Готовится новая экранизация


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОновости» > Готовится новая экранизация «Дюны» Фрэнка Герберта!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Готовится новая экранизация «Дюны» Фрэнка Герберта!

Статья написана 22 ноября 2016 г. 11:30
Размещена:

Компания Legendary Entertainment приобрела права на экранизацию «Дюны» Фрэнка Герберта — одного из лучших циклов фантастических книг.

Как сообщает Variety, Legendary купила у наследников Герберта права на разработку как фильмов, так и сериалов по мотивам романа. Одним из продюсеров выступит Брайан Герберт, сын Фрэнка, написавший ряд сиквелов «Дюны». Компания будет пытаться запустить новый глобальный франчайз по мотивам «Дюны». Пока не сообщается, входят ли в соглашение права на сиквелы: «Мессия Дюны», «Дети Дюны», «Бог-Император Дюны» и так далее.

По книжному первоисточнику, есть такая планета Арракис, больше известная как Дюна. Это единственная планета во вселенной, где добывается спайс меланж — вещество, дающее возможность навигаторам Космической гильдии вести корабли от звезды к звезде. То есть тот, кто владеет спайсом, владеет вселенной. При этом никто не знает, откуда спайс берется, и как с этим связана уникальная фауна Дюны — гигантские песчаные черви.

Главный герой — Пол из дома Атрейдес, семья которого получила эксклюзивные права на добычу спайса. Ранее эти права принадлежали дому Харконнен, который плетет против Атрейдесов козни...

В 1984 году Дэвид Линч поставил свою малоудачную экранизацию «Дюны» с Кайлом Маклахланом в роли Пола. Фильм провалился в прокате ($30 млн сборов при бюджете в 40$ млн) и был разруган критиками, но в наше время стал культовым и доступен во множестве расширенных версий, сделанных без участия Линча.

В 2000-х годах на канале Syfy были выпущены мини-сериалы «Дюна» и «Дети Дюны».

Несостоявшихся экранизаций «Дюны» больше, чем состоявшихся. В 70-х чилийский режиссер Алехандро Ходоровски готовил первую, совершенно безумную 10-тичасовую версию «Дюны», которая так и не поступила в производство, несмотря на 5 лет подготовки к съемкам. Там должны были сниматься Орсон Уэллс и Мик Джаггер. После Ходоровски экранизацией «Дюны» долго время занимался Ридли Скотт.

В 2008 году Paramount Pictures пыталась запустить ремейк «Дюны», режиссером которого должен был выступить Питер Берг. Проект развалился из-за огромного ($175 млн) бюджета и некачественного сценария Джошуа Зетумера.





1771
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 11:34
Вообще, по-моему, наиболее оптимальный вариант — это именно сериальный формат. Тут тебе и Джихад Машин и много чего ещё, что было в прошлом, можно показать. Это ведь как «Игра Престолов» только в космосе.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 11:38
Согласен:beer: Мне мини-сериалы понравились, даже несмотря на графику или отсутствие таковой:-)))
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2016 г. 03:29
Если они Батлерианский Джихад будут освещать по версии правообладателей, то получится очередной сиквел «Терминатора».


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 13:59
лучше бы за другие циклы взялись -- вон, за Гиперион например
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 14:04
Гиперион же вроде собрались экранизировать.

цитата
Представители телеканал SyFy объявили о том, что фантастический роман Дэна Симмонса «Гиперион*» все-таки будет экранизирован, но не в формате полнометражного фильма, а как сериал. Продюсерами многосерийного проекта выступят Грэм Кинг, Тодд Филлипс и Брэдли Купер.
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 15:35
У Симмонса кроме него, еще и Террор собирались экранизировать
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 19:38
Лучше не надо, там слишком резко уровень после первой книги проседает.


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 14:24
да, но что-то не верится


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 14:27
Главное что б был Пол , не поль,пауль,пул,поул, и тд...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 19:37
Павел он. Павел Атрид, Paulos Atreides по официальному имперскому справочнику Великих Домов, на который «Энциклопедия Дюны» Херберта и Макнелли опирается. Вот, к примеру, оттуда (в соответствующем изложению порядке):

http://i.imgur.com/oWJcozm.jpg
http://i.imgur.com/l4jRG9y.jpg
http://i.imgur.com/JvFIn4v.jpg
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2016 г. 12:38
«..Херберта и и Макнелли...» Эта вот «х» слух режет нещадно. Как и Херберт Уэльс, Харри Поттер. Да и Гиперион можно Хиперионом обозвать.


