Комментарии Б Сандерсона к


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Anahitta» > Комментарии Б. Сандерсона к "Источнику Вознесения". Часть 2. "Призраки в тумане".
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Комментарии Б. Сандерсона к «Источнику Вознесения». Часть 2. «Призраки в тумане».

Статья написана 11 июля 2015 г. 13:10

В официальном блоге Б. Сандерсона можно прочитать его комментарии (аннотации) к некоторым книгам, в том числе к романам серии «Рожденный туманом». В этой статье представляем выборочно комментарии ко второй части «Источника Вознесения». Комментарии по первой части романа тут. Для тех, кто еще не прочитал книгу, возможны СПОЙЛЕРЫ.

 российская обложка
российская обложка
 обложка романа в США
обложка романа в США

Глава 12

Ферухимия как магическая система получилась очень хорошо, и я рад, что нашел для нее место в этой книге. Она превосходно сочетается с алломантией. (Первоначально ферухимию я поместил в книгу, которую теперь называю «Последняя империя»-первоначальный вариант).

Здесь вы наконец сможете увидеть некоторые НАСТОЯЩИЕ ферухимические трюки. Сэйзед может делать гораздо больше, чем просто увеличивать свою силу (как это было в первой книге) или использовать память. Если подумать, есть невероятное количество вещей, которые можно сделать для переплетения алломантии с ее притягиванием и отталкиванием и ферухимии, с помощью которой можно увеличивать или уменьшать свой вес.

______________________________________________________ _______

Сцена, где Сэйзед заходит в Обитель и говорит сам с собой, диктуя для медной метапамяти, в этой главе мне пришлась по душе. Как писатель я не часто делаю что-то подобное – изменяю стиль повествования, позволяя себе делать монологи от первого лица в настоящем времени. Думаю, такими жуткими эти сцены делает смена времени повествования. Надеюсь, вы чувствуете, будто вместе с Сэйзедом идете в почти полной темноте, прислушиваясь к негромкому голосу, который не разгоняет мрак, а еще более жутким эхом отзывается у вас за спиной.

Это любимая сцена в книге и у одного из моих редакторов. Часть, где Сэйзед описывает место, где делали инквизиторов, и где он идет по коридорам с моим минимальным вмешательством в повествование придает главе тон, непохожий на все, что я когда-либо писал.

Глава 13

Возможно, вам будет интересно узнать, что прототипом Эленда частично стал мой редактор Моше. Не уверен, что это получилось осознанно – фактически я заметил связь прямо сейчас, когда это пишу. Однако речи и образ мышления очень похожи на Моше, и Эленд представляется мне как более молодая версия моего редактора. Полагаю, я вижу в Моше что-то от героического парня.

Он тоже не смог бы стать хорошим диктатором. Но, думаю, это хорошо, поскольку мне приходится с ним работать.

Глава 14

Я доволен этой сценой. С самого начала я знал, что хочу добавить в книгу еще одного сильного женского персонажа, а также дать Эленду наставника, который будет учить его быть королем. Тиндвил отменно подходила на обе эти роли. Она также предоставила другой взгляд на культуру Терриса, а в таких книгах, как эта, всегда трудно обособлять людей от их культуры. Если бы в книге был только один террисиец, он не смог бы просто представлять самого себя, он представлял бы весь народ. И поэтому, если вы не показываете культуру с другой стороны, человек отождествляется с его родиной.

Глава 16

Вин в своей комнате

Классическая сцена Брендона – персонаж изучает, размышляет и исследует себя. Некоторым читателям мой повествовательный стиль покажется немного замедленным – с мысленными рассуждениями, умозаключениями и спорами. Я могу их понять, даже если с этим не согласен.

Мне нравится изучать моих персонажей. Считаю, что подобные главы в самом деле работают на это. Мне кажется, что существует слишком много книг, в которых вы никогда не узнаете мысли, чувства и логику персонажей достаточно, чтобы понять, почему они поступают именно так, как поступают. Поэтому я трачу время на такие вещи.

