Премия История Будущего и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fhistory» > Премия "История Будущего" и издательство "Альпина.Проза". Партнерство для светлого будущего
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Премия «История Будущего» и издательство «Альпина.Проза». Партнерство для светлого будущего

Статья написана 12 июля 11:27

Литературная премия в области научной фантастики «История Будущего» и издательство «Альпина.Проза» объявляют о партнерстве.

Цель партнерства – содействие развитию фантастического жанра, а также опытным и начинающим авторам, работающим в жанре научной фантастики.

Мы очень рады этому сотрудничеству, потому что оно открывает путь авторам к издательству, с одной стороны, и путь читателя к отличной научной фантастике – с другой. Мы уже издавали и чисто фантастические произведения, и литературу на стыке жанров. Этот конкурс может стать срезом современного состояния фантастической литературы, и мы полагаем, что у него большое будущее”. (Татьяна Соловьева, главный редактор “Альпины.Проза”)

Об издательстве:

Издательство «Альпина.Проза» предлагает читателям лучшие образцы современной художественной литературы. Как самые яркие и интересные новинки книжного рынка, так и проверенная временем классика в новых оформлениях и переводах. Приоритет издательства — выстраивание и поддержание авторского бренда.

О премии

Премия «История Будущего» учреждена Фондом «Атом» под эгидой Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Премия призвана поощрить тех авторов, кто наследует традициям именно научной фантастики и придерживается духа технооптимизма. Тех, кто считает, что наука и технологии способны решить больше проблем, чем создать и помогут человеку построить лучшее будущее.

В состав жюри Премии вошли:

  1. Алексей Варламов, писатель, ректор Литературного института имени А.М. Горького;

  2. Андрей Василевский, главный редактор журнала «Новый Мир»;

  3. Станислав Дробышевский, антрополог, популяризатор науки;

  4. Альбина Мухаметзянова, генеральный директор и генеральный продюсер Мультстудии «ЯРКО»;

  5. Юлия Селиванова, руководитель книжных проектов издательства «Эксмо»;

  6. Алексей Семихатов, доктор физико-математических наук, зав. лабораторией Теории фундаментальных взаимодействий, Физический ин-т им. Лебедева РАН;

  7. Татьяна Соловьева, главный редактор издательства «Альпина.Проза», заместитель главного редактора журнала «Юность»;

  8. Владимир Сурдин, астроном, доцент физического факультета МГУ;

  9. Сергей Тишков, директор департамента «Планета детства» издательства АСТ.

Председатель Жюри — Андрей Геласимов, писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств РФ,

---

Призовой фонд Премии составляет 5 миллионов 400 тысяч рублей.

---

Представить свое произведение на рассмотрение профессионального жюри в двух основных номинациях «Лучший рассказ» и «Лучший рассказ для детей и подростков» может каждый автор.

Заявки принимаются на сайте премии до 20 июля.


Ссылки:

Сайт издательства «Альпина.Проза»

Сайт премии «История Будущего»





452
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 июля 12:11
Жаль, до дедлайна 8 дней и, при этом, требуется абсолютный незасвет. Разве что у кого-то в загашнике лежит то, что никуда не пригодилось. Но такое конкурсы редко выигрывает.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 июля 14:24
цитата _Y_
Жаль, до дедлайна 8 дней и, при этом, требуется абсолютный незасвет. Разве что у кого-то в загашнике лежит то, что никуда не пригодилось. Но такое конкурсы редко выигрывает.
Вот да. сроки..Если бы где то хотя бы за месяц
 


Ссылка на сообщение12 июля 18:08
Да, время поджимает.
Первый анонс на Фантлабе был еще в декабре.
Его сделал многоуважаемый Сергей Соболев.

С другой стороны, по меркам Грелки, времени — вагон.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 08:03
Первый анонс я не заметил. Так со мной случается:(

А «по меркам Грелки времени вагон»... Одна из причин, по которым я грелкой не интересуюсь.


Ссылка на сообщение12 июля 13:07
Этот конкурс ни в коем случае не станет срезом современного состояния фантастической литературы. Тема очень узкая — 22 век (в честь столетия Аркадия Натановича, понятно), вводные о победе над голодом и бедностью и прочем позитиве сужают ее ещё больше. Будет лишь срез «кто как придумал угодить Росатому ради пяти миллионов».

Семь лет назад была похожая попытка у АФК Система, премия «Будущее время». Продержалась два сезона, победитель первого сезона знаменитым фантастом не стал (и вообще пишет очень редко), победительница второго сезона Елена Клещенко ничего, кроме денег, от победы не приобрела.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 июля 14:25
цитата А. Н. И. Петров
Продержалась два сезона, победитель первого сезона знаменитым фантастом не стал (и вообще пишет очень редко), победительница второго сезона Елена Клещенко ничего, кроме денег, от победы не приобрела.
а кто это? победитель первого сезона?
 


Ссылка на сообщение12 июля 15:48
Артем Хлебников. В базе фантлаба — три рассказа: победитель первого сезона «Будущего времени», победитель конкурса НФ-рассказов к столетию Станислава Лема и текст из сборника Сергея Шикарева «Новое будущее».
 


Ссылка на сообщение12 июля 18:11
Это не премия в честь столетия многоуважаемого Аркадия Натановича, о чем можно узнать, посетив сайт премии — www.fhistory.ru
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 12:31
Зато тема — аккурат «Полдень, XXII век».


Ссылка на сообщениевчера в 08:40
Deepseek написал рассказ по заданной тематике. Как то даже и не отличить от среднего по грелке.

цитата
Последний реальный день
Утро 14 июля 2124 года началось для Алекса как обычно — с мягкого голоса домашнего ИИ. «Доброе утро, Алекс. Температура за окном +22°C, качество воздуха 99,9%. Ваш график свободен. Рекомендую продолжить вчерашнюю сессию в 'Эдеме' или выбрать одну из новых виртуальных программ.»

Алекс потянулся на своей кровати-трансформере, чувствуя легкое головокружение после вчерашнего 12-часового погружения в цифровой рай. Его руки автоматически потянулись к нейрошлему, лежавшему на прикроватной панели, но что-то заставило его остановиться.

«Сегодня я... пожалуй, останусь в реале,« — неожиданно для себя сказал он.

В голосе ИИ появились нотки удивления: «Нестандартный выбор, Алекс. По моим записям, вы не выходили в физический мир 47 дней. Рекомендую посетить Центральный парк — там сегодня цветут генетически восстановленные сакуры.»

Одевшись в стандартный комбинезон из самовосстанавливающейся ткани, Алекс вышел из своей квартиры-капсулы, расположенной на 145 уровне жилого мегакомплекса «Новый Токио-3». Лифт с биометрическим управлением мгновенно доставил его на транспортный уровень.

«Куда направляемся?» — спросил городской ИИ, когда Алекс занял место в персональной капсуле.

«Центральный парк,« — ответил он, удивляясь собственному выбору. Последний раз он был там... когда? Год назад? Два?

Дорога заняла ровно 2 минуты 14 секунд. Автоматические двери капсулы бесшумно открылись, впуская поток свежего, искусственно очищенного воздуха. Парк действительно был прекрасен — идеально подстриженные газоны, пруды с кристально чистой водой, в которой плавали когда-то исчезнувшие виды рыб. И повсюду — эти нежные розовые цветы, точные копии древних японских сакур.

Людей почти не было — в этот час большинство обитателей мегаполиса пребывало в цифровых мирах, где можно было быть кем угодно: от древнего воина до творца вселенных. Алекс прошел по главной аллее, наслаждаясь... нет, скорее удивляясь необычным ощущениям. Солнечный свет, падающий сквозь листву, казался каким-то слишком ярким, почти болезненным после месяцев жизни в регулируемой виртуальной среде.

«Место свободно?»

Женский голос заставил его вздрогнуть. Алекс обернулся и увидел девушку, сидевшую на соседней скамье. Что сразу бросилось в глаза — старомодные очки в тонкой металлической оправе. В эпоху нейроинтерфейсов и встроенных дисплеев это выглядело так же архаично, как каменный топор среди квантовых компьютеров.

«Конечно,« — кивнул он.

Девушка улыбнулась и подвинулась, освобождая место. В руках у нее была... Алекс не поверил своим глазам... настоящая бумажная книга с пожелтевшими страницами.

«Я Лина,« — представилась она, откладывая книгу на скамью.

«Алекс. Это... это настоящая книга?» — не удержался он от вопроса.

«Да. «Мастер и Маргарита». Оригинальное издание 2014 года,« — она бережно провела пальцем по корешку. «Нашел в заброшенной библиотеке на 23 уровне. Там еще много таких.»

«Но зачем? В нейросети есть полная оцифровка с эффектом присутствия. Можно буквально оказаться в Москве 1930-х, почувствовать запах того времени, поговорить с персонажами...»

Лина покачала головой, и солнечный луч играл в ее очках: «В этом вся проблема. Виртуальность слишком совершенна. В ней нет вот этого,« — она раскрыла книгу и поднесла к его лицу. «Запаха старой бумаги. Шероховатости страниц. Видишь эти желтые пятна? Это следы времени. В цифре такого не передать.»

Алекс задумался. Он не держал в руках настоящую книгу... сколько ему было? Десять? Двенадцать? После обязательного курса истории литературы в школе все перешли на нейроформаты.

