Чайна Мьевиль отзывы

Все отзывы на произведения Чайны Мьевиля (China Miéville)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 752

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16

«Фамильяр»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 27 июня 2018 г. в 08:29

А вот из этого мог бы получиться хороший фильм ужасов! Ну или просто легкомысленный ужастик. Но Мьевиль решил не развивать историю в таком направлении и сделал больший упор на исследование фамильяром окружающего мира, его процесс познания (самое лучшее, что есть в рассказе), да взаимоотношения безымянного колдуна со своим творением.

Ещё этой истории можно дать сразу несколько метафорических интерпретаций. Лично мне кажется, что это про ответственность Творца за своё создание, развитие которого он пускает на непредсказуемый самотёк и постепенно теряет всякий контроль над ним, в то же время нуждаясь всё больше и больше в своём фамильяре.

Оценка : 7
«Основание»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 26 июня 2018 г. в 04:07

Эхо войны и тяжкие воспоминания о покойных товарищах долго, до сих пор не дают ГГ этой истории забыть про них, всё ещё мучают беднягу. На что говорящий с мёртвыми может пойти, чтобы хотя бы чуть-чуть облегчить свою участь? И не сделает ли он только хуже?

В целом это прекрасная мистика про героя с очень интересной и полезной профессией. Но вдобавок разбирается его психологическая травма и способность сотворить всякое, несмотря на последствия.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сволочь, конечно, хочется удавить, сложно ему сочувствовать после такого. Но в то же время можно понять, что довело его до безумия.
Вообще очень понравилось «фантастическое допущение» рассказа, это действительно очень полезная для общества способность, автор вдобавок умудрился очень красиво и интересно её раскрыть.

Оценка : 8
«В поисках Джейка»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 26 июня 2018 г. в 03:38

Действительно печально-безысходный рассказ о безнадёжных поисках, на фоне сюрреалистического апокалипсиса. Особенно плотно проникся бы этой историей тот, кто живёт в Лондоне, очень уж красноречиво и печально автор описывает, что творилось с этим городом — оно только подчёркивает отчаяние главного героя. Так что, пожалуй, единственным недостатком этой истории будет глубокая атмосфера безнадёжности и депрессивности. Надежда здесь умирает, долго, тяжело, с мучениями...

Оценка : 7
«Три момента взрыва»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 25 июня 2018 г. в 05:48

Сборник, имеющий ценность, в основном, для поклонников Мьевиля или сюрреализма с фантасмагорией. Не хочу сказать, что книга плохая — здесь хватает по-настоящему хороших историй, но в то же время много такого, что случайному читателю не нужно. Ибо много рассказов, что смысла либо нет вообще, либо он настолько глубоко запрятан, что и автор не докопается.

Так что в целом согласен с автором предыдущего отзыва — это не «лучшее», это сборник со всем подряд. Есть и прекрасные истории, а есть и халтура, явно написанная по-быстрому просто, чтобы добавить объёма сборнику.

Оценка : 7
«Шпунтовка»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 25 июня 2018 г. в 04:45

Прекрасная бытовая зарисовка. Обычная семья, сдающая комнату в своём доме. Чудаковатый товарищ, промышляющий написанием картин... Идиллия, в общем. И тут действие резво перекрашивается в напряжённый триллер. С преследованиями, полицией, безумием и со странной развязкой. Мне почти нечего написать про эту историю, но было очень круто и интересно.

Оценка : 8
«Орфей: четыре финала»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 22 июня 2018 г. в 09:43

А вот это уже очень интересно и необычно! Не думаю, что можно найти человека, что не слышал бы эту одну из лучших историй о любви и не знал, что в последний момент Орфей обернулся. И многие наверняка ругали глупца, мол, совсем немного же оставалось... Но не может же всё быть так просто, должно быть нормальное объяснение. Вот Мьевиль их и приводит. Все хороши и все достаточно внятны. Но опять же надо понимать, что сам по себе этот текст вторичен, так что если ещё не знакомы, то прочитайте сначала историю об Орфее и Эвридике.

Оценка : 7
«Джанкет»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 22 июня 2018 г. в 09:06

Прекрасно удалось изобразить пародию на современную псевдотолерантность и обидчивое общество, где всё равно кого-нибудь, да разгневаешь. А то и всех сразу... Да, формально рассказ затрагивает уже увязшие на зубах и осточертевшие проблемы вроде толерантности, антисемитизма, терроризма и прочего, но он же их и высмеивает. И, честное слово, это хорошо — при общей трагичности «Джанкета» всё равно время от времени улыбаешься.

Оценка : 7
«Рельсы»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 19 июня 2018 г. в 17:08

Путешествие. Дальняя дорога. Верные товарищи и друзья. Подлые враги. Кроты-киты. Море опасного зверья. Пол — это лава. Сокровища. Пираты. Благородные кочевники. Циничное империалистическое государство — ещё один местный аналог Нью-Кробюзона. Верный домашний зверёк. Благородство. Отвага. Дружба. Мечта. Любовь. Тайны. Раскрытие тайн. И многое-многое другое.

Эта книга мне настолько понравилась, искренне, по-детски, что даже не буду писать по ней полноценный, внятный отзыв. Даже не буду докапываться до местного абсурда и избирательного сюрреализма — как-то слишком кощунственно это будет. Пусть останется просто набор эмоций и впечатлений.

Оценка : 8
«Верёвка - это мир»
–  [ 2 ]  +

tapok, 31 мая 2018 г. в 13:57

Когда идея – это всё

***

Чайна Мьевиль успел выпустить два сборника рассказов (и повестей). Оба сборника скорее разнятся, чем схожи. «В поисках Джейка» более проработан и выверен, рассказы читабельны. «Три момента взрыва» — это скорее сборник зарисовок, нежели полноценных рассказов. Многие могут назвать его сырым и малоинтересным. И в чем-то будут правы. Вещь исключительно для поклонников таланта Мьевиля. И тем приятнее находить в сборнике такие вещи, как «Веревка – это жизнь».

Рассказ очень короткий. Сперва он выглядит чем-то слабым и скучным, но ближе к середине автор разгоняется. Я бы даже сказал, что это не рассказ, а, опять же, зарисовка. В ней Мьевиль рисует интересное будущее, где существуют лифты в космос. Земля превращается в сай-фай постиндустриальную планету, напоминающую колесо велосипеда, где земля – это ось, а спицы – это лифты. И в этой зарисовке главным героем является Веревка – один из лифтов.

Почему рассказ, а не роман? Смею надеяться, что «Три момента взрыва» — это патенты на будущие работы. Как, например, у Дэн Симмонс.

Заключение: короткий рассказ, который оказался одним из лучших у автора. Даже с учетом «Поисков Джейка».

