17 Интеркомъ 1994 5


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» > 17. Интеркомъ, 1994, №5 - Жанровое кино в 1992 году
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

17. Интеркомъ, 1994, №5 — Жанровое кино в 1992 году

Статья написана 31 июля 2020 г. 23:25

Листать старый журнал — это как будто путешествовать в прошлое на машине времени. И мой «Интеркомъ» 1994 года, я думаю, тут не исключение. Должен сказать, что тема кино в моих фэнзинах долгое время была достаточно маргинальна. Просто потому, что с самого детства и до конца 80-х годов я вовсе не был таким уж большим поклонником кино. Исключением из этой нелюбви были, разве что, европейские вестерны (фээргэшно-югославские «Виннету» да гэдээровские «индейские» фильмы с Гойко Митичем), французские «Мушкетёры», «Фантомасы», «Жандармы», «Разини», «Частные детективы» и «Зорро», редчайшие на советском экране американские блокбастеры («Спартак», «Этот безумный, безумный, безумный мир», «Золото Маккены», «Козерог-Один», «День дельфина»), разумеется, комедии Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова и Георгия Данелия, детско-юношеский «патриотический» цикл Эдмона Кеосаяна про неуловимых мстителей, взрослые «патриотические» циклы «Война и мир» Сергея Бондарчука, «Освобождение» и «Солдаты свободы» Юрия Озерова (на которые нас, как это было тогда принято, водили всем классом — в подкрепление школьным урокам литературы и истории, а также — чтобы сильнее Родину любили), в черно-белом ящике тогда уже появились и полюбились первые многосерийные телефильмы «Адъютант его превосходительства», «Тени исчезают в полдень», «Семнадцать мгновений весны», плюс братские польские телесериалы «Пан Самоходик и тамплиеры», «Ставка больше, чем жизнь», «Четыре танкиста и собака», а в кинотеатрах прогремели первый советский почти-голлливудский боевик «Пираты 20 века» Бориса Дурова и Станислава Говорухина и превосходные комедийные мелодрамы Владимира Меньшова «Розыгрыш» и «Москва слезам не верит», ну а в студенческом возрасте я наконец увидел «Сталкера» и «Андрея Рублёва» Андрея Тарковского («Солярис», увиденный в 12 лет, меня и не поразил, и не запомнился). Кстати, массовая детская влюблённость в «Москву-Кассиопею» и «Отроков во Вселенной» прошла мимо меня, не зацепив даже краешком, «Большое космическое путешествие» тогда же показалось совсем уж глуповатым опытом, ну а для «Электроника», «Гостьи из будущего» и «Чародеев» я оказался чересчур уж староват, благо я и первоисточники знал слишком хорошо. Поэтому в «Бластере», нашем первом севастопольском фэнзине (1987 год), про кино не было вообще ничего, а в первых «Оверсанах» в 1988 году были лишь несколько ядовитых рецензий Володи Шелухина, большого «книжного» знатока американского классического хоррора, — на «Конец Вечности» Ермаша и на какую-то чехословацкую фантастику, случайно затесавшуюся в советский кинопрокат. Однако в конце 80-х к нам уже пришла эпоха видео, и поэтому всё изменилось, — в том числе и моё отношение к кино. В первый раз видеомагнитофон я посмотрел в 1988 году на конвенте в Одессе — это были «Чужой» Ридли Скотта и «Чужие» Джеймса Кэмерона, плюс диснеевские мультики. Понятно, что это была бомба. Точнее, две бомбы. Ещё точнее — две с половиной бомбы. Второй удар по моим неокрепшим глазам нанесли Андрей Николаев и Александр Сидорович, когда я уже переехал в Питер, — ведь именно на их видиках у них в гостях я посмотрел (под водочку, разумеется) и первого «Терминатора», и первого «Рэмбо», и полный цикл «Назад в будущее», и неполный цикл «Звёздные войны», и «Дюну» Дэвида Линча. И я пропал. Поэтому в «Интеркоме» уже с самого начала был небольшой видео-раздел, для которого периодически что-то писал Николаев, а еще какие-то материалы я внаглую коммуниздил из «Локуса», на который у меня уже была постоянная подписка. К тому же, в 1992 году у меня появился и мой первый видеомагнитофон (вот ведь комедия — стабильного жилья у меня ещё не было, а видик уже был!) — лицензионный «Daewoo-Позитрон», благодаря которому я довольно неплохо стал разбираться в материале. О чём свидетельствует, наверное, предлагаемый вашему вниманию материал, позаимствованный из «Локуса» и мною полностью переведённый, включая все названия. Кстати, это был, пожалуй, самый первый раз, когда я использовал вот этот свой псевдоним — Алан Ностромов, то бишь «Alien from Nostromo». Позднее, когда «Интеркомъ» переехал в «Если», там появилась даже целая рубрика, куда я писал рецензии на западные фантастические фильмы под этим кровожадным псевдонимом, а называлась рубрика «Видео-Гад» — с пометкой, что это всего лишь слегка искажённое английское словосочетание «Video Guide». Ну да, конечно, — слегка-слегка...)))





Ну а другие материалы из этого номера «Интеркома» вы можете посмотреть в моей авторской колонке, просто листая страницы по ссылкам.





710
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 августа 2020 г. 17:42
Очень славный материал, но, пожалуйста, пользуйтесь тэгом cut...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 августа 2020 г. 21:50
Катами на Фантлабе я еще не научился пользоваться, ибо давненько ничего серьёзного не верстал даже в ЖЖ. Ну, научусь, наверное, наука нехитрая. Правда, страницы из того «Интеркома» у меня всё равно довольно скоро закончатся...)))
 


