Выставка «100 шедевров» из коллекции агентства Lensmodern /Великобритания/ Как и обещала, отправилась на Русский остров в кампус Дальневосточного федерального университета/ДВФУ/ на фестиваль «Лето на Русском». Это такая странная смесь спорта и искусства. Спортивная часть представлена в этом году открытыми региональными соревнованиями по водно-моторному спорту «Русский Гран-При 2014». В этом году за победу в нем поборолись представители 10 стран. Еще одной спортивной составляющей стали показательные выступления бельгийской команды по вело и мотофристайлу.
О груше и чеснокеНо я вам обещала художественную часть. Она в этом году была представлена выставкой профессиональных фотографий из коллекции агентства Lensmodern /Великобритания/, которая считается одной из лучших в мире. Эти произведения искусства неоднократно экспонировались в известных музеях и частных галереях. Дополнила фотовыставку экспозиция картин Юлии Волконской.
Но я все же хотела бы рассказать о фото. Представлял выставку директор агентства Lensmodern Рольф Гоббитс – известный во всем мире фотохудожник и достаточно частый гость во Владивостоке. Он даже читает лекции в ДВФУ, в том числе он будет преподавать в университете в этом учебном году в Школе Искусства, Культуры и Спорта.
Немного пейзажейЧто я могу сказать? Видимо у меня несколько другой взгляд на фотографию. Я не говорю, что все эти работы не красивы или фотохудожники не имеют право на выражение своих идей таким образом. Просто я не совсем понимаю, зачем это делать именно с помощью фото, когда есть живопись, инсталляции и прочие средства выражения. Для меня всегда фотография будет средством для отражения реального мира.
А это мне понравилось более всего: место первоеТут хочу сделать небольшое отступление, вспомнив недавние посты в теме «Наше фото». О том, что не надо тратить время на «мыльницы», а сразу переходить к «серьезным» камерам. Как говорит Фотограф, который у меня всегда рядом, камера — лишь средство. Можно сделать шедевр сотовым телефоном, и производить скучные поделки самой профессиональной камерой. Если не видишь, что снимаешь, если в кадре нет жизни и идеи, то не поможет никакая техника.
А это мне понравилось более всего: место второеВот с этой точки зрения я и рассматриваю любые фотографии. В том числе, и на этой выставке. Все они были технически исполнены великолепно. Но без дополнительного комментария, порой, было просто невозможно понять замысел автора. Зачем эти груши или чеснок, обработанные на фотошопе до искусственности? С моей точки зрения, в них уже нет естественного совершенства природы, и нет мастерства руки художника, которая выводит линия, вкладывая в нее свое видения мира. Все делает программа, написанная кем-то и где-то.
А это мне понравилось более всего: место третьеБыли среди представленных работ и вполне реалистичные, с минимальным вмешательством в краски композицию. Пойманные эмоция, вспышка света, движение. Вот они мне понравились более всего. Просто они более отвечают моему представлению о назначении искусства фотографии и мастерстве фотохудожника.
Фото: собственное
И в последнюю неделю отпуска:
1. «Кольцо Харона» — старая, твердая НФ
2. Хочу «добить» Дэйва Дункана «Избранники» и не возвращаться к этому вопросу более никогда.
3. Все-таки про театр, что давно собиралась, но так и не собралась
4. Прыжки в оду на велосипедах, если кого заинтересует
Можно сделать шедевр сотовым телефоном, и производить скучные поделки самой профессиональной камерой. Если не видишь, что снимаешь, если в кадре нет жизни и идеи, то не поможет никакая техника.
у меня такое же мнение. Вообще соглашусь с Вами, тоже не очень понимаю отфотошопливание и пр. Фотография — это миг который не повторить, но который может показать красоту мгновенья.
Черт его знает.... Много думаю на эту тему, но к однозначному мнению не пришел... Крайности надо исключить как обычно :) Конкретно по фоткам выставки трудно что-то сказать... Ну, если говорить о художественном фото — без хорошей техники и редактора не обойтись, чего уж там...
Одно дело подправить цвета, освещенность, горизонт выправить. Подчеркнуть имеющееся. Совсем другое, полностью изменить картинку- заново нарисовать ее. Есть в этом, что- то неправильное. Вот, какую идею может нести сфотографированный чеснок, доведенный затем в фотошопе до состояния неузнаваемости? Какое в этом мастерство, кроме мастерского владения программным обеспечением? С другой стороны, художник тоже пользуется кистью и красками, возразил мне муж. Мой аргумент следующий: тогда фотошоп — уже другой вид искусства, к фото не имеющий отношения. Пусть это будут другие выставки, но не подающие работы, как шедевры фотографии.