Режиссер должен


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Режиссер должен!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Режиссер должен!

Статья написана 7 мая 2019 г. 14:20

Как один из людей, офигевших от 3-й серии последнего сезона — написал, как все могло бы быть.

Постарался а) немножко рационализировать б) не отклоняться от условных итогов.

.

«Увидев, как Винтерфелл готовят к обороне, Бран встал и ушел» (не моё)..

.

Предпосылки:

— что нужно королю ночи? Бран интересен, но вторичен. Что вообще представляет опасность для него? Организованные и вооруженный группы людей, которые могу выбить мертвецов и уничтожить подручных. То есть надо уничтожить серьезную организацию, а потом спокойно добивать оставшихся.

Вряд ли он что-то знает о политической структуре королевств и войне, да ему и не очень надо.

Что надо — так это поднимать больше мертвецов, чем он тратит.

В запасе у него несколько десятков тысяч ходячих. Он вывел их единым кулаком...

.

— сколько придет войск и сколько будет людей?

а) кто-то должен остаться у перешейка (южнее) на случай поражения. /все командиры человеческого войска очень хорошо знают, что такое поражение/

б) туда же (на юг) будут посылать львиную долю беженцев. Край разорен. Отдай зерно — ступай на юг. Там сейчас много свободной землицы.

в) по пути на север от пятой части до четверти лошадей у дотракийцев тупо сдохло. Другой климат и еда, малые запасы кормов. Наверняка они и отправились на север не полным составом

г) отдельный вопрос — рыцари Долины. Мизинец (который организовал их и привез на битву) — казнен. Что реально может задержать их на севере? Раздача землицы. Угодья должны быть не маленькие, они ведь все равно полупустые. То есть владения Болтонов поменяли хозяев, но возможны варианты. (Старки разменяли шило на мыло — одних нелояльных вассалов на других, тоже не очень-то лояльных)

.

— сколько ждали короля ночи?

а) создатели сериала давно и смачно плюнули на хронотоп. Расстояния меняются как перспектива в дыму.

б) Если бы армия подошла за сутки — тупо ничего не успели бы сделать, просто отдыхали. Если бы армия подошла за две недели — там бы все должно было быть перекопано в десять рядов (стали бы строить если не стену, то засечную черту, просто уводя вдаль засеки на флангах)

Пусть это будет неделя.

Но это значит, что с юга подходили отстающие части/группы/люди, а на юг уходили другие.

г) большой военный лагерь обычно украшается виселицей. Вряд и на ней болтался бы Джейме, но кто-то должен был.

— как готовились?

а) в войске есть командиры, которые сами дрались с зомбаками, представляют, что это за гадость (пугать и окружать бесполезно, можно только методично вырубить, и еще надо вырубать кого-то из начальствующего состава — Белых Ходоков).

б) обсидиана не могло быть слишком много, а оружия тем более. Начать добычу, перевезти, научиться обрабатывать — это всё долго, а времени нет. Наконечники для стрел исчисляются парой десятков тысяч, а хорошие обсидиановые мечи/топоры — буквально штучный товар. Скорее в деле разнообразные перначи (уменьшенный заступ-кайло с обсидиановым острием) и копья с кое-как прикрепленными наконечниками (3-4 тысячи). Всех вооружить не смогли. Утыканные обсидианом «ежи» и зубцы на стенах — разве для показухи в паре мест.

в) от зомбаков хорошо помогает огонь — это знают все участвующие в сражении люди. И огонь добыть куда проще, чем обсидиан. Но всяческой нефтянки — мало. Если удалось вытащить из Королевской гавани пиромантов — то они могли бы сделать условные две-три сотни горшков, а скорее — несколько десятков. Однако все окрестные леса должны быть порублены как на укрепления. так и на дрова. Весь животный жир — пущен на горючку

Д) раз мертвеца надо колоть издали, и самому не попадаться — значит рвы, палисады, вагенбурги и черт знает сколько препятствий. С башни должен быть виден аналог паркового лабиринта — только не из кустов, а увеличенный, на несколько сотен метров во все стороны от стен, узор из рвов, широких проходов ля конницы и т.п. На восток и на запад — укрепления растягиваются на несколько километров. Собственно это и есть щит большого лагеря, находящегося вокруг и южнее замка, потому что никакая орда в замок не влезет.

