У меня, видимо, на фильм чисто женский, как это принято говорить, взгляд. Вышла я с сеанса в полном восторге. 3D, картика бесподобная, за неоновую ночь вообще отдельное спасибо. Сейчас же модно делать десятиминутную темноту, в ней частых бабахи взрывов и долби-сюрраундовые крики, смутно намекающие на точку в черном экране, куда следует особенно пристально всматриваться. Корочее, черный квадрат Малевича 3D — вот чего я боялась, покупая билет)))
Но Кэмерон не подвел, цвета и радости зрителям выделил по полной спасибо ему
В общем, час я была в восторге. Потом поостыла, успокоилась. И взялась — а все мы такие — препарировать. Земляне — они не уходят, если их выгнать, один дядя так и говорил — I'll be обратно сразу щас (смотаюсь за бомбами помощнее, не уходите далеко) — денежки-то в грунте еще имеются... Ну — и десантник попался лоховатый, не применял свои знания по тактике (ну хоть какие-то должны были быть у него, пусть просто память о «звездных войнах», где роботов классно плющили стовлами!). Но нет, ему ноги отключило вместе с памятью, атака конницы на вооруженных боевых роботов в лесу — это абзац.
В общем, еще полчасика я поумничала, и получалось хорошо, как у заправского тролля.
Потом села и обсудила сама с собой — умная с впечатлившейся, сложившееся противоречие в оценках. И вот мои «пять копеек» в копилку общего обсуждения.
Кэмерон оказался в роли скульптора, вынужденного от глыбы сюжетных вариантов отсекать, пока не осталась готовое произведение искусства. И он исправно, с достойным античных времен талантом, отсекал. Потому что ради красивой картинки, ради погружения в мир и бесстыковости этого движения в ту, заэкранную, красоту, надо было жертвовать многим. Деталями технического плана, прорисовкой мира людей, даже порой — логикой поведения и мотивации. Упрощать. Ускорять. Или, как говорили в «Человеке с бульвара капуцинов» — делать монтаж.
Кэмерон построил замечательную картинку. И не надо искать в фильме глубины философии «Соляриса». Вам там, в классическом, разве было красиво? И не могло быть! Потому что притчи всегда требуют аскетизма фона. Кэмерон сделал не притчу — сказку. И в ней намек, все как должно Само собой, строил он сказку на своем, понятном американцу, материала индейско-колонистских разборок, со своим современно-американским намеком. Вот и все.
И если оценивать фильм в качестве сказки — он великолепен. Я сама с собой теперь опять не спорю, я достигла внутренней гармонии.