Харлан Эллисон отзывы

Все отзывы на произведения Харлана Эллисона (Harlan Ellison)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 868

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 . . . 14 15 16 17 18   (+10)»

«Холодный друг»
–  [ 5 ]  +

jonx, 01 ноября 2008 г. в 09:25

Очень жизненно – мужская бесчувственность на фоне женской ограниченности.

Оценка : 10
«Ясноглазый»
–  [ 5 ]  +

jonx, 01 ноября 2008 г. в 09:16

Ну, вот, если ночью мучает сюрреализм, то надо встать, походить, попить водички, может быть проветрить помещение (говорят, это в 2 часа начинают работать почки). И совсем необязательно тащить его в печать, чтобы избавиться от этой мути за счет читателя.

Оценка : 5
«Единственная возможность»
–  [ 5 ]  +

sanchezzzz, 11 октября 2008 г. в 12:46

Да уж, схомутали парня посредством небольшого обмана, основанного на его любви к фантастике. Наверное, только её любитель вот так и поверил в подобную историю и хлоп! — ловушка захлопнулась! Интересно, а дама участвовала в сговоре или папаня обошелся своими силами? :-)

Оценка : 8
«Только стоячие места»
–  [ 5 ]  +

gafiator, 23 декабря 2007 г. в 23:55

И как люди умудряются вечно опошлить «чистое» искусство погоней за Vip-ложами и спецпропусками...А артистам тоже иногда кушать надо...

Оценка : 8
«Гитлер рисовал розы»
–  [ 5 ]  +

dycost, 17 сентября 2007 г. в 16:39

ВЕЛИКАЯ сатира на человеческое (и божественное) лицемерие

Оценка : 10
«Попробуй тупым ножом»
–  [ 5 ]  +

Claviceps P., 10 июля 2007 г. в 16:54

Елена Хаецкая в своей рецензии на сборник «Вампиры» назвала этот рассказ едва ли не лучшим.

Он хорош, конечно. Но во-первых — к типичной вампирской тематике эта вещь имеет очень косвенное отношение, а во-вторых — у Эллисона много других, более для меня значимых и шедевральных, рассказов. В любом случае этот писатель – мастер, по плотному, чеканному и ясному слогу это чувствуется сразу. Рассказ об эмпате, загнанном и сходящем с ума. Задевающий, жесткий, не дающий отдышаться рассказ. Не лучший, имхо, но из лучших...

Оценка : 8
«Василиск»
–  [ 5 ]  +

Ank, 04 ноября 2006 г. в 18:19

Рассказ 1972 года. Война во Вьетнаме. Кто-то пошёл воевать, а кого-то отмазали родители. Этот рассказ о ненависти солдат, ветеранов, к маменькиным сынкам, скрипачам и танцорам, детям чинуш и банкиров, среди которых им предстоит жить, вернувшись с войны. Каждый ветеран мечтает сделать с ними то же самое.

Оценка : 10
«Странное вино»
–  [ 5 ]  +

iwan-san, 31 июля 2006 г. в 22:56

Шикарный рассказ. Неожиданная концовка. Просто как в анекдоте про белые и черные полосы: «...так вот это была белая».

Оценка : 10
«Знаешь, Тотошка, похоже, мы не в Канзасе»
–  [ 5 ]  +

Kairan, 16 июля 2006 г. в 18:41

Рассказ Эллисона о Голливуде, полный типичной для этого автора злой иронией. Хорошо объясняет, как появляются некоторые левой ногой снятые тамошние «шедевры».

Оценка : 10
«Странное вино»
–  [ 5 ]  +

ceh, 09 апреля 2006 г. в 03:27

Великолепный рассказ! Прекрасная иллюстрация на тему — что имеем не храним, потеряем — плачем.

Почему-то мы всегда считаем, лучше всегда там, где нас нет. Но чаще всего как раз бывает наоборот.

Оценка : 10
«Вместе с маленьким народцем»
–  [ 5 ]  +

Kairan, 09 апреля 2006 г. в 01:29

«Вначале Килрой сотворил небо и землю, но земля была пуста и безвидна, и негде было взять кружечку пива...» :beer:

Великолепно! :-)))

Оценка : 9
«Василиск»
–  [ 5 ]  +

Kairan, 09 апреля 2006 г. в 01:26

Рассказ о том, как по разному выглядит патриотизм, храбрость для тех, кто побывал в пекле, и для тех, кто остался дома. Чувствуешь злобное удовлетворение, когда Лестиг наносит своим линчевателям удар за ударом.

Оценка : 9
«В землях опустелых»
–  [ 5 ]  +

ceh, 08 апреля 2006 г. в 20:57

Kрасивый грустный поэтичный рассказ.

Но грусть эта очень добрая и правильная...

Оценка : 10
«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик»
–  [ 5 ]  +

ceh, 05 марта 2006 г. в 22:58

И вроде бы уже тема избитая, хотя от этого не менее глубокая, но зато как точно, ёмко, сочно, а главное — очень красиво написано! Браво!

Оценка : 10
«Бегство к звёздам»
–  [ 4 ]  +

dnepr.sa, 28 июня 2025 г. в 16:35

Весёленькое екшен-гониво, схожее с «Биллом героем галактики» Гарри Гаррисона.

Главный герой — наркоман и трус, влачёт жалкое существование, будучи рабом своего тела, своих слабостей и рабом судьбы. Но ироничная комбинация событий ведёт его по пути преобразования от твари дрожащей к герою! При чём его превращение не определено заложенными в нем добродетелями, а скорее есть немзбежным следствием событий, так сказать биологический и судьбоносный детерминизм...

Еще одна интересная мысль насчет этого рассказа.

Доводилось ли вам читать о пиратских капитанах, вроде «Одноглазого Джона» или «Пита-крюка» и т.д. Мне всегда интересно было, как они такими стали, ведь обычно нам показывают их уже состоявшимися головорезами или легендами из баек. А вот как они появились? Вот в этом рассказе как раз показано становление такого капитана, только не морского, а космического.

По сюжету бедного парня хватают и используют в качестве наживки. Ну и что, что он наркоман? Кому это дает право распоряжаться его жизнью? В конце, когда он решает отомстить, то не винишь его. Парень имеет право на месть.

Поначалу герой не вызывал у меня приязни, даже наоборот — лишь отторжение. Первые страницы расказа он трусил, умолял, постоянно блевал (буквально). Но в конце я прочувствовал тот жесткий судьбоносный стержень, который воткнули в него события, и который отныне будет залогом его дальнейшего величественного продвижения к своим целям.

Рассказ годный!

Оценка : 8
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 4 ]  +

alexeika17, 01 мая 2025 г. в 17:15

После прочтения этого довольно короткого рассказа, возможно и содержащего в себе глубокие пророческие идеи и крик души писателя о ближайшем технологическом будущем, к тому же дополнительно охваченном третьей мировой, появились неоднозначные мысли, которые в этом небольшом отзыве хотелось бы написать.

Во-первых, не понимаю я идей, когда машина становится настолько развитой, что начинает полноценно чувствовать и ощущать. Да, есть множество интересных и в какой-то степени существенных концепций, которые повествуют о таком исходе развития технологий. Но есть большое но — уровень технологий, описанный в рассказе не может подержать такого рода взаимодействия индивида нашего рода и компьютера. Помимо этого, есть и вопросы к непонятному отбору персонажей для пыток. На кой, собственно, такому развитому устройству переносить сознание такой мелкой горстки людей в виртуальную среду; причем герой рассказа тоже не говорит даже своей догадки по вышедшей ситуации, а просто ставит нас перед фактом, что, мол, оставил нас пятерых позабавиться, кого успел — и все. Но такого мне лично мало, да и не понятно почему сам компьютер истребил наш род, а потом решил кого-то все же для «пыточек» оставить. Ладно, идем дальше. Многие пишут, что, мол, рассказ довольно страшный, но я такового не заметил. Описания по своей сути просты, предсказуемы и, в целом, не отвратительны, хотя таковыми подразумевались. Единственное, что спасает повествование в моих глазах, буду честен, является возраст этого текста. Ведь более полувека назад написать что-то подобное было в новинку, да и по сей день похожие идеи при должной сноровке могут вызвать общественный резонанс.

В итоге, повторюсь, рассказ не является плохим, он просто средненький. Есть много произведений в жанре постапа, которые намного лучше и интересней развивают сюжет, но, с оглядкой на историю прошлого, занижать сильно оценку не могу. 6/10

Оценка : 6
«Последний штик»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 20 февраля 2025 г. в 01:07

Еще одно произведение Харлана Эллисона посвященное воспоминаниям и детству. Этот реалистичный рассказ , на мой взгляд, даже больше ближе к Эллисону, чем какой-либо другой, ибо много общего здесь есть и из авторской биографии. «Последний штик» переводится с идиш не иначе как «Последняя шутка», которую вворачивает комик на последок, и таким образом, последнее слово остается за ним.

Марти Филд — «король кретинских комиков» — возвращается спустя 13 лет в Лейнсвилл, штат Огайо. Возвращается в свой родной город на самолете, а между тем покидал его в грузовике с фруктами. И вот он — человек , добившийся успехов и славы, едет на встречу со своим минувшим детством. И постепенно, все позабытые ужасы и переживания настигают его и заставляют вспомнить его, кто он есть на самом деле. Его настоящее имя Морри Фельдман и он еврей, который пережил не самые лучшие времена своего детства в этом городе. Много унижений, много обид. Но вот он на пике славы прибывает в свой родной город, дабы принять поздравления и хвалебности от сброда мерзких лицемеров, которые окружали в те ранние школьные годы. Сможет ли он наказать «гостеприимных горожан» и мокнуть их моськами в свои слабости и ложь? Хватит ли у Марти сил и мужества сделать это? Или он так и останется в душе безобидным, затюканным еврейским мальчиком с комплексами и вечным чувством вины?

Концовка несколько философская, но жизненная и вполне предсказуемая. О чем же хотел сказать автор этим произведением. Во-первых, Харлан в очередной раз прошелся по теме расовой нетерпимости и антисемитизму в частности ( в Америке 20-го столетия ), наверно, после негров больше доставалось евреям, чем кому-либо еще ( индейцы не в счет). Эллисон очень чутко и нервно переживал подобные отношения к людям, и всегда был против подобного. Во-вторых, автор объясняет — нужна ли кровавая месть к подобному вымирающему обществу, ибо собственный успех, другой раз, гораздо выше всех интриг и чувства ненависти — пусть умрут от зависти!

Неплохой рассказ, но меня, если честно, концовка немного разочаровала — Эллисон упростил произведение, ибо не хотел , чтобы у него вышла длинная утомительная история.

Кроме того этот сюжетно рассказ перекликается, и несколько пересекается с похожим своим произведением «Одна жизнь, начинавшаяся в бедности», ибо некоторые второстепенные герои присутствуют в обоих рассказах. Конечно разница в историях есть, но стержневой шаблон сохраняется в обоих случаях. В целом, этот рассказ тоже весьма поучительный.

Оценка : 8
«Открой коробку — найдёшь подарок!»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 20 февраля 2025 г. в 00:25

Рассказ Харлан Эллисона «Открой коробку — найдёшь подарок!»   — реалистичный, и в какой то мере является автобиографическим, ибо является одним из подборки рассказов о воспоминаниях из детства, где ключевую роль играют, конечно же, дети. Таких рассказов у автора несколько. И в каждом из них главный герой переживает какие-нибудь запоминающиеся случаи и события из своего собственного далекого детства.

Этим произведением автор лишний раз подчеркивает ранимость детского характера на раннем этапе жизни, а также акцентирует внимание читателя на то, что некоторые события произошедшие с ребенком оставляют глубокий отпечаток и ,после случившегося, влияют на формирование в будущем человека, как личности.

8-летний Дэвид Купер — самый обычный мальчуган, который ходит в школу и имеет свое безобидное хобби. Он коллекционирует медальки с изображением героев из комиксов, которые вкладывают в коробки с хлопьями. И вот ему осталось дособирать всего 8 штук до полного комплекта, и тогда он будет самым счастливым мальчиком на Земле. Но вот беда — в каждой коробке всего одна медалька, и они имеют свойство повторяться... В тот день Дэвид принял для себя твердое решение, которое ему будет вспоминаться всю оставшуюся жизнь...

Эта история — весьма поучительная и в ней Эллисон отобразил свое нравоучительное напутствие детям и юношеству в целом. Да, подобные вещи, вероятно, случались с каждым из нас, когда идя на поводу своих слепых желаний и почитаний, мы совершаем проступки и оплошности, которые в детстве считаются всего лишь шалостями, и когда довольно строго приструнить ребенка, чтобы это не повторилось в будущем, а у ребенка появилось понимание, что безнаказанности не существует.

Рассказ совсем небольшой, но очень эмоциональный запоминающийся. Для 1958 года написано очень сильно, учитывая, что это одно из ранних произведений великого писателя.

