Все отзывы на произведения Сергея Лукьяненко
Отзывы (всего: 6906 шт.)
Рейтинг отзыва
Etamin, 27 июня 20:31
Признаться, не ожидал от Лукьяненко такого разворота сюжета. Написано, я бы сказал, хлестко. Где-то к середине понимаешь, что кого-то (надеешься, что не тебя) на...вают, и все несколько по-другому. Появляются разные догадки (как у меня, так и у главного героя). К концу понимаешь, что ты понимал все правильно, но таки неправильно. А насчет ГГ — успехов ему.
Вообще же довольно увлекательно (этого у автора не отнять), космический боевик в Солнечной системе со всем до этого относящимся. Кое-что, как всегда, взято из других книг, например, из Кордвайнера Смита, но очень занятно перелицовано и синтезировано.
Тема для Лукьяненко, тем не менее, необычная и неожиданная.
К сожалению, книга явно нуждается в редактировании. Например, спутник Юпитера Каллисто — таки «она», а не «оно». Спойлерить не хочу, посему на этом останавливаюсь.
Посмотрим, как будет со следующими томами. Надеюсь, что там точки над «и» будут более или менее расставлены.
Сергей Лукьяненко «Ловец видений»
Кропус, 24 июня 00:10
Идея интересная, а вот воплощение так себе. Было бы интересно прочитать про взаимодействие обеих миров. Фантастика о мире снов, что мне попадалась затрагивает обычно оба мира, но здесь нет. Кратко упоминается о попытке некой спецслужбы получить контроль над страной сновидений. Вот бы развернуть этот момент, но тоже нет.
Пожалуй самый интересный для меня момент это викторина — «угодай снотворца». Благо автор в послесловии (почему-то я начал с него) прямо намекнул, что это реальные личности. Угадайте, кто таков: любит войну и кошек, а вот собак не очень, зовут.... Впрочем имя будет слишком жирным спойлером, для тех кто не читал. Характеры и поведения этих личностей, оставляю исключительно на совести автора. Впрочем, одного симпатичного старикана я бы поселил не у моря, а где-нибудь в сельской пасторали. Впрочем, море он тоже описывал.
Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев «Дневной Дозор»
Marsianin-2000, 23 июня 16:30
Я не фанат дозоров, и первую книгу не читал, а только видел фильм. Мир городского фэнтези описанный автором вполне живой и даже материальный. Но как по мне чего-то произведению не хватает. Сюжет развивает вокруг возможности Света получить Мессию и Тьмы этому помешать. Отдельные моменты в стиле Зеркала из второй части (рассказа) оставляют больше вопросов, чем дают ответов, и странно вплетаются в канву повествования. Герои, особенно Светлые сих постоянным самокопанием больше раздражают, чем вызывают симпатию. В общем в данный момент это познавательно для общего понимания жанра но не мое.
Сергей Лукьяненко «Поиски утраченного завтра»
_ded_, 18 июня 22:50
Лукьяненко снова погружает нас в свой фирменный космический калейдоскоп: бессмертный, слегка отстраненный герой Никита, таинственные сверхсущности, правящие из тени, и водоворот межзвездных интриг. Персонажи здесь, увы, скорее носители функций и идей, чем глубоко прописанные люди – психология явно уступила место масштабу и динамике. Финал оставляет ощущение не столько завершенности, сколько старта для новой саги. Но! Сильные стороны бьют точно в цель: фантазия автора по-прежнему генерирует искрящиеся идеи (водяной ИИ – это сильно!), а мир, пусть и ощущается порой бездушно-холодным, построен с фирменным вниманием к деталям. Что до логики происходящего... Возможно хаотичность и «нестыковки» – не провал, а намеренная попытка передать абсолютно чуждую человеческому пониманию логику Высших Сил и их игр. Если это так – то прием смелый, хотя и рискованный (не каждый читатель оценит). А этот цепкий, динамичный стиль Лукьяненко – его козырь: читается на ура, несмотря на избыток экшена и слишком знакомые мотивы. Крепкая, увлекательная «космическая опера» для отдыха, заслуженно получающая свою 9/10 за смелые идеи, фирменный стиль и умение затянуть в водоворот событий, даже если их движущие силы остаются за гранью полного понимания.
