Мироконструктор или


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «cianid» > Мироконструктор, или Иномирье. Выпуск 1
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Мироконструктор, или Иномирье. Выпуск 1

Статья написана 28 января 2010 г. 15:37


Эта колонка создана для всего одной статьи (наверное) или нескольких её выпусков-номеров (буде она разбухнет).

Темы постинга, точнее комментов — созданные ВАШИМ воображением сущности, живые и неживые, конкретные и абстрактные, коим нет полного или вовсе никакого соответствия в нашем мире (см.классификатор). Подойдёт описание, но особенно приветствуются графические работы. Думаю, впрочем, что художников отыщется немного, но всё же...

Классы объектов Иномирья:

-флора

-фауна (самое вкусное, наверно)

-зоофлора (не менее вкусное)

-«иное» общественное устройство и отдельные элементы оного; религии, культы, мифологии (пантеоны)

— своеобразные материалы, технология и техника

-оригинальная магия и магические существа

— своеобразная физическая интерпретация чародейства и способы её отправления

-прочее

NB «Не повторюшничать. Если у Пи Ди Ди уже был торт Феррари, то мне такой не нужен».:-D

Мироконструктор будет организован по типу словаря.

ПРАВИЛА, бишь закон:

1.Следуйте принципу «один комментарий первого уровня — одна словарная статья-описание». Комментарии второго и следующих уровней должны содержать критику, пояснения, контраргументы к словарной статье.

2.Выделяйте жирным описываемое понятие. Ударную гласную подчеркиваете или выделяйте курсивом

3.Если в тексте самой статьи встречаются оригинальные термины, то выделяйте их нежирным курсивом. п.3 Носит рекомендательный характер, однако следование ему благожелательно. Прибегайте к нему по необходимости.

4.Если в тексте самой статьи встречаются оригинальные термины, то обязательно поясняйте их смысл в скобках. Это необязательно для топонимов, хотя коротко написать в скобках (историческая область, город, страна, край, урочище и т.п.) стоит.

5.Придавайте тексту наукообразие. Разумеется, по мере своих возможностей. Комментирующие — помогайте советом.

6. Не пренебрегайте искусством лапидарности. Не надо писать целый роман, чтобы раскрыть понятие — балансируйте между полнотой и краткостью.

7. Оригинальность. Этот пункт строгий.

Понятие должно быть оригинальным и принадлежать автору комментария-статьи. Комментирующим — давайте ссылки на компилируемый материал, если ваша память выдаст вам подобие.

8. Если понятие имеет принадлежность некоему поименованному художественному миру — указывайте его, при желании, в самом начале словарной статьи.


Дополнительные рекомендации комментаторам, критикам:

А. Не судите слишком строго, а главное — судите в корректных выражениях. Будьте вески в доводах, не переходите на личности.

По терминологии: Слово «компиляция» для целей Мироконструктора будет рассматриваться в значении — «нечаянная, случайная схожесть». Слово плагиат, как обычно — идентичность или осмысленно заимствованное близкоподобие. Надеюсь, это не пригодится, но на всякий пожарный.

Б. Зарезервировал, но забыл, пока писал8-]...(Вспомню — внесу).


---------------------------

ПРИМЕР

В первых комментариях я покажу примеры выдуманных мной животных и растений, которые употреблены в моих литературных работах, коими я балуюсь в свободное время.





