Хочешь публиковаться


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Алексей121» > Хочешь публиковаться - соответствуй (или требования, предъявляемые к современным авторам)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Хочешь публиковаться — соответствуй (или требования, предъявляемые к современным авторам)

Статья написана 12 марта 21:10

Некоторое время наткнулся на телеграм-канал «рыдакторы», где, как не сложно догадаться, рыдакторы популярных издательств делятся историями из своей кухни, о которых невозможно молчать.

Канал интересен и крайне рекомендуется как развлекательно-познавательное чтиво для срыва покровов и развенчания иллюзий относительно современного книжного бизнеса.

Но пост от 10 марта заставил меня задуматься, как далеко же всё-таки зашла отрасль за последние пару десятков лет. Куда зашла, это другой вопрос, но не могу не отметить, что требования, предъявляемые к авторам, желающим публиковаться, кардинально изменились.

Итак, вот что требуется по мнению одного из редакторов для современного автора, который хочет добиться успеха в своем творчестве:

цитата

Всем своим ру авторам теперь высылаю список того, что потребуется и того, что ожидаю от автора. Такой прям минимум, без которого никуда. Иначе 100% плохие продажи, слезы и прощание. Собрала выжимку.

1. Писать посты о своей книге, делать эстетики, придумывать темы для постов.

2. Снимать рилсы, шортсы, клипы, тиктоки и прочие короткие ролики.

3. Предлагать издательству коллаборации.

4. Делать коллабы с коллегами и блогерами.

5. Рассказывать о книге везде, где можете.

В последующих постах там много оправданий, что мол да, эти требования важные и нужные и без выполнения их вы не писатель и никому не нужны.

Ну а в противовес этому давайте вспомним незабвенные требования к авторам от издательства «Крылов» (оригинал тут)

цитата
3. Объем произведений — 13-15 авторских листов (авторский лист — 40 000 знаков с пробелами по статистике программы «Word»)

4. В «шапке» романа автор должен указать свое полное ФИО, псевдоним (если он есть), электронный адрес для связи (либо телефон), название произведения. Точку в конце заголовка не ставят. Цитаты в кавычки не заключают.

5. Язык произведений — современный русский, без архаизмов, диалектизмов и злоупотребления любой терминологией. В произведениях серии «Историческая авантюра» допустимы не более 1-2 архаизмов на абзац.

6. Крайне не приветствуются подробные описания, не имеющие решающего значения для сюжета (устройство скандинавского драккара, схема сборки-разборки пулемета «Максим», структура сословного общества Древнего Рима и т.п.)

7. Роман должен иметь только одну сюжетную линию и линейную структуру, больше действия, меньше рассуждений. Ретроспектива возможна, если является сильным драматургическим приёмом, либо сюжетообразующим элементом, но лучше обойтись без неё.

8. Только один главный герой — в крайнем случае, с одним-двумя спутниками. Главный герой не погибает. Подругу героя могут убить, но не должны мучить и насиловать.

9. Наш герой — настоящий мужчина, решительный, уверенный в себе, харизматичный победитель. Произведения о неудачниках не принимаются

10. Роман, претендующий на публикацию, должен иметь следующую структуру:

в первой главе происходит знакомство с главным героем (и его спутниками). Обосновывается способность ГГ разрешать возникающие проблемы и решительно действовать в острой ситуации. Персонаж должен быть психологически достоверным и убедительным (т.е. никаких студентов, внезапно становящихся великими воинами и могучими магами);

действие развивается динамично, с резкими сюжетными поворотами через 1,5-2 авторских листа: в каждой главе герой выпутывается из очередной переделки и тут же попадает в следующую, из которой ему предстоит найти выход в следующей главе (см. классику приключенческой литературы: «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона, романы Вальтера Скотта, Александра Дюма, Фенимора Купера и т.д.);

по ходу действия герой наращивает «экспириенс»: концентрирует ресурсы, развивает способности, утверждает либо повышает свой статус в социальной среде, в которой оказался, ГГ заметно эволюционирует от начала к финалу, приключения накладывают на него отпечаток, как внутренний, так и внешний;

финал — оптимистический, на грани с хеппи-эндом: полная победа над противником и выполнение основной задачи (для законченных произведений) либо промежуточная победа (для циклов).

Произведения, не соответствующие вышеприведенным требованиям, будут рассматриваться во вторую очередь.

Честно говоря, и то и другое для меня дикая жуть, которая заставляет бежать от книг этого самого издательства, как от ладана. Но вот что смущает. В первом наборе требований нет никаких, вообще никаких требований к тексту.

