![]() | Все отзывы на произведения Харлана Эллисона (Harlan Ellison) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 868
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 . . . 14 15 16 17 18
«Только стоячие места» |
| |||
Ank, 04 ноября 2006 г. в 18:12 | ||||
Интересно, где это инопланетяне узнали про принцип «хлеба и зрелищ»? И как грамотно они всё организовали… | ||||
| ||||
«Единственная возможность» |
| |||
Uldemir, 28 июля 2006 г. в 23:08 | ||||
Кругом жулье! Нельзя так издеваться над любителями фантастики. | ||||
| ||||
«Птица смерти» |
| |||
ozor, 21 мая 2006 г. в 22:28 | ||||
Один из крутых рассказов Мастера. Так и хочется задуматься — уж не кружит ли и над Землей специальный сторожевой корабль?! | ||||
| ||||
«Все пташки возвращаются на насест» |
| |||
ceh, 21 апреля 2006 г. в 18:42 | ||||
Согласен. Заставляет задуматься о том, что каждый человек, прошедший через нашу жизнь, оставляет в нас неизгладимый свой отпечаток, свой след. И нельзя пренебрегать этим опытом, просто для того, чтобы иметь возможность двигаться дальше... | ||||
| ||||
«Солдат» |
| |||
Nommo333, 02 июля 2025 г. в 14:51 | ||||
Понравилось. Удивительно, что рассказ написан еще до Вьетнама и то, что во многом его посыл частично воплотился в жизнь, по крайней мере в США во время тамошнего движения против Вьетнамской войны. А по поводу Терминатора — далековато, но общий вектор самОй теме и в правду Эллисон задал. | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
Алираэль, 10 июня 2025 г. в 19:51 | ||||
Совсем не то, чего я ожидала от рассказа с премией «Хьюго». Автор очень хорошо создаёт атмосферу и погружает в неё читателя. С головой. Даже глубже. Так, что помыться хочется. Я не понимаю, зачем такое читать. Я не понимаю, зачем такое писать. Я не понимаю, кому такое может понравиться. Может быть, там и есть какая-то боль персонажей и какой-то посыл, но всё это теряется за грязью и мерзостью происходящего. Мир уничтожен не ядерными бомбами, а созданным для войны суперкомпьютером. Личность этого компьютера и мир, который он формирует, вызывают отвращение и возмущение. Я привыкла считать, что в рассказе должна быть какая-то сильная идея или потрясающее событие (потому что толком прописать мир, сюжет и персонажей там невозможно). Здесь ничего этого нет, только грязь и мерзость. Может быть, кому-то и нравится смаковать описания того, как обозлившийся компьютер-садист издевается над жалкими людишками, но мне не нравится мысль о том, что кому-то такое может понравиться. Единственное, что хоть как-то оправдывает, это время. Кажется, тогда так не писали и рассказ мог выглядеть прорывным. Может быть, потому и не писали, что не надо такое писать… | ||||
| ||||
«Человек, поглощённый местью» |
| |||
VovaZ, 04 февраля 2025 г. в 14:39 | ||||
Эллисон, несомненно, написал этот рассказ под влиянием визита водопроводчика, который содрал деньги за ремонт, и оставил автора с текущими трубами. Было бы неплохо, если бы мироздание автоматически наказывало за плохой сервис, и неоправданно содранные деньги. Но, к сожалению, в нашей реальности, это совсем не научная фантастика. | ||||
| ||||
«Разбит, как стеклянный гоблин» |
| |||
romanpetr, 03 февраля 2025 г. в 01:54 | ||||
Должен признать, что этот рассказ одно из самых ярких , запоминающихся и эпохальных творений маэстро Харлана Эллисона. «Разбиться стеклянным гоблином» ,также, одно из самых первых произведений из переведенных на русский язык в самом начале 90-ых годов и многие любители фантастики, думается, при упоминании автора, сразу связывают его имя с этим рассказом. Небольшой рассказ довольно необычен, многогранен и стремителен по динамике сюжета, ибо тягучее время, которое отдано на пребывание в месте именуемым Холмом, главному герою Руди идет по совершенно другому кругообороту стрелок часов. БОльшая тема этого произведения о «несчастной любви» в мире разлагающегося социума , как это ни банально звучит, прогнившей Американской действительности. Это время вседозволенности и «свободы», время великой сексуальной революции в США, когда за красивыми , сладкоречивыми лозунгами о свободной любви, лежат банальные разрешения без границ на секс и наркотики, где молодое и неокрепшее поколение 60-ых, вкушает это все на полную катушку. Этот рассказ — этот авторский крик, его внутреннее эмоциональное выражение ко всему творящемуся в его родной стране. Но Эллисон написал свой рассказ очень живо и несколько шокирующе, добавив сюда мистики и фантасмогории, а также немалую толику ужастика. Каждый читающий может воспринять это произведение с двух сторон. Во-первых, получить адреналин от крайнего и холодящего ужаса и кошмаров, происходящих в этом уродливом , Богом забытом доме на холме; а во-вторых, пережить эмоционально животрепещущие отношения между бывшими любовниками, которые пытаются «склеить» свои отношения в странных наркотических образах и сценах. Хотя, конечно, главный герой произведения Руди, вернувшийся после 8 месяцев из армии сам выбрал свою судьбу, разрушив свою жизнь, пытаясь заново построить утраченные отношения. Довольно таки странно наблюдать , как человек самоотреченно старается вернуть свою утерянную половинку на правильный жизненный путь, при этом полностью угасая и становясь частью интерьера этого здания и общества, обитающего там. Великолепный рассказ, где автор только подчеркнул безысходность и тупиковость подобного «свободолюбивого» общества у которого , кроме собственного конца, нет никакого шанса на развитие и жизнь. Ибо кроме своей крайней обреченности, там ничего нет. Концовка рассказа, безусловно, незабываемая. Правда , в наших переводах есть некоторые различия в последних фразах, но от от этого сама суть произведения не меняется. Автору за произведение — Браво!!!!! | ||||
| ||||
«Человек на шляпке гриба» |
| |||
romanpetr, 22 декабря 2024 г. в 22:10 | ||||
Коротенькое эссе Эллисона начала 1962 года о его прибытии в Голливуд, где у маэстро началась новая и «хлебная « глава жизни. Харлан признавался о своем жизненном кризисе и бегстве из Чикаго за поиском лучшего, когда буквально с несколькими центами в кармане пришлось все начинать с начала. Небольшое собственное автобиографическое признание и несколько фактов из жизни, которые, как кажется, смогут воодушевить ищущих и нуждающихся. | ||||
| ||||
«Приди ко мне не в зимней белизне» |
| |||
Тимолеонт, 28 сентября 2024 г. в 18:36 | ||||
Насколько мне понравилась трагичность и поэтичнсть этой истории, насколько я восхищался страданиями героев, настолько же я плевался от тупой, подлой и мерзкой концовки, уж простите за спойлер. Легко понять душевные терзания обоих героев — они явно не заслужили такой тяжёлой судьбы. У одного — постоянная разлука и лишь краткие встречи с любимой, а у другой — полная замкнутость в одном тесном помещении и лишь один человек, с которым она общается. Я даже могу простить рассказу очевидные логические косяки: 1. Чушь о грозящем разорении ГГ. Автор имел неосторожность оговориться примерно, сколько стоит содержание комнаты с замершим временем. Простите, но самый богатый человек в мире мог легко содержать её веками, а не десятилетиями. Этот момент стоило или вовсе не упоминать, или отдельно оговориться, что ГГ забросил весь бизнес и вся его империя пошла вразнос. 2. Почему он регулярно не посылал к ней гостей? Что, никто из интересных художников-писателей-прочих не согласился бы на отпуск подобный с соответстввующей оплатой? Тут единственное объяснение — тупо ревность и нежелание допускать до любимой вообще какую-либо живую душу, но тогда непонятно, а зачем тогда было на постоянной основе засылать к любимой одного человека? Ну и концовка... Она просто безмерно тупа и нелепа. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Мне казалось, ситуация в их отношениях давно уже вышла за пределы банальной ревности, когда из-за лесби-секса ГГ готов влёгкую отказаться и от любимой, и угробить двух человек. | ||||
| ||||
«Василиск» |
| |||
vanishrap, 10 сентября 2024 г. в 11:22 | ||||
«Василиск» — это рассказ, в центре которого находится тема войны и её разрушительного влияния на человеческую психику. Ключевая идея заключается в том, что даже если человек возвращается с войны физически невредимым, его разум и душа уже никогда не будут прежними. Война ломает людей, изменяет их до неузнаваемости, превращая их в своего рода «чудовищ», и это изменение становится невидимым бременем, которое они несут с собой всю оставшуюся жизнь. История также подчёркивает трагедию, когда люди, вернувшиеся с войны, могут быть осуждены обществом, особенно если они попали в плен или были вынуждены подчиниться врагу под пытками. Даже пережив ужасы войны, такие люди могут вернуться домой только для того, чтобы столкнуться с непониманием и презрением со стороны тех, кто не пережил эти кошмары. Это поднимает важный вопрос о том, как общество воспринимает солдат, которые не только физически пострадали на войне, но и столкнулись с психологическими травмами, иногда необратимыми. Мистический «Василиск» в рассказе, который появляется как существо из других измерений, ощущается как метафора. Это не просто монстр — это символ того, как война превращает людей в чужаков, в нечто пугающее и непонятное для тех, кто не прошёл через те же ужасы. Это существо — отражение внутренней деформации человека, который вернулся с поля боя. Явные элементы фантастики, такие как сверхспособности и мистические силы, хотя и занимают место в рассказе, не кажутся здесь главными. Для меня этот рассказ прежде всего о том, что война оставляет неизгладимый след, который никогда не исчезает, даже когда человек находится в безопасности. Война проникает в самую суть человеческой сущности и меняет её навсегда. В общем, «Василиск» оставил сильное впечатление именно своей аллегорией, и сверхспособности, хотя и присутствуют, не играют ключевую роль в восприятии этой истории. | ||||
| ||||
«Красотка Мэгги деньгоочи» |
| |||
pontifexmaximus, 14 апреля 2024 г. в 14:23 | ||||
Уверяют, что человек рожден для счастья, как птица для полета. Только знать не знают, что у автора данной фразы это прозвучало как сарказм для выражения совсем противоположной идеи... Если из рассказа Эллисона выкинуть всю словесную шелуху, состоящую из метафор ради метафор и простодушного прямолинейного эпатажа, то окажется, что он примерно о том же... Гонится человек за счастьем, мучается и терзается, но как ни крути в выигрыше в конечном итоге оказывается то самое казино, в котором у крупье костлявые руки скелета... | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
AdeptRassveta, 18 марта 2024 г. в 21:08 | ||||
Мир мёртв. Живы только 5 людей и компьютер, истязающий их от скуки. Вечный ад, хуже ничего уже не будет.... Или будет? Сильное произведение с не менее сильной концовкой. | ||||
| ||||
«Парень и его пёс» |
| |||
Alfie, 25 декабря 2023 г. в 18:45 | ||||
В этой повести Эллисон проявил себя во всей красе, подтверждая репутацию литературного хулигана от мира фантастики. Наверное, многим такая проза придется не по вкусу. Стиль автора жесткий и грубый. Герои — мерзавцы и плохиши. Мир — брутальный постапокалипсис с ядерными пустошами и руинами мегаполисов: эдакий Фолаут, где банды отчаянных головорезов делят территорию влияния, а законопослушные мещане прячутся в подземных городах. А еще тут есть разумные собаки-телепаты. Главный герой Вик — одинокий стрелок, насильник, грубиян, убийца, в общем, типичный представитель общества, в котором обитает. Он — квинтэссенция Надземного мира. Им движут животные инстинкты. У Вика есть пес по имени Блад, который, с одной стороны, выступает как некий носитель культуры и учитель (он учит Вика читать и всячески поучает, воспитывает), с другой — потакает аморальному поведению хозяина, подменяя понятия и вопросы морали шкурным интересом, удовлетворением элементарных потребностей, их с Виком общим благополучием и выживанием. И это выглядит очень органично в том страшном мире, в котором эти двое вынуждены обитать и где нет места высоким чувствам, нравственности, гуманизму и романтическому пафосу. Настоящие дикие джунгли. Сюжет расскажет о том, как ведомый похотью Вик находит с помощью нюха Блада девушку из подземного города и попадает во всяческие передряги, финал которых поставит его перед сложным выбором и вопросом: знает ли он, что такое любовь? Ответ последует соответственно духу истории. Хочется отметить, что повесть довольно жестокая. В ней много насилия, в том числе и сексуального, хотя и без подробностей и излишней кровищи. Но и того, что есть, достаточно, чтобы отпугнуть наиболее впечатлительных. | ||||
| ||||
«Status Quo at Troyden's» |
| |||
romanpetr, 18 декабря 2023 г. в 00:41 | ||||
А вот это блестящий и неизвестный рассказ Харлана Эллисона — «Статус Кво в Тройдене«! Рассказ одновременно остро социальный и психологический, затрагивающий откровенно «пенсионную» тему, или выживания пожилых людей, но с другой стороны, несмотря на полный «трагизм» ситуации, полный иронии и чутка черного юмора. «Вопрос в двадцать долларов угрожал вселенной мистера Хаггерсона. Эта вселенная имела размеры пятнадцать на двадцать три фута в длину и располагалась на втором этаже темного здания на Четвертой улице: а именно, в комнате за десять долларов в неделю в ночлежке Гарри Тройдена. Мистер Хаггерсон обитал в этом уголке вселенной почти восемь лет, и это его вполне устраивало...» Но откровенное письмо его сына Ральфа , в котором он пишет о больших расходах в бизнесе , и в соответствии с этим, высылает ему чек на сумму меньше 20 долларов, полностью перечеркивают его возможность на спокойное существование. Наступивший провал в средствах, грозил выселением или голодной смертью. Терзающийся в сомнениях мистер Хаггерсон пытается найти сочувствие и помощь у своих товарищей по ночлежке, но понимает, что здесь каждый сам остается со своими проблемами наедине и решать должен их сам. Предстоял неприятный разговор с мистером Тройденом о понижении ежемесячный платы, но как к этому отнесется тот? А далее, без приоткрытия сюжетной линии можно сказать, что автор создал мастерски интригу, в которую угодил несчастный мистер Хаггерсон. Но талант Эллисона заключается именно в найденной неординарной развязке и сущей ему оригинальности, поэтому в конце читатель должен все же улыбнуться тем обстоятельствам, в которых , в конце концов , окажется главный герой данного произведения... Порой парадоксы, которые создает автор, отличаются тонкой сбалансированностью и некоторой задорной , необычной новизной. Тем и интересен Харлан Эллисон, как писатель у которого всегда в мешке есть что-то удивительное про запас. Очень хороший рассказ, надеюсь, что читатели еще смогут ознакомиться с ним на русском языке в ближайшее время. | ||||
| ||||
«Феникс без пепла» |
| |||
Hayabusa, 03 февраля 2023 г. в 08:31 | ||||
Если вам нравятся «Пасынки Вселенной» Хайнлайна, «Пленённая Вселенная» Гаррисона, «Поколение достигшее цели» Саймака, «Без остановки» Олдиса, «Лёд и пламя» Брэдбери — то вам сюда. Ещё одна история Корабля Поколений — на котором что-то пошло не так... История вышла в Канаде и США в 1973 как замечательный ТВ сериал, который интересно смотреть даже сейчас. Позже, на основе сценария вышла книга, книга-комикс, а также юмористическая повесть Бена Бовы. | ||||
| ||||
«На плите» |
| |||
romanpetr, 27 декабря 2021 г. в 00:10 | ||||
Рассказ Харлана Эллисона «На плите» является своеобразным свободным продолжением и приложением к циклу «Мифы Ктулху». Это необычайная фантазия полностью пересматривает миф о Прометее и его фантастическом облике. Титан — ростом 3, 5 метра, да и в придачу циклоп! Более забавным выглядит то, что по мнению Эллисона, это существо должно быть эталоном для человечества — на мой взгляд, здесь переплелись яркая фантазия и некий абсурд, но в целом представлено всё оригинально. Фермер Джордж Гибри нашёл жуткое существо в северо-восточном углу своего участка в конце сентября. В сезон убийственных молний. Оно было мертво. Терпя жуткие убытки от неурожая и кошмарной депрессии, тот отдает тело существа известному местному американскому антрепренёру Фрэнку Неллеру, который решил сделать гиганта национальным раритетом, выставив напоказ всем людям. В выставочной галерее в Гражданском Центре Провиденса Неллера ждало удивительное откровение и таинственная встреча, когда он смог осознать всю сущность происходящего... По существу этот рассказ напоминает притчу на новый лад, но Эллисон добавил сюда тонкую иронию, философскую составляющую и черный юмор, встряхнув всё в своем непревзойденном стиле. Как мне показалось, автор не собирался в этом произведении «размягчать» читателя и бить по его чувствам, поэтому концовку сделал несколько мрачноватой, но от этого произведение ничуть не пострадало. Очень интересный и увлекательный рассказ. | ||||
| ||||
«Соната для зомби» |
| |||
Darth_Veter, 23 сентября 2021 г. в 22:22 | ||||
Во всех фантастических произведениях зомби (возрожденный мертвец) — это безмозглое и злобное существо, падкое до живой крови. В данном рассказе мы видим другой взгляд на проблему — со стороны самого воскрешенного. Так ли уж приятно быть «живым мертвецом» на самом деле? Думают ли эти создания по-настоящему, а если и думают, то о чем конкретно? Сохраняют ли они свои способности после смерти? Герой рассказа был известным исполнителем музыки, собиравшим целые залы слушателей. Когда он умер 15 лет назад, кому-то показалось хорошей идеей воскресить его, чтобы продолжать зарабатывать на нем деньги. А вот сам музыкант вовсе не желает подобной славы, ибо понимает, что умершее 15 лет назад мастерство уже больше не возродится. Поэтому когда молодая поклонница будит его, чтобы высказать свои претензии, зомби-музыкант решается покончить со всем этим безумным маскарадом. Традиционный вопрос: насколько этично и гуманно оживлять умерших людей? Так сразу на него и не ответишь. С одной стороны, такая процедура кажется естественной для всех врачей, ибо продлевает жизнь пациенту. С другой стороны — а кто учитывает мнение самого пациента? В некоторых особых случаях реанимация продлит лишь мучения, а не саму жизнь. Не будет ли более гуманным позволить человеку уйти? В качестве обоснования своей мысли сошлюсь на биографию известного советского актера Евгения Леонова. В 1988 году, будучи на гастролях в Германии, он перенес клиническую смерть, вызванную обширным инфарктом миокарда. Немцы буквально вытащили его с «того света». Но сам артист, судя по интервью, был не особо рад такому спасению. Ведь жизнь для него значила лишь продолжение тех мучений, которые и стали причиной смерти. Был ли смысл в этом воскрешении? Что дали ему добавочные шесть лет жизни? Пять фильмов и одна пьеса — это много или мало? Я лично не помню, чтобы Евгений Павлыч снискал себе на этом какую-то славу. Зато мне хорошо запомнилось его искаженное судорогой лицо во время одного интервью. Судя по всему, после столь «чудесного» возвращения к жизни он больше ни разу так не улыбнулся той улыбкой, что некогда была его фирменной приметой. -------------- РЕЗЮМЕ: рассказ об этических и психологических проблемах, с которыми пришлось столкнуться воскрешенному музыканту. Право же, такая «жизнь» не стоит тех усилий, что были потрачены на ее продление. | ||||
| ||||
«Джеффти пять лет» |
| |||
mputnik, 18 июня 2021 г. в 21:18 | ||||
Впечатление — мерзкое, уважаемый потенциальный читатель. Безотносительно к тому, о чем и про что. Родители оного Джеффти — живописаны автором аки некая пара духовных уродов, неспособных на подвиг Души. Я не оспариваю: такие люди — есть, таких людей — много, ежели даже и не большинство. НО. Мне-то — в стенах Светлого Храма Фантастики — ЭТО ЗАЧЕМ? Всё равно, как если бы разбил телевизор (от обилия чернухи, маразма и жестокости), пошёл в книжный бутик, выбрал книжку, открыл, а там — вечерние криминальные новости, негативная статистика по ковиду, рост безработицы и прочие прелести. СМЫСЛ? Вспоминается недавно проглоченное чтиво, средневековый попаданческий боевик: «…нет больше той любви, ежели кто положит живот свой за други своя…». Вот чего искал-то. Не крови, стрел-мечей-копий, не отрубленных рук и ног, не пожарищ и насилия. Любви. Подвига. Жертвенности. Красоты Души. «…Кто положит живот свой за други своя…». Но ты — зачти, уважаемый потенциальный. Зачти. Дабы знать. И — понимать. Это всегда и везде полезно — ПОНИМАТЬ | ||||
| ||||
«Самый последний день хорошей женщины» |
| |||
dobrei, 16 февраля 2021 г. в 11:10 | ||||
Рассказ короткий, простой, но удивительно эмоциональный. Удивительно — потому что вроде как сопереживать в нём не кому, да и незачем. Тихая до уныния жизнь небольшого человека и примитивная до глупости мечта напоследок. И цена жизни. И цена денег. И даже цена женской ласки. Хороший рассказ. | ||||
| ||||
«Самый последний день хорошей женщины» |
| |||
Iricia, 09 марта 2020 г. в 21:48 | ||||
Узнаю старого доброго Эллисона. ГГ затюканный мужичок, который жил с мамой, но та умерла. Он никогда не был в отношениях. Он (по необъяснимой причине) способен видеть будущее, и понимает, что миру скоро каюк. И чего он хочет перед смертью? Правильно, секса! Стоп, что?! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Да, секса! Поэтому он сначала приглашает девушку с работы (заканчивается рукоприкладством со стороны девушки), потом почти готовиться изнасиловать прохожую (причем описывается это именно в духе «он не мог себя контролировать, не соображал, что делает») и не делает это только по той причине, что видит неприглядный для себя поворот событий в будущем и свою маму; потом решает «снять» женщину. Снимает большую сумму денег, идет в бар (который видел в будущем) и... ну, достигает цели. Они с женщиной идут в его дом. Занимаются сексом. Довольный как поросенок герой разрешает ей забрать всю сумму денег (потому что конец света уже вот-вот). Выделяется фраза «женщина знала цену денег». Потом «сначала в пепел обратилась рука, которая держала деньги, а потом и сама женщина» (по ощущениям тут должен быть издевательский смех из Симпсонов), а потом и сам герой. Вообще в рассказе прямо чувствуется вот это униженность, чувство стыда за то, что приходиться покупать секс, но оно не связано с тем, что герой по сути покупает живого человека, а скорее из области «я ничтожен, потому что не могу обеспечить себе добровольный секс» — такого рода. То есть стыд не из-за того, что ты делаешь неприятно другому, а уязвленное самолюбие. Я бы воспринимала этот рассказ по-другому, если бы главный герой хотел именно женской компании или просто общества любого другого человека в последние часы жизни. Если бы он, к примеру, купил проститутку и попросил её просто посидеть с ним до конца в обмен на эти деньги. Но нет, блин, как же так — умереть девственником?! Надо же перед смертью совершить Поступок! Мне что, всерьез воспринимать мужской зуд в штанах как Самую Важную Потребность Перед Смертью?! Тем более, когда он удовлетворяется за счет другого человека и за деньги. Ах он бедный, несчастный, ему приходиться платить, просто чтобы иметь возможность заняться сексом! Да что вы такое говорите! А ничего, что их там двое? И что в других обстоятельствах эта женщина не захотела бы с ним заниматься сексом. Тем более в свои последние часы жизни! Но нет, её не будем брать в расчет, её же презренные деньги интересуют, вот она и получила, что хотела. | ||||
| ||||
«Желанное ближе, чем кажется в зеркале» |
| |||
romanpetr, 16 октября 2019 г. в 00:54 | ||||
