Чужой Земля


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» > "Чужой: Земля"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Чужой: Земля»

Статья написана 24 сентября 21:38

Опытный продюсер при съемках дорогого сериала — имхо — может вообще не интересоваться деталями фантастических допущений.

Ему важно знать одно: какую эмоцию и как собираются продавать зрителю? Потому что массовый зритель голосует сердцем, а отдельные критики и буквоеды — это просто черви у подножия кассового успеха.

И в «Чужом: Земля» рука такого продюсера ощущается буквально во всем.

.

Вселенная «Чужих» — это столкновение инопланетного ужаса с чем-то человечным, где храбрая милота и глупая подлость идут в одном флаконе.

Уже многое пробовали.

(Юная дева + рыжий котик) VS (чужой + предатель-андроид) = первый фильм франшизы.

И дальше перебирали комбинации.

Проблема в том, что самое человечное для массового зрителя — это дети. Однако девочка из «Чужих-2» как бы закрыла тему с единственным ребенком. Дальше можно брать только количеством. Устроить бойню «Чужой в лагере бойскаутов»? Но это рейтинг 18+, а значит низкие сборы в прокате.

Следовательно, будут дети с телами взрослых. Что хорошо укладывается в общий тренд на инфантилизацию персонажей.

Потому есть остров «Нетландия» где триллионер проводит испытание новой технологии — и переносит психику смертельно больного ребенка во взрослое синтетическое тело. Теоретически это мегапрорыв, решение проблемы бессмертия и вообще, с команды ученых надо сдувать пылинки. Прямо на острове должен жить большой штат специалистов, серьезные лаборатории на все случаи жизни. Потому что конфиденциальность и личный доступ в одном флаконе. За этой командой должен следить администратор, периодически одергивать ученных и вправлять им мозги, причем без физического насилия, а нормальными штрафами, поощрениями, разговорами и т.п.

Но какое дело до рациональности условному продюсеру? Нужна коллизия.

Поэтому триллионер слишком вошел в роль Питера Пена — этого остроухого фэйри, который не умеет любить и железно уверен в собственном величии.

И вся команда исследователей — это пожилые супруги-интеллигенты плюс андроид предыдущей модели.

.

Как результат: в нормальную интригу и конспиративную деятельность умеет только седой, морально устаревший андроид.

Все остальные — все, без единого исключения — действуют как марионетки с наполовину подрезанными нитями.

Ну, с детишек во взрослых телах спрос маленький, только одна девочка решила играть во взрослую карьеристку.

Брат протагонистки — девочки Венди, которую перенесли первой — одержим идеей забрать её к себе домой. Хотя видит, что она быстро прогрессирует, и новое тело стоит фантастических денег, и лучший вариант — просто жить рядом с ней на острове, сопровождая её взросление.

Советник-консильери юного триллионера — действует как сухарь-делец из голливудских постановок, и выгоняет одного из специалистов по андроидам буквально за несколько недель до обнародования технологии переноса. Это увольнение уже достаточно большой косяк. «А вас, мистер Оппенгеймер, я увольняю! — Но у нас испытание через месяц! — Да похрен, мне дисциплина нужна!» Тем более, его жена остается на ответственнейшием посту. Мг, вот так сразу заменить специалиста не получится, а суперценный кадр быстро ведь попадет в команду конкурентов. Или его надо убить, но тогда супруга может немножко занаяться саботажем.

Глава корпорации «Ютани», у которой увели звездолет — корабль с «чужими» грохнулся на город, принадлежащий триллионеру-конкуренту — ведет себя как истеричная барышня и посылает устаревшую на шестьдесят лет модель киборга штурмовать укрепленную резиденцию «Питера Пэна».

.

Да, глупостей фантастически много. Зато все они обеспечивают постоянную коллизию-столкновение, искры эмоций.

Чужого обычно еле-еле упаковать получается, но что-то он зрителю надоел. А давайте экипаж разведчика еще несколько опасных видов приволочет на Землю-матушку? Давайте :)

Детишки-взрослые хотят пройтись по небоскребу, в который врезался звездолет, бегают инопланетные виды и лично чужой? Отличный тест, думает «Питер Пен», пусть разомнутся.

В первые две минуты общения разболтать брату девочки Венди, что перед ним именно его покойная сестра в другом теле? Запросто.

Детишечки решают, не взбунтоваться ли им против «Питера Пена» — а почему нет? Прикольно ведь.

Шантажировать корпорацию «Ютани» наличием инопланетных видов на её корабле? Да об этом неизбежно узнают главы старших корпораций, настучат по головам всем, мало не покажется. Но шантаж на переговорах выглядит живенько.

