Италия, 1987, 108 мин.
Реж. Дарио Ардженто
В ролях Кристина Марсиллах, Иэн Чарлсон, Урбано Барберини, Дария Николоди, Коралина Катальди-Тассони, Антонелла Витале, Уильям МакНамара, Барбара Куписти, Себастьяно Сомма
Джиалло
Оценка 7 (6 666) Моя оценка 6,5 (неплохо)
Использование мотивов «Призрака оперы» Гастона Леру в стилистике джиалло. Довольно неожиданный результат.
Заслуженную певицу, исполнявшую одну из главных ролей в «Макбете», задавила машина. Молодая и талантливая певица Бетти получает шанс стать знаменитой. Она боится, но ее убеждают, что все будет нормально и она не слишком молода.
А изобретательный и очень жестокий убийца продолжает сеять смерть вокруг нее.
Убийца абсолютно безумен и зациклен на молодой певице. И это не случайно.
Актерский состав. Где-то здесь начинает просыпаться поздний Ардженто, это еще не поздний жтап, но некоторые симптомы проявляются уже ярко.
В ролях испанка Кристина Марсиллах («Мы каждый раз говорим «До свидания», «Марракеш экспресс»), Иэн Чарлсон («Огненные колесницы», «Ганди»), Урбано Барберини («Демоны», «Отелло», главные роли в «Гор» и «Преступник Гора»), Антонио Юорио («Крестоносцы», «Бамбола», «Джинджер и Фред», «Гудзонский ястреб»), Дарья Николоди, Коралина Катальди-Тассони («Затаившиеся», «Демоны 2», «Мать слез», «Призрак оперы» (1998)), американец Уильям Макнамара («Подражатель», «Девушка в кадиллаке»), Барбара Куписти («Нью-йоркский потрошитель», «Ключ», «Водолей»), Карола Станьяро («Это бомба», «Дрожь»), Себастьяно Сомма («Римини, Римини», «Девочка с грязными руками»), Микеле Соави.
Почему смотреть стоит (плюсы). Как и большинство других фильмов Дарио Ардженто, этот фильм очень красиво снят.
Да и как джиалло он атмосферен и интересен.
Маньяк опасен, жесток и непредсказуем.
Актеры играют неплохо. К тому же, довольно сильно пугают вороны, которых режиссер использует в постановке.
Не последнюю роль играет и музыка – оперы Джузеппе Верди и современные ритмы от Брайана Ино, удачно нагнетающие напряжение в кадре.
В фильме рассказывается о постановке оперы «Макбет» Верди, считающейся «проклятой оперой»
Впечатляет атака воронов в театре.
Неплохая вариация на известную тему. Личность маньяка и связанный с нею финал малоубедителен, хотя и вызывает интерес. Остается вопрос: почему все делалось так сложно, ведь этот человек с его возможностями все мог сделать проще и эффективнее.
Итог. Все еще интересно, но раннему творчеству уже уступает.