Шимун Врочек Юрий Некрасов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «mak-grou» > Шимун Врочек, Юрий Некрасов "Золотая пуля"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Шимун Врочек, Юрий Некрасов «Золотая пуля»

Статья написана 4 сентября 2022 г. 07:03


Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги.


Если коротко, книга — дрянь, пустая трата нескольких дней и лучше бы я их провёл за действительно хорошей книгой.

Теперь подробнее. Как только прочёл несколько первых страничек романа, подумал было — вот оно! Ибо поначалу завязка радовала: где-то на альтернативном американском Западе в домике пережидают ночь двое охотников за головами — Роб Стуммфилд и его напарник по кличке Медведь. Недавно они замочили одного бандита и теперь намеревались получить за его голову (лежащую тут же в углу) две штуки баксов. Часть этих денег Роб хочет пустить на лечение своей больной малышки Бетти...

И тут кто-то постучался в окно с криком о помощи.

Оказалось, это молоденькая девчушка, вот только просьба у неё была необычная — срочно изловить некоего бандита по имени Джек Мормо, а парни должны ей в этом помочь, причём бесплатно. Ибо это их долг перед государством и президентом.

На вопрос Медведя: «А какого... им ей помогать и какой такой президент?», девчушка неожиданно использует ГОЛОС (на манер ведьм Бене Джессерит из «Дюны» Фрэнка Херберта), приказывая Медведю подчиниться. При этом она называет Медведя настоящим именем, которое тот ранее не называл никому, даже Робу. И Медведь (Джеремайя Смоки) неожиданно подчиняется. Дабы не попасть под влияние ведьмы, Роб затыкает уши и резво бросается прочь, а Медведь уже палит ему вдогонку из винчестера...

Вот на этом моменте я и подумал, что видать, не зря журнал «Мир Фантастики» в феврале 2020 года наградил этот роман титулом «Лучшая мистика и хоррор 2019 года», потеснив такие книги, как «Чужак» Стивена Кинга, «Девочка с медвежьим сердцем» Фрэнсис Хардинг и «В этой книге полно пауков» Дэвида Вонга.

Как же я ошибался! Оказалось, что и на «Мир фантастики» бывает проруха. Неспроста книгу сейчас сливают в интернет-магазинах по совершенно бросовой цене — за 99 рублей.

Но вернусь к сюжету. Далее у нас идёт плагиат на Стивена Кинга, Клайва Баркера, Аркадия Гайдара (!) и может, кого ещё.

Что я имею в виду? Убежав от Медведя, Роб забегает в конюшню, дабы забрать лошадь и тут грохочет гром и она от испуга кусает его за руку, причём так сильно, что рука через несколько часов опухает и пальцам наступает каюк, такой, что в дальнейшем приходится браться за оружие другой рукой (ничего не напоминает?). Переждав в укрытии, Роб, которого авторы уже не стесняясь, начинают пафосно величать стрелком, пускается в догонку за Медведем и ведьмой, а попутно и за Джеком Мормо.

Всё. На этом месте связный сюжет заканчивается. Буквально — вся история дала дуба, потому что далее авторы перестают руководствоваться логикой сюжета, а начинают упиваться описанием всяческих мерзостей ради мерзостей.

Роб в своих скитаниях постоянно натыкается на жителей пустошей, изуродованных Джеком Мормо до неузнаваемости, причём всех своих жертв этот Мормо разделывает на куски, а затем сшивает с помощью швейных машинок. Как это работает — непонятно, поскольку, как вы знаете, под иглу швейной машинки даже палец просунуть проблематично, а тут машинки, судя по всему, должны ещё и летать по воздуху и обладать каким-то разумом (или управляться с помощью силы мысли), дабы стрелять иглами, зашивать — в общем, полный бред... Мало того, сами жители даже после таких живодёрских процедур будто неубиваемые — спокойно живут, передвигаются и даже занимаются всякими своими делами. Вы спросите — а как же потеря крови, шок и омертвение тканей? Да всё нормально, тут даже если кому-то снесут полбашки, ничего страшного не происходит — товарищ продолжает жить и даже радоваться...

