![]() | Все отзывы на произведения Аластера Рейнольдса (Alastair Reynolds) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 596
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12
«Дом солнц» |
| |||
Wu-xia23, 15 июля 2023 г. в 00:58 | ||||
Человечество покинуло пещеру и освоило планету. Затем покинуло планету и освоило звёздную систему. А потом покинуло родную систему и рвануло мотаться по Галактике, преодолевая огромные расстояния во сне или в пузырях времени, распыляя семена жизни, чтобы потом обмениваться универсальной валютой – информацией с цивилизациями, которые появились из этих спор. Молодые цивилизации появлялись и гибли, а человечество в форме шаттерлингов продолжало мотаться туда-сюда. Настоящей конкуренции нет, а если и возникнет… Мы знаем, что делать, не так ли? Потому что у человечества, мотающегося по Галактике, остались всё те же обезьяньи мозги. Хоть тысяча, хоть миллион лет, лишённые возможности меняться эволюционно, люди стали рабами своих технологий и вынуждены наступать на одни и те же грабли. Убей чужаков, измени историю, чтобы обелить себя и излечиться от душевных ран. В итоге всё будет повторяться снова и снова и осознание Лихнисом зла, которое несёт в себе человечество ничего не изменит. Потому что никогда осознание своих недостатков не имело власти над “обезьяной внутри”. Можно контролировать себя, но стать кем-то другим — нельзя. Так что нет в книге никакого “взросления” человечества, как пишут в рецензиях, только констатация факта – наши инстинкты, наша паранойя, убогие мозги никогда не позволят конкуренту разгуливать во Вселенной. “Дом Солнц” был всегда и всегда будет. | ||||
| ||||
«Неистощимость» |
| |||
Manowar76, 21 июня 2023 г. в 10:46 | ||||
Размышления на тему бесконечных параллельных Вселенных, облаченное в шкурку камерного суицид-триллера. Очень заманчиво считать, что где-то все мы бессмертны. Но это не отменяет гибеди конкретной личности в конкретной вселенной. И да, я за последнее время читал уже пару вещей, похожих на рассказ Рейнольдса до степени смешения. А еще этот достаточно старый рассказ удивительным образом пересекается со свежей «Игрой в кроликов» Майлза. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Из цифры в аналог» |
| |||
Manowar76, 19 июня 2023 г. в 10:57 | ||||
Не пускайте Рейнольдса на Землю. Ему здесь некомфортно! Всё, что пишет автор про Космос, особенно про дальний — близко к гениальности. Чем ближе к Земле происходят события, тем слабже получается. Вот и этот рассказ, написанный по просьбе Макоули для антологии поминок по виниловым пластинкам, выглядит достаточно бледно. Эксплуатируется, в меру научно, теория вирусности мемов, в данном случае звуковых. Клубы, хаус, Joy Division. Что за организация противостояла распространению звукоформы, непонятно; как и то, каким способом она собиралась это делать. Рассказ даже удостоился упоминания в статье википедии о теории мемов. 6(НЕПЛОХО) | ||||
| ||||
«Спайри и королева» |
| |||
Manowar76, 14 июня 2023 г. в 10:24 | ||||
Яркий образчик новой космооперы. Абсолютно самодостаточная вещь. Как часто это бывает у Рейнольдса — полноценная Вселенная на тридцати страницах. Система Фомальгаута, протопланетная Воронка. Две фракции людей, роялисты и стандартисты, сражаются за ресурсы. Сражаются с помощью механических ос, многофункциональных роботов. Подаётся история, включая Третью Солнечную Войну; настоящее; возможное будущее. Параллельно присутствует динамический сюжет с боями в космосе и на планетоиде; с предателями, шпионами и многослойными заговорами. Модификация тел космонавтов, необычные средства поражения, машинная эволюция. Вещь близка к эталлонной новой космоопере. 10(ШИКАРНО) | ||||
| ||||
«Молчание костей» |
| |||
Luniul, 07 апреля 2023 г. в 21:37 | ||||
Не понравилось. Слишком непродуман сюжет. Слишком мало объяснений существующего положения вещей, через чур много предположений. Банковская революция — вообще бредовая. Про кости совсем ничего не раскрыто. Не люблю фантастику, где одни вопросы, и вообще никаких ответов. Это уже фентези — понимай как хочешь, а не научная фантастика, какую обычно писал Рейнольдс.. Разочарована. | ||||
| ||||
«Обречённый мир» |
| |||
Luniul, 19 января 2023 г. в 12:38 | ||||
Первый роман Рейнольдса, который мне не понравился. Идея, как всегда, занимательная. Но проработка персонажей какая-то поверхностная. Главный герой слишком наивен, что не соответствует его жизненному опыту. Поступки героев вообще зачастую нелогичны. Действуют наобум. Явления толком не объясняются. Многие решения обосновываются просто налету, как в фентези — а вот типа вы не знали, но так тоже можно. Весь роман — сплошная однообразная мышиная возня, зато основная идея так и не раскрыта. Только какие-то общие фразы, намёки. Слишком общие. Как будто лень было прорабатывать идею по косточкам. | ||||
| ||||
«Чёрные паруса» |
| |||
tapok, 24 ноября 2022 г. в 04:36 | ||||
Волк в овечьей шкуре *** «Чёрные паруса» – второй роман Аластера Рейнольдса в трилогии (пока что трилогии, автор отказался ставить жирную точку) «Мстительница». Книга чуть-чуть меньше первой и является прямым её продолжением. …Фура спасла сестру от руки кровожадной Босы, старый корабль Труско уничтожен, а новый – «Рассекающая ночь» повреждён. Собравшись с силами и духом, команда Фуры чинит судно. Проблема в том, что «Рассекающая» слишком известна. И с таким реноме нигде корабль не встретят с распростёртыми объятиями. Встаёт вопрос об изменении репутации и внешнего вида. А это дело нелёгкое… Аластер Рейнольдс во второй книге буквально ошарашивает, меняя ПОВа. Если в первом романе читатель всё видел глазами Фуры Несс (младшей из сестёр, эпатажной и дерзкой), то теперь, увы, придётся делать это же глазами её сестры – Адраны Несс. И нельзя сказать, что ход сработал. Дело в том, что Фура пусть и временами напоминала Лоуренсовского Йорга (подбешивая эпатажем и бравадой), но её действия казались логичными и мотивированными. Сейчас же приходится смотреть на столь неоднозначного героя чужими глазами, как следствие – герой остаётся непонятым. К тому же сама Адрана ещё с первого романа выглядела блёклой, во втором картине не изменилась. Что касается новой команды, то и здесь не всё так здорово. Прошлая выглядела интересно, относительно живенько (Рэк, Казарей, Проз). Вторая команда – плотный картон. Досталось даже старушке Проз. Нет, по кумполу ей досталось ещё в «Мстительнице», а тут, видимо, бак совсем потёк. Проз превратилась в своих собратьев – картон, плотный и бледный. То есть автор фактически лишил читателя самых любопытных персонажей (Проз и Фуры-ПОВа). Сомнительное решение. Немного изменился и стиль повествования. Месть отошла на задний план, сейчас это чистый квест. Причём квест не в космосе. Львиную долю времени команда провела на Колесе Стриззарди. А мир этот вряд ли можно назвать интересным. Так ли всё плохо? Отнюдь. Есть действительно сильные моменты. Например, сцена с мигальными башками (не бошками, а башками, ага). Очень любопытный концепт для фактических зомби. Здорово выглядит образ доктора Эддралдера. Читатель больше узнаёт о Светлячке. Наконец, финал намекает на серьёзные пертурбации сюжета в будущем. Вот только всё это мелкие плюсы относительно серьёзных минусов. Заключение: и первый роман вызывал вопросы, но что-то можно было списать на дебют (в трилогии). Вторая же книга слабее первой. Просела динамика, эпатаж выглядит инородным, приключений мало, сомнительное решение изменить ПОВа. Всё бы ничего, если бы третий том вернулся к стилю первого. Увы, «Молчание костей» лишь усугубляет проблемы «Чёрных парусов». Определённо можно сказать, что если вам не зашла первая книга, то вторую и третью можно дропать. И да, с «Мстительницы» (трилогии) однозначно не стоит начинать знакомство с творчеством Рейнольдса. 7 шарльеров из 10. | ||||
