13.2. Рецензия Вальдемара Мяськевича/Waldemar Miaskiewicz носит название:
ХУАН ХИМЕНЕС уже имеет устоявшуюся в сознании польских читателей репутацию. Все началось с сокращенного комикса «Дело времени», опубликованного в журнале “Komiks. Fantastyka”, потом “Nowa Fantastyka” посвятила ему несколько (несколько? W.) галерей.
А затем и “Egmont” подтвердил высокую позицию мастера графики, рассказав о судьбах Метабаронов – героев побочной относительно культового уже комикса “Incal” Ходоровского и МËБИУСА серии комиксов. Всё это, конечно, лишь малая часть известных на Западе результатов творчества ХИМЕНЕСА, но и этого хватило, чтобы завоевать признание множество поклонников. ХУАН ХИМЕНЕС получил известность как прекрасный рисовальщик космических аппаратов, машин и крейсеров, любитель авиации и мотоциклов. И, конечно же, красивых женщин. Восхищение техникой он вынес из родной Аргентины, где изучал технический рисунок и механику. В Барселоне (куда ХИМЕНЕС переехал в 1970-е годы) он поступил в Академию изящных искусств и таким образом обогатил свои техномиры красотой женских тел.
Цикл «Четвертая сила» кажется авторским сочетанием обеих страстных увлечений. По сценарию это довольно традиционная космическая опера. Кроммианцы -- раса, напоминающая людей, -- проигрывая в борьбе с захватчиками-землянами, ставят все на одну карту – кроммианцы конструируют ментальное оружие, являющееся личностной производной четырех женщин. Как показывает жизнь, мужчинам сложно контролировать даже одну женщину, не говоря уже об управлении объединенными разумами четверых. Созданная в эксперименте сила выходит из-под контроля и устремляется в открытый космос. За нею гонятся различные фракции, каждый хочет привлечь ее на свою сторону. Первый альбом (1991, «Сверхразум») графически напоминает жемчужину, коей является «Вопрос времени». Позже перегруженный работой ХИМЕНЕС отказался от продолжения серии более чем на десять лет, что отразилось как на истории, так и на рисунке. В первом томе доминируют Мега -- кроммианская летчик-истребитель, затем мощная четвертая сила обретает облик космической воительницы Гал, и наконец бремя повествования кладется на авантюристку Як (Мега-Гал пребывает в бессознательным состоянии). В альбомах, созданных после 2000 года, ХИМЕНЕС занимается компьютерной работой, а его героини (в основном блондинки) становятся все более пышнотелыми. Все это создает дискомфорт и иногда затрудняет чтение, но графика ХИМЕНЕСА (даже после компьютерной обработки) по-прежнему великолепна.
Juan Gimenez “Czwarta siła: Nadinteligencja, Śmierć na Anciplonie, Zielone piekło”. Tłum. Wojciech Birek. „Egmont”, 2008 (ХУАН ХИМЕНЕС «Четвертая сила: Сверхразум, Смерть на Анциплоне, Зеленый ад». Пер. ВОЙЦЕХ БИРЕК. “Egmont” 2008)