Сергей Лукьяненко «Лето волонтёра»
Кропус, 16 июня 20:53
Книга вызывает у меня двойственный чувства. Нет, к сюжету претензий нет. Но вот глубинная философия текста, его сверхзадача вызвала у меня отвращение. Четвёртой книгой цикла, автор просто аннулировал смысл предыдущей трилогии. Ведь в конце третьей в галактике появляется новый смысл и новый высший дающий возможный шанс на уход от бойни, взаимопонимание и возможность договорится. И тут вдруг в конце четвёртой выясняется, что, если я правильно понял автора (очень надеюсь, что нет) некоторое количество воин вселенной необходимо иначе она ....погибнет!!!!! Почему погибнет, не объясняется. Нам это просто постулируют и предлагают принять. Такое впечатление, что автор спохватился — уж больно всё хорошо в конце трилогии получилось, дай подгажу немного этому книго-миру. Нет, сотрудничества автор не отрицает, но драчку за ресурсы, в стиле первой мировой, похоже, считает необходимым атрибутом вселенной.
Кажется он перепутал войны с противоречиеями. Последние действительно всегда будут, но хочется верить, что суперразумы, если таковые появятся, станут решать их именно с помощью взаимовыгодных компромиссов, как и предполагалось в конце третьей книги, а не в масштабных конфликтах способных разрушить галактику и переписать время. Фантазия у автора богатая, вот только обернул он в неё примитивный социал-дарвинизм. Из-за этого противоречия просто не могу поставить оценку. Если бы мог авторскую фантазию в данном случае оценил бы отдельно, а философию отдельно. Первую на десять, вторую на единицу. Вместе, увы, не могу.
genametr, 15 июня 14:38
Самый смех что и после выхода книги комент написанный по первым главам актуальности не утратил )) Оно и понятно — сам автор признал что это такой пролог к основным событиям. А сказка будет впереди. Можно лишь добавить что ожидания оправдались. Увы не самые радужные. Книга может и неплохая но вот душевности не хватает. Нет героев за которых стоит переживать. Ну никто ведь не переживает за Иванушку-дурачка. Все знают что гг спасется даже из котла с кипящим маслом, а следом туда прыгнет злой царь и сварится заживо. А после сыграют веселую свадьбу.
Напоследок премилый стих почерпнутый из коментов как оказалось еще и слегка спойлерный.
Сергей Лукьяненко «Лабиринт отражений»
SeverianX, 11 июня 17:25
«Лабиринт отражений» – первый роман дилогии «Диптаун». По множеству отличительных черт его можно отнести к жанру киберпанк, но есть пару нюансов: в нем нет достаточного количества протеста против сложившейся системы. Поэтому было бы точнее назвать роман киберфантастикой. В то же время, это по-настоящему культовая веха русскоязычной фантастики и одно из самых влиятельных произведений о виртуальной реальности. Книга, созданная в эпоху зарождения массового интернета в России, удивительным образом предвосхитила многие вопросы цифровой эпохи, сохранив при этом свою актуальность и очарование.
Действие романа происходит в недалёком (на момент написания романа) будущем. Главным отличием от нашей эпохи является Глубина – своеобразная виртуальная реальность, доступная через специальные нейрошлемы и костюмы. В ней даже есть огромный мегаполис, Диптаун, с множеством различных возможностей и развлечений. Пользователи создают себе аватары и живут второй, зачастую более яркой, жизнью. Абсолютное большинство людей не способны самостоятельно покинуть Глубину, поэтому существуют специальные автоматические программы для выхода. А если они не срабатывают, помощь неудачникам оказывают «дайверы» – уникумы со способностью выходить из Глубины по собственному желанию. Лукьяненко с поразительной точностью уловил тенденции, которые лишь набирали обороты в конце 90-х: тотальное погружение в цифровое пространство, формирование онлайн-идентичностей, социальные сети в зачаточном виде, киберпреступность и цифровую валюту.
Главный герой романа, дайвер по имени Леонид, зарабатывает себе на жизнь мелкими киберпреступлениями и промышленным шпионажем. Получив задание по спасению некоего Неудачника от таинственного Человека без лица, Леонид оказывается вовлечен в многослойную интригу. На пути героя встретится множество приключений: ограбление хранилища могущественной корпорации, спасение застрявшего геймера, посещение виртуального борделя, крупномасштабный хакинг и, конечно же, встреча с настоящей любовью. Леонид получился типичным лукьяновским героем – при всей своей заявленной эгоистичности в итоге он оказывается традиционным «хорошим парнем», мало отличающимся, например, от Антона Городецкого из «Дозоров». Это не умаляет того факта, что герою легко сопереживать.
Автор отлично проработал атмосферу Диптауна – места одновременно притягательного и опасного, полного неоновых огней и глубочайших теней. Технические детали (хотя и условные) поданы убедительно, не перегружая текст, но создавая ощущение проработанности мира. Лукьяненко отлично выдерживает темп. Погони, схватки, взломы – все это создаёт непрерывное напряжение. Каждый шаг вперед сопровождается новыми загадками и угрозами. Экшен умело смешивается в нужных пропорциях с философскими размышлениями. Главная интрига также заслуживает внимания. Кто же такой Неудачник? Почему могущественные корпорации так жаждут его заполучить? И стоит ли сражаться и рисковать всем ради разгадки этой тайны?
Леонид задаётся вопросом: «Где граница между реальностью и виртуальностью?». Лукьяненко не даёт однозначного ответа, показывая, как для многих Диптаун становится подлинной реальностью со своими законами и правилами. Финал романа – это тяжёлый моральный выбор, который непросто дается главному герою.
Лукьяненко пишет сдержанно, даже местами суховато. Описания точны, диалоги лаконичны, часто наполнены горькой иронией и сарказмом. Это не недостаток, а сознательный выбор, идеально соответствующий киберпанковской эстетике и характеру главного героя. Внутренние размышления Леонида придают глубину экшену, раскрывая психологию героя и философскую подоплеку происходящего.
Итог: Сергей Лукьяненко в «Лабиринте отражений» создал мир, который с годами стал только актуальнее. Сильные стороны романа – блестящий сеттинг Диптауна, интересный и харизматичный главный герой, напряжённый сюжет, сложные философские вопросы. Все это с лихвой перекрывает незначительные недостатки. «Лабиринт отражений» вполне заслуженно считается классикой русской фантастики и обязателен к прочтению фанатам жанра.
Сергей Лукьяненко «Поезд в Тёплый Край»
Дьябло, 10 июня 00:06
(Отзыв-стиш)
Зима пылала — огонь печальный пожирал своих детей.
Погибла мать — ещё до схода тела бренного в тартар,
Отец крепчал — природе верен, и утопив глазами Тёплый Край,
Он стал подобен Богу.
Но в дикости обрядов мрачных, детей он пощадил:
«Там, где Судьба слепая нас поведёт в обломки рая
Там мертвецы и холод у подножья скал.
Восстань же Дух мой, проклятый Творцом!
Дай одолеть последний Перевал...
И снова окунуть нам Душу в боль,
Но в Теплоте хотя-бы понежить временное тело...»
Такая человека Роль.
Padonak, 20 мая 17:08
Начало было очень увлекательное, была интрига, читалось взахлёб. Но к середине книга начала угасать, автор начал уходить в философию, размышления о сути бытия, религии, рефлексирование героя, минутка кулинарии. И чем дальше — тем больше воды и меньше сюжета. И меньше желания читать.
Концовка....
Уже всё равно, лишь бы дочитать. Но как-то всё очень смазано.
Лучше бы конечно автор развил первоначальную идею на 1 и 2 планетах, чем это вот всё.
Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин «Остров «Русь»
sertov, 15 мая 21:33
Все три повести, вошедшие в этот сборник, обладают своим достаточно законченным сюжетом и, на первый взгляд, расказывают о различных событиях в разном времени, да и в основном с разными героями, но абсолютно не зря авторы объединили их в одну книгу под одним общим названием «Остров Русь». Не всегда явные хитросплетения сюжетных линий насквозь пронизывают все повествования, объединяясь в единый роман, создают цельную картину происходящих событий, представляющих новый взгляд, в большей степени юмористический, на хорошо известные истории.
