Немного о здравоохранении


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ask.do» > Немного о здравоохранении
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Немного о здравоохранении

Статья написана 23 марта 2009 г. 14:48

Ситуация первая

Не так давно (около 3 недель назад) у меня начались сильные головные боли, причем на постоянной основе. Не выдержав силы болей, решил я пойти к врачу. Выслушав и проверив меня, врач выписал мне направление на УЗДГ (проверка сосудов головы) и рентген шейного позвонка. И тут появилась первая трудность на долгом пути к моему оздоровлению. Как оказалось, врач, который делает эту процедуру, уходит в отпуск со следующей недели на месяц, а это исследование, как и такие, как ЭКГ, ФВД и многие другие, больше никто в этой клинике не способен сделать. Объяснив ей кратко свою ситуацию, она ответила, что у нее весь график забит и решительно направилась к выходу (подходил я в четверг). Поняв, что нужно, что-то делать я решительно произнес волшебную фразу: ” Заплачу любые деньги”. Женщина, как и ожидалось в такой ситуации, обернулась и попросила подождать на скамейке. Дальше уже не так интересно.

Теперь вопрос. Это нормально, что на все поликлинику всего один человек, способный выполнять такие архиважные процедуры, как кардиограмма сердца и многие другие важные процедуры?

Ситуация вторая

Сделав все процедуры, я незамедлительно направился к своему врачу. Вообще к этому врачу я ходил два раза. Первый раз ждал 3 с лишним часа, хотя был всего четвертый. Второй раз 2.5, был опять же четвертый. Вообще по расписанию на каждого пациента должно уходить по 15 минут, что естественно вызвало в обоих случаях огромную волну недовольства и громогласные призывы к писанию соответствующих посланий начальству. Пробившись через огонь и воду, впереди мне оставались только медные трубы в виде самого врача (немного странная женщина лет так под 70). Просмотрев, все мои результаты, она спокойно ответила, что вообщем-то все у меня нормально, на что я непонимающе и возмущенно спросил у нее про сильные головные боли, которые продолжаются уже, как 3 недели. Немного подумав, доктор решил мне все-таки прописать Баралгин(!) и Кеторол (как оказалось из разговора в очереди, она всем его прописывает). Далее она сказала мне, что боли могут быть много от чего и наказала мерить давление, когда болит голова и, когда нет. Мои слова о том, что она постоянно болит, до нее видимо так и не дошли. Поняв, что дело тут гнилое, я уверенным шагом пошел в регистратуру и попросился перевестись к другому врачу, который работает не по моему участку. Выполнив ряд процедур по заполнению разных заявлений и собирания печатей с подписями, я пришел к своему новому врачу (к нему, правда, я уже ходил, он мне сильное обезболивающие прописывал, которое хоть немного заглушало боль). Просмотрев результаты, врач заявил, что у меня ситуация запущенная, суть которой состояла в том, что смещение диска при остеохондрозе привело к пережиму артерии и в следствии дисциркуляции в вертебро-базилярном бассейне.

Теперь вопрос. Я понимаю, что у этой женщины наверняка есть семья, дети и ей нужно кормить их. Тут даже дело не в том, сколько ждать, чтобы тебя приняли. Просто люди ходят к ней десятки раз, а лечения, как такового они так и не получают. И, лично у меня, возникает такой вопрос, а стоит ли держать таких людей?



Тэги: вопрос


105
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 марта 2009 г. 15:05
У меня похожая болезнь, плюс еще вегето-сосудитсая дистония и несколько межпозвоночных грыж. Я живу в Крыму и уровень врачей у нас аховый. Нашел прада в обласной больнице врача, плачу ей деньги, она лечит, а по поликлиникам не хочу уже давно, бесполезно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2009 г. 15:17
Ох брат, у меня тоже всд и куча еще примочек ввиде повышенного давления и много чего еще. Слушай, а как думаешь такое реально быстро вылечить? Просто повестка пришла на 1 апреля, а я честно говоря, даже не знаю, как с такими болями там буду...
 


Ссылка на сообщение23 марта 2009 г. 15:35
цитата ask.do
Просмотрев результаты, врач заявил, что у меня ситуация запущенная, суть которой состояла в том, что смещение диска при остеохондрозе привело к пережиму артерии и в следствии дисциркуляции в вертебро-базилярном бассейне.

