Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги.
Как пишут на некоторых обложках — «Книга-загадка», «Книга-бестселлер», так и на обложке этой книги тоже хочется написать, но несколько другое — «Книга-пустышка», «Книга на один раз«!
В чём же проблема? У автора была более-менее интересная задумка, но она не выдюжила интригу и начисто слила концовку. В итоге всё, ради чего читался роман — так и не выстрелило, ключевая интрига пошла псу под хвост, в твёрдом остатке — довольно пошлый текст ни о чём. Если бы я знал, что так будет, книгу бы не покупал...
Роман состоит из небольших главок-годов, чередующихся в хаотичном порядке, в которых главный герой, точнее, злодей — прихрамывающий американец с тросточкой, перемещается во времени, начиная с 20-х годов прошлого века и вплоть до 1993-го. В каждом времени он ищет «сияющих» — девушек, которые, якобы, сияют — то ли у него в глазах, то ли в его воспалённом мозгу, непонятно. И этих девушек он почему-то должен убивать с особым садизмом (попутно удовлетворяя себя), а рядом с телом обязательно оставлять вещь, взятую у другой убитой девушки, из другого времени. Ну и что-то забирать с трупа. Такая вот своеобразная эстафета...
И заставляет мужика это делать, вы не поверите — дом, точнее, особняк, в который он когда-то случайно зашёл, да там и поселился, заодно убив предыдущего постояльца. И вот теперь труп этого постояльца то появляется, то исчезает в прихожей, а мужик вынужден заниматься розыском и убийствами девушек. Зачем мужик занимается всей этой хе.... (ерундой) и как тут замешан особняк — нам так и не объяснят, кто такие сияющие и что это вообще значит, тем более. А может, это такая завуалированная попытка оправдать серийных убийц? Мол, не спроста же они это делают...
В одной из комнат особняка кем-то уже была собрана коллекция из вещей жертв, мужику надо лишь прихватить с собой одну из этих вещиц, затем разыскать жертву в её времени (а все сияющие ошиваются более-менее неподалёку от особняка), там совершить своё грязное дело и вернуться обратно в особняк. Перемещение в нужное время происходит по принципу: прикрыл глаза и ненадолго о нём задумался, открыл дверь и вышел в том времени — ну, работает это как-то так...
Сам особняк снаружи, естественно, тоже меняется — то превращается в развалюху в конце прошлого века, то сияет новизной в начале. Однако внутрь можно попасть, только имея особый ключ — без него это просто обычный домишко.
Кстати, несмотря на некоторые эпизоды типа встречи с жертвой уже после её убийства, но в предшествующем времени, речь о временных парадоксах даже не идёт, они остаются где-то за кадром, будто бы их вообще нет...
И вот однажды (спустя полкниги после хаотичных скачков во времени, череды повторяющихся убийств и смакования кровавых подробностей), что-то пошло не так — одной из жертв удаётся выжить и она начинает собственное расследование. Ну, как начинает — такого тупого расследования я давненько не встречал — героиня просто собирает вырезки из газет и различные сообщения о похожих убийствах девушек, и лишь в самом конце до неё доходит, что что-то не так со временем их совершения. Несколько последних страниц, посвящённых схватке с убийцей (романтичный друган девушки мужественно катается с ним по полу и мутузит, пытаясь одолеть) и перед нами финал:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Таким образом автор то ли хотела закольцевать историю, то ли ей просто отказала фантазия и потому не последовало никаких внятных объяснений — я не знаю. А может, это задел на продолжение, о котором уже 8 лет как ни сном ни духом? В общем, я остался разочарован и считаю, что 375 р. потратил впустую.
Книгу даже для одноразового прочтения не советую, хотя есть моменты, которые увлекают (например, появление напарницы у злодея), но финал слит, а текст слишком уж пошловат, да и характеры героев не раскрыты. Собственно, чего удивляться, если сюжет подаётся урывками, постоянно скачет во времени и концентрируется на убийствах и никому не нужных предысториях из жизни жертв.
После прочтения от книги избавился.
Моя оценка 6 из 10. Одноразовое чтиво, которое не стоит и половины потраченных мною денег. Поклонникам хроноопер лучше взять почитать в библиотеке, а деньги потратить на что-то более стоящее.