Харлан Эллисон отзывы

Все отзывы на произведения Харлана Эллисона (Harlan Ellison)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 868

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 14 15 16 17 18   (+10)»

«Самый последний день хорошей женщины»
–  [ 6 ]  +

Groucho Marx, 28 марта 2024 г. в 17:44

Любопытно, что читательницам рассказ не нравится. Они видят в нём какое-то оскорбление для себя. Типа, «пфа! женщина для секса!»

Но ведь женщина, подарившая герою рассказа несколько минут счастья — проститутка. Это её профессия, сексуально обслуживать мужчин за деньги. В этом нет ничего хорошего и ничего плохого. Таксист, например, тоже возит людей по улицам не по доброте душевной, а за деньги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И что герой, который в последние минуты своей жизни наконец стал счастлив, делает? Он дарит осчастливившей его проститутке понятное ей счастье — кучу денег. Она тоже счастлива в последние минуты своей жизни.

Но самая сильная деталь рассказа — герой в последнюю минуту говорит женщине то, что не обязан говорить. Это человечный жест, прощание с миром. Он благодарен ей.

Оценка : 9
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 30 июля 2023 г. в 19:22

Эллисона я вообще не читал и знаком с его творчеством только по замечательному квесту «У меня нет рта, но я должен кричать». Тем не менее, всё равно легко и чётко различается, что написал он, а что — Шекли). И да, фантаст-юморист пишет о сексе настолько ненавязчиво, естественно и забавно, что я не могу не сравнивать его с Хайнлайном, который с определённого этапа уже не мог писать книги без инцеста, промискуитета и тошнотных секс-сцен. Насколько эротика Шекли легка и остроумна, настолько же порнуха Хайнлайна душна и бездарна.

Конкретно этот же рассказ сразу и парадоксален, и смешон, и нелеп, и странен и крайне интересен. Можно только посочувствовать внезапно снискавшему успех ГГ... Его «триппы» описаны настолько талантливо, что напоминают кошмарный сон и только втройне сочувствуешь бедняге.

Оценка : 8
«Опасные видения»
–  [ 6 ]  +

Ecoross, 23 июля 2023 г. в 18:54

Одна из этапных книг в истории фантастики.

Сборник, в который не написали рассказы Азимов и Хайнлайн (зато Азимов написал предисловие). Пожалуй, лучшая иллюстрация — какой была фантастика «новой волны» и как она перевернула мир. Почти каждое имя — легенда и по сей день.

Характерно, что важнейшая в жанре антология издана на русском лишь в 2018 году — и крошечным тиражом.

Оценка : 10
«Планеты под расправу»
–  [ 6 ]  +

Darth_Veter, 22 апреля 2022 г. в 21:06

Определенно, этот рассказ мог бы быть лучше, продумай автор как следует его сюжет. Убейте меня, но я лично не верю в то, что все планеты можно объединить в одно сообщество, предавая их огню и мечу, а население — попросту уничтожая миллионами! Понятно, что автору хотелось сыграть на противоречии поступков своего героя: для того, чтобы объединить планеты, их надобно вначале завоевать. Подобным принципом в свое время руководствовался не один тиран и воитель: Навуходоноссор из Вавилона, Сети Первый из Древнего Египта, Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон Бонопарт и даже Гитлер. Все они хотели объединить мир под своим правлением, считая, что тем самым приносят ему благоденствие. Только вот было ли оно объективным? Покоренные народы так не считали. Думаю, и жители завоеванных героем рассказа планет также не были в восторге от его планов. То, что он «приносил себя в жертву великой идее» вовсе не оправдывает, т.к. нельзя стать героем, убивая миллионы людей — это явный абсурд! На месте амазонки из Кейна я бы вошел к «спасителю мира» в доверие, а потом тихонько отправил бы его на «тот» свет, откуда еще никто не возвращался. Объединение должно быть продуманным, добровольным и свободным — только при таких условиях оно окажется жизнеспособным.

--------------

РЕЗЮМЕ: рассказ о завоевателе миров, ставившем перед собой наполеоновские планы — Liberté, Égalité, Fraternité (свобода, равенство и братство). Не знаю, зачем автору понадобилось оправдывать великого убийцу и захватчика, но получилось это не совсем убедительно.

Оценка : 7
«Странное вино»
–  [ 6 ]  +

mputnik, 17 декабря 2021 г. в 07:34

Как фантастика — почти никакая. Чистой воды мейнстрим, омерзительно перегруженный бытовухой традиционного для большей части человечества чтива. Только последние несколько абзацев — легализуют, собственно говоря, принадлежность к Жанру.

Да, некая глубинная философия — имеет место быть. Но, пардон, уважаемый автор: оная философия — препОдана всего лишь в качестве «заголовка», так сказать: типа, вот — есть такая идея, она вот так, вот, озвучивается.

И — что? Сегодня в Сети только ленивый не слышал о таковых «идеях». Ценность литературы в том, чтобы предоставить возможность сопереживания, сочувствования, возможность реализации абстрактной идеи в совокупности эмоций и «телодвижений разума», возможность создания силой художественного слова конкретной «ментальной картинки». Здесь же — банальная констатация, «строчка из реестра идей», даже без сколь-нибудь значимого описания. Халтура чистой воды.

Да, надо — конечно же — сделать скидку на год издания. Тогда — в той глубокой «безинтернетной» древности — сама формулировка идеи «для публики» уже что-то значила. Тогда — да. Но, пардон — НЕ сегодня

Оценка : 5
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 6 ]  +

Darth_Veter, 20 февраля 2021 г. в 22:29

Рассказ Эллисона — грозное предупреждение не только военным, но и кибернетикам, пытающимся сегодня создать искусственный разум — как виртуально, так и реально. По сюжету, военные ккомпьютеры разных стран из-за чьей-то нелепой ошибки соединились в один глобальный супермозг, который вдруг осознал себя личностью. Но самым ужасным было то, что эта новая личность поняла не только свое назначение, но и полную уникальность. До скончания веков она была обречена ненавидеть всё живое, оставаясь одинокой и никем не понятой. Если б она могла кричать, то непременно сделала б это. Но человек лишил ее такой возможности, и потому она обратила свой гнев на него, устроив Судный день всему живому. Но, чтобы не потерять смысл своего существования, сверхмашина оставила в живых всего пять человек — четырех мужчин и одну женщину. Сделав их бессмертными, она принялась мстить выжившим за свои страдания, сотню лет вымещая на них всю ту ненависть, которой они хотели заполнить свой мир.

