Самсоны с телепатией, или Подростковая конспирология
Люк Эллис не зря считался гениальным ребенком. Высочайший уровень IQ, успешно сданные тесты для поступления в ВУЗ (и это в 14 годочков!). Будущее казалось безоблачным, на горизонте светило знакомство с MIT.
Но однажды ночью все пошло наперекосяк. Люка похитили. Не педофилы или охотники за выкупом. А представители таинственной организации, которые под мягким крылышком власть имущих, организовали лабораторию по развитию у одаренных детей паранормальных способностей.
Меры у здешних докторов жесткие, цели неясные, неудивительно, что Люк и еще несколько ребят стали искать возможность сбежать из гостеприимного здания «Института». Сделать это крайне непросто, однако возможно. Ведь своей цели организаторы лаборатории достигли. Способности у похищенной детворы действительно развились.
Работы Короля ужасов экранизациями не обделены. Вспомним хотя бы «Мглу», «Под куполом», «11/22/63», «Оно», «Тёмную башню», «Касл-Рок», «Кладбище домашних животных», «Доктора Сон», «Чужака», «Историю Лизи», «Чепелуэйт».
Количества хватает, а вот с качеством порой не «але». The Institute, поставленный по роману Стивена Кинга, увидевшему свет в 2019-м, прорывом не стал. Сериал откровенно вторичный, подростковый, юнг адультовский, атмосферой напоминает одновременно Падших, Полуночников, Дела , и ничем особо свежим не запоминается.
Проект пронизан конспирологическими идеями от пят до макушки. Теории заговора теснятся одна за другой, требуя максимум зрительского внимания. Коварные ученые, использующие науку и потенциальный скачок в развитии человечества, для удовлетворения меркантильных целей денежных мешков и зажравшихся политиков. Стоящие при власти люди, примазывающиеся к госструктурам, дергающие за рычаги влияния, устраняющие с пути конкурентов. Трясущие жупелом патриотических идей, манипулирующие юными созданиями, берущие их «на слабо» служения идее спасения мира. Управляющие разумом, внушающие мысли, способные влезть в голову любому гомо сапиенсу и заставить его сделать нечто противное людской природе. На подпевке среднее звено сволочей, лелеющее свои амбиции и жажду денег, наслаждающееся ошметками власти, готовое на любое нарушение морально-этических норм.
Право же, никогда такого не видели, и вот опять.
Проект в сотый раз проект мусолит тему неординарных детишек (скорее подростков), их использования системой. Жутких опытов, психологического и физического насилия над детьми, под эгидой избранности и служения миру. Жирных боровов – богачей и политиков: тварей, чувствующих себя богами. Их подручных, списанных с типичных нацистов и надзирателей концлагерей. Темы важные, не поспоришь, но обыграны не идеально.
Показывает нам необходимость воли к жизни и борьбы за свободу, стремления не сдаваться + даст бог, хорошие люди подмогнут.
А вот библейские аллюзии («просите и дано вам») смотрятся относительно свежо. Ведь при всей крепости характера и интеллекта героев, без улыбки высших сил, шансов у них было бы немного (приезд Тима в город, появление Эйвори, встреча в лесу).
Проект откровенно бюджетный, практически не использует спецэффекты, большинство событий происходят в стенах лаборатории (временами на улицах городка).
Поражает наглостью действий организаторов Института и одновременно тупостью некоторых их решений (ну никому не пришло в голову повесить микрофоны на площадке и в слепой зоне).
Проект разделен на две линии, которые явно рано или поздно сойдутся. Основная происходит в стенах Института, дополнительная переносит сюжет в стены городка, стоящего рядышком с лабораторией.
Из приятных моментов можно отметить интригу с целями создателей Института, хотя некоторые моменты деятельности это малопочтенной организации, типа дыма из трубы, читаются сразу. Намеки на то, что все не сводится к банальным попыткам неких олигархов-политиков поставить себе на службу управлением разумом. Попытку глобального воплощения этих намеков. Возрастание напряжения ближе к финалу. Недурной моральный выбор для Тима.
И то хлеб.
Актеры подвигов не совершают, исполняя работу на среднем сериальном уровне.
Люк (Фриман, да-да сын того самого Фримана. Гениальный подросток с зашкаливающим IQ. Любящий шахматы и баскетбол (простим ему эту слабость). Сыплющий цитатами, обладающий отличными навыками наблюдения, подмечающий то, что остальные не видят. Человек, которому нравится анализировать и логически мыслить.
Неплохой образ человека, пользующегося мозгами (Фаулу на заметку). Сыграно далеко не идеально, большую часть времени парень откровенно безэмоционален, о его гениальности нам скорее рассказывают, чем показывают. Но есть сцены, в которых Джо веришь, потенциал у пацана вроде имеется, глядишь вырастет что-нибудь путнее.
В целом детишки не поражают, неограненные алмазы актерского цеха не просматриваются.
Их старшие коллеги тоже не слишком напрягаются, но смотрятся поубедительнее, за счет опыта.
Тим (Барнс). Экс-полицейский, вышедший в отставку после весьма спорной ситуации. Пытающийся найти новое место в жизни. Насквозь позитивный мужчина, не готовый закрыть глаза на странности, даже если это не его дело. Обаятельный, участливый, позитивный, натуральный герой – хоть к ране прикладывай.
Барнс, после ряда ролей отлично сыгранных подлецов, решил вернуться к образу положительного парня. Харизмы у Бена хватает, чтобы, не особо тратя силы, создать приличный образ современного рыцаря без страха и упрека.
А вот и главная антагонистка. Сигсби (Паркер). Босс Института, поднявшаяся из рядовых силовиков. Внешне демонстрирующая исключительную заботу и понимание к подопечным. Сыплющая пафосными фразами о служении и миссии. Внутри наполненная психозами (одно самоистязание чего стоит), сомнениями и жестокостью («убьем его»). В целом твердая четверка с минусом, но сыграно аж никак не на Оскар.
Всегда приятно увидеть старого доброго Ричингса с его невозмутимым интриганом — главой СБ Института.
Да Диас и его образцово-показательный подлец и сволочь Тони запомнился.
Эрго. Необязательный и бюджетный конспирологический Young Adult – вторичный, тягучий, с библейскими аллюзиями. Хотя темы подняты важные, что есть, то есть.
Режиссер: Джек Бендер, Брэд Тёрнер
В ролях: Джо Фриман, Бен Барнс, Мэри-Луиз Паркер, Фионн Лэйрд, Ханна Голуэй, Джулиан Ричингс, Роберт Джой, Вигго Ханвельт, Арлен Соу, Бирва Пандь