Ну то есть вообще. Пофиг о чем ты пишешь (а пишут, такое чувство, что во многом практически одно и то же, наверное, блок-схема сюжета была в соседнем посте), пофиг как ты пишешь, самое главное, готов ли ты кроме писательства взвалить на себя ещё и участь блогера: вести никому не нужный паблик/блог/страничку для трёх с половиной мимокрокодилов, засирать информпространство слепленными на коленке шортсами/тиктоками и прочая, прочая, прочая.

А если ты закрытый человек, не хочешь лишний раз мелькать а сети или просто заниматься всей этой фигнёй — то извини, привлекательная девушка возрастом около двадцати лет получит над тобой практически перманентное преимущество.

И не то что бы я сильно возмущался или печалился, благо глупо обижаться на реальность, данную нам в ощущениях. Но интересно, куда приведет переход от стандартизации к инфантилизации и какие требования редакторы сформируют ещё лет через 10-15?





1461
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение13 марта 10:24
Вообще очень двоякая ситуация. С одной стороны согласен — не лучшее положение вещей, но легко объяснимое базовым проблемами в формировании книжного рынка. С другой, как и ожидалось, практически никто из присутствующих не понимает в продвижении (даже книг), включая многих авторов этого довольно глупого (уж, извините) канала. В итоге вместо улучшения понимания, идёт обратный процесс. И, кстати, даже лекарство от этой проблемы давно известно, но никто на это не пойдёт.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 марта 10:26
цитата iRbos
И, кстати, даже лекарство от этой проблемы давно известно, но никто на это не пойдёт.

Интригуете!
Что же это за лекарство?
 


Ссылка на сообщение13 марта 10:27
То, что возможно будет хуже самой болезни на определённых этапах. Меньше издавать новинок.
 


Ссылка на сообщение13 марта 10:36
цитата iRbos
То, что возможно будет хуже самой болезни на определённых этапах. Меньше издавать новинок
Я вот кстати категорически не понимаю. Почему так мало переизданий? Я не говорю о больших и знаменитых а именно о «ноунеймов» но какая разница новинка это илди старинка? Почему старинки почти никогда не переиздают?
 


Ссылка на сообщение13 марта 10:40
Все упирается в стратегии формирования портфелей, продажи и прочие безнес штуки. Даже условно в существование серии, в которой изначально книга публиковалась. И самое главное — бэклист обычно практически не поддерживается маркетингом, потому что опять же весь фокус на новинках.
 


Ссылка на сообщение13 марта 10:48
цитата iRbos
бэклист обычно практически не поддерживается маркетингом, потому что опять же весь фокус на новинках
Так ведь какая ибудь «старинка» по сути ничем от «новинки» не отличается. Когда то расспродалась .. Нормально.Почему бы не повторить? Тем более было это 20 лет назад мало кто помнит)
 


Ссылка на сообщение13 марта 10:53
С точки зрения бизнеса — отличается. Нельзя сделать доптираж книги пятилетней давности в той же обертке, нужно ее переупаковать. А потом еще кучу телодвижений совершить, чтобы все бизнес -процессы признали в ней новинку. (И это еще при условии, что это разрешат сделать. Не просто так же она столько времени не переиздавалась). Короче здесь все сложно. Если книга сама не перешла в лонгселлеры, то сделать это искусственно крайне сложно и не выгодно обычно.
 


Ссылка на сообщение13 марта 10:57
цитата iRbos
Если книга сама не перешла в лонгселлеры, то сделать это искусственно крайне сложно и не выгодно обычно.
хм... Меня .. действительно занимает этот вопрос. И про телесериалы тоже. Старые почти никогда не повторяются. почему то..Хотя выгоднее казалось бы старые показывать не надо на новые тратится)) но там еще и бюджет а в книге да его почти и нет) Ну и да мода. Боярку 20 летней давности найти трудно)
 


Ссылка на сообщение13 марта 11:03
цитата iRbos
Если книга сама не перешла в лонгселлеры, то сделать это искусственно крайне сложно и не выгодно обычно.
Я пнял. Какую то немаленькую часть прибыли дают электорнные тексты. Но покупать текст 20 летней давности это совсем.. Фанатизм)
 


Ссылка на сообщение13 марта 12:22
Дело не только в электронке. Оно вообще такое. Я боюсь соврать на конкретных цифрах, но больше половины новинок в текущих реалиях даже не уходят на доптираж и просто отмирают. Редко, когда что-то дастается из закромов родины. Для этого нужно, чтобы появился похожий тренд или что-то такое. Так, например, недвано перезидали какие-то вещи с азиатскими мотивами Анны Гуровой, которые вышли около 20 лет назад. Но такое случается не часто.
 


