![]() | Все отзывы на произведения Чайны Мьевиля (China Miéville) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 754
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16
«Посольский город» |
| |||
garuda, 30 января 2014 г. в 19:53 | ||||
В первую очередь хочется отметить, что фантазия у Мьевиля поистине безгранична. Начиная иммером и его обитателями и заканчивая Хозяевами с их Языком и полуразумными биоавтоматами. Мир завораживает и затягивает в себя. Тут можно обсуждать каждую деталь до бесконечности и осиплости голоса. Главная, на мой взгляд, идея романа: Контакт и всё, что он может принести контактирующим сторонам. Тема последствий контакта раскрыта с нескольких сторон, причём нельзя сказать однозначно, чей же подход в итоге оказался правильным. Интересно показана роль Языка в развитии цивилизации и на что она, цивилизация, может пойти ради его сохранения. Из относительных минусов: роман не для всех. Нужны определённые знания лингвистики, потому как в противном случае многое окажется недопонятым. Очень длительное расставление фигур. Будь на месте автора кто-либо другой, наверняка не преминул бы растянуть удовольствие минимум на 2 тома. Действие вроде бы есть, но на фоне тщательного прописывания мира выглядит блекловато. Но на оценку романа это влиять не должно, посколько роман вовсе экшеновый. Итог: очень сильный роман, «твёрдая» НФ. | ||||
| ||||
«Шрам» |
| |||
kirjupich, 06 января 2014 г. в 16:41 | ||||
На мой взгляд это лучшая книга цикла. Я поражаюсь сколько у человека фантазии, мир просто кипит и от различных совершенное оригинальных видов разумных и от фейерверка различных социальных структур и от географических и физических излишеств. Хочется остаться в этом мире, читаешь и думаешь ну автор ну напиши еще о Призрачниках о стране мертвых о соседях Нью-Корбюзона, ну не возвращайся к к сюжетной канве тут должно быть интересно!!!!!!!! Я не знаю столько идей и возможных сюжетных ходов сколько засунул автор в эту книгу другим хватило бы на жизнь и еще внукам осталось бы! И, что для меня самое странное несмотря на слабую главную героиню (вот вызывает раздражение и все тут), и очевидную невозможность существования армады (первый бы штормик расплющил бы этот город в лепешку), при чтение ты не замечаешь этого, а я зануда редкая. | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
avazgaziz, 13 апреля 2013 г. в 23:55 | ||||
на первых страницах вызвалась реальная тошнота. дальше читать не стал. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) было это на месте где главный герой ковыряет в ж.. и достает оттуда червяка. | ||||
| ||||
«Кракен» |
| |||
sham, 25 ноября 2012 г. в 15:23 | ||||
Ну вот я и познакомился с великим Мьевилем. Автор безусловно с нереальной фантазией и талантлив, конечно же. Всё это придумать — просто удивительно, как он все впихнул в один роман. Но этот квест затянут, и пока главный герой бродил по этому «Тайному городу» я заскучал. Да и герой-ботаник, который оказался мессией, не подозревая об этом... с каждой сотней страниц становится все круче, а в конце так вообще — Бэтмен. Унылое развитие сюжета. В общем до конца кое-как дочитал... по инерции, периодически удивляясь неиссякающей фантазии автора, которая бьет через край до последних страниц. | ||||
| ||||
«Кракен» |
| |||
prouste, 20 октября 2012 г. в 12:55 | ||||
Первый восемь глав романа — совершенная завязка, с загадкой, интригой, запоминающимися эксцентричными копами. Возможно, ничего более рационального, четкого и внятного в сюжетном плане Мьевиль не писал. Мне полицейская линия понравилась вообще более всего в романе — надеюсь, в двух городах автор развернется. С появлением злодеев посредством магии все покатилось по привычным для автора лекалам . Мельтешенье персонажей, обильное появление ярких сект, босхианских фигур, словом, чистое стремительное миротворчество, в котором Мьевилль не имеет себе равных. Разве кто-то в этом сомневался? Яркие( не имеющие отношения к сюжетности и характерам) детали, самоценность фактуры, завитушки — все это признаки барокко, которое, по верному замечанию Аркадия Ипполитова, представляет собой мясо. Простора здесь нет, домысливать ничего не надо, мясо оно не предполагает динамики. В больших количествах мясо в чистом виде есть вредно, а романы Мьевиля не скудны по объему. Это не барочный Борис Виан. | ||||
| ||||
«Кракен» |
| |||
kirjupich, 17 октября 2012 г. в 12:27 | ||||
Мьевиль просто феноменальный автор, я не представляю как у человека может быть такая фантазия. Из 10 процентов идей одной книги другие бы авторы сделали бы сериал, а он сыпет, утрамбовывает и еще раз сыпет, снимаю шляпу! Тут уже упоминали, что роман похож на «Задверье» Геймана, да это так, но на мой взгляд эта книга также очень похожа на «Нон Лон Дон». Только если «Задверье» и «Нон Лон Дон» это сказки (одна для взрослых вторая для детей), то это класический триллер со всеми необходимыми атрибутами. Да я бы назвал бы эту книгу барочным триллером. И пусть вас не пугают намеками на плагиат, ну какого современного автора можно обидеть сказв: — «Ты пишешь как Гейман!». В книге есть все и необыкновенные герои и просто чудесная мифология и злодеи (на мой взгляд даже круче пары из «Задверья») и даже дух профсоюзный активист. Но как всегда у этого автора, единственное, что растраивает это когда доходишь до последней страницы не хочется уходить из этого мира. Уважаемый Чайна дайте еще я хочу в Лондон в закрытый паб на улице ловушке. | ||||
| ||||
«Кракен» |
| |||
valery123, 10 октября 2012 г. в 23:36 | ||||
Кракен — очередное исследование общества, с религиозной точки зрения. Присутствуют различные кризисы и шрамы, а также переделанные. Очень понравилась идея Кракена, как существа. Понравились злодеи и компания полиции ПСФС. Язык хороший, не кинематографический, а именно книжный, за что я его и люблю. В этой книги есть некоторый уклон в сторону Баркера, именно описаниями различных чудищ, ну и атмосфера не очень радостная. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ читать людям, которые не любят описательный язык, а предпочитают язык действий, я бы даже это куда-нибудь вынес отдельно, чтобы не возникало нытья, по поводу и без. Ну а вообщем большое спасибо ЭКСМО и переводчикам за то, что открыли и продолжают издавать книги лысого Китая. оценка 8 из 10, потому ВПС и Шрам — понравились больше. | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
Yazewa, 05 июня 2012 г. в 12:44 | ||||
«Вокзал» я одолела гораздо быстрее, чем «Шрам», с которого начала чтение Мьевиля. Потому, что мне больше понравился этот роман? Вряд ли. Скорее, оттого, что была уже готова к стилю и — частично — содержанию. Впечатление, пожалуй, не изменилось. Немного более «живые» герои, но они все так же неприятны — буквально все. Интересен Ткач, но не как герой, не как личность, а как некая яркая и по-своему обаятельная фигура, единица действия... непонятно даже, как его обозначить. По-прежнему удивляет детальность прорисовки мира. Мира, крайне неприятного. Вся эта ржавчина, гниль, грязь, нечистоты, да еще в совокупности с бесконечными описаниями крови, рвоты, разлагающейся плоти, производит при чтении впечатление весьма гнетущее. Интересно, какова же должна быть психика человека, творящего этот мир в своем мозгу, виртуально живущего в нем, населяющего его своими героями? Не знаю, можно ли назвать удовольствием чтение подобных книг. Скорее, это некий жизненный опыт, который получить и неприятно, но необходимо. Поэтому трилогию я дочитаю. Может быть, что-то и изменится в восприятии... хотя очень и очень вряд ли. Но — посмотрим. | ||||
| ||||
«Шрам» |
| |||
Yazewa, 30 мая 2012 г. в 12:54 | ||||
Волею судеб именно с этого романа я начала читать этого автора. Впрочем, «начала» — подразумевает продолжение. Пока я еще не решила, буду ли читать написанное до и после. Вымучивала я «Шрам» долго. Файл был открыт, а параллельно я читала другие вещи, да и от самого чтения отвлекалась легко и по любому поводу. То есть, погружения не случилось. Хотя вот эта вся мешанина из реальности, магии и полной чертовщины мне,в принципе, нравится. Но исполнение — не очень. Возможно, есть дефекты перевода. В частности, стойкое раздражение вызывали у меня многие имена собственные. Все эти названия кораблей, кварталов и проч., причем именно «русскозвучащие». Герои — все до единого! — оказались мне несимпатичны. Тяжело воспринимать текст, когда никому не сочувствуешь (пожалуй, одному бедняге аванку :) ). Но в целом — есть ощущение, что у такого произведения должно быть долгое послевкусие. Поэтому, наверное, стоит открыть файл, например, с «Вокзалом». Пусть долго лежит параллельно с другим чтивом. Заныривать туда периодически под настроение... оч-чень недурная перспектива. | ||||