Эта сцена важна для понимания решения, которое Вин принимает в отношении себя. Она не из тех, кто крепок задним умом. Таким образом она показывает некоторые из тех вещей, которые Тиндвил пытается дальше в главе донести до Эленда. Вин сталкивается с проблемой, обдумывает ее и приходит к твердому решению доверять самой себе.

Да, и строчка о Кельсере «он даже как-то умудрялся пренебрегать реальностью» позаимствована у моей подруги Энни. На самом деле она сказала это обо мне. Это относилось к тому, насколько воинственно я верил в то, что смогу стать кем-то вроде писателя – а это профессия немногих людей, и еще меньше людей могут ею зарабатывать. Она сказала это задолго до того, как я начал публиковаться.

И навсегда прилипло ко мне.

Глава 17

Итак, теперь Наблюдатель назван по имени. Первоначально я не собирался так долго оставлять его таинственным незнакомцем. В первом черновике повествование от его лица начинается довольно рано. В этой версии я передвинул его дальше, чтобы в начале действие развивалось быстрее, а также потому, что вы могли сформировать свое мнение о нем чересчур рано. У него… особенный взгляд на мир, и мне показалось, что лучше ввести его позже, чтобы другие аспекты его личности не затмевались так сильно.

______________________________________________________ _______

Одной из тем, которые я хотел представить в этих книгах, была медленная трансформация персонажей так, чтобы их слабости становились их силой. Немного странная тема, я думаю, ее трудно заметить, и не такая уж важная. Однако она есть. Вин учится быть исследователем, несмотря на то, как сильно она протестует и борется против трансформации.

______________________________________________________ ______

Если вы не увидели дальше сравнения Зейн – Кельсер, я помещу его здесь. Отчасти цель Зейна в этой книге – представить обстоятельства, относительно которых у Вин на самом деле не было возможности выбора. Она получила Эленда. Однако есть другой выбор, и этот выбор представлял Кельсер. Выбор, который теперь представляет Зейн. Вопреки ее заверениям Эленду, что она не любила Кельсера, кое-что БЫЛО. Кельсер обладал магнетизмом, а поскольку он умер, Вин не пришлось выбирать между ним и Элендом.

Глава 18

Зейн важен по нескольким причинам, многие из которых я не могу объяснить без спойлеров не только по этой, но и по следующей книге. Одна из его основных функций – обеспечить контраст с Элендом. Противоположность. Эленд безопасен, а Зейн опасен. У них много схожих черт, но у Зейна большинство из них искажены.

Он также представляет собой напоминание о Кельсере. Он больше похож на Выжившего, чем, возможно, сам понимает.

Сделать его таким безумным было с моей стороны рискованным шагом. Во-первых, я беспокоился, что это будет смотреться как клише. С Зейном не вес так просто, как кажется, но вы знакомитесь с ним как со злодеем-шизофреником, которому нравится резать себя. Это может показаться просто набором психозов, но я заострю ваше внимание на одном моменте. Зейн был любимым персонажем многих моих альфа-ридеров.

______________________________________________________ ______

Страфф для всех наименее любимый персонаж, хотя это ожидаемо. Он не безумец, просто ужасный человек. К сожалению, такие люди существуют, и, учитывая его могущество и воспитание, не стоит удивляться его плохому характеру.

Я хотел представить в этом цикле различных злодеев. Один тип злодея – Вседержитель – недосягаемый бог, далекий и загадочный. Страфф другой – самый что ни на есть агрессор, у которого слишком много власти и мало мудрости. Зейн – третий тип злодея – симпатичный, оригинальный и, возможно, более опасный, чем первые два.

Глава 19

Армию колоссов в этой книге я тоже переместил. Первоначально жители Лютадели достаточно рано обнаружили их передвижения. И все их дискуссии вертелись вокруг того, что на них надвигаются три армии.