Ссылка на сообщение13 марта 12:30
цитата iRbos
Так, например, недвано перезидали какие-то вещи с азиатскими мотивами Анны Гуровой, которые вышли около 20 лет назад. Но такое случается не часто
Вот в этом и проблема..
цитата iRbos
Я боюсь соврать на конкретных цифрах, но больше половины новинок в текущих реалиях даже не уходят на доптираж и просто отмирают
В нынешних условиях бумага это роскошь. То есть по идее издавать на БУМАГЕнадо самое самое.. А что в итоге? Сейчас рынок.. Гиперконкурентный. Причем наибольшую конкуренцию составлябют не те кто печатается сейчас. А весь массив бесплатого интернета в принципе. То есть если раньше задача была заинтересовать. То теперь не тлько заинтересовать но и КУПИТЬ. Зачем то.Это я про электронку. Бумагу зачем понятно. Однако повторюсь бумагу теперь мало кто покупает на один раз. Покупают ЛЮБИМОЕ. А зачем тратить 1000 рублей на то что прочтешь только раз? А таковых большинство теперь.
 


Ссылка на сообщение13 марта 13:17
А ещё есть кино, соцсети и все продукты века цифровых технологий. О чем и речь.
 


Ссылка на сообщение13 марта 13:28
цитата iRbos
А ещё есть кино, соцсети и все продукты века цифровых технологий. О чем и речь.
ну да) Как я уже говорил прогнозирую лет через 20. Если не случится катаклизма какого. Полное отмирание профессии писателя. Останутся только те кто пишет для души
 


Ссылка на сообщение13 марта 10:43
невозможно, они же живут с экстенсивного производства
плюс когорта нечитателей, а собирателей корешков с каждым годом крепнет не просто так
они в рамках этой схемы только и живут
 


Ссылка на сообщение13 марта 10:51
Возможно при изменении бизнес модели. Но для этого нужно прям вложиться. Причем я даже не уверен, что именно деньгами. Скорее менталитет поменять. А поскольку мы всегда живем в парадигме не чини то, что вроде и так работает, вряд ли мы увидим это в ближайшем будущем, если только книжный рынок совсем не рухнет и нужно будет думать, как его вытаскивать. Но текущая схема в долгосрочной перспективе — не эффективна и скорее всего будет и дальше приводить к деградации многих бизнес-процессов. Имхо, конечно. Но посмотрим.
 


Ссылка на сообщение13 марта 10:59
да кто ж её будет менять-то? это ж полная перестройка системы, а зачем, если ты монополист?
я не знаю, застали ли вы эпизод, когда Эксмо-АСТ и примкнувшая к ним Армада так перегрузили сектор фантастики, что там случился коллапс
В результате Эксмо кратно сократило количество новинок
АСТ свою редакцию фантастики просто расформировала
Армада тоже огребла, но там возмездие вышло отложенным
Выводы вроде бы сделали, но примерно через пять лет все вернулась на круги своя.
Для новой же схемы нужны более высокие профи, а откуда ж алмазы?
и совершенно согласен с
цитата iRbos
Но текущая схема в долгосрочной перспективе — не эффективна и скорее всего будет и дальше приводить к деградации многих бизнес-процессов.

Только «скорее всего» я б заменил на «неизбежно»
 


Ссылка на сообщение13 марта 11:38
Нас, читателей (не успевающих в 2025-м читать новинки 2015-го) эти бизнес-коллапсы издательств-гигантов (издательств-черных дыр?) вроде бы никак не затрагивают?
 


Ссылка на сообщение13 марта 11:41
цитата А. Н. И. Петров
Нас, читателей (не успевающих в 2025-м читать новинки 2015-го) эти бизнес-коллапсы вроде бы никак не затрагивают?
Никак))) И тех кто слушает книгу 95 года ( прямо сейчас) а до этого шестидесятызх слушал) Меня вообще никак не касается. ))))
 


Ссылка на сообщение13 марта 12:03
До определенных пределов. Если гипотетический Жарковский напишет книгу, например.
Кроме того, я вот оперативно читаю, у меня запас не не сто лет.
 