Оценка : 9
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 2 ]  +

lofi, 21 мая 2018 г. в 19:34

Мьевиль хорош. Пожалуй, самый необычный сеттинг (фэнтези, стимпанк, нф, детектив) в котором Чайна, творец без тормозов. Очередная порция гениального безумия.

Оценка : 9
«Беглец»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 15 мая 2018 г. в 18:30

В первый раз было смешно и оригинально, но второй «трейлер» отличается от первого только сменой жанра. Здесь уже сценарий к боевику, а не зомби-апокалипсису, но суть не меняется. Пародия хороша и забавна, высмеивает все основные штампы, благодаря которым трейлеры многих-многих фильмов различаются разве что актёрами, но интереса и улыбки уже не вызывает. В лучшем случае — стандартное возмущение в стиле «куда катится кинематограф».

Оценка : 5
«Правила»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 15 мая 2018 г. в 14:17

Идея здесь прекрасная — вечность игры, суть которой остаётся неизменной, несмотря на то, что правила могут изменять внешнее её обличье до неузнаваемости. Только очень сильно подвела реализация — стилизация под описание правил выдержана не до конца, и то, что выпадает за их рамки ничего не поясняет, не объясняет и вообще не к месту. «Правила» могут натолкнуть на некоторые интересные мысли, но в целом почти наверняка оставит равнодушным и забудется вскоре, после прочтения.

Оценка : 6
«Крысиный король»
–  [ 2 ]  +

poisk63, 26 апреля 2018 г. в 01:18

Первое знакомство с автором, хотя больше всё таки знакомство с произведением в жанре «городского фэнтази». Не смотря на то, что «почитываю» книги в данном жанре не первый год, до шёл до «Крысиного короля» буквально вчера. Перед написанием данного комментария (отзыва) у меня были несколько минут раздумий касаемо оценки, либо твердая семерка, либо очень натянутая восьмерка, пришлось мельком пробежаться по оценкам, к-е ставили другие пользователи. В итоге остановился на первом варианте, ну и сейчас напишу своё мнение про книгу.

Наверно, попадись эта книга мне лет на шесть или восемь раньше, когда я был менее искушенным читателем с большим богажом прочитанного, особенно в жарне «городское фэнтази», я бы был более восторженным после прочитанного. Тем не менее, книгу я прочитал буквально за несколько присестов, что для меня уже показатель, что книга мне понравилась. Конечно, размаха «дозоров» или «тайного города» нет, намеков тоже, сюжет вообще довольно прост и примитивен, в книге есть изюминка. В первую очередь книга будет актуальна для молодежи, так как написана максимально простым языком, при использовании мата и жаргона не вызывает отторжения, хотя я не любитель мата в книгах. В плане написания книги, я бы отметил, что мне было мерзосней читать некоторые книги Кинга, нежели «Крысиного Короля», что я лично для себя отметил.

Не вдаваясь в подробности, чтобы выпускать спойлеры, отмечу, что мне понравилась конва повествования, я считаю автору удалось держать напряжение, вызывать сопереживание к героям, ибо не смотря на «мистику» и аллегории, книга наполнена реализмом, социальным реализмом. Нет привычного «хепи энда», нет четкого «добра», но при этом есть борьба с конкретным абстрактным злом, которое отображено в книге главным злодеем. Мне также понравилась атмосферность произведения и описание города, жизни героев. Если зайти в википедию и прочитать про автора, там сразу указывается, что он сторонник «коммунизма и левых взглядов, что видимо он и частично вписал в свой роман. По мне интересная интерпретация.

Не смотря на то, что выше я указал не одну сильную сторону, которая вызывала у меня восторг, книга не тянет на супер произведение, Есть недочеты по сюжету, в частности практически нет описания мира «королей» (кто читал — поймет), не ясно где пропадал столько веков «Дудочник», ну и т.п. Нам просто показывается отрезок времени с действием в рамках героев и мест, которые априори есть, с минимальным набором информации, ну что бы понимать что к чему. Произведение больше тянет на повесть, а ни как не роман, некоторые моменты, как по мне, и так искусственно расширяют размер книги, излишне разбавляя сюжет «водой».

Прочитанную книгу я могу рекомендовать к прочтению, мне не жалко времени, которое заняло прочтение.

Оценка : 7
«Яйцо канюка»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 22 апреля 2018 г. в 14:36

Прекрасный философский рассказ, потенциал которого раскрыт на треть, максимум. Как и вполне исторические римляне, местные завоеватели старательно свозят к себе в город всех завоёванных идолов\божков, с целью морально сломить покоряемые народы. Но как вся эта ситуация будет выглядеть с точки зрения такого бога? Будет ли вообще у него желание «выйти на свободу», или плен даст ему долгожданное спокойствие?

Довольно любопытная история, в полной мере поднимающая тему ответственности. Но, как показалось лично мне, Мьевиль либо поленился, либо не увидел здесь потенциала, достаточного для полнокровного романа или хотя бы повести. По-моему, мотивы и идеи «Яйца канюка» раскрыты далеко-далеко не до конца.

Оценка : 7
«Видение бога»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 09 апреля 2018 г. в 05:21

Ещё одна неплохая притча про замкнутое сообщество-робинзонов, застрявших на изолированном острове, с которого невозможно выбраться. Возможно, в чём-то я сильно недопонял рассказ, но даже если большая часть смысла ускользнула или оказалась слишком мутной для восприятия, то и оставшегося достаточно для размышлений. Не говоря уж о попытке местной молодёжи в какой-то степени выйти за пределы острова и наконец-то сломать его границу.

Оценка : 7
«Дама пчёл»
–  [ 2 ]  +

A.Ch, 08 апреля 2018 г. в 13:25

Что хочет любой азартный игрок? Найти верную систему или тайные три карты, комбинация которых позволит всегда направить игру в полезное для себя русло.

В рассказе эта ситуация и раскрывается. Неожиданные скрытые масти, тайные значения и правила, попытки мошенничать с Судьбой и улыбка самой Игры.

В чём-то название рассказа является поклоном “Пиковой даме” Пушкина, только у Мьевиля всё получилось страннее, как будто игроки живут в своём мире и очень мало ответов на вопросы.

Оценка : 7
«Рельсы»
–  [ 2 ]  +

Equilibrium777, 24 августа 2017 г. в 18:00

Необычно — это наверное характеристика всего творчества Мьевиля.

Не хочу писать больше отзывы на этот довольно небольшой но увлекательный сюрреалистичный роман, но мне понравилось.

Амперсанд, а точнее «&» поначалу удивило, даже подумал что это какой то типографский брак, но как выяснилось позже — сам автор в своем романе дал объяснение этому решению. Что касается неудобства при чтении — к середине книги вообще перестаешь замечать что приставка «и» необычная, на чтение лично у меня никак не повлияло. В конце романа автор перечисляет авторов & произведения, которые, по его словам, повлияли на эту книгу ( достойные кстати произведения).