Оценка : 9
«Воскрешение молодой леди в туфлях на завязках»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 08 декабря 2024 г. в 23:21

Интересная повесть Харлана Эллисона «Воскрешение молодой леди в туфлях на завязках» , которую мне довелось прочитать дважды — в свое время на языке оригинала, и вот теперь уже в переводе на русском. Эллисон пригласил нас поучаствовать в прочтении его достаточно реалистичной вещи. В свое время он был тесно связан с Голливудом, написал много сценариев, жил эдакой творчески активной Голливудской жизнью. Поэтому яркий отпечаток на его пребывание в мире кино сподвиг того к написанию истории о закулисной жизни в кино. В первый раз, повесть показалась какой-то натянутой и чересчур приземленной, но второй раз была возможность более глубоко проникнуться ко всем героям повести и ,собственно говоря, к спирали сюжета.

Группа киношников — главные среди которых продюсер Артур Круз и его пиарщик-рекламист Фред Хэнди — заезжают посреди ночи в ночную закусочную после долгого дня съемок. И находясь, некоторым образом, в затруднении в поисках продолжения развития сюжета замечают в обслуживающей официантке популярную актрису — Валери Лоун , которая после пика популярности исчезла на 20 лет, и скрылась от глаз от поклонников и Голливуда. Неожиданная встреча одновременно поражает и заставляет киношников вывернуться наизнанку, дабы различными увещеваниями заставить вернуться Валери в мир кино и Голливудской славы...

Она , долго душевно переживая, все-таки согласилась, но что из этого вышло, по-моему, довольно мастерски описал маэстро Эллисон. На мой взгляд, непростая повесть, местами тяжелая, ибо хэппи-энд здесь сквозной и проходящий и располагается где-то в середине, конец же довольно грустный и правдивый. Автор очень наглядно показал и разоблачил весь показной и «картонный» мир кино, где не только протаптываются тяжелым трудом или везением тропинки к великой киношной Славе, но и также топчутся и растаптываются судьбы и жизни людей — актеров и не только, которые старались добиться успеха и быть причастными ко всему там происходящему. Особенно выделю крайне здорово описанное чудовищное лицемерие , которое обитает и жуирует в прогнившем кинообществе. Эллисон, местами , очень тонко подметил эти гадкие детали и отобразил на страницах своей повести. Трудно его упрекнуть в какой-то клевете или наговоре, ибо зная прямолинейный характер писателя, можно отметить, что многим повезло, что автор «выпустил пар» сугубо литературно.

Конечно, многие поклонники и любители Эллисона не найдут на страницах этого произведения свойственные автору мистицизм и фантасмогорию, но даже в таком реалистичном

произведении он пишет хлестко и живо, накладывая на повествование свой внутренний магнетизм. А потому, другой раз, нужно сменить обстановку , чтобы не слишком уходить в другие от окружающей тебя реалии, где творятся такие вещи, что на жизнь придется взглянуть с совершенно другого ракурса.

Оценка : 8
«Парень и его пёс»
–  [ 4 ]  +

Groucho Marx, 08 марта 2024 г. в 20:45

Харлан Эллисон в своей замечательной повести совершил ту же «ошибку», что и Стругацкие в «Пикник на обочине»: они показали происходящее глазами законченного подонка. В результате, огромное количество читателей с энтузиазмом идентифицировалось с Виком, каннибалом, предателем и убийцей. Самого Харлана это расстроило настолько, что он специально написал комментарий к своей повести, объясняя, что Вик — негодяй. Не помогло. Всё равно для большинства читателей Вик остался чотким пацаном, положительным героем, и его поведение они одобрили.

Это, конечно, печально, но, тем не менее, повесть очень хорошая. Мир, превращённый в огромную свалку мусора и не имеющий будущего, это очень жёсткий и убедительный пейзаж после битвы. Вик — родной брат Алекса из «Заводного Апельсина» Энтони Бёрджесса, но, на мой взгляд, описан он лучше и убедительней.

Я понимаю, что разгневанные поклонники Вика закидают мой отзыв минусами, но тем не менее, я сказал об этой повести то, что мне хотелось сказать.

Оценка : 8
«Птица смерти»
–  [ 4 ]  +

deepnight79, 03 февраля 2024 г. в 01:22

К Харлану Эллисону любила в гости заглядывать Белка. Она шептала писателю на ушко, а он тем временем лил на бумагу потоки лютого бреда. Иногда она его отпускала и отправлялась погостить к Роджеру Желязны. В это время тов. Эллисон писал вполне адекватные, совершенно реалистичные опусы. Но Белка обязательно возвращалась, чётко следуя графику посещения своих друзей. Не копался сильно в персоналиях, чтобы разузнать, сочиняли ли что-нибудь эти два писателя в соавторстве, но не удивлюсь, если да, ибо в периоды обострения (отвлекаясь от шедевральных, без дураков, творений) «пургу» они гнали примерно схожую.

Теперь, собственно, к рассказу. Структурно – куча отрывков, накиданных как попало. Открывается всё примерно такой болтовнёй, какой начинаешь сдуру спорить с адептами Церкви Свидетелей Всяческой Чухни, тыкающими в тебя богословскими книжками посреди улицы. Потом возникает какой-то тип, проспавший в анабиозе 250.000 лет. Потом Харлан вдруг вспоминает (реальной документальной вставкой) про свою почившую собачку. А дальше – эх, понесло-то как, прям «вынесло» даже. Прочёл в общем Грёбаный Ушат перемешанных слов, из которых, очень сомневаюсь, что понял, чего ж это такое было. Примерно следующее: Змеюк-искуситель, это на самом деле, нормальный пацан, а бог – отбитый на голову маньяк. Вот, Земля когда-то и заразилась этим самым… богом. Как известно, существует только два диагноза: «...йня» и «...здец»; «...йня» сама пройдёт, ну а «...здец» не лечится. Вот, с наступлением далёкого светлого будущего, хворь земная и стала вовсе безнадёжной, и посему, надобно нашей старушке-планете сделать эвтаназию, чтоб не мучилась. Но это не точно, что всё так…

Короче, гений он, этот тов. Эллисон: какой длинный абзац накорябать заставил об одном только его рассказике…

Оценка : 3
«Единственная возможность»
–  [ 4 ]  +

pontifexmaximus, 09 июня 2023 г. в 22:03

Порой вовсе и не суть важно, что там именно автор хотел сказать своим рассказом, а важнее то, что в нем узрел читатель...

Допустим, жил-был такой мыслитель Кьеркегор. Он уверял, что ежели человек женится, то будет об этом жалеть, а ежели не женится, то пожалеет об этом. Сам при этом был сильно влюблен в некую Регину, но так на ней и не женился. О чем так сильно жалел, что заболел и умер...