Ссылка на сообщение13 марта 12:15
Жарковского, когда он уже наконец разродится, можем и сами издать) (поэтому да, пример сильно гипотетический, на грани фантастики)
 


Ссылка на сообщение13 марта 12:22
Ну вот у меня в очереди на прочтение три книги осталось
 


Ссылка на сообщение13 марта 12:32
Шикарно, можно же начать перечитывать! (надеюсь, за 15 лет, к вашему возрасту, смогу добраться до той же краткости списка на прочтение)
 


Ссылка на сообщение13 марта 12:58
ну как вариант можно
но новинки манят ощущениями и историями, которых ты еще не прочувствовал
привлекательность новизны — важный фактор, потому и новинки продаются совершенно иначе
в противном случае я б уже лет 10 ничего не покупал, у меня, мягко говоря, уже тогда на полках изобильно было.
Но с тех пор появился, например, Веркин, новую книгу которого мне вчера привез таки сонный ЧГ
 


Ссылка на сообщение13 марта 12:16
Это локальная проблема была, я про более глобальную. А так, если смотреть на горизонте ближайших лет, то возможно вы и правы. Но мы живем в крайне динамичном мире сейчас. Поэтому загадывать не буду. В любом случае я всего лишь ответил на проблематику озвученную в посте выше, а она в целом решается только так. Разве что у нас только разом интернет у всех не отключат. Но это все же, кажется, еще более менее вероятно.
 


Ссылка на сообщение13 марта 12:20
Почему только так. Можно сделать нормальный отдел маркетинга, а не ту порнографию, примеры которой мы видим здесь и на фантлабе. Которым место в службе клининга, но никак не в продвижении.
Нет нужды продвигать все книги, но они ведь даже то, что продвигают, продвигают хреново
 


Ссылка на сообщение13 марта 12:25
Не поможет. Никакой отдел маркетинга не справится с таким объемомо новинок — это практически не реально. Тем более надо не только вкладываться в продвижение конкретных книг, но и популяризации чтения как такового. А это тоже деньги. Сейчас как ты отделы маркетинга не расширяй продукты просто тупо будут канибализировать друг друга и все.
 


Ссылка на сообщение13 марта 12:55
а и не надо справляться со всеми новинками, что за странная мысль?
году в 2007м (ЕМНИП) в неделю выходило около сотни новинок фантастики, у меня на стол новинок влезало 28, вот эти 28 я и продвигал
думаю, понятна эта простая аналогия :))
надо делать эффективные и профессиональные отделы маркетинга, а не девочек брать за еду и понты, которые постят, не включая мозги
для начала
 


Ссылка на сообщение13 марта 13:16
Я все ещё веду обсуждение в контексте сабжа. Если вы продвигаете 28 новинок из 100. Остальные 72 должен продвигать сам автор. Об этом и речь изначально)
цитата Karavaev
надо делать эффективные и профессиональные отделы маркетинга, а не девочек брать за еду и понты, которые постят, не включая мозги
для начала

Для этого надо там делать конкурентную зп, а на это 'денег нет». Вот и сидят девочки за еду и идею. Да и инструментов продвижения не так уж много, ибо тоже деньги. А нет продвижения, нет продаж, нет денег. Зато есть порочный круг.
 


Ссылка на сообщение13 марта 13:18
цитата iRbos
Зато есть порочный круг. Сам ушёл из-за денег. Уважаю тех, кто остался, но семья хочет кушать, а не только книги читать.

это да, с пониманием
это вообще врожденный порок отрасли
 


Ссылка на сообщение14 марта 20:40
цитата iRbos
Для этого надо там делать конкурентную зп, а на это 'денег нет». Вот и сидят девочки за еду и идею. Да и инструментов продвижения не так уж много, ибо тоже деньги. А нет продвижения, нет продаж, нет денег. Зато есть порочный круг.
А некоторые, не будем указывать пальцем, покупают себе дома на Рублевке. И делят их потом со своими женами после развода. Нормально так «денег нет»
 


Ссылка на сообщение15 марта 16:50
Эти удовольствия не для всех.
 


Ссылка на сообщение13 марта 14:02
Никакой профессиональный отдел маркетинга не сможет распиаривать по 100 книг в неделю.
Тут работа редакторов нужна, чтобы отсеивать совсем уж шлак бесперспективный.
 


Ссылка на сообщение13 марта 14:13
Зачем, если портфель нужно наполнять, а основные доходы идут в отгрузках от новинок, которых априори в 90% случаев сети берут более активно, чем беклист?
 