Мьевиль один из самых необычных современных авторов, раскрывая его книги, всегда можно ожидать погружения в сюр, необычное, искаженное словно в комнате с кривыми зеркалами, в романе «Рельсы» такого сюра меньше чем в других произведениях автора, да & настрой намного оптимистичнее, за что, наверное, роман и окрестили подростковой литературой, коей он толком & не является.

Жду перевода & выхода нового сборника рассказов «Три момента взрыва»

Оценка : 9
«В поисках Джейка»
–  [ 2 ]  +

Equilibrium777, 07 августа 2017 г. в 15:13

Сборник понравился, он весьма разнообразный, пропитан духом Лондона, что я очень люблю. Повесть «Амальгама» удивила, не ожидал ничего интересного а тут этакая «Я легенда». Рассказы атмосферные, и это, наверное, основной плюс всего сборника, читаются легко.

Оценка : 8
«Крысиный король»
–  [ 2 ]  +

Женя Халь, 10 сентября 2016 г. в 19:15

Редко какому автору удается выдержать такой накал эмоций и саспенса от начала до конца. Читается взахлеб. Атмосфера ужасов прекрасно сочетается с психологией, музыкой и строго дозированной мифологией. И даже крысы (!) вызывают сочувствие. Кроме жанровых фишек, это просто хорошая и современная городская проза. Не фэнтези, а именно проза. Потому что она лишена обычных недостатков этого жанра: плоскости эмоционального фона и перекоса в сторону волшебства в ущерб логике.

Оценка : 10
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 2 ]  +

k2007, 08 июня 2016 г. в 20:29

Этот безумный мир...

Книга удалась. Автор убедительно показал свой безумный мир, трущобы и аристократов, дикое смешение рас, ученых и преступников. На этом фоне приключения ученых, художников и изгнанников написаны интересно и достоверно. Объем книги (очень большой) не является минусом, все части на своем месте, ни одна история не показалась лишней.

Конечно, книга не для всех. У автора богатая фоантазия, поэтому мы видим большое количество рас со своимми особенностями и своей, несколько отвратной физиодлогией. С первых страниц автор эпатирует читателя, тем не менее этот эпатаж работает на мир и историю героев. В общем, довольно занимательная и интересная книга

Оценка : 8
«Нон Лон Дон»
–  [ 2 ]  +

sulzer, 15 ноября 2015 г. в 19:33

Сорри,не буду растекаться мыслью о сюжете , фабуле и прочей хрени которую все

вышеотрецензировавшие осветили в полной мере.

Напишу о личном.

Всё время , пока я читал книгу в голове крутилась песня Цоя



И стучит пулеметом дождь, и по улицам осень идет;

И стена из кирпичей-облаков крепка.

А деревья заболели чумой, — заболели еще весной;

И слетят с ладони листья, махавшие нам свысока.

Там за окном сказка с несчастливым концом.

Странная сказка.



И тут бы я добавил « британская сказка «.

Ибо Нон-Лондон напрямую произростает из Алисы и её странстивий.

Которые я не понял в детстве никак, и только очень повзрослев отдал должное

словесным эксцерзисам ( ну не помню я как оно правильно пишется )маэстро Кэролла.

Конечно, нужно отдать должное Чайне за его «словёнышей «, скафандра управляемого рыбками,

канарейку в клетке управляещей телом.

Но сказка должна быть светлой.

А эта сказка не то чтобы мрачная , она серая и не для детей.

Ну и когда прочитал вспомнил ещё одну весчь группы Крематорий

Мусорный ветер, дым из трубы

Плач природы, смех сатаны

Совпадение ? Не думаю.

Оценка : 6
«Шрам»
–  [ 2 ]  +

Malody, 10 декабря 2014 г. в 15:26



Книга легко читается, не стоит пугаться её объёма. На всём пути чтения не было такого отрезка, чтобы было скучно, начало интересное, сюжет тоже, всё идёт своим чередом из одной интриги другая, и человек со статуэткой первый раз описан шикарно! Потом бои (не буду спойлерить), — тоже захватывающе и пугающе. Есть моменты в книге, где погружаешся в атмосферу города, всё это представляя, очень приятно, день-два провёл бы на Армаде, удовлетворить своё любопытство, пожить в чужой фантазии... Но, это всё о хорошем полученным от книги, теперь о минусах: Нет описания некоторых существ (да, с некоторыми мы познакомились еще в вокзале потерянных снов, в часности с кактами, — и там они хорошо описаны). Хепри тут упоминаются вскользь и не без описания, другие же существа описаны скудно (по сравнению ВПС).

Осторожно, далее немного спойлер:

Сюжет и задумка хороши, — думаешь так вот из-за чего всё, ан нет, из-за другого и так далее... Но концовка попросту отсутствует! Не понравилась мне. Просто раз и всё! И думай что хочешь... что вот стало с Любовницей (нашла ли она ШРАМ), что на самом деле представляет ШРАМ? это вызывает негодование. А еще больше стало вызывать негодование, то, что после этого произведения я начал читать А.Беляева остров погибших кораблей, и прочитав буквально 1/5, почуял что ШРАМ плагиат на Остров погибших кораблей... приправленный Мьевильскими сущствами и дополненный своей историей.

Оценка : 7
«Шрам»
–  [ 2 ]  +

demetriy120291, 05 ноября 2014 г. в 14:10

История, завораживающая с первых страниц. История, о том, как человеку приспособится к новым обстоятельствам, которые он не в силах контролировать. О том, на что человек готов пойти ради достижения своих целей. И о многом другом.

Центральной фигурой, к которой постоянно возвращается повествование, является Беллис Хладовин. Женщина – лингвист, уроженка Нью-Кробюзона, отстраненная и умная, в силу определенных причин, вынуждена бежать из мегаполиса. В новую колонию, но ее планам не суждено сбыться. Она, вместе с остальными пассажирами корабля, попадает на плавучий пиратский город Армаду, состоящую из множества захваченных, и соединенных между собой кораблей. Достаточно неординарное место действия. Перед ними постает вопрос: «Принять свою судьбу и смириться с новой жизнью, или пытаться бороться и как-то сбежать из Армады?» Каждый решает для себя сам. Беллис выжидает и пытается что-то предпринять, но в конечном счете просто оказывается марионеткой в чужих руках.

Флорин Сак, «переделанный» преступник, принимает новую перспективу едва ли не с радостью, и с мужеством подвергает себя более серьезным анатомическим изменениям, с помощью которых открывает в полной мере подводный мир Армады. Главы с его участием и нахождением под водой увлекают и завораживают.

Шекель, необразованный парень, с широко раскрытыми глазами, открывает для себя удивительный мир слов и предложений, книг и историй.

Сайлас Фенек искусно плетет паутину своих интриг, опутывающих город. Не гнушается прибегать к магии и обману. Но, в конечном счете, его постигает заслуженное возмездие.

Фантазия автора просто фонтанирует совершенно невероятными образами и формами – хепри, какты, гриндилоу, вампиры, различные виды подводных, и не только жителей, аванк, анофелесы, дирижабли, двигатели, различные виды машинных устройств и прочего. Все это бушует, словно шторм, на страницах книги, сплетаясь в удивительное буйство формы и содержания. Качественный стимпанк. История масштабная, с несколькими локациями. Путешествие на остров анофелесов, спуск на батискафе в глубину моря для обследования аванка, встреча с гриндилоу, история приближения Армады к Шраму и ее последствия.

Язык автора изящен и местами витиеват. Мерзкие и жестокие вещи не завуалированы, сцены боев и жертв расписаны с множеством подробностей.

Перевод книги качественный, оформление замечательное — красивенная обложка и форзац, белый офсет, блок хорошо прошит. Книга толстая, но не громоздкая.

Книга объемная, 860 страниц мелким шрифтом, но в ней нет ничего лишнего, не было ощущения, что некоторые главы были написаны для увеличения объема. Каждая глава, каждый абзац служат еще одним кирпичиком в головоломке, приоткрывают завесу тайны.

Концовка показалась немного странной, но правильной. Не каждый сломя голову готов беспрекословно отправиться на встречу неизведанному. Лучше несовершенное «здесь», чем неопределенное «там».

Увлекательное путешествие в мир жестокости, паровых двигателей, бескрайнего моря и удивительных существ.

Оценка : 10
«Кракен»
–  [ 2 ]  +

CharlieSmith, 16 октября 2014 г. в 14:39

Роман стал моим первым знакомством с творчеством Мьевиля… Принимая это во внимание, я не вправе выносить свое мнение категорично…

Жанр не показался мне неизвестным. Собственно говоря, он определен и Жанровым классификатором (со всем согласен) и на удовлетворительным для меня с точки зрения авторитета описаний (отзывов) и оценок сайте http://www.goodreads.com/book/show/693124....

Не могу сказать, что слог (язык, во всяком случае, русский перевод) явился для меня откровением (это не Пинчон), хотя он мне очень понравился. Он современный, яркий, «интеллектуальный», с жаргонизмами, с логично приведенными нецензурными выражениями и грубостями…

В общем-то сюжет, фабула тоже не что-то исторически оригинальное… В жанре фэнтези можно придумать любой сюжет… Тем не менее он интересен, ощущается, наступает состояние: «А что же будет дальше?». Потому что это и детектив – расследование, кто похитил Кракена, и как предотвратить «конец света»… Во время чтения периодически возникает улыбка…. А как еще относиться к этому произведению? Это в целом не драма, хотя отдельные истории (Вати) драматичны, содержат некий философский контекст… Мне показалась ирония, насмешка, даже в чем-то памфлет (см. стр. 60) с элементами драмы в конце… Однако об этом может судить только автор или, по крайней мере, человек, знакомый с жизнью Лондона и лондонцев… Вполне возможно это чистый вымысел … в части многочисленных религиозных сект… Конечно, «небывальщина» местами шокирует…

Белка-фамильяр, следящая за главным героем, Билли Харроу; женщина-телефон в шинели на голое тело; тайные религиозные секты (Братство Бога Кракена), почитающие, поклоняющиеся, так или иначе небезразличные к культу Кракена (упоминаются и другие, в том числе Ктулху, Братство Вульпуса, Балбесы Дхармы); преступные организации (одну из них возглавляет некий Тату – человек, на спине у которого тату лица пожилого человека, с живой мимикой, открывающимся ртом и способное РАЗГОВАРИВАТЬ!, Нацисты Хаоса) с исполнителями-убийцами-нечеловеческими_существами-демо нами_духами (ну что можно сказать о «существах», у которых вместо голов большие человеческие кисти); секретные правоохранительные организации, состоящие из специалистов с паранормальными способностями и знанием заклинаний («летучий отряд по борьбе с кровавыми культами»), владеющие «магическими причиндалами»; лондонманты (тайная нейтральная религиозно-мистическая организация, «существующая со времен Гога, Магога, Корина, Митры и т.д.»), члены которой, как третейские судьи, никогда не выдают обратившихся за помощью; опасный известный преступный авторитет Гризамент (существующий в том числе в виде говорящих чернил из его праха), охранники истории (экспонатов в музеях и иных заведениях) — ангелы памяти (мнемофилакс потерпел фиаско в охране Кракена); …пророческие апокалиптические сны Билли и фамильяры (помощники) – материальные и нематериальные, живые (люди и нелюди) и неживые (!) существа (предметы?), видимые и невидимые, обладающие сознанием, работающие, в том числе, по найму (белка – с оплатой орехами) в качестве наблюдателей, убийц и т.п. и даже… участвующие в забастовке фамильяров… Море («положительный герой»), как живое существо, реагирующее на просьбы, мольбы, обладающее сознанием и… даже имеющее приемную! Организация фермеров-Оружейников, стреляющих пулями-личинками, вылупляющимися …пистолетами! Каково?!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Труп человека, засунутый непонятным образом в большую бутылку через узкое горлышко «в маринаде»… Специалисты, способные «сворачивать» любые предметы «в трубочку», «укладывать», «упаковывать» даже до состояния пакета, а затем телепортировать туда, где они «разворачиваются»…живые…

Билли Харроу, по прозвищу Пробирочник, в некоторой степени чудак, которого можно назвать неудачником (лузером), во всяком случае, должности препаратора, экскурсовода по центру-Музею, где, в общем-то, нечего смотреть, кроме банок с заспиртованными экспонатами и бассейна-аквариума с гигантским (9 м.) спрутом-Кракеном в смеси солевого раствора и формалина, а также его «смотрителя», вряд ли приносят ему высокий доход…, действительно становится волей-неволей ключевой фигурой в похищении, розыске и предотвращении «религиозно-мистического апокалипсиса». Да он сам когда-то заявил (солгав), «что стал результатом первого в мире успешного оплодотворения в пробирке, но впоследствии лаборатория от него отреклась…». Его похищают, пытают, подозревают во владении тайными знаниями, в похищении Кракена, вербуют, уговаривают, уважают, боятся… А он из «маленького человечка», пацифиста стремительно растет, иногда ничего не понимая (а кто бы понял?) и … даже активно применяет фазер…. становится значимым, заслуженно почитаемым Героем, авторитетным, Иоанном Крестителем гигантского спрута, мессией памяти, жертвенным Спасителем, рядом с действительно незаурядными, известными и могущественными личностями…