975
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123456


Ссылка на сообщение21 февраля 2010 г. 18:39
Мир Ермор

Класс: Материалы, прочее. Субкласс: ткани и одежда

мутула — 1) грубая неплотная ткань, получаемая из листьев одноименного растения, используемая как парусина, мешковина, для плетения нетолстых верёвок, ковриков; сырьё: мутульё, мутуляка; Ходить в мутулье (быть бедно одетым; быть бедным, нищенствовать).
Мутула может использоваться и для пошива верхней одежды, из-за дешевизны является тканью для бедноты. Надеваемая на голое тело мутула сильно натирает кожу, делает её болезненной и грубой, со временем. Плохо вычесанная мутула, смоченная в рассоле, использовалась для пыток.
Мутуловые длинные рубахи используются поверх другой одежды (кожаной, обычно) вместо кольчуги или брони. Металл скользит по прочной ткани, и разрубить, равно, как и проткнуть стрелой, мутулу весьма затруднительно. Лишь мощный колющий удар тонким орудием может быть результативен с первого раза.
Однако при приложении некоторых усилий мутулу можно сделать гораздо нежнее. Сразу после тканья холст мутулы скатывают и погружают в смесь растительных и животных жиров в специальных кадках или ямах — выжирках, и выдерживают там три месяца под гнётом. Выжирку с тканью держат (или строят) в достаточно теплом помещении.
Затем вынимают, бьют цепами для молотьбы хлеба под слоем войлока (чтобы не изорвать зажиренную ткань) пока скатка холста не перестанет отдавать жир и не начнёт характерно скрипеть. Потом опять погружают в жир на полгода, достают, снова молотят, промывают в расствольной черни (т.о., обезжиривают и травят) или среднем растворе кожедёра (мерофурола). Полученная ткань называется ранча. По качеству она немного грубее пру, но уже не такая как мутула. Иногда так поступают с уже пошитыми изделиями.
Если же таким образом обработать не холст, а нить, или, ещё лучше, мутульё (расчесанные листы мутулы), то сотканное из них полотно будет нежным и не уступит, хотя бы пру. Называется такая материя шайча. Изделия из шайчи обладают теми же защитными свойствами, что и мутула и могут быть использованы как боевая защита.
Из-за неплотности плетения ткани мутула, ранча и шайча плохо держат тепло и непригодны для пошива тёплой одежды. Влагопоглощающие свойства мутулы тоже невысоки — она просто пропускает и отталкивает влагу. Мутуловые ткани не окрашиваются, кроме как расствольной чернью (субстанция, получаемая перегоном древесины расствольника серебристого), но обесцвечиваются и поэтому имеет лишь три цвета: красновато-золотистый (природный), черный и грязно-белый (результате обесцвечивания в горячем восковниковом уксусе).
Нить шайчи вводят в коргон для придания жесткости и водоотталкивающих свойств.
2) высокое травянистое растение из которого получаю одноименную ткань.


Ссылка на сообщение21 февраля 2010 г. 18:44
Мир Ермор

Класс: Материалы, прочее. Субкласс: ткани и одежда

фливр, или зонт-плащ — древнее нерринское мужское одеяние, совмещенное с кокошникообразным или походящим на огромную широкополую шляпу головным убором (скороком).
Изначально фливр был дорожным платьем магов, а в новейшей истории это торжественное, церемониальное одеяние высших сановников Союза и Карранты, имеющих общие культурные корни.
Скорок надевается на голову, лицо просовывается в проличник, убор фиксируется под подбородком (шнуруется или надевается внатяг). Единая со скороком нательная часть (бедра) имеет запах, застегивается крючками или зашнуровывается.
Позади, со скорока на спину, ниспадает тяжелая, широкая и плотная лента ткани (почти всегда из коргона, из-за наилучших водоотталкивающих свойств), ванта, присоединенная к обручу скорока. Каноническая ванта имеет суживающуюся книзу форму («крокодилий хвост»), но бывают прямые ванты и расширяющиеся (крама). Ванта во фливре сшита воедино с бедрой и образует спинку платья. Если ванта не пришита, то такое одеяние называют стурой. Длина ванты — до самых пят или даже больше, тогда она волочится по земле.
Самые древние формы фливра надевались «через голову», были беззапашными.
Поверх бедры может надеваться легкая накидка (кинхин), обычно из переливчатых тканей (флеммы, глаженного сеферса, арсивра). В новейшее время фливр имеет огромное число фасонных вариаций, тем не менее, консервативно сохраняя свои главные черты.