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 17:12
Уже просто хочется, чтобы новая экранизация добралась до экранов.

Если снимать близко к первоисточнику, то никаким фильмом, даже трехчасовым, не обойдешься, а если обойдешься, то придется выкинуть столько, что будет сжеванное нечто. Только сериал, либо трилогия. Но «Дюна» такая вещь... Не уверен, что из нее получится трилогия, интересная массовому зрителю. Нет экшена зачастую.

Хотя, на волне успеха «Игры престолов» «Дюна» с ее политическими интригами и вкусными закулисными диалогами / ходами / разыгрываемыми партиями между фракциями может прийтись весьма по вкусу и без обильных батальных сцен.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2016 г. 13:10
Друже, сожмем кулаки ))))


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 18:36
Боже, давайте вспомним, как из Хоббита соорудили три неплохих фильма, из Дюны тем более можно сделать то же самое. Дописать несколько батальных сцен и вперёд
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 21:24
«Хоббиты» очень плохие фильмы, если честно. Только первый еще более-менее, а потом пошло откровенное гуано.
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 21:57
Да ладно вам! Хорошие развлекательные фильмы. Ну не Сталкера же вы ждали?
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 22:02
Не бледной копии Властелина колец мы ждали. Повестушку в 200 страниц растянули на три трехчасовых фильма исключительно ради денег, местами фильм просто дико затянут, вспомнить начало первой части, с посиделками гномов, где можно вырезать минут 40 без проблем.
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 22:08
«бледной копии» согласен, но только если брать соответствие книге, а так, Хоббит качественная кинотрилогия, интересная и зрелищная. Книжный Хоббит ведь детская повесть, коротенькая, для среднего школьного возраста, а тут соорудили масштабные три серии неплохого классического фэнтэзи. И с «посиделками» не соглашусь. ИМХО, это один из моих любимых эпизодов фильма)))
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2016 г. 14:05
Из Хоббита могла бы получиться отличная сказка, а киновариант задвигает Бильбо на задний план и большую часть времени показывает унылое лицо одного гнома, который явно служит аналогией-заменителем Арагорна. В общем войти в то же русло второй раз. Зрелищная картинка? Я смотрела все части в кино и хорошо помню размазанное 3D, от которого болели глаза и едва удавалось хоть что-то рассмотреть в динамичных сценах.

А ведь вполне можно было соорудить что-то по-настоящему хорошее, увлекательное и душевное. Чисто для аналогии представляю во чтобы превратился «Ходячий замок» в руках таких продюсеров (как эталон современной сказки). Его бы растянули на 3 части, добавили бы кучи битв, войны и политики, а Софи отправили куда-нибудь на задний план и лишь изредка разбавляли действие романтическими сценами. Для галочки, ибо любовная линия обязана быть.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2016 г. 15:09
Да не классическое фэнтези создатели соорудили, а нечто невнятное, так с жанром и неопределившееся, метающееся от одной крайности к другой: то тебе милая и наивная сказка, а то вдруг — эпическое масштабное фэнтези, где на весь экран показывают, как врагам рубят голову и протыкают мечами грудь. Вкупе с прямолинейной моралью, проседающим сюжетом, местами просто-таки халтурными ходами и на удивление посредственной музыкой смотрится получившийся микс крайне нелепо.
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 22:29
А я не считаю Сталкер хорошим фильмом :)
Меня вполне устроил бы 1 (один) фильм без лишних отступлений показавший бы всё необходимое. В крайнем случае, два, чтобы песенки попеть и показать побольше бытовых моментов в Путешествии.
А то, что мне дали, это какое-то «ни уму, ни сердцу».
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 22:32
Ну, сколько людей — столько мнений.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2016 г. 03:22
цитата tick
А я не считаю Сталкер хорошим фильмом :)

Шинель Стругацких вообще проклятие русской фантастики, но в данном случае, если вести речь только о Тарковском, который зачем-то пытался работать с НФ-первоисточниками, не зная фантастики и не умея с ней обращаться, то «Сталкер» не так ужасен, как «Солярис», например. Про германовскую ассенизаторскую бочку вообще промолчу.