Ну и, наконец, история Вати (повстанец) – невидимой (-го), нематериальной (-го) сущности, духа забастовщиков из фигурки ушебти, созданной одним из неоплачиваемых мятежников-строителей гробниц еще в Древнем Египте около 1100 года до н.э. Именно с той фигурки началась жизнь и драматическая история Вати, и возглавляемого и периодически посещаемого им для выступлений и контроля забастовок воинства бастующих фамильяров (големов, гомункулов, мандрагор, фигурок из крови, плоти, хлебных мякишей и пр.)… Эта история полна побед и поражений в войнах между человеческими духами и квазидушами, с штрейкбрехерами и даже богами, с большими потерями, закончившаяся тогда победой новой народности ушебти… продолжившаяся в действующее время романа в виде забастовок фамильяров… Это история неудовлетворенного мятежного духа, перемещающегося снизу вверх из царства мертвых, из глубины веков, в современный мир, перемещающегося из фигурки в фигурку или статую, обнаружившего и в людском мире те же отношения рабства и колдовства, создавшего и возглавившего СМП, Союз магических помощников… Несмотря на свою нематериальную сущность, перемещаясь в фигурки и статуи, находящиеся во дворцах, домах или …кармане Билли, Вати обладает способностью говорить (передавать мысль?) и видеть (подсматривать, наблюдать)…

Сложные аллегории несколько утомляют, вызывают досаду, возникающую вследствие необходимости поиска какого-то глубинного философского смысла в безудержной фантасмагории… Угрозы, нападения, смерти есть, но… ввиду невероятности, не трогают…

В основном Билли и бывший член секты (сохранивший веру) Дейн скрытно ходят и ездят по городу и спрашивают условно: «А это не вы похитили, не ваша организация? А может быть та? А кто?»…. Невероятные убийства, в том числе … поеданием, смерти, погони, магия…»Разборки» религиозных военизированных организаций и их богов… «светопреставления»…

Демоны-черти-ходячие_сильнейшие_говорящие_мертвецы Госс (Король Укокошников, выдыхающий дым, «способный вытянуть губы на целый фут, пробить кулаком дыру в теле, исторгнуть языки пламени…что угодно», кстати он тоже умел и «складывал» людей с треском костей и сухожилий) и … мальчик Сабби («дитя мяса и злобы», «при жизни мертвый сын», почему-то кровь в жилах стынет) на службе у Тату, напоминающие свиту Воланда, известное упоминание о которых относится еще к 17 веку («парочка, скользящая, сквозь историю Альбиона, исчезая на десять…сто лет…чтобы устроить кровавое месилово»), ходящие повсюду и выполняющие «грязную работу», так и не понял за деньги, интерес или за что…

Характерные цитаты:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Белка по-прежнему глядела на него. Билли показал ей кукиш и одними губами произнес: «Пошла вон»… «Ну и как у вас со светопреставлением?» — «Ну, вселенная – это листок на древе времени, который с наступлением осени скукожится и упадет в ад». Восхищенный шепоток. «Мм, чудно. Мои новые собратья говорят, что муравьи съедят солнце».

«Духовные дела – всегда колокола…»

«Вы … выставили Бога на всеобщее обозрение. Что делать еще истово верующему, как не освободить его?».

«В Лондоне полно раскольнических богов…. А где обитают боги, там есть уловки, деньги и вымогательство…».

«У Билли несчастная бестелесная животинка вертелась, выла и скулила..»…

«Теологические стукачи Варди стукнули ему…».

«Знать бы, кто спер мерзавца…».

«В компьютеры ПСФС были загружены оккультные программы со всеми обновлениями (Рок 2.0, iПредск)».

«Та-мать его! – ту».

«А смотрели они на небольшую группу котов, двигавшихся в усложненной кадрили, хоть и неторопливо, но целеустремленно… пугающе близко к котам, расположились три голубя… с важным видом вышагивали по своему собственному кругу…».

«Из плеча у него, словно гротескный пиратский попугай, торчала коробчатая камера кабельного ТВ».

«Экономика богов и чудовищ переживала стагнацию».

«Меня отымеют по полной».

«Лондон – это кладбище, где бродят призраки мертвых верований».

Характерные слова и выражения (внимание, есть нецензурные):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«глазеть», «небо стало … и плоским», «здоровяк», «пара хмырей», «зацикленных на спруте», «спрутисты», «ни хрена не похож на нас», «старый бородатый задира», «долбанный ад», «братан», «тупого мудозвонства», «пусть дрочат на кактусы», «Иоанн долбанный Богослов», «эсхатологическая эпидемия», «эпоха концов света», «мочат друг друга», «рыбак рыбака», «это вымогательство за «крышу», «радости полные штаны», «ну и муд…рец», «стервозиной», «мудак», «что за хрень», «мудель», «козлов на хер… а этой сучке дозволено дымить», «дали маху», «самоволку», «типа того», «как превратить крупную хрень в маленькую», «нести околесицу», «спрутью», «англокатолицизм в исполнении моллюскопочитателей», «говнорокеров в буквальном смысле», «подсевшие на убийство», «погоняла», «проверить одну хреновину», «что это за хрень», «ни хрена», «бедный мудачок», «шелупонь», «долбанные рвачи», «сучий потрох», «блядское рыло», «умыкнули», «делегация жирных жуков», «мудачье», «мать-перемать», «лондонских «купи-продайчиков», «ниспала», «воздух … дрожит», «собирай свое барахло», «мать вашу», «мырг-мырг, тык-тык», «работенку», «схлестнулись», «миазматические сущности, дрейфующие на уровне голов под видом паров с демонскими лицами», «шепчущиеся отсутствия», «горе ты луковое», «сгусток рассерженных векторов», «группа рассерженных подпрограмм», «сексуальная дребедень», «дерьмолизов… долбоящериц… мелких мандавошек… дрочащих лизунчиков…»…

Вот интересно, все эти выражения, жаргонизмы привнесены переводчиком или есть у автора… Так или иначе именно они в русском переводе делают роман таким «близким», «привычным», «знакомым», «понятным», поэтому «привлекательным» хотя бы для применяющих их в обычной жизни… Не только и не столько они, конечно… В какой-то степени, это как блатной, гопников, тюремный и отсидевших шансон… Но это не значит, что весь роман состоит только из этих выражений и слов! Ничуть! Великолепный изысканный стиль! Именно смесь этих стилей дает такое очарование…

Драматичны чувства Билли в отношении погибшего друга Леона, его попытки сообщить об этом жене Леона, поиски Мардж информации о муже, получившей письмо с сообщением о его смерти…. азбукой Морзе фонаря напротив дома, а также финал (герои начинают говорить даже по-другому, осмысленно что-ли, ответственно, «раскрывая карты», «не щадят живота своего»…

Да… Чуть не забыл… Везде периодически упоминаются музыкальные группы и композиции известных поп, рок групп и групп альтернативного рока в основном…

Легко и быстро читаемое вначале повествование где-то к 300-400 страницам становится несколько затянутым, несмотря на ожидания всеми «концов света». Ни тебе оторванных, откушенных голов, ни убийств… Создается образное представления людей, говорящих с юмором, несерьезно с серьезными минами на лицах… Хотя реально ощущается ожидание катастрофы, катаклизма, светопреставление, событий апокрифа…

Лирики, любви и секса нет….

Подводя итог, не могу назвать этот роман шедевром и даже выдающимся ни среди фэнтези, ни среди всей мировой литературы…

Роман напомнил мне произведения Н. Геймана «Американские Боги», Н. Полотта «Бюро-13», Г. Лавкрафт «Тайна Чарлза Декстера Уорда», Т. Шарпа цикл «Уилт»…. и даже Алису Л. Кэрролла и М. Булгакова «Мастер и Маргарита» (чур меня) в лице Госса и Сабби…. И вообще чувствуется английский роман, а не плохой (в части) «Голливуд»…

Я не жалею, что прочитал этот роман, как с точки зрения определенного интереса, так и с точки зрения ознакомления с творчеством Мьевиля… Но если и «Шрам», «Город и город», «Рельсы» окажутся не шедевром, или хотя бы не лучше этого – я буду разочарован…

Не могу поставить больше, чем 7,6 балла (7,8 – за драму последних 100, 20 страниц). Но до 8,0, по моему субъективному мнению, не доходит…

Кстати, оценка 3,59/5 12223 читателей (05.10.2014) на goodreads свидетельствует о не таких уж выдающихся достоинствах романа (обычно приобретаемые и читаемые мной произведения имеют рейтинг ближе к 4,0 и выше баллам)… Если и не свидетельствует, то объективно существует…

Оценка : 8
«Шрам»
–  [ 2 ]  +

Эолана, 07 августа 2014 г. в 22:44

Давно собиралась судя по отзывам прочитать произведения Чайны Мьевиля. «Шрам» попался первым и не пожалела хотя немного затянуто, но интересно. Есть своеобразные интригующие фишки, которые взывают какую-то ностальгию (советская фантастика и приключения) и жажду познания морских тайн. Понравилось описание главного места действия это пиратский плавучий остров из множества судов под названием Армада. Для любителей морских приключений и путешествий. Однозначно надо прочитать и другие его книги.

Оценка : 8
«Шрам»
–  [ 2 ]  +

wax, 01 февраля 2014 г. в 18:59

Первая часть «Шрама» показалась немного скучной, но уже с первого описания тюремного трюма с переделанными стало понятно, что книга будет увлекать в себя не меньше, чем «Вокзал». И я не ошиблась...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с появлением Армады
стало вообще невозможно отвлечься, не хотелось закрывать книгу, и я испытывала настоящее разочарование, когда приходилось возвращаться обратно к реальности.

К Флорину Саку прониклась большой симпатией, в этой книге моим самым любимым героем стал именно он. Под самый конец приняла, посочувствовала и, наверное, поняла, Утера Доула. К Беллис чувства до сих пор смешанные...как «не заладилось» у меня с ней с самого начала, так до конца и...Не знаю, почему она мне не нравится. Просто не нравится, и всё тут. Хотя к концу книги я к ней привыкла и даже пожалела.

Понравилась дико идея

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
про возможности. Потрясло до глубины души возвращение Хедригалла (и описание гибели Армады). Любовников до сих пор вспоминаю с трепетом и ужасом.
Сперва я думала, что они любят друг друга. Но потом...и до сих пор мне не дает покоя один вопрос. Если ты любишь человека, разве ты можешь сделать с ним такое? Ведь ты не можешь не понимать, что ему больно. Даже если эта боль совмещена с очень приятным чувством. И если ты любишь человека, разве ты можешь вот так его оставить?

Думаю, их отношения очень точно описывает фраза из этого произведения:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Любовница была одержима шрамом, а Любовник-ею.»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Армада вызвала восхищение. Я не «морской житель», даже не умею плавать толком, ничего не понимаю в кораблях, но мне совсем нетрудно было представить этот плавучий город, мечту всех (или большинства) мальчишек.
И я бы тоже хотела там оказаться. Ненадолго, но хотела бы.

Вообще, можно до бесконечности описывать плюсы романа. Перечислю кратко то, о чем еще не упомянула:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
гриндилоу, анофелесы, креи, сражение Армады с Нью-Кробюзоном, грандиозная, невозможная, но осуществившаяся идея ловли существа не из нашего мира....

В общем, люблю я этого писателя. У него всегда есть что-то...абсолютно потрясающее. То, что невозможно представить самому.

Оценка : 9
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 2 ]  +

Hohmach, 09 октября 2013 г. в 15:34

Вообще, я не склонен додумывать за автора, но как по мне, так здесь прямо-таки напрашивается немного иная концовка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Преступление Ягарека (не последствия, а суть) никак не связано с сюжетом и не вытекает из него. В чём мораль? Беднягу ничего не ждёт. Он изуродовал себя окончательно, и его финальное «Я — человек» звучит не обнадёживающе, а жалко. Он не человек и не птица, он никто, покалеченная развалина. Это печально, но, повторюсь, в чём мораль и почему (зачем) всё закончилось именно так?

А вот как это вижу я.

Победившие герои скрываются от всех и вся. Их ищут преступники и милиция. Выживший Лемюэль (формально преданный Айзеком) наводит их на след. А Ягарек, уже зная, что Айзек отказался ему помочь, всё равно жертвует собой и спасает друзей. В чём была бы мораль? Думаю, это очевидно. И смотрелось бы завершённее.

Оценка : 8
«Железный Совет»
–  [ 2 ]  +

katugun, 09 июля 2013 г. в 17:35

Дочитав перед сном книгу, мне приснилась последняя страница книги, но с иной концовкой, сейчас уже точно не помню, во сне это было написано красивее и красочнее, но примерно выглядело это так:

и вошел Иуда в разрушенный город, ужаснулся обрушившейся на него катастрофе, горю его не было предела, и собрал он все части-крупицы его, скрепил заклинаниями, и восстал Бас-Лаг, возродился, но уже не прежним городом, но великим Големом...

Как-то так :)

Оценка : 9
«Кракен»
–  [ 2 ]  +

k2007, 28 сентября 2012 г. в 08:38

Сходство атмосферы романа с «Задверьем» Геймана бросается в глаза. Это именно атмосфера, тайные культы, старые боги, маги, живущие рядом с тобой, улочки, куда случайные человек попасть не может и куда неподготовленному человеку лучше не попадать.

Героев с мечом и бластером наперевес здесь нет (сам бластер есть). Есть люди, которые при кризисе не пошли в магазин за пузырем джина, а сделали, что могли и даже больше.

