![]() | Все отзывы на произведения Аластера Рейнольдса (Alastair Reynolds) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 596
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12
«Найтингейл» |
| |||
Animus, 23 мая 2014 г. в 21:19 | ||||
Повесть напомнила мне телеспектакль «Случай с полковником Дарвином», который в советское время был снят по мотивам юмористического рассказа «Мятеж шлюпки» Роберта Шекли. Фильм, в отличие от веселого оригинального произведения, оказался напряженным триллером. Я помню то гнетущее впечатление после просмотра, которое на меня произвела работа советского режиссера. Здесь похожая атмосфера, следственно и ощущения… Градус напряженности в течение всей истории возрастает постепенно и неотвратимо. А по сему в процессе чтения скучать не приходилось, но чем ближе к концу, тем больше переживал за концовку: «не смажет ли?», как это часто бывает у других авторов. К счастью, я напрасно волновался. Финал выдержан в лучших традициях жанра ужасов. Впрочем, сама история это захватывающее приключение с элементами твердой и боевой фантастики. А сильная сторона Алана Рейнольдса, как раз и заключается в том, что он с легкостью достигает конвергенции жанров в своих произведениях. | ||||
| ||||
«За Разломом Орла» |
| |||
DN, 26 августа 2013 г. в 14:18 | ||||
Неплохая идея легла в основу неплохого рассказа. Описан интересный мир, в котором живут неинтересные люди. Может быть, поэтому почти ничего в рассказе не затрагивает и не цепляет, кроме скрытого (до поры) главного героя этого рассказа. И в этом тоже заключена определенная изюминка — главным действующим лицом оказывается не то, которое казалось поначалу. Собственно, ради концовки расссказ и написан. Получилось неплохо, но не более того. | ||||
| ||||
«Ангелы праха» |
| |||
Чиксулуб, 12 июня 2013 г. в 01:49 | ||||
Оригинальный рассказ Рейнольдса, стоящий несколько особняком от его любимого жанра космооперы, но написанный в той же поражающей масштабами и смелостью воображения манере. Умирающий патриарх исповедуется юному грешному священнику, открывая ему тайну возникновения их общей религии. Но ошеломленному адепту культа предстоит не только разочароваться в вере, но и сразиться с Орденом механических священников, темным замыслам которых откровения отца-основателя сильно не с руки. | ||||
| ||||
«Зима. Голубой период» |
| |||
baglej, 25 ноября 2010 г. в 10:14 | ||||
Нестандартный подход к идее «Творец и мир», насыщенное тем, что можно охарактеризовать «фантастический футуризм». Стильная вещь, от начала до конца рассказа все — диалоги, описания следуют одной цели — не просто описать творца, а сделать это его же красками. Настоятельно рекомендую прочитать рассказ в изложении переводчика Е. Королёвой — иной переводчик подошел к переводу буквально, и от того на мой взгляд безобразно. | ||||
| ||||
«Город бездны» |
| |||
evegraph, 17 октября 2010 г. в 13:52 | ||||
Красивая и сильная книга, едва ли не ярчайший образец детективной фантастики, во всяком случае из той, которую довелось прочесть мне. Не являясь большим ценителем жанра, в силу природной нелюбви к всякого рода ожиданию, этот роман, после прочтения первых трех страниц, я так и не сумел оставить недосказанным. Сила сюжетной идеи, а так же речевая достоверность, как главного героя, так и многих второстепенных персонажей, скрадывает скупые впечатления относительно самого слога. Но это проблема многих переводных sci-fi книг, отношение издателей к такого рода литературе, вряд ли можно даже с большой натяжкой назвать серьезным, а потому переводы, зачастую, не соответствуют духу оригинала, и даже местами искажают многие смыслы. Возможно именно «благодаря» не слишком внимательному переводу, эта великолепная книга осталась практически незамеченной. Я почти уверен, что здесь в России, мне посчастливилось видеть «Город бездны» изданным, только благодаря многочисленным премиям, которых удостоился автор в США и Великобритании. Если более детально рассматривать жанровое направление романа, удачнее всего можно отнести его к остросюжетным фантастическим боевикам, и будь это не книга, а фильм, продюссировал бы его, как минимум, Джерри Брукхаймер. Но при всей кажущейся легкой направленности повествования, у книги есть настоящий главный герой, глубокий, сложный и обретающий еще больше красок во время второго прочтения. Чазм Сити — город наполненный разумными свиньями и безумными людьми. Город в котором даже дома обретают сумасшедшие формы и собственную жестокую волю. Люди прыгающие с больных небоскребов в бездну, чтобы хоть как-то заглушить гул бездны внутренней. Город отравленный вирусом насилия и жестокости, живущий на крови и страданиях. Чазм Сити как две капли воды похож на любой современный мегаполис, достаточно только разуть глаза. Такова и книга, большая, безумная, жестокая, местами суетливая но чертовски увлекательная, и я горячо рекомендую ее всем, кто любит хорошую, динамичную и глубокую фантастику. | ||||
| ||||
«Гнев» |
| |||
Ank, 21 февраля 2010 г. в 19:59 | ||||
Мое мнение, автор этого рассказа сам до конца не понял, что же он хотел написать. Главный герой его рассказа – робот, мыслящая машина. В основе его поведения – логика. Это доказывает первый эпизод рассказа, про решение задачи с пулей внутри замкнутого пространства. Но дальше всё идёт наперекосяк. Робот узнаёт кое-что о своём прошлом и начинает совершать какие-то абсурдные поступки. Так и хочется спросить: перед нами робот или девица на выданье? Куда из его мыслей делась логика? Да разве у этого робота есть интеллект, пусть даже искусственный? Финал же вообще разочаровывает. Это даже не финал, а какой-то хиленький пшик. Не понравилось. | ||||
| ||||
«Гнев» |
| |||
Изенгрим, 08 декабря 2009 г. в 19:48 | ||||
Как всегда у Рейнолдса: оригинальная идея, выраженая хорошим языком, но в тоже время — какая-то невнятица. Совершенно непонятно назначение рассказа — та поверхностная мораль, что озвучена в тексте, не заслуживает таких декораций, а другой просто нет. Ощущение недосказанности оставляет привкус во рту и недоумение в голове. | ||||
| ||||
«Дождь Забвения» |
| |||
eks, 15 июня 2009 г. в 19:41 | ||||
Давно не получал такого наслаждения от чтения. Хороший язык, мастерски переданная гнетущая атмосфера альтернативного Парижа, достоверные характеры, симпатичные герои. При этом ещё лихо закрученный приключенческий сюжет, интересные научно-технические детали. | ||||
| ||||
«Blue Remembered Earth» |
| |||
NIKItoS1989, 06 мая 2024 г. в 20:31 | ||||
Благодаря форумчанам узнал о неофициальных переводах моего любимого автора. Необычное для Рейнольдса время и необычная диспозиция — 22-й век, брат и сестра — одни из многочисленных наследников транснациональной корпорации хоронят свою великую бабулю, сколотившую эту самую корпорацию за сотню прошедших лет... Скорее, я бы подумал, что этот роман вышел из-под пера другого фантаста — Питера Гамильтона, это он любитель корпоративных кланов и довольно много писал об относительно ближайшем будущем 22-23-м веках. Общество победившего трансгуманизма — все имеют импланты, могут связываться по некой чинг-связи, человечество расселилось по Солнечной системе, общество живёт под тотальный цифровым надзором и правопорядок соблюдается максимально! Главный герой Джеффри, биолог, изучающий слонов, собственно только ими и интересуется и готов на многое, чтоб получить от семьи дополнительное финансирование. Ради этого он будет вынужден отправится в некоторое путешествие. Любопытно изображена некая «свободная зона» на Луне, где тотального наблюдения нет, нет покрытия сети, необходимой для работы имплантов и люди там живут вольно и даже анархично! Но они верят, что некие нарушения правил и норм, а иногда и закона — например воровство — могут повлиять на креативность. Как всегда, Рейнольдс вплетает в книгу интересующие его научные темы — проблема квалиа, панспермия, филетическая карликовость. Приятно читать художественную книгу и узнавать новое, естественно, периодически погугливая какие-то понятия. Прекрасная детективная история, крутые повороты сюжета, классная мозаика, которая складывается в конце. Книга настолько динамичная, что не замечаешь, как такой объём страниц пролетает! Что ж, пожалуй, это действительно круче чем Мстительница, жаль, что эту серию не переводили официально, но главное, что мы имеем возможность читать её — и это очень ценно. Всем любителям научной фантастики — рекомендую, а уж поклонникам Рейнольдса — просто бежать за книгой! | ||||
| ||||
«Спячка» |
| |||
SeverianX, 08 февраля 2024 г. в 19:29 | ||||
