![]() | Все отзывы на произведения Харлана Эллисона (Harlan Ellison) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 869
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 15 16 17 18
«Грааль» |
| |||
vam-1970, 18 ноября 2016 г. в 09:53 | ||||
Рассказ затрагивает интересную тему -к чему стремится человек как личность и что с ним происходит, когда желанная цель достигнута?Насыщение, пресыщение или снова тяга к новым достижениям? Мужчина -герой достиг Истинной Любви, а что дальше, ведь сильнее и лучше уже ничего нет. | ||||
| ||||
«Холодный друг» |
| |||
vam-1970, 17 ноября 2016 г. в 12:18 | ||||
Что такое счастье на том свете после смерти? Оказывается оно существует, но как им распоряжаются? По-прежнему бессмысленно, прошедшая жизнь видно ничему не учит некоторых особ.Элиссон создал фон великолепный , на котором заставляет задуматься -а что вы будете делать на том свете, если туда попадёте? | ||||
| ||||
«В землях опустелых» |
| |||
vam-1970, 17 ноября 2016 г. в 12:03 | ||||
Не вечен человек. И как страшно проживать последние дни.Но вдруг появляется друг, который тебя сопровождает в это последнее путешествие из жизни в другой мир Землю Опустелую, и не только сопровождает, но и остаётся там с тобой. Философия смерти имеет другое понятие. Талантливо! | ||||
| ||||
«Нокс» |
| |||
vam-1970, 16 ноября 2016 г. в 11:42 | ||||
Харлан Эллисон написал эпиграф к рассказу :« В Германии сперва расправились с коммунистами, и я промолчал,потому что не был коммунистом,Потом расправились с евреями, и я промолчал, потому что не был евреем. Затем расправились с профсоюзом , и я промолчал, потому что не был членом профсоюза. Потом расправились с католиками, и я промолчал, потому что был протестантом.. Потом пришли за мной...К тому времени уже не осталось никого, кто мог бы поднять голос.(Пастор Мартин Нимюллер)». И закончил Харлан Эллисон рассказ тоже эпиграфом: «На этой планете нужно бояться только человека(Карл Густав Юнг)». Гениальный рассказ на эти темы.Просто потрясающий по своей убедительности. Реализм! | ||||
| ||||
«Страх перед К» |
| |||
vam-1970, 15 ноября 2016 г. в 09:42 | ||||
Страх преобладал у них долго,пока не проявили умение.Создали нехитрую конструкцию и смертельно поранили источник страха, в данном случае -«К».Освобождение от страха и плена — дар в виде океана с пляжем и бескрайнего леса.Рассказ -призыв. | ||||
| ||||
«Вбивание гвоздей» |
| |||
VovaZ, 23 июня 2016 г. в 12:02 | ||||
Ну, некоторая утопия. Скорее всего автор вылил свои несбывшиеся мечты отомстить парочке «гигантов», наступивших ему на ногу в течении жизни. Хочется, знаете, иногда «мелко и подло отомстить» телефонной компании, адвокатской конторе , налоговому управлению..... мечты, мечты. Несбыточно, но забавно. | ||||
| ||||
«Боль одиночества» |
| |||
Yazewa, 18 июня 2016 г. в 19:12 | ||||
Очень хотелось бы понять ГГ. Но не получается. Его одиночество кажется надуманным, разговоры с бывшей женой, полные ругани и оскорблений, отвратительными. В итоге воспринимаешь его как просто «съехавшего с катушек». И сочувствия не случается. | ||||
| ||||
«Солдат» |
| |||
Yazewa, 18 июня 2016 г. в 17:37 | ||||
Такие вещи обязаны «Цеплять». В моем случае этого не произошло: читалось по диагонали и практически без эмоций. Вряд ли имеет смысл разбираться, почему; достаточно того, что многим он, судя по отзывам, весьма понравился. | ||||
| ||||
«Спасблок» |
| |||
Yazewa, 18 июня 2016 г. в 17:14 | ||||
Если вчитаться, не отрываясь, почувствуешь боль в рёбрах... )) Неплохо создана атмосфера. А сюжет... ну, надо же учитывать, что написано это шестьдесят лет назад! Хотя поверить, что это возможно — трое суток не шевелиться — я при всём желании не могу. | ||||
| ||||
«Мамуля» |
| |||
Groucho Marx, 10 января 2016 г. в 01:04 | ||||
Очень смешная новелла-шутка. Интересно, что Вуди Аллен использовал охожий сюжет в «Сказках Нью-Йорка», но Харлана Эллисона он явно не читал. Вероятно, это использование какого-то анекдота из еврейского фольклора Манхэттена или Бруклина. Мне нравится! | ||||
| ||||
«Попробуй тупым ножом» |
| |||
Groucho Marx, 08 января 2016 г. в 21:33 | ||||
Точное, злое, бескомпромиссное описание ситуации «эмоционального вампиризма», очень распространённого в обществе. Конечно, фантастический аентураж — это метафора, чтобы яснее и жестче выделить главное: есть люди, которым помогать не следует, потому что такая помощь не возвышает и очищает помогающего, а разрушает и опустошает его. Увы, это жестоко. Но это правда. | ||||
| ||||
«Ночная жизнь на Киссальде» |
| |||
hooook, 29 декабря 2015 г. в 17:47 | ||||
«- Ух, это было ЗДОРОВО!» Да, было здорово смешно) Кто бы знал, что хронопутешественник занесет на Землю не вирусы инопланетной чумы, а наилучшего во Вселенной партнера по траханью. А тот позовет друзей... Был и печальный момент — когда я решила, что Уильяму Шатнеру партнер не достанется. Хорошо, что киссальдиане не столь разборчивы. Собственно, достанется всем даром, и никто не уйдет обиженный... Почти. Мораль: хорошенького понемножку. И помните: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Каждый нольнек бывает вит, это если космих не дренделюет | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
stenny, 04 ноября 2015 г. в 18:06 | ||||
Согласна с тем, что текст слабоват, нет особой авторской стилистики, как у Кинга или Страуба. Просто написаны натуралистичные ужасы, но сама манера изложения...Идея достаточно оригинальна и смела для того времени особенно, но вот есть рассказ «Музыка» Старджона или «Пушок» — тоже написан давно, но нчуть не потеряли в своей свежести. Половину теста я бы написала по-другому, а часть предложений сократила бы на треть. Рассказ «Тропой ложных солнц» тоже жесткий и натуралистичный, но как написан! | ||||
| ||||
«Место без названия» |
| |||
god54, 23 сентября 2015 г. в 17:39 | ||||
Начало рассказа увлекательное, в чем-то даже интригующее: продажа страждущему человеку спасения в магазине. Чем не начало для фантастики? А вот концовка, меня расстроила. Прометей и сутенер, кто кого заменяет, равные ли фигуры?.. Нет, явно в рассказе что-то пропущено или слишком глубоко спрятана фишка морали. | ||||
| ||||
«Странное вино» |
| |||
god54, 22 сентября 2015 г. в 19:31 | ||||
Психологи рекомендуют, чтобы снять психологическое напряжение, нужно просто представить, как тебе или лучше кому-то другому, в данный момент так плохо, так больно, что твое переживание по сравнению с ним это просто счастье. Проще говоря, представь что кому-то хуже и тебе станет легче, такова уж природа человеческая. А в остальном автор просто призывает читателя: не скули, будет хуже. | ||||
| ||||
«Приди ко мне не в зимней белизне» |
| |||
Archery, 19 сентября 2015 г. в 08:23 | ||||
Прочитала рассказ и отзывы. Чувство тягостное. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Никто не подумал о чувствах женщины. Она буквально находится под домашним арестом, не может выйти даже на улицу подышать свежим воздухом. Она умирает, нет гарантий что лекарство найдут или деньги могут кончиться. А тем временем знакомый мир уходит во времени, все меняется без нее, стремительно стареет любимый мужчина. И при всем при этом ей нельзя волноваться. Замечание об одиночестве мимолетно, но профессор хочет исполнить каждый ее каприз. И ей приводят одного из двух самых идеальных во всем мире компаньонов для нее, наверное профессор в этом списке стоит далеко позади той женщины. Потому наверное все так быстро произошло, особенно в закрытом пространстве. Действия профессора не понятны, почему он думал что женщины хотят остаться в комнате? Почему не дал лекарство? Такое впечатление, что это не так важно. Он мнил себя выше богов, платил за это огромную цену своими деньгами, жизнью и временем. И все равно проиграл вечному повторению. | ||||
| ||||
«Жизнь в стиле ранней бедности» |
| |||
god54, 19 сентября 2015 г. в 07:36 | ||||
Довольно сентиментальный рассказ о смысле и цели в жизни. Сегодня, на закате жизни, порой вспоминаешь сокурсников, одноклассников, знакомых и думаешь, а почему он стал таким, а ты таким? Почему ты сумел, а он нет? И кто из нас счастливее? И только сейчас начинаешь понимать истину в самой простой формуле: если хочешь быть счастливым просто будь им. | ||||
| ||||
«Как я искал Кадака» |
| |||
god54, 18 сентября 2015 г. в 19:34 | ||||
Следует отметить текст. Написано красиво, перевод, наверное, было трудно делать, все-таки своеобразная стилистика. Жаль, что текст сложноват для чтения, ибо попадается слишком много трудных для произношения слов с первого раза. Поэтому читать следует не спеша, а отдельные места по нескольку раз или весь рассказ пару раз.Написано с изрядной долей иронии, но воспринимается без агрессии. | ||||
| ||||
«Эротофобия» |
| |||
god54, 18 сентября 2015 г. в 19:13 | ||||
Идея рассказа довольно оригинальна, но не нова, ибо легенды о Нарциссе знает каждый. Хотя следует отметить, что сюжет интересен и увлекателен. Рассказ краток, а потому читается быстро. Хотя хотелось бы такой же но в стиле классической фантастики, не люблю иронические рассказы. | ||||
| ||||
«Птица смерти» |
| |||
god54, 18 сентября 2015 г. в 18:25 | ||||
Прочитал и сделал два небольших для себя вывода. Первый, автор явно атеист и я с ним в этом солидарен. Второй, автор предложил иной вариант создания Земли и человека, и он мне ближе, ибо он реалистичен. А в остальном любителям сложных психоделических текстов. | ||||
| ||||
«На живописной трассе» |
| |||
muravied, 30 августа 2015 г. в 15:54 | ||||
Кармагеддон и Безумный Макс — вот откуда у вас ноги растут! Оказывается ещё в 1969 году Харлан Элиссон придумал «войны на дороге, не вылезая из автомобиля». Мощные турбированные тачки экипированные вращающимися лезвиями, пушками-пулемётами, силовыми полями и прочими магнитными прибамбасами — всё это придумал Элиссон, товарищ, который славится своими жесткими и часто провокационными рассказами. Но этот рассказ поразительно хорош. Сплошное действо, живые герои, в которых я так узнаю себя на дороге, что даже немного страшно. Наряду с «Парень и его пёс» — лучшее что я читал у Элиссона. | ||||
| ||||
«Отдел Питл Павоб» |
| |||
god54, 24 августа 2015 г. в 18:49 | ||||
На тему сотворения мира написано не так уж и много, но все же написано. данный рассказ лишь дополняет этот список. Однако текст вполне неплох, задумка вполне оригинальная, а исполнение позволяет прочитать произведение до конца и может быть даже задуматься. | ||||
| ||||
«Холодный друг» |
| |||
god54, 24 августа 2015 г. в 17:15 | ||||
С одной стороны можно рассказ считать юмористическим, но у меня не получается так считать. Ведь рассказ о первой любви девушки, которая всегда была незаметной или же все её ненавидели из-за её внешности: и накрашенная страшная и не накрашенная страшная... А ведь она человек и тоже хочет любить. И порой от них можно получить все: как помощь, так и смерть... А рассказ нужно просто дочитать до конца. | ||||
| ||||
«Молчащий в Геенне» |
| |||
god54, 21 августа 2015 г. в 18:11 | ||||
Однажды мне сказали, зачем все это, бороться с системой можно, но победить нельзя. Так зачем бороться, плыви себе тихонько по течению. И все же, как герой этого рассказа, с считаю нужно бороться, хоть по мелочи, но нужно. Постоянно подрывая устои, расшатывая песчинки, добиваясь хоть немного, но чего-то полезного и вредного этой системе. Принцип лягушки в кувшине с молоком работает всегда. Рассказ немного сумбурный, скорее аллегорический, чем повествовательный, рассказ-призыв. Но прочитать можно, хотя бы ради общего настроения. | ||||
| ||||
«На живописной трассе» |
| |||
god54, 21 августа 2015 г. в 17:47 | ||||
Отличный рассказ, особенно для тех, кто за рулем или с рулем. Сейчас на телевидении на двух каналах еженедельно показывают «Дорожные войны», благо видеорегистраторы стоят практически у каждого. Так что автор просто здорово предсказал то будущее, в котором мы сейчас находимся. А отдельные описанные им детали ждут нас впереди. Так что читать обязательно. | ||||
| ||||
«Спит — и руки недвижны» |
| |||
god54, 20 августа 2015 г. в 16:34 | ||||
Что-то я здорово сомневаюсь в этой философской идее, что война несет прогресс. Да первые войны с дикарями более развитой цивилизации несли им новые знания. НО последняя война уже никак не несла ни знаний, ни прогресса по обе линии фронта. А последняя война вообще не принесет ничего кроме пустоты. О потому заложенный в основу неверный посыл ведет к неверным выводам в этом рассказе, ибо зло порождает еще большее зло. Хотя написано динамично, красиво, этакий фантастический боевик, только вот концовка в стиле садо-мазо ни в какие ворота. | ||||
| ||||
«После боя» |
| |||
god54, 18 августа 2015 г. в 19:07 | ||||
Мне кажется, автору удалось в высшей степени точно показать сущность военной работы. Да, уже сегодня, это превратилось в обыденность, пять рабочих дней, выходные, разная зарплата, боевые, по количеству убитых — надбавка. А что плохого, это просто тяжелая работа, как любая другая работа. Очень серьезный антивоенный рассказ, ибо умиления от героев я не получил, скорее наоборот. | ||||
| ||||
«Пылающее небо» |
| |||
god54, 18 августа 2015 г. в 18:03 | ||||
В чем смысл гибели десятков китов, которые одновременно выбрасываются на берег, массового самоубийства леммингов, которые бросаются в пропасть, в чем вообще смысл самоубийства?.. В течение нескольких лет я получал каждую неделю информацию о количестве самоубийств в стране. Это просто страшные цифры. А потому и рассказ мне непонятен, вернее неприемлем, самой постановкой вопроса: что лучше смерть или жизнь? А рассказ, как мне кажется, вышел за рамки смысла и оставил читателя сам на сам с проблемой. | ||||
| ||||
«Серебряный коридор» |
| |||
god54, 18 августа 2015 г. в 17:03 | ||||
Идея рассказа о серебряном коридоре для дуэлей очень интересна и оригинальна. Однако логический посыл, положенный в основу его функционирования меня абсолютно не устроил. Чья вера сильнее, тот и победил. Вдумайтесь. Не истина побеждает, а вера. Отсюда религиозные фанатики, оказывается, несут нам истину, ибо устоять против их веры невозможно. Не зря ВОЗ признала религиозный фанатизм болезнью со всеми вытекающими последствиями. Я понимаю, что сама по себе идея дуэли есть абсурд, она никогда не выявляет правоту того или иного человека, кто стреляет лучше, тот и прав. Вспомните слова, чтобы победить в споре не надо в нем участвовать. А рассказ вполне читается, но спустя некоторое время после прочтения отношение к нему меняется на противоположное. | ||||
| ||||
«Сделайте сами» |
| |||
god54, 18 августа 2015 г. в 16:18 | ||||
Рассказ понравился двумя вещами. Первая, оригинальная фантастическая идея о возможности предложить клиенту весь набор желаемых им услуг, включая набор для не раскрываемого убийства. Вторая вещь касается семейной жизни, когда с годами все, что раньше нравилось во второй половине начинает раздражать до такой степени, что кажется... Читать семейным, особенно начинающим, потом будет проще решать семейные проблемы. | ||||
| ||||
«Белое на белом» |
| |||
god54, 18 августа 2015 г. в 15:01 | ||||
Этот рассказ, конечно, парадоксален своей концовкой, но скорее напоминает длинный анекдот: весело, жестко и каждый получил по заслугам, вернее, то о чем мечтал. Написано кратко, умело, но все же для взрослых. | ||||
| ||||
«Шаги» |
| |||
romanpetr, 20 мая 2015 г. в 23:57 | ||||
Весьма оригинальный рассказ на тему выживания среди обычных людей последних из рода своего. Клэр — весьма сексапильная молодая девушка, но она — оборотень. Жизнь научила ее хитростью выживать и «вкусно» питаться. Одиночество ее спутник, голод ее поводырь. Кажется жизнь ее по-своему беззаботна и прекрасна, но только лишь до тех пор , пока она не встречает свою последнюю жертву, которая не такая , как она, или как обычные люди, он — тоже в своем роде последний и выживает по-своему. Их встреча предполагает только начало объединения «последних» и дальше только можно гадать, что может произойти от подобного «симбиоза». Можно конечно соотнести этот рассказ на тему выживания неких мутантов, а не мистических созданий, но уж больно тогда мутанты кровожадными у Эллисона получаются. Не стыковочка однако... Рассказ получился в духе мистики и ужаса с оттенком легкой иронии, читается легко и беззаботно...