Вот киборга-ребенка со взрослым лицом шантажируют убийством родных. И это настоящая драма, потому что ребенок-взрослый не знает, как поступить, но и львиная часть взрослых не знает, как будет вести себя в похожей ситуации. Пальцы продюсера нажимают кнопочку «сочувствие».

Девочка во взрослом синтетическом теле учится говорить с чужим? Какая прелесть :) Может, сделать их друзьями? Так и поступим.

Убежавшие детишки находят могилы с собственными именами? Как трогательно!

«Питер Пен» лично звонит на звездолёт и агитирует техника Петровича совершить диверсию, выпустить чужих? Пофиг на видеозаписи и дискредитацию клавы корпорации, результат важнее. А зритель видит коварную двуличную тварь, которой так благодарны спасенные дети.

«Логика?» — кричит где-то вдали Паниковский, — «Я не знаю никакой логики, ваша логика себе на лекарства не заработала!»

.

Стилистически и технологически во франшизе вечные 1980-е с парой современных гаджетов.

«Киберпанк» у восточной корпорации: сакура плюс кибер-самураи. Теперь это смотрится как самый затасканный штамп.

Тяжелые компьютеры в пультах, хотя должны быть легкие личные компьютеры в серьгах, пряжках и браслетах? А, пусть будет все тяжелое, и еще чтобы экраны маленькие с монохромным изображением. Правда, несколько планшетов из настоящего перекинули, чтобы уж совсем не стыдно было.

Власть корпораций, такие идеи были модными всю вторую половину ХХ-го века. Но ведь по сути эти корпорации должны превратиться в государства. И какие-то намеки делаются: город считается территорией «Питера Пена», есть подобие международного арбитража. Только государство это ведь не элитная команда спецназа или военизированная «скорая помощь». Это — армия. А сколько «Питер Пен» сможет выставить дивизий?

Остатки левых взглядов у интеллигенции. Уже не про коммунизм, а про свободу личности. Ок. Но на фоне власти корпораций, которая длится больше полувека, на фоне весьма умеренного уровня жизни, какие идеи могут радикализоваться? Легко можно было бы представить условную партию пиратов, которая желает обобществить технологию переноса сознания. Это могла быть серьезная линия сюжета: подпольщики, которые пытаются выкрасть информацию и работающую установку. Но нет, это сюжет из других десятилетий.

Огнестрельное оружие своим видом намекает: «недавно был Вьетнам» (правда, есть возможность стрелять электрической дугой). Ноль беспилотников. Ноль зооморфных боевых роботов — собачки с пулеметами, где вы? На подготовленном к обороне острове триллионера никакой чужой по кустам бы не прятался, взяли бы за хвост в первые минуты (как в предпоследней серии изловили маленького чужого).

Тут хотелось бы пояснить: стилизация под какую-то прошлую эпоху — вполне разумный прием. Но чтобы эта стилизация работала, требуется разыгрывать действие в локациях, которые сами же местным обществом стилизуются под прошлое. Фильм «Гаттака»: события происходят фактически в офисе и паре домов, потому вокруг как бы ренессанс 1950-х, и в такие декорации вполне веришь. Здесь же много принципиально разных локаций: город, лаборатория, престижный офис, задворки, дикая природа, каюты звездолета. Стиль должен быть разным не только по дизайну помещений, но и по уровню развития технологии. А вот этого не чувствуется совсем.

.

Что действительно хорошо получилось в сериале: андроиды будут нервно реагировать на редактирование собственных воспоминаний. Показан один из фундаментальных конфликтов будущего: свобода личности это свобода от переписывания собственных воспоминаний, но вокруг так много редакторов...

Так же впечатляет работа актеров: однобокие и гротескные образы воплощены на экране очень добротно. Венди — можно сопереживать, и её эволюция тут самая интересная. Дети во взрослых телах сохраняют детскую пластику. «Питер Пен» — скользит между патологической дурашливостью и талантом. Лысый консильери — да, похож на ограничителя и рационализатора идей юного гения, и вот его история, раскрытая в последней серии, действительно хороша.

.

Ну, и эпик финалочка. Эмоция обиженных детей выжимается на максимум: «Мы всем покажем кузькину мать!!!»