Ссылка на сообщение21 февраля 2010 г. 18:50
Мир Ермор

Класс: флора; субкласс: плотоядные растения

кровяника, злоягодник, демоноглаз — средний и мелкий стелющийся колючий кустарник с тёмно-красными прозрачными ягодами, в центре которых виднеется желтая косточка. Часто образует сплошной ковер в подлеске или на открытых мшарниках. Предпочитает влажные, умеренно освещенные места. Сок ягод имеет весьма стойкий пигмент и обладает очень мощными лечебными (антисептик, природный антибиотик) свойствами.
Укол шипом кровяники быстро вызывает особые, приятные ощущения тепла и щекотания, лицо начинает приятно покалывать, а затем начинает казаться, что его обдувает ласковый ветер, накатывает странная весёлость, страх и тревога покидают человека, как и осторожность. Возникает желание прикоснуться к колючему кусту ещё раз и с каждым уколом это желание нарастает, пока не становится непреодолимым. Жертва, не осознавая опасности и испытывая сладостные чувства, начинает кататься по растительному ковру в забытьи, всё больше повреждая кожу, пока не сдирает её почти полностью. Вскоре человек теряет сознание и впадает в оцепенение.
Некоторые мелкие и средние животные парализуются почти мгновенно, но большинству уколы кровяники также приносят желанные ощущения и они погибают от контакта с ней. Нечувствительны к кровянике некоторые копытные и грапперы.
Трупы жертв кровяники быстро разлагаются из-за прорастания в их толщу тончайших корневищ куста и грибов, обитающих на их поверхности.
Кровяника — растение-люминисцент. Слабо светятся пестики и пыльца и довольно ярко желтые косточки ягод, содержащие особый фосфоресцирующий жир, — сиясло — используемый в знахарстве и в ритуальных целях.


Ссылка на сообщение21 февраля 2010 г. 19:44
Мир Ермор

морское веретено, или пофлон — огромное морское животное, обитающее преимущественно в холодных водах.
Имеет веретенообразную форму, головная часть тела утолщена, задняя утончается, у самцов немного уплощенная в горизонтали. Глаза и зубы у морского веретена отсутствуют. Очень развит слух и вкусовые ощущения. Пропуская воду через фильтровальный тракт, веретено как бы пробует её на вкус.
Наружные покровы у северных веретен гладкие, скользкие, словно лакированные, белого, серого или палевого цвета, у проходных, более южных веретён кожа изборозждена спиралевидными желобками и само веретено действительно напоминает причудливый моток толстых нитей, и имеет песочный и соломенный цвет.
Питается мелкими морскими беспозвоночными и арсцеровыми организмами (своеобразный планктон). Нагуливает вес, фильтруя огромные массы воды, набирая её в огромный рот, который располагается на верхней, спинной части туловища и выступает над ней словно отрезок трубы. Воду пропускает через т.наз.ситца и выбрасывая через щеры — два ряда жаброподобные прорезей на брюхе (до 2/3 длины тела), — которых по шестнадцать пар у самцов и двенадцать у самок.
Вес самцов м.веретена достигает 25-30 вунов в средней нагульности и более 40 вунов в пике нагула, самки вдвое мельче. Последних, из-за характерной формы тела (с чуть намеченной «талией») и развитых молочных желез называют морскими бабами. Длина тела до 37 локтей у самцов и 25 у самок.
Передвигаются морские веретёна, как и хапуны — реактивно, выбрасывая воду из щер. Фильтровальный тракт служит им и водометным аппаратом. Из-за такого совмещения веретено не столь стремительно и маневренно, как, например, хапун или морской пёс. Передвигается толчками.
Несмотря на всю кажущуюся безобидность и миролюбивость самцы морского веретена — грозные противники и друг для друга и для хищников. В «хвостовом» конце тела у них имеется длинный и твёрдый шип, спрятанный в брюшном канале-складке. На самом деле, шип является копулятивным органом. В состоянии дрейфа или кормового движения «хвост» у пофлонов слегка опущен и, таким образом, всегда готов к использованию в любом качестве. Ударом такого «органа любви» веретено может нанести ощутимый, если не смертельный урон любому нарушителю его спокойствия.
Жир веретена, перетопленный в воде, почти неотличим ни по виду, ни по вкусу от масла из молока берберала, в связи, с чем на веретено имеется промысел.