| ||||
«Ангелы праха» |
| |||
SeverianX, 13 сентября 2022 г. в 20:42 | ||||
Аластеру Рейнольдсу в своём рассказе удалось совместить, казалось бы, плохо сочетаемые вещи – религиозный фундаментализм и научную фантастику. В мире далёкого будущего люди узнали, что произошел взрыв сверхновой звезды, но при этом на Земле нет никаких следов, хотя подобное явление должно было уничтожить всё живое. Шанс на подобный исход настолько ничтожно мал, что кроме как чудом его нельзя объяснить. Ну или вмешательством Божественных Сил. Новая мировая религия строится как раз на данном предположении, а механические жрецы ревностно оберегают её. Основатель религиозной конфессии на смертном одре решает поделиться некой сокровенной тайной с молодым послушником. Когда-то он принес основы своей религии с дальнего уголка галактики, где вступил в контакт с внеземным разумом. Только вот далеко не все хотят знать, что же скрыл от своей паствы умирающий патриарх. Итог: Лично меня рассказ особо не зацепил. Здесь автор снова обращается к теме параллельных миров, но уже в новой оболочке. | ||||
| ||||
«Печальный Каптейн» |
| |||
vam-1970, 10 марта 2022 г. в 10:16 | ||||
Такие сюжеты нужно сразу оценивать по высшему баллу, чтобы привлечь внимание читателей и политиков , если они читатели. Постапокалиптика! Что ждёт нашу планету , если не угомонятся параноики, бряцающие атомным оружием. | ||||
| ||||
«Алмазные псы» |
| |||
Olena, 18 января 2022 г. в 22:22 | ||||
Рейнольдс применяет приём квеста «таинственная комната» в нескольких своих рассказах , и этим постепенно.... не то чтобы снимает остроту момента, но все же — делает чтение менее захватывающим. Прочтя Нантингейл и Последний экипаж Лакримозы , хочется отложить Алмазных псов в сторону, когда обнаруживается перепев все того же путешествия по комнатам. Но как автора и как отдельное произведение, не могу не отметить образный язык, интригу, классный технологичный мир. | ||||
| ||||
«Помехи» |
| |||
Lilian, 10 октября 2021 г. в 21:56 | ||||
Фантастика ближнего прицела. Довольно спокойная, без впечатляющих идей, сосредоточенная на чувствах и отношениях между людьми. У главного героя умерла жена, но есть технология, позволяющая на время перенестись в параллельную реальность, где она жива. Попрощаться. Есть ряд технических ограничений, ограничение по времени и неизбежное усиление помех по передаче информации из одной реальности в другую. Рассказ довольно грустный, сосредоточенный на чувствах, а не технологии. | ||||
| ||||
«Шпион на Европе» |
| |||
dannie, 29 июня 2021 г. в 21:53 | ||||
Согласен с Алексеем, язык написания сложен, разница с ближайшими произведениями по хронологии вселенной весьма ощутима. Сам рассказ — ну, как часть чего-то большего имеет место быть. Но ни в коем случае не как отдельное произведение. Прочёл, забыл. И перечитывать не буду точно) | ||||
| ||||
«Шпион на Европе» |
| |||
Алексей121, 29 октября 2020 г. в 18:16 | ||||
Ранний и не самый удачный рассказ Рейнольдса, про создание человеков-амфибий, живущих в покрытом льдом океане Европы (а в перспективе способных расселиться по всему космосу, в заполненных водой сферах из мономолекулярного углерода). «Шпионская» линия, заявленная в названии рассказа весьма слаба и особого интереса не вызывает, хуже того финал становится очевиден страниц за пять до конца, когда главный герой встречается с «Ихтиандрами». Но нет, сначала автор вставляет абсолютно лишнюю боевую сцену, а затем главному герою читают лекцию на пару страниц, перед закономерной, понятной и ожидаемой развязкой. Читался рассказ весьма тяжело, в первую очередь из-за большого количества терминов и технических описаний, через которые на английском продраться было нелегко. Такая структура рассказа навела меня на мысль, что он писался скорее для наполнения мира «Пространства откровения» идеями, чем как самостоятельное произведение. | ||||
| ||||
«Город бездны» |
| |||
Enelya, 24 июля 2020 г. в 11:31 | ||||
Довольно объемный текст, 2/3 которых-сплошная вода.Интерес появляется уже под конец, когда начинаются раскрываться ответы на вопросы.До этого-сплошная тягомотина и никакого развития как сюжета, так и персонажей.Довольно неудобный стиль написания, что сказывается на сложности в постижения мира и пороге вхождения.Как таковое ощущение после прочтения, что удивительно, осталось довольно приятным и есть о чем подумать, но сам процесс чтения был довольно тягостным. P.S. Порывшись в отзывах понял так, что не с того начал знакомиться с автором и вселенной.Буду пробовать дальше | ||||
| ||||
«Дом солнц» |
| |||
Incnis Mrsi, 01 мая 2020 г. в 16:57 | ||||
Mickey: призрачные воины из «Палатиала» как раз — единственное сильное, что есть в романе. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) поскольку остаётся неясным, был ли Дом Цветов как-то в этом «ужасном преступлении» замешан.Они метафорически становятся Первыми Роботами, стыд за истребление которых бьёт по героям. Но бьёт притом мимо цели, Конец откровенно слит. Да и ничего в целом толкового выйти не могло просто потому, что затея раздувать переживания некой Абигейл, пускай и пятистократно телесно размноженной, до драмы космического масштаба — заведомый провал. С Pushing Ice (того же автора) даже нельзя сравнить всерьёз. P.S. Даже лучшие из писателей склонны к повторам и самопародированию в случае продолжительной карьеры. В кольце с обрывками спиц вокруг планеты Neume мы немедленно узнаём такую же структуру из финала «Pushing Ice», а Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) довольно-таки явно намекает на историю с локоном из того же «Льда». Но если в «Льде» обе детали были не только символичны, но и мастерски вписаны в сюжет, то здесь обе выглядят… бессмысленно как-то, и опереточно. Ну а космические двери с ключами? Вокруг червоточины ещё уместно, но как средство защиты от опасной звезды — бредятина, как уже отмечали. Писателю настолько нравится, как он пишет, что прямо оторваться от себя не может.перстень, переодетый (в последние секунды жизни женщины по имени Cyphel) с правой руки на левую | ||||
| ||||
«Дочь санника» |
| |||
Manowar76, 18 апреля 2020 г. в 22:36 | ||||
Почему решил прочитать: первое знакомство с творчеством Рейнольдса (повесть «Шесть измерений пространства») прошло успешно и решил ещё почитать малую форму автора В итоге: уютный английский апокалипсис. Человечеству, чтобы скатиться в средневековье, потребовалась всего лишь Великая Зима, вызванная потускнением светила, и несколько столетий. Всё по Кларку – технологические артефакты ушедшей эпохи (вертолёты, оружие, исцеляющие браслеты) воспринимаются как проявление магии. Ремесленники, натуральный обмен, произвол сильных мира всего. По факту рассказ использует сюжетный каркас «Золушки» – бедная девушка, подвергаемая гонениям, получает от «ведьмы» пару могущественных артефактов. Но всё это служит для автора лишь поводом, чтобы рассказать о противостоянии остатков высокоразвитого человечества нашествию роботов-бренчалок. Нам на несколько минут показали хорошо прописанный мир с большим потенциалом, но свели всё к открытому финалу – накажет дочь санника насильника или нет. Конечно, же не накажет. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Шесть измерений пространства» |
| |||
Manowar76, 17 апреля 2020 г. в 10:20 | ||||
Почему решил прочитать: повесть из антологии Дозуа. Рейнольдс В итоге: это моё первое знакомство с творчеством Рейнольдса, создателя культовой вселенной космической фантастики «Пространство Откровения». Давно собираюсь прочитать, но всё никак. «Шесть измерений пространства» в красочных подробностях знакомят нас с альтернативным миром Монгольской Экспансии. Штормы не помешали монголам захватить Японию, что сохранило им войска и помогло впоследствии захватить всю Землю, которую в будущем стали называть Великая Монголия. Открытие червоточин, оставленных древней цивилизацией, позволило монголам в кратчайшие сроки колонизировать тысячи планет и лун. Окраинные космические провинции Орды проявляют своеволие: пытают правительственных агентов, ведут независимое исследование таинственных «фантомов» – кораблей других цивилизаций. Внезапно оказывается, что туннели червоточин соединяют не только разные точки пространства, но и разные измерения. И в этих измерениях история пошла по другому пути. Где-то правит Халифат, где-то ООН. В других измерениях разумными стали не люди, а лемуры и даже рептилоиды. Воинственный правитель провинции, до карикатурности похожий на стереотипного монгольского багатура времён Чинхизхана, женщина-правительсвенный агент по прозвищу Жёлтая Собака и их пленник из Блистательного Халифата отправляются в путешествие по измерениям. У повести некоторые проблемы с жанровой принадлежностью: космическая фантастика переходит в альтернативную историю, затем в шпионский триллер, и заканчивается авантюрой в духе Эдмонда Гамильтона . Очень хорошо написано. Да, герои всего лишь функции, но потрясающая фантазия в описании миров и цивилизаций искупают этот недостаток. Знакомство с творчеством Рейнольдса прошло удачно, мне автор понравился. «Пространство Откровения» поднялось в списке к прочтению существенно выше. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Пропасть искупления» |
| |||
Dith, 16 марта 2020 г. в 14:41 | ||||
Когда читал цикл впервые, было ощущение, не всё в порядке, но не понятно, что именно: масштаб и смелость авторского замысла по неволе захватывали, на рефлексию не оставалось внимания. При повторном прочтении понял: плох сам текст, как по языку, так и по структуре. «Одета она была в кожаный жилет со шнуровкой на груди и короткую матерчатую юбку из такой же темной кожи», «Пауза зависла, как дефектная видеозапись» и так далее с начала до конца. За это, возможно, несут ответственность переводчики. Но вот за что точно ответственен именно автор: — бессодержательные диалоги страницами, которые и читателю не раскрывают никаких нюансов, и участники остаются каждый при своём мнении; — неспособность корректно распутать заявленную интригу без «богов из машины»; — неравные старания, уделенные разным сюжетным фрагментам; — высокая фрагментированность текста, как таковая. У меня у одного ощущение, что несколько относительно самостоятельных повестей произвольно порубили (не менее 10 точно), смешали между собой, и выдают за трилогию (или тетралогию)? | ||||
| ||||
«Звёздный лёд» |
| |||
k2007, 20 февраля 2020 г. в 08:45 | ||||
Очень неплохая книга про научный поиск, перешедший в проблему выживания средней по численности группы людей в условиях ограниченных ресурсов. При этом группа этих выживальщиков имеет следующие особенности — у них высокий уровень интеллекта и научной подготовки, они по прежнему пытаются вступить в контакт с иной цивилизацией и они по прежнему убивают друг друга. Написано все это интересно, и ситуация в книге как раз такая, где на каждой стороне люди, а не уроды, и у каждой стороны своя правда. Плюс у этой книги законченный финал, хоть и оставляющий возможность для продолжений | ||||
| ||||
«Префект» |
| |||
scafandr, 03 октября 2019 г. в 13:33 | ||||
С огромным удовольствием я снова погрузился в мир «Пространства откровения». Мне почему-то казалось, что этот роман полностью самостоятельный и начинает какую-то новую арку. Но когда замаячил Йеллоустоун и прошлое Дэна Силвеста, сразу же градус интереса повысился. Хотя на самом деле роман действительно самостоятельный, он не продолжает историю основного цикла про ингибиторов, а является неким вбоквелом. С другой стороны, знать прошлое мира все-таки немножко нужно, чтобы не чувствовать себя белой вороной, когда упоминается история о Восьмидесяти и затворниках. Префекты — это не полиция. Это такая служба нравов, которая спасает демократию, если вдруг какой-то один из тысячи анклавов решит устроить саботаж и анархию. А так в принципе свобода слова и действий во всей красе — главное, не проявлять зачатки деспотизма и агрессии. Из оружия префектам доступен только хлыст (что-то вроде многофункционального электрошокера-меча-пилы) и никакого огнестрельного оружия. Основной персонаж — полевой (в смысле тот, кто не сидит в офисе, а бегает по галактике) префект Дрейфус. Ему предстоит расследовать уничтожение одного анклава, который бел кем-то распилен на 2 части (все жители погибли). Цепочка за цепочкой появляются новые факты, мотивы, что-то всплывает из прошлого. Угрозы, погони, сражения, киборги, ультра, шпионы, предатели, убийства — все тут есть. По всех своих отзывах на книги Рейнольдса я пишу о том, что мне очень нравится все, что делает этот автор. Все плюсы и минусы Рейнольдса присутствуют и в этой книге: интригующая завязка, интересные персонажи, динамичный сюжет до 3/5 книги, а потом вдруг начинаются нудные разговоры, невероятное везение, сюжет провисает. Этот роман практически ничем не уступает «Городу бездны». От книги получил огромное удовольствие и хочется поскорее новые истории про Дрейфуса, ведь это произведение в конце ставит жирное многоточие, так как по сути в нем финала нету как такового. Чем закончилась история о борьбе двух зол, так и не известно=) | ||||
| ||||
«Пространство Откровения» |
| |||
Lunetta, 12 сентября 2019 г. в 23:35 | ||||
Первое, что хочется отметить, так это ужасный перевод и редактуру. Читать, спотыкаясь о повторения и корявые предложения, просто подвиг. Кроме сюжета не понятно абсалютно ничего. Ни характеры ГГ, ни их чувства, ни мотивы. Хотя нет, кое-как, через действия, все это можно понять. Но не прочувствовать. Задумка просто огромная и невероятная. Но все же «Префект» гораздо интереснее. Необычные. Таинственнее. Хотя теперь он гораздо менее интригующий. Теперь, когда я знаю про Странников и Завесу Ласкаля. Но не про Часовщика... Рекомендовать роман сложно, в том плане, что он ужасно затянут. Читать можно через строчку, а то и по диагонали во многих местах. Многие моменты в истории мира даны просто как они есть. Например ИИ. Часто упоминается, что они обладают разумом и как будто зачатками чувств. Но толком ничего не разъяснено. И так во многом, что касается мира. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) или то, что Паскаль и Дэн любят друг друга. Опять же это подаётся, как факт. То она с ним работала, писала книгу, а теперь они женяться и без ума друг от друга. А где чувства? Где эмоции? То же и с копиями Альфа и Бета. Если не читать Префекта, как понять, что это за «фрукты»? И так во всем. В общем, перевод подпортил все ощущение от романа, теперь даже и не знаю, буду ли читать продолжение. Или лучше перечитать Префекта и подождать его продолжение ;) | ||||
| ||||
«Fresco» |
| |||
zdraste, 21 апреля 2019 г. в 00:11 | ||||
Рассказ написан таким образом, что сложновато составить общую картину. Пришлось перечитывать больше пяти раз, потом еще раз, но начиная с конца. Одно дело читать научный астрофизический труд физика и астронома Аластера Престона Рейнольдса, другое дело — художественную литературу, научную фантастику. После этого рассказа, я вряд ли возьмусь читать что-то из творчества Аластера Престона Рейнольдса, что превышает объем этого рассказа (Fresco), весь посыл которого гласит, что исскуство вечно, а цивилизации скоротечны. Да, понимаю, что Аластер Рейнольдс (Alastair Reynolds)удостоен премии Британской ассоциации научной фантастики (BSFA), а также куча других его произведений номинированы на премии Локус и BSFA..... но... лучше я почитаю Айзек Азимова, Роберта Шекли, Клиффорд Саймака, и других, благо что их много. Я ни в коем случае не зарекаюсь, по прошествии времени вероятнее всего забуду впечатления от рассказа «Fresco», и случайно возьмусь читать что то другое из творчества Аластера Рейнольдса, но не на данный момент. Спасибо за совет Kaia_Aurihn, все таки я открыла нового автора для себя, и, у меня непередаваемые ощущения от этого маленького рассказа. | ||||
| ||||
«Пропасть искупления» |
| |||
scafandr, 05 февраля 2019 г. в 13:34 | ||||
Ингибиторы продолжают угрожать всему человечеству, которое вынуждено спасаться бегством, чтобы прожить еще хоть чуть-чуть. А может быть найдется способ избежать гибели? «Пропасть искупления» сначала немного обманывать, предлагая читателю 3 сюжета из разных временных промежутков. Такой прием нам всем давно известен — где-то ближе к концу все 3 истории должны как-то сплестись вместе. Но в итоге оказалось, что один сюжет — это просто приквел, небольшая история к другой истории. А сюжета на самом деле 2. В одном сюжете наши старые знакомые (Свинья, Клавэйн, Хоури и т.д.) сражаются за внеутробную дочь Хоури, которая выполняет роль провидицы, ибо уметь вещать через маму. Вторая история рассказывает о религиозном культе на холодной планете Хела. Сумасшедший проповедник следит за спутником планеты, который в любое время может неожиданно исчезнуть, что было уже один раз. Поэтому он смотрит, не моргая, на планетку и велит делать то же самое своим последователям. И вот одной девушке из небольшого поселения вдруг захотелось чего-то вдруг примкнуть к веренице соборов, которые передвигаются по Хеле, дабы всегда видеть спутник, который вот-вот исчезнет. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И да, обе истории пересекутся. Довольно ожидаемо, на мой взгляд. Я сразу догадался, кто такая Рашмика с Хелы Рейнольдс все тот же. Перед нами опять здоровый кирпич с уставшими героями, все с теми же ненасытными ингибиторами. Добавился религиозный культ, который прячем некую тайну. Что здорово — тайна действительно интересная, и ради нее стоило читать до конца. Что не очень здорово — история не имеет четкой концовки, потому что на последних страницах Рейнольдс покопался в карманах и достал оттуда все, что у него еще было где-то припасено на черный день, но времени на объяснения уже не было. Может быть это намек на продолжение истории? Но меня книга совершено не расстроила. Мне очень нравится творчество автора, поэтому я знал, чего от него ожидать (затянуто, провисает середина, концовка не самая продуманная). Мне кажется, что ингибиторы — это не самое главное в цикле. Кто хотел финальной битвы со злыми кубиками, тот ее не получит. Это история про то, кому следует доверять, чтобы человечество не исчезло, как другие древние цивилизации, возомнившие себя повелителями вселенной. | ||||
| ||||
«Пространство Откровения» [Цикл] |
| |||
PopBreaker, 22 ноября 2018 г. в 17:03 | ||||
Космоопер перечитал много. Этот цикл закончил читать года 2 назад, но мнение так и не изменилось — ТОП-1). Нет никаких элементов фэнтези, все строго представлениям современной науки — что особо ценно. Идеи и сюжет — тоже на высшем уровне. | ||||
| ||||
«Ледник» |
| |||
danyarubik, 15 ноября 2018 г. в 21:19 | ||||
Продолжение приключений героев «великой марсианской стены». В целом интересно опять почитать про Клавейна, но для понимания вселенной пространства откровения рассказ не обязательный. А вот основная идея: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) вполне себе любопытна и заставляет подумать о природе разума.живая планета нервная система которой работает на основе червей перемещающихся по ледяным тоннелям | ||||
| ||||
«Звёздный лёд» |
| |||
Latte, 17 июля 2018 г. в 16:22 | ||||
Хорошая, качественная НФ. Вдобавок неплохой производственный роман и психологическая драма. Немного непонятны декорации: место куда, собственно, попали земляне, описывается только частично. Не лучшая книга у Рейнольдса, но вполне достойная. | ||||
| ||||
«Гнев» |
| |||
Тигр5, 30 апреля 2018 г. в 11:35 | ||||
Рассказ западает в память благодаря миру и очень странной концовкой. Мир содержит множество интересных деталей и экзоскелет переработанный до полноценного ИИ, и преобразование человека до спрутоподобного существа со съёмными телами, и выживание на поствоенном по-прежнему мёртвому Марсе. Особенно мне показалась любопытной идея поднятия животных до уровня туповатых и легко ведомых, но разумных существ. И меня огорчает, что нет достаточного развития и раскрытия столь интересного сеттинга. Например, можно было бы рассказать о взгляде на мир этих ущербных существ и почему нельзя было сделать их лучше… На мой взгляд, история и мир лучше бы выглядели в виде романы, или хотя бы повести. Сюжет мне показался неплохим. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В основе лежит история о мести, но она раскрывается нам постепенно и от участника тех событий, забывшего о своём участии, от чего и создаётся интрига. К тому же мне понравилась концовка, оставляющая большое место до домыслов, как например, в фильме «Бегущий по — лезвию», «Вспомнить всё» и «Начало». Но увы здесь очень мало намёков на понимание финального действия, в отличие от приведённых фильмов. Но возможно я не очень внимательно читал. У меня такой вариант: Робот отдал императору флакон со специальной жидкостью, оставляющая шрамы в его мозгу, подобно трупу в Гневе. Цель жидкости в том, что он больше никогда не забыл о своём страшном грехе – братоубийстве. Это для его преобразовавшейся за многие тысячи лет мягкой и гуманной личности было бы спуском для бесконечного самобичевании. И теперь он окажется в тюрьме из своего бессмертного тела из которого чисто физически нельзя сбежать. Лично я считаю это суровым, справедливым наказанием за столь страшное преступление, у которого нет срока давности. В итоге получается хороший рассказ, содержащий необычный мир и интересную историю, которой для полного раскрытия лучше подошёл бы формат романа. | ||||
| ||||
«Пространство Откровения» |
| |||
Haputka, 21 января 2018 г. в 00:09 | ||||
Это просто охренительно. Такого количества новых идей, образов и видений будущего не видел со времен «Гипериона», «Матрицы» и Гибсона. | ||||
| ||||
«Спайри и королева» |
| |||
DiegoFreeman, 26 июля 2017 г. в 22:34 | ||||
Данный рассказ кажется излишне типичным и обыденным как в сравнении с прочими текстами автора, так и творениями других. Он хорошо написан, конечно же, но тем не менее. Здесь правительство скрывает правду от граждан, во благо – себе или народу, как посмотреть; здесь искусственный интеллект ожидаемо милосерднее человеческого, а герои вынуждены перейти по другую сторону баррикад, ибо так сложилось, и путей назад нет. «Спайри» очень похож на «Великую Стену» этого же автора, только там мир узнаваем, и как-то более драматичен, а тут, несмотря на очень далекое будущее, принесшее необычные технологии и непривычную терминологию, запоминается мало чем, а все персонажи кажутся только слепками, заготовками более глубоких и обстоятельных личностей. «Спайри» — очередное предсказывание будущего, в котором роботы и люди существуют на равных. Не самое плохое будущее, надо сказать, но было б оно лучше, если бы люди не держались так за свои предрассудки, устаревшие (по местному исчислению) на десятки тысяч лет. И от того все беды. Хороший рассказ, но в значительной степени проходной. | ||||
| ||||
«Звёздный лёд» |
| |||
mm74, 20 июля 2017 г. в 12:35 | ||||
Наверное, это не самый лучший роман Рейнольдса, но тем не менее вполне читабельный. Интрига начинается с первых страниц. Повествование неторопливое, но и не скучное. Фишки Рейнольдса присутствуют в каждой части романа. Всем поклонникам добротной фантастики рекомендую, не разочаруетесь. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) | ||||
| ||||
«Дождь Забвения» |
| |||
lenank, 11 августа 2016 г. в 15:38 | ||||
Согласна с предыдущими отзывами. Хороший НФ роман, но все-таки первая половина книги больше понравилась, чем вторая, где прорываются супер сказочные фейки. Так как этого автора читала впервые, я думаю стоит почитать другие произведения. | ||||
| ||||
«Звёздный лёд» |
| |||
zafar, 30 июня 2016 г. в 23:01 | ||||
Рейнольдс это Рейнольдс,соглашусь с предыдущим отзывом роман далеко не лучший но.... не лучший для Рейнольдса мог бы быть вершиной творчества любого посредственного писателя коих тьма. Даже из такой избитой темы,как встреча с другим разумом Рейнольдс сделал «Конфетку»,как всегда безудержный полет фантазии,непредсказуемые повороты сюжета и замечательно выписанная интрига во многом построенная на антагонизме мыслей и образов действия самых ярких героинь,ненавижу спойлеры поэтому ограничусь вышесказанным. Единственная притензия традиционна для Рейнольдса то же самое можно предъявить почти к любому его роману,по моим ощущениям есть какая-то скомканость недосказанность как будто автор хочет написать развернутое полотно но у него не хватает времени на детали. В общем тем кому Рейнольдс нравится в принципе, роман пойдет, читается легко и интересно ну а комк не нравится-и не понравится. | ||||
| ||||
«Пространство Откровения» |
| |||
repaS, 15 марта 2016 г. в 01:02 | ||||
Вторая половина книги затянула конкретно! Одиночный призыв «мама!» к действительности не возвращал, только со второй, а то и третьей попытки. Очень классно! Эта та физика, о которой жалеешь, что мало знаешь, но написано так, что многое понимаешь! И понимаешь, и домысливаешь, и досоображаешь! Хеппи энд, конечно, еще тот: сразу четыре хеппи, по количеству героев, но сколько они настрадались, и так эволюционировали в хороших людей-существ, что новых жизней для них не жалко! Кстати, мне «ПО» понравилось значительно больше, чем «Город Бездны». Масштаб задач, пространства, целей! Хочется Рейнольдса еще.. | ||||
| ||||
«Тысячная ночь» |
| |||
fea, 13 сентября 2015 г. в 00:49 | ||||
Те, кому понравилась книга «Дом Солнц», безусловно, получат удовольствие от рассказа. Тайна вселенского масштаба, заговор, и пара детективов в лице Пёрслайн и Кампиона, что еще нужно для хорошей истории? | ||||
| ||||
«Пространство Откровения» |
| |||
osipdark, 07 мая 2015 г. в 11:02 | ||||
Фух, дочитал. Первая книга цикла, который так давно уже лежал все в планах да в планах. И, в принципе, начало интригующее, хотя, к сожалению для себя, некоторые моменты грядущего мне уже известны, но все равно, ожидаю множество следующих интересностей от автора незабываемого «Дома Солнц» и таких ожидаемых мною, и не только, новинок, вроде «Терминального мира», «Века дождя» и «Движущегося льда». Рейнольдс, хочется сразу сказать, как всегда очень научен и фантастичен, при том же одно не мешает и не противоречит другому. Не хочется раскрывать изюминок романа «Пространство Откровения», то бишь тех самых научно-фантастических оригинальных элементов, по-этому лучше замечу самый главный минус романа — затянутость. Ну очень долго Аластер выкладывает нам абсолютно ненужного, пусть и не в галактических масштабах, но все равно, четверть и то и всю треть книги можно стереть, убрать, хотя, опять же, не слишком все это мешает погружаться в чтение, тем более, интригу автору удается поддерживать до самого победного конца. Иду на следующий роман одноименного цикла. | ||||
| ||||
«Город бездны» |
| |||
WiPiton, 28 августа 2014 г. в 11:05 | ||||
Однозначно лучший роман цикла. В данном случае большой объем — не во вред (в отличие от «Ковчега Спасения»), даже жаль, что так быстро закончилось ) Сложный сюжет из трёх сплетенных ветвей, непередаваемая упадническая атмосфера Города, «выпуклые» герои — таких книг очень мало, это очевидный must read для всех любителей жанра. Дополнительный плюс — книгу можно вполне читать отдельно от всей серии. | ||||
| ||||
«Ковчег спасения» |
| |||
fea, 08 декабря 2011 г. в 11:23 | ||||
Для более глубокого понимания книги необходимо ознакомиться как минимум с произведением «Космический Апокалипсис»; также советую прочитать «Город Бездны». | ||||
| ||||
«Ковчег спасения» |
| |||
alex kty, 28 апреля 2011 г. в 16:05 | ||||
Ну это до такой степени мощная книга , что надо переводить все книги этого автора. Для поклонников настоящей космической фантастики. | ||||
| ||||
«Великая Марсианская Стена» |
| |||
duke, 14 мая 2008 г. в 19:58 | ||||
Рассказ понравился. Единственная претензия, по большому счету, — слишком много осталось недосказанного. А в целом, удачный сплав динамики, философии и психологии. Да и сюжет довольно занимательный. Но блестящим я его назвать не могу, посему такая оценка. | ||||
| ||||
«Зима. Голубой период» |
| |||
Kons, 21 мая 2007 г. в 11:33 | ||||
Небольшая повесть о первопричинах творчества, самосовершнствования «человека». В каком-то неопределённом будущем существует великий творец, но его мучает навязчивая идея голубого квадрата (цвет давший название всей повести). Поиски ответа и финальный акт творения составляют сюжетную канву. | ||||
| ||||
«Город бездны» |
| |||
nordcor, 14 марта 2025 г. в 15:29 | ||||
Читаю второй роман британского писателя-фантаста Аластера Рейнольдса — Город Бездны. И там должен быть этот город, но спустя 100 странниц его всё нет. И если бы не вторая сюжетная линия из прошлого, про то как корабли из солнечной системы вылетели заселять далекий мир, то основная часть — повесть про супер-солдата, который может все, но с харизмой как у камушка, — смотрелась бы совсем уж жалко и скучно. Это очень плохо. Особенно странная часть в джунглях, как будто из самого типичного боевика прошлого столетия, где герой обучает кого-то стрельбе/борьбе, да чему угодно. Это обрывочное воспоминание хотя и на 20 страницах А4, которое должно было как-то раскрыть прошлое героя, то как он был (унылым) наемником у какого то босса и ему понравилась его жена, но это описано так поверхностно, особенно персонажи, их характеры, что все это кажется абсолютно бессмысленным. Зачем эти воспоминания из прошлого в джунглях? Тогда как картонки остались картонками, а крутой гг от лица которого ведет повествование Рейнольдс (и это ужасно скучно) как был солдафон-картон без прошлого, без эмоций, без ничего так и остался им. Уныло. Зато удалась сцена избиения русского амбала на челноке этим нашим «героем», тут Рейнольдс, как англичанин показал всю свою «любовь» к русским. Да уж, читать было неприятно. Но это показательный момент, ведь Рейнольдс такой же англичанин как и все остальные и так они относятся к русским всю историю. Но если все так плохо с этим романом, а точнее супер-длинной повестью, то что «заставляет» читать это дальше? Язык не самый