Все отзывы на произведения Александры Давыдовой
Отзывы (всего: 96 шт.)
Рейтинг отзыва
Вадим Картушов, Александра Давыдова «Общество настоящих живых мёртвых поэтов»
anagor1, 2 июля 14:02
Да не важно, где они ДНК добывали. Важно, что в рассказе нет ни одного живого героя. Даже ГГ, от лица которой он ведется, какая-то пустая, в три извилины. Может, это и типично для работников пиар-отрасли, но читать рекламные слоганы и посты и читать книгу — это разные занятия.
Жанровая проза без следов литературного творчества, ИИ скоро такие рассказы будет пачками плодить.
Антология «Битва за Лукоморье. Книга 1»
Павел1982, 17 мая 23:01
Привлекательный сборник рассказов и повестей в хорошо придуманном и визуализированном мире.
Любителям фэнтази однозначно рекомендую.
Павел1982, 17 мая 22:58
Это какой то фонтан. Впечатление такое, будто ведьмак встретился с battel tech)
Павел1982, 11 мая 20:00
Если честно, то прямо провал в повествовании. Может он и раскрывает картину мира, но слишком далеко от основных событий.
Плюс намешали всяких тварей, что в глазах рябит, и ОГРОМНЫЙ рояль в кустах)
Павел1982, 28 апреля 22:29
Небольшая зарисовка о буднях злодеев. Своя жуткая цель, своё служение.
Роман Папсуев, Вера Камша, Александра Давыдова, Татьяна Андрущенко, Елена Толоконникова «Зверь»
Павел1982, 28 апреля 22:20
Интрига закручена не сильно, но главное в том, что очередной раз в сборнике поднимается вопрос о том, что зло не всегда зло изначально. Оно таким становится, а люди своим жестокосердием только провоцируют этот процесс.
Александра Давыдова, Сергей Игнатьев «Электрическая весна»
Крафт, 25 апреля 11:37
"…запахами цветущей сирени под облака. По ветру лепестками и кленовыми вертолетиками», — прежде всего, Автор, помилуйте, но с чего кленовым крылаткам сыпаться в мае? Их время месяца через четыре придёт, не раньше. А весной молодые семена клена выглядят совершенно невзрачно.
Если поскорее миновать этот промах, дальше начинается интересное кино. Раньше оно называлось «Приключения Электроника». Теперь – «Электрическая весна». Завязка сюжета почти та же. Узнаваемы целые фразы, созвучны имена. И хотя реалии за десятилетия сменились очень сильно, развязка такая же по-детски альтруистичная и слишком уж навязчиво притянутая к теме.
Финал традиционно подкачал. Но, рассказ вышел стильный, этого не отнимешь.
Павел1982, 16 апреля 20:42
Коротко, но жутко….даже какая-то безнадёга. Как противостоять такому? Автор скажи пожалуйста, что их в конце «замочат»)))
Павел1982, 16 апреля 09:00
Алёша, Алёнушка и Иванушка на отдыхе после битвы с колдуном. Всё не так просто, как в детских сказках.
Хорошо получились герои, автор прописал их эмоции и неэмоции.
Павел1982, 16 апреля 08:58
Зарисовки из жизненных трудностей местного предводителя зла.
А ведь верно, что и у зла есть свои предводители и свои герои)
Павел1982, 16 апреля 08:56
Рассказ хорош! Надеюсь на зачин интересной линии повествования с этими героями.
Этакий хоррор со славянским колоритом.
Павел1982, 9 апреля 21:43
Начало рассказа этакое погружение в местный мир. Середина интересна фэнтази детективом, а вот завершение какое-то скомканное.
НО было интересно следить за Премудрой)
Павел1982, 3 апреля 21:34
Рассказ открывает мир антагонистов, у них тоже есть свои цели, свои страхи, свои переживания.
Даже стало жалко этого мелкого служку.
Павел1982, 2 апреля 22:23
Рассказ понравился. Здесь и тайна, и её раскрытие. Действие и боёвка тоже на уровне хорошем. Появляются новые персонажи и новые вехи мира.
Алёша не такой уж простой у автора, как раньше мне казалось, а уж поворот с Алёнушкой и Иванушкой….очень колоритно.
Рекомендую читать после ознакомления с графическими работами автора.
Роман Папсуев, Вера Камша, Александра Давыдова, Татьяна Андрущенко, Елена Толоконникова «Долг»
Павел1982, 31 марта 21:49
Жутковато….
Но интересно. Этакий Страж Пехова в славянском сеттинге.
Рассказ о смелости, как личной отчаянной, так и групповой безудержно глупой.
И вышло так, что добро не всегда побеждает или не сразу побеждает (надеюсь будет продолжение и развитие истории).
Александра Давыдова «Русалка острова Старбак»
Etamin, 19 ноября 2024 г. 09:59
Рассказ занятный. Не более того. С рецензией Dobkachleo я, в целом, вполне согласен. Но мне неохота была расшифровывать, что там произошло на самом деле. В итоге мы имеем, к сожалению, смесь дневника юной дуры с фантастикой в смысле артефактов с битых тарелок (летающих) и сдвигов во времени. Такая литература называется, ЕМНИП, «дата-фикшн». Увы, в данном случае мало нового, ибо источники, откуда взято все это, очевидны с самого начала. Это, конечно, «контрамоция» из ПНС, и книги, написанные вокруг сериала «Твин-Пикс», прежде всего «Тайная история Твин-Пикс» Марка Фроста. Не имея, увы, ни времени, ни особого желания ознакомиться с бесчисленными другими произведениями уважаемой Александры Давыдовой, все же полагаю, что если бы данный рассказ был переработан и развит в большую повесть, его стоило бы, возможно, прочесть и вникнуть в суть.
Но, впрочем, написано живо и не без таланта.
Александра Давыдова, Максим Тихомиров «К вопросу о сваях»
sibali, 16 октября 2024 г. 07:26
Зачем? Зачем нужно было создавать рассказ с такой идеей? Вступление своей чудовищностью наглухо перебивает все дальнейшее повествование о том, во имя чего собственно все это происходит. Это не рассказ-предупреждение, это не попытка растянуть окно Овертона, это просто желание авторов поймать хайп, как сейчас говорят, на провокационной теме. Сначала становится страшно, потом противно, полное неприятие текста.
