Дискурс для авторов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «MikeGel» > Дискурс для авторов рассказов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Дискурс для авторов рассказов

Статья написана 14 марта 2015 г. 18:26

Собственно, сабж по ссылке





229
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 марта 2015 г. 18:52
Поскольку зарекся иметь что-либо общее с Битюцким, оставлю свой комментарий здесь.
Как администратор-библиограф я вижу ситуацию с иной стороны. До недавнего времени главным мерилом успешности писателя считались публикации. Желательно в солидных изданиях со строгим авторитетным редакционным отбором. Однако развитие интернета с одной стороны и книгоиздательский кризис с другой привели к вырождению традиционных публикационных площадок.
Умер «Если», потух для массовой аудитории «Полдень», превратившись в узкоспециализированный электронно-заказной журнал, а «Уральский Следопыт» и «Техника Молодежи» утратили былое влияние. Но это еще не самое плохое. Появилось огромное количество как откровенно паразитирующих на авторах журналов — заплатите всего 30 евро и мы опубликуем вас аж в «ЧЕШСКОМ ЖУРНАЛЕ!!111», так и местечковых альманахов-фэнзинов, которые больше смахивают по действию на принцип «каждый кулик свое болото хвалит». В итоге имеем множество обложек и минимум авторитетов.
При таких перспективах — отсутствие гонораров и четких ориентиров — начинающим и не очень авторам остается два пути. Или писать в стол в надежде на изменение ситуации — такой путь хорош для уже создавших себе имя, когда есть шанс на участие в антологии или предложение от старых знакомых в редакции. Или завоевывать место под солнцем в интернете, создавая себе сетевую армию поклонников, оставив за спиной руины старого книгоиздания.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 марта 2015 г. 19:01
Я безоговорочно согласен с вами насчёт канувших в лету изданий и категорически не согласен насчёт остального. Не на сегодняшний день. Речь идёт о рассказчиках, никакой армии поклонников ни у одного из новых авторов нет и не будет. А в фантастических сборников пока ещё недостатка нет.
Не вполне понял, при чём тут Битюцкий, это же не у него в квартире дискуссия.
 


Ссылка на сообщение14 марта 2015 г. 19:17
цитата MikeGel
Не вполне понял, при чём тут Битюцкий, это же не у него в квартире дискуссия.

Как он ясно дал понять, Клуб Вареники — его персональная забава. Впрочем, не имею желания развивать эту тему.
цитата MikeGel
Я безоговорочно согласен с вами насчёт канувших в лету изданий и категорически не согласен насчёт остального.

Ну да, если даже вы — активно следящий за изданиями автор — согласны, что они канули в Лету... значит, мои ощущения меня не подвели. Касательно же
цитата MikeGel
Не на сегодняшний день. Речь идёт о рассказчиках, никакой армии поклонников ни у одного из новых авторов нет и не будет.

Вы и правы и не правы. Есть целая плеяда авторов, которые вышли из Гоголевской «Шинели» сетевых конкурсов. Авторов, издающихся и даже популярных в узких кругах отечественных фэнов. Да, армия — это слишком громкое слово, но мала и сама аудитория рассказов. Особенно хорошо это видно по тиражам сборников. Не случайно «Астрель-СПб» вынужденно прекратила издание своих альманахов, хотя недостатка в текстов у них не было. Я не знаю конкретной подоплеки, но все смахивает на отсутствие должного спроса. Спроса на бумажные тексты. В тоже время в сетевых кругах все активнее возникают интересные проекты — «Тараканы и фломастеры», «Талейдоскоп». Их аудитория постепенно растет, что наводит на мысль, что шансы у сетевых рассказчиков уже есть, а дальше — если приложить усилия — ситуация начнет заметно меняться к лучшему. Я не владею точной статистикой, чтобы присовокупить ее к беседе. Однако Анна Антонова, директор издательства «Фантаверсум» и проект «Талейдоскоп», выкладывала графики посещаемости, которые демонстрируют явный рост. И число авторов, участвующих в ее проекте растет с каждой неделей. Хороших авторов.
 


Ссылка на сообщение14 марта 2015 г. 19:22
Сейчас уже должен уходить, отвечу позже. Но в принципе — пока что все эти талейдоскопы — профанация. С моей точки зрения. Возможно, настанет день, когда книгоиздательство умрёт окончательно и авторам останется выкладывать тексты в сеть. Возможно. Я хотел бы не дожить. Но видимо доживу. Ну и брошу в тот же день, когда пойму, что книги умерли.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2015 г. 12:08
цитата MikeGel
Сейчас уже должен уходить, отвечу позже.

Я подожду 8-)
 


Ссылка на сообщение15 марта 2015 г. 10:11
цитата Green_Bear
Хороших авторов.


Можно узнать конкретные имена?
 


Ссылка на сообщение15 марта 2015 г. 12:07
Скоренко. Трускиновская. Голдин.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2015 г. 15:10
Эти авторы не от хорошей жизни в проекте участвуют.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2015 г. 15:16
Естественно. О том и все обсуждение. Но их участие дает определенный авторитет проекту. Это не игры Пупкины и Солнечных с СИ, а коллектив заслуженных авторов.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2015 г. 15:23
цитата Green_Bear
Не случайно «Астрель-СПб» вынужденно прекратила издание своих альманахов, хотя недостатка в текстов у них не было. Я не знаю конкретной подоплеки, но все смахивает на отсутствие должного спроса.


Это относится не только к сборникам и альманахам. Отсутствие спроса на всю бумажную литературу кроме намеренного щирпотреба, сериалов про героические личности того или иного пошиба.

цитата Green_Bear
В тоже время в сетевых кругах все активнее возникают интересные проекты — «Тараканы и фломастеры», «Талейдоскоп». Их аудитория постепенно растет, что наводит на мысль, что шансы у сетевых рассказчиков уже есть, а дальше — если приложить усилия — ситуация начнет заметно меняться к лучшему.


Я не думаю, что она будет меняться к лучшему. Хранилищ текстов великое множество. В частности — тексты хранятся на легионах пиратских сайтов. Некие организации, пытающиеся хранить не все, а выборочные тексты, имитируют работу издательств и якобы составляют сетевые сборники текстов. Дело в том, что авторы, которые соглашаются отдать им тексты, поступают так не от хорошей жизни, а оттого, что не дотягивают до бумажных изданий. А те имена, которые вы назвали Василию, отдают туда старые тексты, уже опубликованные. Новые отдают только совсем начинающие или совсем отчаявшиеся.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2015 г. 16:21
цитата MikeGel
Это относится не только к сборникам и альманахам. Отсутствие спроса на всю бумажную литературу кроме намеренного щирпотреба, сериалов про героические личности того или иного пошиба.