Детишек-киборгов за плохое поведение посадили в клетку, но Венди за счет своих возможностей общаться с электроникой просто переворачивает шахматную доску. Основная часть охраны погибает в схватках с чужим, которому Венди открывает двери. В результате в клетке оказывается и Питер Пен, киборг-мститель, оставшаяся в живых специалистка по переносу, словом, все взрослые там оказываются. Причем новой гранью сверкнула повесточка: Венди прямо говорит Питеру Пену — ты никогда не был маленьким мальчиком, ты всегда был взрослым злым мужчиной.

Причем Венди прямо заявляет брату: мир простой, а что он сложный говорят трусливые слабаки, чтобы оправдать свою нерешительность. Детишки-киборги обиделись на всех вокруг, ощутили себя отдельной общностью и мстят всем взрослым. «Теперь мы тут правим» (а к острову летит эскадрилья конкурентов Питера Пена, пряники раздавать будет). Самая яркая ассоциация: это Рой, убивающий своего создателя в «Бегущем по лезвию бритвы», но там конфликт настоящий, а кибернитические детишечки не умеют ни терпеть, ни прощать, ни любить, ни искренне ненавидеть. Будь в них хоть на гран больше готовности притираться к коллективу людей, их ждало бы прекрасное будущее. Но они все меньше ощущают себя людьми.

То есть конфликт чуждости и человечности исчерпался: «Свои не придут, мы тут все чужие».

.

Итого: на экране дорого оформленная мелодрама о взрослении. В ретрофутуристических декорациях. Сюжет оборван, потому что настоящего взросления не произошло — ни один из киборгизированных детей не обзавелся относительно полноценной картиной внешнего мира и не осознал, как в ней надо действовать. Экзистенциального выбора, как настоящего перехода во взрослое состояние, не случилось. Малолетние титаны капризничают и проявляют чисто детскую неблагодарность/нерасчетливость.

Вышли на второй сезон и всласть понажимали на клавиши зрительских эмоций...

С одной стороны киноделы показали грамотную трансформацию франшизы: от ужаса перед чужим, которого ведь уже мало кто боится :) перешли на модную тему ИИ, которым сегодня пугать получается куда успешнее. Это несомненное развитие образов. Во втором сезоне зрителям объяснят, отчего же люди так плохо относились к синтетам. Если очень повезет, постараются показать, как Венди понимает, что нельзя иметь все что хочешь когда захочется. За это жирный плюс.

С другой стороны, можно было оживить историю про инопланетного монстра сконструировав технологически продуманный мир завтрашнего дня? Дорисовать сложные машины на компьютерах? Показать творческое или хотя бы просто рабочее взаимодействие человека с ИИ, а не странные диалоги? Наверняка. Но снять кино про такой мир в измененных декорациях «Чужого» не могут/ не хотят/ не рискуют. Франшиза как надежная курица-несушка: не ломай, что работает. Потому стиль 1980-х, эмоции, неубиваемый чужой. И адские прорехи в логике.





851
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 сентября 21:43
Голосом классика: «Потраченного времени откровенно жаль8-)»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 сентября 21:56
Не совсем :)
Я бы сказал, что процентом семьдесят — да, зря. Но вышли на новую пугалку и местами актеры зажигали.


Ссылка на сообщение24 сентября 22:02
Большое спасибо за Правду! Очередной слив франшизы в бездну засчитан. Я дропнул этогт сериал вскоре после начала просмотра. Они взяли и перенесли целиком сцену из начала «Чужого» Ридли Скотта в свое шоу. Вот только у них в столовой сидели не космические дальнобои, которые на один-два рейса собраны, а исследователи, уже несколько лет находящиеся в сложнейшей экспедиции! Это просто должны быть другие люди с совершенно иными отношениями!:-[
Я понял, что это просто свернутый фантик без всякого содержания и мысли внутри. Потом думал ,что может дам шанс зрелищу, когда целиком выйдет. Но ваша блестящая рецензия показала, что этот слив только слива и достоин!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 сентября 08:18
Да, сюжет хромат на обе ноги, а персонажи упрощены до состояния «разрисованная картонка».
Но какое-то развитие есть, о чем и пишу.
Фанаты франшизы будут довольны.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 08:37
Не знаю, что значит прям фанат франшизы. Первые два фильма посмотрел в десять лет и они навсегда в моем сердце. Третий и четвертый фильмы тоже люблю за разное и по-разному. Но дальше, п-ф-ф!
Кому-то, вижу, нравится тратить жизнь на галиматью, да на здоровье! Я, пожалуй, ограничусь преклонением перед героическими товарищами, такими, как вы, которые спасают других людей от поползновений чужой жадной бездарности:-)))
 