Вот лучше бы кто-то из знакомых Кьеркегора переоделся бы ангелом, явился бы к нему и сказал, что в случае его отказа от брачных уз мир будет непременно испепелен молниями и сожжен кипящей серой. И тогда философ дожил бы до глубокой старости, окруженный детьми и внуками, страдая от того, что ему не хватает времени на чтение книг посреди всей этой шумящей толпы...

Поэтому восславим зеленолицего пришельца, повелевшего холостяку и любителю фантастики Милту Кловицу немедленно жениться, а также доказавшего, что Харлан Эллисон мог сочинять и забавные юмористические истории, а не только нечто такое, от чего мозги едут набекрень...

Оценка : 8
«Панки и парни из Йеля»
–  [ 4 ]  +

noirbestkol21, 31 мая 2023 г. в 13:59

Начал знакомство с творчеством Харлана Эллисона со сборника «Эликсиры Эллисона. От любви и страха». В предисловиях сказано много хвалебных слов в адрес автора, как писателя и неоднозначного человека, что невольно завышает ожидания от непосредственного чтения произведений сборника. Оценивать первые рассказы сборника лучшей короткой прозы, как сказано в описании не сложно. Они принадлежат начинающему автору и соответственно не лишены недостатков, которые сопровождают творческий рост. Писатель только набивает руку, оттачивает стиль и набирается нужного опыта. Но рассказ «Панки и парни из Йеля» 1966 года. К этому времени Эллисон был уже опытным автором и соответственно к нему и его творчеству должно быть другое более критичное отношение. Начало рассказа довольно интересное, хотя он вообще не относится к фантастике. Знаменитого писателя, произведения которого экранизируют в Голливуде просят вернуться туда, где он был членом уличной банды по прозвищу Панки. О времени, проведённом в банде он написал один из своих романов. В этот раз он должен будет написать о том, как изменилось это место и люди, с которыми он был знаком спустя много лет. И тут я уже приготовился к этому путешествию, но вдруг герой встречает двух парней, бывших студентов из Йеля, которые хотят показать писателю «настоящую» жизнь. И они отправляются по разным злачным местам, где пьют и разговаривают о жизни постепенно опускаясь до всё более и более стрёмных мест, куда нормальный человек ни за что бы не пошёл. В конце концов эта компания находит себе проблемы, из которых с трудом выбирается. Про концовку могу сказать только то, что в неё вообще не веришь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не может взрослый адекватный человек истекающий кровью от серьёзного пореза играть в карты в каком-то притоне с несовершеннолетней проституткой вместо того, чтобы обратиться за помощью в больницу. У человека не останавливается кровь, а он страдает ерундой и естественно всё кончается плохо.

Оценка : 5
«Кроатоан»
–  [ 4 ]  +

majj-s, 18 ноября 2021 г. в 19:18

К-роа-тоан — Роа- нок

«- А сколько сторон на самом деле у круглого здания?

— Две, — ответила она, — внутренняя и внешняя.»

И на любую ситуацию можно посмотреть с двух сторон: с внешней и с внутренней, с женской и мужской; с точки зрения того. кто может нести ответственность, а может отказаться и с позиции того/той, кто отказаться не может.

Харлан Эллисон, известный как ниспровергатель устоев и мастер эпатажа (на самом деле, число ниспровергателей в литературе ХХ века несовместимо с жизнью и чтобы выстоять, устои должны были обладать беспримерным запасом прочности), так вот, Эллисон не оставил по себе ни одного произведения крупной формы. Он специализировался на рассказах, которых написал больше двух тысяч. И уж тут-то взял все возможные жанровые премии. Красава, чо.

Я из всего его наследия прежде читала только «Парня и его пса», надолго оставшись под впечатлением. Такой постап, где единственный выживший нормальный парнишка, пробирается сквозь кишащие мутантами земли в обществе своего пса, с которым у него род телепатической связи и они не раз спасали друг друга. Так вот, этот пацан встречает девушку. Нормальную девушку в сдвинувшемся ненормальном мире, прикиньте. И у них начинается любовь. А кончается все... в общем, просим увести детей от экранов.

В этом смысле «Кроатоан» не настолько шокирующая история. Да вообще незатейливая. У мужика-ходока периодически возникала необходимость в прерывании нежелательной беременности для какой-то из его подруг. Есть такой сорт донжуанистых самцов, которым дают чаще и в целом охотнее, чем абсолютному большинству собратьев. И то ли был он в деле обольщения так хорош, то ли по другой какой причине, но сумел обаять даже медсестер из центра планирования семьи (эвфемизм для абортария). Девушки делали аборты его женщинам, а случалось, что и друг другу от него.

Но всему когда-то приходит конец, и наш знакомец, встретив по-настоящему хорошую женщину, решает остепениться. Все, больше никакого промискуитета, отныне она для него одна. Что до детей, то нет, их не нужно, нам так хорошо вдвоем, зачем все портить? Любимая обещала позаботиться о контрацепции. И не сдержала обещания. Девочки из Центра планирования, проклиная безответственность приятеля, сделали операцию на дому, маленький пластиковый пакетик с «результатом» он благополучно спустил в унитаз.

Не подумав, что для любимой это их общий ребенок, которого нужно предать земле как подобает. Следующие несколько часов он проведет в городской канализации, разыскивая пакетик, хотя убей — не могу вообразить как это вообще возможно. Важнее, однако, не то, что герой делает, а то, кого он встретит и чем все это обернется.

Так-то по созвучию заглавия рассказа с названием деревни Роанок, из которой однажды бесследно исчезли все жители, причем печи в домах еще топились, чайники на плитах вскипали, а каша на столе была теплой. Так вот, по созвучию можно догадаться, что кто-то навсегда потеряется в финале. Но убей — не понимаю, каким боком ко всему этому аллигатор-альбинос из канализации как в пинчоновом «V»

Оценка : 7
«Светлячок»
–  [ 4 ]  +

Paul Atreides, 21 апреля 2021 г. в 15:41

Довольно интересная зарисовка на тему последнего выжившего после апокалипсиса. Вот только заместо атмосферных описаний разрушенного мира Эллисон предлагает нам ознакомиться с драмой главного героя, чьё положение ухудшается с каждым прожитым днём. Сюжет же прост, как две копейки — главный герой — результат правительственного эксперимента по созданию суперсолдат, устойчивых к радиации, решает покинуть землю на космическом корабле в поиски колонии выживших на планете Проксима-II. Искусно борясь с нарастающим чувством одиночества, он понимает, что и среди других он будет изгоем, ведь он уже не человек. Он светится, он неуязвим и не восприимчив к радиации, ему не чужды голод и прочие человеческие потребности. Примут ли его люди таким?