| ||||
«Посольский город» |
| |||
MaxEd, 18 мая 2012 г. в 11:02 | ||||
Классический Мьювиль: первую треть книги думаешь «зачем я взялся читать эту затянутую лабуду?!», а потом, с удовольствием дочитываешь всё остальное. События поначалу развиваются со скоростью паралитической улитки, и только потом набирают нормальню скорость. Но общая идея достаточно интересна — хотя и имеет достаточно слабых мест. Самое главное — любимые автором «города-государства». В «The City & The City» это было хоть как-то обосновано, в «Perdido Street Station» тоже всё было ничего, но тут — совершенно непонятно, почему на планете всего один город. А если он не один — почему остальные никак не вмешиваются в происходящее в нём. | ||||
| ||||
«Крысиный король» |
| |||
тихий омут, 05 декабря 2011 г. в 02:54 | ||||
Столько я слышал советов и рекомендаций прочесть «Крысиного Короля», этот «образец действительно хорошего городского фэнтези», что приступаю к чтению ожидал сильно разочароваться. А зря. С первых страниц чувствуется, что Чайна Мьевиль не просто «автор» — он действительно писатель, достойный этого звания. Текст живой и сочный(не подвел и перевод), сюжет захватывает и увлекает, история интригует своим началом...Но увы не продолжением. Нет, интерес не покидал до самой последней страницы — было интересно и здорово, но восхищения не вызвало. Главный антагонист не тянет на Мистера Вселенское Зло, и праведный гнев читателя писатель-миротворец нагнетает, заставляя своего литературного отпрыска(кстати не лично им придуманного, а свистнутого из старинной легенды) совершать злодеяния в духе рядового шизофреника-садиста, но не злодея тысячелетия. Ни малейшей симпатии не вызывает и Король Крыс, но к этому претензий нет — крыса и есть крыса, за это можно только сделать Мьевилю комплимент, как писателю. Как и за концовку: очень рад, что не скатилось до банального «все плохие подохли, все хорошие вместе». Вместо этого весьма открытая неопределенность. В общем, подводя итог. Для писательского дебюта очень удачная вещь. Пока еще сыровата в плане развития сюжета(хромает) и второстепенных героев (слабо прописаны), но это приходит с опытом. Зато есть та самая писательская искра, и надеюсь, она еще разгорится. | ||||
| ||||
«Шрам» |
| |||
repaS, 11 октября 2011 г. в 22:12 | ||||
Высококлассное увлекающее фэнтези. Но... Постоянно повторяющиеся, а потому утомляющие, описания устройства города на воде — это один привидевшийся минус. Второй — почему-то самые значимые повороты сюжета через «и тут Беллис осенило!» Ну и Шрама, как такового, во-общем-то мало, зато много супер большого животного — аванка. Хотелось бы побольше хитростей и магии, а Автор — все больше по психологии. Но все-равно — получилось! Получилось у Мьевиля привязать читателя к повествованию, как аванка к Армаде. | ||||
| ||||
«Нон Лон Дон» |
| |||
GoldSwan, 31 августа 2011 г. в 01:18 | ||||
Мьевиль не был бы самим собой, если бы даже в таком «мягком» жанре, к которому относится «Нон Лон Дон» не выступил бы бунтарём и сокрушителем стереотипов. Именно поэтому «спасителем» мира стала не «предписанная» Шуази-Занна, а её подруга «второго плана» Диба. Это так правдиво! Зачастую и в жизни наши «прописные» герои всего-лишь красивая обертка, а весь нелегкий (невозможный!) труд берет на себя герой «второго плана», который-то и помыслить не мог о чем-либо подобном. На Дибах держится мир, потому что они и есть настоящие Герои, которые всегда остаются в тени. Невообразимый полёт фантазии, нетривиальные квестовые ходы, напряжение и драйв — это лишь малая толика достоинств книги. Она должна занять достойное место на «золотой» полке подростковой литературы. | ||||
| ||||
«Шрам» |
| |||
xaak, 06 апреля 2011 г. в 22:58 | ||||
В отличии от «Вокзала потерянных снов», где все события происходили в одном городе, в «Шраме«действия разворачиваются тоже в городе, но движущемся, а от того вторая книга дает хоть какое-то географическое представление о мире Бас-Лага. А мир Чайна придумал настолько огромный, поразительный, с таким числом загадок и неизвестного, что я рассчитываю, что автор будет еще много и много писать в этом цикле. Книга является достойным продолжением первой, с сохранением всех традиций языка писателя. В ней больше интересных героев, за которыми хочется следить. Правда главная героиня меня жутко раздражала. Она получилась какая-то никакая. Постоянные жалобы, нытье и в то же время никакой самостоятельности. Вечно все за нее кто-то делал или доделывал. Самым приятным моментом было: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . В этот момент, мне стало хорошо, наконец-то ей воздалось по заслугам за ее бесхарактерность.наказание Беллис кнутом Может быть я просто не понял, что именно хотел показать автор этим героем, а может ,как раз-таки, понял, но суть от этого не меняется, и гг мне не понравился. В остальном же, все увлекательно, интересно, сбалансировано в хорошем Мьевилевском стиле. Вообще автор радует. Его книги из цикла «Нью-Кробюзон» позволяют по-другому смотреть на фантастику и фэнтези, а все благодаря его безудержной и талантливой фантазии. | ||||
| ||||
«Детали» |
| |||
elsolo, 01 апреля 2011 г. в 02:07 | ||||
Не почувствовал в рассказе особого мистического подтекста. Вещь скорей философская, психологическая. На грани. И в некотором смысле провидческая. Как стать пророком? Ищи детали. Найди в кофейной гуще ответы на все вопросы. Наивно?! скорей гениально. | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
xxmazafakaxx, 19 марта 2011 г. в 11:39 | ||||
Неплохой роман, не более. Фантастика ради фантастики. Ноль идей над которыми стоит подумать. Ценность на 90% декоративная. Перегружено реками говна и хеприйской слизью. Непонятно чья заслуга, переводчика или автора: текст изобилует однообразными описаниями говнорек и остального окружения. Периодически устаёшь именно от этого. Подчёркиваю, не от описания ландшафта, а от того, как часто и однообразно (бедноязыко) это делается. Из плюсов — интересный мир, определённая натуралистичность и .... и всё пожалуй Всё, что между описанными минусами и плюсами сделано на твёрдую 7-ку. Надеюсь автор будет расти. Иначе, на жирной и славно удобренной, разлагающимися трупами, почве Нью-Кробюзона быть не может. | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
Argumentator, 03 ноября 2009 г. в 20:34 | ||||
Качественно, но не шедеврально. Потому что детально выписанный фантасмагорический мир — это еще не все, что нужно для хорошего романа. Сюжет... не вызывает ни положительных, ни отрицательных эмоций. Герои довольно серые, до конца не раскрытые, сопереживания не вызывающие. Один единственный Ягарек вызвал у меня хоть какие-то чувства, остальные выглядели статистами. О тяжелой смысловой нагрузке говорить сложно. Тем не менее, автор умеет великолепно подавать описания. Язык вполне хорош. И, да, с фантазией все в порядке, но это так, легкая приправа к основе. Которую еще есть куда дорабатывать. Возможно, я «зажрался» на великолепно прописанных, действительно живых героях Мартина и Аберкромби. Возможно, сказалось изначальное отрицательное предубеждение. Не могу поставить этому роману оценку выше 8 баллов. Занимательное фентези, но далеко не лучшее из прочитанных мною. | ||||
| ||||
«Шрам» |
| |||
armitura, 27 октября 2009 г. в 12:11 | ||||
Я понимаю, в общем океане восторгов мой скепсис по поводу «Шрама» может смотреться несколько неуместно, но не высказать его я не могу. Вот правда, большую часть книги было откровенно скучно. А большая часть такого толстого тома – это очень много страниц, через которые я продирался через силу, вставляя спички в слипающиеся глаза, заваривая кофе и с тоской посматривая на то, сколько страниц еще впереди. Конечно, не все так плохо. Во-первых, эпическое морское сражение наличествует. Мне его рекламировали чуть ли не как лучшее в фантастической литературе, но у Мартина в «Битве королей», по-моему, лучше было. Но это не отнимает того факта, что сражение в «Шраме» впечатляющее и эти тридцать пять-сорок страниц пролетают как одна. Во-вторых, аванк восхищает. У меня вообще есть некоторая слабость к китам и китовым, и загадочная, мощная, таинственная сила аванка приводит в трепет. В-третьих, люди-комары. Точнее, комарихи. Дичь, конечно, редкая, но как написано… Пожалуй, эти самые комарихи и впечатлили меня больше всего в тексте. А в остальном. Ну да, ну Армада, ну плавает. Не зацепило. Ну да, ну Любовники со своей странной любовью. Ну, Шрам мира. Глаза равнодушно скользили по этим образам, по этим строчкам, ни один из героев не вызывал симпатии… На мой взгляд, Мьевилю не хватило какого-то стержня, позвоночника, вокруг которого бы и плясали все эти образы. А так они свалены в кучу и лениво дрейфуют по тексту, как Армада по морям-океанам. Простите, не мое. | ||||