Ссылка на сообщение21 февраля 2010 г. 20:46
Мир Ермор

хапуны, морские ненасыти, «пожиралы» — семейство крупных морских животных.
Хапуны формой тела напоминают баклажан, утолщена головная часть; имеют длинные ласты, опущенные вертикально, под грудью. Передвигается хапун реактивным способом, заглатывая воду огромной пастью и выбрасывая её специальным мускулистым аппаратом — водометом — позади себя через воронкообразное отверстие, плёвню. Повороты обеспечиваются ластами и изгибом тела, меняющими направление струи изгоняемой воды.
Зубы, у хапуна, сросшиеся, образуют монолитную костяную пластину подковообразной формы с острой кромкой и рыхлой эмалью.
Глаза относительно тела маленькие, наверху тупого рыла, в глазничных бороздах, и направлены вперёд. Но зрение у хапунов развито хорошо, а ещё лучше — обоняние и слух.
Цвет тела изменчив — от оливкового, до наиболее распространенного — свинцово-серого. Величина хапунов тоже варьирует в широких пределах от 3 локтей до 18. Масса самцов самых крупных видов до 30 вунов.
Пищей хапуна является всё, что попадёт ему в пасть — рыба, водоплавающие птицы, морские звери, например, морской пёс или морская баба. Нападает и на полуводных и сухопутных животных, расположенных на припаянных и дрейфующих льдах. Ловит их, ломая льды ударом тупой массивной головы и сразу разевая пасть. Глотает все, что туда попадает, включая лёд.
В воде втягивает мелкую добычу, удерживая её в подъязычных каналах, а при нападении на крупную жертву, как морское веретено, намертво присасывается и делает укус своими сильнейшими челюстями. После этого хапун может ретироваться, чтобы не получить отпор, и дожидается, когда травмированная жертва потеряет достаточно крови и начнёт тонуть.
Жир хапуна относится к ценнейшим для местных племён, а мясо необычайно вкусно. Используют и шкуры. Племена пёсьих людей, басулов и ультов бьют хапунов, отравленными гарпунами. Яд ягод синявины или моллюска «морской глаз» вызывают удушье, из-за чего хапуны всплывают к поверхности совершенно ослабевшие. Сало снимают и используют или вытапливают на огромных каменных жаровнях. Идёт на изготовление сальных свечей, в вытопленном жиру дубят кожи, он используется и для жарки.


Ссылка на сообщение21 февраля 2010 г. 21:21
Мир Ермор

Класс: прочее; субкласс: Этнография.

нерринцы, неррии, перволюди, Старосты — первый человеческий народ, заселивший просторы Нери. По убеждениям других народов запада, являются первыми людьми в мире. В долюдские времена мир заселял магический народ оцеаксов, или птицелюдов, который водил дружбу с богами и могущественными духами и якобы был создан и послан в мир вместе с ними.
Неррии унаследовали от оцеаксов магию и многие премудрости. В обществе нерриев постепенно сложилась кастовая система, которая позже, вместе с магией, техникой и культурой войдёт в эпоху нарсаев.

Кастовая система очень сложна: на верху общества находятся «небесные рыбы, хранящие мир». Это совершенно особые люди, за которыми признаётся некая духовная связь с миром, богами и высшими творцами — Небесными Рыбами.
Смысл их существования не в служении другим людям (напротив, это их все обязаны содержать и их следует слушать), а в поддержании своей мистической связи с миром. Философия культа Рыб, асэн(на нерринском — Э-аласс, состоит в том, что умерший сел-яман меняется своим положением с другим умершим из противоположной, низшей касты — кахка («мыльная вода, помои») и в бесконечном перерождении проходит все ступени общественного строения сызнова.

Кахка, или кха — это люд, занимающийся самой грязной работой, связанной с кровью, человеческими нечистотами и мёртвой плотью; тот, кто прикасается ко многим неродственным ему людям, продаёт своё тело. Это мясники, парикмахеры, низшие врачи (хирурги(живосеки), акушеры, те, кто прикасается к больным), прачки, проститутки, уборщики улиц, чистильщики клоак, гробокопатели и бальзамировщики. Кастовое учение асэн утверждает, что рано или поздно каждый пройдёт все касты и помногу раз, поэтому нет ничего зазорного в этой работе. Даже плохое обращение со стороны представителей других каст должно восприниматься со смирением и радостью, так как путь к другим кастам будет легче, а будущая жизнь более достойной. Кахка делились на свободных кахка и, в Старом Мире, рабов (чах).
Умерший кахка становится псха, это чуть более высокий уровень, составляющий презираемую, но могущественную касту ростовщиков и торговцев. Среди них много купцов-магнатов и банкиров-пайщиков.
Над псха стоят умх, или куми, ««без определения(рода леятельности, но с запретом на работу в др.кастах) — воины, средние врачи, артисты и работники(ремесленники, рыбаки, пастухи, строители и каменотёсы, поденщики и ) и прочий наёмный люд. Куми составляли значительную часть летнего наёмно-работного населения в земельных держаниях и общинных землях, а после уборочных расчетов переходили в зимов(-н-)ое население городов. Маруанские семьи(высокие градчане, лучшие люди), имевшие право решать кому быть в городе, а кому нет, обладали фактически безграничной властью над куми.

