Ранние сочинения АБС вдохновляют только в одном аспекте: их них видно, что никто не рождается гением, и что можно автору от совершенно проходных вещей типа этой повести до, например, «Жука в муравейнике». Когда читаешь ранние повести, будущие потрясающие вещи совершенно невозможно предсказать. «Путь на Амальтею» я взяла чисто чтобы галочку поставить, что прочитала все крупные вещи АБС. Но по сути это настолько проходная история и по качеству, и по содержанию, что ее прекрасно можно было бы проигнорировать без малейшего ущерба. Как, собственно, и весь почти Предполуденный цикл.
На самом деле, сложно ткнуть пальцем, что же качественно изменилось. Модель «корифеи и просто хорошие люди героически сражаются с обстоятельствами» есть и во многих других произведениях АБС, в том числе в лучших из них. Но в других есть и кое-что еще, а тут просто в лоб — героичность и корифейство. Все восхищаются друг другом, мужественные герои мужественно выпутываются из передряги, в которой внезапно оказались, при этом не переставая вести себя так, будто они детей к школьному спектаклю коллективно готовят, а не пытаются спасти жизни себе и другим — со сдержанным юмором, то есть. Это читабельно, но скучно. Им не сопереживаешь особо, потому что раз уж заявлены герои и корифеи, не могут они в такой простенькой повести коллективно погибнуть (а ситуация предполагает именно такой вариант). До драмы «Далекой Радуги» еще очень далеко, в которой читатель внезапно выясняет, что вот а могут. Про «Амальтею» по большому счету и сказать нечего — она слишком никакая, не плохая, просто очень-очень средняя, и приключения супа кажутся в ней не комичными, а излишними...