Италия, 1971, 100 мин.
Реж. Дучо Тессари
В ролях Хельмут Бергер, Джанкарло Сбрагиа, Ида Галли, Сильвано Транквилли, Венди Д'Олай, Гюнтер Столл, Кароль Андре, Анна Циннеманн
Джиалло
Оценка 6,4 (334) Моя оценка 6.5 (неплохо)
Другие названия: «Неуловимый убийца» (Польша), «Кровавый след в парке» (Германия)
Производство Filmes Cinematografica
Фильм снят по мотивам произведения Эдгара Уоллеса «Секрет черной розы».
В парке происходит убийство красивой рыжеволосой девушки. Двое детей с воспитательницей играли в парке и вдруг увидели как с пригорка катится труп. Убитой оказалась француженка Франсуаза Пиго.
Убийца убежал, но затем его опознали. Суд (адвокат хитер, подл и изворотлив, но доказательства перевесили) и пожизненное заключение.
Франсуаза была подругой дочери убийцы. Они были хорошо знакомы.
Но в деле были нюансы и люди, заинтересованные. чтобы Сандро отправился в тюрьму.
Происходят еще два убийства в том же стиле. Возникают сомнения в виновности. Убийца звонит в полицию и обзывает инспектора дураком, а затем обещает «сделать это снова».
И вскоре убийца оказывается на свободе. У человека, совершившего второе и третье убийства, были очень весомые причины добиваться выхода Сандро из тюрьмы.
Актерский состав. Снял этот фильм один из отцов жанра спагетти-вестерн и сценариста огромного количества пеплумов (в том числе о похождениях Геракла) Дучо Тессари («Пистолет для Ринго», «Разыскивается живым, но лучше мертвым», «Зорро»).
В фильме снялись звезды и известные актеры Джанкарло Сбаргия (Алессандро Марки, убийца) («Франциск Асссизский», «Голиаф и Дракон», Каренин в «Анне Карениной», «Портрет буржуазии в черном», «Смертельная ярость»), Хельмут Бергер (Джорджо Велароза Веноста), жена режиссера Лорелла де Люка (Марта Клеричи) («Пистолет для Ринго»,«Возвращение Ринго», «Тарас Бульба», «Шехерезада»), немец Гюнтер Штоль (адвокат) (Шредер в знаменитом сериале «Деррик», «Убийство по договору», «Замок Фу Манчу», несколько фильмов о комиссаре Мегрэ), Ида Галли (Мария Марки) (в титрах Эвелин Стюарт) («Леопард», «Сладкая жизнь», «Простреленный доллар», «Нежные руки Деборы», «Преступление Дьявола», «Хвост скорпиона», «Белое платье для Мариале», «Нож для колки льда»), Венди д`Оливе (Сара Марки) («Уловка 22», «Этруски снова убивают»), Сильвано Транквилли (инспектор Берарди) («Ужасная тайна доктора Хичкока», «Танец мертвых», «Подсолнухи», «Дублер»), француженка Кароль Андре (Франсуаза Пиго) («Лицом к лицу», «Сатирикон», «Смерть в Венеции», «Диллинджер мертв»), немец (более того доктор Мабюзе лично, Вольфганг Прайсс (Эллипрандо Велароза Веноста, прокурор и отец Джорджо), Дана Гиа (его жена) («Гнев Божий», «Четыре доллара за вендетту», «Кеймада», «Меня все еще зовут Троица»), Анна Циннеманн (Анна Беллини) («Стреляй в живых и молись за мертвых», «Богомол», «Сестра Урсулы», «День насилия»), каскадер Пьетро Чеккарелли (массажист) («Знак Зорро», «Месть Спартака», «Простреленный доллар», «Аризона Кольт», «Убей и помолись», «Сдавайся и расплатись»).
Интересно. В фильме можно увидеть знаменитого форварда сборной Италии и «Лацио» Джорджо Киналья, рассказывающего о поддержке требований профсоюзов: «Большинство футболистов зарабатывают мало, и только звезды — достаточно много».
Почему смотреть стоит (плюсы). Неплохой криминальный триллер с хорошими актерами.
Это экранизация романа Эдгара Уоллеса (правда, я не знаю какого именно).
В фильме можно увидеть самого Дучо Тессари — он закрывает окно в дождь и видит убийцу, который перелазит через забор.
Сценарий хорошо продуман (что для многих джиалло опять таки не характерно).
Отличная операторская работа Карло Карлини.
Почем смотреть не стоит (минусы). К этому фильму не стоит относиться как джиалло. Здесь нет маньяков, правда есть ножи и черные перчатки.
А если рассматривать как джиалло, то выйдет следующее.
Не слишком впечатляющий джиалло (скорее, детективный триллер). Он уступает товарищам по жанру в напряженности, сексуальности и изощренном насилии.
Тессари не стал заморачиваться правилами и штампами жанра (никаких рук убийцы в перчатках), а снял довольно прямолинейный фильм, где в общем то просто установить причинно-следственные связи.
Итог. «Окровавленная бабочка» хороший криминальный триллер. Если не хотеть от него джиалло в стиле Фульчи либо Ардженто, то вполне понравится.