Ссылка на сообщение26 сентября 11:29
Понимаете, фанатов (не только этой франшизы, а вообще) не интересуют отдельно какие-то там фильмы или сериалы — они фанаты вселенной Чужих (и Хищников) и рассматривают всё вкупе. Т.е. из каждого нового источника извлекают крупицы информации и добавляют в общую картину этой самой вселенной. Т.е. они выступают уже не как простые потребители, а уже как конструкторы, и это им нравится.
Сериал может быть плох в сюжетном плане, но там вот появляются новые виды синтетиков, киборгов, чужих других инопланетных тварей — и это прикольно. Точно также прорабатываются комиксы, игры, книги — и на их основе строятся огромные вики-фандомы, где всё есть и где для фанатов рай.
Телезрители — это не фанаты, это просто рядовые потребители — могут и не смотреть, никто не заставляет)).
 


Ссылка на сообщение26 сентября 21:25
Большое спасибо за фиксацию меня в статусе «рядового потребителя». В качестве ответной любезности могу только повторить: многим людям нравится тратить свою жизнь на галиматью — это их полное право!
 


Ссылка на сообщение26 сентября 21:36
Ну я без сарказма, не вижу в этом ничего плохого. У всех разные интересы. Кто-то тратит время на рыбалку, кто-то на чужих или на другие сериалы...


Ссылка на сообщение24 сентября 23:36
Неплохо, весьма. Сам был скептически настроен. Люблю всю франшизу. Ромул очень зашел тоже. Пятая серия сериала — огонь-огнище просто!!!!В первых сериях есть воды чуток, но чем дальше тем вкуснее. Ближе к финалу сезона — старый добрый Чужой . Кто ищет ощущения ,как от первых фильмов франшизы — проходите мимо , кому зашел Ромул — сериал тоже зайдет. Все эти нудные поиски псевдофилософии , сюжетных дыр и прочее (как в рецензии) — такая себе трата времени . Проще надо быть Это кино-аттракцион и убийство времени ,но я его с удовольствием убил;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 сентября 08:22
Мне Ромул не зашел :)


Ссылка на сообщение25 сентября 10:51
цитата skravec679
Вышли на второй сезон и власть понажимали на клавиши зрительских эмоций...
«всласть» ?

По самой рецензии: на мой взгляд, сериал не для поклонников канона франшизы, причем у каждого канон свой, и, понятное дело, пытаться угодить фанатам — заранее проигрышная позиция, поэтому создатели пошли своим путем. Не пытались что-то навязать или донести, или угодить кому-либо, а создали безупречно стилистически проходное шоу-развлечение в формате короткого метра на материале франшизы. Мне очень понравилось соответствие формата, а короткий метр не предполагает глобализма и остроты ни в чем, в том числе и 100%-ого логического обоснования лора :-), и жанра.

И как у любого прекрасного шоу — у сериала есть второй слой, — Вы уже отметили его как демонстрацию современного тренда на инфантилизацию. В соответствующей ветке обсуждения на форуме г-н isaev тоже отметил инфантилизм персонажей как соотношение с современными социальными течениями. Но и в самом сериале Бой Кавалье говорит о том, что взрослые не способны на прогресс, на смелые решения, поэтому ему нужно «детское» мышление с присущим ему любопытством и стремлением новизны.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 сентября 14:07
«всласть»
Спасибо, поправил.

Насчет инфантилизации: проблема в том, что на всякую фразу «будьте как дети», найдется своя фраза «мир полон опасностей». А у детей-киборгов явное головокружение от успехов.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 16:01
У детей — киборгов не было выбора кем им быть. Их сознательно оставили детьми, а опасностей для них в мире гораздо меньше чем для взрослых. И в сериале мораль и гуманизм на их стороне.

Интересный вопрос — насколько их синтетические тела позволят им «стать взрослыми», если их нервная система не предусматривает роста и развития.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 19:35
«У детей — киборгов не было выбора кем им быть. Их сознательно оставили детьми»

Простите, но тут я не согласен.
Из детей делали рекламу вечной жизни — но невозможно продать человечеству вечную жизнь, если эти дети не могут повзрослеть. Детям-киборгам надо было просто выучиться быть представительскими экземплярами и следующие несколько лет находиться под светом софитов. Не самая легкая жизнь, но «Питер Пен» им жизнь спас. Так что сделка вполне честная: эти миллиарды надо отработать.
Но «мы маленькие дети, нам хочется играть» — все сломали.
Мораль — не на их стороне.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 00:20
Вы предъявляете детям-киборгам точно такие же требования как и к человеческим детям, которым «надо» взрослеть. Два аргумента против:
1. Это не человеческие дети, это сознание ребенка в синтетическом теле, которое не будет меняться. Человеческий детеныш взрослеет в меняющемся теле, — физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие — тесно взаимосвязанные процессы, у детей-киборгов не предусмотрены.
Простой логический вывод из вышесказанного — дети-киборги не будут «взрослеть», они будут меняться с течением времени и накопленным опытом, возможно, будут модифицировать физический носитель своего сознания, но предъявлять к ним требования и ожидания «взросления» по аналогии с человеком — глупо. Они — не люди.