Сергей Лукьяненко «Поиски утраченного завтра»
sertov, 15 мая 18:14
Сколько не озвучивали бы различных претензий к Сергею Лукьяненко, но он остается гораздо разнообразнее всех этих претензий. В новом романе «Поиски утраченного завтра» сюжетные линии настолько переплетены и запутаны, что основная и очень мощная интрига романа первоначально просто не видна, несмотря на очень динамичную завязку этой истории. Сюжет неожиданно растворяется в огромной массе существ, населяющих данную планету, некоторые из которых достаточно подробно охарактеризованы, а основная масса просто упоминается. С каждой прочитанной далее страницей постепенно начинает проявляться основная интрига романа, разворачиваясь затем в полную мощь. Если судить по первому впечатлению, то финал расставляет практически все по своим полочкам, но ряд высказанных теорий внутри повествования требует дополнительного анализа. Мне, как говорится, роман «зашёл», несмотря на не убиваемый образ главного героя.
Сергей Лукьяненко «Поезд в Тёплый Край»
astoun, 15 мая 14:24
Очень тяжелый и безнадежный (что бы ни говорили некоторые комментаторы) рассказ. Поверг меня в глубокую депрессию.
После такого текста смешно вспоминать произведения хоррора, где зло творят выдуманные чудовища. Нет, самые страшные чудовища — это мы, люди, тут нас никто не превзойдет...
Сергей Лукьяненко «Фугу в мундире»
astoun, 15 мая 14:00
Такое чувство, что автор намешал в рассказе все, что когда-либо слышал краем уха о Японии: хокку, сэппуку, гейш, фугу, сакэ, сады камней... В надежде, что что-нибудь да получится. А по-моему, ничего не получилось. Если это анекдот, то слишком затянутый и не смешной. Стихов много, но они не задерживаются в мозгу, кроме хрестоматийного про лягушку в пруду.
С письмом полная невнятица. Непонятно, откуда вообще взялся конверт. И еще явная нестыковка: то за обладание данным конвертом героя бьют по голове и под ребра, то оказывается, что его можно только подарить, и никакого насилия! Надо бы уж как-то определиться...
Добавлю, что рассказ безбожно устарел. Что вообще получили россияне, присоединившись к Японии? В тексте указан лишь один дивиденд: раньше не могли позволить себе даже «Запорожца», а теперь разъезжают на «Тойотах» и «Мицубисях». Дык, сейчас стоит выглянуть в окно, и увидишь, что этих «Тойот» с «Мицубисями» на дороге больше, чем «Лад». Без всякого присоединения!
Сергей Лукьяненко «Категория Зэт»
astoun, 13 мая 21:45
Рассказ гуманистический, но это, по-моему, его единственное достоинство. Потому что он абсолютно нелогичен.
Представьте, что вы нашли мальчишку, мысли которого имеют свойство воплощаться в жизнь. Вам нужно, чтобы он вообразил гибель вашего врага — Лотанской Федерации. Как вы поступите?
В рассказе сделали так: объявили пацана страшным государственным преступником, насильно запихнули в звездолет и под присмотром амбала-охранника отправили с родной планеты на Землю. Так вот, на мой взгляд, это самое безумное решение из всех возможных.
Во-первых, насилие над собой любой нормальный человек воспринимает негативно. А стоит пареньку разозлиться на представителя власти и представить, что тот исчез — он действительно исчезнет. Какой смысл так рисковать собой?
Во-вторых, зачем тащить мальчонку на Землю, ведь за время путешествия он может навоображать что угодно — например, что Земля исчезла, проиграла войну и т.д.? Это страшный риск! Гораздо умнее добиться своей цели прямо на планете Дэнни, и как можно быстрее, не отвлекаясь на вояжи.
В-третьих, роль амбала-охранника совершенно бессмысленна. Мальчик мал, физически слаб и в подобном жестком контроле явно не нуждается. Вся его сила — в воображении, но тут никакой амбал ничего поделать не может.