| ||||
«Самое время» |
| |||
razgonov, 05 сентября 2009 г. в 17:52 | ||||
Остросоциальная сатира, очень хорошо отражающая ещё один аспект нашего общества потребления — маркетинг. Хочется надеятся, что до подобной ликости мы не докатимся, хотя кто знает... Рассказ достоин высокой оценки хотя бы за концовку — вот уж не ожидал, что после прочтения творения г-на Мьевиля буду хохотать. | ||||
| ||||
«Шрам» |
| |||
Vlad, 02 августа 2009 г. в 15:40 | ||||
Продолжение Нью-Кробюзонского цикла у Мьевиля после тягучего «Вокзала потерянных снов» получилось неожиданно легко усвояемым и динамичным. Закралась даже такая мысль, что живи Жюль Верн в наши дни, он может и писал бы свои романы в духе «Шрама». Приключения в неведомых водах, фантастические механизмы, описываемые с педантичностью, характерной для фантастов 50-60-х годов прошлого века, плюс таинственные расы, вносящие свой колорит в этот и без того загадочный мир. И еще одна паралель с Верном — сама Армада, государство-корабль, до боли напоминает персонаж «Плавучего острова». Да, именно персонаж — вновь, как и в «Вокзале...» Мьевиль главным героем романа делает город, а все интриги, тайны и даже личные трагедии — всего лишь составляющие его жизни. Только вот не был знаменитый француз таким циником, как молодой британец. В «Шраме» не найдешь каких-то высоких чувств, люди тут просто персонажи, к которым не питаешь особой симпатии. Каждого из них, Мьевиль, помимо стремления к лучшему, наделяет кучей пороков, а в конце каждый получает ровно то, что заслужил. И никакому прощению и искуплению в этом романе места нет. | ||||
| ||||
«Крысиный король» |
| |||
Sola, 16 марта 2009 г. в 02:26 | ||||
Первая моя книга Мьевиля. Она больше понравилась, чем нет, но начало все же было более многообещающим, чем автор в результате порадовал. Яркий, пускай и неприятный мир подземного мира, показанный глазами странных существ, очень образные сцены. Вместе с героями читатель гуляет по крышам, невидимо скользит по грязным, захламленным переулкам, открывает для себя новые ощущения и прочее. Порадовали все примочки, связанные с современной музыкой, с теми ее направлениями, которые для меня — темный лес. Все это конечно здорово. Некоторые сцены выписаны так ярко, что вызывали очень сильные эмоции. Но герои не вызывали сочувствия (кроме Ананси). Сам сюжет мог быть все же поинтереснее — а он довольно прямолинеен, о тайнах, которые раскрываются в результате, читатель вполне может догадаться и сам. И совсем не понравился финал. Очень удачным вышел Дудочник. Вообще задумка завязать основной сюжет на этой легенде мне понравилась, но реализация...мне кажется могла быть и лучше. Впрочем, «Вокзал..» я все равно прочту. | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
Dune, 16 июля 2008 г. в 10:47 | ||||
Книга определённо удивила. Перед прочтением прочитал(прослушал) несколько интересных отзывов и засел читать со странным скептицизмом. И книга сильно увлекла описанием странного города в первой половине и очень неплохой динамикой. Мир очень оригинален, странностей в нём полно — хватит ещё на несколько книг. Например, секс с разумными жуками я ни у одного автора не встречал. Интересные фентези-технологии (железные роботы, смесь людей и роботов и прочее), расы(люди-кактусы, люди-водяные), жестокое правительство, демоны из ада и из-за моря, паук пространства и уши. Своеобразные мега-коктейль. Читать очень интересно. Китай умеет хорошо писать. Одна из методик определения качества текста — динамичные сцены. Всё должно быть логично, последовательно и читаться достаточно быстро — здесь всё в порядке. Драйв есть, правда только во второй половине книги. В первой представление мира. Но, учитывая необычность оного, динамика не в событиях, а в «красках». Первая книга цикла прочитана. Искушение читать книги серии дальше непреодолимо. | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
blandina, 18 февраля 2008 г. в 02:33 | ||||
Отнесла эту книгу к жанру фэнтези, а потом задумалась — на каком основании? Наверное, потому, что единственное, с чем смогла соотнести ее по жанру — с «Дочерью железного дракона» Суэнвика, хотя идеологически у них не так уж много общего. Эта книга воплощает собой то, ради чего, собственно и существует фантастика с большой буквы — не поучение, не развлечение, а творение миров. И несмотря на потрясающе сложный в своей сконструированности мир, на захватывающие и, мягко говоря, неаппетитные ужасы, с точки зрения все той же самой большой фантастики важно, что сюжет строится вокруг личностей, которые страдают, гибнут, но все же делают свой выбор. | ||||
| ||||
«Детали» |
| |||
Pupsjara, 19 августа 2007 г. в 21:56 | ||||
Лавкрафта не читал, но рассказ очень хорош, рассказ женщины, которая слишком долго смотрела туда, куда не следует, пока ее не заметили и не начали повсюду преследовать, цепляет до глубины души. | ||||
| ||||
«Город и город» |
| |||
nornik, 23 сентября 2025 г. в 02:10 | ||||
Знакомство с этим произведением у меня началось с сериала BBC с одноимённым названием, после просмотра которого осталось ощущение недосказаности и неполноты картины. Решив, что сценарист бездарность, а режиссёр халтурщик – я обратился к первоисточнику и взял в руки книгу. Это была вторая попытка понять произведение. Результат тот же — «Боже! Какая же муть!». Уж не знаю что на меня нашло, но я перечитал это дело ещё раз... ---- Книга нас встречает трупом девушки в среднестатистическом дворе в городе Бешель. Это преступление начинает расследовать среднестатистический полицейский, совершая обычную полицейскую рутину. И в целом, это была бы весьма унылая детективная история, выполненная по лекалам провинциального нуара, если бы не место действия. А оно прекрасно своей шизой. Действие происходит в восточноевропейском городе Бешель, который гросс-топически делит территорию с другим городом – Уль-Комой. Если быть более точными, то это даже не города, а страны – с таможней, границами и прочей атрибутикой. И всё бы ничего, но границы городов обусловлены только способностью не-замечать жителей другого города. А чтобы не-видеть было удобнее, жители одного города отличаются от жителей другого одеждами, походкой, какими-то прочими микро-признаками, которые за столетия жители научились анализировать не задумываясь. Отличаются дома, машины, улочки, киоски фастфуда и т.д. и т.п. Как там было у классика: «когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то у общества нет цели». Так вот тут — это доведено до абсолюта. Впрочем, не-замечать — это не только норма, но и необходимость. Зазевался, задержал взгляд на табуированном предмете и совершил самое страшное преступление, равносильное государственной измене — так называемый пролом. И по душу такого зазевавшегося приходит Пролом, грозный и всемогущий, который следит за соблюдением жителями всех этих условностей. На этом сложность градоустройства не ограничивается – так как логически города два, а физически один, то есть места пересечения. Расположение городов может быть крайне неудобным: это могут быть чередующиеся дома, пересечения улиц и даже (!) этажи в одном здании могут принадлежать разным городам. В итоге цепляет не детективная история сама по себе — она где-то плетётся на заднем фоне, а эта максимально наркоманская история двух городов выходит на первый план. Что же такое произошло с людьми, что они добровольно согласились соблюдать свод этих табу? По какой такой причине у них дичайший страх перед Проломом и откуда такая безоговорочная вера в их правоту? Кто и с какой целью замутил этот жестокий социальный эксперимент. К сожалению, автор не отвечает на эти вопросы, а ставит многоточие. Бесячее многоточие, как, практически во всех диалогах, обрывая фразы на полуслове. Итого: как детектив книга скучная, как фантастика — забористо-наркоманская. Читать ли? Конечно! Почему только прочитавшие это произведение должны страдать? ) А если серьёзно — книга интересна своей задумкой разделенных городов и людей, но вот раскрыть эту задумку, на мой взгляд, автору не удалось. Читать на свой страх и риск. | ||||
| ||||
«Рельсы» |
| |||
Batareev, 16 февраля 2025 г. в 00:15 | ||||