И снова эффекты, или правильней спецэффекты от литературного кудесника Харлана Эллисона, который не устает увлекать и удивлять, как заурядного читателя, так и ярого поборника литературы. Необычный рассказ с очень длинным названием «Вожделенные предметы в зеркале ближе, чем кажутся» оставляет двоякое впечатление. Если же знакомиться с произведением без авторского предисловия и послесловия, то боюсь, что собственное читательское мнение, будет не самым высоким, ибо рассказ порождает множество вопросов и некоторое недоумение. Всё это выражено необычным сюжетным развитием — детектив-женщина Джейкобс расследует убийство. Что характерно, поначалу детективного повествования ты воспринимаешь её, как мужчину, и только потом додумываешься, что с самого начала она была женщиной. Но женщиной в переносном смысле с «мужскими причандалами«! В смысле — она крутой детектив! Итак, ей приходится расследовать убийство бомжеватого старика, которому перерезали горло, и которого оплакивали три прекрасные леди, которые в прошлом своем были супермоделями. Короткое расследование ничего не дало, разве что все подозреваемые сообщали о зелёном свете перед убийством и необычном состоянии старика. ( Здесь Эллисон снова превзошел себя в фантазии! Преподнесённые факты сбивают с ног!) А дальше все сбивается на психологическое окончание с некоторой долей мистики, где снова он , словно фокусник, раскрывает истинное значение сюжетной линии... Да, вот поэтому Эллисон и добавил — и предисловие, и послесловие, чтобы читатель почувствовал себя крайне комфортно, прочитав дополнительные инструкции, и получив ключи к сложным умозаключениям колоритного автора. Безусловно видишь, что автор воплотил в жизнь, одну из своих скрытых мыслей, которые могут приходить только во сне. Интересно, удивительно и необычно! Хороший рассказ получился, однозначно хороший... | ||||
| ||||
«Эмиссар из Гамельна» |
| |||
Iricia, 15 октября 2019 г. в 12:51 | ||||
То что в оригинальной сказке за проступки одних людей расплачиваются невинные дети кажется мне порядком неправильным, так что представленный в рассказе вариант выглядит по крайней мере честнее. Хотя меня и коробит несколько от подобной отчаянной романтизации детства и детей. | ||||
| ||||
«Он вырос на рассказах о Шерлоке Холмсе» |
| |||
romanpetr, 25 сентября 2019 г. в 22:31 | ||||
Один из самых последних рассказов великого мэтра Харлана Эллисона, если , в действительности, не самый последний получился очень неоднозначным. Автор постарался создать настроение мистерии, ибо наплёл в произведении великое множество интриг, словно некий паук-ткач. Каждая интрига ,по-своему, это собственно история , которые несутся в едином потоке странных событий, не переплетаясь, между прочим, между собой. И каждая история предвещает развязку , которая прольёт немного света на все остальное, но только концовка , связывается тугим узлом финала , в котором Эллисон только намекает , что все это только воображаемые детективные нарезки, которые понятны финальному герою , читавшему «Союз рыжих» Артура Конан Дойля. «Все неизвестное представляется величественным! Умно!» — философски изрекает герой, подводя черту и оставляя нас в легком недоумении... Ибо произведение выглядит загадочным ребусом, который автор приглашает читателя разгадать. И это не просто, потому что писатель захотел, чтобы читатель просто начал... думать! Сложно рассуждать о том, где нет логики, или она настолько поверхностна и незаметна, что остаешься при своем мнении — которым делиться , впрочем, ни с кем не хочется. Но разобраться все же хочется , почти всегда во всем. На мой взгляд, автор запустил на прощание шутливую загадку-шараду, выразив , таким образом, свое чувство юмора ( с которым у Эллисона было хорошо!) к алчным и жадным людям, к беспокойному окружающему миру. В целом, не самое сильное произведение у писателя, но чувство присутствия особой оригинальности есть. Жалко , что некоторые сюжетные линии в рассказе, так и не набрали оборотов... ------------------------------------------------------ ----------------------------- Этот рассказ Эллисон посвятил памяти Рэя Дугласа Брэдбери... | ||||
| ||||
«Эротофобия» |
| |||
lex_art, 05 сентября 2019 г. в 14:25 | ||||
В «Обыкновенной истории» Гарри Гаррисона был в точности такой же персонаж. Но у Гаррисона было веселее. Его герой служил в армии. А звали его рядовой Партс (Private Parts — интимные места). Там вокруг него развивалось гораздо больше разнообразных событий. И там была настоящая комедия, хотя местами и черная. А у Харлана Эллисона вышла трагедия. Вот уже точно — автору пришлось постараться. Если же все-таки анализировать рассказ серьезно, то перед нами фантазия на тему: «Какое психическое расстройство можно вылечить нарцисизмом?» Так что более или менее высокую оценку ставлю за реверанс в сторону моего любимого тезиса: «Нет такого порока в человеке, который было бы нельзя приспособить на благо». | ||||
| ||||
«Killing Berstein» |
| |||
romanpetr, 01 апреля 2019 г. в 22:21 | ||||
«Убивая Бернштейн» — один из наиболее сильных и недооцененных рассказов великого и «ужасного» Харлана Эллисона из сборника «Странное вино». Автор проделал довольно интересную и большую работу, исследуя на досуге мир игрушек. Удачных и не очень, как милых и добрых , так и бестолковых и опасных. Тема его исследований, мимолетно, отображена в этом рассказе больше со взгляда выгоды этих игрушек для детей, но всё же главной темой произведения стали весьма странные взаимоотношения главного героя рассказа директора по маркетинговым исследованиям Джеймса Данкастера и доктора Нетты Бернштейн — сотрудников компании MyToy — между которыми разыгрываются противоречивые чувства , вылившиеся в спор, который закончился банальным убийством в состоянии аффекта...Но не всё так просто, как кажется, когда ты видишь умерщвленного тобой человека на следующий день в полном здравии... Автору удалось передать очень ярко всю гамму чувственных переживаний Данкастера, привив произведению оттенки триллера и детектива, что держит во время чтения рассказа в напряжении, последовательно доводя читателя до главной кульминации в удивительной концовке. В целом, очень хорошее произведение, яркое, насыщенное будет очень интересно для ознакомления нашим читателям. | ||||
| ||||
«Бульвар разбитых надежд» |
| |||
romanpetr, 01 апреля 2019 г. в 21:55 | ||||
Ещё одно остро-психологическое произведение «Бульвар разрушенных грёз» от мэтра мировой фантастики Х.Эллисона посвящено теме отголосков второй мировой войны. И снова звучит тревожное предупреждение и напоминание нам всем, что было тогда, и что пытаются скрыть ныне недалёкие и властные политиканы. Ведь ужасы войны, которые удалось пережить многим , болью в сердце отдаются оставшимся в живых. И самое главное, что пережили эту войну не только гонимые и жертвы , но и многие звери и недочеловеки, которые ненавидят свой род родной — род людской...Патрику Фентону пережившему войну и видевшему суд на палачами рода человеческого, придётся пережить много неприятных минут в этот мистический вечер, воцарившейся в Нью-Йорке, когда воспоминания вдруг начинают оживать...Харлану очень хотелось, чтобы , другой раз, читатели воспринимали его творчество не только, как с развлекательной стороны, но и другой раз сами задумывались о вокруг происходящем... Закончить этот краткий экскурс в рассказ хочу цитатой, которую рекомендовал и поставил к вступлению произведения сам автор: «Те, кто не в состоянии запомнить прошлое, обречены на то, чтобы пережить его вновь». (Джордж Сантаяна, «Жизнь разума») | ||||
| ||||
«Миры Харлана Эллисона. Том 3. Контракты души» |
| |||
Клован, 10 ноября 2018 г. в 15:42 | ||||
Что ж, вот и дочитан весь официально изданный у нас в стране Эллисон. Конечно, судя по фантлабовской библиографии, переведено намного больше, но это всё, как я понимаю, полуподпольные издания, не получившие благословения автора, а подобные шутки с мистером Эллисоном ох как плохи. Судя по его же эссе и предисловиям к некоторым рассказам, входящих в эти сборники. Жаль, но первоначальное впечатление оказалось несколько преувеличенным — он не стал для меня вторым Воннегутом. Как автор статей на злобу дня, ироничных историй о собственной жизни, философских эссе обо всём на свете — он, несомненно, великолепен и ничуть не уступает тому же Воннегуту. Но вот непосредственно художественные произведения... Чего-то в них мне не хватает. Нет, есть, конечно, рассказы «на десятку» («В землях опустелых» или «Птица смерти», например) — но на удивление мало. Чаще я ставил семёрки (кто-то считает это высокой оценкой, а для меня «три с плюсом»), а то и шестёрки. Язык, слог автора, конечно же, хорош, но иногда чрезмерно заумен, непонятен. Вот когда рассказ в гротескной сатире показывает нас самих, наши человеческие проблемы — тогда это супер, тогда это просто песня. А вот когда «сурьёзным» образом повествуется в общем-то о том же — появляется какое-то нагромождение, излишняя жёсткость, мешающая восприятию. Потому мне и «не зашёл» заглавный, самый известный рассказ Эллисона — «У меня нет рта, а я хочу кричать». А вот «Парень и его пёс» понравился — больше того, мне понравился даже охаянный автором фильм, я почему-то не увидел в нём никаких противоречий с первоисточником. Итог: с замечательным американским писателем Харланом Эллисоном ознакомился, но первоначальные ожидания оказались чрезмерными, отчего общее впечатление несколько снизилось (очень не люблю обманываться в минус — в плюс другое дело, потому и предпочитаю заранее ждать плохого: случится — что ж, так и думал, а нет — ох, как здорово-то и приятно!). Признаю все его многочисленные заслуги, но в мой личный топ-десять американских авторов (и даже топ-десять американцев ХХ века) он, увы, не попал. | ||||
| ||||
«Молчащий в Геенне» |
| |||
vfvfhm, 28 августа 2018 г. в 18:00 | ||||
Такие рассказы и романы Предупреждения никогда не бывают лишними. Как не бывает лишней оплеуха по сытой и самодовольной физиономии обывателя. Человек должен осознавать, что он раб, если он раб. Иначе не быть ему человеком, а только говорящим инструментом. И еще это рассказ о настоящем революционере. Он не идеолог перманентного восстания, он идеолог свободы и справедливости. Ему ничего не надо для себя, он всего себя отдал на службу другим. Поэтому и буквальное бессмертие и заточение в золотой клетке не приносит ему успокоения. Мне очень понравился сюрреалистический и необъяснимый финал рассказа. Это делает его еще более глубоким и многогранным. | ||||
| ||||
«Спасблок» |
| |||
vfvfhm, 26 августа 2018 г. в 13:28 | ||||
Опять рассказ об отчаянии и одиночестве только в космическом антураже. Характерная для раннего Харлана смесь отличного телеграфно-пунктирного стиля и фабульной нелепицы. Очень ярко описаны физиологические страдания, их действительно будто сам испытываешь. При этом Эллисон «забыл» о двух важнейших факторах — жажде и низкой гравитации астероида, а это могло бы сильно повлиять на од рассказа. Но сила таланта такова, что следуешь ему, а не собственной логике. И при всем гимне разуму и оптимизме в конце, финал-то открытый... | ||||
| ||||
«Светлячок» |
| |||
vfvfhm, 26 августа 2018 г. в 12:01 | ||||
Мне рассказ весьма понравился. С точки зрения сюжета. Написать рассказ с одним персонажем, и чтобы было интересно — та еще задачка. И Харлан справился. Форма. Эллисон уже в первом рассказе показал себя стилистом выше среднего уровня НФ !950-х годов. Он сразу же стал писать лучше, чем, например, Силверберг, Каттнер, ранний Гаррисон. Чем-то напоминает Бестера, только без пиротехники (позже и она у Эллисона появится). Короче, круто написано. Мораль. Обычно тексты делят на оптимистические и пессимистические. Первые про борцов-победителей, вторые про нытиков. У Эллисона круче. Его победитель побеждает и тут же терпит полный крах. И все становится хуже некуда. Прямо, как у Хемингуэя. Для фантастики тех времен опупенно сложная коллизия. А сточки зрения НФ-идеи... Это конечно типичная забубенная ересь, очень характерная для раннего псевдонаучного чтива (как и стоит переводить SF). | ||||
| ||||
«Как я искал Кадака» |
| |||
Клован, 04 августа 2018 г. в 08:40 | ||||
Невероятно смешной и на первый взгляд бессмысленный рассказ. Про инопланетян-евреев. Их планета то ли гибнет, то ли что — и всё население вывозят на другую. Ребе Иешая хочет устроить поминальную молитву, но для миньяна нужно десять евреев, а один из оставшихся неожиданно умирает. Нужен десятый. Почему-то мне кажется, что это натуральная еврейская легенда или сказка, просто перенесённая в созвездие Гончих Псов и очень иронично пересказанная. В конце автор разместил словарик, разъясняющий слова, использованные в рассказе, очень удачно, иначе пойди разбери едва ли не половину фраз. | ||||
