Причудливое преломление


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Уникальные и Странные» > Причудливое преломление английского дендизма в имидже рок музыкантов. Часть III
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Причудливое преломление английского дендизма в имидже рок музыкантов. Часть III

Статья написана 15 октября 2012 г. 01:19
Размещена:

Умение одеваться – один из пластов культуры, причем довольно значительный. Обидно, что благодаря дефициту товаров, характерному для годов социализма, мы в этом пункте отстаём от Европы. Не получается без слёз смотреть на фотографию музыкантов их «Арии» в немыслимых повязках на голове и блестящих синтетических лосинах. Это предел роскоши, которую могли себе позволить советские исполнители, имевшие солиста с голосом, посрамившим голоса европейских групп с мировым именем.

Подчеркну, что никаких правил в использовании грима и аксессуаров на рок сцене не существует. Это даёт простор для проявления индивидуальности. Конечно, если группа обозначила себя как панк или готический коллектив, некоторые атрибуты придется применять, чтобы у поклонников не возникло недоумения. Но даже обыгрывание панк или готической тематики сильно варьируется, и самобытное прочтение только приветствуется. Но чаще рок группы в отношении имиджа не привязаны вообще ни к каким канонам.

«Jethro Tull» (1968) всегда предпочитали этнику.

А вот еще более смелое решение. Красные гольфы и шелковая блуза винного цвета на солисте группы «Kula Shaker» (1995)

На одной из фотографий привлекает внимание изысканная блуза с шарфом из того же материала у музыканта из «Queen» (1971)

Многие рок исполнители стали секс символами. Кто-то из исследователей отмечал, что ритм на 4/4 на подсознательном уровне ассоциируется с ритмом полового акта. Несомненно, сексапильность костюмов и привлекательная внешность тоже способствуют тому, что музыкант начинает восприниматься как секс символ. Парадоксально, но ни подкрашенные глаза, ни длинные волосы, ни фальцет (Р. Плант, Тимберлейк, М. Джексон) не заставляли зрителя предполагать в исполнителе гомосексуальные наклонности, тогда как «мужественно» выглядевший Ф. Меркюри, выступавший с короткой стрижкой, был педерастом. Можно сделать вывод, что элементы унисекс в одежде неформалов и рок исполнителей воспринимаются не так, как они воспринимались бы в офисной и обывательской среде.

Удивительно красивая нация, согласитесь. Группа «The Kinks», 1964.

Такие неожиданные находки, как декольтированный мужчина, использовал ансамбль «The Lords of the New Church» (1982). На снимке у персонажа справа хороший жилет, у его соседа блуза с броским жабо, у молодого человека слева своеобразные шнуры на погонах куртки. Не ясно только, как всё это связано с понятием «Новая церковь».

Клёпки и шипы – декор очень броский. Трудно определить, пристало его носить в большей степени панку или металлисту. В данном случае (группа хард рока «Judas Priest », 1969) костюмы содержат элементы милитари, которые смотрятся неплохо. Гораздо хуже выглядит красная отделка правого и космический лоск левого персонажа, явно отдающий эстрадой. Присутствует в избытке известный рокерский гламур. Хочется, чтобы кожа была старой, потёртой, а не сверкающей как вынырнувший дельфин. И чтобы шипы группировались островами, а не покрывали солиста как ежа с головы до ног. Он злоупотреблял этим элементом и зашипил не только поверхность этого костюма, но и всю лицевую часть длинного плаща, как это видно на другой, отсутствующей здесь, фотографии. Подобные нюансы изобличают, что мужчина много думает о том, во что ему облачиться, а это не прибавляет привлекательности представителю сильного пола.

Как человеку, носящему потертую и негламурную кожу, мне больше импонирует куртка музыканта из «Level 42» (1979) с крупными нашивками, соответствующая имиджу мужественного парня, сына какого-нибудь героя британских ВВС.

