10 заповедей писателя Часть


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новинки за рубежом» > 10 заповедей писателя. Часть II
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

10 заповедей писателя. Часть II

Статья написана 31 октября 2012 г. 00:22
Размещена:

Много-много-много времени назад была опубликована первая часть статьи «10 ЗАПОВЕДЕЙ ПИСАТЕЛЯ». Потом мне прислали текст для второй части и я...благополучно и начисто про неё забыла :)

Запоздало исправляем ситуацию и выписываем огромную благодарность за проделанную работу — ALLEGORY:beer:

Впереди правила еще от шести писателей. Осторожно: далеко не все из них пишут фантастику! Но...зато будет Муркок :-)))


ДЖОНАТАН ФРАНЗЕН (США)

1. Читатель – это ваш друг. Ни в коем случае не советчик и не сторонний наблюдатель.
2. Литература – это персональное путешествие автора в мир неизведанного и устрашающего. А иначе не имеет смысл ею заниматься. Ну, если только из-за денег.
3. Никогда не используйте слово «then» в качестве связки, для этого существует «and». Попытки втиснуть «then» — это леность, это немузыкально, и это совсем не решает проблему переизбытка слов «and» на странице.
4. Всегда пишите от третьего лица, за исключением ситуаций, когда «первое лицо» обретает отчетливый собственный голос и настоятельно просится быть услышанным.
5. Информация стала бесплатной и легко доступной, так что масштабные исследования для подготовки к написанию романа несколько обесценились вместе с ней.
6. Полностью автобиографическая проза требует изрядной изобретательности. Никому ещё не удалось ничего более автобиографического, чем «Метаморфозы».
7. Писательство требует усидчивости.
8. Сомнительно, что, имея доступ в Интернет со своего рабочего места, вы осилите создание хорошей прозы.
9. Замысловатые глаголы редко вызывают интерес.
10. Вы должны научиться любить, прежде чем позволите себе быть безжалостным.






ХИЛАРИ МАНТЕЛ (Великобритания)

1. Вы всерьёз что ли с этими вопросами? Тогда позовите бухгалтера…
2. Прочтите книгу «Стать писателем» Доротеи Бранде. А потом выполните все рекомендации, даже если они покажутся невыполнимыми. Вы возненавидите рекомендацию писать по утрам, сразу после подъема, но если справитесь, то в итоге вам покажется, что это — самое прекрасное, что только бывает в жизни. Это – книга о том, как стать писателем «изнутри». Большинство последующих руководств базируется на этой книге, и вам не понадобится больше ни одного другого руководства из серии «Как стать…».
3. Пишите книгу, которую захочется прочитать самому. Ведь если не захочется вам, то кто её захочет? Не пишите для избранной аудитории или рынка. Их предпочтения могут смениться за то время, что вы закончите.
4. Если у вас есть хороший сюжет, то не считайте, что его можно воплотить только в прозе. Возможно, он сможет сработать для пьесы, киносценария или стихотворения. Будьте гибким.
5. Помните: всё содержимое книги до её первой главы – никому не нужно. Не тратьте время и силы на мишуру.
6. Первые вступительные абзацы зачастую необходимо вычеркивать. В конце концов, вы намерены сплясать танец хака, или еле-еле волочить ноги?
7. Сконцентрируйтесь на моментах, где что-то меняется. В особенности, если пишете историческую прозу. Очень удобно использовать те точки сюжета, где герой прибывает в какие-то новые места, или когда резко меняются окружающие его обстоятельства. Именно здесь имеет смысл заодно побольше рассказать о мире. Люди не склонны уделять внимание деталям скучной повседневной жизни, а потому, когда писатель вдаётся в подробности этой повседневности, они могут счесть, что автор их слишком сильно поучает.
8. Каждому описанию – своё место. Оно не может быть просто декоративным. Хорошо, когда описание даётся от лица кого-то из персонажей, а не «глазами бога». В этом случае описание обогатит ещё и характеристики персонажа, и даже сможет поработатб на развитие сюжета.
9. Если вы застряли, уйдите от стола. Прогуляйтесь, примите ванну, поспите, испеките пирог, порисуйте, послушайте музыку, помедитируйте, сделайте зарядку. Делайте что угодно, кроме страдальческого сидения за столом. Только никому не звоните и не ходите по вечеринкам, ведь слова, услышанные от других людей, займут место, предназначенное для ваших собственных слов, которые никак не могут найтись. Освободите для них пространство. Будьте терпеливы.
10. Будьте готовы ко всему. Каждая история выдвинет свои требования, и она даже может подбросить причин нарушить правила. За исключением одного неприкосновенного правила: вы не можете продать душу литературе, если при этом думаете о подоходном налоге.