е) обязательно попытались бы сформировать группу для «покушения» — выбить хотя бы одного ходока (консультант из одичалых + дева с Тарта (её меч из валирийской стали) + несколько хорошо бронированных рыцарей и хорошо бронированных лошадей)

Ё) Бран должен отслеживать перемещение. Разведка на земле (вывод каких-то беженцев и т.п.) — армию мертвецов должны были сопровождать.

ж) катапульты за рвами, за стенами, на башнях — там, где толпа «синеглазых пехотинцев» не сможет просто «набежать»

з) на земле должен быть один командир, самый опытный и обличенный наибольшим доверием королевы. Тирион идеально подходил на эту роль, даже после ошибки с сестрой, а «луковый рыцарь» — кто он королеве?

и) а где конница? Резерв и фланги. Безлошадные — на палисадах.

.

— чего ждали люди?

а) идеальный вариант: зомби разреженной толпой набегают на рвы, их отстреливают/протыкают, за несколько часов заполняя ров мертвечиной и отходя к следующему. Драконы и катапульты помогают прореживать толпу, снижать её напор, но, главное, пытаются забодать короля ночи и его «пастухов». Если в войске — большая часть умерших одичалых и кто-то прихваченный по дороге — это 50-70 тыс синеглазых. Разменивая одного к десяти — вполне можно выиграть битву, не претерпев критического ущерба. То есть основная ударная сила это не кавалерист, с мощным торсом, которого через минуту укусят за ляжку, а лучник на вышке, который говорит «подходите по одному, я перезаряжаю».

б) ожидаемы всяческие великаны, мёртвые лошади и т.п. От них — «скорпионы», раскиданные в удобных для обстрела местах, и заряжаемые стрелами с обсидианом.

в) могли бы бояться, что король ночи нашлет чуму, лошадиный сап или боевую диарею. Потому сутки перед боем — это разговоры за жизнь у цинично настроенных людей и горячие молитвы у всех остальных. Соответственно, хватает самозванных «избранных», которым во сне явился некто в белом и что-то велел делать. Таких циничные сержанты ставят в первые ряды, но если те совсем не умеют драться — отправляют дальше копать землю. Убьют такого, и что потом, его еще раз убивать?

.

— что, собственно, мог предпринять король ночи?

а) зомби переходят на быстрый бег и группируются. Что-то похожее на резкие движения крупных косяков рыбы или больших птичьих стай — особого ума тут не надо. Возможно, зомби что-то несут в руках. Булыжники и дровеняки (по фильму — у великана была палка, зомби пользовались оружием, а по книге они вообще могли прикидываться «почти настоящими мертвецами»).

б) так они формируют ударные клинья по числу «пастухов», но, скорее всего, это сложно. Одно, центральное направление, и туда прет самая густая толпа — кош.

в) ветер должен подняться с самого начала — требуется ослепить лучников.

г) в облаке пыли/снега — прочертить синим пламенем несколько просек сквозь частоколы и вагенбурги. Проходов для зомби. После чего собственно драться с живыми драконами и ждать, пока «прибудут подкрепления», мертвецы выбьют столько людей, что их будет смысл поднимать.

.

— где саспенс? Где величие, подвиг и героически устремленные взоры? Мы же «снимаем фильм»...

Сейчас будет.

а) накат первой волны, на первые же укрепления. Референс — «Царствие небесное», первый штурм Иерусалима. Но поднимается ветер, лучники стреляют «просто в ту сторону». Люди у требушетов и скорпионов в растерянности спрашивают «куда стрелять?», а уста их сержантов по привычке выдают точные, но неправильные адреса. Зомби набегают, фашинируют собою ров, лезут на частоколы. Из-за холодящего ветра зажечь ров не получается. Копейщики успешно отбиваются сколько-то секунд, но когда уровень трупов и камней поднимается вровень с частоколом — их просто давят. «Пастухи» синемордые, которые идут в гуще клина, широко используют свои ледяные копья, выбивая катапульты и лучников.