Я отодвинул дальше известия о колоссах по паре причин. Первая – колоссы очень жуткие и я думаю, что они заслужили право пугать отдельно от двух других армий. Их появление может вызвать настоящий прорыв позже, когда Эленд и компания о них услышат. Это позволит читателям узнать кое-что, чего большинство персонажей еще не знают, и вызовет опасные предчувствия и напряжение.

Кроме того, это дает Сэйзеду еще одну хорошую основу для его сюжетной линии. Теперь он знает о колоссах, в отличие от людей в городе. Таким образом его миссия становится жизненно необходимой. Он должен донести информацию до своих друзей.

______________________________________________________ ______

В самом первом черновике «Рожденного туманом» колоссы появлялись в прологе:

«Скаа работали на полях с вялой безнадежностью, их движения были методичными и медлительными. Хотя солнечный свет казался тусклым и темноватым из-за вечного дыма, день был утомительно жарким. Тем не менее, ни один мужчина скаа не останавливался, чтобы вытереть покрытый сажей лоб – если бы колосс-надсмотрщик заметил, что кто-то отдыхает, работника бы выпороли. Поэтому скаа работали. Опустив глаза. глядя на грязь под ногами, они выкорчевывали сорняки, не осмеливаясь разговаривать, едва осмеливаясь думать. Среди них расхаживал колосс, высматривая кроваво-красными глазами признаки лености у скаа».

Безусловно, я радикально изменил их место в мире. Разрабатывая план первой книги, я все еще хотел, чтобы колоссы там были. Я знал, что они будут чем-то чудовищным, и в ходе работы над первым черновиком «Рожденного туманом»-1 я потихоньку вырезал их из книги, решив сохранить во втором романе. По мере того как персонажи говорят о колоссах, их репутация становится все более и более скверной, и я зашел настолько далеко, что даже объяснил, что сам Вседержитель боится держать их поблизости от людских поселений.

Поэтому, подойдя к планированию второй книги, я вложил много усилий в развитие колоссов. Я хотел, чтобы они круто выглядели, оправдывая свою репутацию, и встроились в систему мира и магии. По ходу цикла вы узнаете о них больше.

Глава 23

Секреты Бриза

Настоящее имя Бриза – Ладриан. Полагаю, я упоминал это также и в первой книге. Однако он раздражается, когда слышит это имя, потому что оно напоминает ему о том, что он чистокровный аристократ.

Он желал бы отказаться от этого имени. Он видит себя как Бриза, и уже долгое время. Тем не менее он несколько раз назывался Ладрианом раньше во время своей деятельности.

Это все подробности, на которые мы не хотим тратить время в тексте книги. Поэтому я привожу их здесь.

Глава 24

Вин сидит в тумане и размышляет

Большая часть дневниковых записей, которые Вин читает в этой книге, были использованы в качестве эпиграфов в первых двух романах. Я поставил цель закончить предварительный черновик всех трех книг до того, как первый роман уйдет в издательство. У меня была масса планов по серии, когда я приступал к первой книге, но я знал, что есть множество деталей, которые я не смогу окончательно решить, пока не разработана третья книга. (Вы удивитесь тому, сколько взаимосвязей и идей прояснится по мере того, как вы будете продвигаться по страницам романов).

Мне хотелось бы, чтобы построение мира и предвосхищения указывали на третью книгу, поскольку я подумал, что это даст серии мощную внутреннюю взаимосвязь. Например, когда я работал над первой книгой (и планировал весь цикл), я знал, что хочу использовать туманных духов и колоссов во второй книге. Однако когда я планировал серию, система мира включала НЕСКОЛЬКИХ разных «туманных духов», а не одного. Кроме того, в ходе работы над первой книгой я понял, что колоссы просто не работают, и я вырезал их из той книги, чтобы оставить их для романа, в котором смогу выделить им больше времени. (Позволив мне лучше определить для себя, на что они похожи).