Ссылка на сообщение2 августа 2020 г. 00:34
Будет жаль.
И да, спасибо за информацию (не поворачивается язык брякнуть про инфу).
И еще спасибо за пробужденные воспоминания о кинотеатрах и фильмах той эпохи. Даже чуть помолодел.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2020 г. 00:48
Вам спасибо (или пожалуйста) за то, что читаете эту древнюю хрень...)))


Ссылка на сообщение2 августа 2020 г. 18:58
А я «Интеркомы» еще и перечитываю. Андрей, такая ностальгия кроет... уууу...
Или мы сами древняя хрень...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2020 г. 20:32
Песочек из нас еще не сыплется... тем более — радиоактивный песочек... ну и славно — значит, еще живы...:cool!:
 


Ссылка на сообщение2 августа 2020 г. 20:43
Ага... Коллекционный экземпляр Оверсана № 5 за номером 109. С личной подписью. Остальное так приходило:))
КЛФ «Своя игра» с некрологом Аркадию Натановичу в первом «Интеркомъ«е...
Просто перечитывал несколько недель назад фэн-литературу (и что дернуло) — всякие «Двести», «Бойцовые коты», а тут вы с Пятым Интеркомом. Ну хоть так почитаю:))
А вот нифига! Распечатаю!
Мда. Я помню «Оверсан-Информ» в конвертиках и страдания по поводу «как распечатать» очередную вещь.
А сейчас — на личном принтере — хоть на глянце! Дожили!
Жаль, не все...
 


Ссылка на сообщение3 августа 2020 г. 00:14
Да, не все дожили. А некоторые — далече.

Кстати, я тут вдруг позавчера нашел на одном из своих старых винтов совершенно неожиданную вещь — вордовский файл с полным текстом 5-го Оверсана. Совершенно не понимаю, откуда у меня это. Единственное объяснение — кто-то отокрил 15 лет назад этот номер вместе с листком предисловия и отдал мне этот файл, а я про него забыл. Как вы думаете, стоит ли этот Оверсан выкладывать здесь на Фантлабе? Поймут ли?
 


Ссылка на сообщение3 августа 2020 г. 01:54
цитата chert999
Как вы думаете, стоит ли этот Оверсан выкладывать здесь на Фантлабе? Поймут ли?

Думаю, что стоит. Те, кому интересно — поймут, а кому нет, так они сюда и не заглянут.
 


Ссылка на сообщение3 августа 2020 г. 09:01
Без вариантов — выкладывайте.
 


Ссылка на сообщение6 августа 2020 г. 19:37
А в чем проблема?
 


Ссылка на сообщение6 августа 2020 г. 23:47
Вот когда выложу, тогда и поймёте. Там совсем другие проблемы, нежели сейчас, другое мышление и другой язык. Даже я сам не понимаю, как я это тогда писал, да и зачем, в принципе?
 


Ссылка на сообщение7 августа 2020 г. 06:10
Гм... Я вот когда перечитывал «битву железных канцлеров» Столяров против ... кучи народа в «Двести» (по поводу элитарного Странника против народного ИП раскочегарилось в реальности, Улитки ведь была вне мордобоя) — вот там точно никто не поймет кроме свидетелей (я свидетель). Но даже я читаю про издательские страдания, а сам удивляюсь — ба, да в 95 еще были мечты? Хотя одних «Фата-Морган» набили 8 штук? А «Полярис» валил книги строем на радость читателям.
В общем — картинка мира истории очень интересна!
Я вот соединяю архивы ВТО и анти ВТО — и только тогда проявляется правда. Когда вроде «Возвращение короля» Вершинина колбасят в «Апейроне», а Аркадий Натанович вроде бы читает и хорошо относится. И Вершинин из ВТО нехороший, а Вершинин с Интерпресскона — свой в доску:-))) А Вершинин Одесский вовсе третий человек. И вовсе не гроза зеркал.
Но любое воспоминание ОТТУДА — очень хорошо. Мы же сочинения 5 класса не правим в 45-50-60?


Ссылка на сообщение3 августа 2020 г. 10:25
Смотришь на цифры — и вот она «инфляция». Вспоминаешь, что когда-то в 80-90х, фильмы собиравшие более 100 млн долларов уже были хитами по определению...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 августа 2020 г. 11:30
Да в те годы и зарплата в сто долларов казалась вполне приличной.


Ссылка на сообщение6 августа 2020 г. 19:42
Любопытная вещь — там, в статье автор сомневается в качестве запускаемого «Вавилона»:-). Теперь читаешь с улыбкой.
Или с недоумением — а это что за фильмы.
А про фильм «Телохранитель» устал объяснять. Его современные блогеры заносят в «неудачники». Потому что у критиков он популярности не имел. А у зрителей имел! Мы с женой и кассету купили — дома смотреть. Ну и песня — из каждого утюга.
А сколько знаковых фильмов!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 августа 2020 г. 23:44
У нас в «Озоне» в конце 90-х это был один из главных хитов продаж. «Телохранитель», «Титаник», «Армагеддон», «Криминальное чтиво», «Брат 2» и «Матрица». Точные цифры я, конечно, уже не помню, но счет шел на многие сотни видеокассет — под и за тысячу штук каждого наименования. Для тогдашней интернет-коммерции это было очень много. На оптовом складе нас встречали как родных и готовы были пылинки сдувать.


⇑ Наверх