Но если в начале рассказа у героя есть слабая надежда, что всё закончится благополучно, то в конце она отбрасывается прочь. Эллисон, в свойственной ему жестокой манере, оставляет героя в безвыходной ситуации, не забыв при этом подсказать ему дальнейший путь. Однако, к чему он приведёт мы так и не узнаем.

Коротко, лаконично, трогательно, атмосферно.

Оценка : 8
«Визг побитой собаки»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 16 ноября 2020 г. в 18:15

Годный рассказ. У большого города, Нью-Йорка, свой образ, и этот образ — отнюдь не добродушный. Слишком много людей в тесном пространстве, кто-то должен стать жертвой. Чтобы не стать жертвой, нужно стать волком, а с волками жить — поступать по пословице.

Не особо новая идея даже на момент написания, но сделано грамотно, не затянуто, кроме острого сюжета имеется и интим, то есть, вполне адекватная сборнику и своему времени история.

Оценка : 7
«Гитлер рисовал розы»
–  [ 4 ]  +

ужик, 09 октября 2020 г. в 16:53

Очень талантливо написанный рассказ — образы, ситуации, язык... При этом основная идея от меня ускользнула. Убийцы и преступники в Раю, невинные жертвы в Аду и Бог всего лишь привратник, выставляющий за райские врата тех, кому в Раю, по общему мнению, не место...

Нет, не понимаю... Без оценки.

«Гитлер рисовал розы»
–  [ 4 ]  +

Дочь Самурая, 30 сентября 2020 г. в 18:43

Каждый видит свое. И да, можно говорить об отсутствии справедливости на Земле, в аду и в раю.

Но для меня это рассказ о бредовости самой идеи вечных мук и вечного блаженства, получаемых за маленькую коротенькую жизнь. И ты уже не можешь ничего изменить, и никто не может , даже Бог. Какая глупость, такое могли выдумать только желающие держать других людей в страхе и подчинении.

Сначала показалось скучным, я боялась, что все закончится хорошо. Но финал сыграл, и я тронута этим рассказом до глубины души.

Оценка : 10
«Trojan Hearse»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 05 августа 2020 г. в 12:42

Для меня творчество Харлана Эллисона всегда интересно, потому что у него все время можно найти что-то необычное. Раннее творчество автора представлено было весьма скудновато. Поэтому обратившись к первоисточникам можно действительно «накопать» позабытые авторские начинания, состоявшие из побед и неудач на пути к становлению матёрого писателя.Именно в таких произведениях начинают проглядывать зачатки великого таланта.

Рассказ «Троянский катафалк» сам по себе небольшой и по идее должен входить в когорту ироничных и юмористических рассказов на темы «вторжения». Пожалуй, в подобной антологии или сборнике наряду с рассказами Р.Шекли история не затерялась бы, ибо Эллисон максимально выжал из короткого сюжета эффектную концовку.

Кибены — раса гуманоидного типа — воинственная и жестокая. Изобретя гиперпространственную установку и доведя её до соответствующих размеров, Кибены собирают 70тысячную танковую группировку и ждут часа Х для ошеломляющего вероломного вторжения на Землю. Но в ряды Кибенов втерся земной Агент, который похитил схемы и спецификации Переходной Гиперпространственной Диафрагмы и был таков за 5 недель до начала атаки. Лидеры воинственной расы,тем не менее, решают начало операции не откладывать.

Что ж, вещь маленькая и поучительная. А нас — Землян — бойтесь!

Оценка : 9
«Птица смерти»
–  [ 4 ]  +

muravied, 28 июня 2020 г. в 11:25

Есть такие удивительные рассказы, которые читаешь с трудом, пытаясь понять, что чёрт возьми происходит вообще. То ли сон кошмарный, то ли просто артхаус, то ли такое далёкое будущее, что мой мозг из 20 века не в силах охватить всю картину. Это как раз такой случай: шестерёнки моего мозга скрежетали всю дорогу, все три дня, что я читал этот рассказ. Но самое странное и удивительное, рассказ оставил в душе сильное впечатление. Наверное за счет внутреннего рассказа про собаку «Абу». Я аж прослезился на этой грустной истории. И вот эти флешбеки «не оставляй меня с чужими» тоже били в цель.

Потом уже я прочитал аннотацию и отзывы, почесал репу, мол, так вот про что тут было. Но мне не хватило соображалки, если честно..

Итого: мощный рассказ, который читается с трудом. Люблю истории попроще, извините.

Оценка : 5
«Neon»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 22 января 2020 г. в 21:01

Чудной и невероятный рассказ Харлана Эллисона выдался весьма необычным и содержит в себе, как элементы фантастики в сочетании с психоделическими картинами, так и ранний киберпанк, который более характерен для 80-ых годов (рассказ создан в 1973). Чудным и фантасмогоричным выглядит главный герой произведения Роджер Чарна, который в результате аварии становится воплощением невиданного ранее сочетания живого существа — сплава живого организма с коструктивными ,высоко-технологическими элементами-протезами, сделавшими того «фриком» или попросту механизированным инвалидом. Ему достались — металлический сборный мизинец на руке, проигрывающий различные мелодии, неоновая спираль, вживленная в его грудь и переливающаяся оттенками красного, а также кибернетический глаз, способный видеть, как в ультрафиолете, так и в инфракрасном свете.

Его попытка вернуться в общество удалась довольно быстро, когда его с новыми необычными навыками нанимают продавцом в книжный магазин для работы в ночную смену. Но дело в том, что некто начал пытаться связаться и говорить с ним через неоновые вывески и рекламы. Довольно настырно. И кто-то это явного женского пола...

Герою произведения можно только посочувствовать — автор оставил его в живых , тот пережил жуткую жизненную ситуацию и только стал возрождаться, как неугомонные щупальца страха от непонятных вокруг него явлений, начинают его вгонять в стресс и навевать бесконечный ужас. Практически герой все время бежит от всех и самого себя, пытаясь найти успокоение в тишине и покое, о коих только можно мечтать.