| ||||
«Бегство к звёздам» |
| |||
Клован, 09 июля 2018 г. в 12:41 | ||||
Вроде бы заурядный рассказ о звёздных войнах, о нападении инопланетян на далёкую земную базу, о сражении, в которое невольно оказался втянут жалкий наркоман — превращается в довольно интересную психологическую, можно даже сказать, драму. Герой (а этот наркоман со временем действительно превращается в настоящего героя!) мечется из крайности в крайность и в итоге выбирает неожиданный путь. Удастся ли ему этот коварный план — автор оставляет нас в неведении. | ||||
| ||||
«L is for Loup-Garou» |
| |||
Тиань, 02 мая 2018 г. в 16:51 | ||||
Микрорассказ иллюстрирует, насколько опасно верить государственной пропаганде. Человек привычно считает себя защищенным, по крайней мере в некоторых устоявшихся аспектах. Но так ли это на самом деле, приходится узнать в самый неожиданный момент и часто слишком поздно. О. — значит, оборотень. Но оборотень — понятие многогранное... Весьма неплохая социальная сатира в фэнтезийной обертке с неожиданным финалом. | ||||
| ||||
«Человек, который пригнал корабль Христофора Колумба к берегу» |
| |||
romanpetr, 12 октября 2017 г. в 01:10 | ||||
Шикарное творение в исполнение Эллисона преподнесено в весьма оригинальной,любимой автору форме. Подразумевается плотное нарезное произведение, состоящее из многочисленных маленьких рассказов-рассказиков. Все они по своему отдельные авторские изыски, фантазии, а также сны! Рассказ начинал писаться в далеком 1978 году, постепенно обрастая материалом и событиями, пока официально не был опубликован в 1992 году... И даже номинировался на Небьюлу в не самом далеком 1993 году... Этот рассказ своеобразный «октябрьский» дневник ( кто прочел произведение, понимает что я подразумеваю) неограниченного человека, живущего в ограниченном мире. На протяжении всего месяца, почти каждый день происходит какое-то незаурядное событие — другой раз переходящее от обычного реализма к неким безумным формам психоделики , чередуясь с некой сказочной непосредственностью. Главный герой, избравший своим именем греческую фамилию Левендис, сравним разве, что с каким-то ангелом Судьбы, или божьим посланцем из какого-то вневременья. В его поступках сквозит вседозволенность, подчеркнутая справедливостью, и некоторое озорство. В последних двух датах после-октябрья автор раскрывает секрет Полишинеля , но в целом оставляет некоторые вопросы без внимания, ибо остальное и так понятно... Отличный рассказ, который привлечет большое число любителей фантастики... | ||||
| ||||
«Дракон на книжной полке» |
| |||
romanpetr, 11 октября 2017 г. в 22:42 | ||||
Очень лиричный и мягкий рассказ в вариации фэнтези получился у Эллисона. Пожалуй привычная жесткость и напористость автора переключается в спокойную сказочную увертюру. Неплохо, но немного не естественно. Ожидался более хлесткий финал, а получилось что-то вроде страшной сказки, которую можно читать детям. Маленький, правильней миниатюрный дракон Урниш, силами добра послан в наш мир в Сан-Франциско, дабы закрыть врата из мира фантазий, откуда просачиваются и прут ,потихоньку, незримые злобные мифические существа в желании уничтожить наш добрый старый мир. Но наш дракончик влюбился без ума в земную девушку Маргарет так, что все его задание идет насмарку, ибо его любовь выше всяческих настояний...Он готов на все ради неё, даже создать специальный собственный мир только для неё одной... Рассказ о попранной чести и о беззаветной (читай безответной любви) , о благородстве и разгильдяйстве , о драконах и людях, о добре и зле... О том, как добро может вывернуться наизнанку и стать косвенно злом. Поучительный рассказ! | ||||
| ||||
«Вострясение» |
| |||
romanpetr, 24 сентября 2017 г. в 22:55 | ||||
Оригинальным и захватывающим получился рассказ Харлана Эллисона «Вострясение»(в кинопереводе он звучал, ка «Судный день»). С не просто развлекательными и про-мистически построенным произведением,а рассказом, который заставляет задуматься о своей сущности каждого человека — о своем внутреннем «Я». Некоторая аллегорическая схожесть в рассказе наблюдается с известной сказкой про тень, которая обрела материальность и принялась творить своего рода выверты и безумства...Здесь же автор явно склоняет читателя задуматься о самом себе, о своих поступках, которые могли бы характеризовать человека с лучшей стороны. Питер Джей Новинс, сидя в баре в ожидании подруги , набирает автоматически номер телефона и вместо её офиса попадает в себе. К его великому изумлению, но том конце телефона ему ответил он сам...Создавшаяся мистификация приводит к тому, что две личности Новинса — старая и новая — стараются закрепиться в этом мире для того, чтобы выжить, и ведут между собой борьбу на опережение...Но кто же окажется более прозорливым и скорым в принятии правильных решений? И кто же из них самих лучше другого? Уникальная петля событий , которую создал талантливый Харлан Эллисон не оставит равнодушным никого! Недаром рассказ выдвигался в номинации на «Небьюлу«! Да, и экранизация с Брюсом Уиллисом в главной роли получилась тоже весьма неплохой! | ||||
| ||||
«Сьюзен» |
| |||
romanpetr, 15 апреля 2017 г. в 22:23 | ||||
Оригинальное, необыкновенное произведение о любви. Странной любви, любви, родившейся в порыве, но тем не менее сильной, всепоглощающей, безотчетной. Она живет в прекрасном обустроенном доме, он — в некотором отдалении от дома , у края туманного моря, за границей которого оживают его ночные кошмары. Там он и ночует в кровате с ночником и старым ламповым радио. У них все прекрасно: каждый день они проводят вместе, а перед сном она , в одной ночной рубашке, спускается пожелать ему спокойной ночи. Ну, чем не идиллия в мире странностей? И все это происходит на фоне туманного моря откуда доносятся странные звуки и голоса, а также рыщут тени... Эллисон передал хорошую нагнетающую атмосферу завораживающего ужаса и мистики, правда, не без легкой улыбки. Ведь все это ничего по сравнению с высокими чувствами, которые побеждают все на своем пути. Да, и Эллисон, чью жену зовут Сьюзен, отметил , что произведение к ней никакого отношения не имеет. А это всего лишь «валентинка», не более того... | ||||