Однако, насколько я понимаю, именно для сборников и альманахов, которые и так не отличались высокими тиражами, подобное падение критично. Как и для экзотических, нестандартных, неформатных книг.
цитата MikeGel
Хранилищ текстов великое множество. В частности — тексты хранятся на легионах пиратских сайтов. Некие организации, пытающиеся хранить не все, а выборочные тексты, имитируют работу издательств и якобы составляют сетевые сборники текстов.

Ключевой момент — не просто имитируют, а пытаются создать новую систему ценностей и ориентиров. Судите сами, раньше читатель смотрел на издательство — АСТ, ЭСКМО, Альфа — на серию — ФантБоевик, New Reality, Шедевры Фантастики — а теперь старых критериев нет. В случае незнакомого имени читателю больше не на что опереться, кроме как знакомиться со всем подряд. Однако рано или поздно появятся новые фильтры отсева, в дополнение к Топам СамИздата и прочим рейтингам. Вышеописанные проекты — это первые ласточки, осторожные шаги авторов на новом поприще.
цитата MikeGel
Дело в том, что авторы, которые соглашаются отдать им тексты, поступают так не от хорошей жизни, а оттого, что не дотягивают до бумажных изданий. А те имена, которые вы назвали Василию, отдают туда старые тексты, уже опубликованные.

В сборниках тоже зачастую появляются старые тексты. И да, что не от хорошей жизни — так я в первом же комментарии это же и сказал. Тут дело в другом — есть два пути: или действовать по старинке и ждать у моря погоды, или начать прощупывать почву в ином направлении. Журналистика, к примеру, уже в массе своей мигрирует в сеть. Писателям неизбежно придется последовать за коллегами. И мне интересны варианты новой иерархии авторитетов, ориентиров, ценностей, которые возникнут в итоге.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2015 г. 16:34
цитата Green_Bear
Однако, насколько я понимаю, именно для сборников и альманахов, которые и так не отличались высокими тиражами, подобное падение критично. Как и для экзотических, нестандартных, неформатных книг.
цитата MikeGel


Да, разумеется. Критично, кто спорит.

цитата Green_Bear
Вышеописанные проекты — это первые ласточки, осторожные шаги авторов на новом поприще.


Видите ли, какое дело. Всё меняется, не стоит на месте и т. д. и т. п. Писательство обесценивается, это понятно. Поэзия обесценилась полностью, проза не совсем. Однако если брать занятых в этом труде людей — авторов — они должны сопротивляться обесцениванию. И сопротивляются в меру сил своих. Я не стану, к примеру, выкладывать тексты на сетевых сайтах — пока я востребован, я буду стараться их опубликовать. Когда я перестану быть востребованным — я брошу. Мне легче, чем многим — мне и по возрасту пора бросать. Но вот эти первые ласточки, как вы их назвали — это с моей точки зрения не ласточки, а стационары, куда ложатся люди, чей труд обесценен.

цитата Green_Bear
В сборниках тоже зачастую появляются старые тексты.


Малая толика. И тех авторов, которые сумели пропихнуть двойную публикацию.

цитата Green_Bear
Тут дело в другом — есть два пути: или действовать по старинке и ждать у моря погоды, или начать прощупывать почву в ином направлении.


Видите ли — новое направление слишком поганое. Его можно назвать красивыми словами — первыми ласточками, ростками будущего, но пока что это кладбища — захоронения текстов, произведённых людьми, чей труд обесценился. И ложиться на него я, к примеру, не намерен. Раньше времени не намерен уж точно.

цитата Green_Bear
И мне интересны варианты новой иерархии авторитетов, ориентиров, ценностей, которые возникнут в итоге.


В итоге произойдёт то же, что с поэзией. Профессия литератор уйдёт в прошлое. Творчество обесценится настолько, что занятие им станет постыдным, для явных неудачников.
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 00:12
цитата MikeGel
Я не стану, к примеру, выкладывать тексты на сетевых сайтах — пока я востребован, я буду стараться их опубликовать.

Вот только сама «публикация» обесценилась ничуть не меньше. И факт размазывания текста по целлюлозе уже далеко не так значим. так.. устаревший технологический процесс. Иногда занятный и создающий коллекционные артефакты.

Впрочем всегда можно закрыть глаза и отвернуться.
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 00:17
И что же? Ваши предложения?
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 00:42
цитата MikeGel
И что же? Ваши предложения?


Не пытаться грести против потока времени :)
Банальный вариант. Не получается победить — возглавьте.
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 02:01
Не вижу смысла. Я не живу с литературы, она для мне даже не хобби и уж точно не источник существования, а скорее болезнь. Я пытался излечиться много раз, но у меня не получалось — графомания и общая подверженность дурным привычкам.
Поэтому если я перестану быть востребованным в том, что умею в литературе — горевать я не буду. А просто тихо спокойно брошу бессмысленное занятие. Но пока что бросать рано. Вот когда литература станет занятием для париев и нищебродов — я брошу. Если доживу.
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 07:09
Так болезнь или статус?
Литература не становится занятием для парий или нищеброда. Скорее уж наоборот :)
А вот статусность, из-за потери значимости материального носителя — уходит.

Кстати подобное ,тлько в на пару порядков более высоком темпе, произошло например с айтишниками. Которые из электронных богов за десятилетие превратились в обслуживающий персонал.
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 14:41
цитата Цефтриаксон
Так болезнь или статус?


И то, и это.

цитата Цефтриаксон
А вот статусность, из-за потери значимости материального носителя — уходит.


Что ж поделаешь, за юбку её не поймать, пускай уходит. Причин тому множество, и обилие выпускаемой макулатуры бежит впереди колонны всей. Пираты догоняют, ну и прочее и прочее.

цитата Цефтриаксон
с айтишниками. Которые из электронных богов за десятилетие превратились в обслуживающий персонал.