Эллисон закрутил довольно неожиданный сюжет , снабжая местами его черным юморком ( в какие-то моменты можно было и живот надорвать, а местами Эллисон чутка перебарщивает), местами занятными диалогами и сюжетными поворотами. Я был очень удивлён познаниями автором в оперных постановках, когда он продемонстрировал широкое знание этого направления, перечисляя довольно большое количество авторов и произведений с которыми мне не приходилось сталкиваться ( похоже, что время , когда автор работал и писал в витринах книжных магазинов, занимаясь их рекламой, при этом слушая музыку днями напролет, не прошли для него даром). Также хотел отметить авторское умение и чутье резко и мастерски перейти от темы к теме , не ломая повествования в целом, и так несколько раз по ходу в небольших историях. Порой кажется, что присутствуешь на уроках по некому ликбезу, но с оговоркой , американского ликбеза.....

Хороший , колоритный рассказ , который будет интересен нашим взрослым читателям ( боюсь некоторые откровения и намеки наши подростки попросту не поймут и не верно истолкуют!) .

Забавный факт: первая публикация рассказа состоялась в журнале «The Haunt of Horror» в июне 1973 г., но редакция на двух страницах в концовке перепутала текст. Произошло недоразумение, так как журнал вышел с неправильной публикацией. Что ж редакция принесла извинения Харлану и в следующем выпуске The Haunt of Horror

в августе 1973 года напечатало в правильном расположении текста. Интересно, что к каждой публикации были выполнены разные иллюстрации...

Оценка : 9
«Bleeding Stones»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 08 ноября 2019 г. в 01:19

За что мне нравится Харлан Эллисон, так это за свою смелость и прямолинейность авторского слова. Он не стесняется ничего, и говорит правду! Хотя мы знаем , что правда горька на вкус и другой раз нелицеприятна. Не знаю чем провинились перед Эллисоном евангелисты, но видать допекли его капитально, если он решил их увековечить в своем рассказе и в далеко не лучшем образе. Образе покорных и обреченных агнцев, то бишь жертв. Причем в сюжете рассказа он ясно дал понять, что он с ними сделал бы, а не его герои — ожившие гаргульи. Такой рассказ , попав к ним в руки ( евангелистам и прочим религиозным псевдо-сподвижникам) , мог вызвать у них страх и гнев, возмущение и ненависть — в общем Эллисон желал их вывести из себя. Скорее всего это ему удалось...

Да, Эллисон затрагивает в рассказе определенные религиозные чувства, но он четко дает понятие разграничения. И прямолинейными намеками указывает на основную массу, которой достаются насмешки и сатирические подколки. А суть рассказа такова, что в Нью-Йорке близ 5-ой Авеню в Соборе Св. Патрика (католический храм в Нью-Йорке, выдающийся памятник неоготики) собралась толпа разного сбр.. простите, народа. Основная масса которой — это движение Люди Иисуса, а там полно всяких неформалов и представителей субкультур. Скорее всего именно они вывели из себя Харлана Эллисона. А в городе Нью-Йорке, благодаря, человеческой жизнедеятельности и загрязнениям начались необратимые процессы, которые вызвали к жизни каменные скульптуры невостребованных гаргулий. Именно они становятся предвестниками человеческого апокалипсиса...

Не самый утонченный рассказ у Эллисона, ибо здесь кровь стынет в жилах от ужасов описанных автором, но в качестве жесткой сатиры вполне приемлем для чтения.

Произведение воспринимается , как небольшой воскресный репортаж. Рассказ интересный и кстати, также попал в антологию о гаргулиях в 1998 году — «В тени гаргулии».

Оценка : 8
«Отдел Питл Павоб»
–  [ 4 ]  +

lex_art, 05 сентября 2019 г. в 17:28

1. Мург умел излучать раздражение.

2. Мурга воротило от этих.

3. Мург был специалистом и успешно выполнял работу невзирая на личное отвращение.

4. Мург умел принимать разные формы.

5. Мург умел входить в криогенный метаболизм, чтобы отоспаться.

6. Мургу не требовалось разрешение начальства, чтобы решать вопросы о разной ерунде.

7. Мург не был жадиной.

8. Мург был оптимистом и допускал, что эти тоже когда-нибудь могут поумнеть.

Мне определенно нравится Мург!

Оценка : 9
«Он вырос на рассказах о Шерлоке Холмсе»
–  [ 4 ]  +

igor14, 15 июня 2019 г. в 08:09

Даже как-то странно: ВСЕ из переведённых на «великий и могучий» рассказов и повестей Эллисона удостоились отзывов, большинство – нескольких, а некоторые (не малое кол-во) – ДЕСЯТКОВ! А вот этот рассказ почему-то дружно обойдён вниманием, хотя он – одна из последних работ видимо многими любимого автора, переведён довольно давно и вовсю «гуляет» по сети, да ещё, помимо прочего, причислен к особо «вкусной» теме – «шерлокиане»… Почему же так? «Тайна сия велика есть» ©

Сюжет произведения довольно хаотичен: по всему миру с людьми из разных слоёв общества практически одновременно происходят неожиданные загадочные происшествия – одного американского бизнесмена (видимо, торговца предметами искусства) люди с повадками мафиози заставляют продать некий рисунок по средневзвешенной цене (эта сцена очень напоминает эпизод из культового фильма Люка Бессона 1994 г.), высокопоставленная стерва из парижского мира высокой моды увольняет пятерых своих подчинённых, украденный давным-давно шри-ланкийский раритет анонимно высылается на женевский главпочтамт с пометкой: «Украденная собственность, сообщите в Интерпол»… И так далее. А в Лондоне всё это время некий мужчина читает некую книгу…

Не отношу себя к поклонникам Эллисона, хотя и продолжаю почитывать его прозу ради редких «жемчужинок» типа «Бесценный дар гнома» или «Мягкая обезьянка». Юмор этого автора считаю, уж простите, натужным и назойливо навязываемым читателю как в виде многочисленных специальных отступлений от сюжета, так и в «теле» основной линии различных повествований.

Здесь престарелый якобы «великий насмешник» откровенно издевается над читателями, ценящими дедуктивный метод и расследовательскую интригу. Именно поэтому, как подозреваю, всё прекрасно понимающие фанаты Эллисона и не пишут отзывы на этот рассказ.

(никого конкретно из fantlab-овцев задеть не хотел! Даже в мыслях не было…)

«Django»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 01 апреля 2019 г. в 00:49

Небольшой рассказ с философской концепцией Харлана Эллисона посвящен двум темам. Во-первых, это рассказ-воспоминание о Второй Мировой войне и событиях , происходивших в Англии-Франции, во-вторых этот рассказ своеобразный реквием гениальному джазовому гитаристу, цыганского происхождения, Джанго Рейнхардту. Как ни странно, но у Эллисона достаточно много произведений связанных с магическим реализмом , тесно переплетающимся с жуткими событиями Второй Мировой войны. Надо отдать должное, что автор глубоко и близко принимал все произошедшее с человечеством и старался своей активностью донести людям правильную информацию о войне, и предупредить о чудовищных ошибках наших предков, дабы предотвратить вражду и военные конфликты в будущем.