Ссылка на сообщение13 марта 14:20
А почему ИЗДАВАТЬ можно, а продвигать нет?
Особенно если ты монстр-монополист.
Какие законы мешают это делать?
Особенно если разводить по целевым пабликам?
Или тематическими дайджестами по 15-20 новинок?
Я все это на практике проходил, к слову
 


Ссылка на сообщение13 марта 14:24
Мне не удается понять бизнес-план издания 72 ноунеймов (если мы берем пример Алексея с выкладкой на 28 позиций из 100) в неделю без продвижения. Затраты на редактуру\корректуру-верс тку-обложку, на типографию, склад и дистрибуцию есть, а продажи-то откуда берутся? Зачем-то же так книги издают, не может же быть вал в убыток? Или?
 


Ссылка на сообщение14 марта 21:13
Думаю это такое траление мелкой сетью.
Издаём 72 нонеймов, редактура/корректура минимальны, обложка-коллаж, печать на дешевой бумаге.
Несколько авторов выстрелит, можно будет потом их доить. Остальные книги уйдут в стоки.
Примерно как в американских палп-журналах.
 


Ссылка на сообщение26 марта 14:26
цитата Karavaev
когорта нечитателей, а собирателей корешков с каждым годом крепнет
во всем виноват наш буктьюб, те ролики о покупках стопками по 50 книг, и сразу же в анхол, где и нечитанные, типа надоела, уже наверное не прочту, перегорела, мода на книгоголизм без чтения :cool!:


Ссылка на сообщение13 марта 10:45
цитата
Язык произведений — современный русский, без архаизмов,
видимо всякие Толстые с их КЫСями уже не котируются, поэтому и не печатает...ся ))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 марта 11:37
Зато сейчас любые архаизмы разрешены и прочие авангардные приемы — если рилзы с эстетиками по расписанию постишь.


Ссылка на сообщение13 марта 11:27
От всей этой системы (прочитал комментарии к двум постам в канале и преисполнился) возникает ощущение нездорового лохотрона, в котором никто ничего не зарабатывает, в том числе сами лохотронщики сидят на бобах, но все почему-то мечутся из последних сил.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 марта 11:37
У меня почему-то вся реклама ВКонтакте забита предложениями в духе «напиши СВОЮ КНИГУ за 90 дней и ИЗДАЙСЯ в НАСТОЯЩЕМ издательстве».
Видимо и правда отрасль превращается во что-то вроде пирамиды, где МТА используется, сам же материально вкладывается в продвижение (при том суммы, которые они тратят поражают и в разы превышают возможные гонорары), а потом выбрасывается и заменяется следующим в очереди, который готов пилить эстетики и вкладываться материально, и все это под прибаутки «а ты как хотел» и «мы же в 21 веке»
 


Ссылка на сообщение13 марта 11:44
О, меня ВК стал забрасывать этими предложениями после того, как я первый рассказ на ЛитРесе опубликовал в 2020-м. Я думал, с этим связан таргет. Но если вы ничего не сочиняли не публиковали, выходит, просто всех, как-то проявивших книжную активность, этим мусором спамят? Жуть.
 


Ссылка на сообщение13 марта 11:46
Никогда и ничего не публиковал и даже не пытался. Видимо достаточно быть подписанным на издательские/авторские странички, чтоб тебя добавили в таргет и заваливали этими предложениями.
 


Ссылка на сообщение13 марта 12:48
Это продаватели платных курсов «освой python за 10 минут» переключились на новую аудиторию =)
 


Ссылка на сообщение13 марта 15:15
Теперь они предлагают нам написать книгу «освой питон за 10 минут»))
 


Ссылка на сообщение13 марта 20:41
Тут надо понимать, что это канал специфических авторов. Успешные, востребованные и опытные туда, естественно, не ходят. Разве что комменты почитать и поржать.


Ссылка на сообщение13 марта 12:44
Все уже лет надцать скатывается к Идиократии.

Пока еще достаточно отличных авторов, которые пишут мощно и цельно, уделяют дофига времени проработке мира/персонажей и редактуре, но они уже выглядят белыми воронами на фоне перехайпленных, выкрученных на полную рекламой бездарностей, которые с помощью нейросетей, литнегров генерируют килотонны говноконтента и выпускают в день по главе без редактуры. И большинству действительно пофигу что потреблять. Это и музыке, и в кино, и в литературе заметно.