«Ты часто бываешь... здесь? В реальном мире?» — спросил он.

«Каждый день,« — ответила Лина. «Работаю в антикварном магазине на 17 уровне. Восстанавливаю старые вещи. Часы, книги, фотографии. Есть спрос у ностальгирующих.»

Они разговорились. Лина оказалась удивительно... живой собеседницей. В отличие от виртуальных персонажей или людей, постоянно находящихся в сети, ее реакции были непредсказуемыми, эмоции — настоящими. Она смеялась, когда шутка действительно была смешной, хмурилась, когда тема становилась серьезной.

«Пойдем, я покажу тебе кое-что интересное,« — вдруг предложила она, закрывая книгу.

Лина привела его в маленькое кафе на нижних уровнях, где еду готовил настоящий повар, а не пищевой принтер. Запах свежесваренного кофе (настоящего, как уверяла Лина) смешивался с ароматом свежей выпечки.

«Это... нелегально?» — озираясь, спросил Алекс. Насколько он помнил, ручное приготовление пищи было запрещено санэпидемконтролем еще в 2080-х.

Лина рассмеялась: «Полулегально. У дядюшки Ли есть специальная лицензия на 'культурное сохранение кулинарных традиций'. Попробуй,« — она протянула ему кусочек странного коричневого пирога.

Первый укус вызвал взрыв вкусов — теплого, маслянистого, с оттенками чего-то знакомого, но забытого.

«Это... что это?»

«Медовик. Рецепт 20 века. Нравится?»

Алекс мог только кивнуть, снова и снова отламывая кусочки от лакомства. В виртуальности можно было симулировать любой вкус, но здесь было что-то другое... настоящее.

Они провели вместе весь день. Лина показала ему забытые уголки мегаполиса: библиотеку с настоящими книгами (их осталось всего три в городе), мастерскую, где старик-часовщик чинил механические часы, даже подпольный кинотеатр, где показывали фильмы на пленке.

Вечером, сидя на смотровой площадке 300-го уровня и наблюдая, как солнце садится за горизонт искусственных облаков, Алекс вдруг сказал:

«Ты странная.»

«Спасибо,« — улыбнулась Лина.

«Нет, я серьезно. Почему ты живешь так... в прошлом? Мир стал лучше. Нет болезней, войн, голода. Мы победили старение, освоили космос...»

«И потеряли что-то по дороге,« — тихо ответила она. «Посмотри вокруг. Идеальные улицы. Идеальные дома. Идеальные люди. Но где жизнь, Алекс? Где случайности? Где ошибки, которые делают нас людьми?»

Она указала на город, раскинувшийся внизу: «Они построили утопию и забыли, зачем она нужна. Большинство людей проводят 90% времени в виртуальности, где можно быть кем угодно. Но кто они на самом деле?»

Алекс хотел возразить, но слова застряли в горле. Он вспомнил свои последние месяцы — бесконечные сессии в «Эдеме», где он был творцом миров. А кто он был в реальности? Офисный работник 4 разряда, живущий в стандартной квартире-капсуле?

«Завтра я покажу тебе кое-что еще,« — пообещала Лина, прощаясь у его дома.

Но на следующее утро ее нигде не было. Алекс обошел все их вчерашние места, но Лина словно испарилась. В антикварном магазине на 17 уровне хмурый старик-владелец лишь покачал головой:

«Ее больше нет. Семья подала запрос на перевод.»

«Перевод? Куда?»

«В 'Эдем'. Постоянное место жительства. Она сопротивлялась, но... вы знаете, как это работает.»

Алекс знал. После «Добровольного акта о цифровом бессмертии» 2115 года любой гражданин мог перевести свое сознание в виртуальную среду навсегда. Большинство так и делало рано или поздно — зачем стареть, болеть, умирать, когда можно жить вечно в идеальном цифровом мире?

Он стоял перед массивными дверями центра трансфера сознания, читая броскую рекламу: «Вечность в раю! Всего 500 кредитов в месяц за персональный Эдем!»

Техник за стойкой регистрации устало спросил:
«Вы решились на перевод?»

Алекс посмотрел в окно. На улице цвели сакуры. Настоящие. Хрупкие. Прекрасные.

«Нет,« — сказал он. «Я... я передумал.»

Выйдя на улицу, он вдруг осознал, что не знает, куда идти. Весь его прежний мир был там, в сети. Здесь у него не было ни работы, ни друзей, ни цели.

Но зато был запах цветов. И ветер, играющий в волосах. И воспоминание о вкусе медовика. И книга, которую он забыл вернуть Лине.

Алекс достал из кармана потрепанный томик «Мастера и Маргариты» и открыл первую страницу. На ней было написано: «Начни с начала.»

И он начал.


⇑ Наверх