Не могу сказать, что книга привела меня в восторг, но, безусловно, ее стоит прочитать

Оценка : 7
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 2 ]  +

Юкке Сарасти, 28 июля 2012 г. в 23:50

Очень живой и красивый город. Буду банален, город, вот главный персонаж. Он описан неимоверно ярко, особенно вся грязь, похоть и коррупция которая лежат в его основе. Именно они и создают тот убойный бьющий по мозгам коктейль который течет в жилах любого по настоящему большого города и заставляет его любоненавидеть всеми фибрами и жабрами души.

Линия гаруды, как и слепок с жизни ученых и различного рода богемы показан просто блестяще, что много добавляет в моих глазах этому роману. Также из каждой буквы романа светятся левые убеждения автора. Как к этому относиться личное дело каждого.

«Железный Совет»
–  [ 2 ]  +

prouste, 01 октября 2011 г. в 13:40

Ну да, «Шрам» определенно получше будет, да и «Вокзал» пожалуй. Многое знакомо, мир Нью-Корбюзьона дописан и расцвечен дополнительно — из современных авторов более разнообразного миротворца нежели Мьевиль и не найти. Изложить «Жерминаль» Эмиля Золя в вымышленном мире среди уродцев — затея не изз простых, но ведь «Терезу Ракен» переложили в кино про вампиров и тоже небезудачно. Фактурно, история Иуды и его становления борцом является структурным стержнем романа, тяжеловесность тоже есть. Позитив от чтения книжки не в последнюю очередь окрашен еще и уместностью завершения ею трилогии в целом и отсутствии продолжения. Все сказано.

Оценка : 7
«Шрам»
–  [ 2 ]  +

nostradamvs, 22 апреля 2011 г. в 09:20

Прекрасный роман. Много цельнее и сильнее, чем первый роман трилогии, «Вокзал потерянных снов». Путешествие Беллис Хладовин на огромном плавучем городе, ведомом титанической рыбой аванков к шраму на краю Земли, несмотря на огромный объём, читается на одном дыхании; герои естественные и настоящий, Утер Доул вызывает восхищение, а сцена с мечом при атаке Нью-Кробюзонской флотилии внушает, да, внушает. Мьевиль — это пример того, как должна выглядеть современная качественная фантастика как литературный жанр. Пример, на который можно равняться. Блин, я даже не думал, что мне так это понравится после того, как я начал читать Мьевиля с «Крысиного короля»... 9/10.

Оценка : 9
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 2 ]  +

rusla, 20 апреля 2011 г. в 23:46

Очень интересное произведение. Мир прописан с особой тщательностью, что позволяет реалистично представить картину жизни в Нью-Кробюзоне. Произведение с определенного момента (не с самого начала) просто захватывает — нельзя оторваться. Немного сложноватым мне показалось описание «кризисных» процессов (или «кризисной» энергии), но на то это и фантастическое произведение. Моя оценка — твердая 8 с половиной. Еще показалось, что роман резко обрывается — нет логического «окончательного» завершения сюжета.

Оценка : 8
«Железный Совет»
–  [ 2 ]  +

justina, 14 апреля 2011 г. в 15:53

Повествование раскручивается как пружина, происходящие события изменяют вгляд на прошлое. До конца книги ничто не остается неизменным, кроме мастерства автора. Гораздо меньше, по сравнению с предыдущими книгами, уделяется внимания физическому различию между индивидуумами — и гораздо больше их духовной общности, стремлению к свободе и справедливости.

И, спасибо, я снова полюбила поезда (к которым после Темной башни относилась с опаской).

Оценка : 9
«Шрам»
–  [ 2 ]  +

Medium, 23 ноября 2010 г. в 10:09

     Что бы ни говорили про Мьевиля, одно у него не отнять точно — это талант создавать миры. Казалось бы, создав потрясающий город Нью-Кробьюзон автор может спокойно эксплуатировать его в последующих романах до потери пульса, а НЕТ. Мьевиль уже во втором своем романе в Бас-Лаге отправляет нас в другой город — еще более дерзкий и фантасмагорический, плавучий город, состоящий из сотен кораблей, соединенных в единое целое — в Армаду. Для Мьевиля это прежде всего место свободы, где любой преступник (политический?) может начать новую жизнь, не оглядываясь на прошлое. Но не все так просто. Чайна показывает, что какой бы идиллией Армада не была, этот город никогда не станет для всех своим новым домом. Одним из таких персонажей и является главная героиня — Беллис Хладовин.Человек, который был вынужден уехать из Нью-Кробьюзона из-за страха за свою жизнь, человек, который как никто другой знает КАКОЙ её город хочет вернуться туда. Что это? Простая ностальгия или что то большее? Мьевиль утверждает, что каким бы ни был его родной город, он всегда будет верен ему. Даже если город отвернется от него.

     Роман называется «Шрам» и это очень удачное название. Шрамы буквально окружают читателя. Они есть у всех — у Беллис, Флорина Сака, Любовников, Анжевины, у всех жителей города. К окончанию романа у каждого персонажа останется в душе глубокий порез, оставленный дерзким предприятием Армады. Но самых лестных слов конечно достоен финал. Мьевиль разрывает все штампы, ставит не жирую точку а многоточие. И только так мог закончиться этот роман, только так...

Оценка : 9
«Шрам»
–  [ 2 ]  +

katugun, 19 ноября 2010 г. в 18:43

Потрясающий роман!

Такой уж он получился вдохновенным! Течением реки с первых страничек унесло вместе с ГГ в ее путешествие))

У Мьевиля поразительная фантазия, может даже больная, но мне нравится :) Наверное таким и должен быть сюрреализм). Создания, населяющие Бас-Лаг удивительны, для меня это действительно было что-то новое и невообразимое! Жаль только, что в полной мере нераскрыты.

Очень бы хотелось узнать побольше о таинственных исторических событиях, хотя бы того же восстания Призрачников.

Надеюсь, Мьевиль все это вместит в своих новых книгах, так как потенциал в нем чувствуется большой, а мир получился очень интересным и ни на что не похожим (имхо).

Жаль было закрывать последнюю страничку книги, обязательно перечитаю её где-нибудь через годик :)

Оценка : 10
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 2 ]  +

Softik, 01 января 2010 г. в 23:57

Начну со стиля: как по мне он хорош, сочный яркий витиеватый но ненавязчивый! Сюжет.. Гм…тут все сложнее все-таки фантасмагория жанр который по идее должен питать читателя сам по себе, разжигая воображение, как Алиса Кэррола, то есть все сильные образы и идеи в ней каждый видит и воспринимает по-своему , так и здесь. Но в этом произведении это мне не очень понравилось, мое воображение с удовольствием впитывало и дорисовывало прекрасный антураж но не желало выстраивать сюжет за автора, я был приятно удивлен когда страницы с 400 из 800 с хвостом сюжет таки изобразил определенную динамику и я уж решил что если все так пойдет до конца, то парень заработал 8-ку все-таки отсутствие фраз типа: Джон поднял бластер, выстрелил и монстр упал, заслуживают балов 5, а у Чайны все изящнее на порядок. Но концовку автор безжалостно провалил...он ее просто срезал начисто, практически бросив судьбы всех главных героев на полуслове. Так что соглашусь с Argumentator и vega_nn и поставлю 7-ку.

