| Фантастика с 17 по 23 августа 2025 года. Могут быть книги, вышедшие ранееСтатья написана сегодня в 08:18 |
Колонка представляет некоторые фантастические книги — как новинки, так и переиздания.
Следующая колонка выйдет через две недели
Переводные издания Переиздания - Абрахам Дэниел «Тень среди лета. Предательство среди зимы»
- Саберхаген Фред «Берсеркер. Маска Марса. Брат Берсеркер. Планета смерти»
Русскоязычные издания Новинки - «БеспринцЫпные чтения: Версии будущего. Реальность 2104»
- Обухова Лена «Джутовая маска»
- Романов Герман «Генерал. Война все спишет»
- Тармашев Сергей «Древний. Предыстория. Книга десятая. Смутные опасения»
Переиздания - Гор Геннадий «Синее окно Феокрита»
- Камша Вера «Красное на красном»
- Камша Вера «Талигойская баллада»
- Трофимов Ерофей «Рокировка»
Электронные издания - «DARKER. №8'25 (173)»
Переводные издания
Переводные издания
Переиздания
 | Аннотация: Первые два романа тетралогии об уникальном фэнтезийном мире, чье выживание зависит от магии, а магия самым невероятным образом связана с поэзией. От соавтора эпической космооперы «Пространство» и участника межавторского проекта «Игра престолов». Тень среди лета Над руинами некогда могущественной Империи выросли города-государства. Сарайкет — бастион мира и культуры, влиятельный политический и коммерческий центр. Его экономика зависит от загадочной магии порабощенного духа-андата по имени Бессемянный, воплощенного в человеческом теле поэтом-волшебником Хешаем. Об этом прекрасно осведомлены гальты, соседи сарайкетцев и их непримиримые враги. До сих пор Сарайкет успешно отражал варварские нашествия гальтов, но теперь они видят шанс на победу: надо всего лишь тайно сложить обстоятельства так, чтобы Бессемянный получил вожделенную свободу… Предательство среди зимы Когда истекает срок жизни хая, правителя города Мати, жестокая традиция велит его сыновьям вступить в беспощадную борьбу за престол. В живых останется только один — и никакие средства братоубийства народ не сочтет аморальными. Однако на сей раз происходит небывалое — погибают все легальные претенденты на власть. Подозрение падает на шестого сына хая, добровольного отщепенца, давно живущего на чужбине. Недавно он инкогнито вернулся в родной город — для чего же еще, если не для обретения кровавого наследства? Комментарий: Первые два романа тетралогии «Суровая расплата». |
|
Переиздание в другой серии романов «A Shadow in Summer» (2006) и «A Betrayal in Winter» (2007)
 | Аннотация: Давным-давно где-то в глубинах Вселенной встретились две расы разумных существ, и начали войну на взаимное уничтожение, и преуспели в этом. Единственное наследие той войны — абсолютное оружие, которое ей же и положило конец, машины-убийцы, наделенные компьютерным сознанием. Продвигаясь по Галактике, эти корабли величиной с планету уничтожают на своем пути все живое, потому что такова главная задача, заложенная в них создателями. И теперь они добрались до окраин освоенного людьми космоса. Люди нарекли их берсеркерами. Люди тоже умеют воевать. Люди приняли вызов. В этот сборник вошли первые произведения цикла. В «Маске Марса» человеческой психике снова и снова придется вступать в единоборство с ничуть не менее изощренной и противоречивой психикой машин. В «Брате берсеркере» война продолжится не только в пространстве, но и во времени. А в «Планете смерти» израненный и обезумевший вражеский корабль найдет себе тайное убежище и даже создаст собственный религиозный культ. Комментарий: Первые три романа из цикла «Берсеркер». Иллюстрация на обложке В. Эклериса. |
|
Переиздание в другой серии романов «Berserker» (1967), «Brother Assassin» (1969) и «Berserker's Planet» (1974)
Русскоязычные издания
Новинки
 | Издательство:  М.: АСТ,  СПб.: Астрель-СПб, 2025 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-17-172943-1 Серия: Одобрено Рунетом Аннотация: ЛИТЕРАТУРНО-ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «БЕСПРИНЦЫПНЫЕ ЧТЕНИЯ», МУЗЕЙ «АТОМ» И ИЗДАТЕЛЬСТВО «АСТ» ПРЕДСТАВЛЯЮТ сборник историй на тему «ВЕРСИИ БУДУЩЕГО». «Мы просто хотели посмотреть на будущее в другом формате, потому что если ознакомиться с любыми произведениями искусства на тему будущего, то у человечества четыре варианта развития: 1) мы сами себя уничтожим, 2) экологическая катастрофа, 3) искусственный интеллект нас поработит или 4) инопланетяне прилетят тоже с недобрыми целями. Не верим мы в будущее… А „БеспринцЫпные чтения“ верят!» Александр Цыпкин, писатель, основатель проекта «БеспринцЫпные чтения» «Творчество — основа будущего. Порой люди науки и искусства делают принципиально