Подростковая фантастика, типичный янг адалт. Откровенно, ожидал большего, от автора цикла «Бас-Лаг». А здесь мы имеем обычную приключенческую историю в необычном мире. Но этот мир просто как кривое зеркало нашего. Море заменили на рыхлую землю, корабли на поезда, люди остались людьми. В романе много отсылок к произведениям известных авторов, собственно в благодарностях они и перечислены, от «Острова сокровищ» и «Моби Дика» до «Пикника на обочине». Также «Рельсы» могут быть некоторым развитием «Железного овета», так сказать логическим (непрямым) продолжением. Вместе с тем роман мне не зашёл, взрослому начитанному человеку он покажет просто скучный, пустым. Ребенку может понравиться, благо в нем нет сексуальных тем и непрекрытой жестокости, главные герои — подростки и во главе произведения эстетика железной дороги. | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
Batareev, 17 января 2025 г. в 07:19 | ||||
Монументальная книга, увесистая, очень долго я ее читал. И прежде всего из-за авторского стиля, тягучего и многословного. Чего стоит только, много кем упомянутая глава о том, как тянули кабель, или многостраничные научно-философские рассуждения о природе «кризисной энергии». Интересные главы перемежаются скучными. Но прежде всего роман запоминается своим миром, Нью-Кробюзон здесь главное действующее лицо, описанию его районов и улочек посвящена солидная часть текста. Проще сказать чего в этом городе нет, почти каждая глава привносит что-то новое, разные рассы нелюдей, существа и машины, политики и преступность. Но все без глубокого погружения в тему, добавляет объема тексту, но не раскрывает сути. Финал романа открытый, многим это не понравится. | ||||
| ||||
«Кракен» |
| |||
double_ego, 26 декабря 2024 г. в 13:04 | ||||
Моя третья попытка увлечься творчеством Мьевилля, неудачная как и ранее, но при этом самая удачная из всех трех. Книги Мьевилля — это книги идей в первую очередь, потому какого-то глубокого психологизма и крутого сюжета здесь не найти. Есть крутые концепты, есть сценарий по которому двигаются персонажи, но интересно выписанной истории не наблюдается. Начало книги более чем интригующее: из музея крадут законсервированную тушу большого кальмара, что, оказывается, может стать триггером конца света. И несколько фракций начинают поиски и борьбу между собой за обладание головоногим. Что за фракции: это и церковь кальмара, и несколько преступных магических группировок, и специальный отдел полиции по расследованию деятельности сект (на самом деле всего связанного с паранормальным). Но чем дальше, тем происходящее все больше напоминает сюр, которым по сути и является. Интрига вроде бы остается до самого конца, но удерживает внимание она все слабее. Говоря о Чайне Мьевиля, всегда упоминают о его левых взглядах и приверженности коммунистической идеологии, и надо сказать, не зря. К примеру, в данном произведении автор постоянно рассказывает о забастовке в Лондоне профсоюза фамильяров (да, такой у них есть), что никакой сюжетной нагрузки не несет вообще, да и на атмосферу магического Лондона не то, чтобы хорошо работает. Или возьмем религиозный вопрос: церковь кальмара можно найти, я думаю, и в книгах каких-нибудь других авторов, а вот секта еретиков, которая считает великий потоп раем на земле и ждет дня, когда все погрузится под воду — это явно подкол в сторону христианства и религии в целом. Да и главный злодей тут озабочен вопросами креационизма и эволюции. Отдаленно данное произведение напомнило мне американских богов Нила Геймана. Механизмы этих двух вселенных абсолютно иррациональны, и авторам неинтересно давать им какое-либо объяснение. Но в случае Геймана мы имеем медидативное философское повествование, которое уместнее назвать магическим реализмом, в кракене же — хаотичный сюрреалистический боевик с явным антирелигиозным посылом. Но и там и здесь мы имеем произведение, которое скорее притворяется жанром фэнтези. К слову, количество жанровых наград у романа вызывает у меня недоумение. Чего-то выдающегося тут я не заметил, не считая конечно авторской манеры. Чайна Мьевилль очевидно выделяется среди коллег в жанре фэнтези. Чего у автора не отнять так это фантазии, вот она в кракене бьет ключом: модель бластера из стар трека, превращенная местным магом в рабочую модель, люди-телефоны, подручные злодея с ладонью вместо головы, вы где-нибудь такое встречали? Динамичная фантасмагория, транслирующая нам идеи Чайны Мьевилля, было любопытно, но стоило ли тратить на нее время. | ||||
| ||||
«Железный Совет» |
| |||
vam-1970, 22 сентября 2024 г. в 20:56 | ||||
Входит в цикл «Нью-Кробюзон». Лауреат и номинант ряда премий, но не произвел на меня впечатления никакого. Фантасмагория и всё. Автор намешал много странностей и в расах и их способностях., но без единой строчки логики- а почему так? Даже читателю не закинул такой мысли. Можно рассматривать сюжет как описание чужеземной жизни города и зарождающейся революции, но причины её не видны. Просто бунт? Вот так и выглядит со стороны. Нет интересов правящего клана- нет интересов и революционеров. Разбавлено всё это нетрадиционными отношениями персонажей- что это даёт сюжету для его понимания? Да ничего -крик моды , в который вписался автор. | ||||
| ||||
«Посольский город» |
| |||
noosman, 28 июня 2023 г. в 00:01 | ||||
Книга непростая, далека от фантастического экшена. Чтение требует внимательности, сопоставления событий и их причин, приводящих сюжет вначале к кризису, а затем к развязке, обусловленной пониманием героев сути кризиса и их действиями. Если упустить некоторые особенности мироустройства Ариеки и её обитателей, суть и способ развязки окажется непонятым. Книга для читателя с интеллектом. | ||||
| ||||
«Статья из медицинской энциклопедии» |
| |||
Manowar76, 30 июля 2022 г. в 10:36 | ||||
Тут у нас очередная стилизация. На этот раз, как следует из названия, под энциклопедическую статью. Приводится несколько вариантов появления мозговых паразитов. Болезнь —Ящур Бускара или Червеслово. Не надо быть ультрапроницательным, чтобы понять, что Мьевиль иронизирует над давно замеченной способностью идей завладевать человеческими умами. И способ распространения у идей такой же — их надо произносить вслух. Фактически, это литературно обработанная концепция Докинза о «мемах», базовых единицах значимой для культуры информации. А еще напомнило жуткий «Бубен нижнего мира» Пелевина. В обоих рассказиках нас сначала пугают, а потом подсовывают в текст то, чем, собственно, и пугают. Такое пробитие четвертой стены и проникновение текста в реальность. Вот этот рассказ Мьевиля своей концептуальностью и своеобразным английским юмором очень понравился. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Отчёт о неких событиях в Лондоне» |
| |||
Manowar76, 29 июля 2022 г. в 09:57 | ||||
Очередной участник Locus Best 21st Century Novelette. Девятое место. В активе — премия Локуса и номинации на Всемирную премию фэнтези и на Сэйун. Мистификация и стилизация под служебные отчёты. Предтеча проекта SCP. В руки к автору попадает со случайным письмом стопка документов тайного общества, занимающегося исследованием блуждающих-мерцающих Диких улиц. Слишком необычно, чтобы цеплять. Мьевиль подтверждает и подтверждает своё право называться лидером «новых странных». Да, фантазия у человека крайне богатая и причудливая. Напомнило Геймана. Видимо тем, что тоже манерный магреализм и тоже про Лондон. Я данным литературным экспериментом не проникся. Не моё. 5(СРЕДНЕ) | ||||
| ||||
«Переписчик» |
| |||
VovaZ, 20 июля 2022 г. в 13:07 | ||||
Повесть непривычного формата, в которой мир произведения явно избыточен, для изображённой сюжетной линии. Автор показывает нам новый, сложный мир, человечества, отброшенного назад неким катаклизмом. Мистическая интрига, без начала и конца. Психологический триллер о мальчике, с трагической судьбой, его родителях и друзьях. Всё без ясной завязки и финала. Похоже, Мьевиль создал повесть, в качестве основы некого, будущего романа или даже цикла, которые пока не реализовал. И всё же, повесть мне понравилась. Меня привлекли драматизм событий, антураж и колорит сцен и диалогов, глубина и динамика персонажей. Некоторое чувство незаконченности и недоумения осталось, но возможно так и было задумано автором. | ||||
| ||||
«Кракен» |
| |||
Нифонт, 27 июня 2022 г. в 19:04 | ||||
