НОЧЬ ДВОЙНИКОВ Nowa


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > НОЧЬ ДВОЙНИКОВ ("Nowa Fantastyka" 245 (338) 11/2010). Часть 14
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

НОЧЬ ДВОЙНИКОВ («Nowa Fantastyka» 245 (338) 11/2010). Часть 14

Статья написана 22 июня 11:22

АЛЕН ДАМАЗИО

Ален ДАМАЗИО /Alain Damasio (наст. Alain Raymond, род. 1 августа 1969) — французский писатель научной фантастики и фэнтези, сценарист комиксов, кинофильмов, радио- и телепостановок и сериалов, видеоигр.

Родился в г. Лионе, отец – частный предприниматель, занимавшийся ремонтом кузовов автомобилей, мать – учительница английского языка. После окончания средней школы учился в бизнес-школе ESSEC (École Supériere des Scieces Economiques et Commerciales), считающейся одной из лучших во Франции, откуда ушел в 1991 году, не завершив образования, и поселился в Веркоре, затем переехал в Нонце (Корсика).

В юности писал рассказы, однако первым опубликованным текстом был роман “La Zone du Dehors/Внешняя зона” (1999).

«На одном из спутников Сатурна находится город с населением в семь миллионов человек, управляемый мягкой и коварной демократией — нечто среднее между “1984” и “Дивным новым миром” — с ее вездесущими камерами, вышками наблюдения, контролем на всех уровнях, социальной иерархией, циничным президентом и “полицией мыслей”, которая воспитывает полицейского в каждом гражданине. Перед этой безликой гидрой стоит группа революционеров — пять человек, пятеро героев истории. Они пытаются всеми способами — от дебатов в “центрах встреч” до масштабных диверсий — встряхнуть это гнилое общество и пробудить совесть людей, заставить их стряхнуть с себя безумное ярмо. Трудный путь... Ибо, как сказано где-то в книге, если чистая и жестокая тирания отбрасывает вас во сто крат назад перед лицом тех ударов, которые вы ей наносите, то демократия с мягким животом поглощает их, нисколько не страдая. Таким образом, “прямые действия” революционеров становятся все более и более радикальными, пока наконец...» Вот такая история, во многом вдохновленная работами Мишеля Фуко и Жиля Делëза.

Книга прошла почти незамеченной в отличие от следующего романа писателя – “Le Horde du Contrevent/Орда встречного ветра” (2004).

«Это мир, в котором царит ветер -- невероятно сильный, всепронизывающий, где формируются смерчи, буквально изменяющие реальность. Ветер, который возможно обладает разумом, непознаваемым для людей. И существует легенда, что есть место, где он зарождается, место, где его можно победить. Именно туда отправляется экспедиция из 23 человек, которых всю жизнь готовили к этому походу. Это 34-я экспедиция, и все остальные до них потерпели крах, не вернулся никто, ведь земля вокруг полна непредсказуемых опасностей и жутких чудовищ. 23 главных героя, и у каждого в романе будет свой голос. Книга, которая начинается с 1000 страницы, а заканчивается нулевой, в которой ветер буквально может унести персонажа из текста, оставив лишь вихрь из знаков препинания, или начать сдувать буквы из слов, книга, в которой люди превращаются в фонтаны, в которой сражения на словах могут обернуться настоящим кошмаром. Здесь смерть подстерегает за каждым поворотом, а жизнь зависит от дуновения ветра».

Этот огромный эпик, философская смесь дарк-фэнтези и научной фантастики, завоевал премию “Grand Prix de l’imaginaire” и к настоящему времени выдержал около 25 переизданий.

На волне успеха этой книги была переиздана и переработанная версия романа “La Zone du Dehors” (2007), которая издается новыми тиражами и по сей день.

Однако следующей крупной книги писателя читателям пришлось ждать долгие 15 лет – роман “Les Furtifs/Скрытые” был впервые издан в 2019 году и также оказался удостоенным премии “Grand Prix de l’imaginaire”.

В романе, действие которого разворачивается опять-таки в антиутопическом мире, отец разыскивает четырехлетнюю дочь, таинственным образом исчезнувшую и, возможно, похищенную «скрытыми» -- странными существами, наделенными миметическими способностями, обычно прячущимися в слепых зонах зрения и усваивающими животных, растения и минералы, что помогает им сливаться с окружающей средой. Как и предыдущие романы Дамазио, история написана от первого лица, а события представлены поочередно глазами и словами шести разных персонажей.

«Скрытые» тесно связаны со звуком и музыкой, и в своем первом издании роман сопровождался музыкальным альбомом “Enter dans la couleur” Алена Дамазио и Яна Пешина (гитарист Пешин положил на музыку тексты, которые читал и скандировал Дамазио). Целью альбома было «расширение романа с помощью музыки и голоса».

Последний на данный момент роман писателя – “Vallée du Silicium/Кремниевая долина” (2024) посвящен осуждению «технококона» -- цифрового пузыря, «который станет нашим личным ИИ».

Короткие тексты писателя (около 20) примерно с 2005 года публиковались в журналах и фэнзинах “Galaxies”, “Geante rouge”,

“Socialter”, “L’Expansion”

и вошли в состав жанровых антологий: “Appel d’air” (2007), “Ceux qui nous veulent du bien” (2010),

“Le Jardin schizologique” (2010), “Faites demi tour dĕs que possible” (2014),

“Utopiales 15” (2015), “Au bal des actifs” (2017),

“Univers imaginaries” (2022).

Часть из них составила содержание авторских сборников рассказов писателя: “Aucun souvenir assez solide” (2012),

“So phare away” (2015), “Le dehors de toute chose” (2016),

“L’etoffe don’t sont tisses les vents” (2019).

Один из рассказов – “Self-Made Man? Ou la créativité discutable de Nolan Peskine” (ант. “Au bal des actifs”, 2017) – также получил премию “Grand Prix de l’imaginaire”.

Изданы также повесть “El Levir” (2008),

арт-бук “MondialeTM“ (2017), детская повесть “Scarlett et Novak” (2021).

На русском языке опубликован только роман «Орда встречного ветра» (2023).





69
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх