Крысолов (Krysař ), 2003, Чехия
В главных ролях: Петр Якл, Эстер Гейслерова, Карел Добры, Рихард Крайчо
режиссер Франтишек Брабец
сценарий Франтишек Брабец, Ивана Новакова, Viktor Dyk
оператор Франтишек Брабец
композитор Даниэл Ланда
время 62 мин.
сайт: http://www.krysar-film.cz/
Синопсис событий фильма: В предновогоднюю Прагу приходит Крысолов, человек истребляющий своей музыкой крыс и грешников, судья и палач. В Прагу он приходит по приглашению Дьявола, который убеждён, что город погряз в грехе (прим. Вертера де Гёте: думаю, что Дьявол просто плохо осведомлён и не видел некоторые другие греховные города, забытые Богом и Дьяволом). Заключается пари — Крысолов должен очистить город в течении дня до наступления полночи, тогда Дьявол навсегда уйдёт из города, в противном случае — Прага станет городом Дьявола, а Крысолов потеряет свою силу. Но Крысолов влюбляется в Агнессу (Агнес) и теперь должен решить дилемму: изгнать Дьявола, истребив грешников (а для этого надо затрубить в полную силу, уничтожив почти всех, в том числе возможно и свою возлюбленную) или устроить своё личное счастье, отказавшись от Силы.
Создатели фильма вспоминают знаменитую библейскую историю о Содоме и Гоморре: можно ли уничтожать город грешников, если в нём есть хотя бы десяток праведников?
Что касается квартета главных героев, то, безусловно, лидером здесь является Карел Добры (играл короля/князя в «Букете») в роли Дьявола, энергичного циника, постоянно меняющего свои обличья.
Фигура Крысолова достаточно необычна, музыканта с флейтой заменил огромный Петр Якл, бывший успешный профессиональный дзюдоист-тяжеловес, а потом — актёр второго плана в голливудских боевиках. Плащ с капющоном делает его похожим то ли на палача, то ли на монаха. Впрочем, до встречи с Агнессой он ведь был и тем и другим. Дудочка соответственно трансформировалась в дубинкоподобный духовой инструмент вроде австралийского диджериду. В роли бесстрастного наблюдателя, изучающего «город грехов» фактурный Якл смотрится неплохо.
В роли Агнессы — Эстер Гейслерова, сестра известной актрисы Анны Гейслеровой
И, наконец, Кристиан — жених Агнессы — Рихард Крайчо. Мне он показался похожим на Бреда Питта — и внешне и по типажу, — развязный, взрывной.
Вывод: фильм явно уступает «Букету», но они и разные совсем. «Крысолов» всё же — неплохая (хотя и своеобразная, в чём-то — даже экспериментальная) музыкальная философская притча. Если Вам, например, интересна Старая Прага, то посмотрите — на экране постоянно появляется то Карлов мост, то Староместская; удивительны кадры с видами абсолютно пустой (!) утренней посленовогодней Праги.