Главное — отрекламиться и продаться. И красивая девушка действительно будет продаваться гораздо лучше. Что она пишет и как — вообще неважно. Зайдите в какую-нибудь инсту и поглядите на миллионы подписчиков у сикушек, которые только и делают, что однообразно трясут ляжками. Подобные персоны уже повалили в литературу, и издательства в этом видят большую выгоду. Вот где успех!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 марта 12:47
цитата narsyy
Главное — отрекламиться и продаться. И красивая девушка действительно будет продаваться гораздо лучше. Что она пишет и как — вообще неважно. Зайдите в какую-нибудь инсту и поглядите на миллионы подписчиков у сикушек, которые только и делают, что однообразно трясут ляжками. Подобные персоны уже повалили в литературу, и издательства в этом видят большую выгоду. Вот где успех!
ну. Спрос рождает предложение. Продают то что покупают. Не авторы и не издательства виноваты что так лучше покупается..
 


Ссылка на сообщение13 марта 15:20
На самом деле не всегда. Наоборот — тоже бывает. Многие люди падки на рекламу, хайп и моду. А эти три элемента очень даже контролируемы.
«Везде она лежит, все её читают, мне тоже надо».
 


Ссылка на сообщение13 марта 15:27
цитата Alex_Razor
На самом деле не всегда. Наоборот — тоже бывает. Многие люди падки на рекламу, хайп и моду. А эти три элемента очень даже контролируемы.
«Везде она лежит, все её читают, мне тоже надо».
Это понятно) но. Любые жанры в равных условиях. реклама ..Тоже во всех. Я помню гигантскую рекламную компанию фильма по Берроузу. Про Марс. Из каждого утюга) Но фильм грандиозный провал. Хоть мне и нравится)) Но народ не пошел. Франшиза не взлетела..
 


Ссылка на сообщение13 марта 16:20
Джон Картер? Да, помню. Фильм не плох, мне тоже в общем понравился, но не сказал бы что прям шедевр. Там мног офакторов было. Это не первый и не последний хороший фильм, который «проваливается», к сожалению. Именно поэтому я не считаю кассовые сборы признаком качества.
Жанры не совсем в равных условиях — разная аудитория и по количеству, и по «падкости» на разные приёмчики.
Это как с мызыкой — тому, кто слушает «последние популярные хиты» можно впарить что угодно, если убедить, что это модно. Трансляции из каждого утюга для этого и есть. Если же у человека конкретный сформированный вкус, то это не прокаттит.
Наиболее падки, обычно, молодые, поэтому на нах идёт основной напор. Отсюда и требования «снимать тиктоки» и «никаких описаний, только экшОн»
Ну ладно, что-то я совсем не туда уехал...
 


Ссылка на сообщение13 марта 16:46
цитата Alex_Razor
к сожалению. Именно поэтому я не считаю кассовые сборы признаком качества.
Я бы сказал что они не связаны от слова совсем)
 


Ссылка на сообщение13 марта 17:56
Согласен!
 


Ссылка на сообщение14 марта 20:45
цитата narsyy
И красивая девушка действительно будет продаваться гораздо лучше. Что она пишет и как — вообще неважно. Зайдите в какую-нибудь инсту и поглядите на миллионы подписчиков у сикушек, которые только и делают, что однообразно трясут ляжками. Подобные персоны уже повалили в литературу, и издательства в этом видят большую выгоду. Вот где успех!
Вы че. Это мы, токсичные мужчины, так дискриминируем женщин


Ссылка на сообщение13 марта 13:53
Совершенно оправданные требования, и первое и второе.
В первом от автора требуется всего лишь подчеркнуть чем его книга отличается от вала подобных или чем полезна. Если автор даже этого не может сформулировать, то зачем он нужен?
Требования Крылова это для отсева душевнобольных авторов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 марта 14:11
Так речь не про Крылова. Он кой-то веки как образец если не приемлемы, то понятны
 


Ссылка на сообщение13 марта 14:13
Друзья, вы подходите к вопросу не с той стороны — первопричина всего — целевая аудитория продукта — а книга сегодня это увы продукт — итак посмотрите интервью редакторов и издателей — они прямо говорят что основной потребитель их продуеции — это женский пол от 12 до 21 года — вот отсюда все эти магические академии и иже с ними — что ж вы так удивляетесь тогда этим редакторским требованиям.
 


Ссылка на сообщение14 марта 20:50
цитата stereofan
основной потребитель их продуеции — это женский пол от 12 до 21 года
Осталось только объяснить, каким образом женский пол от 12 до 21 года стал самой платежеспособной аудиторией в стране, где «ужасный патриархат»
 


Ссылка на сообщение14 марта 20:48
цитата eraw35
Требования Крылова это для отсева душевнобольных авторов.
  Типа Стивена Кинга и Джорджа Мартина
 


Ссылка на сообщение15 марта 14:58
Мартин стандартный англоамериканский писатель с их «необъяснимой» тягой описывать в своих книгах различных персонажей-психов, когда вольны сочинять о ком угодно. Но это так, просто такое национальное хобби, о котором не принято говорить и замечать, ведь США страна один.
Кинг это ещё наркоман который?
В любом случае рассматривают даже книги таких авторов, «Произведения, не соответствующие вышеприведенным требованиям, будут рассматриваться во вторую очередь».
 