новый шаг, не осознавая, какой будет результат, — и зачастую рождаются совершенно новые гипотезы, создается новый мир. На первый взгляд, наука и культура — две сферы, которые могут показаться далекими друг от друга. Но это совсем не так: объединяясь, они создают прекрасную основу для прогресса и развития общества». Елена Мироненко, директор фонда «АТОМ» «Задача нашего проекта — популяризировать современную российскую прозу и привлечь к „Чтениям“ в самом широком смысле этого слова еще и новые поколения». Анастасия Приц, продюсер, сооснователь проекта «БеспринцЫпные чтения» Комментарий: В книгу вошли работы победителей конкурса короткой прозы "Будущее. Космос. Новые технологии" и рассказы современных отечественных фантастов. |
|
 | Издательство:  М.: Эксмо, 2025 год, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-221801-9 Серия: Городские легенды Лены Обуховой Аннотация: Четыре подруги собираются на предсвадебный девичник в гостинице на Медвежьем озере и беспечно используют для игры случайно найденный в номере мешок из джута. Вскоре счастливую невесту находят мертвой с аналогичным мешком на голове, а в городе и на озере все чаще видят человека, скрывающего лицо за джутовой тканью. Кто он? Чего хочет? Почему охотится на девушек? А главное — как его остановить, пока жертв не стало больше? Юле и Владу вновь придется вмешаться в расследование полиции, ведь кто-то явно затеял нехорошую игру с ними. И в игру эту вновь оказываются втянуты Денис Савин и Диана Стрелецкая. Комментарий: Третий роман цикла «Городские легенды-2. Медвежье озеро» из цикла «Городские легенды». Иллюстрация на обложке Н. Афанасьевой. |
|
 | Аннотация: Продолжение романа «Злой гений Порт-Артура». Май — июль 1904 года. Война с Японией начинает принимать совсем иной ход событий, не тот, что знаком нам всем по истории. Необъяснимые поражения русского флота на море и особенно армии на суше, что вроде должны были бы происходить, как и непонятные ошибки командования, перестали быть явлением одного порядка. Война все спишет, но только если она является решительным наступлением, а не чередой отступлений, что лишь деморализуют собственные войска… Комментарий: Второй роман цикла «Генерал». |
|
 | Издательство:  М.: АСТ, 2025 год, 10000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-178200-9 Серия: Миры и войны Сергея Тармашевачасть собрания сочинений Аннотация: Во славу тех, кто рискует судьбами своих Родов ради будущего Расы! Вот уже восемьсот тысяч лет длится великий Эксперимент в системе Ярило, и вот в нем наступает новый этап. Специалисты из каст Венедов, Творцов и Жизнь Рекущих собираются засеять всю поверхность планеты Мидгард семенами древесных лесов, чтобы полностью изменить биом планеты, насытить атмосферу кислородом и подготовить мир к грядущей колонизации. И вроде бы все идет по плану, но почему же тогда экспериментаторы все чаще испытывают смутные предчувствия надвигающейся катастрофы, и опасения эти с каждым Кругом Жизни становятся лишь сильнее? Комментарий: Десятый роман цикла "Древний. Предыстория". Иллюстрация на обложке Н. Ковалёва. |
|
Русскоязычные издания
Переиздания
 | Издательство:  М.: Носорог, 2025 год, 1000 экз. Формат: другой, мягкая обложка, 48 стр. ISBN: 978-5-6053640-3-0 Аннотация: Автор эксцентричной авангардной прозы, прекрасно-жестоких рассказов о народах Дальнего Севера и поразительных блокадных стихов, Геннадий Гор начал писать фантастику в 1960-х. Принято считать, что жанровая литература стала безопасной нишей для перековавшегося и отказавшегося от амбиций авангардиста. Это — несправедливость. При кажущейся наивности эти тексты сложно устроены. Используя аппарат научной фантастики, Гор пишет романтические повести о потерявшихся во времени странниках — таких же, каким был сам писатель, чудом переживший катастрофы 1930-х–40х, уничтожившие его учителей и друзей. О катастрофах в повестях Гора нет ни слова, но скрытая точка их роста — крушение линейного времени истории и жизни, навеки выбрасывающее выжившего во время нелинейное. Таково написанное в 1967 году «Синее окно Феокрита» — фантастическая элегия, в которой жители ХХII века тоскуют по древней Александрии, роботы читают стихи Михаила Кузмина, память оказывается единственным партнером человека, его возлюбленной и тюремщиком. Траектория штриха иллюстраций Екатерины Хасиной берет начало из того же истока — хрупкой плаcтики европейского романтизма. Графика не фиксирует сюжет горовской прозы, но умножает ломающееся и вихрящееся время его текста. |
|
Переиздание в другом оформлении и мягкой обложке повести «Синее окно Феокрита» (1968)