Книга, которая соперничает с «Нон Лон Доном» за звание моей любимой у Мьевиля. Восхитительная, отвязная, многоцветная дичь. Много есть в британской фантастике «лондонских текстов», есть у них всех нечто неуловимо общее, роднящее самых разных авторов, но «Кракен» среди них, пожалуй, наиболее чудесатый. Канализация здешнего Лондона — это коллективное бессознательное, и роман повествует о жизни тех, кто живёт в полузатопленных подвалах или сталкивается с последствиями прорывов. А ещё город регулярно угрожает в этом бессознательном утонуть и весь мир за собой утянуть, но пока что как-то обходится. Только непонятно, обойдётся ли в этот раз — тут вам грозит не привычное затопление, тут вам огонь... Огонь, да. Это я не только об экпирозисе — сама книга тоже огонь. По сути, Мьевиль не перестаёт блистать остроумием — а глядите, как я могу! — и демонстрирует разношёрстную панораму оккультных фриков и странный мир, порождаемый их взаимодействиями. Соревновательная эсхатология, лондонмантия, профсоюз фамильяров, оружейные фермеры, коллекционеры культов, метафорическая магия, и это я только по поверхности скользнул! Пожалуй, единственный сеттинг, который действительно напоминает мне «Кракена» — это настольная РПГ «Unknown Armies». Понятия не имею, играл ли в неё Мьевиль — с одной стороны, по датам вполне мог, с другой — вероятно, не стал бы делать произведение похожим на что-то уже существующее, или минимум упомянул бы в источниках вдохновения наряду с тем же Ходжсоном? Хотя сходство скорее в атмосфере, нежели в деталях; однако неизвестноармейский термин «оккультный андеграунд» подходит миру Мьевиля как влитой. И вообще книжка редкостно гиковская, так сказать, о гиках и для гиков. И даже авторский марскизм отлично вписывается в творящийся угар — в Ересеполисе найдётся место любым мыслимым (и немыслимым) идеологиям и платформам. Это редкий для автора случай, когда сюжет несётся вскачь ураганом по морскому дну, взмётывая тонны бентоса и будоража святых моллюсков, и меня это, не менее редкий случай, не утомляет — я слишком занят тем, что упиваюсь играми концепций и слов. Финальные твисты, где разрешается природа эсхатологических угроз (а также разрешаются и сами эти угрозы), действительно радуют своей внезапностью и вместе с тем извращённой логикой. Перечитывая, видишь множество подсказок и хлопаешь себя по лбу — ну как, как можно было сразу не догадаться, где тут Ходжсоновская свинья порылась? (Не спойлер, просто уместная фигура речи) В общем, свирепая концентрация «новой странности» в одном не слишком толстом томике. Как водится, на любителя, но я однозначно в целовой аудитории, для меня это было попадание в десятку. | ||||
| ||||
«Посольский город» |
| |||
NIKItoS1989, 16 апреля 2022 г. в 23:33 | ||||
Послоград — город, где проживает несколько рас. Люди и несколько инопланетян, как их здесь называют — экзотов. Но среди экзотов — особняком стоят некие Хозяева. Негуманоидные существа, похожие на каких-то ракообразных. Они живут в биотехнологичных живых зданиях. Тут не могу, ни вспомнить Хобитаты из Пришествия Ночи Гамильтона, но всё-таки речь пока не о живых станциях, а о живых зданиях. Существуют люди, способные разговаривать с Хозяевами. Попутно нам рассказывается история Ависы, главной героини романа. Причём хронология повествования не линейна — то более ранние, то более поздние события показывают нам друг за другом. Мы узнаём о карьере иммерлётчицы — это люди, имеющие способность в сознании переносить перелёты через некое гиперпространство, некоторые подробности о самом иммере (не-мире), через который корабли путешествуют быстрее скорости света. Но соль этого романа не в этом... мы понимаем это ближе к середине — он не про космос, он про человека и про иной разум. Причём Мьевель довольно нетривиально подходит к задаче и пытается оперировать гипотезой Сепира Уорфа, наделяя арикаев свойствами, обусловленными их языком. Собственно язык — практически является одной из центральных вещей книги. Герметичная обстановка Послограда — добавляет остроты для складывающейся ситуации. Но при всей моей любви к Мьевелю — книга вышла довольно затянутой... да, он решил впихнуть длинную историю и рассказать её короче — было бы нереально, но тем не менее. Впрочем, история получилась хорошая, драматизма хватало, а уж попытка сделать эту фантастику более твёрдой — за это отдельный респект! Если вы в настроении читать что-то динамичное и захватывающее — то книга может вам не зайти. Она требует большей осмысленности, хотя экшеном автор её тоже приправил, но это книга о противостоянии естественного положения вещей и перемен. Эта книга о том, как люди могут разрушать и как могут создавать новое — и какая тонкая грань между этим. О том, что есть реконструкция и есть снос. И как тяжело порой сделать первое — не уничтожив всё вокруг и себя в придачу. Но Мьевель этой мой автор и я в любом случае ставлю этой книге достаточно высокую оценку! | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
PeregaRrr, 01 февраля 2022 г. в 14:52 | ||||
Наконец-то добрались руки до культовой стимпанк трилогии последовательного марксиста Чайны Мьявиля. На фантлабе отзывы очень схожие, как положительные так и отрицательные – роман наполнен извращениями, жестокостью, сексуальными непотребствами, насилием, обилием стимпанковских примочек, неисчислимым множеством разнообразных рас и даже магией. Я же в свою очередь хотел увидеть от марксиста революций, бунтов, восстаний и всей правды о грядущем и неизбежном пришествии коммунизма (хех). Ниже следуют мои впечатления о первом романе трилогии. Попробую отзыв разделить на 2 части. Первая без спойлеров сюжета, но с упоминанием персонажей, некоторых нюансов мира и раскрытием некоторых подробностей. Вторая будет уже со спойлерами. Читающим отзыв и не читавших роман быть начеку. Вторую часть не читать точно, первую на своё усмотрение, если вы хотите сами узнать все прелести Нью-Кробюзана – не читайте тоже. Остальным – добро пожаловать, как говорится. Часть первая. БЕЗ СПОЙЛЕРОВ. Вот он величавый, ржавый и вечно гниющий мегаполис Нью-Кробюзон. Стены его трескаются от старости и восстаний, с крыш стекают отходы и грязь, в реках всплывает мёртвая рыба и утопленники. Улицы кишат бедняками всех рас, которые готовы на кражи, убийства, изнасилования и каннибализм. В подворотнях орудуют маньяки, а милиция безжалостна к обычным гражданам. Казалось бы, какая красота. Не оторваться… а не тут то и было… Томик включает карту мегаполиса с множеством районов и кварталов, станций железных дорог, рек, островков и повествование романа скачет из одной точки в другую. Но что мы имеем по факту? Все эти районы описаны хоть и объёмно, но максимально скудно. Гниль, разруха, разбитые стёкла, протекающие крыши, нищета на каждом углу. Мне буквально показалось, что в романе страниц 50-т однотипных описаний упадка. Нет, в Нью-Кробюзоне встречаются интересные места, но их можно по пальцам пересчитать. Рёбра, Оранжерея, ну может быть устройство милицейских башен занятно, да и то с натяжкой…. Обещанное в аннотации и в отзывах разнообразие рас. И тут как-то мимо что-ли. Нет, расы конечно присутствуют и они разные, но их далеко не десятки, да и описаны некоторые из них довольно скудно. Знаете, я так тоже могу напридумывать – раса живых воздушных шаров, которые привязаны к хвостам гигантских крыс, которыми они управляют телепатически, или раса разумных червей, у которых свой подземный городишко. В общем тут я тоже несколько разочарован. Рассмотрим невероятные стимпанковские декорации. А имеем мы по факту практически классический и ортодоксальный стимпанк. Никаких невероятных находок или неожиданных переломов жанра. Ну есть немножко магии и демонов из ада. Ну как-то совсем немножко и не сказать, что уж очень гармонично они тут вписаны. Что я могу сказать о персонажах. Тут тоже всё максимально не однозначно. Некоторые вполне яркие, другие вообще практически никакие. И ладно бы это были лица, которые появляются на пару страниц, что бы потом умереть (таких тут хватает), но даже мэр города, который должен показать нам ужасы правления при капитализме совершенно невнятный и плоский. Или главный мафиози. Его мотивы тоже примитивны – я злодей, потому что злой и хочу много денег. И таких героев тут хватает с лихвой. Хотя повторюсь, всё же встречаются и яркие личности. Пару слов о сюжете. Это, простите, тоже какая-то кашица. Пол романа нас подводят к главной интриге. По-моему очень долгая, уныленькая и нудная прелюдия, состоящая из однообразных описаний пейзажей мегаполиса. А как же ожидаемая классовая борьба, стычки рабочих, свержение фабрикантов и трупы на штыках? Всему этому уделено суммарно пару-тройку глав и совершенно не возникает чувства, что в романе вообще есть политика. Она, как бы совсем в отдалении, на периферии. Часть вторая. СО СПОЙЛЕРАМИ. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Если вам показалось, что первая часть негативная, то вторая тогда совсем гневная. Господи помилуй, ну какие, чёрт подери мотыльки, за которыми отказываются охотиться даже демоны Ада и паук, плетущий паутину мироздания, который в схватке один против двух не может победить этих насекомых, обитающих судя по всему где-то за океаном целой популяцией. А потом один из главных героев просто накидывает кнут на горло мотыльку и почти душит его. Ну как? Как такое может быть? Все эти задумки и идеи со сновидениями – это интересно и действительно мрачно. Ну неужели нельзя было придумать этим мотылькам интересную историю появления??? Теория кризисной энергии тоже не сильно впечатлила. Попахивает абсурдом немножечко и нелепицей. Попытка выдумать что-то новое и псевдонаучное похвальна, но вот не задела она меня совсем. Теория не продумана, хоть и пытается её автор подробнейше описать (но это уже совсем моё ИМХО). Летающие рукохваты и шлемы с зеркалами. Ну тут просто хлопок ладонью по лбу. Это же мрачный стимпанк с кровищей и сексуальными девиациями, а не Плоский Мир Терри Пратчетта. А вот финал романа мне показался удачным. Я уже думал, что ИИ, Ткач и все эти герои ну никак не пересекутся, а в итоге всё более менее переплелось и у нас вышел складный финал, а последняя часть так вообще про мораль и высокие идеи. Тоже неплохо. Хотя многим фантлабовцам, судя по отзывам, именно финал и не зашёл. ИТОГИ: Отзыв мой кажется негативным и критикующим роман Мьявеля, да он такой и есть. Кажется, что вообще нету в романе плюсов и проблесков качественной литературы, но что странно – в книге присутствует какая-то магия. Читать его было скучновато, я иногда пропускал целые абзацы, что вообще почти никогда не делаю, но какая-то сила и любопытство заставляло меня снова и снова браться за книгу. Роман «Вокзал потерянных снов» не плох. Просто я ожидал от него чего-то куда большего. Ждал прорыва, а получил что-то немного выше среднего. P.S. А ещё немного подумав, я понял, что роман этот хорошо запоминается. То есть он такой грубый что ли, словно мазками и пятнами отложится в голове. Когда память притупится и все огрехи забудутся, то в воспоминаниях будет жить такой наполовину придуманный самим собой образ Нью-Кробюзона и великолепного стимпанковского творения. ОЦЕНКА: 6,7 из 10. Поставлю 7. | ||||
| ||||
«Город и город» |
| |||
arturramires, 10 сентября 2021 г. в 17:55 | ||||
Не любитель детективов, нуарных в частности. Это вторая книга Мьевиля для меня (первая — «Посольский город»), и оба раза сталкиваюсь с очевидным-невероятным диссонансом: фееричная по степени гениальности литературная конструкция с одной стороны, и утомительная тягучесть процесса чтения с другой. Причём, и там, и там первые полторы сотни страниц приходится просто колоть себя шилом в бок, чтобы не уснуть или не запустить книгой в форточку в приступе ярости. Ну правда — оба романа бы только выиграли, если бы наличные 400 с лишком страниц ужать до двухсот. Ожирение текста. Отёчность. Разве что не водянка. То есть имею ощутимую претензию к качеству исполнения. Видимо, это стиль писания такой, и может быть даже именно за такой стиль Мьевиля и любят... Хочется лаконичности. По результату — доволен, что продрался («проломился») через препоны авторской манеры и посмотрел на общую картинку. Она мне понравилась. (__P.S. С удовольствием прочитал несколько предыдущих отзывов с подробным разбором.) | ||||
| ||||
«Посольский город» |
| |||
arturramires, 17 мая 2021 г. в 17:00 | ||||
Представленный конструкт фееричен по замыслу, который сам по себе тянет на оценку больше чем «10». Из минусов: — нудный разгон (первые страниц 80 — 100), и не бросил я читать лишь потому, что книга была мне рекомендована; — автор не произвёл на меня впечатления своим умением складывать слова в предложения и далее в абзацы (то есть не Стругацкие и не Трумэн Капоте); — туда же — работа переводчика оставляет ощущение чрезвычайного косноязычия; — большие претензии к качеству редактуры (несоблюдение правил пунктуации и проч.). А книжка шикарная-а. | ||||
| ||||
«Нью-Кробюзон» [Цикл] |
| |||
nattsorg, 25 марта 2021 г. в 17:55 | ||||
Да уж, насколько же негостеприимным был мир Бас-Лага поначалу и как же тяжело покидать его сейчас. Как же органично Мьевиль объединил гротескную реальность необъятных просторов и множество совершенно безумных (по внешнему виду и образу жизни) рас в одно единое целое. Да, это смог бы сделать только ярый коммунист. Да, в этих словах, конечно, сквозит ирония, но это ирония чистого восхищения трудом, который проделал автор. Неуютный «Вокзал потерянных снов» робко и постепенно знакомил нас с суровыми социальными реалиями жизни Нью-Кробюзона, но все же он был больше развлекательным и головокружительным вирдом. «Шрам» же подобен мотиву вечного субъективного поиска, непрестанного движения вперед и вперед, как и титаническая поступь локомотива «Железного Совета», наиболее полно раскрывшего политические взгляды автора, а также объединившего разнообразие мира второго романа цикла и динамизм первого. Хочется отметить, что в идеях Чайны, кроме «обрюзгшей и жирной морды» пожирающего самого себя капитализма в образе Нью-Кробюзона никак не можно не заметить откровенный антиглобализм автора, который с омерзением осуждает захватнические аппетиты города-государства, уничтожающего все на своем пути, подобно современным вездесущим корпорациям, стирающим традиции, народы, культурную память… Подытожив прочитанное, могу смело утверждать, что Мьевиль вывел new weird на новый уровень, вскрывающий извечную проблематику социально-философской фантастики, но не забыл смешать свой диковинный коктейль из хоррора, фэнтези и других жанров. | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
BeNight, 13 ноября 2020 г. в 13:37 | ||||
Ох уж эти «новые странные» ! Столько сюра и информации на мою бедную головушку... Долго в себя приходил потом. Очень «цветастая» книга, в том плане что «вырви глаз». Гигантский мегаполис, до того наполненный, что контент хлещет через край. Хаос, сумятица, необычные расы, необычный (нестандартный) сюжет. Сомневаюсь что на трезвую голову можно такое сочинить. И в галлюциногенном сне не приснится такое. После чтения отмечал у себя некоторую спутанность сознания и конфуз. А уж о всяких нелицеприятных моментах, то там всплывающих, то тут, я умолчу. Средненькая книга, весьма средненькая. А стала популярной потому что необычная! | ||||
| ||||
«Рельсы» |
| |||
URRRiy, 02 декабря 2019 г. в 21:07 | ||||
Великолепная фэнтези-паропанк с аллюзиями чуть не на десяток классических произведений. Конечно первый напрашивается «Моби Дик», только вместо кита ловят крота. Понятно белого и огромного. Мир машинистов и рельс у Чайны Мьевиля нарисован великолепно — сказка есть сказка. Путешествие через континент в этом причудливом мире, к Краю Земли, где многие и многие пути сплетаются в узкую однополосную ленту. Конечно все прелести далёкого путешествия глазами мальчонки допризывного возраста обрисованы просто, доступно и красочно, например, кровь жертв охоты кротобоев как ритуальное украшение на теле, одно из них. А финал — то, что обнаружилось — таки на краю земли — это очередной стёб автора, убежденного социалиста, над тупым и жадным капиталистическим сознанием. В общем очень увлекательная техносказка как для юношества, так и для взрослых. | ||||
| ||||
«Последние дни Нового Парижа» |
| |||
MadRIB, 02 июня 2019 г. в 11:06 | ||||
