Ужасно скучаю по прежнему Люку Бессону. Очень надеялся, что с «Аделью» он оживёт. Увы. Общее впечатление ограничивается фразой «два раза поржать». При этом предсказуемость шуток какая-то даже нездоровая. Ладно шутка про луврскую пирамиду угадывается, но когда финальный прикол начинаешь с тоской ожидать примерно за минуту до того, как он возникает на экране, надеешься, что, может, обойдется, но он всё-таки возникает — это совсем, совсем нехорошо. Режиссер не может себе позволить думать медленнее зрителя. Это называется потерей творческой инициативы.
Луиза Бургьон, впрочем, сыграла достойно. Остальные актеры, кажется, в основном развлекались, но в таком фильме это нормально. Обидно, конечно, что Бессон докатился до таких фильмов, но, вероятно, он считает, что сойдёт и так.
Обидно, конечно, что Бессон докатился до таких фильмов, но, вероятно, он считает, что сойдёт и так.
Нет, самый забойный хлам Бессон все-таки производит, совмещая функции продюсера и сценариста (Перевозчики Такси, Васаби и прочие Ямакаси). Если задуматься, то с выхода своей противоречивой версии Жанны Д,Арк (которая была практически полностю уничтожена актерскими потугами исполнительницы главной роли), Бессон не сделал ничего стоящего — один чисто коммерческий шлак, имя которому легион. Полагаю, что в данном контексте, уместнее говорить о его режиссерских заслугах исключительно в прошедшем времени, мол был такой неплохой режиссер.
Ну «Васаби», в принципе, приятный фильмец, а вот с остальным согласен. Недавно поймал себя на мыли: «Новый фильм от Бессона? Надо же, я даже и не слышал... Ну и ладно, фиг с ним!» А ведь раньше такого не было.
Гоголь в своем «Портрете» описал такую ситуацию — если помните, там молодой талантливый художник, чтобы вырваться из бедности стал малевать попсу, заказные портреты, на которых рисовал в стиле «чего изволите?» . Достигнув определенного благосостояния он решил опять вернуться к работе «для души», к настоящему искусству. И с ужасом понял, что не может. Руки отучились творить, они автоматически лепили очередную попсу.
А я вовсе не недоволен тем, в какую сторону изменились фильмы Бессона (режиссёркие). Люк всё делает необычайно талантливо. Просто он раньше серьёзно к своим работам относился, а теперь ушёл в экспрессию. «Ангел-А» просто великолепен, сильная работа. Ну а «Адель» — просто очаровательно, стильно, со вкусом. Сценарий хорош! А сцена с заколкой — вообще эффектно.