К тому времени как я закончил эту книгу, я понял, что в мифологии, которую я хочу создать, может быть только один туманный дух. Также я теперь достаточно неплохо знал, кто такие колоссы. Это очень помогло закончить роман до издания первой книги, поэтому я смог вернуться назад и пересмотреть дневниковые записи, в которых упоминается «дух» в тумане, так, чтобы в них речь шла только об одном духе. И теперь персонажи говорили о колоссах в первой книге то же, что и во второй.

Изменения не большие, но думаю, что они улучшили впечатление от серии.

______________________________________________________ ______

Зейн ведет откровенную беседу с Вин о ее желаниях и о том, что она не встретила его на крыше крепости Гастинг

Если вы еще не заметили, в этой главе я пытаюсь провести параллель между Зейном и Вин. Он говорит о вещах почти в той же манере, в какой и Вин в предыдущей сцене. К примеру, Зейн признается сам себе, что не может покинуть Страффа, потому что кроме отца в его жизни никого нет. Вин когда-то привыкла думать то же самое о своем жестоком главаре шайки Камоне.]

Это все гораздо глубже. У этих двух героев много общего. Даже их имена чуточку похожи. Фактически, единственная большая разница между ними – это Кельсер. Он ворвался в жизнь Вин и радикально изменил ее направление. Рано или поздно она все равно узнала бы о том, что она Рожденная туманом, и стала бы достаточно могущественной. Однако она бы не познакомилась с людьми из команды Кельсера и не научилась бы доверять.

Иногда интересно размышлять о том, что стало бы с Лютаделью без руководящего участия Кельсера.

Глава 27

Вин и Зейн сторожат снаружи палатки

То, как Зейн режет себя, претерпело в книге интересную эволюцию. Сначала я добавил этот момент просто потому что получилась клевая сцена. Зейн, режущий себе руку перед отцом, первоначально делал так, чтобы доставить Страффу неудобство.

Однако за этим стояло нечто большее, и резание руки очень хорошо сработало для взаимодействия различных магических систем в книге. Особенно с гемалургией. Боль заставляет слабеть голос в голове Зейна. Признаю, сначала я не намеревался связывать шрамы на руках Зейна и Кельсера. Однако при написании этой сцены я не мог поверить, как я проглядел такую замечательную возможность. Вин уже ассоциирует Зейна с Выжившим, а шрамы на его руках дают ей еще одну мощную зацепку, особенно после того, как она была введена в заблуждение относительно их происхождения.

Заключение ко второй части

Итак, со свержением Эленда мы переходим в следующую часть книги. Задачей первой части было установить окружающую обстановку и персонажей, вторая часть вводит нас в интригу сюжета. Теперь мы попадаем в гущу событий с тремя правителями, соперничающими за контроль над Лютаделью и, как они надеются, над спрятанными в ней запасами атиума.

Мне нравится то, что в этой книге опять идет речь об атиуме. Я надеюсь, что есть люди, еще не уставшие слышать о нем. Это тема всей серии. Обе первые книги начинаются с конфликта, связанного с атиумом. В первой книге Кельсер намеревается похитить атиум. Во второй этот металл становится поводом для завоевания города. Занятно, как что-то не существующее а реальности разожгло конфликт в двух разных романах.

Конечно, в обеих книгах атиум быстро заслоняется другими проблемами. Кальсер хотя и собирался похитить атиум, но на самом деле хотел свергнуть Вседержителя и отомстить ему. Как указал в последней главе Страфф, он направлялся в Лютадель за атиумом, но настоящие причины захватить город носили более личный характер.

Несмотря ни на что, трон Лютадели сейчас свободен, и это обстоятельство потребует нашего внимание в третьей части книги.

Перевод: Anahitta. Помогала Zhuzh. Команда Booktran.

Продолжение следует...





774
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 июля 2015 г. 14:16
Спасибо
Надо будет перечитать уже в переводе, что-то у меня другие воспоминания остались, не те которые закладывал Сандерсон. 8-)


⇑ Наверх