Мне не кажется удачной эта аналогия. Айтишнникам неплохо платят за рутину, которой они занимаются. И в них есть нужда. Но айтишник — это расхожая профессия, кормящая. Литератор — для абсолютного большинства не профессия, а занятие со стороны.
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 16:57
Айтишникам за ту рутину, за которую раньше платили МНОГО — платят копейки.

В чём действительно есть радикальное отличие — айтишники не влезали в нишу, они её создавали. Точнее она создавалась вместе с их влезанием.

Проекты, стартеры и пр — это как раз попытка создавать новые площадки и рынки ,на которых может быть востребован труд литератора.
Но «форма» этого труда — тоже должна изменяться. Чего хотят немногие и боятся многие.

ИМХО конечно же.
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 17:49
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 17:52
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 18:15
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 18:42
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 18:51
Я просто некомпетентен в компьютерных играх. Хотя за низкий жанр их не считаю, но мой опыт геймерства крайне небольшой. Соответственно, я не в курсе сколько зарабатывает человек, занятый в производстве компьютерных игр. Подозреваю, что тоже гроши.
Насчёт Псаки — это первое, что пришло мне в голову, её с лёгкостью можно заменить на любой идиотский мем. Я лишь к тому, что различные разговоры о том, что якобы надо кидаться куда-то в интернетные инициативы, как то краудфандинг, продай сам себя, подлижи жопу читателю и он тебя купит, издавай себя сам и потом продавай себя сам и продвигай себя сам — стоят ломаный грош. За редчайшим исключением эта деятельность ровно нулевая — никакая — профанация. Идеологическая, если хотите — примерно как Псаки.
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 19:07
Простите, но я это вижу чуток иначе.
«Я боюсь нового. Сделайте мне хорошо. Я не хочу лизать читателю, пусть читатель лижет мне за то что я литератор»

Правительство, Псаки, народ не той системы, итп
Все вокруг виноваты.

Увы. Перепроизводство.
Или искать свой путь к читателю (и кстати вовсе не обязательно лизать. Этот вариант тоже уже устарел. И работает в лучшем случае на фанфиках про Наруто)
Или вон, в компанию к пишущим машинкам, керосиновым лампам и лаптям.

Насчёт игр. Есть сейчас такой феномен. Инди-игры. (он слова независимый). Их специфика в том ,что эти проекты зачастую малобюджетны либо вообще без бюджета. Зарождаются на голом энтузиазме малой группы разработчиков либо отдельных людей.
Да, бывает что монетизируются очень успешно. И больше скажу есть примеры успеха и отечественных инди-проектов. Опять таки несмотря на Псаки и прочая. Но увы — это не гарантия успеха а лишь один из потенциально работающих механизмов. Чтобы получилось — нужно ДЕЛАТЬ.

Простите, если слишком резко написал. Больная тема )
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 19:24
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 19:37
Насчёт вархаммера не понял. Если вы о детищах GW, то простите — вы совсем неверно всё сказали.

На насчёт выстрелит и не выстрелит. И сейчас и всегда ВЫСТРЕЛИВАЕТ — мизерное количество. Причём похоже это не процентное соотношение, а скорее фиксированное число. Либо коэффициент связанный с количеством авторов нелинейно. Остальные жалуются на время и правительство и прочая. Так было и так будет. Это свойство человеческой психики. Причины неудачи проще искать вовне. Успеха — наоборот. Проще себе приписать.
На один minecraft выросший из дурацкой поделки на полчаса работы в многомиллиардный успех — приходится миллиард тех, кто не осилил. И будет приходиться.
На одного Гарри Поттера — миллиард домохозяек пишущих о своих влажных мечтах. итд итп.

И знаете, мне кажется это не так и плохо. Хоть и не без толики отдельных личных трагедий и неудобств.
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 19:54
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 21:15
Скорее всего те игры о которых вы говорите — это уже совсем другого класса прдукты. Обширный бюджет. Большие коллективы от геймдизайнеров до маркетологов итп. Это вообще не применимо к нашему диалогу.

цитата MikeGel
Однако в том, что мои литераторские усилия не востребованы в России — моя вина не слишком большая.

А кто? Путин? Пираты? Правительство?
Я не ради ёрничанья.
В нежелании лезть на англоязычный рынок виновен путин тоже?
Вы уж простите ,но я вовсе не уверен ,что вы там были бы так востребованы.

Давайте проведём мысленный эксперимент.
Допустим что наступила утопия. И нет больше никакой возможности украсть текст. Вообще нет.
Причём как для бумажной так и для электронной. Ну не знаю. Страж-птицы блюдут например.
Путина — никогда не было.
Законодательство — на уровне общемировом.
Однако и вся остальная сеть — на месте. Классика в свободном доступе. Купить или скачать т что уже за давностью лет можно с любого тостера.
На месте и игры и фильмы и сетевые лит-проекты и коммерческие лит-проекты и всё всё всё.
Вопрос — Что именно заставит или убедит меня купить ваши рассказы?
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 21:27
Видите ли, на английский рынок лезут не как альпинисты в горы — взяли рюкзаки и полезли. Вы много видите современной русской литературы на английском рынке? Её там нет. Но не потому, что россияне пишут херово, а американцы — отпадно. А потому, что русский читаель готов жрать переводы любой степени отвратности, а американский — нет. И потому, что переводчики с русского на английский, которые владеют литературным английским, гораздо большая редкость, чем переводчики с английского на русский, среди которых тех, что владеют литературным русским, тоже ничтожно мало. А стоит перевести с русского на английский — с переводчиком разряда кот в мешке — долларов шестьсот за алку. Вот и вся недолга.
Что касается вашего второго вопроса — я так думаю, что ничего не убедит. Ну вот я топовый русскоязычый рассказчик на сегодняшний день. Примерно как Кен Лю — топовый американский. Но потребителей рассказов как таковых на российском рынке крайне мало. Их чуть больше, чем потребителей поэзии — вы ведь в курсе, что поэзию не публикуют вот уже лет двадцать — за отсутствием спроса и присутствием пиратов. Попробуйте продать сборник стихов — покупателей не будет, их вообще не будет, несмотря на то, что вроде бы ценителей поэзии до чёрта. Топовые русскоязычные поэты не публикуются — нигде. В редких оставшихся малотиражных журналах по 2-3 стиха раз в год по обещанию. Вас заставит что-нибудь купить поэтический авторский сборник? Держу пари, что нет, независимо от авторства. Точно так же вас ничто не заставить купить мои рассказы. Или не мои. Чьи-нибудь. Особенно когда их можно пойти и взять у пиратосов. Не так ли?
 