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 19:36
В голливудском-то формате неэкранизируемо толком, а в сериальном поделии тем паче. Пробовали ведь уже оба варианта.

Однако ясно, что правообладателям надо кушать.


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 21:35
Если бы продюсеры отрастили яйца, то могли бы сделать связку фильм+сериал. С одними актерами, единым сквозным сюжетом и одновременным выпуском.

Например, снять 10 серий и 2хчасовой фильм, показать первые 2-3 серии по ТВ в прайм-тайм, потом запустить фильм в кино, который будет сюжетно встроен внутрь сериала, и продолжать показывать по одной серии в неделю во время проката фильма. Синергитический эффект обеспечит рейтинг сериала и кассу фильма.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2016 г. 03:23
«Дюна» не «Игра престолов», тут думать надо и немножко в исламской философии разбираться... Экранизация Линча, конечно, имеет мало общего с оригиналом, но Линч по крайней мере мастер своего дела, равный по масштабам Фрэнку. А о тех, кто возьмется за следующую экранизацию, сказать этого, скорей всего, нельзя.
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2016 г. 00:07
А сам Герберт в исламской философии разбирался?
Или просто, как Анно Хидэаки, напихал исламской символики в книгу про пустыни и песок?
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2016 г. 00:23
цитата heleknar
А сам Герберт в исламской философии разбирался?

угу.


Ссылка на сообщение23 ноября 2016 г. 11:47
тогда пусть и Форкосиганов экранизируют


Ссылка на сообщение24 ноября 2016 г. 19:39
Тут кто-то поминал «Хоббита». Но «Хоббит» Толкина и этого кинорежиссера РАЗНЫЕ вещи. Первый — серьезное литературное произведение, где эльфы плотогоны песни поют, никакой гнусной диктатуры в городе, никакого Леголаса, эльфийской бабы и перестрелки с орками. Второй — крутой балаган и яркий диснейлэнд с попкорном и кучей рубилова, стрелялова и любилова (балшая и чистайа любофф гнома и элфийке — пардон за орфографию, как наврано, так и записано).
Так вы за Херберта и Дюну, или за рубилово, стрелялово, любилово и диснейлэнд? У Херберта это все побогаче, чем в «Хоббите», но это же не главное. Но можно и развернуть на три фильма. Другое дело, что сериал может оказаться сереньким.
Кстати, когда в «Звездных войнушках» сперли язык Бене Гессерит — о, я был в отпаде. Когда Рей штурмовика им прессовала.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2016 г. 01:12
цитата hellsing
Так вы за Херберта и Дюну, или за рубилово, стрелялово, любилово и диснейлэнд?

Дюна в первой книжке лучше показана, а драки и секс — в двух последних, но они по-своему примерно равноценны.
цитата hellsing
Кстати, когда в «Звездных войнушках» сперли язык Бене Гессерит — о, я был в отпаде. Когда Рей штурмовика им прессовала.

А когда, скажем, червечеловека-Императора туда позаимствовали в виде Хатта, вы не были в отпаде? :-D Звездные войны настолько сильно опираются на Дюну, что их фактически можно считать киноадаптацией цикла.
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2016 г. 14:51
цитата FixedGrin
Звездные войны настолько сильно опираются на Дюну, что их фактически можно считать киноадаптацией цикла.

Не в меньшей мере, ЗВ, основаны на комиксах, в первую очередь на «Новые боги» Джека Кирби и «Валериан и Лорелайн» Кристина.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2016 г. 19:31
Нет, уважаемый. На самом деле я все-таки реагирую на прямую кражу. Когда Рей имитирует голос Бене Гессерит. В фильме им пользуются в критический момент — Пол заставляет двух пилотов подчиняться, Рей — штурмовика. Причем в начале это не получается.
Так что я довольно лоялен к первым фильмам.
Но если уж крадут, то крадут...


⇑ Наверх