Я смотрю фильмы не только как зритель, но и как художник. И когда я вижу, что другому художнику удалось потрясающе передать свои мысли и чувства, я ставлю это произведение на полку с шедеврами, с которых надо брать пример. Один из таких шедевров — фильм Уэса Андерсона «Королевство полной луны».
На первый и поверхностный взгляд за красочными декорациями и чудесной операторской работой происходит действие простого фильма о подростках, даже просто сказки. Но после n-ого просмотра, я поняла, что притягивал меня этот фильм на самом деле глубиной, с которой раскрыт важный для всех вопрос жизни, пусть многими и не осознаваемый.
Обо всем по порядку. Во-первых, основные два противостоящих полюса в фильме — это взрослые и дети. Мир и тех и других наполнен проблемами. Главный герой Сэм Шикаски, сирота, живет будто не то в армии, не то в тюрьме, поведение направленное на выживание в столь жесткой среде со стороны кажется неуравновешенным, особенно взрослым. Чудесным детством его жизнь и не назовешь. Но в противовес взрослым, жизнь которых тоже не сахар, Сэм еще не утратил своей чудесной энергии, способности мечтать, и что важнее осуществлять мечту. Он как будто живет в двух мирах — один суровый окружающий мир, второй красочный мир возможностей. Задуманный поход Сэма, в который он взял Сьюзи Бишоп, это поход в свой мир, желание туда уйти и у него это в конце концов получилось. Сьюзи он выбрал тоже не случайно. Ведь Сьюзи тоже живет в двух мирах, ее второй мир, это мир ее книг о волшебных королевствах, главные героини которых девочки. Сьюзи пошла за Сэмом искать такое королевство. И меня просто поразила сцена, где она рассказывает, что она взяла с собой поход — если бы я в двенадцать лет могла так четко осознавать что мне на самом деле нравится!
Далее взрослые. Глядя на взрослых в фильме, кажется что пик жизни — это двенадцать лет, а дальше все по-помаленьку скатывается в какую то безвыходную яму. Любовный треугольник, показывающий до чего доходят люди в своей любви, полностью запутавшиеся, страдающие, и не имеющие сил из этой ситуации выбраться.
После возвращения беглецов взрослые понимают, что им нечего предложить своим детям, кроме того мрака в котором они живут. Одинокий полицейский, которого потрясающе играет Брюс Уиллис, усыновил Сэма, не только что бы спасти его жизнь, но и спасти свою жизнь от полной тьмы.
Действие фильма разворачивается на фоне надвигающегося шторма. Шторм — это кульминация жизни Сэма, либо он уходит в свой прекрасный мир, либо отправляется социальной службой в сиротский приют. Сьюзи была на том же распутье, хоть участь ее была не столь ужасна. Но к счастью они шли до конца, особенно в моменте, когда стояли на краю башни, готовые прыгнуть в бурлящий поток реки. Я даже думаю, что шторм вызвали Сэм и Сьюзи (недаром в Сэма ударяет молния), когда объединились в своем желании изменить свои мир, и затянули в этот водоворот еще и товарищей скаутов Сэма, которые встали на его сторону, полицейского, усыновившего Сэма, адвокатов родителей Сьюзи, которые встали против социальной службы. В общем, жизнь Сэма меняется настолько кардинально, насколько может кардинально поменять окружающее самый сильный шторм.
В одном интервью, Уэс Андерсон признался, что как и Сьюзи любил в детстве те же книги. Думаю, это создало у режиссера особый склад ума, позволяющий за обыденным сюжетом выстроить волшебный мир. При том выстроить ненавязчиво, без мистического пафоса и прочей отталкивающей мишуры. Я очень рада, что открыла для себя такого уникального мастера.