Обилие металла может смотреться более органично, чем это было у «Юдас прист». Солист группы «Lindisfarne» (1970) надел несколько ремней с клепками и гильзами, его наручи ощетинились иглами, цепи выступают в роли подтяжек. Но эта закованность в железа не раздражает в отличие от салонности «Юдас прист». Музыканты из «Lindisfarne» ходили в белых клешах и в джинсах с заплатками в два этажа. Волосы, длинные и расчесанные на прямой пробор в традициях христианской иконописи, больше соответствовали образу незлобивого хиппи, а не заигрывающего с символикой сатанизма музыканта, перевернувшего крест и повесившего его на шею вниз головой.

Участники группы «Killing Joke» (1978) одеваются просто, чтобы не отвлекать внимание зрителя от солиста. Отделка его костюма эффектна, внешность романтична, цилиндр воспринимается как органичный для англичанина головной убор, и британцам с худым лицом и крупными чертами он идёт. При выразительной мимике абсолютно непонятно, зачем понадобился грим в стилистике «Кисс». Персонаж с подобной физиономией мог бы обходиться и без оного, не причиняя ущерба содержанию выступления.

Законодателями панк стиля традиционно считают группу «Sex Pistols» (1975). Их одежда, вполне прилично смотрящаяся сегодня, воспринималась как вызов в 70-е, и это лишний раз напоминает об отмирании стереотипов со временем. Современные панки переняли у них ношение сеток. Рыболовные сети гламурного Валерия Леонтьева не считаются.

Хотелось бы на русских худеньких юношах видеть не только одежду бесформенную или спортивного стиля. Ведь брюки в облипку, короткие драповые пальтишки, блейзеры и изящные ботинки придуманы специально для тех, у кого стройные ноги, густые волосы и воздушное тело. Но на наших улицах персонажи, одетые в английском стиле, почти совсем не попадаются.

(Продолжение следует)





191
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 октября 2012 г. 13:50
цитата
Клёпки и шипы – декор очень броский. Трудно определить, пристало его носить в большей степени панку или металлисту. В данном случае (группа хард рока «Judas Priest », 1969)

Ну собственно клепки и шипы — по легенде с них и началось — что Хэлфорд то ли с садо-мазо, то ли с педерастской тусовки, в том же прикиде пошел играть концерты
цитата
При выразительной мимике абсолютно непонятно, зачем понадобился грим в стилистике «Кисс».

Насколько я помню — они всей группой заигрывали с гримом, так что какой-то глубокий сакральный смысл в этом есть

кстати вполне себе такое движение от кисс — к корпспейнту. правда потом корпспейнт тоже практически вернулся к кисс.

цитата
Законодателями панк стиля традиционно считают группу «Sex Pistols» (1975).

Тогда уж скорее «Законодателями панк стиля традиционно считают Малькольма Макларена и его главное творение — группу «Sex Pistols» (1975).»)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 октября 2012 г. 02:50
Раздражает, что на этогй фотографии «Юдас прист» кожа на всех костюмах одинаковая. А ля реклама. Всё продумано, костюмы в едином стиле, да еще и глянцевые к тому же. Словно сидели за круглым столом и обговаривали, кому какие элементы достанутся.
 


Ссылка на сообщение16 октября 2012 г. 03:19
цитата voroncovamaria
А ля реклама. Всё продумано, костюмы в едином стиле, да еще и глянцевые к тому же.

так это ж и есть промо, сиречь реклама. тут еще наверняка и без дизайнера не обошлось


Ссылка на сообщение15 октября 2012 г. 15:43
цитата
Кат?
Не, не слышала.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 октября 2012 г. 02:56
Не представляете, с каким трудом гуманитарий, самолично освоивший комп, воюет с машиной, расставляющей фотографии по его компьютерному усмотрению. Не удалось уменьшить то, что оказалось с гигантоманией. Потом удалю, найду эти же фотки масштабом поменьше — и по новой вставлю. А как отправить под кат, придется проконсультироваться с Вами: в комментариях к оформлению материала этого не нашла. Заранее спасибо, если поможете, спишемся через личку.
 


Ссылка на сообщение17 октября 2012 г. 03:14
:cool!:


⇑ Наверх