Лет десять тому назад еще был, да и раньше фильмы получившие Оскар были действительно достойными лентами, которые отлично смотрятся и по прошествии лет 30-40.
Интересно, что если бы победило в большинстве номинаций Начало, Черный лебедь или Социальная сеть, то точно такие же притензии были бы у кого-нибудь другого
Оскар становится все более и более предсказуемым и неинтересным.
Cорри, а в чем проблемы? Выиграли все реальные фавориты, достойные победы. Я лично, ничего кроме «Черного лебедя» и «Король говорит» в призерах не видел — это действительно мощнейшие ленты. Какие могут быть претензии? Победитель — какой нибудь малобюджетный ультра-независимый фильм сидящего в тюрьме китайского режиссера? Для этого есть Канны.
Деградация Оскара началась не сегодня. Уже «назавтра» в упор невозможно было вспомнить всякую мелочь, типа «Красоты по американски» или фильма «Рэй». Не оставили они следов в истории кинематографа. И сейчас (в очередной раз) Оскар продемонстрировал звенящую пустоту. А чем эти победители действительно велики? Ядовитая шутка про ущербных людей, которые должны быть главными героями, чтобы фильм взял Оскар опять оправдалась. Но «Форрест Гамп» был вновинку. «Король» НИЧЕГО нового кинематографу не дал. «Гамлет» дал, «Властелин колец» (размахом и эпопейностью, хотя бы) дал, «Кабаре» дал, но сколько КУЛЬТОВЫХ фильмов среди победителей СЕЙЧАС? Милая история всяких игрушек АБСОЛЮТНО ВТОРИЧНА! Средней силы японский сериал забивает ее серьезностью взятых социальных тем, характерами, мировой событийностью (я о мусоре коммерции не говорю). «Социальная сеть» является исорией грязной помойки и забудется (точнее уже забылась) моментально. Благо героем давно уже стал Ассанж, а не этот ... Прости господи... Не стану выражаться... И вообще — ХОРОШИЙ фильм («Король» или «Лебедь») не значит ЛУЧШИЙ. Или лучший, но в печальном смысле слова — остальные ЕЩЕ ХУЖЕ...
Вы неправы, используются другие критерии. Фалеко не каждый гд снимают фильмы, которые вносят что то новое в кинематограх, а новая идея, которая окажет влияние на развитие кинематографа может быть заключена и в совершенно бросовом кино.
а вот по поводу король говорит не согласен абсолютно. оскар оценивает не новизну, а фильм как таковой: работу актёров, режиссуру и т.д. если судить только по новизне, то оскар превратится в фестиваль артхаусного кино.
Вот как раз «Король говорит» — это фильм для забвения. Причем столь же серьезные и хорошие фильмы прошлых лет уже плотно забыли. Проблема в камерности. Это фильмы для видео. Отличные актеры и их игра — но... Проблема фашизма и человека — это глобально. И это «Кабаре». Плюс музыка! Проблема войны, мира, любви и человека — это «Унесенные ветром». «Гамлет» — вне времен. Толкин — великий писатель и весьма глобальный триптих. В «Короле» НЕЧЕГО обсуждать. Это ТОЛЬКО зарисовка, маленькая картинка. Матрицу и Пиратов я пересматриваю для развлечения. Гамлета и Крестного отца для ума и переживаний. Пардон, но нынешний список рядом с этими фильмами рядом не пляшет. Более того — «Ганди» Ричарда Аттенборо хоть берет значимой личностью. «Король» — никто за пределами Англии и звать его никак. КАК — это ЧЕРЧИЛЛЬ! А критерии... Глубоким позором звучит издевательская фраза, что оскаровский герой должен быть уродом или ущербной личностью. Хороших камерных психологических фильмов весьма много. С чего вдруг выбирают этот, а не тот. Впрочем как раз про «горбатую гору» как раз ясно. В СССР была разнарядка — награждаем сейчас трактористов, а теперь сталеваров. Дабы не обидно. В политкорректной Америке эта дрянь прижилась быстро. Награждаем по разнарядке негров, лесбиянок, пи... пардон, светлосиних. Фильм — тоже сразу на видео.
В СССР была разнарядка — награждаем сейчас трактористов, а теперь сталеваров. Дабы не обидно. В политкорректной Америке эта дрянь прижилась быстро. Награждаем по разнарядке негров, лесбиянок, пи... пардон, светлосиних. Фильм — тоже сразу на видео.
ну дак всё правильно. всякая награда, а тем более оскар, должна нести плюс ко всему элемент морализаторства и пропагандирования неких ценностей. желательно близких западной идеологии. вот отсюда и награждение светлосиних и прочей, извините, политкорректной фигни. король-проблема человека, который должен стать кем-то, а ему что-то мешает. вот с этим он и борется. чем не сюжет для оскара? и потом фильм-то правда неплохой. особенно на фоне всего остального
Легче привести аналогию с камерным залом в театре. Нет ни блокбастерного размаха, ни мировой темы, ни толпы поклонников. «Король говорит» просто очень хороший фильм, не выдающийся. Зато позволит спокойно, дома посопереживать герою, вникнуть в атмосферу.