Дино Буццати (наст. Dino Buzzati Traverso, 16.10.1906 – 28.01.1972) – итальянский писатель, журналист, художник-иллюстратор, художник-сюрреалист.
«Родился в квартале Сан-Пеллегрино коммуны Беллуно (Венеция) в 1906 году. Его семья была богата: отец преподавал международное право в университете Павии; мать, Альба Мантовани, была по происхождению венецианкой и являлась сестрой писателя Дино Мантовани.
Дино Буццати был вторым сыном из четырёх детей в семье. С самого раннего детства он писал, занимался изобразительными искусствами, играл на пианино и скрипке. C детства же он любил горы, и именно горам посвятил свой первый роман «Барнабо с гор».
В 1924 году поступил на юридический факультет. Учился в Милане, получил диплом юриста в 22 года. Но учился он на юридическом факультете без особого желания, только под давлением родителей.
В 1928 году поступил на работу в одну из самых респектабельных газет Италии — миланскую «Коррьере делла Сера». В этой газете он работал на протяжении почти 50 лет, перепробовав почти все журналистские амплуа: репортёр, журналист, специальный корреспондент, редактор отдела культуры.
В начале 1930-х годов появились первые романы Буццати, выдержанные в «кафкианской» манере. Во время Второй мировой войны писатель служил в Африке в качестве журналиста при Королевских ВМС Италии. В сентябре 1943 года он вернулся в Милан, где продолжил работу на посту редактора газеты. В 1964 году женился на Альмерине Антониацци. В 1972 году Дино Буццати скончался в Милане от рака поджелудочной железы» (Википедия).
«Все творчество Буццати пронизывает фантастика, в различных ипостасях — от сказочно-фольклорной (как в ранних произведениях) до «готической» (в духе Э. По, А. Бирса), сюрреалистической (в духе Ф. Кафки ) и научной. Известность писателю принесли роман «Татарская пустыня» [Il Deserto dei Tartari] (1940),
и сборники «Семь гонцов» [I cette messageri] (1942; рус. 1985 — с измененным составом),
«Шестьдесят рассказов» [Sessanto racconti] (1958).
Ряд рассказов — «Автомобильная чума» (195.; рус. 1968) и «Проблема стоянок» (195.; рус. 1985), «Бомба» (19..; рус. 1985), «Волшебство природы» (19..; рус. 1985), «Запрет» (194.; рус. 1985), в котором читаются параллели с романом «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери; «Зимняя ночь в Филадельфии» (194.; рус. 1985), «И опустилось летающее блюдце» (195.; рус. 1967), «Искушение святого Антония» (194.; рус. 1985), «Как убили дракона» (194.; рус. 1985), «Линкор смерти» (1958; рус. 1988), «Свидание с Эйнштейном» (195.; рус. 1985), «Стены Анагора» (19..; рус. 1985) — напрямую связаны с темами и проблематикой НФ и фэнтези; многочисленные аллегории, вымыслы, притчи — «Капля» (194.; рус. 1985), «Король в Хорм эль-Хагаре» (19..; рус. 1968), «Курьерский поезд» (194.; рус. 1985), «Ночная баталия на Венецианской Биеналле» (195.; рус. 1985), «Семь гонцов» (194.; рус. 1985), «Семь этажей» (19..; рус. 1969) — также оказали влияние на творчество многих авторов НФ. «Героиня» повести «Увеличенный портрет» [Il Grande Ritratto] (1960; рус.1989) — душа умершей неверной жены ученого, перемещенная им в гигантский электронный мозг.
На рус. яз. также переведены роман «Татарская пустыня» [Il Deserto Tartari](1940; рус. 1989) и рассказы:
«Бука» (19..; рус.1989),
«Бумажный шарик» (19..; рус.1989),
«Вездесущий» (19..; рус.1989),
«Величие человека» (19..; рус.1989),
«Влияние звезд» (19..; рус.1989),
«Воздушый шарик» (19..; рус.1989),
«Два шофера» (19..; рус.1989),
«Девушка, летящая вниз» (19..; рус.1989),
«Друзья» (19..; рус. 1985),
«Забастовка телефонов» (19..; рус.1989),
«Заколдованный пиджак» (19..; рус.1989),
«Икар» (19..; рус.1989),
«Коломбр» (19..; рус.1971 — «Коломбра»; 1989),
«Любовное послание» (19..; рус.1989),
«Маг» (19..; рус.1989),
«Никто не поверит» (19..; рус.1989),
«Оборотни с виа Сесостри» (19..; рус.1989),
«Падение святого» (19..; рус.1989),
«Паника в «Ла Скала» (19..; рус.1989),
«Путешествие в Ад нашего века» (19..; рус.1989),
«Риголетто» (19..; рус.1989),
«Самоубийство в парке» (19..; рус.1989),
«Современные забавы» (19..; рус.1989),
«Солдатская песня» (19..; рус.1989),
«Тайна писателя» (19..; рус.1989),
«Тик-так» (19..; рус.1989),
«Утес» (19..; рус.1989),
«У врача» (19..; рус.1989),
«Фантазии» (19..; рус.1989),
«Что, если....» (19..; рус.1989),
«Яйцо» (19..; рус.1989)» (Вл. Г. [Владимир Гаков])
(Продолжение следует)