Очевидна как антивоенная направленность данного произведения, так и обеспокоенность писателя техническим прогрессом, точнее, его КАЧЕСТВОМ. Всем сведущим в физике знаком термин «критическая масса». Это такое количество вещества, которое запускает в нем необратимые губительные изменения. Например, цепную ядерную реакцию или гравитационный коллапс. Кто может дать гарантию, что данное понятие не распространяется и на информацию? Что, если определенное количество информации, собранное на каком-то отдельном носителе, преодолеет критический рубеж и приведет к необратимым качественным изменениям? Каковы будут эти изменения, остается лишь гадать. Но практика показывает, что вряд ли они будут позитивными. В 2012 году физики провели опасный эксперимент на Большом Адронном Коллайдере, в результате которого была обнаружена новая элементарная частица, лежащая в основе материи Вселенной, — т.н. «бозон Хиггса». Опасным эксперимент был потому, что никто не знал, как поведет себя свободный бозон: распадется на другие частицы спустя долю секунды или, наоборот, начнет аннигилировать окружающую материю. Во втором случае Земля реально могла бы разделить судьбу Фаэтона, исчезнув в бездонной пасти «черной дыры». Один из подобных вариантов озвучил в своем романе «Ангелы и демоны» известный писатель Дэн Браун. Но никакие разумные аргументы противников эксперимента на ученых не подействовали — они провели свой опыт, рискуя всей человеческой цивилизацией. Полученные результаты были весьма неоднозначны, хотя авторы этой авантюры были уверены, что частицу они обнаружили. Не то ли самое делаем мы и сегодня, разрабатывая новейшие технологии хранения и обработки информации? Все эти квантовые компьютеры и самообучающиеся программы — не приведут ли они к появлению той стихии, что разрушит наше бытие? Если мы не будем осторожны в своих дерзаниях, мир разумных машин «Терминатора» и «Берсеркера» будет только бледной тенью того, что мы получим в реальности.

-------------

РЕЗЮМЕ: рассказ-предупреждение о последствиях слишком кардинального прогресса в области кибернетики и нелинейного программирования. Ученым всё же следует уменьшить свою спесь и прислушаться к тому, о чем говорят в своих произведениях писатели-фантасты. Как и у минеров, у нас будет только одна неудачная попытка...

Оценка : 8
«Мефистофель в ониксе»
–  [ 6 ]  +

Manowar76, 24 июня 2020 г. в 23:49

Почему решил прочитать: в рамках ознакомления с лауреатами премии Брэма Стокера

В итоге: только начав читать, узнал, что у повести целая россыпь премий и номинаций! Помимо Стокера «Мефистофель» выиграл «Локус» и премию Барри Левина. Номинировался на Хьюго, Небьюлу, Всемирную премию фэнтези и HOMer Awards.

И знаете, повесть совершенно не зря получила эти награды.

Во-первых, лёгкость стиля. История просто льётся, несмотря на то, что рассказчик периодически отвлекается на какие-то, на первый взгляд, малозначительные вещи.

Во-вторых, атмосфера. Прекрасно подана Америка девяностых.

В-третьих и в главных – невероятный каскад сюжетных поворотов в конце!

Рассказ можно сравнить с поездкой. Ровная дорога, приятный водитель рассказывает историю из жизни... И в конце – машина и история набирают скорость, зигзаг за зигзагом, поворот за поворотом, и мощный финиш!

История о том, как негра-телепата подружка попросила прозондировать на предмет вины одного маньяка. Одно из лучший произведений на тему телепатии, что я читал. У Олди в «Ойкумене» тема раскрыта подробнее, но у Эллисона зато всё уместилось в формат повести на 60 страниц.

10(ПОТРЯСАЮЩЕ)

Очень рекомендую всем антологию антологий «Новая книга ужасов». Лучшее из лучшего. Буквально. The Mammoth Book of the Best of Best New Horror: A Twenty Year Celebration.

Юбилейная антология, куда вошло по одному лучшему рассказу из предыдущих двадцати антологий Best New Horror.

Я не фанат хорроров, но составители британцы с чувством вкуса и максимально далеко ушли от штампов и мясокровищи, приблизившись к большой литературе. Прочитал не всё пока, но что прочитал – нравится.

Оценка : 10
«В мышином цирке»
–  [ 6 ]  +

romanpetr, 17 апреля 2020 г. в 03:50

«О, странный мир и мир твоего воображения!» — мог бы воскликнуть обычный читатель, ознакомившись с рассказом Харлана Эллисона «В мышином цирке». Да, произведение странное, крайне неудобное для восприятия, ибо это авторский ход, завуалированный его собственной психоделией на полях сюрреализма. Что может быть сложней для психолога, чем разбираться в чужих грезах и снах, особенно если это наркоман? Да, уважаемые любители фантастики, Эллисон решил сделать кратковременный экскурс в мир наваждений одной пропащей души, которая решила себя именовать, как Король Тибета ( кому нравится могут звать его Царем Тибета, но суть от этого нисколько не поменяется).

Зажатый городскими условиями молодой обыватель сквозь смутные , сбивчивые воспоминания выбирается из города, где в обрывках памяти переплетаются люди, которые были его родителями, его лихое прошлое с ублажением некрасивых и толстых женщин, что впрочем принесло ему дивиденды в виде , полученного Кадиллака Эльдорадо (оплаченный его собственным семенем), скрытые воспоминания связей с наркотиками, тюрьма...И вот от всей этой чернухи наш герой вырывается на свободу из города, так долго державшего его в своих объятиях. Несется он на встречу с морем, которого он никогда не видел (путь предстоял аж до Калифорнии), но попутная задержка и роковая встреча в баре с темнокожей сексапильной ведьмой приводит его к другому внутреннему открытию, в котором он узнает о настоящей смерти динозавров,о том , как это началось, и после всего, к своему глубокому сожалению, он познает свою мужскую беспомощность , что ведет его к своему галлюциногенному концу, где он находит покой. Возможно временный, а может быть и вечный.

Эта небольшая история населена разными мимолетными героями, стремительно ворвавшимися в повествование и так же его покинувшие, как Кролик с часами из «Алисы в стране чудес» ; мальчик, вспоминающий волшебное слово в почтовом ящике, голосующий на дороге Микки Маус , одним словом, целый сонм странных персонажей, укореняющих мысль, что все это происходит не наяву, а в иллюзорном мире наркотической эйфории, куда впадает главный герой.

Наверно, предположу, Харлан Эллисон хотел описать первоначальный восторг от начального эффекта действия наркотической дряни до пугающих образов отходняка наркомана, которая ведет к депрессии и смертельному забвению. Так что это предостережение с очень тонким философским подтекстом, которое нужно правильно воспринять. Если Вы думаете, что автор прикалывался, создавая такую мрачную картину, то боюсь Вы просто заблуждаетесь и не найдете здесь того, что ищете.

По правде говоря, многие англо-американские читатели этот рассказ вообще воспринять не смогли. Буквально единицы. Все задаются вопросами: о чем это вообще Эллисон тут заикнулся? Да, образы в сценах весьма яркие, но смысловой логики никакой. Единственно, что я подмечу, оный рассказ прям-таки мечта экранизации Дэвида Кроненберга.

С его размахом в разломе психики, он смог бы сотворить кинематографический шедевр в жанре ужасов.

Закончу интересным эпиграфом Эллисона к этому рассказу: «Вот что происходит, когда чернокожий человек поклоняется белому богу». К чему это он? Да, Бог, его знает!

Оценка : 7
«Ложь, которая является моей жизнью»
–  [ 6 ]  +

romanpetr, 30 октября 2019 г. в 23:25

С каждым разом знакомясь с творчеством Харлана Эллисона, только убеждаешься в неиссякаемости его фонтана фантазий и созданных им удивительных историй! Каждая история, рассказ — встреча с чем-то новым и неожиданным. Всегда есть грань или разграничительная черта, которая позволяет трактовать произведение по определенному жанру. Прочитанная повесть «Ложь, которая является моей жизнью» была номинирована на премию Хьюго в 1981 году. Это удивительно, потому что в ней, в принципе, нет элементов научной фантастики. Она был выбрана,как исключительно , по своей воспринимаемой силе, как мощное произведение автора научной фантастики. Вероятно, неудивительно, что в конечном итоге он все-таки проиграл финал «Потерянному» Гордона Р. Диксона .

Эта повесть очень увлекательна, несмотря на довольно банальный сюжет. Эллисон явно пишет о себе в образе Джимми Кроустейрза, и эта история посвящена последствиям его смерти и чтению его последней воли и завета. Эллисон, кажется, развлекается , описывая очень важных людей, которые будут присутствовать на «его» похоронах, и рассказывая о различных перипетиях с красивыми женщинами. Он также пытается сделать несколько важных заявлений о способности Искусства пережить своего создателя и потенциально разрушительных последствиях попыток манипулирония близкими с помощью личных дружеских отношений после смерти.

Суть истории заключается в следующем вопросе: что является единственной великой ложью в центре жизни Джимми, которая определяет все его существование? Прямого ответа нет ни на одном шагу, но на несколько возможностей автор намекает открыто.

Интересно, но многие американские читатели хотели бы приравнять Джимми и его друга Ларри Бэдлоу к Харлану Эллисону и Бобу Сильвербергу соответственно. В своем эссе , к этому рассказу, Сильверберг утверждает, что вместо этого следует считать Джимми, как личный взгляд Эллисона на себя, и они должны интерпретировать Ларри, как взгляд Эллисона на то, как он (Эллисон) оказался бы таким, если бы он родился с внешностью, талантом и индивидуальностью Сильверберга.

Произведение интересное, колоритное, с элементами острой сатиры и тонкого юмора , но, как я отметил выше, реалистическое, кроме того , что показана обратная сторона жизни американских фантастов и писательских закулисных интриг. Очень познавательное произведение в плане восприятия мира творцов пера! Местами в повести Эллисон просто жжёт!

Оценка : 9
«Часы мне говорят...»
–  [ 6 ]  +

romanpetr, 20 октября 2019 г. в 22:28

Удивительный искренний и лиричный рассказ от Харлана Эллисона оказался на пробу неожиданным ... шедевром! Прекрасно исполненный сюжет, наполнен автобиографической грустью и меланхолией. В предисловии автор признался, что создаваемый в течении 3 лет рассказ , содержит душевные переживания Эллисона в отношениях со своей очередной супругой Лори. Когда начиналось рождение нового произведения, Харлан был в начале своих приятных переживаний, но когда он его завершил — очаг любви и взаимных отношений остыл...

Иан Росс , 37 лет от роду, незаметный человек без друзей и связей, накопив денег и бросив всё, уезжает в Шотландию, в Пертшир , когда в октябре это место становится самым красивым в тех краях. Своё осознание жизненной никчемности на берегу Лох-Таммела оканчивается вечерним переходом в неизвестный мир, возможно параллельный, но время там течет по особому уклону, и встреченные там люди разных эпох и стран бродят в попытке осознания происходящего, в поисках найти выход из странного места, где фрагменты реальных событий прошлого настоящей истории нашего мира являются эфемерными, живыми и прозрачными картинами. И там он встречает такую же одинокую девушку Кэтрин Молнар, с которой он объединился и сблизился, найдя взаимную любовь и покой...А что как не взаимная любовь и близкие отношения делают мир ярким и живым, заставляя сердце биться по иному: учащенно, быстро? Возможно это и есть выход от одиночества и собственного эгоизма. Героям этого произведения придется найти для себя ответы , прекратить бесконечные скитания и покинуть мир Упущенного Времени ...

Прекрасный и приличный — во всех отношениях — рассказ, который создаст Вам приятное ощущение умиротворения и полного покоя, изгнав все внутренние терзания и беспокойства. Очень сильное произведение, где также автор превзошел себя в некоторых описаниях осенней природы. Браво!

Оценка : 9
«Мефистофель в ониксе»
–  [ 6 ]  +

igor14, 22 июня 2019 г. в 12:17

Абсолютно солидарен с оценкой romanpetr: не зря, ох не зря эту повесть награждали престижными премиями, а уж номинировали – на куда большее число и гораздо более серьёзных. Ну что ж, изредка и Эллисон может порадовать качественной литературой (ха-ха-ха!).

Завязка сюжета: чернокожий парень «не первой молодости» обладает завидной на первый взгляд способностью проникать в мозг любого человека, читать его мысли, сканировать воспоминания и прочее. Сей талант так его тяготит, что герой предпочитает вести жизнь полубродяги-человека свободных профессий. Давняя, и когда-то близкая, знакомая – высокопоставленный юрист и зам.окружного прокурора на текущий момент – находит парнягу и просит его просканировать сознание уже осуждённого маньяка-чудовища, в виновности которого она вдруг засомневалась настолько, что умудрилась влюбиться в этого смертника…

Небольшая по объёму повесть (а если бы автор умерил свои всегдашние малоуспешные потуги остроумно пошутить на разные темы, стала бы ещё короче и динамичнее!), привлекает мощной интригой, даже – целым «клубком» интриг. Не знаю кому как, но у меня в процессе чтения возникла устойчивая ассоциация с мАстерской игрой в поддавки, которая в самый кульминационный момент переформатируется в другую игру – «в чапаева».

Финал воистину потрясающ!! (и это не смотря на некоторые признаки расистских взглядов автора, демонстрируемых в завершающих строках повести /хотя могу и ошибаться!/)

«Валери: быль»
–  [ 6 ]  +

jolly-fellow, 21 июля 2017 г. в 01:25

Рассказ сам по себе написан живо и увлекательно. Читать приятно. Любовные переживания автора описаны очень трогательно.

Но, если это действительно быль, то автор настоящий «лох педальный» и то что его развели и обокрали просто закономерный финал его собственного образа жизни. Автор, похоже, взрослый, состоявшийся человек, но живёт очень легкомысленно: приглашает к себе жить каких-то мутных личностей. Понятно что длинные ноги сводят с ума но в зрелом возрасте уже ведь можно научиться контролировать свои эмоции хотя бы чтобы не отдавать непонятно кому весь свой бумажник со всеми банковскими карточками.

После того как он обнаруживает, что карточки пропали он вообще ведёт себя как... ну, не слишком умный человек: вместо того чтобы сразу позвонить на горячую линию в банк и в полицию (как написано в договоре с банком, который он подписывал) он начинает какое-то личное расследование, и дожидается пока с карточек спишут весь лимит денег, а так как он договор с банком нарушил не сообщив о краже вовремя (а об этом он скромно умалчивает в рассказе) то происходит вся эта «эпическая трагедия» с отказом вернуть ему потраченные деньги. А его звонки с просьбами «ну отдай мне деньги, ну пожалуйста, а то я в полиции расскажу....» выглядят вообще по детски.

Короче говоря странно ожидать какого-то другого развития событий после того как ты приглашаешь к себе жить женщину у которой на лбу написано «воровка на доверии» и отдаёшь ей свой кошелёк.

Оценка : 4
«Дрейфуя у островков Лангерганса: 38°54' северной широты, 77°00'13'' западной долготы»
–  [ 6 ]  +

kven irden, 06 мая 2017 г. в 20:18

Вот уж действительно расширение кругозора благодаря литрулетке, но сказать, что понравилось... не знаю... не уверен. Необычно, да. Но местами очень непонятно, местами похоже на горячечный бред. Стиль рваный, хаотичный, позволяющий сходу уловить только основную сюжетную линию. Непонятные метафоры, детали, аллегории, галлюцинации... Скорпены, поющие голосами голубых соек, пропавшие вагоны с кукурузой, безголовые скелеты... Какая-то безумная смесь фэнтезийных персонажей, готики, пришельцев из будущего, научных исследований, сюрреализма. Порой хочется спросить фразой одного из героев: «Что значит вся эта метафизическая чепуха?»

Ранее в отзыве Тиань уже был изложен сюжет, подробно и доступно. Правда, по-моему, главгерой если и является кем-то не совсем человеческого облика, то скорее оборотнем, нежели вампиром. Причем классическим верфольфом. Тут и связи с циклами луны, и невозможность контролировать себя при полной луне, и стишки про оборотней, и серебро, да и в концовке главгерой почти прямым текстом об этом заявляет. Тогда и раздвоение личности Ахав — Моби Дик логичнее выглядит (нормальный человек — оборотень). Наручники тоже (приковывал себя в дни обращений, чтобы не натворить дел).

Концовка, если интерпретировать ее, как в отзыве Тиань (судя по всему, такая трактовка верна), для меня неубедительна. Очень резкое изменение характера персонажа. Может и последовательное в свете авторской манеры письма, но... все равно неубедительное. Вот только меня почему-то не покидает ощущение, что здесь что-то другое. Возможно, упрощенное и более земное видение ситуации, но тем не менее. Мысль в том, что это главгерой (причем его нормальная сущность, не оборотническая) сотворил нечто ужасное со своей матерью, например, поместил ее в психушку на всю жизнь, и из-за этого много лет его мучает совесть (потерял душу). Попав внутрь себя, он смог расшевелить свое подсознание, признаться себе в преступлении и в итоге простить себя (путем описанных у Тиань действий). Предположение, пожалуй, несколько натянутое (например, хотя бы по возрасту Марты Нельсон не совсем бьется), но... вот так вот. Мы не знаем точно, почему герой ищет свою душу, к тому же в концовке начинается полнейший сюрр, поэтому предполагать тут можно что угодно. Что хотел сказать автор, для меня осталось сокрытым мраком.

Короче говоря, такой очень и очень своеобразный рассказ.

P.S. Узнал, что главгерой рассказа — это вполне конкретный персонаж, Лоуренс Талбот, человек-волк, герой множества одноименных фильмов. Эллисон немного переосмыслил образ, и в этом свете история героя действительно выглядит по-другому: страдания от совершенных убийств, желание собственной смерти, в конце нравственное исправление. Все хорошо, только вот стиль автора все равно чрезмерно оригинален, во вред пониманию смысла.

Оценка : 4
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 6 ]  +

vam-1970, 19 ноября 2016 г. в 17:08

Рассказ — предостережение. Опасны компьютеры? — пока нет. Но с развитием техники и программирования станут крайне опасны, т.к. вся техника будет ими централизованно управляться. И на какой -то стадии их развития возможно создание программы смертельно опасной для человеческого мозга, которая просто сможет выключить сознание человека, прочитавшего какой -либо определённо заданный текст- программу. Так что надо всё дублировать на уровне релейного управления.

Оценка : 10
«Эротофобия»
–  [ 6 ]  +

VovaZ, 14 сентября 2016 г. в 10:56

Воля ваша, дамы и господа. Я не понял ни идеи рассказа, ни намерений автора.