События повести происходят в альтернативной временной линии в 50-х годах. Париж всё ещё оккупирован нацистами, но больше пострадал не от военных действий, а от загадочного S-взрыва, выпустившего в реальность «манифестации – существа, явления и архитектурные изыски, созданные безграничным воображением сюрреалистов 30-х годов. Главный герой книги, партизан-сюрреалист Тибо бродит по Парижу в поисках своего предназначения, и, кажется, в итоге, всё-таки находит... Если кратко, то мораль «Последних дней...» укладывается в старую шутку: «Без искусства мы все умрем. С искусством мы тоже умрем, но зато не так прозаично». Ради того, чтобы донести до читателя эту мысль, Чайна Мьевиль в очередной раз конструирует странный и – теперь это слово можно применить совершенно обоснованно – сюрреалистичный город. Вот только в отличие от других его историй и город и безумие, в нём творящееся, имеет под собой реально существующую основу – Париж (собственно, он и остался Парижем) в повести, а также холсты, книги, манифесты, аппликации, рисунки, скульптуры известных и не очень художников-сюрреалистов. И, несмотря на то, что больше полсотни страниц в конце посвящены разъяснению всех цитат и отсылок, книгу лучше читать с открытой Википедией или какой-нибудь иллюстрированной искусствоведческой энциклопедией. Ведь если жирафы Дали или многочисленные «изысканные трупы», возможно, знакомы читателю хотя бы отдалённо, то имена Одильона Редона или Марухи Мальо вряд ли скажут что-то неспециалистам. Хотя для меня приятным сюрпризом стало появление на страницах книги реально существовавшего в нашем мире Джона Парсонса – это довольно любопытный, пусть и в некотором смысле комический персонаж, жизнь которого заслуживает отдельной повести, а то и романа. В итоге у автора получился изысканный респект предшественникам-сюрреалистам, гимн созидающей силе искусства, нанизанный на простенький авантюрный сюжет с нацистами, сравнимый с пунктирностью и легкомысленным трэшем сюжетов игр серии Wolfenstein. И всё бы было неплохо, если бы не то, что эту коротенькую повесть в русском издании не растянули на триста пятьдесят страниц четырнадцатым кеглем, да ещё и с гигантскими полями. Я понимаю, что у «Фанзона» могли быть на то основания, например, требования автора, правила лицензирования или ещё что-то, но это вторая повесть Мьевиля (после «Переписчика»), которую выдают за полноценный роман, и, соответственно, продают за полноценную сумму... | ||||
| ||||
«Три момента взрыва» |
| |||
Kobold-wizard, 31 мая 2019 г. в 00:12 | ||||
https://kobold-wizard.livejournal.com/882... Чайна Мьевиль прекрасен в крупной форме. В романах раскрывается его талант архитектора. Сюжетные линии пролегают через сложные системы из множества объектов. Фантастика здесь имеет статус элемента реальности, как приливы, эхо или электричество. Мьевиль заставляет элементы двигаться, взаимодействуя с вполне обыденными являниями. Одно из этих взаимодействий описано еще Карлом Марксом: «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». Чайна Мьевиль ставит читателя перед движущимся автоматом. Движение завораживает, стягивая взгляд. Читатель не замечает логические бреши и нестыковки. Ведь система в данном случае это лишь аттракцион, декорация, макет под названием «Что было бы если?». В некоторых романах автору не удалось выдержать темп, и читатель замечает нитки и гвозди еще во время представления. У меня так было с «Кракеном» и «Городом и городом». Чайна Мьевиль оставляет вопросы. Практически во всех романах есть очень яркие моменты, которые остаются без объяснений. И вот теперь можно поговорить о сборнике «Три момента взрыва». Чайна Мьевиль очень сильно зависит от объема текста. Он прекрасен в романах, он неплох в повестях, он слаб в рассказах. Микрорассказы пролистываются и не оседают в голове. На двух-пяти страничках Мьевиль просто расписывает ручку, сочиняя шуточные фантасмагории, в которых кроме одного-двух ярких образов нет ничего. В этом сборнике примерами этого являются сценарии трейлеров к придуманным фильмам. Спасает сборник средняя форма, рассказы на 20-30.страниц. Для себя я отметил тексты «Пойна Кулли», «Джанкет», «За склонами» и «Шпунтовка». В них хороша таинственная атмосфера. Мьевиль умеет создавать интригу, сталкивая своих героев с мистическими событиями или загадочными происшествиями. Здесь же наиболее болезненно проявляется его манера оставлять вопросы. Дело в том, что в средней форме часто наблюдается специфический монтаж описания «странной» реальности и истории главных героев. Тексты оставляют ощущение неполноты. Ты видишь большую часть того, что происходило с героями, столкнувшимися со «странной» реальностью, но не можешь полностью понять что же, черт возьми, произошло. Например, в финальном рассказе «Эскиз» явственно ощущается, что рассказчик знает обо всем неспроста, но какова его роль в таинственных происшествиях, остается загадкой. Итого: «Три момента взрыва» — показательный сборник Мьевиля образца 2015 года. В книге видны многие плюсы и минусы его творческого метода. Причиной этому обрывочность, недокрученность многих рассказов. При чтении видны те детали, которые в романной форме непременно бы оказались прикрыты. Читать же сборник стоит для удовольствия от мьевилевской странности происходящих событий. | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
Slimper753, 02 мая 2019 г. в 20:29 | ||||
Один из главнейших элементов в фэнтези/фантастике для меня всегда была оригинальность. Даже если сюжет избит, если события происходят в необычном мире и участвуют в нем необычные персонажи, это окупается вдвойне. Однако Чайна Мьевиль смог и сюжет создать вполне интересный, так и мир у него такой, что каждая деталь кажется неземной. Люди с головой скарабея, люди-кактусы, люди-птицы, водяные... Не каждый автор отважится использовать столь необычные образы, ведь у каждой расы своя психология, свои менталитет и свои законы, хепри так вообще не обладают голосовыми связками и общаются жестами, а между собой химическими смесями. Плюс к этому, автор поместил их в столь атмосферный мир, что в нем даже людям приходится постараться, чтобы чувствовать себя людьми и пытаться ими остаться. А ведь помимо десятка рас (пусть многие и упоминаются лишь вскользь), существуют разумные механизмы, когда даже нет компьютеров, существа, живущие в нескольких измерениях разом, и даже демоны из ада, которым, правда, уделили очень мало времени. Язык довольно прост, но плотен, хотя иногда автора все же заносит, и он начинает строчить стены текста, но если читать не спеша, погрузившись во все это с головой, то это лишь больше усиливает ощущение мрачности и грязи города Нью-Кробюзон. Книга очень длинная, но, честно говоря, я даже не вижу, что можно вырезать без потери в качестве, наоборот, автору в какой-то момент пришлось убрать линию Лин и Попурри и вернуть лишь в самом конце. А так ее вполне можно было разбить на два тома. Автор не боится убивать и совершать насилие, хэппи энд для слабаков, хотя он все же есть, пусть и несколько изуродован, как переделанные, наказанные за преступления. Хотя иногда кажется, что там все заслуживают переделки. Мир Бас-Лага огромен, в этой книге автор лишь мельком показал отдельные затененные закутки, тот же ад, например, где демоны сетуют на бюрократию, и другие миры, которые и вовсе не были показаны, только пространство между. Есть магия, довольно необычная, больше смахивая на какое-то ремесло, которому можно научиться. Различные энергии, способные влиять на реальность, и, судя по всему, и создавшие все это разнообразие необычных рас, некогда мутировавших людей или иных существ и даже растений. Из минусов, помимо длины, можно отметить то, что в самом начале история была очень многогранна: Айзек с его кризисной энергией, Ягарек, просящий помощи, чтобы вновь летать, Лин, которая создает статую Попурри, антиправительственная газета, внутренние проблемы; странная личинка, питающаяся наркотиком. Позже все это начало переплетаться, вливаться друг в друга, создавая необычный взрывоопасный коктейль, сюжет дошел до пика. А потом появились мотыльки. Весь сюжет до этого, весь этот переплет сменился довольно банальной охотой на монстров. Конфликт застопорился, и бляшка рассосалась лишь в самом конце, однако к тому времени персонажи несколько подрастеряли свои первоначальные позиции, никто так и не достиг желаемого в самом начале. Это и есть уродливый хэппи энд, когда ты ожидал одного, свершения мести и справедливости, а в итоге рад, что хотя бы некоторые из персонажей дожили до конца, переделанные без всякой магии. Не совсем минус, но все же бросается в глаза некая нелепость — названия в городе. Прям вот слишком громкие и говорящие, словно просто прозвища, данные местными жителями, но почему-то считающиеся официальными. Пусть это и добавляет некой атмосферности, все же как-то по-детски. 9/10 — оригинальность и многогранность все же не оставили меня равнодушным. Мало где увидишь такой странный мир, не похожий ни на что. Это первая книга автора, которую я прочел, но явно не последняя. Вот бы чуть-чуть сжать и оттеснить историю мотыльков немного назад, выведя на первый план Айзека с его наукой, Лин с ее отношениями с другими хепри, Ягарека с его преступлением и даже Попурри, побольше показать город от лица других рас, их быт и культуру, было бы вообще прекрасно. В общем, очень хочется раскрытия мира, слишком большого даже для столь объемного произведения. | ||||
| ||||
«Рельсы» |
| |||
Strelok13, 22 марта 2019 г. в 23:43 | ||||
Хотел познакомиться с творчеством Мьевиля, но именно этот роман выбрал скорее случайно, и как оказалось попал в не самую типичную для автора стезю подростковой литературы, возможно даже первую его книгу в этом направлении. Сразу могу сказать, что эмоций получил больше положительных, чем отрицательных, хоть в книге и есть вещи, которые получились слабее, чем бы того хотелось. Но чего не отнять у данного романа, так это его прекрасно прописанного, интересного мира. Мир постапокалиптический, но сам апокалипсис случился очень давно, новый образ жизни людей уже полностью сформировался, и он неразрывно связан с поездами, ведь весь мир – это одни сплошные рельсы, целое Рельсоморье, опасное, если ступать на землю, населённое огромными кротуродами поедающих огромных червей и прочими разросшимися животными. Наверное, трудно не любить поезда, и их здесь много. Самые разные, как по предназначению, кротобои, сальважиры, собирающие утиль, пираты и другие, так и по принципу передвижения, от паровозов до поездов-парусников. От поездов и всего, что с ними связано, я несомненно получал удовольствие. Но вот от чего труднее получить удовольствие, так это от персонажей. При чем как от главного героя, так и от всех остальных. Здесь нет ни одного по-настоящему яркого персонажа, они все довольно скучные, какие-то блёклые, кто-то больше, кто-то меньше, но при этом главный герой умудряется еще и проигрывать остальным, будучи одним из самых неинтересных. Не могу сказать, чтобы герои были неприятными, но хотелось бы увидеть в них больше «жизни». Главный герой хоть и изменяется по ходу действия, но делает это как-то слишком резко, и как мне кажется, без всяких особых предпосылок к этому. Второстепенные персонажи радовали чуть больше. Автор частенько ломает четвёртую стену и в один из этих случаев, он пишет, что будь у штурвала читатель, история могла бы двигаться совсем по другому пути, и к сожалению, возможно будь история совсем другой, она могла бы оказаться интереснее, чем эта. Сюжет — второй аспект книги, после персонажей, который заметно отстаёт от интересного мира, придуманного автором. Он довольно прост, читать хоть и достаточно увлекательно, но это заслуга, скорее хорошего антуража, чем самого сюжета, который слабо запоминается и мало чем цепляет. Финал оставляет чувство разочарованности, будто приехали совсем не нуда, куда хотели. Роман интересен тем, что во многом построен на отсылках к произведениям других писателей, большинство из которых, признаюсь, я не увидел, так как еще не читал многое из того, к чему отсылает автор. Вполне возможно, что чем больше книг, на которые отсылает Мьевиль прочитано, тем сильнее меняется восприятие книги. Это не значит, что читать «Рельсы» без того же «Моби Дика» невозможно, в конце концов, роман больше подростковый, но мне трудно судить какая доля шарма теряется от незнания первоисточников. Возможно это должно подстегнуть к знакомству с ними или призвано добавить интереса для более взрослой и начитанной аудитории. Итог: несмотря ни на что, приятная книга, читать её легко, многое, конечно вытягивает интересный, хорошо продуманный и прописанный мир, атмосфера рельсов, поездов, путешествий и приключений. Возможно, у нас из такого мира, когда-то бы сразу начали делать межавторский цикл. Персонажи и сюжет простые, как сами по себе, так и на фоне мира Рельсоморья. Скажем так: вас ждет красивый паровоз, за окном интересные виды & необычное зверье, таящее в себе много опасностей, но вот попутчики ваши немного скучны, а цель поездки не совсем ясна. Оценка: 8/10 («Очень хорошо»). | ||||
| ||||
«Посредник» |
| |||
mogzonec, 17 января 2019 г. в 19:43 | ||||
Нечто подобное уже было, и у Стивена Кинга и у твердых фантастов. Но только у Мьевиля весьма содержательно. ОН ставит вопросы. Что есть человек, когда становится винтиком таинственной социальной машины? Что с ним бывает если он теряет смысл собственного существования? И вообще, что есть жизни и ради чего мы живем, не придумываем ли мы этот смысл, и нужно ли загонять детище разумное в какие-то рамки, которые его совершенно не устраивают? Вопросы, вопросы, вопросы,.. Мьевиль не дает ответов, думать надо самим, или оставаться посредником в кем-то заведенном порядке, вырваться из порочного круга бессмысленности, или вернуться к этой бессмыслице после того, как она отправила тебя «законно отдыхать». При всей философичности в рассказе больше фантастики, чем во многих других из сборника «В поисках Джейка». | ||||
| ||||
«Переписчик» |
| |||
Тимолеонт, 04 января 2019 г. в 17:09 | ||||
Повесть, в которой форма и содержание одинаково ценны. В «Переписчике» целый набор очень мощных, сильных образов, которые сильно западают в память. Так же это очень необычная история о трагедии ребёнка, чьи родители постоянно ссорятся... И который вынужден очень быстро взрослеть, просто чтобы не пропасть и найти своё место в мире. В общем, типичный Мьевиль в самом лучшем смысле слова, с таинственно-непонятной формой подачи, интересным моделированием социума, мистикой и хорошим сюжетом. Именно это я бы назвал настоящей фантастикой, ну или фэнтези, без разницы. | ||||
| ||||
«Три момента взрыва» |
| |||
Г. Л. Олди, 11 августа 2018 г. в 17:45 | ||||
На английском сборник вышел в 2015-ом году, и в него вошли рассказы и небольшие повести Мьевиля, написанные достаточно недавно. Если сравнить «Три момента взрыва» с предыдущим сборником Мьевиля «В поисках Джейка», то сразу бросается в глаза выросшее литературное мастерство Мьевиля. Куда более отточенный стиль, большее разнообразие литературных приёмов, тоньше игра полутонов и намёков – и меньше «чернухи», откровенного хоррора и апокалиптической жути. Бытовое повествование – будни психоаналитика или, скажем, активиста Социалистической партии, погрязшего в конференциях и склоках с коллегами, вдруг взрываются сюрреалистической жутью или брутальным триллером в смеси с гротесковой сатирой и стремительным экшеном! Эти неожиданные переходы буквально «взрывают мозг», как принято нынче говорить. Большие рассказы и небольшие повести перемежаются миниатюрами, часть из которых написана в виде сценариев к трейлерам несуществующих фильмов. И, надо сказать, из этих сценариев получились бы отличные трейлеры – а то и полнометражные фильмы. Щемящая грусть и инфернальный ужас, сатира и чёрная пародия, мистика и сюрреализм, мощный саспенс и психоделическая фантазия, точность бытовых деталей и характеров на фоне невероятных событий и совершенно сдвинутой картины мира, гротеск и предельный реализм, тревожное ожидание и искусство недосказанности – тёмная прелесть югэн, о которой мы в свое время написали отдельную статью – всё это Чайна Мьевиль и его сборник «Три момента взрыва». Эта книга не для тех, кто ищет однозначности, определённости, железобетонной формальной логики и ответов на все вопросы. | ||||
| ||||
«За склонами» |
| |||
Zlata.24, 07 августа 2018 г. в 10:53 | ||||
Перед нами разворачивается драма на острове. Главный герой, хозяин небольшой лавки, много лет назад сбежал на остров от лондонской суеты и криминального прошлого. Примечательно, что автор не раскрывает его секреты и представляет просто сторонним наблюдателем, но именно через призму его взглядов и действий читатель воспринимает происходящую ситуацию и улавливает общий эмоциональный настрой. Сам остров, давным-давно переживший извержение вулкана, является заманчивым объектом для археологов, как работающих по старинке, так и осваивающих новые технологии при ведении раскопок. Находки археологов обещают сенсационные открытия в истории, но конфликт между конкурирующими группами исследователей приводит к печальным последствиям. Мне импонировал нарисованный автором экскурс в прошлое, а также фантастическая версия о неведомых существах. Страшно было представить ужас и панику убегающих от горящей лавы людей (и нелюдей), пытающихся спастись и защитить детей, близких… Послевкусие оказалось таким щемяще-грустным, что стало вполне понятным стремление главного героя отрешиться от происходящих событий и провести время в одиночестве, не отвечая на телефонные звонки друзей. | ||||
| ||||
«По дороге на фронт» |
| |||
Тимолеонт, 10 июля 2018 г. в 05:58 | ||||
Метафора бессмысленная и беспощадная, просто ради метафоры. Не ожидал увидеть в книге комикс, но да ладно. Рисунок — никакой, скучный. Или это просто типографская печать подвела? Скорее всего оба варианта сразу. Сюжет и повествование, как уже написал, чересчур переусложнены просто ради того, чтобы накрутить и закосить под «мудрую грусть». Сама же суть не то чтобы примитивна, но и глубокомысленной тоже не является. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16