Оценка : 7
«Шрам»
–  [ 2 ]  +

KERDAN, 14 августа 2009 г. в 09:53

Очень любопытное продолжение цикла. Книга о шрамах на теле мира, человека и шрамах в нашей душе. Удивительное смешение пиратского романа и романа — поска себя. Приправленное доброй порцией мистики.

Оценка : 10
«Крысиный король»
–  [ 2 ]  +

Tryamm, 22 июня 2009 г. в 22:49

Шикарный роман, язык захватывает и завораживает.И так атмосферный Лондон открывается с другой, темной, грязной — но притягательной, фантастической стороны. История о Крысолове — восторг.

Любимый роман наравне со Шрамом

Оценка : 10
«Нон Лон Дон»
–  [ 2 ]  +

Басик, 07 мая 2009 г. в 07:57

Замечательная детская книга, даж не подростковая, а именно детская. И с учетом, что в каждом из нас в той или иной мере живет ребенок, я «Нон-Лон-Дон» прочла с удовольствием. Фантазия Мьевиля действительно неиссякаемая, привели в восторг некоторые повороты сюжета и авторские находки об одушевленных-неодушевленных героях, типа Кисляя и бакдзя)). Ужасно понравились словеныши)).. Книга понравилась не столько разуму, сколько душе — красивая, легкая романтичная фантазия, вызывает улыбку и желание почитать другие произведения этого автора (хотя конечно понимаю, что остальные — другие)..

Не разочарована нисколько, Мьевиль очень нравится. Буду читать еще))

Оценка : 9
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 2 ]  +

newcomer, 14 марта 2009 г. в 16:37

Нравится, прежде всего простой и понятный, без излишней витиеватости, язык автора. То есть слово «задница» в тексте фигурирует именно как «задница», а не политкорректное выражение «пятая точка», «наркоманы» без прикрас именуются «торчками» и прочее.

Второе, что понравилось — реалистичность описываемых событий — в этом компоненте рискну поставить Мьевиля в один ряд с Дж. Мартином. Видения опьяненного «сонной дурью» Айзека Дан Дер Гримнебулина мною воспринимались до того живо и подробно, что аж мурашки по коже... Ну и в-третьих: если бы «Вокзал...» попался мне на глаза несколькими годами ранее, мои жанровые предпочтения могли бы быть совершенно другими, ибо смешать воедино мировоззрение хиппи, физические термины и магию (в школе физику терпеть не мог, а тут надо же — ИНТЕРЕСНО!), добавив современный взгляд на социальные проблемы мегаполиса (некоторые кварталы Нью-Кробюзона напомнили Гарлем), чтобы в целом получился интересный, увлекательный роман, нужно быть талантливым писателем, ЖЕЛАЮЩИМ внести в жанр нечто новое. Чайне Мьевилю, на мой взгляд, это удалось.

Оценка : 10
«Детали»
–  [ 2 ]  +

necrotigr, 06 августа 2008 г. в 16:25

Нилу Гейману подобные рассказы удаются лучше. 7 баллов только за то, что тоже люблю иногда смотреть на различные предметы, улавливая детали в хитросплетениях линий. Правда, пока только абстракцию вижу, чудовищ не встречал:-)

Оценка : 7
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 2 ]  +

efys, 02 августа 2007 г. в 13:58

Занимательное чтиво. Единственное что поначалу автор пытался сделать всё, чтобы привить отвращение к миру где разворачивается действо. Но на странице где то 100 начинает нравиться, на 200 втянулся конкретно. А вообще чуток затянуто, и многовато внимания к деталям на первых порах, что не даёт быстро втянуться в роман.

Оценка : 9
«Крысиный король»
–  [ 2 ]  +

Heleny, 24 июня 2007 г. в 18:57

вот она правдивая история про мальчика с дудочкой, спасшего город от крыс, но взявшего взамен нечто более ценное, всегда подозревала, что в той сказке что-то было не так просто ;-)

P.S. после этой книги мне уже определенно ничего не испортит аппетит ;-)

Оценка : 9
«Пойна Кулли»
–  [ 1 ]  +

EgerBueeeger, 17 июня 2024 г. в 01:30

Крайне нетипичный жанр для автора. Не то чтобы жутко и страшно, а скорее грязно и мерзко — местами ловил себя на мысли «А я сейчас не Баркера читаю?». Чудовище и средневековая казнь вышли удачными, а вот метания повествования с места на место смутили. Концовка, хоть и ожидаемая, получилась яркой.

Оценка : 8
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 1 ]  +

Artgu, 18 января 2024 г. в 15:44

Отталкивающее начало — достойные врата в этот фантасмагорический мир, где живая разумная плоть подвергается трансформациям не чистых на руку существ. Но это только фон более масштабных событий. Произведение высшего класса, но не для всех.

Оценка : 9
«Отчёт о неких событиях в Лондоне»
–  [ 1 ]  +

kuzN8, 25 октября 2021 г. в 22:23

Из этого маленького, но очень «атмосферного» рассказа могла бы пожалуй выйти и недурная повесть, а то и роман. Идея сама по себе достаточно масштабная. Жаль что автор не стал ее развивать.

Оценка : 8
«Фамильяр»
–  [ 1 ]  +

kuzN8, 25 октября 2021 г. в 22:14

Прекрасный пример описания чего-то реально «иного» в привычном нам мире. Уверенное нарушение законов литературной физики, шаблонов и ожиданий. Всегда нравились такого рода опыты, пусть и далеко не во всем удачные.

Оценка : 9
«Шрам»
–  [ 1 ]  +

mutabor1973, 07 июня 2021 г. в 14:08

Прочитал «Вокзал.....». На протяжении всей книги ждал чего-то и....не дождался. Автор скомкал все и, по моему мнению, не дотянул до реального мощного чтива! Читаю «Шрам», скоро финал и чувствую, что опять пролет!!!!!

«Основание»
–  [ 1 ]  +

pavelgubarev, 20 января 2021 г. в 13:46

Очень похоже на стиль раннего «чернушного» Брэдбери. Рассказ «Кукольник», например. Это не в укор, а скорее комплимент: так поэтично напугать -- надо уметь.

При этом мне кажется, что тексту не хватает лаконичности и метафора уж слишком разжёвывается: окей, окей, автор, мы поняли

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
про войну
, зачем два раза-то повторять. Можно было бросить одну фразу в финале -- ударно.


  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16



⇑ Наверх