Ссылка на сообщение15 марта 2015 г. 21:40
цитата MikeGel
Это относится не только к сборникам и альманахам. Отсутствие спроса на всю бумажную литературу кроме намеренного щирпотреба, сериалов про героические личности того или иного пошиба.


Майк, не все так критично. Переиздание «Террора» Симмонса -- 10 000 экз. Суммарный тираж «Лавра» Водолазкина -- уже около полтинника. Суммарный тираж «Дома, в котором...» Мариам Петросян -- аналогично. Могу еще пару десятков примеров набросать. Все-таки судьба книги немного зависит от того, какая это книга.
 


Ссылка на сообщение16 марта 2015 г. 03:23
Василий, да, я понимаю, исключения есть. Но как по мне, крайне редкие. На бесспорно выдающиеся вещи.
Но не на рассказы ни в каком виде.
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 21:21
цитата Green_Bear
Или завоевывать место под солнцем в интернете, создавая себе сетевую армию поклонников, оставив за спиной руины старого книгоиздания.

Кстати. А чем именно плохи руины старого книгоиздания? (не сарказм)


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 21:25
ветка там выше превращается совсем в полосочку ,я потому тут спршу.
Как по вашему — а ЗАЧЕМ (если мысленно отбросить идеологический заказ) обществу нужны литераторы классического типа?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 21:36
Давайте я вопросм на вопрос отвечу. Зачем ему вообще нужны литераторы? Любого типа?
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 21:47
Я не знаю. Иначе бы не задавал столько дурацких вопросов.
Сохранение и приумножение культуры как таковой?
ну ,может и. Но звучит как вариант американской мечты. Когда ты являешься единственным критерием оценки твоей работы.
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 21:52
Вам не кажется, что вы съехали в темы в риторику? Я употребил слово путин как имя нарицательное, вы же со мной теперь стараетесь говорить, как на политических форумах по вопросу крымнаш. А я там не бываю и от того, что мельком видел, меня воротит. Вы спросили моего мнения по вопросу, я ответил так, как думаю. Обсуждать несомненные достоинства Путина я не хочу — я к нему отношусь скверно, по делам его, в том числе по делам, косвенно имеющим отношение к литературе. Но так же скверно я отношусь, скажем, к Обаме. И вовсе не тот человек, который вместо литературных дискуссий будет вести политические и тем более патриотические.
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 21:55
Если вы не заметили — я уже несколько раз напрямую просил хотя бы на время спора — исключить политоту из контекста. Любую. Даже на уровне аналогий, метафор и мемов.
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 22:12
Так невозможно её полностью исключить — мы ведь не в вакууме живём, и, к сожалению, наше бытие определяется в чёрт знает какой пропорции теми, кого мы притащили нами управлять. Вы ведь наверняка не считаете, что политика ни при чём к тому, как вы живёте.
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 22:23
Конечно не считаю. Но мне кажется ,что в моём примере политика не удалена совсем. А сведена к той — чт не мешает обсуждению.

Ну или можно отнестись к этому ,как к пошаговому усложнению модели. первый шаги — попроще. Без агрессивной среды.
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 22:33
Да — я согласен.
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 22:50
Кстаи. Позволите небольшой но совсем не опасный эксперимент?

Что бы вы сказали о данном изображении ,в контексте э-э-э ну скажем иллюстрации или обложки?
Ассоциации первого уровня и пр.

 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 23:24
Чисто интуитивно и без претензии на компетенцию — девушка хорошо, остальное плохо.
 


Ссылка на сообщение21 марта 2015 г. 14:32
всё верно )


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 21:45
цитата MikeGel
А потому, что русский читаель готов жрать переводы любой степени отвратности, а американский — нет.

А может нет не тлько переводчиков ,но и собственно материалов для них?
«Мастера» или бедны или брезгуют или им ещё что-то мешает
Кстаи, а что бы не обратится во всякие гуманитарные фонды и пр? Вроде одно время в заграничном раю любили помогать творческим людям с порабощённых тиранами стран? (но возможно они не приносят профит и потому бескорыстье сошло на нет)

цитата MikeGel
А потому, что русский читаель готов жрать переводы любой степени отвратности, а американский — нет.

Это случаем не потому что даже отвратные переводные вещи — интереснее местных? Остоебеневший по своей банальности пример. Где отечественные «Ложная слепота» и «Марсианин»? Уж что-что а традиция производственных романов у нас должна быть.
Ах да... не платят. Путин. Пираты.
Ок. Потому читатель рад даже полугугловскому-полудегенеративному переводу с английского на йеху.

цитата MikeGel
Но потребителей рассказов как таковых на российском рынке крайне мало.

Почему?

цитата MikeGel
Вас заставит что-нибудь купить поэтический авторский сборник? Держу пари, что нет, независимо от авторства.

Несомненно. А потому что я не люблю поэзию. Психологическая травма. Я общался с поэтами. Понимаю, что ничего хорошего это обо мне не говорит, но лучше я честно признаюсь

цитата MikeGel
. Особенно когда их можно пойти и взять у пиратосов. Не так ли?

Я получаю далеко не 400 баксов в день, но привык то, что мне интересно, покупать :) В том же стиме у меня уже больше 450 покупок например. Хотя количество усилий по воровству — иногда даже меньше. не нужно вводить карту. Так что Тонкий намёк на мою любовь воровать — я пропущу мимо ушей )
И что-то мне подсказывает, что я такой далеко не один.
Частенько музыку любительскую покупаю (кстати поцент дерьма — больше 70% зато остальное — в обязательной папке переноса при переезде с компа на комп)
Что могу — покупаю у Брегиса, на литресе...

И кстаи. В условиях мысленного эксперимента — я предложил забыть о пиратах и Путине.
Повтрю — чт тогда мешает мне читать ваши рассказы?