Над умх стоят земледельцы-арендаторы, «священные крестьяне», жрецы земли и плодов, служители божеств Полекто и Ма — ярам. Они могут брать землю в аренду, но не владеть ею. Землевладелец может всегда выгнать арендатора, расплатившись за уже сделанное (например, за распашку), а арендатор уйти от земледателя, если за ним самим нет долга. Ярам считаются служителями земли, её жрецами, и их обязаны защищать все, кто находится рядом, если им грозит опасность. Их запрещено предавать пыткам или смертной казни даже за самые страшные преступления.
Выше ярам стоят вана(нерр.- араль) — земледержцы. Им запрещено заниматься чем-либо, кроме как держать земли и получать с них доход, а также заниматься искусством. Занятие торговлей и ростовщичеством у вана считается тяжелым кастовым преступлением. Во времена господства нерриев, по «Долженству земному», закону нааля(монарха), Селы Великого, земледержц не были собственниками, а лишь охранителями земли от разбоя, неустройств и распрей между земледельцами и скотоводами. Они устанавливали порядок и вершили суд, за что получали часть плодов. Жалобы на на земледерждецв могли подаваться наальскому «губернатору» — доналю. Земля же считалась общим достоянием народа или собственностью нааля, а арали(позднее вана) были лишь земельной стражей и властью в земельном посту(чете). Уже у нарсаев, поздние «арали»(вана), когда кастовая система была запрещена, переродились во владетельных аристократов.
Самая могущественная каста, особенно возвеличившаяся в Век Чародеев — это мару, высокие градчане. Это судьи, ученые, учителя, писцы, счётчики, управители, инженеры и, конечно, чародеи (марушуну). Обладая правом решать кому быть в городе, а кому нет, контролируя торговлюи ремесла(непосредственно заниматься этим им было запрещено кастовыми нормами), они имели почти безграничную класть над куми и огромное влияние на окружающие земельные держания. Часть из последних были закреплены за самим городом, где правили маруанские семьи и рода.

Асэнское жречество имело внекастовое положение и делилось по «цветам» на: храмовое (красное), обслуживающее духовные потребности местных общин(коны) в землях и городах; безместное, скитальческое и проповедующее(серое), но признаваемое и высокоценимое всенарсайским духовным управлением(«Обелиском Света» или его главой, аммомом); черное и синее жречество, обретавшееся в своеобразных монастырях — ифиатах; желтое жречество — это проповедники-самозванцы, гадатели, «хоронители»(осуществляющие погребальный церемониал) и хассеи(приверженцы совместного почитания божеств асэнского пантеона и родо-племенных и местных духов, которые не были включены в асэнский пантеон).
Наконец высшее, «белое» жречество, составлявшее Обелиск(вэйаммы, сувэйаммы), Стражей Обелиска(рофары), святых безумцев и кликуш(майгу), «превозвышенных» белых провидцев (сенбши) и ясновидцев гохби, великих странствующих учителей адхима(возвышенный) и шиимо(надстоящий), производимых на должности Великих Наставников областей(Его надстоятельство, экер — Наставник Великой коны)

После запрета кастовых догматов асэн, официально касты не рассматривались и не упоминались в документах, но в обществе нарсаев существуют и поныне, как пережитки, представления о князьях-сел-яманах, вана и кахка. Остальной люд рассматривается как равноправный и внекастовый.
Воровство и другие провинности, не связанные с преступлением против жизни и мирового порядка в традиции асэн судят люди; а вот дух убийцы мировой порядок утяжеляет и возвращает его в кахка с любой кастовой ступени, самоубийство сразу же низводит преступника на низший уровень на двадцать циклов, а повторное самоубийство наказывается тем, что рыба ночи Неу исторгает душу за пределы вселенной, в мир жуткого холода и тишины Та.
У самих нерриев кастовая система одряхлела и стала рассыпаться на множество её трактовок уже к концу первого тысячелетия Старого мира, нарсаи же вошли во вкус и оказались, в культовом отношении, упорнее своих учителей.


