Италия, 1998, 100 мин.
Реж. Дарио Ардженто
В ролях Джулиан Сэндс , Андреа Ди Стефано, Азия Ардженто, Надя Ринальди, Коралина Катальди-Тассони, Истван Бублик, Люсия Гуццарди, Китти Кери, Зольтан Барабас, Давид д`Инжео, Массимо Саркьелли, Луис Мольтени
Ужасы
Оценка 4,1 (3464) Моя оценка 6 (средне)
По мотивам романа Гастона Леру.
Бедная пара выбрасывает младенца в корзинке. Что не захотели (или не смогли) сделать люди, сделают крысы. Зверьки не дали корзине утонуть и вытащили на берег. Они воспитали мальчика и сделали его Призраком Оперы.
Париж 1877. Призрак помогает юной талантливой певице Кристине с засильем толстенной певицы Карлотты.
Для начала мы видим, как призрак жестко разобрался с бригадой рабочих, зачем-то полезших в подземелье.
Затем Кристина встретит Призрака. «Твой голос наполняет мое сердце Божественным светом».
И начнется фильм о весьма необычной страсти неординарных личностей.
Актерский состав. Дарио Ардженто, по собственному признанию, восхищался игрой Лона Чейни в классическом варианте «Призрака Оперы». Режиссер дважды обращался к произведению, и оба раза был очень далек от канонического прочтения.
В ролях известные актеры Асия Ардженто, Джулиан Сэндс, Андреа ди Стефано («Пи», «Девять», «Три секунды»), Надя Ринальди («Один из нас», «Без страха»), Коралина Катальди-Тассони («Демоны 2», «В когтях демона», «Ужас в опере»), нередко снимавшийся в эротике француз Давид д`Инжео («Дело вкуса», «Пурпурная дива»), Лючия Гуццарди («Образцовый самец 2», «Приключения гангстеров в Нью-Йорке», «Место на кладбище»), Луис Мольтени («Легенда о пианисте», «Честная куртизанка»), Массимо Саркьелли («Джульетта и духи», «Конформист», «От Корлеоне до Бруклина»), Леонардо Тревильо («Сицилиец», «Себастьян», «Ускользающая красота», «Улыбка лисицы»).
Почему смотреть стоит (плюсы). Джулиан Сэндз здесь хорош. На его фоне Азия Ардженто не столь заметна. А соперник – виконт де Шарни – и вовсе потерялся.
Эрик здесь – скорее Тарзан из подземелья (только совсем не добрый). В отличие от романа, он не изуродован, но и назвать человеком в полном смысле его нельзя. Герой емко себя характеризует «Я – крыса». Нечто человеческое в нем пробуждает красота Кристины, но это не идет на пользу им обоим. И уж точно не идет на пользу Парижской опере.
Фильм снят красиво. И жестокие сцены, и сцены разврата, и сама опера выглядят впечатляюще. Серджио Стивалетти, режиссер «Восковой маски», здесь создал впечатляющие спецэффекты.
Среди героев Дега, рисующий один из вариантов своих знаменитых «Танцовщиц».
Съемки проходили в Будапештской опере — очень красивое здание.
Почему смотреть не стоит (минусы), Версия не каноническая, необычная. Смесь мелодрамы и ужасов с лейтмотивом «От любви до ненависти — один шаг». То Кристина просит спасти ее от Призрака и бросается в объятья виконта, через несколько минут она уже в объятьях призрака, а уж сцена умирания будто специально для любителей латиноамериканских сериалов (для любителей индийского кино — не хватает песен с плясками и слонами).
Итог. В целом, фильм получился средним. Несмотря на стильность и Джулиана Сэндза, он меня не впечатлил.