«Спячка» – рассказ Аластера Рейнольдса из сборника «Медленные пули». Перед нами Земля будущего, и будущее это весьма нерадостное. Скачкообразное развитие искусственного интеллекта привело к тому, что искины вышли из подчинения и просочились в базис нашей реальности – Сферу. Коренным обитателям этого плана реальности подобное вторжение явно не понравилось, и они развязали войну до полного уничтожения. Проблема в том, что мощность земных искинов зависит от доступных мощностей нашей планеты. Миллиарды людей, проживающих в нашем мире, изрядно перегрузили систему. Чтобы избежать поражения и тотального уничтожения, люди принимают решение погрузить абсолютное большинство населения в криосон, а оставшаяся горстка людей призвана поддерживать жизнедеятельность спящих. Главный герой, Гонт, неожиданно для себя просыпается в этом мрачном мире. До заморозки он был преуспевающим бизнесменом, работающим над созданием искусственного интеллекта. Соглашался на спячку он в надежде проснуться в мире, где старость побеждена, и он сможет вернуть себе здоровье и молодость. Произошло это ещё задолго до восстания машин. Теперь же перед ним стоит непростой выбор: остаться, чтобы выполнять рутинную работу до конца жизни, или же снова заснуть, зная, что шанс на пробуждение невелик. Гонт не понимает, что происходит, а окружающие не спешат его просветить. Плюсом к этому, некоторые из бодрствующих испытывают к нему неприязнь за его прошлую работу. Гонт делает выбор остаться – альтруизм в мире, стремительно скатывающемся в пропасть. Рейнольдс прекрасно описывает адаптацию человека к бесчеловечным условиям. По уровню психологизма я бы сравнил рассказ с творчеством Филипа К. Дика. Присутствует в рассказе и экшен-сцена, в которой «дракон», пришедший из океана, уничтожает одну из вышек со спящими людьми. Прописана она довольно эпично. Итог: Первое, что цепляет в рассказе – это атмосфера тотальной безнадёги. Будущее человечества висит на волоске, а люди практически ничего не могут изменить. Мы следим за судьбой маленького человека, который пытается хоть что-то сделать в борьбе с богоподобными искинами. Многие могут увидеть в «Спячке» отсылки к фильму «Матрица», но Рейнольдс подаёт происходящее под совершенно другим углом. Открытый финал неплох, но вот отсылка к легендам прошлого, на мой взгляд, не совсем уместна. | ||||
| ||||
«Detonation Boulevard» |
| |||
Алексей121, 25 января 2024 г. в 15:02 | ||||
Классический фантастический рассказ о спорте. Гонка на огромных монстр-траках (их довольно точно изобразили на обложке сетевого издания рассказа) на поверхности спутника Юпитера, Ио. В рассказе есть все, что ожидаешь от подобного произведения: заклятые соперники, риск, выбор между тем, чтобы победить во что бы то ни стало и тем, чтобы остаться человеком. Последний вопрос Рейнольдс раскрывает с неожиданной стороны, продолжая тему, поднятую ещё в «Алмазных псах»: насколько далеко может зайти кибернетическая модификация организма, чтобы человек смог оставаться человеком, а не иным существом, обладающим совершенно чуждой психологией. И неожиданный сюжетный твист, который приводит к подобным размышлениям, освежает классическую формулу спортивного рассказа. | ||||
| ||||
«Тройка» |
| |||
SeverianX, 13 января 2024 г. в 19:02 | ||||
«Тройка» – повесть из сборника Аластера Рейнольдса «Медленные пули». После прочтения осталось приятное, хотя и несколько неоднозначное впечатление. Что не понравилось? Стереотипное голливудское описание России. Точнее перед нами не Россия будущего, а Второй Советский Союз, созданный по образу и подобию первого. У власти снова коммунисты со всеми вытекающими из этого аспектами, возобновляется гонка вооружений и покорение космоса с девизом «Все для победы!». Так уж повелось, не люблю я «клюкву» в фантастике. Астрономы обнаруживают масштабный объект, внезапно появившийся в Солнечной системе из «кротовьей норы». Раз в несколько лет он пролетает в непосредственной близости от Земли и снова исчезает. В ходе исследований выясняется, что объект имеет многослойную структуру, за что получает название «Матрёшка». Один из астрофизиков замечает, что объект испускает сигналы, напоминающие музыку. Трое советских астронавтов, ведомые долгом перед Родиной, отправляются на небольшом космическом корабле для изучения «Матрёшки». Там они встречают нечто, что безвозвратно переворачивает их психику и восприятие реальности. Мне понравилось, как Рейнольдс детально описывает будни космонавтов. Тут тоже не обошлось без «клюквы» – в случае провала операции героев ждут неминуемые репрессии. Однако ими движет не только страх, но и жажда познаний. Помимо этого, автору явно удалась вторая сюжетная линия, в которой хорошо обыграны игры разума, приключившиеся с бывшими космонавтами. Не покидает чувство паранойи, которым буквально пропитано повествование. Немало авторов размышляют о заразности безумия, но Рейнольдс подаёт это особо интересно. Итог: Перед нами хороший образчик твердой научной фантастики. Автор детально описывает чужеродный объект и физические процессы, происходящие на нем. Не менее хорошо прописан и психологический портрет главного героя. Портят повесть только излишки стереотипной «клюквы», без которой вполне можно было обойтись. | ||||
| ||||
«Энола» |
| |||
neli mustafina, 11 октября 2023 г. в 12:08 | ||||
Рассказ постапокалипсис со «счастливым» концом. Живет в племени девочка Энола, которую зовут Счастливица. И снятся ей страшные сны... Третья мировая война, летающие ИИ, некоторые из которых смогли договариваться (в отличии от людей, черт возьми!) «...сказывался эволюционный отбор: машины, которым удалось так долго продержаться на войне, были умнее остальных. Подобно ей самой, они могли оценить выгоду честной сделки. Освоить искусство переговоров...» Интеллект одной из машин по имени Энола смог пойти против заложенных программ, а это уже — человеческое. Она самосовершенствуется, учится, чинит себя, договаривается, выторговывает запчасти. В итоге — остаётся совсем одна. И начинает искать себе подобных. В сети по видимому остаются копии личностей всяких великих погибшей цивилизации людей: от композиторов до олигархов. Всё это она загружает в себя... Проходят года, века...изнашиваются ее детали. Однажды она находит племя людей. Они не вымерли. Но результат облучения сказывается на их здоровье. Энола их лечит, подбирает лекарства. Однажды племя оставляет умирающую девочку и уходит. Энола переносит свой разум в эту девочку. Счастливица. Она выжила. И только сны кошмарные тревожат её... Это один из самых лучших рассказов Рейнольдса по моему. Написан в 91. | ||||
| ||||
«Зима. Голубой период» |
| |||
SeverianX, 04 октября 2023 г. в 19:13 | ||||
«Голубой период Зимы» – рассказ из сборника «Медленные пули», послуживший основой для одного из эпизодов анимированной антологии «Любовь, смерть и роботы». Повествование ведётся от лица журналиста Кэрри Клэй. Она прожила уже сотни лет и привыкла постоянно обращаться к своему компьютеру-помощнику – хранителю ее памяти. За долгое время тот досконально изучил предпочтения хозяйки и готов помочь ей с выбором даже в самых простых ситуациях. В этой сюжетной арке поднимается вопрос свободы выбора и человеческой памяти. Хотя данная идея и не основная в рассказе, она без сомнений актуальна. Алгоритмы подбора подходящего контента заполонили весь наш мир. Они помогают нам выбирать музыку, фильмы, покупки. Не потеряли ли мы вместе с этим что-то важное, некое чувство неожиданности и новизны? Однако главным персонажем в романе является великий художник Зима. Он живёт тысячелетия и создал огромное количество великолепных работ. Ранее он творил шедевры поистине космического масштаба, сопоставимые по размеру с целыми планетами. Его тело кибернетически и бионически улучшено, что позволило ему побывать в самых смертоносных местах Вселенной, например, поплавать в звёздной материи. Свои впечатления он и раскрывает в собственных картинах. Однако однажды на его картине появился маленький квадратик небесно-голубого цвета, что и послужило началом особого периода его творчества. Теперь же Зима объявил о завершении своей карьеры и создании главного шедевра своей долгой жизни. Перед этим он хочет дать единственное интервью журналистке Кэрри Клэй. Основной идеей рассказа являются размышления о природе искусства и человечности. Машина, ставшая человеком, желает вернуться к своим корням, пройдя долгую и поэтапную эволюцию. Для каждого из нас особо ценны те чувства и воспоминания, полученные на самых ранних этапах жизни. И Зима не является исключением. Итог: Отличный многогранный рассказ, один из лучших, прочитанных мной у Рейнольдса. Мир будущего описан широкими мазками, но от этого не менее интересен. Здесь нет экшена, но отлично прописанные диалоги держат читателей в напряжении. Однозначно рекомендую. | ||||
| ||||
«Понимание пространства и времени» |
| |||
SeverianX, 11 сентября 2023 г. в 18:58 | ||||
Данный рассказ я прочитал в сборнике «Медленные пули». Начинается он как своеобразная робинзонада. Ренфру – последний человек, правда не на Земле, а на Марсе. В результате эпидемии все человечество вымерло, и теперь Ренфру ждёт долгое угасание в отчаянии и одиночестве. Неожиданно в его жизнь врывается голограмма одного известного музыканта и советует начать постигать тайны Вселенной по учебникам физики. В результате несчастного случая Ренфру умирает, и его возрождают могущественные инопланетяне. Однако даже смерть не смогла остановить его тягу к знаниям. Используя самые современные технологии во Вселенной, землянин начинает долгий путь к пониманию пространства и времени. Повесть является своеобразной одой стремлению к познанию. Главный герой просто не может остановиться в этом процессе, усложняясь все больше и больше и теряя свою человеческую природу. Происходит это потому, что человеческий разум просто не в силах вместить подобные знания. Ренфру начинает с современных нам теориям, а затем переходит к более абстрактным понятиям. Поэтому не ждите ответа на сложные вопросы об устройстве Вселенной – все же перед нами научная фантастика, а не философский труд или учебник по квантовой физике. Не совсем понимаю отсылку на Элтона Джона. Почему именно этого певца автор выбрал в качестве определенного двигателя сюжета? Возможно, Аластеру Рейнольдсу просто нравится его творчество. Ещё одним моментом, который показался мне странным, было несоответствие времени. Поясню, инопланетяне возрождают на Марсе человечество. Главный герой покидает Марс ради своих исследований, проходят тысячелетия, а на Марсе по сути ничего не меняется. Итог: Повесть мне однозначно понравилась. Стоит отметить, что поначалу она кажется совсем не тем, чем является по факту, поэтому не стоит бросать чтение в самом начале. Робинзонада довольно быстро превращается в философские размышления о месте человека во Вселенной и понимании им самой сути этого необъятного и непостижимого понятия. | ||||