Мишель Эрве, известный джазовый гитарист, застаёт начало войны во время концертного тура с группой в Лондоне и спешит назад во Францию, где в рядах французских партизан — маки , после неравного и кровопролитного боя , остаётся один на берегу Черной реки в незнакомой местности. В полном одиночестве и в безвременье, он понимает , что должен дать концерт неведомым силам, что подарили ему ненадолго радость жизни и возможность ощущать себя. Потеря двух пальцев на левой руке, не отняла у него умения здорово играть на гитаре джазовые композиции (у Рейнхардта также на левой руке не было двух пальцев с юности). Он берётся за гитару, дабы дать урок музыки неведомым слушателям...

Для Франции сам джаз и стиль джаз-мануш, который воспроизвел Джанго Рейнхардт, являются символом сопротивления нацисткой оккупации и были музыкой освобождения.

Рассказ небольшой, вполне можно воспринимать, как некоей мистикой, если бы не глубокий подход автора, воодушевленный исключительными возможностями человека и пожалуй, прозвучавшими нотками гуманизма.

Оценка : 8
«Молитва за того, кто не враг»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 28 августа 2018 г. в 16:36

За десять лет творчества Эллисон превратился в стилиста-виртуоза. Многие куски этого рассказа читатся, как стихотворения в прозе. Текст филигранный, просто завораживает.

И еще он остроактуальный. Для России сегодня. Если почитать комменты на сайтах или чаты. Сколько же ненависти по расовому и национальному признаку. Для нашей страны сейчас наступило время суровых испытаний. А ее можно легко разрушить благодаря таким молодчикам, как Виктор Рорер. А их много среди нас. Они не понимают, что их образ мыслей может нести только разрушение и гибель. Им самим, их близким, их Родине. Хорошо, что есть отдушина в виртуальности, но таких людей легко сагитировать и на прямое действие.

Шедевральный рассказ Эллисона — мощное противоядие против лжи, изрекаемой бандитами, и самоненависти.

Оценка : 10
«Время Глаза»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 28 августа 2018 г. в 00:37

Вот что сделал негодяй Эллисон: вырастил нежный красивый цветок, а потом растоптал его кованым армейским сапогом. Прекрасная и жуткая история, скорее характерная для «южной готики» и Борхеса с Кортасаром. Только вот непонятно, какой Вьетнам в 1959 году? Тогда же французы с ними воевали? В любом случае — рассказ-предсказание.

Оценка : 9
«Разбит, как стеклянный гоблин»
–  [ 4 ]  +

BroonCard, 26 июля 2018 г. в 22:55

Дабы хотя бы примерно понять смысл данного рассказа, следует сделать всего-навсего две вещи. Первая — прочесть сам рассказ. Вторая — прочесть название в оригинале, или в самом приближенном к оригиналу переводе, то есть «Разбит, как стеклянный гоблин» (да, существуют и иные переводы).

Именно так автор сразу даёт понять окончательное душевное состояние героя, вместе с тем давая немалую подсказку и на его физическое состояние в конце сего произведения. В котором, к слову, речь идёт сразу о двух вещах, приводящих к подобному результату: наркотики и любовь.

Что из них есть зло, а что нет? Или границы куда более размыты, чем кажется? Возможно как раз так и есть. Об этом и размышляет Харлан Эллисон. Размышляет в своей манере — интересно и довольно ярко. Но вот как-то сугубо пространно, почему какого-то «вау-эффекта» в конце не появляется, отчего и такая оценка.

Хотя, возможно, так только у меня.

Оценка : 6
«Задним числом: 480 секунд»
–  [ 4 ]  +

Iricia, 08 мая 2018 г. в 11:56

Трагичность происходящего напрочь перечеркивается доходящей до идиотизма извращенно-жестокой бессмысленностью. Оставить живого человека на гибнущей земле, чтобы он описал это событие, а потом умер мучительной (предположительно) страшной смертью в прямом эфире. При этом выбрав его, здорового (предположительно) психически, не имеющего склонностей к суициду, человека с семьей из великого множества психически больных, самоубийц и прочих пестрых личностей. Если отбросить самый очевидный довод (а что послать человека было настолько принципиально, почему не ограничиться аппаратурой, которая передавала бы картинку, звуки?), они серьезно не могли найти поэта-самоубийцу? Не псевдо-, а самого настоящего, человека, которому нечего терять и который твердо намеревается покончить с жизнью и который был бы только рад сделать это так. Предсмертная речь Брукса могла бы с равным успехом произнесена в любых условиях, когда человек оказывается перед лицом неминуемой гибели, да еще по собственной глупости, — в конце концов, любая смерть это персональный конец света.

Оценка : 4
«Князь Мышкин и источник вечного наслаждения»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 01 октября 2017 г. в 22:36

Если ты любишь пикантные хот-доги и долгие литературные споры о Ф.М.Достоевском, то тебе непременно нужно заехать вечерком в «Пинкс«! Забегаловка, где работает на раздаче пикантных хот-догов эрудированный израильтянин Майкл Бернштейн. Два в одном : и духовное, и физическое насыщение, и довольно часто главный герой имеет честь порой получать все это по вечерам, но вот свалившегося в паузе литературной беседы незнакомца с рассказом о жуткой судьбе — он явно не ожидал...

Интересный, задорный рассказ выдал Харлан Эллисон , и он скорее максимально приближен к жизненным ситуациям, если бы не фатальное невезение рассказчика с женской половиной...Короче автор отобразил ситуацию, когда кто-нибудь из прохожих вдруг «подседает Вам на уши» без разрешения и вопроса, а также не давая вам вставить не единого слова, внутренне надеясь, что в конце концов, Вы будете ключевым моментом в его драматической жизни, и подскажете ему выход из темного туннеля неудач...

Мне представляется, что многие из нас в реальной жизни получали такого незнакомого рассказчика, чьи истории заставляли проникнуться к его внутреннему миру и сопереживать, но порой эти душещипательные истории явно не к месту, и могут вызвать гнев и раздражение, или же наоборот , заставят Вас совершить некую благотворительность...

Оценка : 10
«Визг побитой собаки»
–  [ 4 ]  +

stray_stoat, 03 июля 2017 г. в 18:00

Вслед предыдущим комментаторам.

Скорее это рассказ Баркера написан под влиянием Эллисона (1973 vs 1984). Это если не вспоминать о «Толпе» Брэдбери.