Странно, что автор не увидел альтернативы этому поистине безумному решению. А она крайне проста. Земляне должны втереться в доверие к Дэнни прямо на его планете и, не проявляя никакого насилия, обманом заставить его уничтожить Лотанскую Федерацию. После чего — немедленно ликвидировать (если он сам не умер от истощения энергии), пока не успел нафантазировать что-то угрожающее самой Земле. Да, жестоко, но именно это с точки зрения интересов империи абсолютно логично.
Наконец, полностью неправдоподобно то, что уничтожение звездной системы сопоставляется по энергетике с изменением характера одного-единственного человека. Тем более, что по сути своей охранник уже добрый, и на то, чтобы сделать его еще чуточку добрее, много энергии уйти не может.
Сергей Лукьяненко «Поиски утраченного завтра»
olmi, 13 мая 00:01
Мне не хватало здесь двух вещей:
1. Логики. С обоснованностью практически каждого сюжетообразующего действия управляющих рас и главных героев можно как минимум поспорить, как максимум — легко опровергнуть. А когда п.2 следует из п.1 без каких-то понятных выкладок и обоснований, а исключительно потому, что так утверждает автор... Мне скучно.
2. Психологизма, а именно психологизма иных рас. На самом деле, крайне мало писателей, способных во-первых, вообразить и сконструировать, а во-вторых, ярко донести до читателя нечеловеческую мораль, культуру и логику. В «Утраченном завтра» борьба иных рас — это просто какая-то унылая корпоративная война, сугубо человеческая.
Приведу-ка я пару примеров из творчества другого писателя, у которого получилось. Там, правда, описывалась не психология всесильной расы, а культурообразующие сказки разных инопланетян, но какие в них перлы! Вот героический эпос инопланетных зверушек: прекрасную принцессу, как полагается, похитил страшный дракон. Самый жалкий и некрасивый жених отправился ее искать и наконец, преодолев огромные трудности, нашел. Вот как инопланетное создание продолжает свою сказку:
"– ...и они говорили обо всем на свете – ночь до утра.
– Продолжай, я внимательно слушаю, – сказал я.
– Все.
– Что? Конец сказки?
– Да.
– А в чем смысл?
– Больше ей не было страшно.
– Он не победил дракона, не открыл темницу?
– Для нашей сказки это не принципиально. Может, победил, может, не победил. Может, не смог открыть темницу. Может, дракон утром съел обоих. Или дракон съел принцессу, а он спрятался. Зато принцесса знала, что рядом друг. Ей не было страшно. Он пришел, чтобы быть вместе. Ведь это важнее всего – быть рядом до самого конца.»
Нечеловеческая психология? Однозначно.
Там еще один древний сказ есть, другой расы, в котором эпическая героиня-паучиха столкнулась с полем ядовитых растений, перекусила каждому стебель и каждое изнасиловала. Много чего есть, и каждая инопланетная идея — это дичь, но дичь продуманная и идеально обоснованная. Блестяще.
Ах, с каким бы удовольствием я прочитала бы про совершенно чуждые нам этические нормы и логику так красиво нарисованного Лукьяненко искусственного сверхразума, физической основой которого являются самоорганизующиеся кристаллы воды! Но нет, там все банально. На месте заполненных водой колонн можно спокойно представить какого-нибудь старого мафиози или чиновника — мысли и действия подобного героя будут все так же аутентичны. Ну и зачем тогда весь этот необыкновенный антураж?.. Только разочаровывает.
А в целом книжка динамичная, с яркими фантастическими находками, забавными отсылками, красочными описаниями. Автор — профессионал, и этого у него не отнять. Но все-таки истории про людей, от которых ждешь как раз человеческой психологии, у него получаются лучше. По крайней мере, в моих глазах.
astoun, 11 мая 10:22
Жуткий рассказ. Но очень уж туманный и перегруженный. Чего стоят одни «сны во сне» Летчика!
И психология главного героя какая-то неестественная. Не верю, что человек, убивший девушку, будет преспокойно заниматься с ней любовью во сне, будто ничего не случилось.
