Итак, начинаем потихоничку рассказывать о программе «Интерпресскон-2013», который пройдет 8–11 мая под Санкт-Петербургом, в пансионате «Северная Ривьера».
Анонс доклада В.Владимирского «Год “самиздата”»:
История развивается по спирали. В 1980-х, в эпоху острого книжного дефицита любители фантастики сами восполняли недостаток ассортимента: переводили, распечатывали, переплетали книги, которые хотели прочитать. Так возникла система ФЛП, так появились самые известные литературные фэнзины -- о них мы вспоминали на одном из предыдущих «Интерпрессконов». Сегодня ситуация повторяется с точностью до деталей: несмотря на кризис перепроизводства, рыночный тренд определяет «формат», в то время как многие произведения отечественных и зарубежных авторов годами, а то и десятилетиями не могут найти дорогу к читателям. И тогда читателям не остается ничего иного, кроме как взять дело в свои руки. В последние годы к нам возвращается «неформат»: книги, переведенные, отредактированные, и изданные сверхмалыми тиражами – на принципиально новом качественном и полиграфическом уровне, разумеется.
Из доклада Василия Владимирского «Год “самиздата”» вы узнаете, какие схемы финансирования используют эти энтузиасты, каким направлениям отдают предпочтение, услышите о книгах, счастливыми обладателями которых являются в лучшем случае десятки человек на всю Россию. Доклад будет сопровождаться демонстрацией редких коллекционных изданий и показом избранных обложек.
Более подробную информацию можно получить на официальном сайте «Интерпресскона» http://interpresscon.ru/
Жесткая форматность фантастики -- проблема для читателей, не для издателей. У издателей давным-давно отработаны модели работы с такой литературой. См. дамский роман, иронический детектив, бандитский боевик и прочий шлак.
Проблема поиска. Например покупатель узнает о книге через год. Что уже совершенно бессмысленно для него — только вот знать будет, что да, ага, где-то у кого-то есть. Нужно улучшать информирование, а как?
Им это знание зачем? Хотя они могут прибыть на этот доклад со своими предложения. К примеру, предложить страждущим свою базу для выпуска желанных книг. Могут предложить скидки.