Грань будущего


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» > Грань будущего
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Грань будущего

Статья написана 6 июня 2014 г. 19:01
Размещена:

Замечали-ли вы, что один день похож на другой, и недели, месяцы и даже годы проходят незаметно? В те моменты, когда это осознаешь, хочется вырваться из замкнутого круга. Только как это сделать? Удивительно, но «Грань будущего» предлагает ответ на этот вопрос.

Главный герой «Грани будущего» — майор Билл Кейдж — оказывается зацикленным в одном дне, и вынужден раз за разом сражаться с пришельцами и искать способ их победить. И во время очередной попытки у меня возникло ощущение, что это не Билл оказался в ловушке, а все остальные завязли в повседневной рутине и никуда не двигаются. Для Билла каждый раз — день другой. Он учится, меняется, каждый день делает что-то по-новому. Он на пределе своих возможностей проживает целую жизнь в одном дне. Когда день действительно заканчивается (и заканчивается фильм), мы видим практически другого человека. И этому человеку можно позавидовать.

Но, вернемся к самому фильму. «Грань будущего» снят по роману японского писателя Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать». В результате работы Дага Лаймана и его команды получился хороший, зрелищный фантастический боевик. Помимо интересной идеи, они удачно использовали надежные, проверенные временем приемы.

В фильме много разнотипных персонажей. Здесь и супер-солдат Рита Вратаски (Эмили Блант) со своим элитным подразделением, и гениальный ученый, и бравые вояки, как-будто сошедшие со страниц комиксов, и пронырливый штабной офицер Билл Кейдж — главным герой всей истории. Добавим к этому враждебных пришельцев, и фигуры расставлены.

Кстати о пришельцах. Они очень порадовали. В отличие от “Обливиона” или “Скайлайна” причины доминирования пришельцев в войне продуманы и хорошо раскрыты в ходе фильма. Внешне — это типичные злобные монстроидные создания, но! Это не просто пожиратели всего встречного. У них есть чёткая общественная (насколько это применимо к рою) структура. Пришельцы умны и коварны. Они обладают технологиями, которые позволяют им побеждать. Согласитесь — приятное разнообразие после фильмов, где пришельцы сильны, потому что они пришельцы, а наши побеждают, потому-что враг внезапно становятся слепым, глухим и наивным.

О том, насколько хорошо была продумана внешность пришельцев можно спорить. Моими фаворитами тут стали Альфы (не факт, что самцы, но Альфы — точно). Они фантасмагоричные и опасные — прекрасное зрелище!

Пожалуй единственный момент, который, на мой взгляд, совсем не удался — это последняя “перезагрузка” времени в финале фильма. Хотя она сама по себе необычна, то, как она влияет на противоборствующие стороны не соответствует схеме, которую события выстраивали на протяжении всего фильма. Скорее всего, её подогнали под нужный финал. Справедливости ради: я не представляю, как можно было написать развязку, оставаясь в заданных фильмом рамках. В остальном, причинно-следственные связи в фильме достаточно продуманы и логичны.

Вообще, фильм стоит того, чтобы посмотреть его на большом экране в 3D или IMAX. Спецэффекты — на своём месте и в меру, а пару раз я была захвачена врасплох их реалистичностью (и это отлично), динамичный сюжет, колоритные персонажи, которые заставляют зрителей смеяться и сопереживать. Два часа в кинозале прошли для меня незаметно и с большим удовольствием — чего я всем желаю.





459
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 19:21
Да, фильм действительно неплохой, особенно на фоне других блокбастеров, вышедших с начала этого года.


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 19:27
Значит тебе понравилось? Наверное стоит все же сходить в кино.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 19:30
Да, понравилось.
Не без ляпов, но очень хорошо.
 


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 21:18
В любом случае за рецензию спасибо :-))) раз решила написать ее, значит что-то зацепило, а оно того стоит.
 


Ссылка на сообщение7 июня 2014 г. 00:56
Как получилась эта статья — это отдельная история :-D
 


Ссылка на сообщение15 июня 2014 г. 10:09
В принципе не пожалел, что сходил, но если бы не было Эмили Блант, то все могло бы быть иначе. Потому что к концу года я из этого фильма буду помнить только ее, скорее всего, в образе цельнометилической суки.


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 19:49
Судя по отзыву есть сходство с фильмом «Исходный код».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 20:00
Не помню «Исходный код». У меня были ассоциации с «Днём сурка».
Отличие в том, что здесь чётко показана причина и механзим возврата — никакой мистики. :-)
 


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 21:36
Да.
Но эта новая вещь мне понравилась больше.
Не в последнюю очередь — концовкой. Как выясняется — недопонятой кое-кем. Или же я болен СПГС.
 


Ссылка на сообщение13 июня 2014 г. 17:46
Похоже некоторыми моментами, но гораздо лучше. «Исходный код» довольно нудноватый был.


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 19:49
цитата
полковник Билл Кейдж

Он майор вообще-то.
цитата
супер-солдат Рита Вратаски (Эмили Блант) со своим элитным подразделением

Её элитное подразделение? Его там вообще не было. По крайней мере в сюжете не мелькало. Париж-то штурмовали с ополченцами Кейджа.
цитата
Пришельцы умны и коварны.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ну да. Они вообще там прямым текстом названы дронами. По сути, у алиенов разумна только альфа (королева, как у муравьёв?).

цитата
Пожалуй единственный момент, который, на мой взгляд, совсем не удался — это последняя “перезагрузка” времени в финале фильма.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ну и ну! Да эта финальная фраза — квинтэссенция фильма! Перезагрузка «в позавчера « — явное указание на то, что Омега просто инсталлировалась на новый разумный вид. Альфой стал Кейдж! Это там открытым текстом... блин, как же вы смотрели?!