Сергей Лукьяненко «Маги без времени»
Felis, 10 мая 17:25
Почему-то иногда так случается, что лёгкие книги тяжело читать. «Маги без времени» настолько простой роман, что местами не знаешь, как его и перетерпеть. После каждого использования магии мне предлагают посочувствовать героям, когда они с тревогой спрашивают, как они выглядят, на сколько внешне постарели. И это повторяется из раза в раз, и с каждым разом трогает меня всё меньше.
При этом начиналось всё более-менее неплохо. Завязка даже немного заинтриговала. И юмор заставлял улыбаться, и мысль о том, что для кражи следует лишь получить узаконенную лицензию позабавила. Да и не могу сказать, что финал книги меня разочаровал. В кульминации мне хватило эмоциональности. Ну почти. Но вот со всем остальным в книге просто беда.
Я даже засомневалась и чуть было не разжаловала писателя из любимых. Но прежние заслуги (т.е. произведения) никто не отменял. Я не перестану любить «Рыцарей сорока островов», цикл «Линия Грёз» и ранние рассказы.
Условно говоря, есть конечно объяснение, как такое произошло. Сергей Лукьяненко написал «Магов без времени» в качестве эксперимента, под псевдонимом, чтобы узнать может ли начинающий писатель сегодня добиться успеха. Возможно он специально воспроизводил «не слишком высокое качество», чтобы его не раскрыли. Но в итоге получилось произведение не слишком яркое, не слишком увлекательное, с мало запоминающимися героями, вторичными сюжетными ходами, формальным, схематичным миром. И я не понимаю, зачем? Зачем тратить время, чтобы писать имитацию? Зачем писать плохо, если можно писать хорошо? И как же в таком случае можно добиться успеха? И где же та острота, содержательность и проникновенность, которые как раз могли бы помочь достигнуть поставленной цели, несмотря на все перечисленные недостатки? Где всё то, что так волновало и цепляло меня в раннем творчестве Лукьяненко? Эта тональность проявляется лишь в финале, но уже не спасает.
Вот такое вот роковое недоразумение. Искренность настоящего молодого писателя превосходит имитацию мастера.
Feanor Ajwen, 4 мая 11:50
Роман Сергея Лукьяненко «Непоседа» написан в жанре юмористическо-подросткового фэнтези.
В канун нового года к ученику волшебника Триксу прилетает дракон и просит помощи. Недолго думая Трикс отправляется в жаркую страну Самаршан, дабы помочь местным жителям и предотвратить нападение на свою родину. В дальнейшем главный герой встречает многих персонажей первой книги цикла.
Роман «Непоседа» является продолжением романа «Недотёпа». Не смотря на то, что во второй книге появляется много нового контента (пустынные гномы, драконы, сфинкс, ассасины и восточный колорит) — это всё тот же «Недотёпа», только вид сбоку. Как если бы в старой РПГ-игре улучшили графику, а задания оставили прежние. Ощущения новизны и необычности по сравнения с первой книгой пропадают. Но роман написан хорошо, иногда (местами) даже интересно. Читается текст легко. Присутствует множество пасхалок и намеков на книги и кинофильмы.
Не шедевр, но крепкий «середнячок» для фанатов творчества автора.
Сергей Лукьяненко «Л — значит люди»
astoun, 4 мая 10:19
На мой взгляд, совершенно не продуманный рассказ.
По прочтении сразу же вспомнился «Аватар». Однако есть существенная разница. Там земляне-колонизаторы действуют осознанно: выгребают из планеты ценное сырье, сгоняют туземцев с исконных мест, а если сопротивляются — убивают. Поэтому то, что часть землян восстала против жестокости и перешла на сторону туземцев, понять можно.
В «Имитаторе» же люди становятся убийцами совершенно случайно: сажая корабль, они знать не знали ни о каком Орге и его семействе.
Зверь, конечно, рассвирипел и начал мстить, убивая чужаков. Это естественно. Неестественно то, что герой-имитатор встал на его сторону, фактически предав своих, хотя те, напомню, действовали неосознанно и никому зла не желали. А их вдруг принялись убивать...