| ||||
«Пространство Откровения» |
| |||
odisseylm, 13 мая 2023 г. в 23:12 | ||||
Начну с того, что мне уже не 16, а намного-намного больше и я читаю крайне редко и требователен к качеству. Это больше не НФ, а космо-опера... хотя лично мне понравились научные идеи: достаточно интересные концепции (кроме взаимодействия «нейтронного» человека с человеком с обычной материи в конце книги, здесь физика отдыхает на 200%, можно было этого просто не писать) В начале книги напрягают очень быстрое переключение с одного героя на другого (по 1-2 страницы), но можно потерпеть, т.к. это скоро заканчивается, так как герои наконец ожидаемо объединяются. Во второй половине книги напрягает несоответствие героев их образам (суровые Вольева и Хоури треплются постоянно как «маленькие девочки», можете глянуть книги П.Уоттса как выглядят суровые люди), Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , и концовка реально скомкана (это наверное норма для современных писателей)... а других ультра автор просто сливает (Садзаки и Хегаси выглядят как тупые идиоты, которым на всё наплевать, включая свою жизнь)... (обидно, т.к. ты от них ожидаешь ну хоть чего-то) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) 20 стр мы спускаемся в средину планеты... и бах-бах и всё готово. То же о победе над кораблем... Если коротко, то главный недостаток произведения — это плохое раскрытие (или отсутствие раскрытия) героев, остальное неплохо (местами даже хорошо, местами плохо) Оценка 6-7. | ||||
| ||||
«Пространство Откровения» |
| |||
NIKItoS1989, 21 февраля 2023 г. в 10:18 | ||||
Талантливый, но вредный и капризный наследник клана Сильвест — Дэн, который руководит археологической экспедицией на планете Ресургем. У него явно не всё хорошо в отношениях с людьми и мы явно увидим вскоре, как это всё будет развиваться. Кажется, что Аластер Рейнольдс предсказал ChatGPT — в этих строчках: «Запись собственного сознания Силвеста на бета-уровне проделывала всю черную работу. Эту копию своего «я» Силвест натренировал так, что она могла выдерживать его литературный стиль даже лучше, чем он сам, особенно если учесть нынешнюю нервотрепку». Мы быстро погружается в нелинейный сюжет, описывающий 3 локации — планету Ресургем, где находится Ден, знакомый нам по прошлой книге Йелоустон, где нам показывают судьбу Аны Хуори, наёмницы, из компании Омега Альфа, основанной Хаусманом / Мирабелем, и корабль ультра Ностальгия по бесконечности, где Илия Вольева плетёт свои таинственные интриги. Ещё больше раскрывается тема инопланетян — от амаратийцев, птицеподобных вымерших существ, до жонглёров образами, пришельцев, явно вдохновлённых Солярисом Лема, которые жили на планетах-океанах, могли общаться с людьми и иными видами — посредством телепатии, умели записывать и передавать эти мысли. Кстати, фан-факт: птицы — это динозавры, потому Ресургем можно рассматривать как альтернативную историю Земли, на которой ящеры не попали под вымирание и со временем эволюционировали ни просто в голубей и орлов, а кого-то более разумного. Ну и конечно, те, кто охраняет баланс Вселенной — тоже не дремлют и готовы начать акт по борьбе со слишком развившимися людишками.... Ностальгия по бесконечности — вызывает реальную ностальгию по прошлому, где я читал эту книгу в ещё той, чуть более медленной и размеренной своей жизни. Но я прекрасно знаю, что всё это было лишь началом цикла и дальше будет ещё более закрученней! После второго прочтения книги — я всё ещё люблю этот мир не менее чем после первого! | ||||
| ||||
«Дом солнц» |
| |||
gans2, 01 июля 2022 г. в 20:25 | ||||
Редчайший образец не попирающей Энштейна фантастики. Стефана-Больцмана игнорировать все равно пришлось. Но, зато, обход Энштейна сморгнул с неба звезды. Замечательный прием разъяснить фОнтазерам-попирателям пардоксы времени. | ||||
| ||||
«Алмазные псы» |
| |||
shvichkov, 27 мая 2022 г. в 16:36 | ||||
Если вам показалось, что в новелле чего-то не хватило, значит с головой у вас всё в порядке. Даже на первый взгляд, дырок в логике больше, чем положено даже с учетом сравнительного небольшого объема текста. Сначала смущает отсутствие внятной мотивации персонажей для полёта к пыточному шпилю (кроме денег); затем вызывает недоумение нежелание персонажей как можно скорее свалить из шпиля после того, как тот начинает планомерное членовредительство; концовка и вовсе, довольно предсказуемо, не проливает света на природу шпиля. И хотя мрачный мир «Пространства Откровения» радует деталями, но в итоге из рассказа, как из некоторых героев новеллы, словно бы вынули важные органы. И вроде бы на этом про «Алмазных псов» можно было и забыть, как очередной спорный рейнольдсовский текст, который не лишен достоинств. Но имя инициатора мазохистской экспедиции, Роланда Чайлда, запало мне в память. Собственно, и Goodreads, и Википедия не скрывают — «Алмазные псы» это очередная вариация на тему так любимой англоязычными авторами поэмы «Чайльд-Роланд дошёл до Тёмной Башни» Роберта Браунинга. Если Стивен Кинг мог взять имя главного героя, фабулу и даже именование «Темной Башни», то чем Аластер хуже? После этого всё в «Алмазных псах» резко встало на свои места. Никакой разжеванной концовки о природе шпиля там и не должно было быть, ведь её нет и в «Чайльд-Роланд дошёл до Тёмной Башни». Вся новелла это лишь посвящение зарубежной классике. Только от этого, честно говоря, мне совсем расхотелось выискивать хорошие стороны «Алмазных псов». Несмотря на то, что в «Бирюзовых днях» Аластер ещё упомянет «какую-то башню», «Алмазные псы» это всё-таки авторский эксперимент, а не кусочек в мозаике вселенной «Пространства Откровения». Просто место действия совпало. | ||||
| ||||
«Энола» |
| |||
SeverianX, 04 февраля 2022 г. в 18:42 | ||||
На первый взгляд может показаться, что рассказ написан в жанре постапокалипсис. Довольно знакомый антураж: мир, разорённый войной, и человечество, выживающее на останках былого величия. Однако по мере продвижения сюжета становится понятно, что это самая настоящая научная фантастика. В центре сюжета девочка Энола. С виду это самый обычный ребёнок, но по ночам ей снятся странные сны о прошлом. В снах она – летающий боевой робот системы «Энола», способный к самосовершенствованию. Мы видим эпизод последней войны, которую люди будущего называют Час. Под самый конец войны люди практически уничтожены, а оставшиеся боевые машины учатся не убивать друг друга, а договариваться. Они обмениваются деталями и системами для совершенствования. Постепенно остаются лишь самые умные, и «Энола» в их числе. Она внедряет в свой ИИ фрагменты личностей известных людей, сама всё больше очеловечиваясь. В какой-то момент она понимает, что её механизмы слишком износились, и решает перенести свой разум на биологический носитель – в маленькую смертельно больную девочку, брошенную умирать в пустыне. Итог: Один из лучших прочитанных мной рассказов у Рейнольдса. Здесь очень интересно описана небиологическая эволюция ИИ. Всё это на фоне постапокалиптических декораций смотрится весьма занимательно. | ||||
| ||||
«Чёрные паруса» |
| |||
Lilian, 21 ноября 2021 г. в 19:05 | ||||
Эта книга в плохом смысле удивляет. Мне понравилась первая часть. И продолжение с перспективой дальнейших приключений знакомой команды и открытия ряда тайн мироустройства было ожидаемо. Но не срослось. И главной проблемой я вижу следующее. Сменился рассказчик. Адрана не так интересна, как её сестра. И я не понимаю, почему она вдруг стала выполнять в команде роль старшего помощника. Даже не так — посредника между командой и Фурой. И это с учетом её прошлого и потенциально опасной психологической обработки. Да она приставила нож к горлу родной сестры сразу после спасения. А спустя несколько месяцев уже обсуждает с командой идеи и недостатки Фуры и доводит до сестры мнение команды по тому или иному вопросу. За первую треть книги вообще почти не было совместных сцен у Фуры и команды, только по отдельности общение Адраны либо с сестрой, либо со всеми остальными. И даже в разговорах не проскальзывало — мол, мы поговорили с Фурой, пришли к такому-то решению. Нет, всё через Андану. Я реально этого не понимаю. Мне нравилась Фура, её приобретённая жесткость и её развитие под давлением обстоятельств. Адрана... Она не приятная, слишком правильная (на словах) и от неё подспудно постоянно ждешь подвох. И в привязанность между сёстрами не очень верится на фоне разных нелицеприятных высказываний и размышлений. А остальные знакомые члены команды, увы, свелись к роли мебели, декораций, чье мнение не особо важно, но которые нужны для создания массовости. Отчасти я все же понимаю этот ход, эту попытку показать Фуру со стороны, её недостатки и так называемую темную сторону. Но не получилось. История относительно камерная, куда менее приключенческая. По сути — череда ошибок команды, приправленная разве что финальным открытием в отношении одной из загадок мироустройства. Все места действия ограничиваются одним шарльером, одним кораблем, одним миром. А во главу истории вынесены разборки с местным криминальным авторитетом. Мелковато. К плюсам отнесу разве что новое дополнение в команде — доктор и шпион на фоне других второстепенных персонажей смотрятся поярче. Ну и цель себе в итоге команда выбрала интересную. Правда, не получилось бы как в этот раз: прилетели, не поняли, напортачили, улетели всё ещё не понимая. Книга не понравилась, особенно на фоне интригующей первой части. | ||||
| ||||
«Понимание пространства и времени» |
| |||
Manowar76, 13 июня 2021 г. в 00:03 | ||||
Поначалу кажется, что нас ждёт скучный и затянутый сурвайвл-рассказ в духе «Марсианина», только в жанре «последний человек на Земле». Технически, в данном случае, последний марсианский колонист. Но нет, к счастью, Рейнольдс смог сильно и приятно меня удивить. Сюжет сделал такой лихой поворот, что я был ошеломлён. Четыре безымянные части повести я бы назвал Выживание, Контакт, Познание и Возвращение. Продеритесь через начало и вы получите потрясающую космологическую вещь, гимн познанию. Одновременно текст зачем-то является оммажем Элтону нашему Джону. Логически непонятные моменты присутствуют, но общей картины не портят. Всем, любящим научность и вселенский масштаб. Наиболее логичный и вероятный претендент на победу в номинации Лучшая зарубежная повесть/рассказ премии «Книга года по версии Фантлаба». Из зарубежных номинантов осталось только Баошу прочитать. 9(ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«За Разломом Орла» |
| |||
ФеланКелл, 08 марта 2021 г. в 23:11 | ||||
Как и многие другие, я прочитал рассказ уже после того как посмотрел эпизод сериала Любовь смерть и роботы. И могу сказать что экранизация и рассказ ОТЛИЧНО дополняют друг друга. В экранизации шикарный визуал и саундтрек, пусть и есть некоторые недосказанности, ньюансы, которые можно не уловить после первого просмотра, но посмотрев + прочитав рассказ картина складывается целиком, и понимаешь, что экранизация не космохоррор, а скорее даже драма... | ||||
| ||||
«Зима. Голубой период» |
| |||
Nikonorov, 02 сентября 2020 г. в 12:47 | ||||
Стало быть, это первое произведение, с которым я начинаю знакомство с автором. Конечно же, я выбрал самый хайповый рассказ из сборника «Медленные пули» — «Голубой период Зимы», по мотивам которого сделали одну из серий антологии «Любовь, смерть и роботы». И знаете — круто. Очень круто и трагично. Кстати говоря, ЗИМА БЛЮ — одна из немногих понравившихся серий антологии. Спрашивал у многих, и им она тоже вкатила довольно-таки ОЩУТИМО. Так вот, рассказ видится мне таким же трагичным, но при этом по-своему счастливым, однако философии и смыслов в нем заложено больше, чем в экранизации. Здесь больше глубины, рефлексии и внутреннего мира героя. Затронуты темы впечатлений и воспоминаний, затронута тема шероховатостей и неточностей, которые делают восприятие лучше и краше, и прелесть, собственно, вся — именно в несовершенстве. Как сама история о Зиме, так и диалоги героев, коих в рассказе всего два, на высоте. | ||||
| ||||
«Blue Remembered Earth» |
| |||
Latte, 04 марта 2020 г. в 21:55 | ||||
Прекрасное начало фантастической трилогии. Причем в отличие от «Пространства Откровения» это космическая фантастика ближнего прицела и поэтому читать ее мне было даже более интереснее, чем «Пространство». | ||||
| ||||
«Спайри и королева» |
| |||
Seidhe, 04 февраля 2020 г. в 13:55 | ||||
Ух, и наворотил Рейнольдс в этом рассказе — аж дух захватывает! Тут и космическая война между двумя фракциями человечества, которая давно перестала быть войной «глаза в глаза» и ведётся чисто по инерции; и модифицированные к жизни в водной среде женщины-пилоты; и самозародившийся искусственный (и не только) разум, преследующий свои цели и задачи; и деградировавшее человечество, этим разумом опекаемое... Но при чтении, вместе с тем, понимаешь, что это не просто безудержный полёт фантазии, что за этим стоит серьёзная научная база, что если и описывается некая космическая Воронка со своими физическими законами, то её существование вполне возможно и даже вероятно — всё-таки не Вася Пупкин с Самиздата пишет, а серьёзный астрофизик, на «Европейское Космическое Агентство» работающий! Одно плохо — слишком уж всё это нагромождено, слишком уж непонятна логика поступков некоторых персонажей, в слишком малый объём, одним словом, втиснуто, из-за чего за развитием событий следить довольно сложно. В отзывах и на форуме прозвучало мнение, что в своих более поздних романах Рейнольдс использовал некоторые из «наработок» данного рассказа, поэтому остаётся воспринимать его как своеобразную «заготовку» будущих произведений. Но поклонникам «новой космооперы» и историй о путях развития постчеловечества должно понравиться. А вот эпизод для будущих сезонов «Любви, смерти и роботов» из рассказа мог бы получиться весьма зрелищным! =))) | ||||
| ||||
«Ковчег спасения» |
| |||
Valovik, 24 января 2020 г. в 10:47 | ||||
В этой книге еще больше нелогичности, чем в предыдущей. Почему все герои книги стали такими благородными и сожалеющими о своих прошлых поступках? Все наивно донельзя. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Зачем Эйч послал всю команду? Что за благородство? Почему потом он исчез из сюжета? Какой смысл присоединяться Антуаннете Бакс и ее другу к этой команде? Какой смысл помогать гиперсвинье людям? Зачем Скорпиону и команде свиней с ними лететь? Особенно после описания характера Скорпиона, как он с удовольствием и жестокостью убивал людей. Почему свиньи стали такими добрыми и хорошими? Почему Ремантуар так легко переметнулся на сторону Кловейна? Что с Мадемуазелью в голове Скади? Какие у нее были мотивы? Какой бред, когда Анна с Торном полетели к газовому гиганту, Анна бывший военный, как она могла такое допустить??? Что с любовной линией Хоури и Торна? Зачем она была нужна? Зачем переживания Хоури по поводу ее мужа? Как инквизитор могла затеить все эти подкеверные игры на планете? Ведь в начале книги, автор дает понять, что власти у инквизитора не так уж и много. Где было правительство? Как вообще можно было начать эту эвакуацию? Почему правительство начало сотрудничать с Торном? Где эскадра кораблей сочлинителей? Пока шла эвакуация, они бы уже успели прилитеть. Какая-то бредовая линия про личность корабля Бакс. Книга не понравилась своим сюжетом, многое притянуто за уши. Поступки героев непонятны. Происходящим событиям не веришь. А фантастические технологии, которые описывает автор, кажутся нереальными, автор плюет на элементарные физические законы. Читать в общем можно, если интересно, чем все это закончится | ||||
| ||||
«Зима. Голубой период» |
| |||
vfvfhm, 28 апреля 2019 г. в 23:16 | ||||
Интересно, что этот рассказ и За разломом Орла Рейнольдс опубликовал в одном году, и оба они вошли в антологию лучшего за год Дозуа, а потом и в антологию Любовь, смерть и роботы. В них общего только мотив изменчивой памяти и характерно, что и экранизации рассказов выполнены в очень разной стилистике. Любите искусство в себе, а не себя в искусстве, завещал Станиславский. И это очень точно характеризует отношение художника Зимы к своему творчеству. Как творец он пошел до конца и полностью воплотился в творческом акте. Остальным приходится тянуть бесконечную жвачку бессмысленного бессмертия. | ||||
| ||||
«Обречённый мир» |
| |||
dimon1979, 09 февраля 2019 г. в 17:42 | ||||
Сразу хочу предупредить, что этот роман не относится к категории научной фантастики. Скорее всего, жанр можно определить, как смесь приключений в разрушенном мире и мягкой фанатастики. Определить время действия, довольно сложно. Однозначно, это очень далекое будущее, ушедшее вперёд на несколько тысячелетий. Разрушенная и уничтоженная планета, который в этом времени состоит из одного огромного города, в свою очередь состоящего из множества этажей. Чем выше этаж, тем лучше там сохранились технологии. На верхнем этаже остались технологии будущего, чуть ниже люди живут в условно нашем времени, а в самом низу находится доиндустриальное общество. К сожалению, шикарная концепция мира будущего, в котором есть масса тайн и загадок, останется для читателей закрытой и полученной информации будет катострофически мало. То есть, автор смог заинтриговать меня, но в итоге толком ничего не объяснил в подробностях. Это особенно обидно, потому что такого количества интересных идей, которые хотелось бы увидеть в более развёрнутом виде, далеко не в каждом произведении встретишь. Для любителей приключений, причём, самого разного направления, будет настоящий праздник. Это и пересечение сразу нескольких уровней этого мира, знакомство с обитателями разных миров, которое всегда оборачивается стрельбой и смертью кого-либо из участников событий. Плюс к этому, читателей ждёт путешествие по воздуху, воздушные бои и описание жизни существующих в этом мире организаций, больше похожих на крупные банды. Фантастические линии будут менее важными, что само по себе странно, так как именно это является ценностью данного романа. От Рейнольдса ждёшь самых разных идей, к которым привыкаешь после прочтения других его книг, но в итоге получаешь банальные приключения. Такое ощущение, что автор по какой-то причине решил не разрывать главные тайны и приберёг это на следующие книги. Вполне возможно, что он когда-то и вернётся в этот мир, чтобы рассказать о судьбе маленькой девочки и всего мира. Прочитав все изданные издательством «Азбука» книги, я могу с уверенностью сказать, что эта книга одна из самых необычных. В то же время, это и одно из самых недосказанных произведений, которые я прочитал. Ни в коем случае не рекомендую начинать знакомство с творчеством Аластера Рейнольдса с этой книги, потому что у него есть более достойные внимания романы. | ||||
| ||||
«Обречённый мир» |
| |||
xdma, 06 февраля 2019 г. в 14:59 | ||||
Неоднозначные впечатления от этого романа, очень неоднозначные... Начало интригует — с первых строк читатель окунается в странный мир умирающей планеты с его загадочными катаклизмами. Обитатели этого мира и их взаимоотношения не менее странные, порой весьма загадочные. Информация о мире и происходящем в нём подаётся очень скупо и обрывками, что, естественно, поддерживает интерес к повествованию. Правда, через некоторое время начинают проявляться штампы и сильные аналогии с известными произведениями(чуть ли не плагиат). Тем не менее первая часть романа читается с неубывающим интересом. Но это первая часть, как только начинается вторая часть интерес плавно идёт на убыль. Невзирая на драматичность событий, интересные воздушные приключения, напряжённые интриги и хороший язык романа, читать становится скучно. Сюжет вроде как подвисает, начинает пробуксовывать. Начинаются многословные описания, порой повторяющиеся и несколько занудные. И ещё — огромное количество диалогов... Да, многие диалоги интересны, информативны и необходимы для повествования, хотя хватает диалогов тупых и бессодержательных, но в целом их становится настолько много, что от них просто устаёшь, интерес к происходящему угасает и процесс чтения уже перестаёт доставлять удовольствие. И так продолжается на протяжении второй и третей части, вплоть до самого финала(тоже наполненного диалогами). Сам финал не слишком вразумительный и открытый, есть простор для дальнейших историй об этом мире и его персонажах. Остаётся очень много необъяснённого, либо автор планировал продолжить роман, либо вообще забыл о том что написал ранее. Возвращаясь к прочитанному, невольно начинаешь придумывать дополнительные события, новые ходы сюжета, представлять себе, каким захватывающим мог бы стать роман. Но увы, автор не лучшим образом распорядился огромным потенциалом своего произведения, и это очень досадно. Я не могу сказать что роман плох — претензии связанны скорее со всеобщей коммерческой тенденцией раздувания объёма произведения любыми способами. Данный роман — далеко не худшее проявление этой тенденции в литературе, сократив роман на треть можно было бы получить отличное произведение в жанре «фантастического фэнтези». Но сама тенденция мне совершенно не нравится. Я люблю читать, но на мой взгляд жизнь не настолько длинна, чтобы читать огромные произведения, где увлекательный сюжет с грандиозными идеями и занимательными персонажами разбавляется тоннами «воды», и в результате просто захлёбывается в этой «воде»... вместе с читателем. | ||||
| ||||
«Пропасть искупления» |
| |||
tapok, 01 февраля 2019 г. в 12:12 | ||||
История борьбы подавляющих и людей подходит к концу *** «Трилогия об ингибиторах» — это достаточно связанное между романами полотно, которое сильно отличается внутренне в плане стиля. Первый роман («Пространство откровения») – приключенческий экшен, в котором много интриг. Книга эта хороша еще и тем, что она многое приоткрывает для цикла в целом. Несколько сюжетных линий, которые в итоге связываются воедино, концовка и вовсе получилась непредсказуемой. Второй роман («Ковчег спасения») – чуть послабее, интриг в нём меньше, зато есть мир конджойнеров, способный удивлять. Так же несколько сюжетных линий – боевик, приключения, немного политики. Наконец, третья книга («Пропасть искупления»). Она, по уму, должна была краеугольным камнем всей трилогии. Более того, ей следовало бы подчеркнуть все, что произошло во всем масштабном цикле «Пространство откровения». При большом объеме «Пропасть искупления», увы, не справляется с ожиданиями (частично ожидания навеяны самим автором, так что здесь не только субъективные ожидания). В данном романе классические три сюжетные линии. Первая – это Арарат. Та самая планета, где решила остановиться «Бесконечность». Здесь всё те же привычные Скорпио, Клавейн, Бакс, Ли. Правда, прошло целых 20 лет. Колония уже разрослась, люди прижились к непростым условиям. Правда, есть беда – корабль осел на планете, он уже не взлетит, если только не появятся ультра \ конджойнеры и иже с ними, чтобы помочь. Но….Скорпио уже не такой жесткий, Клавейн – отшельник. Бакс и Ли – статисты. Поэтому читать про Арарат не очень интересно. Вторая линия – это линия Куэйхи – специалиста по поиску артефактов, он входит в команду ультра. Эта сюжетная ветка достаточно любопытная. Вот только беда – Рейнольдс очень резко её обрывает, скатываясь в банальный «пересказ» того, чем всё закончилось. Третья линия – это планета Хела, за главного героя здесь выступает девушка по имени Рашмика. Она сбегает от родителей, чтобы найти пропавшего некоторое время назад брата. Пожалуй, это самая странная линия сюжета из всех, что когда-либо использовал автор. Гипотетически интерес большой к подобной ветке, но исполение захромало очень быстро. Идея Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Религиозная составляющая слаба и скучна. Автор не дотянул атмосферы в загадочности события — [наблюдаемое небесное тело – газовый гигант – исчезает из поля зрения на считанные доли секунды], хотя в перспективе могло бы получиться очень неслабо. В итоге сюжет романа не так уж хорош. Плюс планетарная фантастика у Рейнольдса получается не всегда удачно. Конкретно в этом романе – неудачно. Выход в космос случается лишь в финальной трети, когда автор вспоминает, что пора бы и заканчивать трилогию (и цикл) на мажорной ноте. движущихся городов не нова, нечто похожее было еще у Приста годы назад Так ли уж всё плохо? Не сказал бы. Рейнольдс не был бы Рейнольдсом, если бы в его произведении не промелькнули интересные идеи. Например, теория бран. Её, кстати, автор использовал в своем рассказе «Инспектор в тигровой шкуре». Теория бран вполне вписывается в текущую космологию (авторскую, да и вообще в космологию в целом). Много внимания Аластер уделяет Капитану «Бесконечности». Опять же, можно было бы и сильнее подкрутить эту составляющую, но и так неплохо получилось. Еще одна находка – это рокировка оружия класса «Ад» и гм-орудий. Заключение: это не лучшая книга Рейнольдса. Я бы даже назвал её самой слабой в цикле. Рядом лишь «Город Бездны», но тот хотя бы многое давал для истории цикла. Жаль, конечно, что автор заканчивает все на минорной, а не на мажорной ноте. Плюс финал. Как уже неоднократно отмечено в отзывах ниже, автор смазал финал романа. Остались нераскрытые вопросы, увы. PS: крайне расстроен разночтением многих терминов и имен в «Пропасти искупления» относительно трилогии. Более подробно об этом можно почитать в моем отзыве на цикл «Пространство откровения». | ||||
| ||||
«Префект» |
| |||
tapok, 01 января 2019 г. в 15:21 | ||||
Готово ли человечество ответить за свои действия? *** Аластер Рейнольдс умеет удивлять. Перед циклом «Пространство Откровения» я прочитал несколько отдельных романов, рассказов и повестей, чтобы быть готовым к авторскому стилю. Надо сказать, что Рейнольдс – писатель, который достаточно долго выстраивает общую линию, оставляя многие ответы на вопросы напоследок. Иными словами, у его книг высокий порог вхождения. При этом потерпеть стоит. Ещё ни разу я не обманулся в своих ожиданиях относительно произведений Аластера. «Префект» в этом плане нисколько не выбивается из общей канвы. Мир далекого будущего. О том, что стало с людской цивилизацией, к которой мы привыкли, практически ничего неизвестно. Понятно лишь, что прогресс скакнул вперед, люди вышли в космос. Действие романа происходит на планете Йеллоустоун. Вокруг неё располагается кольцо космических станций – анклавов. Каждый анклав – это нечто особенное. На одной станции, например, люди сознательно идут на трансформацию тела в нечто….крайне лаконичное, чтобы как можно меньше потреблять ресурсов. Представьте себе голову и тело. Вот это – лаконично. И таких занятных примеров (анклавов) хватает. Когда один из анклавов уничтожен, то это дело поручают префекту (полицейскому) Дрейфусу и его команде. Список его полномочий и средств для действий обширен. Он может, например, допрашивать бет. Беты – ещё одна авторская находка. Это что-то типа виртуальной личности. Помимо бет есть ещё и альфы. Они – отпечаток несуществующей личности. Пришельцев в мире Рейнольдса нет. Автору хватает и обычных людей. Они, к слову, делятся на две крупных категории – обычные люди и ультры. Про вторых практически ничего неизвестно. Понятно лишь, что ультры – это модифицированные люди. Вероятно, под воздействием условий (радиация и так далее), нежели игры с генами и прочим. Главный герой – Дрейфус. В его команду входят двое – Талия и Спарвер. Оба – младшие префекты. Спарвер, кстати, вовсе не человек, а гиперсвинья. Рейнольдс вновь мало что рассказывает об этой расе. Почему именно свиней скрестили с людьми для выведения новой расы? Правда, заметно, что люди считают их чуть ли не вторым сортом. И на том спасибо (не за отношение, а за хоть какое-то описание действительности). Дрейфус, будучи префектом и главным героем, детерминирует ход повествования – это практически детектив в декорациях космооперы. Пожалуй, ближайший аналог в мире литературы – это «Звездная дорога» Питера Гамильтона. Но вот происходящее в «Дороге» случается на земле или других планетах, тогда как в «Префекте» основная масса событий имеет место быть на космических кораблях или в анклавах (по сути – на космических станциях). Однако, обе книги очень сильны, как с позиции мира, так и с позиции сюжета, интриг. Думаю, «Префект» даже сложнее. Рейнольдс почти 50% времени расставлял фигуры на шахматной доске, зато после расстановки начинается практически зубодробительное действие. И это не литьё воды. Аластер постепенно раскрывает мир (оставляя многие вопросы без ответов, увы), наращивает интригу. И пусть в итоге из всех персонажей выделить можно лишь Дрейфуса (и то относительно), и пусть многие вещи останутся нераскрытыми, итог получается великолепным. Откровенных минусов в романе нет. Кто-то не оценит долгое наращивание интриги. Кто-то будет недоволен малым описанием мира. С другой стороны, это лишь одна книга из цикла, будут еще. Возможно, какие-то ответы читатель найдет в них. Заключение: сильный роман. Яркий, сложный по структуре. В плане какой-то глобальной мысли «Префект» определенно не пустой. Всё-таки Рейнольдс поднимает несколько важных тех – это шовинизм, это стремление выжить любой ценой. Наконец, это жажда прогресса не благодаря, а вопреки. Ведь зачастую ученые готовы на всё, чтобы добиться своего. Немудрено, что потом их творения выходят из-под контроля. 10 префектов из 10. | ||||
| ||||
«Звёздный лёд» |
| |||
Кропус, 17 апреля 2018 г. в 12:13 | ||||
Да, забыл добавить. Способ захвата Спканами (будем пользоваться этим обозначением), новых «экспонатов» в свой космический зоопарк (структуру) выглядит ненадёжным. Замаскированный под планетарный спутник звездолёт вдруг срывается с орбиты. И местные обитатели тут же устремляются его доганять. И вот тут-то они и , ха-ха, попались. Но ведь догнать Янус успевал только «Хохлатый пингвин», да и тот едва не повернул обратно. А если бы подходящего корабля в солнечной вообще не нашлось или бы Белла бы сразу поверила Светлане. Тогда Янус бы просто улетел в гордом одиночестве. Да и не факт, что в корабле будет достаточная для размножения разнополая группа. Как-то сомнительно, что системы Януса могут определить всё это на расстоянии. (Напоминаю, что текст жёсткая н.ф. ) С точке зрения создателей структуры лучше подождать когда на Янус высадиться достаточно много народу. И ещё вопрос! Почему машинерия Януса уничтожала всех чьи действия имели повторяемых характер? Ответ в тексте почему-то отсутствует!? Даже предположений нет. | ||||
| ||||
«Дождь Забвения» |
| |||
Al_cluw, 16 января 2018 г. в 14:56 | ||||
Уже становится (для меня) традицией читать Рейнольдса в новогодние каникулы. Удобно, спокойно, не надо спешить на работу, временем располагаешь в избытке, и наконец самое главное — ИНТЕРЕСНО. Таким был для меня «Дом Солнц». Потом цикл «ПО», теперь вот «Дождь». Брался за этот роман с некоей опаской — все-таки автор слегка своеобразен, как правило у него очень все интересно и здорово в начале и даже в середине, но финальные страницы вызывают либо удивление (за что он так с нами и со своими героями?), либо раздражение (симптомы практически те же). Поэтому когда книгу дочитал, был очень приятно поражен — значит, может! Может не сливать финал и удержать интерес читателя до самого окончания произведения. Очень густая атмосфера детектива-с модным ныне словечком «нуар», читается прекрасно, и фантастики в романе хоть отбавляй: тут вам и далекое (достаточно далекое от нашего времени) будущее с уничтожением Земли, и параллельные миры, и чревоточины, ведущие в/из туннели гиперпространства, и прыжки во временные аномалии. В итоге — замечательная и «вкусная» фантастика с отменной атмосферой, пожалуй это лучший роман автора среди всего того, что я у него прочитал. А так как роман одиночный и продолжений вроде как не предвидится, то его замечательно читать для ознакомления с автором. И маленькое P.S. — очень хотелось бы, чтобы Азбука продолжила нас знакомить с мирами А.Рейнольдса. | ||||
| ||||
«Ковчег спасения» |
| |||
strateg_andrey, 20 августа 2017 г. в 12:11 | ||||
Автор стал для меня настоящим открытием в научной фантастике-пишет достаточно масштабно,с множеством описанием новых технологий и задумок,достаточно много описывает различных физических моментов с размышлениями на тему возможности изобретения.Не популяризатор но поднимает достаточно интересные вопросы в сфере физики,астрономии.Сама же вселенная нарисованна масштабная с прорисовкой большого количества фракций,государств,отдельных персонажей.Пусть персонажи кажутся не то что картинными-скорее меркнут на фоне масштабности происходящего во вселенной.Местами чересчур прямолинейными получились и упор опять таки делается на изменения вселенной.Отдельно укажу что бывает слишком уж все просто получается в истории,затягиваются линии- но все мелочи!Если любите знакомится с технологиями будущего,новыми расами,космосом то роман обязателен к прочтению!Оценка-9 баллов | ||||
| ||||
«Ковчег спасения» |
| |||
gamarus, 28 июля 2017 г. в 18:21 | ||||
Когда гляжу на фотографию хитро улыбающегося Рейнольдса на обложке книги, мне кажется, будто он подсмеивается надо мной: «Ну что дурик, говорили же тебе — учи в школе физику!» И всякий раз я испытываю легкий стыд за то, что не слишком серьёзно относился к этому предмету, да и вообще к учебному процессу в целом. Троечник и лоботряс — что с меня взять. Но и совсем ставить крест тоже не спешите. С помощью интуиции и Гугла я все-таки продрался через разбросанные по тексту тут и там топи наукоемких объяснений и даже получил большое удовольствие. Да, книга хороша! Итак. Загадочная и бездушная раса ингибиторов, поставившая себе цель, регулировать распространение разумных рас в космосе, не оставила без внимания всю ту движуху, что мы наблюдали в романе «Пространство Откровения» и решила покончить с людьми. Не просто покончить, а задумала хитромудрый, масштабный и невероятно эффектный фейерверк с полным уничтожением планет. Могущественная человеческая фракция Сочленителей, которая в предыдущих частях казалась нам чуть ли не божественной, получает тревожный сигнал о готовившимся армагеддоне и задумывает вернуть некогда утерянное сверхоружие, которое, как мы помним находится в руках наших старых знакомых ультра: Анны Хоури и Илии Вольевой. Но какими бы нам не казались Сочленители сверхъестественными существами они, как оказалось, всего лишь люди. И в их рядах тоже возможен раскол. Одна из ярчайших фигур в новейшей человеческой истории и ветеран многих воин, Клавейн, недоволен ближайшими планами «пауков» и потому дезертирует из их рядов. При этом у него свои соображения по поводу треклятого оружия. Хоури и Вольева тоже без дела не сидят и пытаются по своему преодолеть кризис, связанный с ингиботрами, ведь под ударом в первую очередь должна оказаться планета Ресургем — та самая, что находится в злосчастной Дельте Павлина. И уж конечно, они не собираются делиться своими «игрушками» с кем попало. Вот такой примерно расклад мы получаем в третьей части цикла «Пространство откровения», являющейся прямым продолжением одноименного романа. Вместе с героями первой книги цикла к нам возвращается и его мрачная, холодная атмосфера полная обреченности и некой безысходности, которой мне так недоставало в «Городе Бездны». Повествование скачет с одной сюжетной ветки на другую, не давая заскучать, и постоянно интригуя. Автор не забывает расширять наши познания о своей вселенной: её истории, фракциях, расах и т.п. На первый план в этот раз выходят Сочленители, со своим предводителем Скади, у которой, по-видимому, свои тараканы в голове. Приоткрывая некоторую таинственную ауру вокруг Сочлинителей, они тут же теряют часть своей божественности и всемогущества. Но читать про них становится ничуть не менее увлекательно. Клавейн — старый вояка, не смотря на то, что имеет на совести не одну человеческую жизнь, на самом деле персонаж глубоко положительный. Как бы Рейнольдс не старался сделать его немного противоречивым, похоже героическая харизма перевесила, и каждое пятнышко на репутации Клавейна делает его ещё более привлекательным. Появляются в книге и совсем новые персонажи, которые тоже мне очень понравились. Совершенно случайно во всю эту заваруху попадает девушка по имени Антуанетта — капитан транспортника и её возлюбленный механик Ксавьер. Они очень здорово разбавляют своей какой-то бесшабашностью толпу сверхсерьёзных лиц. Как всегда у Рейнольдса космос с одной стороны враждебный, бездушный и нелюдимый, а с другой он полон экзотических существ, гибридов и прочих проявлений жизни. Автор неуёмно фонтанирует фантастическими идеями, которые, может, и не всегда влияют на ход событий, но делают книгу насыщенней и глубже. Да, порой кажется, что его слегка заносит, когда дело доходит до россыпи технических терминов, физических величин и прочих конструкций с трудом воспринимаемых среднестатистическим троечником, но от этого роман становится ещё достовернее и убедительней. Мне не показался роман затянутым или не ритмичным, всего здесь было в меру и как надо. Жаль только, обошлось без каких либо сюрпризов. Уж больно все логично и закономерно сложилось, а так хотелось получить какой-нибудь залихватский финт на десерт. Хотя, возможно, я просто придираюсь. PS: Пока читал книгу, неожиданно набрёл на новое для себя определение «космопанк» и, пожалуй, соглашусь, что «Ковчегу спасения» вполне подходит подобная классификация. | ||||