плохой, космос и корабли-колонизаторы в одной сюжетной линии без этого брита-солдафона на гг, ну и типичные для Рейнольдса рояли в кустах, которые он расставляет довольно умело, почти равномерно по ходу текста. Еще, наверное, надежда на то, что Город Бездны будет описан так как ничто удачно. Чтобы он стоял перед глазами и окутывал своей атмосферой. Шутка. На это шансов почти нет. Да, еще до русского верзилы на корабле, который весьма вежливо и дружелюбно общался с этим нашим главным героем крутым солдатом, тогда как последний отвечал огрызаясь идя на явный конфликт (вот такие бриты и наш гг этой безмерно раздутой повести), так вот до «плохого» русского барыги на корабле, был еще один «плохой» русский — монах преследующий монашку, которая помогала гг. Ну и наш бравый солдат-брит припугнул русского «плохого» монаха. Да, его звали Алексей, а барыгу — Вадим. И это пока за 150 страниц истории Рейнольдса единственные плохие персонажи, встретившиеся на пути крутого брита. И оба — русские. Совпадение или типичный британский шовинизм? Я был лучшего мнения о Рейнольдсе. Вадим потом второй раз покажется, и ему гг-брит выбьет глаз. После этого Рейнольдс забудет о нем, линия этого персонажа обрывается здесь, хотя казалось бы самый колоритный персонаж в этих приключениях... Возвращаясь к тексту Города Бездны, прошло уже 150 страниц, а его все нет, но летим, летим. Солдат-брит помимо того, что беспочвенно жестоко избил русского барыгу на челноке, потом на пару с другим англосаксом еще и ограбил его каюту. Типично для них? Теперь к главной проблеме на данный момент — мотивации героя в классическом сюжете мести за родных/любимых. Наш крутой брит солдат идет по следу человека, который убил босса гг — мерзкого местечкового барыгу, с которым согласно тексту Рейнольдса у гг не было никаких дружеских отношений, вторая жертва — жена босса, с которой согласно тексту Рейнольдса у пустоголового и безликого гг тоже не было никаких близких отношений, любви так точно. Было только единственное упоминание, что эта женщина ему вроде бы нравилась. И вот проблема этой повести и охотника идущего мстить за неких убитых людей — нечистого на руку работодателя и его жены, с которой ничего не было. Хм... это очень странно, это очень слабо, а ведь такую завязку и именно этот сюжетный стержень нам предлагает британский писатель. Мы шли по лабиринту коридоров дома рептилий... Внутри корабля Сантьяго был лабиринт коридоров Где то еще коридоры были как лабиринт... Мы поняли, что любое большое помещение у Рейнольдса внутри представляет собой лабиринт либо кишки. Не очень разумная конструкция. Гомодриады — беспозвоночные надутые жидкостями змеи со ста сердцами. Серьезно? Это фэнтези? Гомодриады постоянно упоминаются, но не указана хотя бы банальная их длина и не описан внешний вид. (где-то через страниц 100 Рейнольдс все таки опишет их более-менее сносно). А еще внутри очередного корабля, коридоры были словно кишки. И провода, трубы у Рейнольдса всегда спутаны как паутина, кишки, лабиринт. Ок. Очень и очень странные и нелогичные конструкции космических кораблей далекого технологичного будущего. По Рейнольдсу. А главный герой? Он специально такой тупой, и так задумал автор? В гг стреляют, ранят, потом эти люди говорят, что это они так ему помогли, гг верит. — Мы тебя спасли от невидимых призраков свино-людов или еще чего, поэтому тебя и подстрелили и похитили, ты нам веришь, да? — Да. Потом его ведут в ресторан, кормят, и вот неожиданность — обманывают, берут в заложники, вставляют ему в голову чип слежения, и отпускают, чтобы поохотиться на него. Этот момент (хоть и подводка к нему крайне тупая), было читать интересно, и на том спасибо Рейнольдсу. Но потом пошла глава про джунгли... Прошлое, сон собаки, какие-то гомодриады, с отсутствующим описанием, но зато со ста сердцами и накаченные жидкостями холоднокровные беспозвоночные — главные обитатели тех мест. Началось скучное фэнтези, которое надо перетерпеть. Так и вся книга, как поездка по холмам, то интересно, то совсем нет, то терминатор просыпается для своих темных дел на космическом корабле, то герой учит стрельбе в джунглях жену босса, просто так, без задней мысли и какого-то смысла, и развития отношений ну и так далее. Самое интересное, как по мне это главы про армаду кораблей-колонизаторов. Хотя и там внутреннее убранство описано классически по-рейнольдски — везде у него лабиринты... Хочется поставить за этот винегрет 2/10, за глупость и безынтересность, абсолютную картонность гг и всего того что было в главах про джунгли, с другой стороны переносимся в прошлое на корабль со спящими колонизаторами и получаем такой себе неплохой нф технотриллер, и это уже тянет на 7-8/10, основная же часть в настоящем с этим «гением» солдафоном-охранником что-то среднее — с бессмысленными избиениями «плохих русских», кидком друга-попутчика на операционном столе в палатке, полное доверие людям, которые тебя подстрелили... Ну такое. 4-5 не больше. Странный крайне не ровный «лабиринт» из трех историй построил Рейнольдс. Далекое прошлое с кораблями-колонизаторов бороздящих далекий космос — интересное и крепкое, недалекое прошлое героя-солдафона в джунглях — скука полная, которой лучше бы не было вообще, и настоящее где герой путешествует и гонится за человеком, с очень плохо прописанной мотивацией, приключения с избиениями в стиле дешевого B-movie. Да, через 160 страниц наш Гениальный Герой наконец-то добирается до Города Бездны (уууу). Потом от вокзала едет с человеко-макакой, которая плохо разговаривает, до самого города (еще 5 страниц А4 «бесподобных» разговоров!), чтобы потом высадиться из повозки и поймать лазерную маслину в ногу от местных. Приключения ГГ в стиле тетя Люся перепила и пошла гулять по подъезду. Какой то срам, а не НФ. Город Бездны английского писателя-фантаста А. Рейнольдса... Есть только один вопрос после прочтения более половины текста романа. — А где Город собственно? Где Город Бездны? Кроме схематичного нижнего и верхнего районов? Кроме схематичного представления небоскребов в виде гигантских деревьев? Где всё, Рейнольдс? Каков он этот город? Архитектура, бары, стены, дома? Ну хоть какое-нибудь минимально необходимое описание этого мира для представления в голове? Нет. Тут только вокзал, яма в центре, приземление в лужу, палатка с вырезательницей имплантатов на рынке, верхние уровни как верхушки деревьев с дуплами-квартирами или... нечто такое слабо описанное. Нет города, нет ничего, пустышка! В этом моя главная претензия к творению англичанина. Невозможно представить и ощутить атмосферу этого города к большому сожалению, так как задумка то очень хороша... Но нет. И с учетом простого языка и хорошего слога, роман проваливается из-за главной проблемы, огромного недостатка — город не получился. Его просто нет в книге Город Бездны. И на этом можно закончить. Больше 5/10 поставить нельзя. Но Рейнольдсу удается описание живности, он как бы за нее цепляется, и повторяет из раза в раз. В итоге первая планета от куда прилетел наш герой, запомнилась только лишь змеями-гомодриадами, а Город Бездны, запомнился бессмертным карпом в аквариуме на некой площади верхнего уровня этого города. Проблема в том, что почти все локации в городе Бездны плохо описаны, воспринимаются как обособленные комнаты без окон и дверей, лишь с одного края у них стоянка для фуникулеров и обрыв, а в глубь здания, небоскреба, никто и ни разу так и не зашел. Глубины просто нет. На 800 странице кирпича Рейнольдса из двух романов, осталось около 200 страниц до конца раздутой