 | Издательство:  М.: Эксмо, 2025 год, Формат: другой, мягкая обложка, ISBN: 978-5-04-225908-1 Аннотация: Такой знакомый мир, такой понятный... Всесильный кардинал и страдающая королева. Юный провинциал на нелепой лошади и рожденный в изгнании прекрасный принц. Непобедимый мерзавец и убежденная в своем уродстве красавица. Вороватый злобный пьянчуга и мудрый наставник. Такой знакомый мир, такой понятный... Призрачные монахи, призрачная башня, призрачная корона, яд, золото и сталь. На кону – родовое кольцо, на кону — победа, на кону — жизнь и смерть. Одна пуля гасит три свечи. Один вызывает семерых. Льется вино, льется кровь, льется песня... Такой знакомый мир, такой понятный. Но нет ничего туманней очевидности и тише крика. Брат и наследник повелителя уличен в омерзительном преступлении. Вина его несомненна и венценосный брат не намерен покрывать преступника. В справедливости приговора не сомневается никто… почти никто. Чужак-полукровка вероломно убивает доверившегося ему короля и впускает в город врагов. Все, что остается вернейшему из рыцарей убитого, это месть, пусть и ценой собственной жизни. Он не сомневается в своем решении и ни о чем не жалеет... почти не жалеет. _________________ «Пламя Этерны» и «Талигойская баллада» — повести-ключи к циклу «Отблески Этерны». Из них читатель узнает то, что неведомо героям цикла и что могло бы избавить их от ошибок, подчас смертельных. Приквел цикла «Отблески Этерны», где события происходят за 400 лет до начала первого романа цикла «Красное на красном». «Красное на красном» — литературный первоисточник киноадаптации цикла фэнтези-романов Веры Камши «Отблески Этерны». «Отблески Этерны» называют «лучшим образчиком исторического фэнтези на всем постсоветском пространстве». Комментарий: Первый роман цикла «Отблески Этерны». |
|
Переиздание в мягкой обложке романа «Красное на красном» (2004)
 | Издательство:  М.: Эксмо, 2025 год, Формат: другой, мягкая обложка, ISBN: 978-5-04-225908-1 Аннотация: Такой знакомый мир, такой понятный... Всесильный кардинал и страдающая королева. Юный провинциал на нелепой лошади и рожденный в изгнании прекрасный принц. Непобедимый мерзавец и убежденная в своем уродстве красавица. Вороватый злобный пьянчуга и мудрый наставник. Такой знакомый мир, такой понятный... Призрачные монахи, призрачная башня, призрачная корона, яд, золото и сталь. На кону – родовое кольцо, на кону — победа, на кону — жизнь и смерть. Одна пуля гасит три свечи. Один вызывает семерых. Льется вино, льется кровь, льется песня... Такой знакомый мир, такой понятный. Но нет ничего туманней очевидности и тише крика. Брат и наследник повелителя уличен в омерзительном преступлении. Вина его несомненна и венценосный брат не намерен покрывать преступника. В справедливости приговора не сомневается никто… почти никто. Чужак-полукровка вероломно убивает доверившегося ему короля и впускает в город врагов. Все, что остается вернейшему из рыцарей убитого, это месть, пусть и ценой собственной жизни. Он не сомневается в своем решении и ни о чем не жалеет... почти не жалеет. _________________ «Пламя Этерны» и «Талигойская баллада» — повести-ключи к циклу «Отблески Этерны». Из них читатель узнает то, что неведомо героям цикла и что могло бы избавить их от ошибок, подчас смертельных. Приквел цикла «Отблески Этерны», где события происходят за 400 лет до начала первого романа цикла «Красное на красном». «Красное на красном» — литературный первоисточник киноадаптации цикла фэнтези-романов Веры Камши «Отблески Этерны». «Отблески Этерны» называют «лучшим образчиком исторического фэнтези на всем постсоветском пространстве». Комментарий: Две повести-приквела цикла «Отблески Этерны». |
|
Переиздание в мягкой обложке повестей «Талигойская баллада» (2004) и «Пламя Этерны» (2004)
 | Аннотация: Их поменяли местами. Зачем — неизвестно. Но он привык выживать. Всегда и везде. И не просто прозябать, а жить для себя и других. Но чтобы обеспечить спокойную жизнь, приходится бороться, то с бандитами из Ростова-папы, то с людоловами турецкими. Благо казаки всегда готовы прийти на помощь. В общем, забот и хлопот хватает, а тут ещё и в столице требуется его помощь деду. И хоть разорвись, но это важно и тут, и там… Комментарий: Цикл "Рокировка" в одном томе. Иллюстрация на обложке Б. Аджиева. |
|
Переиздание в другой серии цикла «Рокировка»
Электронные издания
 | 2025 год, электронное издание Комментарий: Тема номера: Муки творчества. |
|
________________________________________________
Дизайн antilia(с)
Спасибо всем, кто помог наполнить эту колонку
|