Насколько я понимаю, практически стопроцентный повод получить отсрочку от призыва.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2009 г. 15:41
Поликлинника не выписывает бумажки для военкомата... нужно, чтобы меня положили в больницу.
Честно говоря, мне пофигу на остеохонроз, главное, чтобы с головой нормально было.


Ссылка на сообщение23 марта 2009 г. 15:31
цитата ask.do
Теперь вопрос. Это нормально, что на все поликлинику всего один человек, способный выполнять такие архиважные процедуры, как кардиограмма сердца и многие другие важные процедуры?

Конечно ненормально.
Среди моих знакомых много выпускников медицинских ВУЗов 2003 — 2007 годов. Почти половина работает не по специальности, остальные в основном работают либо в крупных больницах, либо в частных клиниках. Никто не хочет работать за копейки в районных поликлиниках. Говорят, сейчас эта ситуация понемногу решается, повышают з/п, но мотивации врачам идти работать в поликлиники всё ещё слабоваты.
цитата ask.do
И, лично у меня, возникает такой вопрос, а стоит ли держать таких людей?

Если бы было кем заменить... :(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2009 г. 15:38
Говорят в Питере з/п неплохо повысили. Причем, если говорить о враче, который проводит все эти процедуры, то там проходят многое не через кассу. Моя процедура по кассе стояла 800р, до меня была девушка, которая делала тоже самое. Самое интересное, именно из-за того, что она одна, все будут закрывать глаза, что все идет не через кассу. В итоге эта женщина думаю наваривается очень и очень неплохо, + зп. Мой терапевт, к примеру, разъезжает на иномарке неплохой.
цитата
Если бы было кем заменить

Основная проблема, наверное...
 


Ссылка на сообщение23 марта 2009 г. 15:54
цитата ask.do
Говорят в Питере з/п неплохо повысили.

В Питере у меня только один знакомый врач в поликлинике. Окулист. Зарплату точно не знаю, но меньше 20000 руб. Её бывший одногрупник работает продавцом-консультантом и получает 25000 — 27000 руб.
цитата ask.do
В итоге эта женщина думаю наваривается очень и очень неплохо

Нет слов. Одни эмоции. :-( ???
 


Ссылка на сообщение23 марта 2009 г. 16:46
цитата
Её бывший одногрупник работает продавцом-консультантом и получает 25000 — 27000 руб.

По-моему вполне нормальная сумма, хотя в Питере это не деньги.
цитата
Нет слов. Одни эмоции

Каждый крутиться, как может. Ты знаешь, мне все равно платить деньги в кассу или ей, главное, чтобы было выполнено и, чтобы мне помогло.


Ссылка на сообщение23 марта 2009 г. 15:41
Да Путин повысил зарплату в несколько раз врачам ,а толку.Тут дело не в зарплате ,а в том что привыкли работать через одно место и теперь не отвыкнут никогда.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2009 г. 15:48
Зря ты так. Есть и нормальные врачи, которые и объяснят, и помогут. Другое дело их не так много, как хотелось бы. Но вообщем в чем-то ты прав. Первая мысль при серьезном заболевании у меня, что делать самому, а не как поможет врач. Нужно уметь вертеться и пробивать себе дорогу самому. Больше никто нагибаться не будет...
 


Ссылка на сообщение23 марта 2009 г. 15:53
цитата ask.do
Зря ты так. Есть и нормальные врачи, которые и объяснят, и помогут.
Да но их мало.И извини врач это не грузчик который если уронит мешок поднимет и дальше пойдет.Он людей лечит и от плохого лечения человек может умереть.Это более чем не шутка.И волынить тут абсолютно неприемлемо.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2009 г. 16:42
Так я с тобой согласен. Только для них это работа. Просто работа, как для грузчика мешок поднять... Кстати в самой первой своей статье я уже затрагивал нечто подобное.


Ссылка на сообщение23 марта 2009 г. 15:43
Друзья! Просьба не обсуждать мою историю. Я хотел именно обсудить вопросы, которые затронул. Хотелось бы именно услышать ваши соображения по этим вопросам.