б) колясочник-телеграфист меланхолично докладывает «Прорвана первая линия обороны». Тирион видит в бойницу только муть. А чего делать-то? Тут надо сыграть потерю плана сражения (растерялся, но взял себя в руки и т.п.).

— и он отдает приказ, «подкрепления», все к месту основного удара (пока идут конные рыцари Долины, в доспехах).

— второй приказ, да и на местах соображают: зажигается все, что должно было гореть;

— катапульты начинают стрелять «в ту сторону» и до конца на экране мелькают какие-то снаряды, горящее и летящее нечто /тут сразу вырисовывается отдельная проблема с драконами — как стрелять, чтобы в них не попасть? И хотят ведь попасть в мертвого дракона. Драконы летают куда выше, а выжигают зомби куда глубже и дальше в коше, у основания прорывающегося клина

в) тут самое время появиться женщине в красном и фактурно зажечь — но пока не мечи, а очередные рвы с частоколами. Отчего несколько стихает ветер, но — это важно! — не прекращается до самого конца (а не как в серии — то шквал, то штиль)

г) несколько стандартных схваток — какие-то зомби забегают в предназначенный для расстрела тупик — их благополучно истребляют, но вот рядом, где идёт клин, толпа зомби буквально опрокидывает вагенбург (телеги с лучниками). Саспенс — невозможность помочь своим в 50-ти метрах — вот тут зомби немного и сил хватает только, чтобы отбиться — а там буквально поток. Горящие рвы толпу задерживают, но не останавливают — забрасывают их как притащенными дровеняками, так и своими телами. Валят вышки с лучниками или заползают на них. (референсом тут выступает битва в Суровом Доме — из этого же сериала). Организовано отступать не получается или получается очень плохо — зомби быстрые, заскакивают в щели, в плохо прикрытые баррикадами дыры.

д) попытка убить кого-то из пастухов. Сколько-то боевых групп рвут на части, кого-то протыкает сосулькой «пастух». Саспенс с механистичностью зомби и умением их заслонять собой хозяина — можно показать куда выигрышнее, чем побудкой мертвецов в серии. «Пастухи» научились осторожности, их ведь убили уже — минимум троих.

е) Красной женщине надо поговорить с тем же Тирионом — чтобы пропустил/доставил её в строго определенное место битвы — собственно, как она проходит сквозь легкий хаос и бред человеческого лагеря.

ё) сам же Тирион слушая телеграммы от колясочника чуть не по потолку ходит — надо стягивать все к месту прорыва, как-то защищаться, а и люди тянутся медленно, и катапульты не туда стреляют. (стаскивание к месту прорыва лучших людей — целиком соответствует идее короля ночи — он ведь уничтожает человеческую организованность) Тут является жрица — и обещает помощь. Она умудряется зажечь все клинки, которые в этот момент обмнажены на поле боя (горит не строй у дотракийцев, а очертания пробивающегося зомби-клина) /жрица и Бран — как они смотрят друг на друга или перебрасываются фразами/перемигиваются, это ведь блин взаимный поклон самураев.

Жрица и луковый рыцарь

— Я ж тебя, ведьма, хочу убить.

— Пошли со мной в битву, как все закончится, так и убьешь.

— Ой, нет, я тебя лучше здесь подожду, для сечи лютой я старенький

— (Тирион) Нет, ты идешь с ней. И дюжина латников. Сделает что-то против нас — убьешь

ж) временный подъем боевого духа — от горящих клинков загораются зомбаки, становится сильно легче. Но ветер, часть клинков быстро сгорает, часть перестает зажигать зомбаков и т. п.

з) в это время поединок драконов вверху

и) Бран спокойно заявляет, что башня будет уничтожена через пару минут, и лучше сваливать. А ему остаться — вот этот угол не обрушится. Через полчаса мы или победим, или умрем. Тирион сомневается, но верит и отдает приказ — всем валить в соседнюю башню.

й) наверху один из живых драконов ранен, мёртвый прорывается вниз — и выдыхает на башню синим пламенем, плюс — усиление зомбей внизу (становятся чуть более прыгучими).