Извините за эмоциональность.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 20:19
Не извиню, вы уж не обессудьте. :-)
Добрее надо быть. И не спойлерить во второй день показа — спрячьте спойлеры, пожалуйста. :-(((
Полковника исправила — мой косяк.
цитата etoneyava
Её элитное подразделение?
оно там есть на заднем фоне.
цитата etoneyava
Да эта финальная фраза — квинтэссенция фильма!
Пересмотрите внимательней. Особенность «перезагрузки» никак не объясняет ключевых деталей — там все за уши притянуто.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вдобавок, Кейдж тут не становится Альфой.
 


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 21:29
Спрятал.
Задний фон не существенен, не оправдывайтесь.
Смотрю фильмы внимательно по въедливой своей омерзительной сути.
Что там за уши-то?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вот утонувший трупик Кейджа в кадре. Вот инопланетная псевдоживая (или какая она там?) дрянь втекает ему в отверстия на лице. Вот — перезагрузка в позавчера. Но — позавчера-то наш герой НИЧЕГО ЕЩЁ НЕ ДЕЛАЛ! Вот — сообщение о всплеске энергии в районе Парижа. Вот — пассивизация всех вражеских дронов. Учитывая, что Кейдж УЖЕ БЫЛ своего рода альфой, на минуточку — на протяжении двух третей картины, — Альфой-то он и стал. С полной инсталляцией Омеги.
Логично?
 


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 22:21
цитата etoneyava
Спрятал.
Спасибо.
То что Вы написали — правильно. Меня детали не устроили.
Может действительно — Вы их объясните.
Написала в личку. :-)
 


Ссылка на сообщение7 июня 2014 г. 19:05
цитата etoneyava
Логично?


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Концовка фильма именно притянута (если не будет второй серии 8-)) и мы видим казалось бы один и тот же процесс, но проходящий совершенно по-разному. Изначально Кейдж убил Альфу и на него попала его «кровь» (кстати, Альфа этот был один из улея, хоть и редкая особь, но та, которая участвует в боевых действиях, зачем эту особь включать в сложный механизм управления временем?), в результате чего по необъяснимой причине супер-сложная задача по откату времени каким-то мистическим образом зацикливается на Кейдже. Каждый откат времени проходил практически в тех же обстоятельствах: Омега жива. Правда, во многих из этих откатов Кейдж уже не убивает Альфу, то есть, вместе с откатом времени произошло не только перемещение разума в прошлое, но и какой-то процесс с кровью Кейджа.
В конце же мы видим, что Кейдж также преносится в прошлое на два дня, но Омега умерла. Да, вы делаете правильный вывод, что тогда он становится Омегой. Она это сделала, чтобы спасти себя (просто так она бы этого не делала), но тогда в следующей серии фильма (если она будет) Кейдж должен стать источником, основателем нового улея мимиков. Мне представляется только такой вариант.
 


Ссылка на сообщение7 июня 2014 г. 21:23

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Deimos_666: «кстати, Альфа этот был один из улея, хоть и редкая особь, но та, которая участвует в боевых действиях, зачем эту особь включать в сложный механизм управления временем?»
Ту как раз понятно. Это защитный механизм.
Альфа — это ключевой узел нервной системы роя. Гибель Альфы — маркер, что в определенном месте события развиваются не так, как нужно. Реакция роя — откатить время и переиграть события более успешно.
 


Ссылка на сообщение7 июня 2014 г. 21:37

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Хотя да. Этой самой Омеге нужно же знать что происходит на поле боя. Альфа является источником связи. И, видимо, при обмене чем-то через кровь эта функция перешла на Кейджа. То есть, он вошел в систему быстрого реагирования и устранения неполадок. Омега, видимо, когда проектировалась (природой или другим разумом), не предполагала, что человеческий разум «совместим» с Альфами.
Пришло в голову, что может быть Омега отправила Кейджа в позавчера только от уважения к нему, как к достойному сопернику. Сделала это из последних сил.


Ссылка на сообщение10 июня 2014 г. 23:30
Познакомьтесь с оригиналом хотя бы в виде манги. Фильм по отношению к новелле, как «Ночной дозор» по отношению к роману Лукьяненко. Это не считая явного политического заказа на некоторые сцены.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 июня 2014 г. 05:38
Какие?
 


Ссылка на сообщение11 июня 2014 г. 08:19
Использование конвертопланов, «Русские с китайцами освобождают Европу» и др.


Ссылка на сообщение11 июня 2014 г. 05:40
По-моему, 3D было не самым обязательным. Очень много тёмных сцен.
А самим фильмом я тоже был удовлетворён.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 июня 2014 г. 08:43
Да. Тёмных сцен много. Но они вроде-бы и не пытались весь фильм на 3D-эффектах вытянуть.
Однако ряд моментов у них очень удачно получился за счет 3D.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2014 г. 10:56
цитата Rainbow
Однако ряд моментов у них очень удачно получился за счет 3D.

А вот весь фильм как образец 3D получился очень слабым. Я случайно купил билеты в тридэ и был разочарован — по сравнению с другими фильмами фильм оказался слабоват.


Ссылка на сообщение13 июня 2014 г. 17:43
Фильм классный!
А уж если сравнивать с тем, что выходило последнее время, так и вообще... :cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 июня 2014 г. 22:27
Полностью согласна.
:beer:


Ссылка на сообщение15 июня 2014 г. 14:21
Отличный фильм! Сходил и не пожалел о потраченном времени! На фоне фильмов выходящих в последнее время особенно выигрышно смотрится. Надеюсь он соберет хорошую кассу.


⇑ Наверх