повести Город без города и Бездна тупой трепотни. Да, пустопорожняя трепотня тут занимает минимум 60 процентов текста, а то и все 80. — Да. — Нет. — Что вы хотите сказать этим. — Ничего. — Он ухмыльнулся. — Тогда давайте двигаться дальше. — Озадаченно проговорила она. — Безусловно. Мне хотелось посмотреть город. — Я вам покажу. Вы загадочный. — Почему? — Мне так показалось. — Как хотите. — Расскажите о себе. — Что рассказать? ...... И так далее и так далее. Просто страницы многие и многие страницы А4 вот такого уровня текста. Это точно не НФ. Больше всего напоминает фанфик, известной серии боевичков и приключений для детей от Гаррисона — прыг-скок, выстрел, прыг-скок, удар ногой, пролез, поднялся, спрыгнул и перекатился. Конец. Только тут вместо прыг-скоков, унылейшие и бесконечные диалоги между картонками. Да, если этот роман весит около 550 страниц, то диалоги занимают никак не меньше 300, а по ощущениям и все 400 страниц. И диалоги эти на самом посредственном уровне. Оставшиеся страниц 150 это сюжет... Он мог быть даже не плох, но к нему нужно буквально продираться сквозь эти искусственные горы текста из пустых диалогов. Да, Рейнольдс гений, наверное, раз придумал как повесть в 100 страниц разбавить, так чтобы можно было ее выдать за целый роман в 550 страниц. Никому не советую читать это, все же тратится приличное время, а выхлоп, КПД, то есть удовольствие — минимальное. Уверен, есть более стоящие авторы и намного более интересные книги. С другой стороны если вы настоящий фанат НФ и хотите свежих и не очень идей, то читать... стоит! И я продираюсь дальше. Осталось до конца этого опуса Рейнольдса страниц 150. Уже не в моготу, хотя предвкушаешь что-то крутое, но проблема в том что после 400 страниц воды без всякой научной фантастики, уже не хочется вообще ничего. Приходится заставлять себя возвращаться к чтиву, чтобы все-таки добить книгу. А это не просто. Последние 100 страниц, история с флотилией достигает самого интересного события, появляется значимая научно-фантастическая идея, конечно это довольно интересно, если бы не было сотен тонн скучных страниц до этого, они как бы опустошили и испортили настрой. Вот была бы это повесть, крепкая идейная, с тем в чем Рейнольдс хорош — космос, корабли, нф идеи про цивилизации в космосе и с минимум того в чем он плох — персонажи и их бесконечная трепотня, а также наполнение мира на планетах. Повесть была бы про флотилию колонистов на 10/10. Но «роман» из трех сюжетных линий, сшитый белыми нитками и наполненный на 90 процентов водой провалился и тянет на 5/10. Дочитал. Финал никакого вау-эффекта не вызвал, линии сошлись, хорошо, молодец Рейнольдс. Но я так устал читать его опус, продираться сквозь тонны и тонны воды и какие-то дурацкие приключения, чтобы встретить наконец те самые крупицы Научной Фантастики. Идеи Рейнольдса в Городе Бездны, которые мне понравились и которые хочется отметить. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Конечно, это раса личинок и их «живой корабль». А также их волшебная жидкость, дающая огромные бонусы человеческому организму. Экскурс в историю вселенной с конфликтом с древней расой машин. Заморозка, заморозка, всюду заморозка, и наноботы, которые делают людей бессмертными. Идея пересадки памяти в стиле фильма Вспомнить все и диковского первоисточника. Но это все от силы пара процентов текста. Когда действительно интересно читать. Остальное же... Следует отнести к плюсам язык Рейнольдса, у него безусловно есть литературный талант, это не просто сухой текст автора учебника по астрономии. Особенно корабли, двигатели, взрывы, в общем все то, что происходит в космосе, Рейнольдс описывает яркими красками. Такое читать и лицезреть — одно удовольствие. Описание же города просто не удалось. Как и персонажи — один приятель-попутчик, одна девушка-монашка, потом две девушки помощницы, одна из них по имени (и виду) Зебра другая нет. И как то вот с этими девушками плюс попутчиком наш герой проходит некие квесты на планете и ее орбите, но эти попутчики настолько похожи между собой (однообразны, безлики; девушки, мужчина — не имеет значения), что сливаются в одного, и когда кто-то из них вставляет свои пять копеек в диалоге, то уже не обращаешь внимания, кто конкретно это сказал, так как это совершенно не важно и не интересно. Пустышки без ничего. Ну это было еще понятно по первому роману Рейнольдса в этом сборнике. Про перевод и издание. В целом он хороший, редактура на уровне, корректура тоже. Встречались в тексте красивые высокохудожественные предложения. Но также встретилось и пару слов «кракозябров», ну и буквально одна ошибка. Издание от Азбуки очень красивое — блестящая обложка с переливающимися звездами и оригинально изображенными космическими кораблями по центру, белые, очень приятные на ощупь листы формата А4, не излишне шершавые и не излишне гладкие — золотая середина. Два романа под одной обложкой (это скорее минус). В плане оформления обложки — дизайна и ее качества, а также белых не тонких листов, хочется сказать большое спасибо издательству и конкретно тем людям, кто причастен к такой красоте, они действительно любят свое дело. Хочется пожелать, чтобы было больше таких таких изданий научной фантастики, такого выского качества и красоты. Спасибо. | ||||
| ||||
«Оружие Мерлина» |
| |||
Manowar76, 28 ноября 2024 г. в 08:37 | ||||
Слабенько. Спас Мерлин даму, нашёл оружие. Восторгаться предлагается циклопическим сооружением древних, которое защищает от столкновения две нейтронных звезды. Излучение от энергии столкновения этих звёзд может выжечь жизнь во всей Галактике. И Мерлин должен решить — уничтожить врагов Когорты или сохранить жизнь в Галактике. 5(СРЕДНЕ) | ||||
| ||||
«Цветы Минлы» |
| |||
Manowar76, 24 ноября 2024 г. в 08:15 | ||||
Вторая повесть про Мерлина. Теперь он одинок и мечтает найти Оружие, способное победить хескеров. На своем дерзком и сварливом корабле «Тиран» Мерлин путешествует по ультравакуумной Паутине. Умеет это, кстати, только Мерлин. Происшествие выбрасывает его в обычный космос недалеко от планеты Лекаф. Там тоже живет одна из ветвей человечества, отброшенная в прогрессе во времена бипланов и дирижаблей. Летающие острова остались от старых технологий. То же самое проишествие, что выбросило Мерлина в обычный космос, через семьдесят лет разрушит солнце этой системы. Починив «Тирана», Мерлин совсем уже было собрался улетать, но сентиментальность и привязанность к девочке заставила его остаться и помочь цивилизации совершить технологический скачок. Дальше у нас популярный троп — бессмертие через анабиоз. Хайнлайн, Желязны, другие мэтры. Но мне запомнился рассказ малоизвестного Джеймса ван Пелта «Снилась мне Венера». Там тоже анабиоз-драма. Очень жёсткий, крутой рассказ. Ядерные бомбардировки, подготовка к исходу, террористы. И даже луна-корабль. 9(ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«Пространство Откровения» |
| |||
Andrey22RU, 24 августа 2024 г. в 10:24 | ||||
Пространство Откровения это крайне скучное, затянутое и честно говоря вообще не понятно о чём написанное произведение. Исключительно личное мнение, читать или нет, выбор за вами. | ||||
| ||||
«Цветы Минлы» |
| |||
Marisolb, 23 апреля 2024 г. в 18:45 | ||||
Прочитав сборник рассказов и повестей «Медленные пули» Рейнольдса, только к этому рассказу захотелось оставить отзыв, поскольку он выбивается из общей концепции. Рассказ довольно жесток и заставляет задуматься – что будет, если дать в руки человечеству, едва освоившему полеты на пропеллерных самолетах и дирижаблях, секреты ядерной энергии. Возможен ли вариант, при котором человечество выбирает иной путь и не применяет полученные знания для создания инструмента убийства себе подобных даже под нависшей сторонней угрозой гибели всего живого на планете? У Рейнольдса исход закономерен, но все же... | ||||