к) в войске — паника. У части лучников кончаются стрелы. Гаснут клинки, часть народа начинает разбегаться. Часть решает, что лучше никуда не ходить, и здесь кончиться. /тут могут погибнуть многие персонажи второго плана/

л) Тирион в отчаянии приказывает дотракийцам атаковать — несколько клиньев кавалерии бьют во фланг и тыл (вышли уже сбоку, через мостки и дыры в частоколе) коша — то видимого эффекта нет (зомби жрут лошадей практически на ходу, зрелище). Кош доходит до стен замка, проникает в пролом

м) дракон Сноу атакует дракона короля ночи. ОБА всадника падают в относительной близости (несколько сотен метров) от пролома в стене.

н) Луковый рыцарь, женщина в красном и оставшиеся нескольок латников, которые торопливо шли по рву, до половины забитому мертвецами, видят черерз пролом в частоколе, как на площадку буквально в полусотне метров от них почти что падает Джон Сноу, а дракон тоже практически падает. Но на площадке довольно много мертвецов.

Мертвецы бросаются в атакую, Джон отбивается, дракон пока не может прийти на помощь, он тоже отбивается, стряхивает с себя мертвецов, к нему они тянутся куда шустрее.

— Ему надо помочь! Вперед! — командует Луковый рыцарь.

Женщина в красном картинно поднимает глаза к небу.

Латники и Луковый рыцарь выдираются из рва, бегут, но видно, что не успевают.

Женщин отходит от дыры за частокол.

И тут дракон выдыхает плямя прямо на Джона Сноу.

Инвалид-колясочник видит этот язык пламени из бойницы замка, кивает.

о) Джон сдирает с себя части горящего доспеха, но и одежда загорелась не вся, и джае волосы на нем сгорели не целиком.

Один раз в жизни Таргариен не поддается пламени.

Красная жрица становится на обгоревшее тело лукового рыцарая, как на ступеньку и поднимается из рва на площадку. Подходит к бастарду.

— Теперь ты кое что знаешь, Джон Сноу.

— Я ж сказал, что тебя убьют, — тот не очень понимает в чем дело, но слово помнит.

— Ну так ты и убей. Меч твой подходящий, а чтобы стать Азор Ахаем надо убить любимую женщину.

— Я тебя на люблю. А невесту убивать не стану.

— С темной стороны можно вернуться только по очень большой любви. Так что ты меня любишь, просто не помнишь.

Дракон стряхивает с ебя мертвецов, взлетает.

Сноу видит, как Дейнерис пытается сжечь короля ночи, но ничего у неё не получается. Клин на подходе. По королю ночи стреляют скорпионы, но он всегда знает, как уклониться и какую стрелу можно отклонить движением пальца.

— Сделаем так, — говорит красная женщина, хватает пальцами острие меча (крови сраз много, сталь режет) и упирает себе в грудь, — Я сейчас сниму это ожерелье, и попытаюсь тебя поцеловать, а ты меня зарежешь.

Джон не понимает.

— Не просри Семь королевств, мальчик, — это её последние слова.

Лицо её становится маской смерти и Джон рефлекторно вгоняет мечь ей в сердце.

п) Король ночи своим фирменным жестом поднимает мертвецов. Но меч получается кладенцом — в его присутствии зомби рассыпаются. Просто не функционируют ближе, чем в ста шагах от меча.

Пастухи пытаются прикрыть короля, получается сложный поединок: Сноу (+ пламя дракона сверху + стрелы сбоку) против короля (плюс ледяные копья сбоку) — но его исход понятен.

р) падают все зомби? Нет. 99% Кто-то из пастухов вообще-то сохранился, спасается бегством, за ним погоня (могут добить ближе к финалу последней серии).

Тут и сказочке конец.

П.С.

Да, посмотрел разбор Гоблина-Жукова

Да, лучшим референсом пока выступает битва пяти воинств.





1519
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 мая 2019 г. 14:47
кто вообще опасен для него? — Маленькая девочка со взгляджом волчицы


Ссылка на сообщение7 мая 2019 г. 15:10
Как и ожидалось, вокруг одной из ключевых серий сезона поднялась война хайпа. Каждый считает своим долгом написать, что он хотел бы видеть в данном эпизоде, при этом выдавая свои хотелки за истину в последней инстанции. Мол, все должно было происходить именно так.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 мая 2019 г. 15:12
да, именно так :)
 


Ссылка на сообщение7 мая 2019 г. 16:13
как в эндгейме и вообще везде уже :-)))


Ссылка на сообщение7 мая 2019 г. 16:06
Неплохо. Только у тебя Арья лишним персонажем повисла. А так прям хорошо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 мая 2019 г. 17:45
Ну так если она не может превратиться в мертвеца или белого ходока — в чем её роль?


