Пример того, как из умеренного качества текста сделать хоть что-то приличное в зрелищном отношении.
Рецензия на исходный роман — https://fantlab.ru/blogarticle58768
Если коротко: «Мелодрама не блещет».
Спойлер одной фразой: пытались сделать лекарство, ставили опыты на людях, а те превратились в натуральных вампиров-телепатов и начали войну с человечеством.
Как же из него сделали сериал?
— работа с побочными линиями и длиннотами. Всяческие предварительные искания, страдания матери юной героини и т.п. — все стерто. Коллизии, связанные с моральным выбором персонажей, подчинены основной интриге: бухать гемоглобином иль не бухать? Если персонажи вспоминают о коллизии прошлого, то эти воспоминания имплантированы в актуальную ситуацию, где вампиры уже давят им на мозг;
— монашка? Вычеркиваем. Будет мощная тетка с автоматом. Вообще стреляет и прибегает к разным формам насилия львиная доля персонажей;
— телепатия из смутных намеков — превращается в яркую и подробную виртуальность. Сознание вампиров живет в ней, туда же они таскают некоторых людей, заодно дурят им бошки. Хорошая цветокоррекция — эффектная и эмоциональная — одна из несомненных удач сериала;
— адекватный подбор актеров — лица запоминаются, характеры им как-то да соответствуют;
— центральный нерв — отношение агента и девочки, которую он доставляет «в клинику на опыты», потом решает, что не стоит — при всех косяках выглядит не абсолютным бредом. Что есть плюс для сериала. Еще раскрыты как минимум три сюжетно важные любови/дружбы;
— персонажи перебегают со стороны на сторону бодрее и эффектнее, чем в романе;
— собственно фантастических декораций мало, но лаборатория показана «с претензией на эффектность». Причем слово «эффективность» авторы решительно похоронили. Как в фэнтези главные герою идут в бой без шлемов, так и тут — в лаборатории, которая специализируется на исследовании уникального по своей опасности вируса, что-то не видного многоступенчатой системы биокостюмов (скафандров), зато есть прожекторы с ультрафиолетом, чтобы вампиры фотогенично корчились под их лучами;
— бегство одного из вирусоносителей — не причина нагнать кучу новых действующих лиц. Потому никакой реальной тревоги. Ну застрелили, ну чудом не началась эпидемия, ну и что? «Мы примем меры». Но возникает лишь один новый персонаж;
— вампиры начинают работать с образами умерших, и чем дальше, тем больше дается намеков, что это реальные души, а вампиры существуют как бы на грани этого и загробного миров;
— есть как минимум один очень неплохой твист.
Что не смогли сделать в сериале?
— увы, наблюдается стандартное для многих экономных сериалов «кидалово» с демонстрацией биологической войны. Обещают конец света, эпические бомбежки. К этому идут девять серий. Даже в книге, где сражения показаны с прицелом на экранизацию, а потому фрагментарно и едва ли не келейно, действия на два порядка больше. Здесь в последней серии есть массовка из пары десятков людей, есть вроде как ядерные ракеты, летящие по небу, и телемост с руководителями других ядерных держав (особенно доставляет, что среди них есть и Канада — причем тоже «голосуют» за бомбежку США. Радиация остановится на границе...). Чтобы показать последствия бомбежек берут единственную «фотографию» разрушенного квартала. Стыдоба!
— ничего похожего на ощущение реальной науки и работы исследователей (как от доктора Хауса временами остается ощущение реальной медицины, и уж точно медицинский сериал демонстрирует мозговой штурм).
Средней руки сериал — яркая (от слова «цветная») мелодрама с элементами фантастики. Свою кассу она соберет, но не более.