Англия, 1965, 104 мин.
Реж. Дж. Ли Томпсон
В ролях Максимилиан Шелл, Саманта Эггар, Ингрид Тулин, Херберт Лом, Талита Пол, Владек Шейбал, Жак Сей, Жан Марк, Андре Черисс, Даниель Ноэль, Арнольд Даймонд, Франко Де Роза, Дорин Мур, Харриет Харпер, Ивонн Андре, Анри Видон, Памела Стирлинг, Юджин Кили
Криминальная драма Триллер
Оценка 7 (388) Моя оценка 7 (хорошо)
Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь
Экранизация романа Юбера Монтейе.
1945. Поезд едет в Париж. Назойливый ребенок пинает ногой дверь купе, а затем открывает ее и вываливается из вагона. Все в шоке мечутся. И только доктор Мишель Вольф абсолютно безучастна. Затем нам показывают ее руку – на ней лагерный номер.
Она приезжает в Париж и останавливается в дешевой гостинице под чужим именем.
Ее падчерица теперь живет с ее мужем, и хочет добраться до денег мачехи, которую считает погибшей.
Начинается сложная и опасная игра.
Затем нам рассказывают довоенную историю. Еврейка-врач Мишель Вольф встречает нищего польского шахматиста Станисласа Пилгрена. Ему нравятся ее деньги, и он живет с богачкой.
В 1940 Мишель отправляют в концлагерь.
Напряженный сюжет с хорошей игрой актеров. Особенно мне понравились Максимилиан Шелл (его герой очень подл, хотя и талантлив), Ингрид Тулин и Херберт Лом (его я гораздо чаще видел в ролях психов и негодяев, чем таких положительных персонажей как здесь). Саманта Эггер красива, но существенно проигрывает ведущему трио.
Отличная режиссура Дж. Ли Томпсона.
В фильме присутствует «чейзовский» мотив – «всего лишь один хлопок двери отправил меня на гильотину».