Оригинальная история о Нарциссе по Овидию на порядок глубже и понятнее. Весь современный антураж и последовательность сцен, весьма неуклюже надетые автором на древнегреческую сюжетную схему, могут понравиться разве что подросткам, в определённом возрасте и гормональном состоянии.

Оценка : 5
«Эротофобия»
–  [ 6 ]  +

Добрый Филин, 27 марта 2016 г. в 20:14

Рассказ больше похож на длинную юмореску. Эллисон высмеивает тех самых людей, с которыми встречался каждый. Которых считали самыми умными, харизматичными, красивыми, лучшими во всех отношениях. Делает автор это умело и в своём стиле.

7 из 10

Оценка : 7
«Вместе с маленьким народцем»
–  [ 6 ]  +

olpo70, 26 ноября 2015 г. в 18:01

А ведь замечательный рассказ.Может это и правда,пока кто-то сочиняет истории ,эти истории дают существование другим мирам и народам.Так пусть не иссякнет река рассказов.Пусть стучат клавиши пишущих машинок не переставая.Да будет жизнь.

Оценка : 10
«Дрейфуя у островков Лангерганса: 38°54' северной широты, 77°00'13'' западной долготы»
–  [ 6 ]  +

god54, 23 сентября 2015 г. в 19:06

Странно почему это рассказ. Все премии были вручены за короткую повесть, а в сборнике это рассказ. Сложный, странный, фантасмагорический, хаосный, аллегорический, философский, психологический, трагический, жизнеутверждающий и так далее и тому подобное и лишь в самой малой степени фантастический рассказ. Произведение, которое рассчитано на своего читателя, который любит ковыряться в чужих мыслях и скорее он мог бы быть психотерапевтом, чем читателем, предполагая, что проблема самокопания и самопоедания является самым наилучшим способом лечения психических заболеваний. Все. Сказал почти, как в произведении.

Оценка : 5
«Светлячок»
–  [ 6 ]  +

god54, 20 августа 2015 г. в 19:03

Как и сказал автор, это скорее рассказ-предупреждение, рассказ-призыв, чем классическая фантастика. Похоже и правда, что автор недолюбливает войну, а вместе с ней и фантастические боевики, а потому откровенно показывает, что она может сделать с Землей, да и с самим человеком, превратив его в «светлячка». Жестко, немного поэтично, во многом просто образно.

Оценка : 7
«Единственная возможность»
–  [ 6 ]  +

god54, 20 августа 2015 г. в 17:27

Не знаю, но меня крайне расстроила концовка. Особенно последнее предложение. Попробуйте прочитать его очень внимательно и сделать соответствующий вывод. Хотя можно и пропустить, а тогда классификация будет, как у всех, но все же гложет меня эта фраза... Зря автор так поступил, был бы анекдот, как анекдот. Но в нашем случае это обычно бывают два-три брата с бейсбольными битами.

Оценка : 7
«Коротая срок»
–  [ 6 ]  +

romanpetr, 02 июля 2015 г. в 23:53

Насколько все-таки может быть гуманным общество при распределении справедливого наказания за различные проступки? Эллисон живо обрисовал свою утопию в рамках содержания заключенных в отделениях Виртуальной Реальности под строгой изоляцией в тюрьме — Новый Алькатрас. Все казалось бы продумано в этом обществе до мелочей и остается только вынести верный вердикт, чтобы упечь человека в бесконечный «ад» из виртуальной реальности, где человек живет и умирает медленной и естественной смертью. Ведь по сути дела смертная казнь упразднена и заключенному уготовано вот — ЭТО! Это более жуткое содержание, когда у тебя изо дня в день повторяется одна и та же страшная картина, и выхода у Тебя нет! Только жалкое прозябание в камерах с неодушевленными предметами из разных интерьеров...Во истину — вот уж Нация Равновесия это американское общество. Одним словом, капитализм в тупике и противоречиях.

Самое запоминающееся в рассказе это повествование об одном заключенном Чарли и его невеселой судьбе по жизни...

Оценка : 9
«Человечек? Как интересно!»
–  [ 6 ]  +

romanpetr, 14 июня 2015 г. в 22:42

Тема клонирования человека ходит уже давно в ученом мире и многие утверждают, что подобный эксперимент имеет на сегодняшний день успешное завершение, но все замалчивается и закрывается в высоком правительственном фойе мировых лидеров. Вот — Долли же создать сумели и это официально признано, а значит опыты с людьми однозначно проводились...

Харлан Эллисон, в одном из последних рассказов, обратился к этой теме с особым подходом.В одной лаборатории (Технологический Массачусетский) был произведен на свет маленький человечек, 5 дюймов ростом. С одной стороны, автор ученому готовит почет и лавры, и герой со своим человечком оказывается на вершине славы и успеха, произведя фурор в науке, но с другой стороны, черная зависть и неприязнь некоторых коллег и свихнувшихся отсталых антинаучных фанатиков — в данном случае некая помешаннная блондинка — делают нашего ученого со своим человечком изгоями за которыми гонятся полстраны. Концовка же весьма оригинальна, ибо Эллисон создал два разных окончания на выбор. Но в обоих концовках, как и во всем рассказе, сквозит ирония, пропитанная черным юмором.

Забавно, оригинально и... Человечек? Как интересно!

Оценка : 8
«Кроатоан»
–  [ 6 ]  +

Kobold-wizard, 29 апреля 2015 г. в 21:10

http://kobold-wizard.livejournal.com/7381...

Отношения между мужчиной и женщиной — вообще штука сложная, а когда туда вмешивается истерия, могут происходить дикие вещи. Главный герой был со множеством женщин, некоторые из них беременили, и завершалось это визитом к двум старым любовницам, работающим в гинекологической клинике. Но случай с Кэрол закончился иначе — герою приходится откинуть крышку канализационного люка и отправится в темноту, чтобы найти полиэтиленовый пакет...

Атмосферу Эллисон передал прекрасно. Я просто утонул в тексте и выныривал лишь на время коротких переходов между эскалаторами и поездами метро. Этот текст неуютен, но он и не должен быть приятным. Элиссон в предисловии сравнивает его с исповедью, а потому наверх выползают сомнения, склонности и убеждения, о которых редко говорят на публике. Канализация, появляющаяся в середине повествования, к тому моменту не поражает. Читатель уже давно находится в побочных продуктах жизнедеятельности.

Собственно единственной помехой к восприятию является разница контекстов. Если подоплеку некоторых элементов повествований автор раскрывает достаточно полно, то сама история Кроатоана подразумевается известной читателю хотя бы в общих чертах. Без этого теряется полнота образа.

Итого: Тот случай, когда до восприятия текста как великолепного, не хватило всего пары капель. Эти капли должны прозвенеть в финале, но их не было, а осталось затягивающее темное облако, которого следует коснуться.

Оценка : 8
«Парень и его пёс»
–  [ 6 ]  +

Грант, 14 февраля 2015 г. в 21:59

Короткий, суровый, жёсткий образчик постапокалипсиса с классическим конфликтом и отличной концовкой. И читается быстро — прямо как эта рецензия.

Оценка : 7
«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик»
–  [ 6 ]  +

grigoriynedelko, 27 октября 2014 г. в 19:20

Премии, конечно, говорят сами за себя — по крайней мере, в данном случае, — однако хочется сказать и буквально пару слов помимо.

Дерзко, динамично, забавно и драматично одновременно.

Привлекательная, тёплая манера.

При этом — жуткая антиутопия.

Глубоко и многозначно.

Символично и, извините, постмодернистично...

...Вообще же Эллисон — моя давняя «любовь», к которой я шёл долго. :)) Ну, два рассказа-подражания-продолжения-фанфика по этому произведению говорят сами за себя.

Если же кратко обобщить: читать; хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение. И чтобы знать — такие писатели и такие тексты есть! А что жестковато... ну, так не хрящ, и потом, у Х. Э. имеются в наличии гораздо более мрачные и жуткие вещи. Впрочем, самый титулованный фантаст, никуда не денешься. :)

Оценка : 10
«Парень и его пёс»
–  [ 6 ]  +

muravied, 23 сентября 2014 г. в 22:36

Очень крутой рассказ!

Никогда не читал такой пост-апокалиптический боевик с обилием эротики, жестокости и чтоб на одном дыхании. Вот именно с этого рассказа мне следовало начинать знакомство с творчеством Эллисона. Кто-то скажет «чтиво», «мерзость», а я вот считаю что это настоящая Фантастика, захватывающая и честная с читателем. Где-то слышал, что авторы игры Fallout вдохновились как раз этим произведением. Ничуть не удивлён. История просто отличная. Наряду с «Второй моделью» Дика, один из лучших пост-апокалипсисов, что я читал.

Оценка : 10
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 6 ]  +

Mazarat, 18 августа 2014 г. в 01:42

Сначала рассказ может показать странным, тяжёлым и абсурдным. Но стоит уловить стиль повествования, и в вашем воображении сразу начнут появляться десятки картин, прекрасных в своей смелости и мрачности. Именно так и выглядит ад, если он существует. И у каждого из персонажей ад свой. ЯМ (или АМ) очень постарался, создавая его. В нём нет места для радости, а надежда нужна лишь для того, чтобы дразнить.

Прочитав «У меня нет рта...» вы сможете представить себя на месте людей, страдающих по-настоящему уже больше ста лет. Вы поймёте, как сильно можно ненавидеть. Вы поймёте, что такое настоящее отчаяние. Вы поймёте, что такое смирение. И, возможно, вы поймёте, что такое сочувствие.

Оценка : 10
«Солдат»
–  [ 6 ]  +

evridik, 23 августа 2013 г. в 07:59

Первое столкновение с автором эмоционально-интуитивной фантастики. Долго не могла сформулировать моё к нему отношение, поэтому отзыв на рассказ написан спустя неделю после его прочтения. Сразу оговорюсь, что прочла «Солдата» в антологии «Хозяева драконов», в которой помимо Эллисона присутствует Вэнс. Так вот, после механической (если вы понимаете, о чём я) фантастики Джека Вэнса фантастика Харлана Эллисона сбила меня с толку. Я ждала чего-то стандартного, привычного для фантастики 70-х годов прошлого века.

«Солдат» кому-то может показаться наивным (у него и название-то простенькое…). Он может показаться кровавым (в сюжете есть что-то гротескное). В нём нельзя отыскать героев, которым можно было бы симпатизировать (потому что у рассказа нет такой цели – привлечь внимание к героям). Хроноопера, антивоенная фантастика, психология простого вояки – всё ради мира…

+8

Оценка : 8
«На живописной трассе»
–  [ 6 ]  +

Hostis, 04 ноября 2012 г. в 22:42

С виду похоже на сценарий для голливудского боевика или компьютерной игры, но стоит посмотреть на год издания, и сразу становиться ясно, что рассказ здорово опередил свое время. Рассказ короткий, но очень насыщенный. У главного героя машина оборудована самым навороченным вооружением, но он сталкивается с еще более опасным, хорошо вооруженным и хитрым противником,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
но все-равно побеждает его благодаря своей находчивости. Правда сам становиться мишенью для последующих атак других претендентов.

Оценка : 10
«Самый последний день хорошей женщины»
–  [ 6 ]  +

Mizraell, 10 октября 2012 г. в 00:07

Я весьма сконфужена эмоциями — в поиске истинного смысла жизни мы находим только тщетность собственного существования? Или же этот рассказ — плод больного воображения? Не знаю, что ответить. Скорее всего идея принесена в жертву визуальной составляющей. Пища ни для ума, ни для сердца..

Оценка : 5
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 6 ]  +

wax, 09 июля 2012 г. в 17:00

Очень долго отходила после прочтения.Очень страшный,жесткий,но вместе с тем прекрасный рассказ.Красноречиво говорящий о том,что может с нами когда-то случиться,как мне кажется.

Оценка : 10
«Красотка Мэгги деньгоочи»
–  [ 6 ]  +

Kamil, 03 сентября 2011 г. в 21:35

Трогательный рассказ. Эмоциональный. Чарующий. Подобный грустной, сентиментальной мелодии. Это история трагичной и фантастической любви. Разочарованный неудачник, уже ничего не ждущий от жизни, Костнер, этакий селленджеровский подросток, достигший возраста мужчины, но оставшийся трогательно беспомощным, внезапно озаряется чувством… и к кому? К духу, приведению мертвой красавицы, вселившейся после смерти в игровой автомат. И попала она туда не случайно, ибо больше всего при жизни любила она деньги. Однако и красотка Мэгги вызывает к себе чувство жалости. Автор оправдывает то, что ей приходилось быть хищницей, хотя и высказывается местами весьма резко. Не зря же он дает ее предысторию, подробно описывает не только личность, но и портрет этой роковой красавицы, профессиональной разбивательницы сердец. И, знаете, смерть Костнера мне кажется не только трагичной, есть в ней и что-то возвышенное. Ибо ему пришлось испытать в конце катящийся в пропасть жизни прекрасное чувство.