Но , извините, для взрослых... ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________ Дополнение к произведению «Шаги» для редакции биографии Харлана Эллисона: Рассказ по мотивам которого в 1997-98 годах была снята серия «Шаги» в сериале «Голод» (1-ый сезон, 22-ая серия). Премьера состоялась 27 марта 1998 года. Киносценарий Харлана Эллисона и Джеральда Векслера. Режиссер — Джимми Кауфман. Киноактеры: Жан-Ги Бушар и София Шинас . | ||||
| ||||
«Отбросы» |
| |||
romanpetr, 08 мая 2015 г. в 01:02 | ||||
Мощный рассказ от мастера Эллисона с глубоким смыслом и тонким чувственным подношением щекотливой ситуации. Затронута социальная сфера с делением людей на две категории — чего в принципе делать нельзя , и чему нас с детства учат (или должны учить) — на здоровых людей и на «отбросов» — уродов, мутантов, тяжелобольных, но все-таки людей. Ибо при рождении, даже человек с «отклонением от нормы» получает статус Человеческого существа! Здесь же проскальзывают откровенно ксенофобские нотки к слабому обделенному меньшинству. После очередной вирусной катастрофы зараженные на Земле начинают мутировать и превращаться в различных уродов,и дабы не терпеть подобного сожительства и избежать дальнейшего распространения вируса, здоровое человечество (как горько это здесь звучит!) загоняет остальных на корабль и ссылает в открытый космос, избавляясь таким образом от проблемы. Нет мутанта — нет проблемы! И не могут наши скитальцы найти себе пристанище, так как нигде им не рады и сход на другую планету запрещен. Отсюда у мутантов — злость и ненависть , отчаяние и депрессия, но в глубине души живет надежда, что может все-таки человечество передумает и примет их обратно к себе на исцеление когда-нибудь, как блудных детей. Но самое главное, удастся ли капитану корабля мутантов Сидню докричаться до ума и сердец остальных, чтобы те правильно воспринимали все стороны окружающего мира... Концовка достаточна трагична и содержит просто душераздирающую иронию на все вокруг происходящее... Один из лучших Эллисоновских рассказов из раннего творчества! | ||||
| ||||
«Ясноглазый» |
| |||
romanpetr, 05 мая 2015 г. в 21:43 | ||||
Правильно назвать литературное оформление для этого произведения в стиле — сюрреалистическая постапоколиптика, ибо тона в кои окунул автор свой рассказ носят мрачно-размазанные оттенки с пепельно-серым налетом присутствия смерти и безнадежности. Сюжет посвящен последнему созданию на Земле, но не человеку,а Ясноглазому — некому существу, чья раса правила на Земле до человека, но уступившая пальму первенства в ходе эволюции. Но шаг доброй воли обернулся бестолковой и невосполнимой потерей людьми мира, свободы и самое главное — жизни. Все превратилось в глупый и бестолковый фарс! Все жертвы оказались напрасными... Такая боль!.... По самой внутренней сути рассказ на любителя, но самая интересная подоплека заключена в том, что рассказ написан к картине художника Денниса Смита (кстати носившей идентичное название Эллисоновскому рассказу), которую впечатленный Эллисон узрел на 22-ом Всемирном конвенте научной фантастики в День Труда и решился написать рассказ для того, кто купит эту картину. Этим покупателем оказался журнал «Fantastic» в далеком 1965-ом году... | ||||
| ||||
«Слепая молния» |
| |||
romanpetr, 02 мая 2015 г. в 00:18 | ||||