Ссылка на сообщение20 марта 10:25
Нашей литературе такие «наркоманы» не помешали бы.


Ссылка на сообщение13 марта 16:42
Выше уже написали, но я повторюсь: эти ситуация очень напоминает разорившуюся фабрику / контору, в которой почти не осталось денег, но пачки отчетов до потолка.
И вот приходит очередной 100500 эффективный менеджер и начинает вкручивать мозги сотрудникам насчет субботника ради любимой фирмы. Не потому что любит фирму, а потому что надеется чуть подрасти в табеле о рангах начальства и получить доступ к воровству остатков фондов, но сам не знает, что фонды уже раскрадены.
Заканчивается подобное фразой из 19-го века «имение ваше уже перезаложено, кредит закрыт», и вдруг выясняется, что эта колоссальная беготня никому была не нужна, все нормальные люди уже по другим лавочкам работают.


Ссылка на сообщение13 марта 18:53
А я всё думаю что же это за засилье девочек-колокольчиков расчёсанных как Барби 2001-го года рождения и моложе. Как только вижу новинки АСТ и ЭКСМО захожу в профиль... оба-на снова фифа напомаженная с глупым выражением лица. Так вот оно что... тиктокерши пришли на смену бумажным мастодонтам из начала нулевых. Василий Головачёв новая книга в ЭКСМО тираж 1 500 экз. Это как вообще понимать? А у этих тупых овец от 2 тыс. Это или полный конец литературы начавшейся с Ефремова и Стругачей или какой-то дикий выверт безумной и безграмотной тик-ток эпохи. Тут либо революция либо смерть. Иного видимо уже не будет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 марта 14:32
цитата Сладкий Бубалех
тиктокерши пришли
именно так, мода на хэштег и запилить видосик в тренде, читать не надо
 


Ссылка на сообщение27 марта 18:27
но как до всего этого кошмара всё докатилось? Вот в чём вопрос. И куда дальше то... дно хоть есть?
 


Ссылка на сообщение27 марта 18:28
цитата Сладкий Бубалех
но как до всего этого кошмара всё докатилось?
ну как.. Не хотят читатели покупать. Не хотят и все...
 


Ссылка на сообщение27 марта 18:29
все разом стали дебилами? не верю.
 


Ссылка на сообщение27 марта 18:30
цитата Сладкий Бубалех
все разом стали дебилами? не верю.
Почему? Наоборот умными.умный человек покупать не будет. Он так найдет где скачать. А вот тик токерши.. До этого не додумываются. Все просто..


