Листать старый журнал — это как будто путешествовать в прошлое на машине времени. И мой «Интеркомъ» 1994 года, я думаю, тут не исключение. Должен сказать, что тема кино в моих фэнзинах долгое время была достаточно маргинальна. Просто потому, что с самого детства и до конца 80-х годов я вовсе не был таким уж большим поклонником кино. Исключением из этой нелюбви были, разве что, европейские вестерны (фээргэшно-югославские «Виннету» да гэдээровские «индейские» фильмы с Гойко Митичем), французские «Мушкетёры», «Фантомасы», «Жандармы», «Разини», «Частные детективы» и «Зорро», редчайшие на советском экране американские блокбастеры («Спартак», «Этот безумный, безумный, безумный мир», «Золото Маккены», «Козерог-Один», «День дельфина»), разумеется, комедии Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова и Георгия Данелия, детско-юношеский «патриотический» цикл Эдмона Кеосаяна про неуловимых мстителей, взрослые «патриотические» циклы «Война и мир» Сергея Бондарчука, «Освобождение» и «Солдаты свободы» Юрия Озерова (на которые нас, как это было тогда принято, водили всем классом — в подкрепление школьным урокам литературы и истории, а также — чтобы сильнее Родину любили), в черно-белом ящике тогда уже появились и полюбились первые многосерийные телефильмы «Адъютант его превосходительства», «Тени исчезают в полдень», «Семнадцать мгновений весны», плюс братские польские телесериалы «Пан Самоходик и тамплиеры», «Ставка больше, чем жизнь», «Четыре танкиста и собака», а в кинотеатрах прогремели первый советский почти-голлливудский боевик «Пираты 20 века» Бориса Дурова и Станислава Говорухина и превосходные комедийные мелодрамы Владимира Меньшова «Розыгрыш» и «Москва слезам не верит», ну а в студенческом возрасте я наконец увидел «Сталкера» и «Андрея Рублёва» Андрея Тарковского («Солярис», увиденный в 12 лет, меня и не поразил, и не запомнился). Кстати, массовая детская влюблённость в «Москву-Кассиопею» и «Отроков во Вселенной» прошла мимо меня, не зацепив даже краешком, «Большое космическое путешествие» тогда же показалось совсем уж глуповатым опытом, ну а для «Электроника», «Гостьи из будущего» и «Чародеев» я оказался чересчур уж староват, благо я и первоисточники знал слишком хорошо. Поэтому в «Бластере», нашем первом севастопольском фэнзине (1987 год), про кино не было вообще ничего, а в первых «Оверсанах» в 1988 году были лишь несколько ядовитых рецензий Володи Шелухина, большого «книжного» знатока американского классического хоррора, — на «Конец Вечности» Ермаша и на какую-то чехословацкую фантастику, случайно затесавшуюся в советский кинопрокат. Однако в конце 80-х к нам уже пришла эпоха видео, и поэтому всё изменилось, — в том числе и моё отношение к кино. В первый раз видеомагнитофон я посмотрел в 1988 году на конвенте в Одессе — это были «Чужой» Ридли Скотта и «Чужие» Джеймса Кэмерона, плюс диснеевские мультики. Понятно, что это была бомба. Точнее, две бомбы. Ещё точнее — две с половиной бомбы. Второй удар по моим неокрепшим глазам нанесли Андрей Николаев и Александр Сидорович, когда я уже переехал в Питер, — ведь именно на их видиках у них в гостях я посмотрел (под водочку, разумеется) и первого «Терминатора», и первого «Рэмбо», и полный цикл «Назад в будущее», и неполный цикл «Звёздные войны», и «Дюну» Дэвида Линча. И я пропал. Поэтому в «Интеркоме» уже с самого начала был небольшой видео-раздел, для которого периодически что-то писал Николаев, а еще какие-то материалы я внаглую коммуниздил из «Локуса», на который у меня уже была постоянная подписка. К тому же, в 1992 году у меня появился и мой первый видеомагнитофон (вот ведь комедия — стабильного жилья у меня ещё не было, а видик уже был!) — лицензионный «Daewoo-Позитрон», благодаря которому я довольно неплохо стал разбираться в материале. О чём свидетельствует, наверное, предлагаемый вашему вниманию материал, позаимствованный из «Локуса» и мною полностью переведённый, включая все названия. Кстати, это был, пожалуй, самый первый раз, когда я использовал вот этот свой псевдоним — Алан Ностромов, то бишь «Alien from Nostromo». Позднее, когда «Интеркомъ» переехал в «Если», там появилась даже целая рубрика, куда я писал рецензии на западные фантастические фильмы под этим кровожадным псевдонимом, а называлась рубрика «Видео-Гад» — с пометкой, что это всего лишь слегка искажённое английское словосочетание «Video Guide». Ну да, конечно, — слегка-слегка...)))
Ну а другие материалы из этого номера «Интеркома» вы можете посмотреть в моей авторской колонке, просто листая страницы по ссылкам.