отредактировал. Поудалял путина.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 22:08
Давайте всё же или попробуем не сводить беседу к риторике или прекратим её. В предположении, что вы согласны на первое, отвечаю. Без Путина.
1. Я живу в США как жил в России, практически не американизировавшись. Я обеспеченный человек, но мне плевать, на чём я езжу, во что одет и прочее. Я привёл цифры не для того, чтобы показать, какой я крутой — здесь абсолютное большинство эмигрантов ровно в том же положении, что и я — а для того, чтобы проиллюстрировать свои слова.
2. Вы сказали о скачивании игр с пирастких сайтов, сравнив их со скачиванием Пелевина. Я вернул вам это в предположении, что вы пользуетесь пиратскими библиотеками. Но и я ими пользуюсь при необходимости, так что можете смело звать вором меня. Я бы и рад не пользоваться, но не могу — мне часто нужны материалы на русском, на покупку которых у меня уйдёт время, которого нет. Так что сделку с совестью я совершаю, возможно, чаще чем вы. И уж точно вас не обвинял.
3. Видите ли, я не слишком хорошо ориентируюсь в большой прозе. Но я не считаю, что американские романы это ах, а русские — говно. Более того, я считаю, что ни Шекли, ни Хайнлайн, ни Азимов, которых я очень люблю, в подмётки не годятся тем же АБС. И когда речь идёт о современных авторах — никакой предвзятости у меня нет. Никаких придыханий по отношению к раскрученным иноязычным авторам — тоже. В них вложены миллиарды, а в наших топовых авторов — нет. У нас они вложены в авторов ширпотреба, хуярящих бесконечные сериалы.
4. О моей лично персоне. Вы знаете, я весьма трезво к себе отношусь. Я прекрасно отдаю себе отчёт о том, что умею и хочу, и о том, чего не умею или не хочу. У меня есть неплохие с моей точки зрения произведения малой прозы. Я рад, что мне удалось их написать. Но и всё. Если вы скажете, что я пишу говно — я готов с вами согласиться. Литература — не червонец, в любых жанрах, нельзя заставить её потреблять и особенно человека, которому данный вид литературы не близок. Вам не близка поэзия? Так вы не станете её читать. А мне не близка фэнтези — я не стану её читать, ни Толкина, ни Мартина, никого. Но и не стану утверждать, что они говно на основании того, что я от них засну на первой странице, если решу вдруг прочесть.
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 22:43
цитата MikeGel
Я привёл цифры не для того, чтобы показать, какой я крутой — здесь абсолютное большинство эмигрантов ровно в том же положении, что и я — а для того, чтобы проиллюстрировать свои слова.

Вовсе не хотел чтобы это звучало как упрёк. В конце концов ,даже с учётом финансовых полем последнего времени, жизнь у меня несколько дешевле. Я скорее хотел сказать ,чт даже при меньших доходах вовсе не обязательно экономить путём использования торрентов вмест стима :)

цитата MikeGel
Вы сказали о скачивании игр с пирастких сайтов, сравнив их со скачиванием Пелевина.

Я в основном сравнивал с точки зрения простоты доступа. Не с этической точки зрения.

цитата MikeGel
Но я не считаю, что американские романы это ах, а русские — говно.

Я интернационалист. Считаю ,что говна везде 98% :) просто даже хреновый перевод — это хоть хреновый, но фильтр.
И кстати. Насчёт ширпотреба. Я обожаю ширпотреб. например продукцию Black Library (это издательство работающее в рамках тго самого вархамера 40к) Это немудрёные книги, так называемое болтерпорно. Да и английский там зачастую такой, что даже моего знания хватает.
Там есть неплохие вещи, но в массе своей — ширпотреб шитпотребский. И прёт. А вот отечественный что-то не прёт. Хотя казалось бы? Не прёт ни ворованный, ни купленный. А ведь мне даже Юрий Петухов нравился, за его горячечное безумие текстов. Я в молодости Головачёва даже хвалил. А вот что-то как отрезало.
Я по идее — самоя для них мякотка. Подсади меня на серию — и дои как героинового наркомана. А вот нет.

цитата MikeGel
Если вы скажете, что я пишу говно — я готов с вами согласиться.

Был конечно такой соблазн. Но я же не читал вас в таких объёмах :) А рассказ попавшийся на конкурсе скорее понравился чем нет.

Я к чему столько вопросов то задавал.
Читают не то что легко украсть (я надеюсь) и не тлько то чо разрекламированно. А то что интересно.
Раньше — имено книга ,печатный, материальный текст был чем-то врде расширителя памяти и сознания. И практически не имел альтернатив. И потому творцы этого текста были без всякой задней мысли и сарказма — «властителями умов». Сейчас же — они лишь один и далеко не самый объёмный кусок инфопрстранства. Хотя парадоксально, нас окружает намного больше текста чем раньше. Внезапно выяснилось ,что смс, мейл или твит с коубом или фейсбук-сообщением — намного удобнее и част эффективнее и информативнее ,чем голос.

Однако литераторы цепляются за старые заслуги ,и даже не пытаются бороться за место под солнцем. Брезгуют?

Снова риторика? :)
 


Ссылка на сообщение20 марта 2015 г. 23:41
цитата Цефтриаксон
Однако литераторы цепляются за старые заслуги ,и даже не пытаются бороться за место под солнцем. Брезгуют?

Снова риторика? :)



Нет, конечно, это не риторика. Но поверьте — отказ от профанации — это не от хорошей жизни, не от заносчивости и не от снобизма. Выхода нет друого. То, что вы называете новым — для литератора намного хуже старого, оно вообще негодно, оно сегодня — для обогащения мелких жуликов, не более. Поэтому многие предпочитают бросить, чем идти в это новое. Если взять рассказчиков — то вот Каганов — один из лучших если не самый. Просто взял и бросил. И ни в какое новое не пошёл. Есть и ещё десятки бросивших, которых я знаю лично.

цитата Цефтриаксон
Был конечно такой соблазн. Но я же не читал вас в таких объёмах :) А рассказ попавшийся на конкурсе скорее понравился чем нет.


Спасибо за честность. Я видел, что был. Но понимаете — не в том дело, что читатель автору скажет — «ты пишешь говно». Поверьте — мне говорили неоднократно, не счесть сколько раз, а на пиратстких сайтах так это особый форс. Я не считаю это за оскорбление или за обиду, человек потратил время и ему не понравилось — он полностью в своём праве. Особенно если нашёл слова подходяще это выразить. Но это со всеми так — не бывает авторов для всех — достаточно посмотреть на фантлабовские колы Булгакову, Стругацким, Лему. Штука в том, чтобы в ареале тех, кто занимается тем же, чем ты, быть не в жопе. А наоборот. Вот с этим я справляюсь, и рад, что есть всё же пусть мало, но десятки тысяч людей, которым моё творчество сделало жизнь богаче. Я вполне толерантен к тому, что мои знакомые, друзья и родня к этой адуитории может и не относятся. :)


цитата Цефтриаксон
Подсади меня на серию — и дои как героинового наркомана. А вот нет.


