Подвиды литераторов и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «bacumur» > Подвиды литераторов, и кое-что об издательствах (часть I глава 1)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Подвиды литераторов, и кое-что об издательствах (часть I глава 1)

Статья написана 12 декабря 2009 г. 02:29

По сути эта лекция предлагает несколько «новую» не «поколенческую периодизацию» литераторов, почему-то принятую сейчас, согласно «волнам», где авторы, зазвучавшие в 80-е назывались, кажется, «четвертой» волной, ребята приподнявшиеся на буме после 95-го обозначены как «шестая»... В общем, мне такая градация представляется — слегка убогой, или даже не слегка.

В предлагаемой градации, разумеется, нет совсем уж четких границы, подвиды литераторов перетекают один в другой, иногда совмещаются, порой сталкиваются или даже деградируют из более высокой категории в сравнительно низкую. Потому что литератор — это процесс, и разные книги даже одного автора случается написаны по-разному, с разными предпочтительными элементами, да и рассматриваемые для определений подвидов авторов элементы — условны, а то и экспериментальны.

По предложенной классификации подвидов у авторов нашего жанра всего пять — аматор, проффи, коммерц, бренд и нетленщик. Рассматриваемая проблема представляется любопытной еще и потому, что, примерно, те же пять фаз, стадий в своем развитии можно наблюдать и у всего фендома, у всего нашего пишущего-читающего сословия фантастов в целом, но мы остановимся на стратегиях издательств во второй части лекции. Итак – поехали, попробуем про-дефинировать.

Первый, литератор-любитель, аматор.

— / Частенько фэн или сетевик, все «знает», но со слов и через мнения других людей, часто боее опытных и умелых, собственные суждения — сыроваты, не «переварил» еще, не вышел «на тропу», ему кажется, что он может не хуже, чем другие.

— // Критикует очень жестоко, грубо, возможно, пытается самоутвердиться, частенько, по сети, т.е. инкогнито, следовательно, нет уважения к своему мнению (и справедливо не верит ему).

— /// Читает много, но и бессистемно, не очень уважает авторитеты, в целом литературное образование — не ахти, скорее, ниже среднего. В книгу не «врабатывается», может проглотить ее поверхностно, в скорочтении, удовольствие получает от текста редко, и носит оно общеобразовательный характер, увлекается голыми идеями, расширяет свои «горизонты», отсюда ошибки в оценке и неадекватное, иногда даже враждебное отношение к тому, что читает.

— //// Организация сознания еще недостаточная для текста. Но уже включается механизм психологической индукции, свойственный фантастике, потому что она, по определению, должна быть очень действенной и увлекающей воображение и впечатлительность.

— ///// Пишет или урывками, или плохо, что не одно и то же, но все-равно — недостаточно. Конечно, получается ощутимо «хуже», по-просту, писать еще не умеет, не понимает ни профессии, ни задач, которые перед литератором, в целом, стоят.

— ////// Отношение к своим текстам часто завышенное, и завышенны ожидания оценки его «опусов» другими. Иногда это срабатывает, тем более, в узком кругу, так возникают, например, «кумиры» одного какого-нибудь ограниченного сайта, или группы, или просто — шумовой эффект при появлении преувеличенного мнения, спровоцированного друзьями.

Уязвимостей очень много, но самая главная в том, что на этой-то фазе часто и останавливаются, не понимают, куда следует развиваться, и что следует делать. Хотя, после статьи Валентинова о «фенье» общее решение уже найдено и рекомендовано. Хорошее в этом положении, пожалуй, одно — через это все проходили, без этой фазы вообще никто ничего не сумел бы написал.





119
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 декабря 2009 г. 17:05
цитата bacumur
через это все проходили, без этой фазы вообще никто ничего не сумел бы написал.

Полезная статья. Читаем дальше.:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2009 г. 01:08
Ялини, вы еще в самом начале, а есть же пословица — не кажи, кума, гоп, пока не перепрыгнешь... Вдруг дальше не понравится?
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2009 г. 12:07
bacumur , я прилежная ученица (скромненько!;-)). Прочитала единым духом до конца, но уж так получается, отзыв оставляю в конце первой части первой главы.
Статьи просто необходимые читателям, писателям (или таковыми старающимися стать), критикам, да всем! Лично я бродила по книгам, по разным статьям, по форумам , в поисках хоть как-то упорядоченной информации, размышляла на эти темы со многими, все мы фактически тыкались во все углы, как слепые котята. Вне зависимости от возраста и опыта общения с фантастикой и фэнтези, разложить по полочкам и разделить всех по категориям , разобраться и высказать конкретно и точно свое мнение, свои мысли в той степени, в какой Вы сделали в этих статьях, пока никому не удавалось. Если я не права- пусть покажут мне те, другие, статьи. Я не находила.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2009 г. 08:21
Ялинюшка, вы как-то очень уж... высоко, весомо, веско, весьма... — словом, взволнованно эту лекцию оценили. Спасибо вам, но право — очень... веско. Идея-то была скромнее, пожалуй, даже проще, чем вы ее объяснили. Вы ничего не напутали?

Я просто пытался поспорить, так сказать, с этими всем известными делениями фантастов «по полнам», там всякие — шестые волны, седьмые... Причем, никто, даже те, кто этим бравировал и пользовался такой вот периодизацией, ее не могли толком объяснить (например, Эдик Геворкян или Шалыгин). Вот я и решил, что раз она — «волновая теория» — настолько туманна, значит — неверна. И предложил свою. Не больше!

Но и не меньше, как кажется.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2009 г. 16:00
bacumur , перехожу к 9 главе. А тут добавлю: я не напутала. В то же время мое мнение о статьях остается лишь моим мнением, возможно, и спорным. Потому и указала на необходимость «тыкать» мне ссылки на другие, подобные или на не похожие, но схожие статьи.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2009 г. 20:22
Наверное, так и не «тыкнут» вас — из вредности, даже если кто-то и знает...8-):-)))


⇑ Наверх