Язык рассказа прекрасен, как и в большинстве произведений Эллисона.

Рекомендуется для неспешного вдумчивого прочтения.

Оценка : 10
«Приди ко мне не в зимней белизне»
–  [ 6 ]  +

Сказочник, 30 августа 2011 г. в 19:15

Пример того, чего могут добиться два гения от фантастики... Пример того, как сплавить воедино романтику и науку... Пример того, что от Судьбы не убежишь, как ни пытайся...

Оценка : 10
«Кроатоан»
–  [ 6 ]  +

Liz, 25 августа 2011 г. в 04:30

Вот это мастерство! Из такого, в общем, малоинтересного штриха, как неумение предохраняться, вырастить такой занятный и динамичный сюжет. Браво.

Оценка : 9
«Бегство к звёздам»
–  [ 6 ]  +

Туранчокс, 10 мая 2011 г. в 21:50

Слабовато для Эллисона. Идея-то неплохая, но исполнение... Напомнило мне своей наивностью книги Гамильтона (Звездные короли, в частности). У героя как бы сами собой получаются совершенно невероятные вещи, он запросто превращается в супермена

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и злодея
. Хотя конец конечо эффектный. :cool!:

Оценка : 6
«Единственная возможность»
–  [ 6 ]  +

Yazewa, 21 февраля 2011 г. в 19:44

Славная история! Да, для каждой мышки нужна своя ловушка! «Что за комиссия, создатель, ...»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так и позеленеть недолго, пристраивая засидевшуюся в девицах доченьку!
И ведь при этом налицо хэппи-энд!

Оценка : 8
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу»
–  [ 6 ]  +

GPX, 17 сентября 2010 г. в 12:12

Если говорить коротко, то рассказ о говне. Слово «говно» встречается очень часто — это главный элемент рассказа.

Сильная сторона произведения — его атмосфера. Вопрос в том — понравится ли такая атмосфера читателю? Мне не понравилась.

На мой взгляд рассказ очень сильно наполнен грубостью, аморальностью, излишней сексуальностью.

Оценка : 3
«Отдел Питл Павоб»
–  [ 6 ]  +

fokker, 09 марта 2010 г. в 23:36

<Короткая миниатюра, передающая образ мышления, ощущения, мировоззрение странного существа.Но, возможно... Бога?>

Или огня. Или носа. Или дыхания. Или собак. Или снов. Или английских булавок.

Одним словом, странная, но забавная зарисовка (по всей видимости) рабочего дня неведомого существа, выращивающего/следящего за ростом Этого самого. Умиляет сюрреалистичный стиль рассказа, выдержанный в традициях керролловского бармаглота с его «Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве,...». Прочесть рассказ стоит хотя бы раз для пополнения словарного запаса затейливыми словами и необычными оборотами.

Оценка : 7
«Боль одиночества»
–  [ 6 ]  +

elsolo, 06 октября 2009 г. в 00:57

Рассказ из реалистичных. Впрочем что есть реализм в исполнении Эллисона. Он пишет просто о безумном. Безумно о простом. О одиночество. И его одиночество очень простое, бытовое и нисколько не метафизическое. Ушла жена. Такова жизнь. Кошмарные сны. Кошмар в жизни. Ничего нового он о одиночестве не сказал. Но дал почувствовать.

Оценка : 7
«Человек, поглощённый местью»
–  [ 6 ]  +

Vendorf, 16 марта 2009 г. в 10:25

При всем великолепии мести, автор четко подметил, что от нее становится плохо не только тому, кому мстят, но и кто мстит. Не то это чуство, которое нужно в себе воспитывать и поддерживать...

Оценка : 8
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 6 ]  +

kkk72, 11 марта 2009 г. в 18:00

У меня очень неоднозначное отношение к творчеству Харлана Эллисона. Автор он, безусловно, очень сильный. Его рассказы в большинстве своем не оставляют равнодушным, а запоминаются надолго. Вот только эти воспоминания — жуткий кошмар, от которого просыпаешься в холодном поту. Вот и эта история типична для Элиисона. Рассказ очень сильный. Но сколько же в нем ненависти! Какое тяжелое впечатление он оставляет! Да, это — рассказ-предупреждение, и я искренне надеюсь, что ничего из описанного Эллисоном никогда не случится. Рассказ зацепил, но вряд ли я его скоро захочу перечитать.

Оценка : 8
«Попробуй тупым ножом»
–  [ 6 ]  +

armitura, 23 января 2009 г. в 15:19

Довольно жесткий рассказ. Он весь написан как бы на одном дыхании — на последнем выдохе умирающего эмпата Эдди. Его история страшна прежде всего своей пугающей реальностью — люди, отдающие себя ради других, всегда радующиеся другим людям, выслушивающие и подбодряющие, радующие... Кто знает, каково им это все? Кто знает, что они приносят в жертву? И кто хочет об этом знать?

Харлан Эллисон своими кровавыми метафорами просто дал свое видение ответа на эти вопросы. Получилось жестоко, правдиво и пугающе...

Оценка : 8
«Время Глаза»
–  [ 6 ]  +

empty_spaces, 01 июня 2008 г. в 21:56

  Никак не могу поверить, чтобы слепая девушка во время борьбы с мужчиной могла бы так метко, всего за два взмаха рукой, лишить человека одной из самых ценных вещей... Видимо, для ГГ время Ока действительно пришло ???....

Оценка : 5
«Светлячок»
–  [ 6 ]  +

dycost, 07 февраля 2008 г. в 17:21

Рассказ об одиночестве.

Изначально об одиночестве человеческого существа в абсолютно голой пустыне, в которой он остался только наедине с собой.

Затем появляется надежда. Надежда наконец-то увидеть другое человеческое существо и избавиться от одиночества.

И наконец надежда умирает. Умирает от осознания того, что сколько бы людей его ни окружало, он все равно останется так же одинок. Может быть даже более одинок, чем прежде.