2.
цитата skravec679
Так что сделка вполне честная
С детьми не заключают сделки :-) Закон любого государства нашей планеты устанавливает минимальный возрастной ценз дееспособности.
цитата skravec679
«Питер Пен»
запихнул сознание детей в синтетов и обращается с получившимися киборгами как с собственностью, а не как с «живыми» существами, то есть даже не с рабами, имеющими шанс на свободу. Он не спас им жизнь, он сделал себе роботов, упустив из виду юношеский идеализм, жажду справедливости присвоенных детских сознаний, стал манипулировать их эмоциями и стравливать их друг с другом. Потому что как Венди абсолютно точно акцентировала — он никогда не был ребенком, не знает что ожидать от детей.
О каких обязательствах «детей» может идти речь?
 


Ссылка на сообщение26 сентября 08:39
1. Я прямо в рецензии написал, что такое взрослость, и там не было никаких физиологических признаков :)
«ни один из киборгизированных детей не обзавелся относительно полноценной картиной внешнего мира и не осознал, как в ней надо действовать. Экзистенциального выбора, как настоящего перехода во взрослое состояние, не случилось».

Возьмем не совсем очевидную аналогию: принцы Амбера (если вы читали эту вещь Желязны). Корвин там прямо говорит, что при нашем почти абсолютном всемогуществе все равно приходиться взрослеть, и это взросление наступает, когда мы начинаем себя в чем-то ограничивать.

В смысле взросления глубоко все равно — индивид из мяса, электроники, с шерстью или это голая обезьяна. Он может вести себя как взрослый или как ребенок. Да, физиологическая основа нужна, но она должна быть просто достаточной для взросления. У детей-киборгов всего достаточно.

2. «Он не спас им жизнь» — или это фраза правда, и тогда они все мертвые (кибер-зомби), тогда дискуссия не имеет смысла, остров надо выжигать, или эта фраза ложь (они живы), тогда возникает проблема возвращения долгов. Это ведь не Карабас-Барабас который ловил кукол и фактически принуждал к труду. Он еще и «папа Карло», потому что эту новую жизнь он им дал. Это вообще-то серьезная нравственная проблема, как вести себя в такой ситуации, если сапоги целовать не хочется, но и про спасение жизни люди помнят.
Со стороны кибер-детишечек — ноль благодарности, ноль воздаяние за спасение жизни. Мы маленькие дети, потому никому ничего не должны, но власть теперь наша.
Получается праздник непослушания, который целиком оправдывают авторы сериала и, более того, они его искусственно конструируют.
В комменте ниже написал: «тогда бы финальный разговор с триллионером, в котором он рассказывает об убийстве своего отца был бы совершенно другим: у него было бы взрослое предложение. Мол, если вы хотите вести жизнь полноценных людей, то настоящий экзамен на человечность это не тесты, а исполнение социальных ролей. Если вы поможете мне справиться с кризисом в компании, удержать её на плаву — то люди поймут, что вы не просто киборги, но именно одушевленные люди+. Можете учиться, выдумывать, вдохновляться и т.п. У вас появятся деньги, возможности.»
Но триллионер повел себя как инфантил: вы мои игрушечки (значит, его нельзя называть взрослым).
И в ответ — истерика и капризы.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 10:50
цитата skravec679
Экзистенциального выбора, как настоящего перехода во взрослое состояние, не случилось
Такое как минимум в 3-м сезоне, дети еще в своих новых телах освоиться не успели, а Вы им предъявляете отсутствие экзистенциального перехода :)

Я попробую еще раз объяснить о чем это я тут.
цитата skravec679
В смысле взросления глубоко все равно — индивид из мяса, электроники, с шерстью или это голая обезьяна.
Нет, не все равно. Человек, собака и венерина мухоловка взрослеют абсолютно по-разному по причине различной биологии. И видят окружающий мир по-разному, и своем место и роль в нем, потому что биология их тел различается. Равно как и биология тел детеныша и взрослой особи определяет его уровень социализации и способности к выбору.
Тот самый переход у человека во взрослое состояние определяется, в первую очередь, его биологией, потому что весь накопленный опыт, память, знания, мышление и даже инструменты экзистенциального выбора не существуют отдельно от тела человека. Наличие достаточной биологической (физической) основы — необходимый минимум, но не гарантия взросления. Та же самая биологическая основа у человека устанавливает пределы и границы его развития, и, есть мнение, популязированное фантастикой в особенности, что именно осознание неизбежности биологической смерти неумолимо толкает человека к экзистенциальному выбору.