Давайте я со своего насеста выскажусь. Сериал — это мероприятие коммерческое. Когда надо много и как можно быстрее. В абсолютном большинстве случаев результат = говно. Вот начиная с Дюма и до сегодняшнего дня — говно. Что в кинематографе, что в литературе. Однако бог с ним. Читают люди для чего-то, и это что-то — разное у разных категорий читателей. Люди, потребляющие сериалы, в своём праве. Покупающие — тоже. Да — мне несколько обидно, что чем говёнее литература, тем больше у неё потребителей. Но я осознаю, что ничего с этим поделать не могу. И сам не пишу говна — это никакое не геройство — я просто могу себе позволить, потому что материальная часть для меня ничто. Поэтому я отказывался на все предложения участвовать в сериях, в межавторских проектамх и прочем — просто не рассматривал. Единственное исключение сделал ради АБС, и больше делать не стану. Однако я вовсе не осуждаю тех, то пишет в проекты. Я лишь сам не хочу. :)
 


Ссылка на сообщение21 марта 2015 г. 14:43
цитата MikeGel
То, что вы называете новым — для литератора намного хуже старого, оно вообще негодно, оно сегодня — для обогащения мелких жуликов, не более.

Не совсем понял как именно. Учитывая, что я ничего вообще не предлагал.
Ну либо поясните плз — как именно мелкие жулики предполагают обогощаться? А то я может в мелкие жулики и подамся )

цитата MikeGel
Спасибо за честность. Я видел, что был.

Я конечно не стесняюсь обычно, но всёж предпочитаю говорить «говно» если толком распробовал ) Иногда для этого нужно только понюхать упаковку. Иногда говно попадаетеся в виде закатанной карамелью начинки.

Иногда пахнет дерьмом — а оказывается дуриан. итд итп.

цитата MikeGel
Сериал — это мероприятие коммерческое. Когда надо много и как можно быстрее.

Опять таки тот же вархаммер. Наоборот — рассчитан на многолетнее доение. Правда он идёт как часть общего мира не тлько с лит. составляющей. Но это случай если не уникальный, то редкий. Например СТАЛКЕР имел все шансы стать не сборищем графоманов ,а полноценной субкультурой. И шанс этот упустил.

цитата MikeGel
Однако я вовсе не осуждаю тех, то пишет в проекты.

Зато я осуждаю :) Желание проектантов заработать — на мой взгляд вещь верная. Однако желание заработать путём выгона массы однообразной халтуры — это деградация. И отечественные проектанты идут почему то именно по такому пути. (моё личное мнение — потому что считают своих читателей быдлом и дебилами. А для таких и очередной «Конченый взял блястер и вашол в ономалию» — вполне катит)
Потому лично я считаю концепцию лит. проектов — заслуживающей внимния и разработки. А вот её реализацию — говном и шлаком в подавляющем числе случаев.
 


Ссылка на сообщение21 марта 2015 г. 15:14
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение21 марта 2015 г. 15:30
цитата MikeGel
Хотите примкнуть к этому обществу? Не советую.

Теперь понял.
Не, эти варианты я даже не рассматриваю. И кстати, это не новое. Это как раз таки старое. Отсюда и такоё чёткий оттенок мошенничества. Это как попытка оторвать кусок обшивки уже падающего в пропасть поезда.

цитата MikeGel
Знаете, у меня такое впечатление, что вы подводите меня к предложению что-то у меня почитать, чтобы убедиться, что не дерьмо. Извините, если у вас этого и в мыслях не было. Но если да — я не делаю таких предложений. :)

Нет, что вы. Я же уже упоминал. Как минимум один рассказ я читал. Скорее понравилось чем не понравилось. Но не вызвало того состояния, которое заставляет искать тексты автора и дальше. Я потому именно вам и задавал вопросы — чт заставит меня читать дальше? Ведь вполне возможно ,чт я просто не накопил критическую массу впечатлений. А воввсе не в том дело, чт тексты говно или я считаю их говном.
цитата MikeGel
В общем — я не подарок в смысле затроллить, так что рад, что вы отказались от своего намерения, если оно было.

Ну провокация же:) ок. Если буду троллить — то я придумаю другой подход ;)

цитата MikeGel
Опять-таки выхода нет. Весь смысл проектов в том, чтобы выдать на гора много и быстро. Когда много и быстро — самый плодовитый и самый талантливый автор выдаст говно.

Я чему удивляюсь то? ну есть ведь у меня перед глазами примеры проектов, которые мне очень интересны. Хотя они не перестают быть проектами. Вот олько почему-то отечественных нет. И не мало — а НЕТ. Следовательно причина не в проектности как таковой. Если логически.
Есть подозрение, чт это ещё и потому ,что к проекту у нас относятся тоже по старинке. Как к книжной серии. Отсюда и план и вал. И дегенераты строчащие одно и то же.

У меня есть пара конкретных соображений, но учитывая что вас проекты совсем не интересуют — я их не озвучу. Это будет впустую. Как если бы вы предложили мне почитать стихи )
 


Ссылка на сообщение21 марта 2015 г. 15:47
цитата Цефтриаксон
Не, эти варианты я даже не рассматриваю. И кстати, это не новое. Это как раз таки старое. Отсюда и такоё чёткий оттенок мошенничества. Это как попытка оторвать кусок обшивки уже падающего в пропасть поезда.


А больше пока ничего нет. И по моим соображениям и не будет. В России не будет. В США — да, есть Амазон и ещё несколько компаний, где можно в принципе раскрутиться. Но это автору надо проводить там рабочий день, дневать и ночевать с неизвестным результатом. И опять-таки раскручиваются единицы. В России Амазон не приживётся, из-за пиратосов, как и прочие подобные инициативы.

цитата Цефтриаксон
Нет, что вы. Я же уже упоминал. Как минимум один рассказ я читал. Скорее понравилось чем не понравилось. Но не вызвало того состояния, которое заставляет искать тексты автора и дальше. Я потому именно вам и задавал вопросы — чт заставит меня читать дальше? Ведь вполне возможно ,чт я просто не накопил критическую массу впечатлений. А воввсе не в том дело, чт тексты говно или я считаю их говном.


Вы не проставили оценку, поэтому мне не вспомнить, какой именно рассказ вы читали. Когда их пара сотен, это довольно затруднительно. Вы, наверное, по названию не помните тоже. Так или иначе, мне удалось написать полсотни рассказов, за которые мне не стыдно. И ещё полторы сотни, которые, если повернуть время вспять, я бы писать не стал. Однако чтобы составить впечатление о рассказчике, надо прочитать, видимо, ну полдюжины, что ли, разноплановых текстов. Не знаю, хватает ли одного взятого наугад романа, чтобы составить впечатление о романисте. Я не к тому, что подвожу вас к чтению писанины Гелприна, но к тому, что я бы проигнорил ваше мнение, если бы оно было высказано в явном виде. Ну просто как недостаточно обоснованное. :)

цитата Цефтриаксон
Ну провокация же:) ок. Если буду троллить — то я придумаю другой подход ;)


Ха-х. Знаете, со мной в этом плане так непросто, как только может быть. У меня даже программная статья есть. http://samlib.ru/edito...
Не призываю с ней ознакомиться, но если прочтёте, то будет, уверен, довольно познавательно.


цитата Цефтриаксон
Есть подозрение, чт это ещё и потому ,что к проекту у нас относятся тоже по старинке. Как к книжной серии. Отсюда и план и вал. И дегенераты строчащие одно и то же.


Относятся как к коммерческому мероприятию. Со всеми вытекающими. Если бы оно приносило больше другим путём, выбрали бы другой — всё же на этой ниве заняты десятки опытных парней и девочек. Но вот не нашли что-то другой.

цитата Цефтриаксон
У меня есть пара конкретных соображений, но учитывая что вас проекты совсем не интересуют — я их не озвучу. Это будет впустую. Как если бы вы предложили мне почитать стихи )


Это вам не ко мне — я и в самом деле не интересуюсь проектами. Но здесь на флабе сидят люди из издательств, вы вполне можете с ними обсудить. :)
 


Ссылка на сообщение21 марта 2015 г. 16:16
цитата MikeGel
И опять-таки раскручиваются единицы. В России Амазон не приживётся, из-за пиратосов, как и прочие подобные инициативы.

Ну ,пиратосрач раскручивать так же не интересно как и политсрач. Скажу лишь, что сейчас некоторые англоязычные релизы отыскать в сети проще чем русскоязычные :) По странной причине.

цитата MikeGel
Не призываю с ней ознакомиться, но если прочтёте, то будет, уверен, довольно познавательно.

Не обижайтесь пожалуйста. Но такие статьи трлли зовут как «о! бомбануло!» и именно они и являются зачастую целью троллинга.

цитата MikeGel
Вы не проставили оценку, поэтому мне не вспомнить, какой именно рассказ вы читали.

Проставил. Я вроде как тогда в числе «судей был», на роли приглашённого клоуна.
И даже отзыв написал ))

цитата MikeGel
Не знаю, хватает ли одного взятого наугад романа, чтобы составить впечатление о романисте.

Иногда хватает. Чаще всего не хватает.

цитата MikeGel
Я не к тому, что подвожу вас к чтению писанины Гелприна, но к тому, что я бы проигнорил ваше мнение, если бы оно было высказано в явном виде. Ну просто как недостаточно обоснованное. :)

Ничего не понимаю. Как-то мы в сторону ушли.

Но хорошо. Я вижу что отсылки к вашему творчеству всё же мешают беспристрастности. Потому попробую абстрактно.
Сейчас текстовая масса настолько велика, что нужно либо находить себе гетто, где критерии поиска будут сильно упрощены. (проекты например ;) ) либо нужна дополнительная информация позволяющая заметить чт-то ,чт в ином случае будет пропущено. Не из-за отвратного качества. А банально потому, чт нельзя тратить столько времени на просеивание говен. Лично я не хочу чтбы чтение для меня превратилось в ещё одну работу занимающую больше 8 часов в день. Мне основной хватает. И доп проектов.

цитата MikeGel
Относятся как к коммерческому мероприятию. Со всеми вытекающими. Если бы оно приносило больше другим путём, выбрали бы другой — всё же на этой ниве заняты десятки опытных парней и девочек. Но вот не нашли что-то другой.


Вытоптать поле брусники за одby сезон. Засрать там всё и передавить гусеницами собрав всё в ноль вместе с землёй и дерьмом — вполне может называться коммерческим предприятием.
Рециркуляция, расширение и природоохрана — даст на порядок меньший доход разом, зато на многие годы. Отечественный бизнес — идёт по первому варианту. Чёрт.. никогда не думал ,что Пелевин в итоге скатится в махровый реализм.

цитата MikeGel
Это вам не ко мне — я и в самом деле не интересуюсь проектами. Но здесь на флабе сидят люди из издательств, вы вполне можете с ними обсудить.


Да ну нафиг. из-за вышенаписаного — нет никакого желания. А для души и тщеславия я себе «делянку» и так нашёл. Денег не приносит, но я и не рвусь.
 


Ссылка на сообщение21 марта 2015 г. 18:40
цитата Цефтриаксон
Не обижайтесь пожалуйста. Но такие статьи трлли зовут как «о! бомбануло!» и именно они и являются зачастую целью троллинга.


Не обижаюсь. Но вы ошибаетесь. Не вообще, а касательно этой конкретной статьи. :)

цитата Цефтриаксон
Проставил. Я вроде как тогда в числе «судей был», на роли приглашённого клоуна.
И даже отзыв написал ))


Видимо, потом стёрли — на флабе не зафиксировано. Пытался отмотать сообщения в форуме, но заипался, не стал.

цитата Цефтриаксон
Иногда хватает. Чаще всего не хватает.


Тогда рассказа тем более не хватает, не так ли? Не то что моего, а вообще.

цитата Цефтриаксон
Сейчас текстовая масса настолько велика, что нужно либо находить себе гетто, где критерии поиска будут сильно упрощены. (проекты например ;) ) либо нужна дополнительная информация позволяющая заметить чт-то ,чт в ином случае будет пропущено. Не из-за отвратного качества. А банально потому, чт нельзя тратить столько времени на просеивание говен. Лично я не хочу чтбы чтение для меня превратилось в ещё одну работу занимающую больше 8 часов в день. Мне основной хватает. И доп проектов.