Ссылка на сообщение7 мая 2019 г. 16:08
Думал хуже третьей серии ничего быть не может, но хорошо что её не снимали Вы:)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 мая 2019 г. 16:40
И хорошо, что не снимал :)


Ссылка на сообщение8 мая 2019 г. 20:11
С логикой и тактикой у сценаристов все может быть и хорошо, а вот с бюджетом у студии – не всегда. Сто пудов главный по деньгам глянул на что-то вменяемое и сказал: не-не-не, можно же дешевле, неважно, что выйдет глупее – пипл схавает. Разочарования это не отменяет, однако.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 мая 2019 г. 20:26
Серия стоила как солидный фильм, при том, что гонорары актеров — они за сериал вообще плачены.
То есть на спецэффекты и на сценирование можно было пустить очень много.
Или попилить.


Ссылка на сообщение12 мая 2019 г. 05:56
beskarss78
Простите заранее, но я немножечко пошалю и приведу в качестве поп-отражения «Игры Престолов» комикс Ангелины Хомичук из Минска:

1) http://cp16.nevsepic.com.ua/post/18/3...

2) http://cp16.nevsepic.com.ua/post/18/3...

3) http://cp16.nevsepic.com.ua/post/18/3...

4) http://cp16.nevsepic.com.ua/post/18/3...

Помнится, после одного из сезонов я, подобно Вам, выстроил подробный план дальнейшего развития событий, основываясь на внутренней логике произведения и с учётом «падения кирпича на голову». Меня срезал мой знакомый, окончивший не филологический, а философский факультет. Цитатно уже не упомню, но суть критики сводилась к следующему: это не литература, а коммерция, и Джон Сноу не может умереть, поскольку на кого тогда будут мастурбировать девочки? И знаете, этот милый бородатый дурашка действительно остался жив, даже выйдя в открытый космос промежду двух армий. Я долго хлопал крыльями на заборе, когда подтвердилась его, а не моя версия...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 мая 2019 г. 10:38
«это не литература, а коммерция, и Джон Сноу не может умереть»

Именно поэтому «как надо» — выдает похожие образы с вполне коммерческими коллизиями и финалами сражений.
Но!
Как у Пелевина есть сквозной образ плохой порнографии — потому что в её производство вмешивается самая разная идеология, и получается какой-то треш — так игротроне мы имеем треш не потому, что перевелись барышни с хорошими фигурами или скучно стало на них смотреть, (нет спецэффектов, денег, актеров и т.п.) а потому что завален сценарий, есть какие-то требования феминисток/негров/геев/альтернативногениальных и т.п.

Неточно цитируя Лема — это плохая фантастика и это плохая порнография.
 


Ссылка на сообщение12 мая 2019 г. 11:48
цитата beskarss78
мы имеем треш не потому, что перевелись барышни с хорошими фигурами или скучно стало на них смотреть, (нет спецэффектов, денег, актеров и т.п.) а потому что завален сценарий, есть какие-то требования феминисток/негров/геев/альтернативногениал ьных и т.п.

Согласен, даже не зная, что есть «игротрон», поскольку применимо и заменимо. Вместо критериев жанра ребус как перевезти на тот берег Козла, Волка и Капусту при условии, что лодка вмещает лодочника и ещё одного, а персонажей играют бисексуальные озабоченные актёры. Зрителям смешно — а лодочнику страшно! :-D

Сериал досмотрю, как сезон полностью выйдет, положу веночек и уйду. Хорошая была задумка, но что-то пошло не так... :-(((


Ссылка на сообщение17 мая 2019 г. 23:00
Я все ети сезоны посматривал одним глазом на сериал, но на последном епизоде ощутил какую-то благодарность к создателям сериала — они смачно утерли нос всем вдыхателям по фэтези-феодализму — показали всю его кровавую грязность >:-|


⇑ Наверх