В свете всего вышесказанного вернемся к нашим детям. Какие параметры оболочки заложил их создатель нам известно из 1-го сезона, при этом априори полагаем, что это синтетика, не растущая и развивающаяся в отличие от биологического тела. Принимая во внимание, что создатель сделал себе инструменты для определенных целей, и наличие «повзрослевшего» мышления он стремился избежать.

Моя точка зрения «меняться с накопленным опытом и знаниями об окружающем мире» не идентично «взрослеть», для детей-киборгов никогда не будет перехода во «взрослое» состояние, их тела не предусматривают. И сразу же следующая мысль — синтетические тела меняются извне в отличие от биологического тела. Идти этим путем в сериале — переход от экшена в философию — никто не будет.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 11:05
2. в этом пункте становится все еще более интересным ;)
Вы заметили, кстати, что в обсуждениях сериала «чужие» практически не упоминаются, потому что единственного Чужого показывают нам одиноким, отчаянно нуждающимся в социализации домашним животным, выполняющим команды девочки. Почти что собака ретрофутуризма.

цитата skravec679
и тогда они все мертвые (кибер-зомби), тогда дискуссия не имеет смысла, остров надо выжигать, или эта фраза ложь (они живы), тогда возникает проблема возвращения долгов.

детки с таким подходом не согласны, и, как показывает даже эта Ваша фраза, правильно, что не согласны, все выглядит так, что детки как и любое живое существо просто защищают свое право на существование, и на захват ресурсов для развития, — воплощение закона Дарвина, — а вопросы морали, каких-то внушаемых им долгов, обязательств, которыем им предъявляют — просто способы контроля, принуждения и подчинения.

Бой Кавалье вообще никогда не видел в детях-киборгах существ (ни детей, ни детей с потенциалом развития, ни взрослых), с которыми можно вести диалог, он видел в них свою собственность.
цитата skravec679
Но триллионер повел себя как инфантил: вы мои игрушечки
В этом случае соглашусь. Если вилка взбунтовалась и делает что хочет, а не то, что от нее ожидаешь, впадать в истерику — не самый правильный способ справиться с ситуацией.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 18:27
Мы оба выразили свои позиции, ближе они вряд ли станут, давайте же просто зафиксируем разногласия:
.
— вы считаете взросление настолько физиологически обусловленным, что дети-киборги по вашему мнению взрослеть не могли, и любой накопленный опыт не позволяет им этого;
— я считаю, что все возможности для взросления (в том числе, для приобретения взрослых свойств мышления) у них есть, и чтобы они реализовались просто нужно время (и во втором сезоне мы, скорее всего, увидим это взросление). Если бы синтетика не развивалась, то Венди не смогла бы учить новым фокусам с влиянием на электронику;
.
— вы считаете детей-киборгов живыми существами, которые воспользовались чисто дарвиновским отбором, чтобы избавиться от влияния Кавалье-«Питера Пена»;
— я считаю, что они вполне живые (перенос психики был полноценным), и когда Венди десятками скармливала охранников чужому, а потом заявила, что сверхчеловек и никому из людей ничего не должна (даже брата просто терпит) — это её нравственная катастрофа и путь к самоуничтожению. Причем в сериале интенсивно намекают, что так и надо.
.
Предлагаю на этом и закончить.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 19:16
Я поправлю два момента, для меня это важно:
(1) как и любое живое существо дети-киборги будут «взрослеть», но их «взросление» эволюция не будет аналогична человеческой по причине иных базовых данных — в синтетическую оболочку скопирована личность смертельно-больного ребенка. Согласитесь, что такая база возникновения новой формы жизни отличает ее от «обычного» человеческого ребенка.
(2) я считаю, что дети-киборги в первую очередь защищали свою жизнь и свое право на существование, а не избавлялись от влияния.
 