Наконец Роб настигает ведьму и Медведя, но поздно — та уже распята на кресте, а шитый-перешитый Медведь подыхает прямо на глазах Роба, а точнее — Роб его пристрелил, чтоб не мучался (ведьма остаётся жива). Роб понимает, что главный его противник — тот, кто с ними такое сотворил. Вскоре он добирается до соляной пустыни, посреди которой лежит неразорвавшаяся атомная бомба (внутри неё что-то тикает), а рядышком его уже дожидается Джек Мормо. Но настоящей схватки не происходит — Мормо даже рад, что его хотят убить, толкает пафосные речи и всячески поддаётся (опять-таки, ничего не напоминает?), чтобы в конце концов пасть от револьвера Роба в обнимку с бомбой. Роб убегает, а тикающая бомба взрывается...

Атомная, мать её, бомба взрывается, а Роб всего-то убегает за какие-то камни, чтобы спрятаться от взрыва! А чего — за угол забежал и уже не так страшно...

Конец первой части.

В такой мир перестаёшь верить, а авторы не унимаются — вторая и самая большая часть романа посвящена описанию детства мальчика, который в будущем и вырастет в того самого Джека Мормо. А пока авторы расписывают, какая паршивая была жизнь у мальчика, его сложные отношения с тираном отцом, и как мальчик однажды, дабы сократить путь к дому, зашёл в какие-то (ското)бойни и там потерялся. Авторы на сотню страниц расписывают всяческие мерзости, что пацан там пережил, как он боялся, дрожал, но преодолел себя и что из этого вышло... При этом толком совершенно непонятно что происходит, почему и зачем. Забейте — авторы просто упиваются описанием разнообразных мерзостей, будто дорвавшиеся до бумаги графоманы, поэтому искать там смысл не имеет никакого смысла...

Весь этот бред дополняет и совершенно от балды взятые в заголовки каждой главы названия повестей Аркадия Гайдара, типа «Судьба барабанщика» и т.п. Мол, это такая литературная игра, отгадайте — что мы понатырили и у кого...

Конец второй части.

Третья, заключительная часть — это предыстория девочки, той самой Бетти, ради которой Роб в самом начале замочил бандита ради награды. Тут тоже полная ахинея, поскольку эту девочку уже повесили ещё до начала самой книги и жива она была лишь в воспоминаниях Роба.

Вы спросите, а как же Роб хотел помочь Бетти двумя штуками баксов, если её уже на тот момент повесили?

А чёрт его знает: может, это я невнимательно продирался через весь этот бред, а может так задумано (говорят, авторы писали части романа отдельно друг от друга), но в книге полно и других нестыковок: в первой части Медведь ещё был живой после смерти Бетти (которую, напомню, повесили до того, как Роб с Медведем встретили ведьму), а тут его мочат раньше, и совершенно не так, как в начале. То же и с Бетти — в первой части её повесили за то, что она замочила своего насильника перьевой ручкой, а в третьей она мочит того же насильника уже из револьвера... В общем, Бетти вешают и...

Конец третьей части и всей книги.

Собсвтенно, никакого развития сюжета после первой части мы не дождались. Вероятно, Роб погиб от взрыва атомной бомбы и всё, что мы получили, это два ненужных флэшбека с кучей нестыковок и логических дыр.

Да, чуть не забыл: книга называется «Золотая пуля» потому, что в первой части некая шаманка, встреченная Робом по пути, отсыпает ему для борьбы со злом целую горсть золотых пуль и даже станок для изготовления оных, а товарищ Роб, поступая совершенно неразумно (собственно, как в своё время и кинговский стрелок), веером расстреливает их направо и налево, хотя взять золота больше негде. А ведь мог пустить золото на лечение той же Бетти...

В общем, ставлю произведению 1 из 10, абсолютно пустая трата времени. В своё время кинговский стрелок мне тоже не зашёл (в отличие от продолжений), но там хотя бы была логика и цельный сюжет, здесь же этого нет. Думается, весь первоначальный хайп по этой книге возник исключительно из-за плагиата на Кинга и Баркера. Но копировать мало, надо ещё и изобрести что-то своё, интересно подать, увлечь. Увы, авторы не смогли. Тут даже Тёмной башни нет...

После прочтения от книги избавился, дабы не занимала место, тем более, что книга увеличенного формата и из-за дешёвой бумаги довольно пухлая, хотя страниц всего 416.

Впредь буду с опаской относиться к хайпу вокруг новых книг авторов, для меня они уже не котируются.





299
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх