Недавно я уже писал о литературном мастер-классе, который пройдет в рамках казанского фестиваля фантастики и ролевых игр «Зиланткон» (31 октября-4 ноября). И вот готова, наконец, и остальная программа площадки фантастиковедения. Осталось только утвердить точное время проведения докладов, дискуссий и круглых столов. Но разбивка по датам уже готова.
Смело заглядывай под кат, дорогой читатель!
31 октября
Презентация антологии фестиваля «Зиланткон» «Письма не нашего времени»
О том, какой путь прошла эта антология от идеи и до воплощения – и о том, будет ли иметь продолжение этот эксперимент – расскажут составитель «Писем…» Василий Владимирский, куратор литературного мастер-класса «Зиланткона» Владислав Гончаров (aka Ульдор), художник Дмитрий Кринари.
2 ноября
Людмила и Александр Белаш. Наш дом – Иллюзион
Прозревший субъект рискует в лучшем случае стать изгоем, в худшем – покойником. Есть и промежуточный вариант – сменить одну программу на другую; тогда есть шанс выжить, опираясь на поддержку единомышленников. Но где гарантия, что выбранная программа – верная, что она даёт более верное видение мира?.. Речь идёт о том, что называется «система взглядов». Или «система заблуждений», в зависимости от того, принадлежите вы к ней или отвергаете её. В строительстве системы участвует множество людей, знакомых вам и неизвестных. Суть её такова: названия предметов, ролей и явлений не соответствуют тому, чем они являются в действительности, а некоторые понятия существуют лишь в речах и текстах, хотя претендуют на реальность – и попробуйте-ка усомниться в этом. Фантастика иногда обращает внимание на эту странную и грозную систему. Попробуем вместе изучить иллюзорный повседневный мир, окружающий людей, и то, что происходит, если система даёт сбой.
Об этом феномене расскажут писатели Людмила и Александр Белаш, лауреаты премии «Большой Зилант», авторы циклов «Война кукол», «Капитан Удача», «Тёмные звёзды», «Русская Океания».
Вадим Нестеров. Сетевые литературные конкурсы: прошлое, настоящее, будущее
С тех пор много воды утекло: кто-то из отцов-основателей давно отошел от этих игр, кто-то вовсе забросил литературу – а кто-то отточил перо на конкурсных площадках и стал профессиональным литератором. Однако споры, порожденные «Рваной грелкой», не утихают по сей день. Помогает ли писателю сетевой конкурс в деле самосовершенствования, или напротив – дает ложное чувство превосходства над собратьями по перу? Можно ли чему-то научиться, соревнуясь с такими же писателями-самоучками? Да и вообще: уместен ли в литературе соревновательный элемент?
На эти вопросы попробует ответить один из отцов-основателей «Грелки», человек, благодаря которому мода на такие конкурсы распространилась по всему Рунету как пожар по торфянику – писатель, историк и журналист Вадим Нестеров, один из претендентов на премию «Просветитель» (за лучшую научно-популярную книгу), ставший в этом году почетным гостем казанского фестиваля фантастики и ролевых игр «Зиланткон».
Шамиль Идиатуллин. Сами мы местные
Коротко о докладчике: Шамиль Идиатуллин – профессиональный журналист. Работал в газете «Известия Татарстана» («Время и Деньги»), был собкором, а позже – главным редактором ИД«Коммерсантъ» в Татарстане. С 2003 года живет и работает в Москве. В литературе дебютировал в 2005 году футурологическим романом «Татарский удар». Книга «СССР ™» принесла писателю премию «Открытие себя». Первый роман из дилогии «Убыр», изданной под псевдонимом Наиль Измайлов, отмечен литературной премией «Новые горизонты», международной литературной премией имени Владислава Крапивина в области детской литературы, дипломом журнала «Мир фантастики» в номинации «Мистика и хоррор год», выдвигался на премии «Национальный бестселлер» и «КнигуРу».
Стоит отметить так же, что на данный момент Идиатуллин-Измайлов едва ли не единственный русскоязычный писатель, активно использующий в своих книгах татарские фольклорные мотивы.
Дискуссия «Игра ума. Литературная критика: умерла так умерла?»
Именно осмысление текстов, интерпретация, раскрытие вложенных смыслов, выявление контекста, игра ума – задача литературной критики и литжурналистики. В последнее время часто приходится слышать, что литкритикам негде публиковаться, что читатели игнорируют статьи и рецензии, что сам жанр утратил былой авторитет и потерял влияние на умы, что журналисты разучились рассуждать о книгах одновременно корректно и увлекательно. Так ли это? Действительно ли на русскоязычном пространстве не осталось площадок для публикации? Правда ли, что профессия умирает?
В рамках секции «Фантастиковедения» фестиваля «Зиланткон» об этом поспорят люди, не чуждые и фантастике, и журналистике: Лев Лобарёв, главный редактор журнала «Мир фантастики», Вадим Нестеров, сотрудник ИА «Москва», Шамиль Идиатуллин, журналист ИД «КоммерсантЪ».
Ведет дискуссию Василий Владимирский, редактор онлайн-журнала «Питерbook», представитель оргкомитета премии «Фанткритик».
3 ноября
Людмила и Александра Белаш. След Полкана
Не вмешиваясь в спор о том, какой стране принадлежит Полкан, мы хотим обратить внимание на неизученные стороны этой персоны. При внимательном прочтении роман да Барберино точно указывает, где и когда родился Пуликане. Расследование показывает, что у Полкана есть родня по всему свету, что само явление человека-пса на свет закономерно и связано с историей древнего тотемного клана. Можно без преувеличений утверждать, что след Полкана буквально опоясывает земной шар.
Литературно-историческим изысканиям предаются писатели Людмила и Александр Белаш, почетные гости фестиваля, лауреаты премии «Большой Зилант», авторы циклов «Война кукол», «Капитан Удача», «Тёмные звёзды», «Русская Океания».
Тим Скоренко. Я написал рассказ! Что дальше?
В наше время рассказы молодых фантастов особой популярностью не пользуются. Издательства их не принимают (разве что у именитых авторов), денег за них практически не платят. Тем не менее, возможностей опубликовать рассказ и даже получить за это гонорар — множество. Просто надо знать площадки: периодику, сборники и антологии, конкурсы и т.д. Тим Скоренко, опубликовавший в разных изданиях приличное количество рассказов, готов поделиться своим опытом в этом деле.
Для тех, кто сомневается, будет ли полезен этот доклад, коротко о ведущем: Тим Скоренко — музыкант, поэт, прозаик и журналист.
Удостоен персональной премии Бориса Стругацкого «Бронзовая Улитка», премий «Еврокон», «Странник», «Бронзовый РосКон» и многих других жанровых наград, финалист премии «Дебют», лауреат XLI Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина и так далее, и тому подобное.
Работает в московской редакции журнала «Популярная механика», сотрудничает с десятками других изданий, включая «Мир фантастики», «Maxim», «Cosmopolitan», «SportFacilities» и так далее.
Более трёх десятков рассказов Тима Скоренко опубликованы в периодике и антологиях, многие неоднократно, так что опыт лектора не дает оснований усомниться в его компетентности, а практические рекомендации пойдут на пользу любому начинающему литератору.
Круглый стол «Игра закончена? Книги по игровым вселенным»
Ведет круглый стол Владислав Гончаров (aka Ульдор), писатель, редактор, литературный критик и военный историк, а также ролевик с четвертьвековым игровым стажем.
Еще раз напоминаю, что «Зиланткон» пройдет в Казани с 31 октября по 4 ноября 2014 года. Основные места действия -- ДК Ленина и ДК Гайдара (остановка «Соцгород»).
Дневной билет 31 октября (включает стоимость концерта «Открытой программы») — 500 руб.
Утренние билеты 1, 2 и 3 ноября — 300 руб. каждый.
Дневные билеты 1, 2 и 3 ноября — 400 руб. каждый.
Дневной билет 4 ноября — 350 руб.
По утренним билетам войти на конвент надо до 12 ч дня.
Билеты можно купить в кассе КДК им. Ленина в день посещения конвента.
Билет позволяет посещать все мероприятия конвента в течение всего дня.
Билет не дает возможности посещать места проживания участников конвента, не дает возможности селиться через службу поселения.
Более подробно о программе фестиваля можно узнать здесь:
Любой перепост, разумеется, горячо приветствуется.
И до встречи в Казани, дорогие друзья!