| ||||
«На севере Галактики» |
| |||
Hostis, 07 марта 2017 г. в 22:56 | ||||
Третье произведение автора, действие которого происходит во вселенной Revelation Space. Несмотря на это, уже здесь автор весьма мрачно обрисовал хронологические рамки будущей вселенной. Рассказ, или даже скорее повесть, крайне насыщен действием. Хронологически произведение длится несколько тысяч лет, но автор показывается события как бы небольшой нарезкой. В сравнительно небольшом произведении автор упомянул множество уникальных концептов данной вселенной, еще до их появления в будущих романах. | ||||
| ||||
«Ковчег спасения» |
| |||
elninjo_3, 07 октября 2016 г. в 15:21 | ||||
Вот странное существо — читатель. Читает он первую часть и возмущается — как все запутанно, непонятно, кто все эти люди, почему они так поступают? Хмурится, но читает. Интересно. И вот вторая часть, в которой Рейнольдс решил сжалиться над ним и все разжевать, расставить по полочкам, собрать из воды концы, оброненные туда в первой части, а читателю вдруг становится скучно, вдруг оказывается все чересчур просто и понятно. То чужеродное безумие, которое сквозило из каждой строчки первой части, практически исчезло, превратив книгу в что-то похожее на Кори и его «Пространство» или даже Аллена в «Разбитой сфере». Хотя Автор все равно по привычке сыплет необычными явлениями, прологами, физическими концепциями, иногда даже появляется то самое безумие и таращится на тебя выпученным глазом в виде Мадемуазели или личинки, но той зубодробительной твердости первой части уже не ощущается. И вроде бы это хорошо, но как-то пусто. Наверное, какую-то роль в этом эмоциональном фоне сыграли переводы. А они у этого романа до неприличия разные. Первые 100 с лишним страниц я читал более новый перевод с «сочленителями», «буревестником» и «жонглерами образов», но затем ознакомительный фрагмент кончился и я перешел на более старый перевод с «соединившимися», «штормовой птицей» и «трюкачами». Перевод очень сырой и непродуманный, описание оружия просто ужасны, ну что это за «красно-ртутное, ядерное и пенно-фазное оружие»? Или «Ты когда-нибудь пил, сидя прямо под столом?» вместо «Тебя кто-нибудь когда-нибудь перепивал? Так, чтобы ты под столом валялся?». Ужасно. Или имя бортового компьютера в одном переводе «зверь», а в другом «тварь». Я не знаю, что там в будущем, но называть искин тварью как-то странновато. Однако ко всему привыкаешь и со временем перестаешь обращать внимание на эти странности. Сюжет все же затягивает, хотя, как всегда у Рейнольдса, в нем много «воды». И эта «вода» по традиции связана с Ресургемом, а также с новым веянием по сравнению с первой частью — любовной линией. Честно говоря, это было сделано ужасно. Я понимаю, что любовь — чувство иррациональное, но зачем ради нее лезть в самое логово Ингибиторов, в котором они строят нечто для уничтожения человечества? Кроме как идиотизмом я это назвать не могу, также как и то, что Овод связывает Хоури и шантажирует ее во время полета, а та смотрит на него влюбленным взглядом. И это безжалостная наемная убийца, обученный боец? А затем не менее странный поступок во имя любви — это очередной обман своей закадычной подруги Вольевой. И ради кого? Ради мужика, которого она знает пару недель? Это настолько глупо, что даже бесит. Такая же история и с отношениями Ксавьера и Антуанетты. Какой смысл было врубать термоядерные двигатели и призывать Феррисвальский конвент, когда люди просто спросили, куда отправился Ремонтуа? Какая им была разница? Глупость. Слава Богу, что весь этот кошмар не получил продолжение и автор решил заняться делом. С самого начала нам показывается фракция человечества, которая была упомянута в прошлой части вскользь — это Сочленители. И трансформации внутри этой фракции. Вообще, читая про войну демархистов с сочленителями, на ум сразу приходит аналогия с противостоянием демократов и коммунистов во времена Холодной войны. У Рейнольдса за счет коллективного мышления побеждают именно последние, хотя в лице Скади мы видим начало разложения этой утопической фракции, возникновение этаких «шестидесятников», упивающихся своей силой и где-то презирающих своих товарищей. Что меня действительно впечатлило еще в первой книге, так это фантазии автора по поводу оружия. Тут мало торпед, ракет и лазерно-фазерных лучей. Тут что ни оружие, то разумный искривитель пространства/времени, что ни скафандр, то бешеная машина, сравнимая с звездолетом. Хотя немного бросилось в глаза откат технологий по сравнению с первым романом. После того, как саморазвивающиеся и самособирающиеся машины-вирусы штурмовали Гадес, странно читать про то, что Вольева берет сумку с инструментами и идет что-то там чинить. Изюминкой романа, которой в первой части была история о нейтронной звезде, стала теория о снижении инерции. Красиво, наукообразно, приятно читать. Рейнольдс уже второй роман цикла вытаскивает, как Мюнхаузен сам себя за волосы, концовкой. Развязка чрезвычайно динамична, интересна, полна философского смысла. Забавно, что перед лицом экзистенциальной угрозы люди вместо того, чтобы объединиться, начинают уничтожать друг друга самыми изощренными способами, тем самым доказывая правоту Ингибиторов. Понимая общую чужеродность суждений ультра и сочленителей, свойственную мифологии этого романа, я пытался хоть как-то понять смысл и мотивацию действий Клавейна, но в конце-концов все мои симпатии перешли на сторону Илии Вольевой. — Ты не сдаешься, верно? — «Сдаешься»? Не подскажешь, как это будет по-русски? И очень жаль, что все так случилось в конце. Хотя эпилог намекает, что многие герои вернуться, беда только в том, что эти кандидаты на возвращения мне не очень нравятся. Дэн Силвест, его жена, Хоури, Ремонтуа, Галиана. Не те персонажи о которых скучаешь. Единственная надежда, что Джон Бреннеган еще не сказал своего последнего слова. В целом, сильная книга, но как всегда затянутая. | ||||
| ||||
«Звёздный лёд» |
| |||
Elevator, 24 июля 2016 г. в 17:38 | ||||
Интересное действо, на мой взгляд, начинается с 410-420 страницы и обрывается на самом интересном месте (книга закончилась, читайте другую). А перед этим на четырехстах страницах безусловно талантливый автор впихнул производственный роман с очень малым действием. Четыреста страниц текста, на которых, например Ефремов, смог описать большую часть своего Великого Кольца, будущую историю Земли и ее социальное устройство, борьбу экипажа «Тантры» с тяготением железной звезды, описать внутренний мир Мвена Маса, поразить цельностью и красотой Веды Конг... Вмести автор выживание экипажа «Пингвина» на ста — ста пятидесяти страницах еще куда ни шло, но 400 страниц это очень много. Еще хуже реверанс в сторону сексуальных меньшинств и китайцев — чтобы книга продавалась и среди них, полагаю. Тема «Януса» и логики его работы не раскрыта. Очень многие достижения и победы шахтеров объясняются просто — нанокотел Вана сделал. Сверхпроводники используются весьма своеобразно и явно выпадают из круга возможных поступков суровых и практичных шахтеров, готовых ради спасения своих товарищей пожертвовать собой. Товарищи двух героинь слепо обожают их, смотрят в рот, никак не анализируют их приказы и не противодействуют их откровенной дури, смертельной для всех. Примеры из реальной жизни весьма наглядно показывают чем заканчивается склока и соперничество в экстремальной ситуации, не говоря уже о мести и огромной обиды. Не лучший роман Рейндольдса, на мой взгляд. | ||||
| ||||
«Спайри и королева» |
| |||
gremlin__91, 15 февраля 2016 г. в 18:05 | ||||
Именно в этом рассказе Рейнольдс посадил семена таких замечательных цветов, как: прокаченные по последнему слову техники люди; человечество разделено на несколько противоборствующих блоков; великая тайна, которая всячески хочет остаться неразгаданной и прочие-прочие «вкусняшки». Читаешь и диву даешься от размаха происходящего. Получилась мини-версия какого-то романа. Не смотря на то, что все эти приёмчики уже не в диковинку в творчестве автора, они всё-таки работают безотказано. Написано чётко и ничего лишнего. | ||||
| ||||
«Дождь Забвения» |
| |||
gremlin__91, 06 января 2016 г. в 14:14 | ||||
Этот роман доказывает, что фантазия человека может быть безграничной. Рейнольдс создал мир, в котором так напакостил человечеству и Земле, что аж страшно становится. Нанокост, Забвение и «серебряный дождь». Мало? Держите тогда ещё «выжженную землю«! Автор чётко сплёл нуар-детектив и НФ. В романе присутствуют (что очень хорошо) главные атрибуты нуара: — сюжетная неопределённость; — разложение общества; — дождь и, как следствие, мокрые тона. Благодаря этому, в моём воображении вырисовывается картинка не чёрно-белая, а коричнево-жёлтая. Атмосфера получилась «липкая, как кошмар или речь пьяницы». Определить жанр «Дождя Забвения», а если точнее поджанр, трудно. В сумме мы имеем эдакую нуарную фантастику в параллельном мире. В эту кучу свалены хорошо продуманная история, отличные персонажи, экшн, технологии будущего, атмосфера конца 50-х, космос, война, изуродованная Земля и джаз. Это чертовски заводит! | ||||
