Давно я не писала ничего про музыку, исправляюсь. Благо, есть повод.
Последние летние деньки для меня прошли под знаком «Ягоды». Знакомство с новой группой произошло благодаря редчайшему случаю: рекламные алгоритмы предложили нечто действительно интересное. А именно музыкальный клип. Фолк-тематика с налётом сказки-мистики, яркие краски, чистый вокал, интересная аранжировка, ударные и электроинструменты. Снято не просто не стыдно, а хорошо. К тому же в любимом мною формате, когда музыкальный клип предлагает законченную сюжетную историю.
Дальше разумеется посмотрела другие клипы (их не так много), послушала последний альбом. И мне понравилось.
Итак, «Ягода». Если ориентироваться на их собственное позиционирование: фокл-группа, чьи композиции — это современные сказки, где мистические образы оживают через богатый инструментарий, многослойные аранжировки и поэтичные тексты, переосмысливающие традиционные сюжеты на современный лад.
Основной состав: Юлия Кошкина – вокал, гитара; Ксения Севастьянова – фортепиано, вокал; Никита Журавлёв – ударные.
Возможно кому-то что-то напомнит тот факт, что Юлия Кошкина – полуфиналистка шоу-проекта «Голос 10» в команде Пелагеи. (Лично мне это ничего не сказало и не напомнило, поскольку столь поздними сезонами не интересовалась даже на уровне анонсов — но это я).
Самый свежий полноценный альбом (не сингл) — «Оконце»[/i], 2024 год.
Альбом состоит из 12 композиций, где каждая — «сказочный этюд, который раскрывается перед вами, будто ставни старинного дома».
Композиции разные. Есть нежные, лиричные, переливчатые словно бег ручейка. Есть более тяжелые, мрачные (не рок, но и не совсем традиционный фолк). Общее: богатое музыкальное звучание, интересные музыкальные проигрыши, красивый вокал. Поэзия на этом фоне вполне обычная (я стараюсь сравнивать с лучшими, так что это даже не претензия).
Наиболее понравившиеся композиции из альбома: «Невольница», «Тоска» и «Непорядок». Вероятно, это отнюдь не совпадение, что с двумя из них я впервые познакомилась именно в формате клипа. Визуальная составляющая важна, особенно когда образы из сюжетной истории помогают раскрыть новые грани исходной песни, зацепиться эмоционально. По крайней мере у меня это работает именно так ))
Ну и те самые клипы, с которых всё началось. Невольница и Тоска.
Настоящее небольшое музыкальное открытие под занавес лета. Приятно.