Прочитал с интересом, но какое-то двойственное ощущение все же осталось. Я бы разделил роман не на две, а на три части: первая — это возвращение Стивена домой, общение с братом, воспоминания детства и воспоминания об отце; вторая — это love story; ну а третья, это собственно, путешествие вглубь Леса в поисках похищенной возлюбленной. Мне, пожалуй, больше всего понравилась первая часть, которая удивительным образом показывает одновременное существование и, если хотите, совместимость двух пластов жизни — послевоенного быта сельской Англии и совсем рядом Неведомого, существующего в Райхоупском Лесу. Отличное и атмосферное повествование, когда не очень понятно, является ли происходящее явью или же это фантазии и галлюцинации героя, смешанные с его (и не только его) воспоминаниями! Любовная часть тоже неплоха, простая и искренняя история любви цивилизованного молодого человека и девушки-дикарки. А вот продолжение истории, фэнтэзийный квест героя, вышло, на мой взгляд не особо убедительно. И такие разные части не сложились у меня в цельный пазл. Возможно, причина в том, что сама концепция формирования мифаго мне осталась не понятна. Вот хотя бы чьим мифаго является девушка? Отца, Кристиана, Стивена? Не понятно. Эволюция Кристиана как главного антагониста тоже не ясна, ну и т.д. и т.п. Произведение может допускать и неопределенность и разные толкования, но все таки должно быть внутренне не противоречивым. У Холдстока с этим как-то не особо получилось, имхо.
Вердикт — отличная идея, прочитать безусловно стоит, но не без оговорок.