| ||||
«Найтингейл» |
| |||
vorpol, 10 марта 2024 г. в 05:27 | ||||
Повесть была одним из рекомендованных форумом произведений на тему «Чужих». Читал вслепую без озакомления с автором или аннотацией. Поначалу шло туговато из-за долгой раскачки с деталями кто кого почему ищет. А вот после стыковки динамизм возрос и держался на достойном уровне. При чтении все время ожидал что сюжет свалится в уже пересказанную историю — ну там клоны, сумашедшие, рептилоиды и т.п... ан-нет, Рейнольдс мастерски обыграл игру слов (русскоязычному читателю надо понять что корабль грубо назывался «Склифосовский» или «Пирогов») и дал весьма необычную концовку, оригинальную и интересную. | ||||
| ||||
«Спячка» |
| |||
Manowar76, 24 января 2024 г. в 12:17 | ||||
Как же в тему! Рассказ стал актуален буквально с полгода как. В будущем, похожем на реальность в «Матрице», выводят из анабиоза Сэма Альтмана, простите, Маркуса Гонта. Человека, изобретавшего ИИ и решившего проблему языка: «– Значит, вы зашли не с того конца. Я не имею никакого отношения к войнам или военным. – Мы в курсе, чем ты занимался. Потратил много лет на создание самого настоящего искусственного интеллекта, способного выдержать тест Тьюринга. Пытался сделать мыслящую машину. – Да, только этот путь оказался тупиковым. – Но все же он привел к некоторым полезным побочным результатам, разве не так? – продолжала Клаузен. – Ты решил сложную проблему языка. Твои устройства не просто распознавали речь, а могли понимать ее на уровне, недостижимом для любой компьютерной системы. Метафоры, сравнения, сарказм, умолчание, даже подтекст.» Немного актуальных луддитских настроений: «– Ну, может, не ты один в этом виноват, – признала Клаузен. – Однако причастен несомненно. Ты и любой из тех, кто лелеял мечту об искусственном интеллекте. Вы подталкивали мир к краю пропасти, не думая о последствиях. Вы и понятия не имели о том, какого джинна выпускаете на волю.» Спойлерная аннотация убивает половину интереса к рассказу, ведь в сюжете герою приходится докапываться до причины дистопии половину произведения. Интересная идея, не ставшая интересным сюжетом. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Медленные пули» |
| |||
NIKItoS1989, 14 января 2024 г. в 22:38 | ||||
Ещё одна веха творчества Рейнольдса, где он переиспользует образ Аны Хоури. Видимо, так уж он его полюбил, что решил в очередной раз создать подобного персонажа... Небольшая предыстория и затем робинзонада в отказывающем корабле, да объёма повествования для полного раскрытия героев маловато, но в целом, его достаточно. Муки морального выбора, удержание цивилизованности, всё это у Рейнольдса уже бывало, но от этого не хочется сказать, что данная повесть вторична. Она вполне себе имеет даже кое-какие неожиданные повороты, например финал противостояния с Орвином. В общем — приятное чтиво, особенно если любите данного автора! | ||||
| ||||
«Последний экипаж «Лакримозы» |
| |||
vorpol, 11 декабря 2023 г. в 23:31 | ||||
Произведение после прочнения вызывает одни вопросы, недоумение, и реакцию «рука-лицо». Я очень надеюсь это потому, что оно следует в строгом цикле (т.е. предистория отношений экипажа уже разъяснена ранее), а не потому, что оно по своей сути ахинея. Завязка напоминает «клюкву» из «Армагеддона». 2530-й год, экипаж звездных искателей счастья находит безъимянный корабль обчищенный до заклепок шпангоутов. Когда же они спускаются на планету Хольда (по описанию похожая на Исландию), то находят остатки спасательной капсулы принадлежащей некоЙ TETEREV. Тут нет трансгендерной повестки от Нетфликс, просто некоторые западные авторы даже в 2014-м не могут осилить интернет и узнать что женские русскоязычные фамилии склоняются. Что делает экипаж искателей приключений на неизвестной планете где опасность стоит ожидать с любой стороны? Правильно — в первую же высадку берут с собой незаменимого члена экипажа — некую Ленку — и.... ручную обезьяу капитана (!). Выкусите критикующие бредовое поведение ученых в фильме «Прометей» — данная попытка исследовать неизвестное смело получает первое место по идиотизму в жанре НФ. В 2530-м русскоязычная космонавтка вела бортовой журнал НА БУМАГЕ. Ну хорошо хоть не на бересте. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Мотивация антогониста космоидитов осталась вне моего понимания. Оно хочет защитить секрет черных кубиков, но не может эффективно, так его постоянно находят. Поэтому пытается сожрать еще разумов вместо того, чтобы заделать манящий вход в пещеру? В итоге ОНО и ГГ приходят к выводу, что окаменевший капитан будет хорошим пугалом? Еще раз — инопланетное существо, владеющее онанотехнологиями и чтением разума, не может заблокировать пещеру от любопытных глаз (!!!) Ну и вишенка на торте — ГГ от лица которого идется повествование совершенно буднично и легко оставляет своего капитана на верную смерть, при чем дает еще варианты как тому лучше умереть. Не каждый маньяк обладает таким хладнокровием и отсутствием мотивации убить человека. З.Ы. Обезьяна спаслась | ||||
| ||||
«Фаза ингибиторов» |
| |||
DiegoFreeman, 14 октября 2023 г. в 18:56 | ||||
Последний (возможно) роман из цикла «Пространство Откровения». По крайней мере, сюжетно. Масштабная, как во времени, так и в пространстве история человечества подошла к очередной точке. При том, что в этой книге началась она несколько позже событий прошлых книг, и потому массовая гибель людей, поселений, станций и целых планет от тех самых ингибиторов осталась за кадром, и только немногочисленные рассказы персонажей освещают тот период. В целом, различных бесед и историй у героев книги происходит много, можно даже сказать, чрезмерно, вот только по большей части они совсем не в тему. Говорят не о том, как бы спасти человечество, которого теперь жалкие остатки прячутся едва ли не по пещерам со свечками — чтобы ингибиторы не почуяли технологии, а о всяком разном. Драматически-сентиментальном. Мы узнаем, как тут брат пошел против брата, коллеги-подруги друг против друга. Любители свининки против, собственно, самих свиней, здесь разумных и недовольных жизнью. Все максимально подробно, с повторениями, отступлениями на воспоминания прошлого собственного, прошлого знакомых и прошлого еще кого-нибудь, о ком пусть даже на секунду зашла речь в очередном разговоре. И, таким образом, основная линия о, собственно, попытках спасти человечество идет какими-то совсем уж окольными путями. Хотя чего проще — прилететь в одно место, забрать одного человека, полететь с ним во второе, подготовиться, отправиться в третье место, где станет известно, где расположилось последнее, самое важное, место. И все. Впрочем, не все так плохо, ведь остальное в книге — на высоте. В конце-концов, не только же минусы выискивать в тексте. тут есть все тот же масштаб рейнольдсовский, тот же злой космос, не прощающий... ничего. Неожиданные сюжетные повороты не раз и не два попадаются, из-за которых балабольство персонажей во всех соседних эпизодах раздражать начинает меньше. И в итоге перед нами неплохая книга на космическую тематику, хорошее завершение цикла. Закрадывается мысль, что автор все больше и больше начинает отвлекаться на разные ненужные темы, но посмотрим, что будет дальше. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12