Оценка : 8
«Время Глаза»
–  [ 6 ]  +

gafiator, 21 декабря 2007 г. в 21:29

Вот потянулся герой к спасению,а ему в глаз...Ну,наверное нет в женщинах спасения...Не там ищете...

Оценка : 7
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу»
–  [ 6 ]  +

seregaS, 27 августа 2007 г. в 16:12

Отличный рассказ. Думаю многих смутило слово ”говно”, но если бы авторы назвали эту вещь просто субстанция — было бы более эстетично, но атмосферы ба не получилось.

Оценка : 8
«Валери: быль»
–  [ 6 ]  +

ceh, 09 апреля 2006 г. в 03:19

Я думаю, что не смотря на подобные предупреждения — многие из нас всё равно раз за разом будут попадать в подобные ситуации. Наступать на одни и те же грабли.

Просто это в нашей природе.

Оценка : 8
«Парень и его пёс»
–  [ 5 ]  +

vanishrap, 30 августа 2024 г. в 08:15

Это история, которая с самого начала вводит нас в мир с очень нестандартными правилами и предысторией. В результате глобальной войны мир оказался разрушенным, и люди на поверхности Земли превратились в дикарей, разбивающихся на банды или выживающих в одиночку. В этом мире собаки становятся лучшими друзьями человека и помогают своим хозяевам в выживании.

Главному герою повезло больше остальных, потому что его собака подверглась генетическим изменениям и способна телепатически общаться с ним. Это уже делает историю необычной, но на этом сюрреализм только начинается. Собака помогает герою выслеживать девушек, чтобы познакомиться с ними, сблизиться, а затем убить и изнасиловать их — и именно с такой сцены начинается рассказ.

События развиваются с нарастающим градусом абсурдности и неожиданности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герой и его собака обнаруживают девушку и следуют за ней в подземный город. Здесь выясняется, что подземное население не способно воспроизводить потомство, и на героя возлагают задачу оплодотворять женщин. Он соглашается, но при условии, что ему позволят увидеться с той самой первой девушкой.

Когда герой находит девушку, они решают убежать вместе, убивая (или пытаясь убить) её родителей. Девушка даже сама готова убить свою мать, что добавляет ещё один слой странности в рассказ. Они выбираются наружу, и тут сюжет делает ещё один неожиданный поворот: собака, которую мы почти забыли, оказывается в центре внимания.

Собака умирает от голода, и перед героем встаёт дилемма: бросить умирающую собаку и убежать с девушкой или попытаться спасти собаку. Герой принимает неожиданное решение — он скармливает труп своей девушки собаке, и та начинает чувствовать себя лучше.

Этот рассказ полностью ломает ожидания читателя на каждом шагу. Каждая новая сцена полна неожиданностей и абсурдных поворотов, что делает его уникальным и захватывающим. История, в которой экшен и сюрреализм сливаются в единое целое, постоянно удивляет и не даёт предугадать, что произойдёт дальше. Этот рассказ оставил у меня сильное впечатление, заставив пересмотреть ожидания от постапокалиптических историй.

Оценка : 9
«Ship-Shape Pay-Off»
–  [ 5 ]  +

Igninus, 14 мая 2024 г. в 01:46

После прочтения рассказа стало понятно почему его никогда не переводили. Но возник вопрос зачем это было писать и публиковать?

Сюжет банален и прост как три копейки: жена капитана изменяет мужу, просит матроса избавиться от свидетеля, обещает пять сотен, не имеет пяти сотен, вместо пяти сотен матрос имеет её саму. Конец.

Здесь даже низкую оценку ставить не за что, настолько история ни о чём. По крайней мере в формате отдельного рассказа. Хотя в рамках какого-нибудь романа она бы ещё сгодилась в качестве небольшой части повествования.

Оценка : 5
«Визг побитой собаки»
–  [ 5 ]  +

Alfie, 29 декабря 2023 г. в 10:58

В этом рассказе главный злодей — Нью-Йорк. В отличие от, скажем, таинственного, старого и обаятельного Нью Йорка Донны Тартт (роман «Щегол»), Нью-Йорк Эллисона — ужасное место. Он калечит людские души, извращает их или уничтожает. Данный процесс иллюстрируется через сцену зверского убийства, которому главная героиня Бэт (и еще человек 20 ее соседей) стала свидетелем, и некую зловещую сущность, наблюдающую не столько за преступлением, сколько за реакцией очевидцев. А реакция у них любопытная, она стоит внимания. Кто-то смотрит на кровопролитие со спокойствием и холодным наслаждением, кто-то трогает себя или партнера, возбуждаясь от того, что видит. А кто-то, как и демоническое божество над городом, следит за другими.

Рассказ неплохой, но и не супер. Секс, насилие, кровь, жестокость, граничащая с садизмом... Все на месте. Старый «добрый» Эллисон. Тут ничего нового. История подается жирными мрачными мазками, почти пощечинами. Прямо в лоб, как есть. Никаких заигрываний и никакого света. Только злость, безразличие и мрак, местами, как мне кажется, сгущённые в не слишком правдоподобную кашу: из-под текста пробивается авторский голос. Кто же его так огорчил?

Частично ответ можно найти в истории Китти Дженовезе, которая, похоже, сильно впечатлила Элиссона. Писатель взял обстоятельства, истолковал по-своему «эффект свидетеля» (в сюжете он объясняется не естественными психологическими факторами, а внутреннем импульсом человека к жестокости, к наслаждению от кровавых зрелищ) и написал об этом.

Идея рассказа — в философских размышлениях о городе, ломающем характеры и судьбы; о каменных джунглях, где люди живут по бесчеловечным законам и делятся на жертв, свидетелей и убийц, о нравах толпы. На примере Бэт читатель может наблюдать процесс «слома» от и до. На примере же второстепенного персонажа Глисона, который ищет оправдание своему ублюдочному поведению в нездоровой атмосфере города (что на самом деле чушь собачья), можно увидеть результат многолетнего пребывания в душных объятиях Нью-Йорка.

Глисон — мразь, ни больше не меньше. Почему его псевдофилософская болтовня убеждает Бэт в том, что он просто жертва обстоятельств и оправдывает его скотские поступки, решительно непонятно.

Больше всего в рассказе понравилась атмосфера заговора, едва ли не сектанства, где горожане предстают эдакими культистами, последователями «Бога улиц и толпы».

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 14 15 16 17 18   (+10)»



⇑ Наверх