Ссылка на сообщение22 февраля 2010 г. 00:01
Мир Ермор

Флора

Расствольник серебристый – очень крупное красивое дерево, распространенное повсеместно, однако рощ не образует. Кора практически отсутствует. Оголённая поверхность пепельно-серебристая. Высота расствольника, обычно не превышает 15 ростов. На уровне груди или глаз основной ствол расщепляется на несколько вторичных стволов, под разными углами расходящихся в стороны. Ветвление несильное, облиственность плотная. Число вторичных стволов доходит до 9, образуя мощную розетку, в результате чего расствольник можно считать одним из самых крупных деревьев по объёму древесины и покрываемой кроной площади.
Листья расствольника крупные, характерной многоугольной формы. Цветёт в середине июля ярко-красными или карминными мелкими цветками. Крупная популяция находится в Серебристом Лесу, однако встретить расствольник можно и в горах и даже в лесотундре. Дерево славится высокой живучестью и неприхотливостью.
Древесина расствольника прочная и пластичная. Используется для изготовления драгоценной мебели. Перегон луба р. на пару даёт ценный продукт – черницу (или просто — чернь расствольную). Это остропахнущая жидкость иссиня-черного или тёмно-фиолетового цвета. Используется как краситель, как дубильное вещество, как обеззараживатель чёрной мерги.


Ссылка на сообщение22 февраля 2010 г. 00:07
Мир Ермор

Флора

Дубница цинганская, или Мать Древес (нарсайск. – «Аммом Мналх») – гигантское дерево, южный подвид дубницы. По объёму древесины уступает только своей северной соплеменнице, по высоте только хворейции.
Высота дерева достигает 60 ростов, а иногда и выше. Диаметр ствола таких дубниц доходит до 15 ростов! Корневая система сверхмощная. Массивный ствол дубницы почти цилиндрический. Крона цинганской дубницы сферическая или неправильная, но всегда радиально-разнесённая. Облиственность густая. Примерно 5% толщины поверхностного слоя ствола – относительно рыхлая кора. Кора цингансткой дубницы серовато-коричневая, бородавчатая, часто с наплывами и дуплами. Одно такое дерево может служить домом и столовой тысячам птиц и зверей.
Дубница редко имеет непосредственное соседство с другими деревьями, обычно, в радиусе 1,5-2-х леге (леге — 200 шагов) большие деревья не растут.
Цветёт дубница, начиная с мая и заканчивая серединой августа, очень крупными трубчатыми цветками, напоминающими раструб граммофона. Плоды – крупные орехи с мягкой красноватой скорлупкой. Съедобны, маслянисты, с пряным сладковатым вкусом.
Добыча дубницы затруднена её размерами и плотностью древесины, однако вполне возможна.
Живёт дерево не менее 7 000 лет, но, скорее всего, значительно дольше.


Ссылка на сообщение22 февраля 2010 г. 00:13
Мир Ермор

Зоофлора

Карибетера змееглавая, или «лиана-убийца» – очень опасная лиана-паримера, обитает на юге повсеместно — в лесах, оврагах, невысоко в горах, в полях с высоким травостоем, но, всё же, сравнительно редка.
Передвигается стремительно, рывками, атакует мгновенно, хотя и не всегда точно. Основным приёмом умерщвления жертвы является колющий удар острой ветвью-щупальцем. Вторым смертоносным приемом является удушающие и часто ломающие кости «объятия карибетеры». Лиана неядовита.
Разумна, имеет развитый животный аппарат, включающий органы теплового зрения, пищеварительный тракт со ртом, сетчатую нервную ткань с «узлами мышления».

Растительный аппарат включает корневую систему (грунтовые (пьющие) корни, роющие корненожки, движительные корни). По достижении больших размеров практически не имеет врагов, кроме насекомых и червей-миксид. Растёт более 1000 лет. Некоторые древние к. (в горах Садурсы или южного Кьёль-Шумуна) достигают поистине исполинских размеров и веса свыше 40 вунов.
Как лекарственноесырьё к. не представляет интереса, а вот её древоплоть используется для изготовления специального угля, который горит хуже пирта, но лучше простого угля.
Страницы: 123456

⇑ Наверх