Но на самом деле зачем нужны литературные первоисточники, когда есть вполне реальный случай Китти Дженовезе?...

Оценка : 8
«Космический отстойник»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 15 апреля 2017 г. в 19:34

Когда переходишь рубеж 40 лет, на жизнь смотришь совсем по другому. А коли видишь, что в такой солидный возраст ничего серьезного не добился, то и мысли в голову лезут всякие. Вот герой рассказа и придумал решение продать свою душу в обмен на благо для своих родных. Казалось бы избитый сюжет, но он продает свою душу в солидную фирму и то — только в аренду на 100 лет в обмен за это становясь ... автомобилем, который находится в «космическом отстойнике».

Оригинальный поворот делает небольшой рассказик интересным, хотя в целом все там описано с довольно ироничным взглядом на жизнь...

Оценка : 9
«Горизонты сознания» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 14 апреля 2017 г. в 20:25

Классный сборник! Эллисон и Йерка! Писатель и художник! Фантаст и сюрреалист! Оценивая эту совместную работу в целом нельзя удержаться от восторженных эпитетов, потому что книга получилась на весьма высоком уровне! Конечно я не могу переубеждать любителей других направлений и навязывать свою точку зрения, но сам проект заслуживает максимально высокой оценки! Может быть обращаясь к каждой картине или рассказу в частности, и можно сыскать какие-то экивоки, но предложу все же дать постороннему наблюдателю трезвую оценку без всякой любви-нелюбви к авторам.

Яцек Йерка создал 33 картины для этого сборника, а Харлан Эллисон к каждой из них написал в сопровождение рассказ (из которых только два печатались в периодике до публикации книги). И если Йерка строго следовал своей натуре и работал сугубо в сюрреалистическом жанре, то Эллисон прибегал довольно к широкому литературному спектру : здесь и мистика, и магический реализм, и явная психоделика, а также многое другое. Так что читатель, ставший обладателем данного сувенира-шедевра должен остаться доволен.

Оценка : 10
«Парень и его пёс»
–  [ 4 ]  +

bashka_ok, 14 апреля 2017 г. в 19:34

Какой-то мясо-порнушечный боевик с элементами каннибализиа. В предисловии к повести автор до потери пульса доказывает, что ничего не имеет против женского пола, что сильно расходится с финалом произведения. Мораль сей басни? такова: между другом и женщиной — всегда выбирай друга

Оценка : 6
«Злодей в Городе на краю Света»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 27 марта 2017 г. в 00:52

Рассказ-продолжение Эллисона к популярному рассказу Роберта Блоха «Игрушка для Джульетты» — ничто иное, как часть соавторского проекта. В данном случае, как признавал сам Харлан, Блох оставил своим рассказом на него неизгладимое впечатление и заставил того попросить у него написать продолжение, которое Блох одобрил.

Рассказ , скажем прямо, для людей с крепкими нервами и психикой, ибо Джек-Потрошитель применяет свои зловещие навыки мгновенно и бесповоротно, окрашивая , и так почти безлюдные улицы последнего города будущего, в кроваво-красный цвет...Кровь стынет в жилах, но для людей будущего, переживающих социальный упадок, появление жестокого анахронизма не более, чем очередное развлечение.

И было бы все банально, если бы яркий талант Эллисона и здесь не заставил читателя задуматься о назначении Джека-потрошителя,его внутренних переживаниях , цели его убийств, ради которых тот надеялся на перестройку загнивающего общества и закрытия мерзких трущоб Лондона 19-го века, а также встряхнуть развращенное и явно выжившее из ума общество, где-то в дали последних времен человечества...

Рассказ понравился, равнодушным явно не оставит ни одного взрослого читателя...

Оценка : 8
«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 05 декабря 2016 г. в 21:13

Написан рассказ в 1965 году -а обсуждают сейчас и обсуждают с разных точек зрения. Через полстолетия!!! Значит задел этой темой Эллисон бытиё.

Система, развиваясь и углубляясь, совершенствуясь и улучшаясь, возвышаясь и главенствуя, способна угробить любое начинание.

Жуть берёт, когда несогласных с системой и даже мелких нарушителей через кардиоплату , а по современному через Чип, отключают от жизни.

Фантаст -писатель на то и фантаст, что должен будущее предвидеть по -научному. Проанализируйте все достижения техники и науки последних десятилетий и одновременно использование бюрократией этих достижений для управления обществом. И где-то у вас сойдётся — что вы никогда бы и не хотели слышать и видеть реализацию.

Оценка : 10
«Вбивание гвоздей»
–  [ 4 ]  +

vesnyshka, 25 ноября 2016 г. в 16:25

Часто ли вас посещает чувство гнева? А лелеете ли вы мысли о мести кому-либо? Автор подробно распишет и объяснит вам, что делать в таких случаях, как управлять своим гневом и хороша ли месть, когда её воплощают в действие сразу или лучше обождать и подать это блюдо холодным, чтобы обидчик подавился им сполна.

Хорошее повествование, эмоционально выверенное, со щепотью иронии и славным примером того, как можно отомстить издательству книг.

Подавая свои размышления на заданную тему, автор одновременно заставляет и читателя задуматься над тем, что не каждая мстительная натура такова по своей природе, возможно, просто в детстве этому человеку довелось пережить горечь и обиду, с которыми он не смог справиться и несёт их в себе по сегодня.

Оценка : 8
«Человек, поглощённый местью»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 23 ноября 2016 г. в 09:51

Мощный философский рассказ -как бы ты не ненавидел врага, сумей остановиться в своей ненависти.Если сыплешь проклятия на его голову ,оно может бумерангом вернуться к тебе. Враг уже вобрал в себе твою ненависть, больше он уже не может принять и остатки возвращаются к тебе.Что и произошло.

Оценка : 10
«В землях опустелых»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 19 июня 2016 г. в 09:10

Интересно, мне одной показалось, что этот рассказ очень созвучен творчеству Брэдбери? И отнюдь не оттого, что действие происходит на Марсе...

Очень лирично и очень хорошо.

Оценка : 9
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 4 ]  +

bean17, 27 февраля 2016 г. в 21:23

Написан в типичном стиле автора. Резковато-грубоватом. На дату не посмотрел и вначале показалось, что из позднего творчества, все-таки идея описанная в рассказе довольно передовая. А нет, ошибся. Год аж 67. Ну, автору значит в плюс. Не даром считается одним из самых продвинутых. Не очень люблю стиль писателя, но кому нравятся другие произведения Харлана Эллисона, рассказ безусловно понравится.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 . . . 14 15 16 17 18   (+10)»



⇑ Наверх