Ссылка на сообщение27 сентября 12:26
По первому — нет. Не будут взрослеть. Без учителя. По второму — само собой. Своя жизнь самая важная.
А вот ВЗРОСЛЫЙ может ею пожертвовать ради другого. Потому и взрослый. И в 14 лет может быть взрослым — на войне. В 16 армии водили в Средневековье.
Увы, ребенок киборг дебил вдвойне — сила есть — ума не надо.
И еще — детей учат педагоги, которых учили педагогике. И то мало хороших. А фильмы создают сценаристы и режиссеры, которые в психологии детей ноль. Иногда абсолютный — то есть мииииинус...
И получаем видение взрослого дяденьки на детишек. Ложное.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 08:01
Вот тут я уже не согласен с вами :)
Взросление — это кризисы. Без педагога действительно труднее, но не фатально (иначе бы человечество не развивалось). Возьмем «Повелителя мух»: те детишки, которые охотились, у них все без кризиса прошло, просто развлечение, за которое потом придётся извиняться перед взрослыми. А тот мальчишка, кого гоняли, о, у него теперь новый взгляд на мир. Поэтому истерика юных титанов в сериале и производит такое неприятное (на меня) впечатление: они понимают, что мир сложный, но «у меня тут чудо-остров, жить на нем легко и просто», они сознательно машут рукой на проблемы завтрашнего дня.

Начет того, что триллионер хотел убить детей-киборгов — тут что-то совсем уж фантастическое. Показан человек с тараканами в голове, который, однако, спас Венди жизнь (дал новое тело, которое не будет стареть), позволил ей спасти своего брата, позволил брату жить на острове и даже поставил ему новое легкое. Представьте, что вам оказали такую сумму благодеяний: даже если это сделал не самый хороший человек и цели у него не самые светлые, сказать «кому я должен, я все прощаю» как-то тяжеловато. И тут Венди включает логику адвоката по разводам: «ты меня не достоин и вообще ты зверь, а я просто идеал».
 


Ссылка на сообщение29 сентября 21:31
Теперь фатально. Ибо поколение потребителей не может ни развиваться, ни творить. «Повелителя мух» (книгу, а не экранизации) разбирали в СССР при обучении режиссеров. У нас было, во всяком случае. Разница абсолютная. Лидерство в стаде — хоть на острове, хоть в Гарлеме, хоть у нас на Металлурге (в Куйбышеве) — сходно. Убираем флер цивилизации — нате агрессивное быдло. Оно запредельно настроено на выживание, но это зверье.
А триллионер... Чем я тебя породил, тем и... ой... синдром вивисектора? Опять же — ну устрою я эксперимент — мне не в лом. Деньги есть. Потом воткну лопату в муравейник. Интересно же! Так что не нам точно определять — он какой. Тут психиатр нужен.


Ссылка на сообщение25 сентября 21:18
Нууу... Было поколение тормозов — сожрал что-то и тормознул. Было «лайт». Было... Короче — поколения вторпродукта. Только названия разные. Здесь сериал для поколения «свиней» — целый чан ботвиньи — жрунов из телефонов.
Вот вам какие-то отбросы из первого фильма. Только там целый фильм, а тут... Чавк — и все.
Вот дети помирающие. Чавк — и они уже в особых телах.
Вот лайт-киберпанк. Вроде бы Восток, но вместо Суэнвика, Гибсона и Рюкера — чавк. Лайт-япония — таиланд.
Поэтому и пепси-питер пэенн — ну зачем рассказывать о технологии — пальцами щелкнем... Чавк... И Маск такой молодой, и юных отряд впереди.
Ну а дети в телах взрослых... А как еще будут себя вести тормознутые пепси? Да не выучатся они ничему — их никто НЕ УЧИТ!!! Нетландия и не подразумевало учебу! Это вечные КРЕТИНЫ!
Создатели фильмеца сами не знали, что показать. Ибо «Чужой» — взрослое кино. Даже запредельный идиотизм последних фильмов. «ДИТЯМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО». Таков железный слоган.
Нарушаем — получаем вот такой сериал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 сентября 22:50
Имхо, детей вполне могли бы оставить, но честно подойти хотя бы к драматургии сюжета и управленческим действиям компании.
Представим себе компанию юного триллионера, только в кризисе. Не банкроты, однако разработка переноса встала в громадные деньги, еще до падения корабля с чужими — серьезные разногласия с конкурентами, фактически боевые действия.
Что рационально делать в такой ситуации?
— учить детей. Да там был бы целый штат педагогов, стилистов, психологов, инструкторов по рукопашному бою и т.п. Почему? «Люди+« , которые не только долго живут, но и быстро учатся, это просто идеальный товар;
— притащили б на остров в хорошую лабораторию (условно «Ложная слепота») инвазивные виды . Но тут и подпольщики-социалисты, и шпионы конкурентов (не только Ютани) и т.п. Кризис мог быть серьезным, а не истерически-капризным;
— тогда бы финальный разговор с триллионером, в котором он рассказывает об убийстве своего отца был бы совершенно другим: у него было бы взрослое предложение. Мол, если вы хотите вести жизнь полноценных людей, то настоящий экзамен на человечность это не тесты, а исполнение социальных ролей. Если вы поможете мне справиться с кризисом в компании, удержать её на плаву — то люди поймут, что вы не просто киборги, но именно одушевленные люди+. Можете учиться, выдумывать, вдохновляться и т.п. У вас появятся деньги, возможности.
А зрителям показали какую-то взаимную истерику с пародией на раскрытие души. Тьфу.
 