| ||||
«Бегство к звёздам» |
| |||
muravied, 16 марта 2017 г. в 13:01 | ||||
И снова отличная история. Захватывает с первых же строк и удивляет своей жёсткостью: бушует вторжение Чужих, вокруг все горит и рушится. Мародёр шарит по карманам свежего трупа, как вдруг его хватает патруль Сопротивления и тащит к хирургу-алкашу, который собирается сделать ему Особенную операцию... Не знаю писал ли кто-нибудь в 57-ом году так же жёстко, но я прям впечатлён. Да ещё и эта концовка бьёт по мозгам. Снова браво, Харлан! | ||||
| ||||
«Ночной дозор» |
| |||
muravied, 14 марта 2017 г. в 19:37 | ||||
Какая мощная история! Запертый в каменном мешке на пустом астероиде с одной только целью — ждать вторжения врага. А будет ли оно вторжение? Есть ли враг ВООБЩЕ? Год за годом сидеть взаперти с книгами и ждать. Очень классно описан процесс постепенного схождения с ума. И концовка — огонь! Браво, Харлан!! | ||||
| ||||
«Сыновья Януса» |
| |||
romanpetr, 12 марта 2017 г. в 19:33 | ||||
Читать эссе от Эллисона — одно удовольствие, потому что интерес к ним проявляется в информативности. Где еще можно почерпнуть столько забавных и интересных фактов, как не в биографических заметках (а они действительно биографические и соотвествуют определенному авторскому возрастному периоду!) Харлана? В данном эссе автор дал характеристики 14 писателям ( и практически всех их Вы знаете довольно хорошо!), и что немалаважно Эллисон дает эти характеристики правдиво со стороны «режущей глаз правды-матки«! И книга, которое эссе открывает, уникальна сама по себе, потому что это был первый авторский сборник , составленный из полностью соавторских проектов! Да, можно не любить этого уникального писателя за его некоторую вычурность и шокирующие выходки, но тем не менее, только познакомившись с ним поближе, можно сделать соотвествующий вывод о нем «по уму«! И этим эссе автор приглашает Вас сделать первый робкий шаг к дверям сокровенного мира под названием «Партнеры по чуду»... | ||||
| ||||
«Только стоячие места» |
| |||
muravied, 11 марта 2017 г. в 19:43 | ||||
Главное не читайте аннотацию — там лютый спойлер! Рассказ хвалят за неожиданную концовку, меня тоже такая развязка порадовала. Сама история довольно фарсовая, но очень увлекательная. Вообще, рассказ в лучших традициях Шекли. Начиная с главного героя предпринимателя-хапуги и заканчивая фирменным сюрпризом под занавес рассказа. | ||||
| ||||
«Парень и его пёс» |
| |||
Aliash, 28 января 2017 г. в 19:29 | ||||
Если это одно из лучших произведений автора, мне определенно повезло, что не знакома с остальным творчеством. Сразу о сильных сторонах рассказа — понравился финал. Пять баллов! Все остальное в истории наводит тоску, так примитивно сложено и так плохо стыкуется. | ||||
| ||||
«Пылающее небо» |
| |||
vam-1970, 12 декабря 2016 г. в 09:39 | ||||
Одна из версий массового самоубийства. Возможно в этом что-то есть -природа или Разум регулирует насильственно свою территорию от перенаселения и прочего неприятного для неё.Даже единичные самоубийства нельзя просто объяснить -как это человек преодолевает генетический запрет? Видно есть извне что-то сильнее его программы. | ||||
| ||||
«Вы меня слышите?» |
| |||
vam-1970, 04 декабря 2016 г. в 12:15 | ||||
Понаблюдайте людей в нашем мире — отличительная черта у всех без исключений и во всяком возрасте — как-то выделиться из среды окружающих. Это и мода, где нужно иметь одежду и всё остальное лучше чем у твоих знакомых. Это и связи, чем больше их и ты круче, тем более тебе завидуют. И, заметьте , во всех беседах и вечеринках каждый чем-то хвастается, чтобы выделиться и обратить внимание на себя. Эллисон создал сногсшибательный рассказ -а тебя вдруг перестали все замечать и реагировать -ну и как ты будешь себя вести и как жить в этой ситуации, когда все твои выпендривания никто не замечает? Оказывается жить то можно и не хуже. В этом гений Эллисона. Свою мысль облечь в форму, чтобы задело. | ||||
| ||||
«Вино слишком долго простояло открытым, воспоминания выветрились» |
| |||
vam-1970, 24 ноября 2016 г. в 20:28 | ||||
Лирически философский рассказ или философски лирический. В любом случае очень приятный и зовущий размышлять о вечном.50 миллиардов лет существования Вселенной!Расы, живущие бесконечно долго, всё уже изучено и придумано. Что может волновать вечность?Звуки живой и неживой природы и космоса.Осталась ещё ниша для наслаждения. Эллисон этим рассказом подчеркнул как бы — что нет границ бесконечности, какой бы конечной не казалась жизнь. | ||||
| ||||
«Джеффти пять лет» |
| |||
vam-1970, 24 ноября 2016 г. в 09:50 | ||||
Мальчик замкнулся в детстве на грани 5 лет.И сумел каким-то мистическим образом сохранить мир детства нетронутым , но в развитии под его одного.Мир его рухнул из-за столкновения с миром нынешним, но 17 лет он в нем прожил счастливо. | ||||
| ||||
«Птица смерти» |
| |||
vam-1970, 20 ноября 2016 г. в 19:03 | ||||
Задается часто вопрос- почему Бог безразличен к чудовищным преступлениям, творящимся на Земле? Гениальный рассказ об одной из версий такого положения дел. | ||||
| ||||
«Визг побитой собаки» |
| |||
vam-1970, 20 ноября 2016 г. в 18:57 | ||||
Ужастик со смыслом.Возможна ли такая ситуация? Возможна и массово.Когда государство душит гражданское общество, появляется апатия и безразличие к чужой беде.И человек раздавленный как личность ищет защиту у невесть кого и чего. Эллисон -мастерски нам намекнул, сплочайтесь или вас пожрут, как героиню рассказа.. | ||||
| ||||
«Грааль» |
| |||
vam-1970, 18 ноября 2016 г. в 09:53 | ||||
Рассказ затрагивает интересную тему -к чему стремится человек как личность и что с ним происходит, когда желанная цель достигнута?Насыщение, пресыщение или снова тяга к новым достижениям? Мужчина -герой достиг Истинной Любви, а что дальше, ведь сильнее и лучше уже ничего нет. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 . . . 14 15 16 17 18