Таковы уж наши нравственные ценности на современном этапе развития общества, что мы считаем: дети – самое-самое, что у нас есть, тут, наверное, даже не подходят слова самое ценное или самое дорогое, нельзя померить детей, да и людей по какой-то стоимости. И не важно, твои дети или чужие, если ребенку требуется помощь, взрослый не пройдет мимо. Впитано это нами и отложено на подкорке, оттого и эмоции прут, когда видишь, что творится в рассказе.
Александра Давыдова «Украденный саквояж»
Prosto_Chitatel, 9 октября 2024 г. 13:43
Забавный псевдо-детектив, где все расследование заключается в том, что сыщику указывают на очередного подозреваемого, после чего тот находит новый труп. Затем следующий, и следующий, и следующий. Пока читатель окончательно не понимает, что перед ним чистейшей воды парапанковый фарс, не имеющий никакого отношения к серьезности, и погружается в то настроение, которого и требует подобное произведение. Ничего удивительного, что в псевдо-детективе, когда отстутствует самоё расследвоние — и разгадка будет соответствующей. И тут госпожа Давыдова сумела удивить, сделав так, что финал улучшил всё, что читалось до этого.
Стоит так же отметить, что старостимы — это действительно забавно и креативно (если это изобретение самой авторессы). Староверы в паровозы против дирижаблестроения, живующие в старых вагонах, словно не желая отделять от себя содержание своих взглядов на уровне культа ни на мгновение. А так же ссыльные, в большинстве своем по дурости, бунтари светских вечеринок и молодежь, не способная держать язык за зубами по поводу мелочей, никак не влияющих на глобальные процессы. А в основе своей — очередная история про человеческую жажду наживы, погоню за денЮжкой, оканчивающуюся куда бОльшей зависимостью.
Недурственно.
Александра Давыдова «Русалка острова Старбак»
Dobkachleo, 15 июня 2024 г. 09:29
«Хроноклазменные сны»
Мини-рецензия на «Русалку острова Старбак» Александры Давыдовой
Логотип международной сети кофеен «Старбакс», пару лет назад ушедшей из России, а сейчас вроде как пытающейся вернуться, часто становится объектом гаданий о его происхождении. Существует множество комиксов, карикатур, мемов, от довольно забавных до весьма неприличных, которые дают свои версии запечатления русалки. По заглавию я решил, что рассказ назван в честь всё того же бренда и постепенно обыгрывает его, но, как выяснилось, это не так.
Пока я заблуждался, меня глодало недоумение: а зачем было приплетать «Старбакс» к сюжету?! Да, в тексте есть и остров с похожим названием (действительно существует; входит в состав Кирибати), и какао (сойдёт за кофе), и одну девушку величают русалкой, но всё это ложный след.
Сюжет же строится по модели расследования запутанного дела, свидетельствами которого становятся записи в женском, точнее, девичьем дневнике и телефонные разговоры. Иногда они разбавляются описями и пояснениями. Несмотря на материальные доказательства, события приведены в нелинейном порядке. Это немного путает: если хроноклазм вызывал перескоки Тернеции, то как и почему он распространялся на дневник. Или записи пронумерованы просто-напросто неправильно?
Несмотря на запутанный сюжет, Александра оставляет несколько зацепок, по которым можно если не выяснить развязку, то хотя бы обоснованно предположить её. Пока действие шло или оказалось последовательным, читать было занимательно. После — любопытно; хотелось поскорее во всём разобраться. Даже немного жаль, что дело 112 остаётся неразгаданным.
Александра Давыдова «Украденный саквояж»
Dobkachleo, 9 мая 2024 г. 11:36
«Четыре миллиона»
Мини-рецензия на «Украденный саквояж» Александры Давыдовой
Завершающий рассказ антологии «Бомбы и бумеранги» маскируется под детектив, но на самом деле перед нами — хитроумный перевёртыш, и раскрытие дела в нём несёт совсем не то значение, как в типичных историях о сыщиках.
Первая странность, которая бросилась в глаза, — что Сигизмунд не особо жаждет раскрывать себя как сыщика. Да, он вызывается расследовать убийство, но в общем и целом действует не как идейный ученик Шерлока Холмса.
Вторая странность — описываемый мир. Для стимпанка характерна альтернативная история. В нашем мире цеппелины не взлетели — в переносном смысле, конечно. Здесь же «небесные яйца» активно вытесняют паровозы, и не всем это по нраву. Образуется общество старостимов, и в этом я углядываю аллюзию на староверов. Александра успевает в короткий объём поместить и описание быта сторонников локомотивов, и интригу с кражей и убийствами, и даже тему автоматонов.
Рассказ заканчивается довольно неожиданным, хотя и закономерным поворотом, и только тогда все странности получают достойное объяснение. А вместе с ним заканчивается и третья антология с участием Вячеслава Бакулина как составителя, посвящённая жанру стимпанка.
Александра Давыдова «Ниточки и марионетки»
Dobkachleo, 24 марта 2024 г. 13:21
«Ворожба алхимическая»
Мини-рецензия на «Ниточки и марионеток» Александры Давыдовой
Второй рассказ Александры Давыдовой для «Призраков и пулемётов», в отличие от «Огня под железным небом», написан сольно. Я не только поэтому решил высказаться о нём, но и потому, что когда-то давно Александра писала роман «Крысоловы» для «Вселенной Метро 2033». Насколько я знаю, он так и остался не дописан, зато есть множество других её работ, которые можно обсудить.
Собственно, «Ниточки и марионетки». Рассказ напомнил роман «Гордость и предубеждение» Джейн Остен, только приправленный стимпанковской и детективной составляющими. Есть даже ироничное обыгрывание штампа «убийца — дворецкий» (точнее, тут — кое-кто другой), что в финале переворачивается наизнанку.
Всё ещё не могу полюбить черту стимпанка, связанную с автоматонами и — нередко — вивисекцией. Отголоски монстра Франкенштейна? Может быть. Различные авторы по-разному настраивают читателя по отношению к паровым механизмам, напоминающим живых существ. Здесь выбор сделан в пользу подозрительного отношения к ним, и меня это устраивает. Получилось изящное, сообразно эпохе, и волнующее, сообразно смеси жанров, произведение.
Александра Давыдова, Шимун Врочек «Огонь под железным небом»
Dobkachleo, 19 марта 2024 г. 11:28
«Цеппелины над железным городом»
Мини-рецензия на «Огонь под железным небом» Шимуна Врочека и Александры Давыдовой
Прежде всего, хочу отметить, что я собирался прочитать антологию «Призраки и пулемёты», составленную Вячеславом Бакулиным и Никитой Авериным, ещё десять лет назад, примерно тогда же, когда она и вышла. Но не срослось. Остановило меня в первую очередь то, что стимпанк я почти не читал, хотя и признаю его неповторимый стиль.
Одним из редких произведений в жанре стимпанка, прочитанных мной, был роман-буриме «Кетополис: Киты и броненосцы», одним из ключевых авторов (названых переводчиков) которого выступил как раз Шимун Врочек. Позже он не раз возвращался если не к этой вселенной, то к самому жанру как таковому, а один из рассказов-продолжений написала как раз Александра Давыдова (но его мне ещё не довелось прочитать). «Огонь под железным небом» одновременно ощущается как рассказ, который бы легко мог происходить в Кетополисе.
Стиль в рассказе на загляденье. Рубленые фразы, присущие как раз Шимуну, вместе с отдельными плавными эпизодами, в чём заслуга, полагаю, Александры, создают кинематографичную картинку. Пусть мир там рисуется мрачным и даже местами жутким, с куклами-инвалидами и дирижаблями-бомбардировщиками, впечатления всё равно оказываются яркими. Однако за стилем почти исчезает сюжет. Быть может, рассказ и задуман зарисовкой, но больно печальной она получилась.
Александра Давыдова «Звёздочка для героя»
mputnik, 31 марта 2023 г. 16:16
Вне зависимости от того, каким стилям и жанрам ты конкретно отдаёшь предпочтение, уважаемый потенциальный читатель — это чтиво вполне достойно твоего внимания.
Причина — предельно проста: это — та исходная субстанция, из которой и возводят стены Светлого Храма Фантастики. Это — шикарнейшая фантИдея. Красивая, сочная, благоухающая массой всяческих ассоциативных политематических ароматов. Что — есть редчайшая умопомрачительная ценность.
Ибо фантазийные тексты, уважаемый потенциальный, содержат множество слоев и планов восприятия — от, собственно, идеи и — вплоть до банального технического исполнения. НО. Подавляющее большинство из них — пустышки, раздражающие уже самим фактом своего существования. И вот такие случайные встречи — это большущая удача, уважаемый потенциальный.
Это — все, что я хотел тебе сказать по поводу сего текста
Антология «Битва за Лукоморье. Книга 2»
Lilian, 5 октября 2022 г. 20:02
Вторая антология по проекту «Новые сказки старой Руси» получилась полностью в духе первой части. И это комплимент — история потихоньку развивается, знакомые герои сталкиваются с новыми приключениями и испытаниями, а тёмные силы продолжают замышлять недоброе. Написано интересно и гладко — в том смысле, что здесь по-прежнему не видно стыков в работе и в стиле пяти задействованных авторов.
На этот раз роль условной центральной линии повествования разделена между историями Добрыни и Алёши. «Отголоски прошлого», «Что-то найдёшь, что-то потеряешь», «Не своё дело» — последовательная история с участием Алёши, разворачивающая в пределах окрестностей одной отдаленной заставы; столкновения с очередными видами нечисти, распутывание загадок и поиск злоумышленников. По сути два охотника просто сделали небольшую остановку на своём пути и ввязались в решение местных проблем. «Поединок без оружия», «Хозяин Чёрной пущи», «Старая осина», «Скрещённые сабли» — история посольской миссии с участием богатырей под командованием Добрыни, и, разумеется, помимо искусства дипломатии в ней найдётся место и богатырским подвигам. С Добрыней также теперь неразрывно связана и линия двух одаренных подростков, главных героев истории «Синий камень в рукояти» из предыдущего сборника, чему я рада. Традиционно много небольших связующих глав от лица темных сил: «Молодо-зелено», «Первая попытка», «Рачиха», «Будничный шабаш», «Те, кого питает Тьма», «Нетерпение». В этой линии есть даже небольшой сквозной сюжет про поиски новой невесты для тёмного колдуна, правда закончившийся пока что ничем. Ну и наконец есть отдельные истории. «Искушение» — новое приключение Садко и его команды, который в рамках этого мира отыгрывает роль Синбада-морехода. «Перемудрости» — очередная история из жизни Василисы, на этот раз без детективной составляющей, но зато с предысторией героини. «Канун праздника» — эта зарисовка обходится без знакомых главных героев и показывает силу неприязни между лесной и тёмной нечистью. И «На пороге» — по сути это короткий анонс новой героини (Варвары) и новой локации (северные земли, тайга).
Многое выдержано в духе предыдущей антологии. Стиль изложения, иллюстрации в начале каждой главы, обязательные дополнительные материалы, позволяющие вспомнить значение тех или иных названий, проследить путь героев по карте. Глобальный сюжет в противовес локальным историям нетороплив, «битва за Лукоморье» всё ещё маячит где-то за горизонтом, а линии отдельных персонажей за редким исключением пока что не пересекаются (не считая Добрыни и Терешки с Миланой). По-прежнему есть довольно милые на мой взгляд неожиданные частицы атмосферы совсем других историй — вроде параллелей между охотниками и ведьмаками, чудо-доспехи Добрыни (просто взгляните на обложку).
Если уж и говорить о недостатках, то это уже упомянутая ранее неторопливость глобального сюжета, некоторая предсказуемость итогов схваток между светом и тьмой (сказка всё-таки, у неё свои законы) и неожиданно много противопоставления Адырского царства (собравшего словно в кривом зеркале многие современные совсем не сказочные недостатки) и славной Руси. Но всё это скорее даже не полноценные недостатки, а особенности «новой сказочной» антологии.
Продолжение жду с неослабевающим интересом.
Вадим Картушов, Александра Давыдова «Общество настоящих живых мёртвых поэтов»
mputnik, 12 сентября 2022 г. 16:50
Повествование о супер-пупер сложной технологии (буквально – с кончика копья технического прогресса), от лица чистейшей воды гуманитария, «прислонившегося» к теме исключительно для решения сугубо гуманитарных проблем (в данном случае – PR). Не самая выигрышная авторская стратегия с точки зрения поклонников НФ (и даже не обязательно твёрдой НФ, любой – лишь бы не боллитра и мейнстрим).
Увы и ах. Именно то обстоятельство, что повествование идёт от лица демонстративного гуманитария («…вы — не учите меня делать презы, я — не лезу в вопросы бизнеса и технологий…») и определяет практически всю фактуру чтива. Чудес на свете не бывает: получился именно мейнстрим, со всеми его болячками и проблемами. Убогий и жалкий мейнстрим.
Спешу пояснить тебе, уважаемый потенциальный читатель, суть данного конкретного умозрительного конфликта. Я не пытаюсь унизить, или (не дай Бог) уничтожить эту парочку – мейнстрим и боллитру, мне на них – как говорится, глубоко по барабану: пусть живут, как хотят, на этом свете места хватит всем. Я вовсе об ином, и об очень конкретном: о несоответствии шильдика «Фантастика» и сути предложенного авторами содержания. Это – не чистая Фантастика, это – чистой воды спекуляция на привлекательности Жанра. Очень много слов, избыточно много слов. И почти все – мимо. Про всех и про всё – включая кофе: и — цвет его, и — вкус, и — технология приготовления и т.д. и т.п. Зачем???
Нет, в какой-то, весьма специфической, аудитории, это – конечно же – вполне себе даже норма, со всеми, так сказать, вытекающими. Ничего не имею против. НО… И ещё раз – НО. Как бы.., надо же и меру знать. Что нам говорит народная мудрость? «Назвался груздем – полезай в кузов», как-то так… То бишь – подряжался на фантастику – давай фантастику, такой был уговор.
А играть на чужом поле по преимущественно в свою игру, демонстрируя, время от времени, формальные признаки формального соблюдения формальных обязательств – это, по меньшей мере, не очень красиво.
Разве не так?
Антология «Битва за Лукоморье. Книга 1»
Lothr, 22 апреля 2022 г. 01:40
Книга очень понравилась! Интересные сюжеты рассказов, основа которых является русский фольклор, читаются на одном дыхании.
Антология «Битва за Лукоморье. Книга 2»
Deliann, 28 марта 2022 г. 15:21
Антология «Битва за Лукоморье. Книга 2» взяла все сюжеты из первой книги и немного продвинула их вперёд. Количество историй при этом увеличилось: семнадцать вместо тринадцати. И, конечно, для понимания большей части этих рассказов необходимо предварительно ознакомиться с артбуком, энциклопедиями и предыдущей антологией.
Отдельная сюжетная линия вновь посвящена будням Огнегора и его приспешников. В неё входят рассказы «Молодо-зелено», «Первая попытка», «Рачиха», «Будничный шабаш», «Те, кого питает Тьма» и «Нетерпение». В этих рассказах местный главный злодей трапезничает, устраивает военные советы, грустит о былых обидах, принимает гостей и инспектирует собственных сотрудников. Заодно здесь кроется коротенький подсюжет о поисках невесты для Огнегора и о последующих попытках от неё избавиться, а также мимоходом происходит пересечение Огнегора с Рябой и Мышью. В целом, коротенькие, страниц по десять, рассказы, показывающие «срез жизни». Ещё здесь замечен один странный момент:
Стр. 12. «Только ненадёжен Ярозор, ох ненадёжен, пусть и допущен в ближайший круг, единомышленником его не назвать».
То ли Огнегор так быстро меняет своё мнение, то ли автор с редактором недоглядели.
Приключениям Алёши отведено три рассказа: «Отголоски прошлого», «Что-то найдёшь, что-то потеряешь» и «Не своё дело». Рассказа три, но сюжет в них един. Всё крутится вокруг заставы, на которую набрёл Алёша с напарником. На заставе той новая воевода – царевна Несмеяна, а по округе много странностей происходит. То разбойники западню устроят, то о заколдованных сокровищах слух пройдёт, то ещё что. Насыщенная жизнь у Алёши, в общем. Особенно мне понравились его методы сыска: творится что-то странное с соседями? Стоит провести опрос домовиков-свидетелей.
Не менее насыщенная жизнь и у Добрыни. За три своих рассказа («Поединок без оружия», «Хозяин Чёрной пущи» и «Скрещённые сабли») Добрыня успевает прибыть в Алыр с дипломатической миссией, согласиться помочь местному правителю с поисками его пропавшей жены и разобраться, что же стряслось с этой женой и почему неладно всё на Алырском земле. Ещё к этой линии примыкает сюжет Терёшки и Миленки, главных героев рассказа «Синий камень в рукояти» из предыдущего сборника. Они отправляются в Китеж-град, но по пути присоединяются к дружине Добрыни. Таким образом у повествования получается небольшое ответвление в виде рассказа «Старая осина». К линии Добрыни у меня лишь одно замечание: в «Поединке без оружия» есть сцена уж слишком похожая на приезд Гэндальфа, Гимли, Леголаса и Арагорна в Рохан, описанная в «Двух крепостях» Джона Толкина.
Пара рассказов с явным заделом на будущее: «Канун праздника» и «На пороге». В первом случае Леший Берестяй обнаруживает, что в его лесу лиходеи убили мальчика из соседней деревни и бросается в погоню, дабы отомстить. А во втором – трёхстраничное знакомство с новым сказочным персонажем, которое завершает книгу.
Ну и ещё два рассказа продолжают сюжеты, начатые в предыдущей книге, но на какой-то глобальный уровень не выходят. Это:
• «Искушение». Садко со своей разношёрстной командой приплывают на подозрительный магический остров и пытается разобраться, в чём там беда. Самая длинная история антологии, но не самая интересная. Увы, сюжет оказался слишком предсказуемым.
• «Перемудрости». Василиса продолжает свою премудрую деятельность. На сей раз, ради помощи супругу, она отправляется к старому знакомому чародею. А вот эта история понравилась, жаль, участия Василисы в событиях двух книг так мало. Надеюсь, что это только пока.
Как итог, получилась антология на уровне предыдущей. Помимо хороших историй, книга вновь может похвастаться шикарным оформлением, картой и словарем. В общем, рекомендую всем поклонникам славянского фэнтези. Ждём третью часть и всё же надеемся на ККИ, комиксы и новые артбуки.
Антология «Битва за Лукоморье. Книга 1»
kagury, 16 января 2022 г. 22:38
Вообще мне очень симпатична идея переложения сюжетов и мира русских народных сказок в иные жанры. Поэтому, если мне попадается что-то по мотивам, я редко могу пройти мимо. Правда, надо признать, что со времен «Понедельника» не так уж много было удачных попыток. По пальцам одной руки перечесть. Пожалуй что, это «За Калинов мост» Ольги Денисовой, в каком-то смысле, Белорский цикл Ольги Громыко (да и Ведьму можно отнести сюда же), «Финист ясный сокол» Андрея Рубанова (куда хуже уже упомянутых, но на безрыбье…). А больше ничего и не вспоминается.
В общем, идея «Сказок» интриговала. Ведь люди аж целый проект запустили. Правда, иллюстративная его часть мне не особо приглянулась. Но почему бы не получиться удачной текстовой.
К сожалению, надо констатировать, что скорее нет, чем да. Что хорошо в этом сборнике, это атмосфера. Она правильная, сказочная, добрая, и весьма однородная, хотя вроде сказки писали разные люди. Но дальше атмосферы как-то не пощло. Основная беда в отсутствии сюжетов. Каждая история вроде неплохо начинается, но уходит в никуда. Ну и чисто субъективно, мне, как девочке, про бесконечные битвы с непонятными в массе своей существами читать было не особенно интересно, если не сказать, что совсем нет. А кроме битв нам практически ничего и не предлагают. Ну, разве что немного иронии. Мышь и Ряба – это жесткий стеб, конечно (но скучный). Пожалуй, к удачным можно отнести истории про Алешу, они определенно написаны лучше прочих, и легко читаются, но результат все тот же – финала нет, точки над и не расставлены, поэтому вспомнить, а про что там было, спустя пару недель уже почти не удается.
Да, везде куча подробностей (не раздражающих, что уже плюс) и всяких мелочей, попытка сделать сказочный мир объемным в каждой детали. Но без связующей нитки – это все теряет смысл.
Антология «Битва за Лукоморье. Книга 1»
Lilian, 7 ноября 2021 г. 19:06
Это моё первое знакомство с миром Сказок старой Руси. Никаких артбуков или хотя бы изучения авторских иллюстраций, пускай они и были на слуху. А вот литературный проект заинтересовал. Забегая вперед, скажу, что этот сборник в полной мере подходит для знакомства с миром, в нем есть словарь, карты, да и в глобальном смысле здесь много внимания уделено раскрытию мира и героев.
Первое что удивляет — это не сборник рассказов. Главы могут различаться размерами и героями, но они при этом расположены последовательно в рамках одной хронологии. Как правило каждая глава имеет законченный локальный сюжет. Но не всегда — есть просто небольшие зарисовки о том, чем занимаются местные темные силы. При этом постепенно из разных эпизодов начинает складываться общая картина о нависшей над миром темной угрозе.
«Охота на Охотника», «Сила есть, ума не надо?», «Дивный новый день» — рассказы о богатыре-охотнике Алеше, его новом задании и интересных попутчиках. С натяжкой можно назвать их основной линией повествования. Немного особняком, но тоже о деяниях светлых сил и героев — «Премудрые дела» (расследование чародейки Василисы) и «Зверь» (о службе Добрыни Никитича). В качестве связующих нитей — будни местных темных сил, а именно «Долг», «Милость владыки», «Хлопот полон рот», «Пять десятков и ещё двое», «Чужая сторона», «Худовы вести». Особняком «Синий камень в рукояти» (прекрасная история и сама по себе, и в рамках мира — о сыне охотника, берегине, злой колдунье и её пленнице) и «Дар Иномирья» (о плавании Садко и его команды).
Теперь перейдём к классификации. Это фэнтези, основаное на славянской мифологии. Но ей не ограничивающееся. В рамках разных историй могут быть элементы детектива, боевика или темного фэнтези. Ещё это, конечно, сказки. Но у меня язык не поворачивается назвать их сказками на новый лад. Так как они как правило сосредоточены на том, чтобы показать новый взгляд на знакомые сюжеты. Не более. А здесь авторы берут знакомых героев и знакомые понятия, меняют их суть или предысторию и используют в качестве кирпичиков в построении собственного мира. То есть речь не о переиначивании старого, а о построении нового. Хотя в этом новом точно так же могут проглядывать знакомые элементы и мотивы. Не только сказочные.
Именно поэтому я не против, когда в образе охотников из Китежа проскальзывают параллели с теми же ведьмаками, а яги внезапно вообще приносят в историю элементы киберпанка. История удивляет, и я это очень ценю.
К числу наиболее понравившихся глав отнесу похождения Алёши и мрачноватую (но в полной мере образную и чуть ли не эталонную для славянского фэнтези) историю сына охотника и пленницы злой колдуньи. А к числу менее понравившихся — истории про Мышь и Рябу. В первый раз я прочла первую из них в качестве ознакомительного фрагмента в отрыве от общей истории. Прочла и не увидела ничего более, чем бессмысленную жестокость в попытке переделать детскую сказку. В рамках общего повествования Мышь и Ряба уже не кажутся настолько бессмысленными, но осадочек остался.
Продолжение литературного проекта по этому миру мне безусловно интересно. Буду ждать, чем ещё авторы удивят и завлекут. А вот артбуки мне по-прежнему не особо интересны (но это уже мои заморочки, иллюстрации в антологии пускай и не многочисленные, но хорошие).
Антология «Битва за Лукоморье. Книга 1»
Deliann, 15 сентября 2021 г. 15:42
Когда-то «Сказки Старой Руси» начались для меня с любопытного артбука, вышедшего в двух версиях: обычной («Начало») и расширенной («Истоки»). Последняя поражала воображение сильнее, так как предлагала не только авторский взгляд на внешний вид богатырей, Кащея и прочих персонажей былин, но и содержала достаточно много интересной информации. Время шло, помимо «Начала» и «Истоков» свет увидели два тома энциклопедии-бестиария «Диво Чудное» и всякий разный сопутствующий мерч, типа блокнотов, но полноценных сюжетов всё не было. До сего момента.
«Битва за Лукоморье» представляет собой сборник из 13 историй, написанные Романом Папсуевым, Верой Камшой, Татьяной Андрущенко, Александрой Злотницкой и Еленой Толоконниковой. Что же интересного в этих историях? Давайте разбираться.
Сборник открывается рассказом «Долг». Знахарь Вежин и трое ратников схлестнулись с колдуном-злонравом. Битву эту они выиграли, вот только дальше их ждало столкновение с куда большим злом. История короткая и довольно прямолинейная, написанная с умелой стилизацией под старину. Здесь даже есть переход с прошедшего времени на настоящее во время битвы, эдакое литературное «слоу-мо».
Далее вперешку следуют как вполне самостоятельные истории, так и рассказы, больше похожие на главы романа. К последним вернёмся позднее, а вот о первых поговорим подробнее прямо сейчас.
• «Охота на Охотника». Охотник из Китеж-града Алёша получает задание разобраться с неким трехглавым змеем. Вот только очень быстро дело принимает неожиданный оборот. Рассказ сильно напоминает истории о Ведьмаке, что, в общем-то, не удивительно.
• «Премудрые дела». Детектив, в котором Василиса Премудрая пытается вычислить злыдня при царском дворе. Неведомый супостат обратил царевича в чудище, но коль Василиса взялась за дело, то правосудие скоро свершится.
• «Синий камень в рукояти». Одержимая ведьма кошмарит маленькую деревеньку. Но, как и в сказках про Бабу Ягу, находятся достаточно смышленые детки, чтобы ее одолеть.
• «Зверь». Пожалуй, лучшая история сборника, повествующая о столкновении Добрыни Никитича и оборотня-волколака в захолустной деревне. Сильно напоминает сюжет рассказа «Кровь наших отцов» Роберта Вегнера, но впечатление всё равно оставляет позитивное. Успешно совмещает в себе хоррор, детектив, драму и фэнтези.
• «Пять десятков и еще двое» и «Чужая сторона» являются жутким переложением сказки о Курочке Рябе. Полноценная хоррор-дилогия о похождениях демонической Рябы и Мыши.
• «Дивный новый день». Алёша встречает своего собрата по оружию, вместе с которым ему придется биться за Лукоморье. Самый драйвовый рассказ, закрывающий сборник и оставляющий приятное послевкусие.
А вот теперь давайте коротенько пройдемся по историям, которые я посчитал менее самостоятельным. «Милость владыки», «Хлопот полон рот» и «Худовы вести» призваны показать, чем же занят главный злодей этой книги пока силы добра ломают его планы. «Сила есть, ума не надо?», в свою очередь, демонстрирует, что делают Алёша, сестрица Алёнушка и братец Иванушка между своими приключениями. «Дар Иномирья» выглядит как пролог большой истории, а учитывая, что и весь первый том является вступлением к более глобальным событиям, то рассказ получается своеобразным прологом в прологе. В этой истории нас знакомят с Садко, который со своей разношерстной командой бороздит морские просторы. Однажды он натыкается на корабль, экипаж которого пытается завладеть гнездом алконоста... В итоге получилась чуть ли не самая добродушная и светлая история сборника.
Помимо хороших историй, книга может похвастаться шикарным оформлением, картой и словарем. Держать в руках приятно, читать тоже. В общем, рекомендую всем поклонникам славянского фэнтези. Ждём вторую часть и надеемся на ККИ, комиксы и новые артбуки.
Вадим Картушов, Александра Давыдова «Общество настоящих живых мёртвых поэтов»
Manowar76, 7 сентября 2021 г. 09:33
Возможно, это наведённые помехи от недавно прочитанного «Transhumanism inc» или просто тема безбашенного провокационного маркетинга и оживления мертвых писателей мне напомнило творчество Виктора Олеговича.
Так или иначе на 90% рассказ достоин пера Пелевина.
Будущее. Вдохновенную пиараску нанимают рекламировать воскрешённых писателей.
Вот этот рассказ прочно укоренён в современности — воскрешается толстый прокрастинатор, так и не дописавший «Песнь Льда и Пламени», идёт речь о сетевой проде, клянутся персонажами Варкрафта.
В концовке авторский дуэт как будто чего-то испугался и несколько скомкал финал, но всё равно — получилось очень весело и задорно!
9(ОТЛИЧНО)
Александра Давыдова «Звёздочка для героя»
Lilian, 9 августа 2021 г. 23:32
История контакта, в котором две расы обманулись внешне похожими признаками и пытались наладить взаимоотношение не друг с другом, а с неразумными предметами/телами/частями целого. Уже за эту идею можно похвалить эту историю.
Остальное не столь любопытно. Миловидность и почти неотличимая гуманоидность инопланетников отсылает к старой, слегка наивной фантастике. Рассуждения о внутренних чудовищах наоборот укладываются в современные тренды. Развязка истории довольно предсказуема.
Вадим Картушов, Александра Давыдова «Общество настоящих живых мёртвых поэтов»
volodihin, 5 декабря 2020 г. 14:45
Очень и очень жизненно. У нас уже строили писательские карьеры не на текстах, а на выкрутасах авторов текстов, и называлось это «концептуализм», не к ночи будь помянут. Ну, пошло на новый виток с хорошим заходом в ближайшее будущее... Рассказ драйвовый, с правильно расставленными тонкими намеками на «толстые обстоятельства» книжного бизнеса. Концовка, правда, не очень внятная, но картина самой ситуации, поданная через гипертрофированное изображение реальности и перенос ее чуть вперед, буквально завораживает...
Вадим Картушов, Александра Давыдова «Общество настоящих живых мёртвых поэтов»
Heiress, 19 марта 2020 г. 19:57
Какой же злободневный рассказ... И видно, что написано с пониманием ситуации «изнутри», так сказать. От этого особенно цепляет и становится грустно. Классно, спасибо авторам.
Вадим Картушов, Александра Давыдова «Общество настоящих живых мёртвых поэтов»
Amryt, 19 марта 2020 г. 04:25
Изящная ирония в костюме фантастики о тенденциях книжного бизнеса.
Вадим Картушов, Александра Давыдова «Общество настоящих живых мёртвых поэтов»
Lilian, 18 февраля 2020 г. 00:00
Дерзкий, в чем-то даже провокационный рассказ. Который, увы, за эпатажной формой так и не смог показать достойного содержания. Мир обозначен лишь штрихами, техническая часть истории намеренно остается за кадром, некоторые сюжетные вопросы не предполагают ответов. Вот и остается в остатке нагловатая (продукт своего времени) героиня, эпатаж и скрытая во втором смысловом слое грусть и злая ирония (доводящая до абсурда ряд пороков общества потребления, пускай и в рамках весьма узко очерченной темы).
Вадим Картушов, Александра Давыдова «Общество настоящих живых мёртвых поэтов»
SHWY, 17 февраля 2020 г. 10:52
Неужели так оскудела наша земля талантами, раз это произведение назвали лучшими отечественным рассказом (или повестью)? Любительская по исполнению вещь, в которой для меня остались ещё и некоторые вопросы — как они добывали ДНК зарубежных знаменитостей (да и наших тоже)? Можно было хоть какие-то намёки дать. Высоких рейтингов можно добиться только чудовищным эпатажем? Я не специалист по рекламе, но если так, жаль это общество будущего. Использование автором грубых выражений в тексте от первого лица из той же серии? В общем, приходишь к выводу, что, перефразируя известный афоризм, для взрослых надо писать как для детей, только хуже.
Александра Давыдова «Третья смена»
Iricia, 29 октября 2019 г. 13:22
Я не знаю, что и думать об этом рассказе. Я вообще очень люблю зомби-тематику, но данный рассказ произвел на меня впечатление... честно говоря, никакого впечатления он на меня не произвел. Он не показался мне плохим или отталкивающим, но и интересным или увлекшим чем-нибудь — тоже. Зомби на заводе хотя вроде бы и объяснены, но кажутся как-то не к месту, герои, не смотря на опасность, в которой они оказались, сопереживания особого не вызывают. Совсем немного не хватает, чтобы рассказ зацепил, но чего именно — не понятно.
Думаю, дело в том что зомби можно достаточно просто убрать из истории и заменить чем-то другим, и в итоге ничего не измениться. За парочкой героев, оказавшихся не в то время не в том месте, могли бы с тем же успехом гнаться бандиты с ломиками, которых застали за чем-то противозаконным. При этом жути рассказу можно было бы прибавить, если бы из двух героев (знакомых между собой, может даже дружащих), выжил только один, каким-то образом вернулся бы на завод в ночную смену и обнаружил бы второго среди работников-зомби. А может даже был бы вынужден жить под угрозой оказаться среди них, если раскроет секрет.
Александра Давыдова «Вечная мерзлота»
Manowar76, 10 июня 2019 г. 13:17
Отличный рассказ!
Один из сюжетных поворотов, я, конечно, ожидал с самого начала.
С логикой самого феномена автор, на мой взгляд, не очень справилась,
Но атмосфера вагонных посиделок и жутковатых рассказов просто прекрасная!
Александра Давыдова «Русалка острова Старбак»
mputnik, 7 апреля 2019 г. 13:15
Эээ..., видимо, так бывает. Сам я впервые с таким сталкиваюсь, но — земля слухом полнится. Были тексты, которые вызывали стойкое и — буквально — физиологическое отторжение (голословным — не буду — примеры приведу: «Ложная слепота», «Вокзал потерянных снов» и т.п.), но вот так, чтобы после прочтения — полная, девственная чистота в мозгах (ни одной ассоциации, ни одного, даже мало-мальского впечатления) — это впервые. И — да, согласен со всеми «изначально принесшими весть», это (впечатление это) — сродни эээ..., как бы помягШе..., легкому алкогольному опьянению, скажем – с устатку, после 3-4 бутылочек пивка.
В итоге — удивительно чистые мозги. Говорят — своеобразная «защитная реакция». Ну, хвала Всевышнему — если так. Потому как текст — и по форме и по содержанию — «авангардистский», как говорится «...с новомодными прибабахами...»
Александра Давыдова «Вечер у Вайетов»
darkseed, 1 марта 2019 г. 19:12
Прекрасно написанная книга, но, по сути, — ни о чём. Вернее, не для всех. Не для меня, точно.
Сюжетно — о таком странном Клубе самоубийц, которым управляет то ли дьявол, то ли хрен с горы. Мир прописан слабо. И, при этом, нелогичен. Относительно недалёкое будущее после какой-то Катастрофы, о которой нам тоже не скажут. Но атмосфера в романе есть. Нуар, смешанный с декадансом и приправленный постмодом. Книга-игра, книга об игре. Причем и игры-то той в книге тоже не много. Буквально в конце пару раз раскидывают карты и избавляются от проигравших. Остальной объём книги занят описанием каждого из персонажей, его предысторией и его снами. Всё это складывает в некую картину, но не всякий поймёт в какую.
В общем, спасает этот роман (повесть) то, что написано очень хорошо.
Александра Давыдова «Тропа Мёбиуса»
Zlata.24, 27 февраля 2019 г. 21:37
Далекое будущее. Где-то на планете Мечта, которая по условиям обитания максимально напоминает матушку Землю, проходят необычные соревнования бегунов. Ну это для нас необычные. Вынуждена признаться, что перечитывала строки по несколько раз, пытаясь настроиться на волну фантазии автора и погрузиться в непонятный для нас мир будущего: улучшенные органы, биопротезы, вода с электролитами, проверка в зеленой и красных зонах...
Но в любом мире совершенно понятны чувства героя: стремление победить (не из-за амбиций, а из чистого упорства), любовь к ближнему (у героя таким оказался дед, взявшийся тренировать внука), добрые воспоминания из детства, совсем не радужные — о жене, бросившей его ради лучшей жизни на другой планете, — всё это, так или иначе, помогает герою во время его забега. Вот из-за этой душевной атмосферы, думаю, рассказ попал в финал Книги года.
Остались вопросы по сюжету: в самом начале, когда речь зашла о цвете экипировки — синий, фиолетовый, оранжевый, красный — мелькнула мысль о радуге, думала, так автор преподнесет нам саму Тропу для бегунов. Но больше об этом не говорилось. И фраза: «Бегунов было совсем немного, около сотни. По семь от каждой компании» кардинально поменяла мои предположения. Т.е. компаний — 14-15, и у каждой свой цвет? А-а, поняла: по 7 от каждой компании, т.е. количество компаний не важно, каждая выставляет по одному на каждый цвет радуги... Фиолетовый — самый упрощенный вариант дорожки, красный — самый сложный. И все же, либо я зациклилась на деталях, либо мне просто не хватило описания правил состязаний.
В целом же, — вполне достойный рассказ о возможном будущем.
Антология «Бестиарий. Книга странных существ»
_Y_, 9 января 2019 г. 23:36
Сначала абзац оффтопа. Многие тексты этого сборника я уже читал — пару лет назад, кажется. Тогда они на конкурсе играли и оценки я, соответственно, расставил конкурсные. А недавно, наконец попал мне в руки сборник в бумажном виде. И я занялся получением удовольствия. Опять читаю, и опять ставлю оценки. Совсем другие, новые. Понятно, что разброс меньше – на конкурсе рассказы ранжировал по отношению друг к другу. Но ведь и впечатление совсем другое. Наверное потому, что читаю не лавиной (успеть бы, только бы успеть!), а понемногу, именно для удовольствия. Ещё одно подтверждение (экспериментальное) того, что конкурсные оценки в ФЛ карточках неуместны.
Теперь о сборнике. Люблю микрорассказы… и сборник не то, что не разочаровал, а восхитил. Не особо понравившихся текстов очень мало, да и те, наверное, не плохи, а просто не мои. Ну и, наверное, лёг сборник в строку потому, что я люблю именно доминирующие здесь фантастику, магреализм, реализм с элементами, в которых эти элементы не пестрят сами по себе, а дополняют реальную картинку мира.
Александра Давыдова «Дырчатый берег»
_Y_, 17 июля 2018 г. 18:38
Короткий текст, чуть длиннее микрорассказа, доставляющий удовольствие. Казалось бы, что нового можно сказать на тему драконов? А вот и можно. Во-первых, описать бой с таким существом вполне реалистично и не так, как мне лично это всегда представлялось. Во-вторых, использовать дракона, скорее, как начальное условие рассказа, не зацикливаясь на нём, несмотря на малый объём.
За что бы покритиковать? Пожалуй, я не понял физической природы финальной сцены.
Антология «Бестиарий. Книга странных существ»
Buhrun, 26 марта 2017 г. 22:16
Книга по имени «Интерес»:
- для любого читателя найдется своя история
- разнообразии качественных авторов
- срез писателей поколения Интернет-2010-ые
- любовно задуманная и собранная
- сквозная постмодернистская игла, сшивающая Бестиарий и «Бестиарий»
- милые и уместные иллюстрации
- игра с читателем
- честная бумага и электронка
- собрана на средства всех желающих увидеть ее книгой
- добрая и жестокая
Александра Давыдова «Вечер у Вайетов»
mercredi, 13 февраля 2017 г. 14:56
После двух огромных отзывов внизу писать о структуре произведения смысла нет. (Добавлю лишь, что пресловутой проблемы «все герои говорят одинаково», тут нет, и речь героев, и стилистика каждой главы проработаны. Многоголосье — всегда большой вызов для автора, и здесь с ответом на этот вызов всё отлично.)
Мне нравятся сложные по форме вещи, те, что заставляют высматривать хлебные крошки, находить соответствия, складывать из кусочков мозаику. Прикасаться к цветным пятнам на воде и смотреть как меняется узор.
В повести действительно очень многое остаётся за кадром — в обоих мирах, но ещё неизвестно, существует ли это «за кадром» вообще, или там просто тени на стене, и есть десяток душ, вырванных из небытия волей того, кто любит играть в игры. В любом случае, _ощущение_ атмосферы мира, погрязшего в отрицании собственного умирания, ощущение того, что называют «декадансом», есть. Мне этого было достаточно.
[Для меня] прелесть подобных произведений как раз в том, что после них остаются вопросы, к которым можно придумать самые разные ответы.
hemmelig, 18 ноября 2016 г. 22:18
Меня трудно назвать сентиментальной или впечатлительной. Тем более сложно «зацепить» рассказом размером не больше десяти страниц. Но этот смог прикоснуться к самой глубине (души, разума, сознания; нужное подчеркнуть).
Есть такие литературные произведения, о которых думаешь: «Его мог бы написать я, если бы умел хорошо писать». Для меня этот рассказ стал таким. Может, дело в любви к сладкому или в склонности к собиранию паззлов, как у довольно многих людей, но я не могла оторвать взгляда от строчек, пока читала (из-за этого проехала нужную остановку автобуса). В каждом предложении, в каждой фразе чувствовалось что-то невероятно близкое, похожее на собственные мысли, не желающее отпускать.
Для кого-то этот рассказ покажется обыкновенным и не примечательным, но ознакомиться с ним будет не лишним.
Александра Давыдова «"Я не умею писать стихов и не знаю точно, как..."»
Sawwin, 24 октября 2016 г. 21:50
Странный текст, почти прозаический, но бьётся в нём ритмический пульс. И когда читатель начинает думать, что перед ним белый стих, вдруг, как укол, неоправданная, неожиданная, но точно рассчитанная рифма. Одна. А потом также — вторая через полторы длинных строчки.
Дальше читаешь с опаской, понимая, что автор играет с тобой в игру по своим правилам, с которыми не посчитал нужным тебя ознакомить. Но он-то их знает и следует им неукоснительно.
Это не мои стихи, игры такого рода не доставляют мне радости, но оценить профессионализм автора, постулировавшего: «Я не умею писать стихов», я сумел, в чём и признаюсь.
Александра Давыдова «Не/много магии»
ayametoo, 19 августа 2016 г. 13:41
Идеальная книга для поездок и путешествий
Проверено двумя короткими поездками на поезде и самолете. Чтобы ее читать, не нужно ни удобное кресло, ни ритуал погружения. Сидишь на вокзале в ожидании рейса — открывай и читай любой рассказ. Рассказы интересные, не надоедают, много интересных новых миров, заявленных, наполненных, но не показанных до конца. И вот уже в новых местах, во всем, что тебя окружает, ты видишь немного магии.
Я думаю, что это книжка-путешественница, и теперь ее надо передавать дальше путешествующим друзьям, рыскающим по моей книжной полке с вопросом «Есть что почитать в поезд?»
Александра Давыдова «Третья смена»
sergej210477, 9 августа 2016 г. 14:44
А мне рассказ понравился. Зомби, работающие в ночную смену на заводе, это оригинально. Но как мистический хоррор, история не страшная. Да, она увлекательная, но атмосферы страха я не почувствовал.