«Слепая молния» — один из первых рассказов раннего Эллисона, где очень ярко и характерно для его стиля проявляется авторская мастеровитость, хотя писательская рука еще не особо набита и главный герой периодически «мерцает» в авторском поиске. Вроде образ космического первооткрывателя должен выражаться молодостью, уверенностью и горой мускулов, но — нет! Наш герой астроэколог Кеттридж -далеко не атлет, седовлас, и порядком в годах. Как может подобная развалина вообще участвовать в подобных мероприятиях? Однако в мирах Эллисона такое возможно, ибо Кеттридж вдобавок и очень талантливый бывший ученый, загубивший свою карьеру неудачным экспериментом и ищущим искупления у человечества. Попав в экспедицию на незнакомую планету, наш старичок пытается реабилитироваться, проявляя самоотверженность не сроднюю молодым. Оказавшись оглушенным и в западне у разумного мохнатого чудовищного аборигена-телепата, тем не менее убеждает в своей значимости и богоподобности необразованное создание с уровнем развития очень напоминающее доисторического человека. Правда, возможно, автор допустил несколько ироническую концовку, сравнивая великодушный и безрассудный поступок Кеттриджа, пожертвовшего своим уникальным космическим костюмом в пользу аборигена, с греческой мифологией, имею ввиду Прометея, даровавшего людям огонь... Довольно интересная, захватывающая ксенофантастика получилась... | ||||
| ||||
«Песнь души» |
| |||
romanpetr, 01 мая 2015 г. в 21:07 | ||||
Редко , когда кто-нибудь оставляет свой отзыв под эссе и тем более под коротеньким эссе. А что там такого необычного? — может скажете Вы. Раз словечко, два словечко, пару философских высказываний и — вуаля! Эссе готово! Но в том то и дело, что иногда в эссе встречается информация автобиографического плана, где можно почерпнуть очень много интересного! Да, и внутреннее содержание эссе с высоты возраста дает порой многозначительную пищу для размышления. О чем же здесь хотел сказать Эллисон? Об одиночестве, об отчуждении и об упорстве творческой стороны человека. Немного сказано, но очень четко автор сформулировал свои мысли, что может быть все мы и являемся отчужденными, но ни в коем случае не одинокими, ибо человеческое упорство преодолевает безнадежность, а затем дарит нам надежду, которой мы живем и преодолеваем жизненные трудности. | ||||
| ||||
«Феникс» |
| |||
Airwalk, 05 декабря 2014 г. в 08:36 | ||||
В Эллисоне-мало таланта,а много прыти,самоуверенности и того что Гумилев назвал бы пассионарностью.но пассионарность эта выражается в описании кровавых кишок и кидании броскими словами.в целом что-то может быть есть,но возвращаться к его произведениям как-то неохота.Феникс-призван удивить и шокировать-но фокус не удается. | ||||
| ||||
«Соната для зомби» |
| |||
MarchingCat, 29 ноября 2014 г. в 19:35 | ||||
По-моему, Эллисона тут больше, чем Силверберга. Слишком уж точно душевно-лирично-трагично. Силверберг же больше драму привык давать читателю, чем истинную трагедию, описание чувств, а не сами чувства. А в этом рассказе именно что переданы чувства. Отличный рассказ. Лишь одно слабое место — диалоги. Но они тут и не важны... | ||||
| ||||
«Чернокнижник Смит» |
| |||
Илориан, 07 сентября 2014 г. в 21:27 | ||||
А теперь расскажу за какие «заслуги» я на автора так взъелся и решил злобно наказать его единицей. Почти любому другому писателю можно было поставить в районе 5/10 — 6/10. Читается несколько занимательно, особенно выяснение отношений между демонами. Конечно, только если вы любитель чтива про всякие магические финтифлюшки. Но сам рассказ по смыслу и даже по стилю (что для Эллисона очень нетипично!) откровенно прост и даже примитивен. Просто сказка. Сказка о трёх дурачках, один из которых в конце поумнел. Для автора, способного написать такие глубокие и стилистически красивые вещи, как «Красотка Мэри-Денежные глазки», «У меня нет рта» и др. это просто позор. Учитывая то, кому автор посвятил сие сочинение на демоно-магическую тему, можно посчитать, что в рассказе есть некоторые философские аллюзии, но улавливаются они о-о-чень слабо. Так что, стыдненько, господин Эллисон! Ладно, давайте считать этот рассказ просто приколом. Ведь и серьезным авторам хочется повредничать... | ||||
| ||||
«Тварь, что кричала о любви в самом сердце мира» |
| |||
wax, 08 июня 2014 г. в 17:43 | ||||