Ссылка на сообщение27 сентября 12:16
Полностью согласен. Но тогда пропадает легкость идиотии, где все «патаму что». И левая нога легко пишет сценарий. Тут даже не критикнешь героев. Ибо в «Чужих», где дебилы сели на неисследованную планету априори ясно, что дебилов на корабле такого типа НЕТ и быть не может. Они же ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ везут.И сохранность груза и ремонт — тут вам не ржавое корыто с командой отбросов на борту как в первом фильме. Но там и была подстава. Фильм про планетку и Дэвида (когда одна палочка и девять дырочек... ммм... это порнопародия Прынца и девять гномих получается:)))) — жуть. И дебилы — это создатели. А в сериале изначально дети дебилы. Они же необученные — нет показа учебы. А что могут натворить такие детки — так зайдите в соседнюю школу. Там и то уровень выше.
Вот и выходит, что это спекуляция на франшизе, а сериал надо бы про другое. Как Вы и предлагаете. Но тогда должны быть другие создатели.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 08:15
«Но тогда должны быть другие создатели.»

О, это было бы здорово. Жаль, можем не дожить :(
 


Ссылка на сообщение26 сентября 12:05
цитата hellsing
Было поколение тормозов — сожрал что-то и тормознул. Было «лайт». Было... Короче — поколения вторпродукта. Только названия разные. Здесь сериал для поколения «свиней»

Молодёжь как раз-таки сидит в телефонах, и сериалами/ТВ не шибко интересуются, в Чужих как раз таки смотрят старички, которые всё ещё под впечатлением от первых фильмов. Да, тут ещё подключается пласт геймеров по данной вселенной, на тоже своеобразный расчёт, хотя они тоже в основе своей повырастали уже...
Статистики увы нет, но истина где-то рядом)
Не, ну а что, в Звёздных войнах гипердвигатели сваркой, кабельными скрутками ремонтируют, на разных концах галактики общаются в режиме он-лайн, одна планета — это одно поселение — как бы нормально, какие технологии, а Чужой — да то же самое. Те же морпехи во втором фильме — те ещё специалисты. Рипли в 1 фильме, на кой фиг взрывать корабль? Она всерьёз думала, что люди освоившие межзвёздное пространство не управятся с какой-то зверушкой, единичным экземпляром? Заново не найдут тот бублик? Высосала из пальца проблему. У страха глаза велики, как говорится.
Опять же учитывая, что по вселенной Чужих наклепали около десятка игр — для детей по сути, то и детей вполне можно привлечь в сюжет — но как в играх! мозг ребёнка, а по ту сторону экрана бравый морпех))
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 00:18
Ахах, а кто это поколение «свиней» вырастил? Такие вот умные «взрослые».


Ссылка на сообщение26 сентября 06:19
Не, ну всё равно надо будет глянуть))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 сентября 07:58
Конечно. Виды, игра актеров, финальный твист — часть компонентов хорошего сериала «Чужой: Земля» предъявляет.


Ссылка на сообщение27 сентября 10:07
Ничего хуже со франшизой еще не случалось, феминистический высер, где совершенный организм во вселенной стал ручной собачкой сверхсовершенной девахи. 2 из 10
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 сентября 16:38
Да, финальная серия вообще не зашла. Какие то юные XMen's с суперспособностями. Ксеноморф сдулся совсем)) Начало сериала интригует, середина, особенно серия номер 5 (в космосе) — старый добрый Чужой, почти... Под конец — странноватый крен дал сериал... Но все равно, в целом, неплохо . Второй сезон, если выйдет, гляну обязательно.


Ссылка на сообщениепозавчера в 00:19
Спасибо, хороший отзыв.


⇑ Наверх