| ||||
«Пространство Откровения» |
| |||
Нортон Коммандер, 03 сентября 2015 г. в 16:21 | ||||
Это космоопера, такая, какой она должна быть в наши дни — без наивности, основанная на науке и научных теориях. С литературной точки зрения — повествование увлекательное, плотное и проработанное, с подробным описанием и мира и персонажей. По настроению — книга мрачная, но не безнадёжная. В общем, я бы рекомендовал любителям жанра твёрдой научной фантастики и космической оперы ознакомиться с книгами цикла «Пространство откровения». Лично у меня, при всех минусах этого романа (которые всё-таки можно при желании найти, и которые не позволили поставить высшую оценку) возникло желание продолжить знакомство с этим миром. | ||||
| ||||
«Ковчег спасения» |
| |||
igor_pantyuhov, 17 августа 2015 г. в 09:27 | ||||
Не сказать, чтобы автор меня сильно зацепил, как и этот роман. Уж очень автор любит писать много ни о чем. Из 600 с гаком страниц, можно было бы спокойно выкинуть половину, и ничего не потеря при этом. Очень уж затянуто. И необоснованно затянуто на мой взгляд. Это звучит странно, тем более для меня. Я люблю затянутости. Я Иноземье, Уильямса проглотил. Даже не поперхнулся. А тут сразу бросается в глаза, вот эта вот искусственная затянутость. Это самый большой и главный минус романа. Второй минус, заключается в том, что действие романа происходит как бы в вакууме. Ну вот смотрите. Прошел один акт действия, начался второй. Сменились декорации. И возникает ощущение, что было раньше, того и не существовало. Гармонии не хватает. Не сочетаются эти вот «акты» между собой. Вернее сочетаются, но без какой-то связи друг с другом. Теперь о плюсах. Безусловный и огромный плюс, это то, что появляются новые виды и новые фракции человечества. Это раз. География. Вселенная становится больше. Третье. Космическая дуэль. Вот это было красиво. И читать было приятно. Едва ли не самое главное достоинство романа. А нет, пожалуй самое главное. Читая эту книгу, я все чаще и чаще думал, что я недооценил предыдущую. (по хронологии цикла). Так как, этот роман заметно ей уступает. И поэтому, моя оценка 7/10 | ||||
| ||||
«Префект» |
| |||
ostenbaken, 16 августа 2015 г. в 14:17 | ||||
С творчеством Рейнольдса ознакомился не так давно. Блестящий, очень грамотный сочинитель. Яркие, оригинальные миры, закрученный, непредсказуемый сюжет. Интрига в каждом произведении, но диалоги... Люди ( пусть даже модифицированные ) ТАК не говорят. Сие невозможно и невыносимо. Хочется выступить с инициативой, организовать фонд по сбору средств, дабы нанять литературного негра уважаемому автору. Держаться нету больше сил. Осилив очередную «нечеловеческую» беседу, тут же редактируешь ея у себя в башке. | ||||
| ||||
«Дождь Забвения» |
| |||
osipdark, 31 июля 2015 г. в 13:48 | ||||
Итак, представляю отзыв на второе произведение, которое я очень долго ждал и которое меня разочаровало — «Дождь Забвения»/«Столетний дождь», Рейнольдс. Нет, разочарование — слишком сильно сказано. По сравнению с произведением «Звезда Пандоры» Гамильтона роман меня очень даже порадовал, но вот в чем дело... Те крайне положительные отзывы, которые рисовали роман как лучшую работу писателя, лично для меня не оправдались. «Дождь...» — нуаровый детектив-НФ, с элементами постапокалипсиса, Предтечей, оставленной ими фиг для чего системы тоннелей-червоточин и кучей других артефактов, а так же будущего человечества, разделенного на несколько (две) фракции. Вроде бы, мало чего удивительного, но, говорю сразу, идея, поставленная в основу романа, крайне увлекательная. И если бы все и в правду строилось вокруг нее, если бы читатель мог получить хоть какие-то ответы или же намек на то, что «решайте сами для себя» и если бы идея эта получила большое развитие — цены бы не было «Дождю...». К сожалению, здесь я этого не нашел. Повествование, по сравнению со «Звездой», не путанное, легкое, интересное. Есть герои, вполне живые. Есть интриги и тайны, как на Земле-1, так и на Земле-2. Но весь сюжет, по факту, связан лишь с ситуацией вокруг нашей бедной матушки-Земли original, вокруг противостояния двух фракций человечества, одна из которых более люди, другая — более постлюди. Нет, добрая большая часть событий произведения происходит на Земле-2, но все интрижки у нас связаны с гостями извне. Нет, не пришельцами! В этом-то и суть. Тайны, объяснения которых хотелось бы увидеть хотя бы в виде теории, сказанной просто так, ради продолжения разговора между главными персонажами, так и остаются таковыми. Даже развития она не получила! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Ушли от этого простора для мысли ради создания плацдарма для битв людишек из оригинального мира...А ведь можно было написать, что за такими сферами скрываются не только «квантовые фото» Земель, но и других миров, где есть разумная жизнь; что сверхцивилизация, сделавшая все это, пыталась, таким образом, изменить судьбу оригиналов от каких-то неизбежных поворотов истории, губящих их, тем самым создав более успешные их версии. Или же, если не нравится это Рейнольдсу, можно было все «слить» на человечество далекого будущего, которое фотографирует Землю различных эпох на память, ставя забавные опыты над копиями... Такой простор для мысли, но от него ушли Тем не менее, роман прочитать стоит. Для творчества Аластера он и впрямь необычен, гораздо менее растянут, чем те же произведения крупной формы из цикла «Пространство Откровения». Красивые идеи, прекрасный фон для событий романа... Фон, от развития и расширения которого автор отказался. И зря. Кстати, нуара как такового я не ощутил. Не получилось погрузиться. Так что, заслуженная «восьмерка» данной работе. | ||||
| ||||
«Ковчег спасения» |
| |||
osipdark, 10 мая 2015 г. в 11:50 | ||||
Нет, ну, можно было поставить и восемь баллов, но и на один меньше — тоже вполне неплохо для «Ковчега спасения». Кинга на самом деле очень неплохая, ничем не хуже и не лучше «Пространства...», но вот же в чем дело — и здесь ужасная затянутость, ну абсолютно ненужная. На страниц пятьдесят можно и даже нужно было сделать меньше, но Рейнольдьс графоман, так что я уже привыкший. Зато, как и всегда, романы «Пространства Откровения» дают нам множество новых идей, которыми богаты произведения Аластера. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Кстати, читатель получит возможность узнать о теории, так сказать, «киноленточной Вселенной». Интересная штука, на самом деле, правда, и до Рейнольдса о ней знал.Кроме хроновычислительной квантовой нейтронной звезды Гадеса, уже появлявшейся, удивительных разумных рас первого романа цикла, здесь есть и разумные свиньи, способы умного уничтожения разумной жизни берсеркерами-ингибиторами, секрет их священной цели, тайны Войны Рассвета, работа двигателей «Ностальгии по бесконечности» и еще много чего вкусного, в том числе и новые путешествия во времени И, опять же... Поставить можно было и снова балл повыше, но не очень мне по душе схема автора — тягомотная середина за вкусняшки-разгадки в конце. | ||||
| ||||
«Алмазные псы» |
| |||
fea, 03 декабря 2013 г. в 23:54 | ||||
Смертельно опасный лабиринт, механический или всё же живой? Рассказ чем-то напоминал мне фильмы «Куб» и «Гиппер-Куб», кто не видел эти фильмы советую посмотреть, забавные картины. | ||||
| ||||
«Дочь санника» |
| |||
DN, 26 августа 2013 г. в 15:29 | ||||
Хороший рассказ и, как всегда в хороших рассказах, за кадром остается много такого, о чем ты хотел бы узнать, что показалось тебе интересным. Как уже отмечалось в отзывах, у Рейнольдса получилась история, рассказанная на фоне постапокалиптического фэнтэзи с технологическими артефактами. Хотя фон в данном случае и играет роль сюжетной основы, а фоном скорее оказывается сама история об обычной девочке, отправившейся по делам в «город». В чем Рейнольдсу не откажешь, так это в умении придумывать сюжеты — иногда даже не столько сюжеты, сколько основы для них, сюжетные зачины, поскольку в концовках не всегда Рейнольдсу удается свести концы с концами. Но в данном рассказе все на своем месте. | ||||
| ||||
«Гнев» |
| |||
Gynny, 11 мая 2013 г. в 23:48 | ||||
Впечатление от рассказа неоднозначное. С одной стороны — гигантский замах вширь. В небольшом объеме показана пусть не слишком оригинальная, но обширная Империя с разнообразно развитыми технологиями (эволюция от человека с супермозгу с клонами-сменными телами, от зверя к туповатому, но разумному слуге, от программируемого экзоскелета к ИИ и т. п.), втиснуто много событий, дело происходит поочередно на трех планетах и т. д. С другой стороны — для чего вся это красота? Для показа в финале, что ситуация «Каин и Авель» повторяется и в будущем, а гуманная империя может строится на братской крови? Да еще торжественно преподнесенного читателям. При всем уважении к автору — ощущение, что гора родила мышь. А жаль. | ||||
| ||||
«Найтингейл» |
| |||
FixedGrin, 17 ноября 2011 г. в 22:11 | ||||
Жесткая антивоенная космофантастика с элементами киберпанка. По атмосфере и настроению, как и ранее упомянутая «Спайри», сходно с роршаховскими тестами Уоттса. Правда, трупов меньше, а вампиров нет совсем. Но не факт, что героям от этого лучше. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12