Ссылка на сообщение14 марта 04:07
только что в ВК на эту ж тему у Павла Иевлева появилось:
«Опробовав два новых (для меня) пути дистрибуции бумажных книг – print-on-demand и печать/продажа большого тиража за свой счёт, оба более-менее успешно, — сделал для себя много интересных наблюдений, которые постепенно оформляются в оргвыводы и технические решения.
Вот, например, Олег Дивов меня постоянно ругает, за то, что я своей активностью хороню для себя перспективы стать Настоящим Писателем ™. Потому что Настоящий Писатель, это тот, кого издают. А меня издавать не будут, я уже все сделал сам, не оставив издателю пространства для заработка. Электронка – вот она, аудиоверсия – вот она, бумага – тоже вот она. А где он будет харчеваться?
Так вот, теперь я, кажется, окончательно утратил понимание, для какой-такой надобности мне может понадобиться издатель, а я могу пригодиться ему.
Смотрите, например, «Седьмая мапа»: есть в продаже в виде электронного текста, отлично начитанной аудиокниги, бумажной книги цветной (подороже) и бумажной книги ЧБ (подешевле). И все это (кроме озвучки) я сделал сам, ни одного издателя не пострадало.
Что было бы, отдай я её издателю? (Допустим, он выразил такое желание, а я согласился, подписав стандартный договор).
1. Книга увидела бы свет в лучшем случае через полгода, а то и через год. Все это время я не мог бы даже выложить текст на сайте, потому что права у издателя.
2. Книга вышла бы без нормальной корректуры (издательская, увы, этого названия не заслуживает).
3. Книга вышла бы без иллюстраций, даже черно-белых, не говоря о цветных. Никто не печатает фантастику с картинками, это лишние страницы, повышающие себестоимость.
4. Обложка была бы кровь из глаз, нарисованная кем-то, кто согласился за копейки и сделал на отъ...бись (см. громкий ой-вэй-гевалт про новую обложку к ведьмаку: если уж Сапковского не пожалели, представьте, как надругались бы надо мной).
5. Редактор вырезал бы все слова, которые он считает недостаточно цензурными и все сцены, которые требуют лейбла 18+, потому что он режет продажи.
6. Аудиоверсию озвучили бы очередной гугнивой говорящей жопой, не знаю, где они их берут.
7. Тираж был бы экземпляров 500, и те они бы не продали, потому что продвижение – проблема автора.
8. Цена была бы такая же, как у меня или дороже, качество верстки, бумаги и печати хуже.
9. Права были бы пять лет у издателя, и он сидел бы на них, как собака на сене, не продавая сам и не давая продавать мне.
8. За все это я бы получил 25-30 тысяч рублей аванса и больше ни...уя. За три месяца работы (на мапу ушло три месяца).
9. После того, как права истекли, эта книга уже пять лет валяется на каждой пиратской помойке, все ее прочитали и она нахрен никому не нужна.
Внимание, вопрос знатокам: нахрена козе баян?
У меня ответа нет.
И ровно так же ситуация выглядит со стороны издателя. В издательском бизнесе, главное слово БИЗНЕС. Это только кажется, что он про книжки, на самом деле он про деньги. И если я не соглашаюсь на условия издателя, то я не принесу им денег, а баяну коза не нужна точно так же, как баян козе.
Вот как-то так звучит ответ на вопрос: «Почему глупые издатели не издают Иевлева?», который мне регулярно задают.
Потому что мы не нужны друг другу. Я делаю все то же самое, что они, только быстрее, лучше и дешевле. А они не могут на мне заработать.
Пичалька.»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 марта 08:30
цитата ойойой
1. Книга увидела бы свет в лучшем случае через полгода, а то и через год. Все это время я не мог бы даже выложить текст на сайте, потому что права у издателя.
Смотря какой договор.ю Часто видел счто удалять не требовали.. в основном армадовцы..
 


Ссылка на сообщение14 марта 12:48
Издательство — оно в целом не про книги, а про KPI, ассортимент и деньги.
В любой стране мира.
Любое издательство, не важно чего конкретно.
Мой друг детства — продюсер в геймдеве с кучей успешных проектов как-то раз под пивко сказал: «мы тут затем, чтобы заработать денег и только потом, может быть, сделать хорошую игру.»
 


Ссылка на сообщение14 марта 12:54
цитата Old_ribbon
Мой друг детства — продюсер в геймдеве с кучей успешных проектов как-то раз под пивко сказал: «мы тут затем, чтобы заработать денег и только потом, может быть, сделать хорошую игру.»
Так то оно так. Но в идеале плохие игры не должны зарабатывать) Но это в идеале..
 


Ссылка на сообщение14 марта 13:17
Вы в параллельной реальности живете?
Зарабатывают на том, что можно продать, а не на том, что «хорошее».
 


Ссылка на сообщение14 марта 13:19
цитата Old_ribbon
Вы в параллельной реальности живете?
Зарабатывают на том, что можно продать, а не на том, что «хорошее».
Я удивляюсь что покупают плохие игры) Тут претензии вовсе не к тем кто делает игры)


Ссылка на сообщение14 марта 09:18
У меня есть подозрение (возможно, неверное), что первый набор требований относится именно к действиям автора, а по вопросу качества текста имеются какие-то свои требования, вынесенные за рамки данного поста.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 марта 11:40
С одной стороны да, с другой — пост можно прочесть так, что каков бы не был твой текст, от повинности делать эстетики ты не отвертишься
 


Ссылка на сообщение14 марта 12:51
Насчет качества текста там тоже было.
Выбирают по синопсисам. Тексты часто даже не читают.
И лично мне еще несколько лет назад стало ясно, что для публикации писать гладко, правильно и хорошо надо не текст, а синопсис.


Ссылка на сообщение14 марта 14:19
Прочитал и еще раз убедился в том, что правильно я обычно не читаю нынешнее отечественное фэнтези. За последние несколько лет мне захотелось прочитать только «Заступу». Его мне продал синопсис. 🙂
Страницы: 1234

⇑ Наверх