Если в целом, то этот рассказ-как змея на символе вечности. Голова пожирает свой хвост и всё идет по кругу, по кругу… Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Слова безумца о любви становятся ясны, когда ты читаешь про Семфа и Линаха. Про то, что как и всегда хотели как лучше, а что вышло? Загадили всю вселенную попытавшись избавить себя от безумия..от жизни? Сделали что-то истинно бесчеловечное. Что-то что отозвалось во всем, везде, во всех где и когда, во всех центрах. Яркий, психоделичный, живой рассказ. О любви, конечно. О любви ко всем, всему, везде. Это просто зверь, в сердце мира о любви кричащий. | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
Илориан, 02 апреля 2014 г. в 10:17 | ||||
Это-рассказ надежда. Надежда на фоне беспросветной ненависти. Почему же надежда, если вся книга буквально пропитана ужасом и пессимизмом? Дети-есть подобие родителей. Творение — это образ и подобие своего Творца. Поэтому машина-генератор ненависти не могла быть создана кем-то лучше, чем она. Только, человечество, опустившиеся в глубины злобы и духовной деградации могло сотворить такое. Но через столетия боли и пыток человек сумел морально воскреснуть и стать снова способным на самопожертвоване. В этом и надежда. Луч добра в мире подлости. | ||||
| ||||
«Кроатоан» |
| |||
Илориан, 01 апреля 2014 г. в 21:02 | ||||
Один из немногих рассказов о прерывании беременности, в котором ответственность возлагается на мужчину. И в правду: при аборте женщина терпит кару, как физической так и эмоциональной болью. Мужчина же забывает о случившемся с его половиной очень быстро. Но общество всё равно продолжает клеймить лишь женщину, усугубляя и без того глубокое чувство вины. Автор решил поступить наоборот. Рассказ крайне символичен, но «противностей» в нём намного меньше, чем у Эллисона обычно заведено. | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
VoxDei, 25 октября 2013 г. в 00:12 | ||||
Очень трудно выделить какой-либо посыл (по крайней мере, для меня, т.к. читал рассказ пару лет назад с распечатки), однако это действительно интересное чтиво, вызывающее бурю эмоций, части которым вы можете быть не рады, но все из которых автор сразу хотел вызвать. Отчасти шокирующее, необычное произведение, которое может вам либо очень понравиться, либо вызвать отторжение — зависит от вашего настроения и общего отношения. | ||||
| ||||
«Иллюзия для драконоубийцы» |
| |||
romanpetr, 30 сентября 2013 г. в 23:48 | ||||
Весьма необычный рассказ Х.Эллисона — абсолютно нестандартный, ироничный и в какой-то мере противоречивый с отсутствием временной связи. История случайного конца или возрождение в райском сне бухгалтера Гриффина! Возможно многие хотели бы испытать подобное после своей кончины, но райский сон лишний раз подчеркивает лишь частичную причастность к Раю, ибо даже в такой сон могут проникнуть темные отблески кошмаров, имеющих возможность преображаться в смутные, но весьма оригинальные жуткие реалии... Рассказ был лишь генеральной репетицией(он номинировался на Хьюго в 1967ом!) перед получением премии«Хьюго» за «Тварь, что кричала о любви в самом сердце мира» в 1969 году! Так что Эллисон сполна доказал свой необычайный писательский талант, раскрыв в этом рассказе свою остроту ума и могучую абстрактность мышления! | ||||
| ||||
«Планеты под расправу» |
| |||
romanpetr, 29 сентября 2013 г. в 21:42 | ||||
Абсолютно жуткий рассказ о неком наемнике-завоевателе Джареде, человеке жестоким хладнокровным, двигающимся к решению своей глобальной и никому не ясной цели сквозь кровь и боль покоренных миров, отданных на попрание и властвование расчетливым и полусумасшедшим заказчикам. Цена за приобретенные миры достаточно высока... В кой-то мере Джареда можно сравнить с Гитлером , но в космических масштабах, правда, свое личное правление над планетами его не прельщает. Обладая сверхсильной армией, сверх-оснащенным компьютером, личной планетой-крепостью — он может замахнуться и на все галактики, но до конца цель его не ясна...А в целом, главный герой вызывает только гнев и антипатию своей сверх-безумной жестокостью. Эллисон в данном рассказе показал , или верней указал, что сколотить крепкое и единое государство можно только силой, а не рассусоленной демократической бредней, высмеяв в одном из моментов союз неких миров, подобный нашему ООН... | ||||