МАЙКЛ МУРКОК (Великобритания)

1. Первую рекомендацию мне дал Т. Х. Уайт, автор «Меча в камне» и другой артурианы. Он сказал – читай. Читай всё, что попадётся в руки. Я часто рекомендую людям, намеренным написать фэнтези, научную фантастику или любовный роман, бросить читать романы этих жанров. Зато – начать читать всё остальное. От Баньяна до Байетт.
2. Выберите самого любимого автора (моим был Конрад) и пишите, копируя его сюжеты и героев. Точно так же учатся рисовать, копируя работы мастеров.
3. Знакомьте читателя с героями в первой трети романа.
4. Если вы пишете жанровый роман, движущей силой которого является развитие событий, необходимо, чтобы основные сюжетные линии стали ясны в первой трети книги, в завязке.
5. Развивайте сюжетные линии и героев во второй трети книги – в развитии действия.
6. Закруглите все сюжетные ходы и раскройте тайны в последней трети, в развязке.
7. Почитайте «Lester Dent master plot formula» (Формула сюжетопостроения Лестера Дента), её можно найти в сети. Она создавалась как руководство для написания бульварного чтива, но вполне применима для создания рассказов любой длины и в любом жанре.
8. Если возможно, пусть у вас на страницах хоть что-нибудь происходит в то время, как герои обеспечивают читателя описаниями или философствуют. Это поможет удерживать напряжение.
9. Используйте метод кнута и пряника: ваш герой должен преследовать (идею, мечту, объект, человека) и быть преследуемым (злодеем, наваждением и т.д.).
10. Игнорируйте существующие правила и создайте свои собственные. Те, что подходят для ваших целей.





ДЖОЙС КЭРОЛ ОУТС (США)

1. Не ждите своего «идеального читателя». Возможно, один на свете и есть, но он/она точно читает и других авторов.
2. Не ждите своего «идеального писателя». Возможно, это будете вы сами, но в отдалённом будущем.
3. Станьте сами себе редактором и критиком. Сочувствующим, но безжалостным.
4. Уделяйте внимание делению текста на абзацы. Если только вы не пишете что-то предельно авангардное, невразумительное и сверх заумное.
5. Используйте простые, всем известные слова вместо многосложных. Если только вы не пишете что-то предельно постмодернистское, наполненное подсознанием и самокопанием.
6. Помните слова Оскара Уайльда «Немного искренности — опасная вещь, много же искренности — вещь безусловно роковая.».
7. Живите легко и оптимистично. Но ожидайте худшего.





ЗЭДИ СМИТ (Великобритания)

1. Много читайте в детстве. Уделяйте чтению больше времени, чем чему-либо другому.
2. Постарайтесь прочесть собственное произведение глазами незнакомца. А еще лучше – глазами врага.
3. Не романтизируйте своё «призвание»: либо вы способны написать хорошее предложение, либо нет. Не существует никакого «писательского образа жизни». Имеет значение лишь то, что в итоге выйдет из под вашего пера.
4. Скрывайте свои слабые стороны. Но не обманывайте себя ложным убеждением, что то, на что вы не способны, не имеет значения и не стоит внимания. Не стоит прятать неуверенность в себе под маской презрения.
5. Сделайте большой перерыв между написанием произведения и редактурой.
6. Избегайте группировок и тусовок. Наличие толпы вокруг не улучшит ваше писательское мастерство.
7. Работайте за компьютером без выхода в Интернет.
8. Выделите для творчества время и отдельное место. Старайтесь, чтобы даже самые близкие люди не мешали.
9. Не путайте почести и достижения: это две разные вещи.
10. Маскируйте правду чем хотите, но говорите правду. Примите как данность, что никогда не будете полностью удовлетворены.





ЭННИ ПРУ (США)

1. Пишите медленно и.. дай вам бог удачи.
2. Чтобы наверняка писать медленно, пишите от руки.
3. Пишите медленно и от руки, и только о том, что вам интересно.
4. Годами совершенствуйте писательское мастерство и постоянно читайте.
5. Переписывайте и редактируйте раз за разом, пока не добьётесь идеального предложения/абзаца/страницы/главы/части.




283
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение31 октября 2012 г. 01:19
УУУУУУ!!!!!!! Это шикарно!!!! Спасибо за такую бесценную информацию!!! А можно ссылку на Первую часть?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 октября 2012 г. 01:29
В самом начале статьи, крупными буквами прописаны — «10 ЗАПОВЕДЕЙ ПИСАТЕЛЯ»:)
 


Ссылка на сообщение31 октября 2012 г. 01:40
ой, правда. Невнимательная >____< Спасибо!!!


Ссылка на сообщение31 октября 2012 г. 01:26
Любопытно, спасибо 8-)
Надеюсь, будет и третья часть)


Ссылка на сообщение31 октября 2012 г. 10:29
Спасибо, с удовольствием и первую часть перечту.
«Много читайте в детстве». :-)


Ссылка на сообщение31 октября 2012 г. 21:18
Спасибо!
Советы Мантел самые обстоятельные и интеренсые, по крайне мере, мне так показалось.8:-0


⇑ Наверх