Ссылка на сообщение23 марта 2009 г. 16:01
цитата ask.do
то нормально, что на все поликлинику всего один человек, способный выполнять такие архиважные процедуры, как кардиограмма сердца и многие другие важные процедуры?

Честно говоря, не знаю. Но если соотносить ситуацию с логикой, то обязательно должен быть хоть один человек, способный полностью или по большей части заменить основного в экстренном случае и еще один — работающий с ним параллельно — ведь в отпуск тоже когда-то надо ходить.
цитата ask.do
стоит ли держать таких людей?

Не очень много, сейчас, если послушать других, достойных специалистов. Отчасти из-за нехватки денег, отчасти, может быть, из-за менталитета, и т.д. Держат таких людей чаще всего по нескольким причинам — 1) отсутствие замены; 2) жалость — у кого поднимается рука выгнать эту старушку на пенсию?; 3) нежелание двигаться с места, решать какие-то проблемы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2009 г. 16:44
Думаю второй пункт отпадает, третий тоже поскольку, как я понял жалобы уже писали и далеко не раз. Для больницы это действительно головная боль... Выходит, что пункт только один — нехватка специалистов...
 


Ссылка на сообщение23 марта 2009 г. 16:49
Почему же второй пункт отпадает. Да, жалобы писали, вероятно, не раз. Но посмотри на ситуацию по-другому: сейчас она живет из расчета пенсия+зарплата. Какая-никакая, но все же. Если ее уволят, то будет только пенсия, причем не слишком большая. И главврач все прекрасно понимает.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2009 г. 16:53
Да потому что для него это настоящая мигрень. Никто не будет держать не профессионала из-за жалости, имея каждый день случаи с жалобами. Легче выгнать...
Вообще жалость чувство нехорошее...:-)


Ссылка на сообщение23 марта 2009 г. 18:50
цитата ask.do
Ох брат, у меня тоже всд и куча еще примочек ввиде повышенного давления и много чего еще. Слушай, а как думаешь такое реально быстро вылечить? Просто повестка пришла на 1 апреля, а я честно говоря, даже не знаю, как с такими болями там буду...

Я болею уже с 12 лет, мне сейчас 28. В армию меня не взяли, хотя собирался. Давление скачет ого-го, могу и сознание потерять.Так что? с такой болячкой тебя не должны взять.
По сабжу, процент врачей по призванию очень мал, а в медbцину часто случайные люди попадают и по блату. А вообще недостаток проф кадров почти во всех сферах жизни наблюдается.
Врачи не хотят учиться, самообразовывааться, одно лечение- всем клизму и касторку.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2009 г. 19:25
цитата
Я болею уже с 12 лет, мне сейчас 28

Жестоко. Вот именно такого я и не хочу...
цитата
В армию меня не взяли, хотя собирался

Смешно, я тоже. Летом не взяли из-за перебора, осенью из-за тоже болезней. Вот опять...
цитата
Давление скачет ого-го, могу и сознание потерять

у меня более-менее максимум под 150 на 110.
цитата
одно лечение- всем клизму и касторку

Еще бы найти того, кто будет клизму делать...


Ссылка на сообщение23 марта 2009 г. 19:39
Я не хочу тебя пугать, но такая болезнь это на всю жизнь. Режим, не есть много жирного и жареного, по меньше сидеть за компом:-). У меня на перемену погоды всегда давление скачет и голова болит, а в Крыму утром может быть +10, а ночью -5.
Поищи врача в неврологии, у вас же в Питере , наверняка есть больница с неврологоческим отделением.


Ссылка на сообщение29 марта 2009 г. 16:38
Мое мнение:
вопрос 1-ый — пациенту должны быть доступны все процедуры, в крайнем случае( если больница небольшая, что то вроде поликлиники), должны выписывать напрвления в центральную больницу, где пациент сможет пройти нужные обследования без лишнего геморроя.
А что делать, если просто нету второго специалиста? А первго прижмешь так и он плюнет и уйдет...
вопрос 2-ой — таких людей надо выгонять хотя бы за их отношение к пациенту. Врач — одна из сложных профессий, от действий врача зависит жизнь!! Почетную грамоту за многолетний труд и на пенсию, все таки в 70 лет сложно сохранять яснсть мысли и хорошую память...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 марта 2009 г. 16:44
Твое мнение разделяю и поддерживаю.


⇑ Наверх