| ||||
«Чудо-птица» |
| |||
romanpetr, 03 сентября 2013 г. в 02:39 | ||||
Х.Эллисон очень любил творческие проекты в объединенных началах с различными коллегами-писателями. Своеобразный экспромт в тандеме! На этот раз с еще одним выходцем с бывшей территории Советского Союза — Альгисом Будрисом. Довольно своеобразная юмористическая подоплека накручена в рассказе, показывая ситуацию глазами разумных слоноподобных созданий, живущих в ожидании Великого Предсказания, и которым на голову сваливаются горе-комедианты на космическом корабле. Соль в рассказе есть, но возможно интересней произведение выглядело бы со стороны повествования именно комедиантов,свалившихся на новую планету. Но как есть, так есть,и писательская фантазия завернула совсем в другую сторону. Выдающимся рассказ не назовешь, но сам проект вызывает большущий интерес! | ||||
| ||||
«В землях опустелых» |
| |||
romanpetr, 03 сентября 2013 г. в 02:29 | ||||
В рассказе «В землях опустелых» Харлан Эллисон постарался воспроизвести утонченную лиричность с легким налетом грустной поэтичности, завуалированную тихой уходящей печалью. Небольшой рассказ действительно получился несколько трогательным. Далеко немолодой уже, в прошлом космопроходчик , Педерсон нашел себе последнее пристанище на Марсе, который стал ему последним домом, где живет в ожидании смерти, практически один, поддерживаемым инопланетным другом — жилкитом Претри,готовым на все ,ради дружбы. Дружбы, которая затмевает все происходящее вокруг! Дружба, которая не знает расовых границ! Дружбы, которая заставляет двигаться и жить! Очень удачное произведение о взаимоотношении двух совершенно разных созданий! | ||||
| ||||
«Волны в Рио» |
| |||
romanpetr, 02 сентября 2013 г. в 00:56 | ||||
Казалось бы, чего интересного в этих эссе? Но читая эдакие своеобразные предисловия к книгам, можно почерпнуть очень много интересных вещей: узнать побольше об авторе и его автобиографических моментах жизни, его точки зрения на все окружающее, узнать побольше о характере произведений, предоставленных на суд читателя. И поверьте такие вещи читаются нарасхват и залпом, чем какие-то сомнительные критические эксцерпции Бог знает кого ... Эллисон всегда пишет живо, хлестко, а то что касается автобиографии очень даже скрупулезно и местами увесисто...и пожалуй даже честно без всяких-яких режет правду-матку в самое сердце... Так что читайте и знакомьтесь с нахрапистым писателем-фантастом Харланом Эллисоном и его эссе к одному из лучших его сборников « Зверь, в сердце мира о любви кричащий«! | ||||
| ||||
«Дождик, дождик, перестань» |
| |||
romanpetr, 27 августа 2013 г. в 22:54 | ||||
Прекрасный и расслабляющий, почти жизненный рассказ Эллисона об очередном чудаке-неудачнике,обладающим умением заговаривать дождь и беспредельно верящим в это.Читается весьма легко и на одном дыхании, ибо автор завораживает нас с Вами, степенно и не спеша, подводя к культовому финалу произведения, приоткрывая секретную завесу неведения. Безусловно, произведение прописано очень профессионально и оставляет чувство глЫбокого удовлетворения... | ||||
| ||||
«Хадж» |
| |||
romanpetr, 27 августа 2013 г. в 21:54 | ||||
Не самый лучший, но и далеко не худший рассказ мэтра Эллисона, но с долей иронии и юмора, заставляющий подумать о своем месте под Солнцем, а верней о своем шестке. На Землю прибывают далекие гости в богатом убранстве, демонстрируют свое превосходство и заставляют выбрать . .. лучшего из людей «парламентера» для переговоров. Один из самых известных пройдох и политиков получает это назначение, но что же ждет его? ... Короче говоря, свое самомнение и амбиции лучше всегда держать при себе... и может даже очень глубоко. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 15 16 17 18