Откладывая текст-первоисточник временно в сторону, можно сказать довольно простую вещь: милая и жизнерадостная зарисовка, которой недостает индийских танцев :)
Содержание укладывается в одно предложение: охранный киборг взломал модуль контроля, стал смотреть сериалы, развил в себе человечность и после этого смог стать своим для набора чудаков, которые отправились в экспедицию на другую планету. Вы представляете робота Вертера, из которого вытащили все замедлители и отправили в прошлое спасать Алису Слезневу? Это он.
Сериал очень украшают:
— исполнитель главной роли Александр Скарсгард;
— исполнительница роли руководителя миссии, которая играет роль заботливой бабушки-мамы для своих подопечных, а не комиссарши-негритянки по вопросам гендерного разнообразия;
— сумма усилий остальных актёров;
— оптимистический настрой сюжета с примесью юмора (не всегда достаточной, но ощутимой);
— изоляция места действия от основного очага цивилизации, потому как к этой цивилизации очень много вопросов.
И главный из них — почему люди еще существуют вот в таком виде? Кроме одного персонажа, у которого в голове много кремния (и очень много уныния на лице), остальные обходятся не только без искусственного интеллекта, но и, похоже, без естественного. Состав звездных хиппи это набор асоциальных элементов разной степени безобидности, но эта степень колеблется около единицы. То есть все простачки и неумехи, а кто с электронными протезами в мозгах, тот мрачный интроверт. Как их еще не заставили взять кредиты? Каким чудом они не заложили почки у ростовщиков-адвокатов, после того как другие жулики взломали их банковские счета? Кому нужна грубая физическая сила пьяных строителей, если есть такие замечательные андроиды (сам работает, сам себя охраняет) и куча других роботов впридачу?
Только все это совершенно лишние вопросы.
Если взять мрачно-реалистичные истории о промышленном шпионаже середины 20-го века и сделать технократическую утопию для среднего школьного возраста, что получится? «Тайна двух океанов».
Вот и тут. Перед нами инопланетная романтика для геологов, которым вместо запаха тайги предлагают ощутить аромат только отложенной гигантской икры. Страшилки есть, но заведомо ограниченные, без лишнего жесткача и саспенса. Карнавальная история из будущего. Не задавайте вопросы о декорациях, они не настоящие, а просто изображают то, что должны.
Основной конфликт в истории — это не противостояние злобным убийцам корпорации, а борьба с собственными страхами, которые мешают людям признать своим такого великолепного Киллербота. Страхи проиграют. И борьба Киллербота с восприятием людей, как клинических идиотов. Понимание восторжествует.
Поэтому если вы хотите посмотреть ретрофутуристический сериал, я бы сказал из 1980-х, прошу. Десять коротких серий.
Но пару танцев я бы добавил :)