Совершенно верно. Но заметьте — так было всегда. Во все времена начиная с века так восемнадцатого. Наряду с теми, кого публиковали центральные издания, книжный рынок был заполнен макулатурой. Бульварными романами, салонными историями, редакции стонали от входного потока. Но ориентировалась читающая интеллигенция именно на них — на издателей, на то, что публиковали люди со вкусом. Сейчас это не так, и одни и те же издательства публикуют всё подряд. Да — ориентироваться трудно. Но ведь есть фантлаб, не так ли? Есть система оценок от независимых и непредвзятых читателей. Ориентироваться чрезвычайно легко — я, к примеру, ориентируюсь с лёгкостью.

цитата Цефтриаксон
Да ну нафиг. из-за вышенаписаного — нет никакого желания. А для души и тщеславия я себе «делянку» и так нашёл. Денег не приносит, но я и не рвусь.


Ну мне трудно судить, что именно вы сказали, потому что не знаю сути. Однако я скажем если бы нашёл любопытный проект, связанный с книгоизданием, пошёл бы обсудить его со знающими людьми, у которых есть в этой области опыт. Пускай негативный, пускай какой угодно, но есть.
 


Ссылка на сообщение21 марта 2015 г. 19:06
цитата MikeGel
Не обижаюсь. Но вы ошибаетесь. Не вообще, а касательно этой конкретной статьи. :)

Не спорю. Я вообще не знаком с самиздатовскими реалиями. Но будь я троллем — я бы этой статьёй наелся бы от души )))
Помню только там какие-то были войны оценок и кто-то там рейтинги за бабло поднимал...
Не удивлюсь, если на этом фоне ещё и толпы самореализующихся школьников всех возрастов от 10 до 50 резвились и пытались кушать.

цитата MikeGel
Видимо, потом стёрли — на флабе не зафиксировано. Пытался отмотать сообщения в форуме, но заипался, не стал.

Да и хрен с ней, с оценкой и с отзывом. Это был среднетипичный для меня одобрительный отзыв :) никаких особых поводов ни для ругани ни для обратного. Помню только что использовали вы довольно банальный слезодавильный приём в тексте. но сам по себе он (приём) был реализован отлично :)

цитата MikeGel
Но ориентировалась читающая интеллигенция именно на них — на издателей, на то, что публиковали люди со вкусом.

На издателей???? Издательство ВСЕГДА было коммерческим предприятием. В советское время — ещё и идеологическим. ИМХО ориентироваться на подобное, даже если была кажущаяся корреляция — смысла нет. Сейчас уж тем более.
Лично я больше обращал внимание на критические статьи. (впрочем я и не интеллигенция ни разу)
Сейчас — исключительно на своё мнение. Хотя я прекрасно понимаю, что я и близко не являюсь компетентным. Но чужие тараканы мне уж точно не нужны. Своих хватает.
Критику и обсуждения я воспринимаю как эдакие поизведения по мотивам. Иногда много более интересные чем предмет обсуждения/осуждения.

цитата MikeGel
Есть система оценок от независимых и непредвзятых читателей. Ориентироваться чрезвычайно легко — я, к примеру, ориентируюсь с лёгкостью.

Это сарказм же?

цитата MikeGel
Однако я скажем если бы нашёл любопытный проект, связанный с книгоизданием, пошёл бы обсудить его со знающими людьми, у которых есть в этой области опыт.

Не, это я так. Лирическое отступление. Классическое книгоиздание в его текущем состоянии меня не интересует. Выживет ещё лет 10 — там посмотрю. Не выживет — ну... RIP
Влияния на ситуацию у меня нет. Многие фигуранты — так и вовсе не вызывают даже бытового, человеческого сочувствия. так что вот. Такое вот мнение (которое собственно ничего не значит по той же самой причине, что я тут никто. голос из пустоты)
 


Ссылка на сообщение21 марта 2015 г. 19:33
цитата Цефтриаксон
Не спорю. Я вообще не знаком с самиздатовскими реалиями. Но будь я троллем — я бы этой статьёй наелся бы от души )))


Это вряд ли (с) /незабвенный товарищ Сухов/ :)

цитата Цефтриаксон
Помню только там какие-то были войны оценок и кто-то там рейтинги за бабло поднимал...
Не удивлюсь, если на этом фоне ещё и толпы самореализующихся школьников всех возрастов от 10 до 50 резвились и пытались кушать.


Да — там всякой дряни было полно. Я давно оттуда ушёл, но начинал именно там, ну и доставать меня пытались в основном там.

цитата Цефтриаксон
Это сарказм же?


(вздыхает) Нет, это не сарказм. Я прекрасно знаю, что можно сказать в ответ, и что говорилось неоднократно. Да — оценки макулатурщикам накручены. Сериальщикам, фантезистам, жпшникам и прочим. Однако если попросту взять их и откинуть — вот взять и не брать в расчёт сериальщиков, фантлабовским оценкам вполне можно доверять. Я так лучшего критерия попросту не знаю. И особенно это касается оценок рассказам, и особенно от тех, у кого нет толпы фэнов. Практически любой рассказ с оценкой 7.75 и выше при 20 и более оценщиках можно читать без боязни сблевануть, независимо от литературного вкуса. Кстати тот рассказ, что вы читали у меня — у него оценка 6.7, то есть он весьма посредственный. Однако если вы пойдёте на страницу любого рассказчика — не сериальщика, а именно рассказчика, и возьмёте любой рассказ с оценкой от 7.75 — вы просто в большинстве случаев получите удовольствие. Не в 100%, конечно, я тоже промахивался, но в большинстве — да. Будь то русскоязычный или иноязычный автор.
 


Ссылка на сообщение21 марта 2015 г. 19:42
Да — и кстати, потребители сериалов вполне могут доверять оценкам сериальщикам. Потребители женской прозы — оценкам жпшникам. Я не наверняка это утверждаю, но судя по тому, что слышал — именно так. Но оценки тех, кто читает сериалы, крайне редко пересекаются с оценками тех, кто их не потребляет — другими словами, это два разных сообщества.


⇑ Наверх