644 Иллюстрированные сказки


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Zivitas» > 644. Иллюстрированные сказки: Золотой ключик или Приключения Буратино (Худ. С.Любаев).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

644. Иллюстрированные сказки: Золотой ключик или Приключения Буратино (Худ. С.Любаев).

Статья написана 21 февраля 19:20

Заканчиваю обзор иллюстрированных изданий «Золотого ключика». Последняя книга — «Приключения Буратино», вышедшая в «Арборе» в 2020 году с иллюстрациями одного из лучших современных художников С.Любаева.


Необычность рисунков Любаева — на примере портрета Крысы Шушары.

Лапа крысы — копия кисти человеческой руки. Предупреждение, что сюита иллюстраций будет провокационной.

Худ. С.Любаев (2020)

На титульном листе — молодой А.Толстой ещё в эмиграции интересуется народными итальянскими буратинами в одежде цветов итальянского флага. Толстой выбирает себе для образца своего будущего героя приятную куколку.


Но художник изберёт совсем другую модель для своего персонажа: Буратино-чернорубашечник (итальянский колорит времён, когда А.Толстой в первый раз перерабатывал за границей перевод «Приключений Пиноккио» на русский язык, да и когда «Приключения Буратино» писал).


Автопародийные картинки Любаева (с его странички «ВК»), проясняющие концепцию художника.

Понятно, что такого Буратино (персонажа не анекдотов, а книги) мы ещё не видели. Буратино — туповатый и непреклонный: «Fino alla vittoria».

1. Джузеппе и Карло

1) Пьяница Джузеппе не пьянствует, а трудится на благо Родины под надёжной охраной.


2) Фирменная любаевская композиция — персонажи сплелись в клубок (дерутся они так).


3) Папа Карло с негроидными чертами.

2. Буратино

1) По анатомии Буратино — топорно сделанная кукла, что, очевидно, влияет на его дурной характер.


2) Буратино в компании итальянских кукол — его одёжка ещё пытается соответствовать цветам национального флага.

3. Карабас (и Дуремар)

1) Карабас-Барабас — злодей в полувоенной форме. Мотивы униформы чернорубашечников (включая колпак) слишком явственны, чтобы их игнорировать — судя по нарукавным нашивкам, Карабас имеет у Муссолини не очень большой чин, но всё-таки аналог офицерскому.


2) Карабас пресмыкается перед вонючими представителями королевской власти. Позорит своего дуче.


3) Карабас и Дуремар.

4. Кот и Лиса

1) Очаровательные неидеологизированные жулики с бандитскими наклонностями. Не чернорубашечники (попутчики только).


2) А вот и в клубок сцепились Алиса с Базилио.

5. У Мальвины

1) Мальвина много о себе воображает. Аристократка, наверное. Жизни не знает.

2) Выдержит ли она столкновение с мачо Буратино, который гордится своими народными корнями?


3) Любаев не забывает про то, что лесные портные обновили костюм Буратино, выкроив его из старых платьев Мальвины. И вот этот костюм готов. Нет больше цветов итальянского флага. Именно Мальвина нарядила Буратино в униформу чернорубашечники.


4) Буратино-чернорубашечник заслуженно стал лидером и спасителем аристократического охвостья.


5) Что бы делали эти Мальвина с Пьеро без Буратино, несущего свет людям?

6. Город Дураков

Город Дураков весь размещается на теле трудового быка (вола). Паразиты, значит.

Собаки в Городе Дураков либо бомжи, либо нижние чины жандармерии (пудель Артемон явно не из этих мест родом). Благородные слои населения состоят из лис и котов. То есть Алиса и Базилио — опустившиеся представители благородного сословия. Но эти лисы и коты, видимо, вообще, склонны к маргинализации — вон кошечка, прилично одетая, какает прямо посреди быка.

7. Драки

1) Необычные ракурсы, обычные для Любаева.


2) А вот тут явственно выражена битва старого (Карабас) и нового (Буратино) течений внутри чернорубашечников. Буратино подчинил себе аристократию — они с удовольствием приобрели новые манеры: сам Буратино показывает врагам средние пальцы; Мальвина задрала юбки и тоже им что-то показывает; страшно подумать, какой стих, облитый горечью и злостью, дерзко бросает им в глаза Пьеро.


8. Концовка

Проигрыш комманданте Карабаса.





173
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 февраля 19:42
В композиции хорошо, но какое-то все нарочитое и внесюжетное, слишком своё, если можно так сказать. И кудряшки, везде кудряшки... Завитые в завитушки.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 февраля 22:00
8:-0


Ссылка на сообщение21 февраля 20:22
Кудряшки и завитушки... но всё это жесть,жесть,жесть!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 февраля 22:00
8-)


Ссылка на сообщение21 февраля 20:26
Не. Не нравится мне концепция Любаева изображать всех героев в дегенеративном виде.
Буратино — персонаж положительный, он уродцем, абортированным аноцефалом выглядеть не должен.
Отрицательные персонажи — это пожалуйста, а вот положительные герои должны быть для читателя привлекательными не только текстуально-смыслово, но и визуально.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 февраля 22:00
8:-0
 


Ссылка на сообщение22 февраля 12:34
В общем обзоре всех художников-буратинистов, представленных вами, на мой личный взгляд победителем оказался А. Кокорин.

Джаникьян, Казбеков, Попугаева и Т.Семенова тоже весьма интересны.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 14:17


Ссылка на сообщение21 февраля 22:00
Прелесть, просто прелесть! Вот не зря обожаю Любаева! Приятно освежил затасканный визуальный ряд.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 февраля 22:01
:beer:
 


Ссылка на сообщение23 февраля 04:22
Полностью соглашусь про «освежил затасканный визуальный ряд».
У Сергея Любаева из недавних работ я в полном восторге также от «Волшебника в Изумрудном городе» и «Двенадцать стульев». Там полное погружение в много раз перечитанные тексты с удивительных и часто неожиданных точек зрения иллюстратора.
Жду в этом году выхода «Золотого телёнка» с иллюстрациями Любаева.
 


Ссылка на сообщение23 февраля 07:59
:beer:


⇑ Наверх