Но автор уже задал парадигму «земляне плохие», а потому принялся ее усиленно отрабатывать, не заботясь о правдоподобии. Вы можете поверить, что соотечественники приняли имитатора настолько враждебно? Я — нет. Сами его вызвали как единственную надежду, молиться должны на избавителя, а вместо этого устраивают ему козью морду. Да полноте, нормальные люди так не поступают, разве что последние дураки. А могут в космос отправить одних дураков?..
Но нагнетать — так нагнетать. И вот уже доблестные космонавты решают убить имитатора. Без суда и следствия, даже не попытавшись с ним поговорить, разобраться в мотивах. Прямо нелюди какие-то, если представить, что на Земле таких большинство, совсем грустно становится.
Кстати, вообще непонятно, зачем им понадобилось вызывать имитатора. Как показали дальнейшие события, против Орга у них было весьма мощное оружие, и оно замечательно доказало свою эффективность. А вызвав имитатора, они получили всего-навсего второго Орга, шансы которого на победу — 1:1. Или он замочит, или его замочат...
Ну и совершенно неправдоподобно то, что земные биоинженеры, понятия не имевшие о подлинном облике Орга, создают его идентичную копию. Мол, только такой и должен быть с учетом условий тамошних джунглей. Да ладно сказки рассказывать, в земных джунглях невообразимое количество видов животных, и все замечательно приспособлены к условиям!
Сергей Лукьяненко «Мой папа — антибиотик»
astoun, 4 мая 09:01
Даже не знаю, что сказать.
Профессионал-десантник воюет с повстанцами и должен лучше всех знать, что те подрывают себя с помощью браслетов. Об этом даже по телевизору рассказывают, а уж ему сам бог велел!
Однако он, ничтоже сумняшеся, отхреначивает повстанцу руку, снимает браслет и, даже не потрудивщись выяснить, что у него внутри, дарит эту штуку собственному сыну. После чего ему приходится отхреначить руку уже сынуле.
Возникает резонный вопрос: он идиот? Как подобным дебилам вообще доверяют оружие? Да с такими вояками никаких врагов не надо!
Мамаша тоже хороша. Выставлена как якобы положительная: из-за разницы во взглядах уходит от муженька-милитариста. Однако преспокойно оставляет в его лапах сыночка, даже не пытается побороться за родную кровиночку. Мол, пусть станет таким же милитаристом, а я умываю руки.
Да уж, замечательная семейка, нечего сказать...
Кстати, абсолютно не понял, на кой черт нужен браслет, который легко надеть, но невозможно снять. А если повстанцы победят — им так и придется таскать эти браслеты до конца жизни?
Короче, рассказ совершенно не продуман, все происходящее в нем неестественно. Оценка соответствующая.
Mo3k, 30 апреля 18:19
Ироничный рассказ. Такая вариация будущего реальна, правда, не в техническом плане (виртуальная реальность, обширные дороги и дома под землёй, возрождение динозавров и т. д.), а в социальном. Группы людей отдают голоса за будущего мэра Москвы. Самокатчики, феминистки, любители виртуальной реальности — тысяча их. Хотя до такого утопического общества ещё идти и идти. А в рассказе совсем недалёкое будущее.
Написано сносно, без изысков, иногда можно поулыбаться. Всё у нас на поверхности, разве что концовка порадовала. Она просто забавная. Диалоги скучноватые, персонажи картонные, текст на скорую руку, но на опыте.
История проходная и не тянет на «открывашку» сборника, после которого бы я захотел читать дальше.
iz_lesa, 21 апреля 12:00
Чего ни хватишься, всё в романе «Недотёпа» на месте. Есть взведённый на первой странице пружинный сюжет: заезженный, но в оригинальном исполнении. История юноши-мстящего-за-родителей-восстанавливая-справедливость аранжирована необычного звучания инструментами и выглядит как новенькая. Тональность у неё небывалая — весёлая, летящая, светлая. Притом на месте и море разливанное шуточек, цитат и намеков, которые, грамотному читателю по большей части ясны, а не очень грамотному доставляют удовольствие сопричастности. Немаловажно, что при всей успенской самоценности, юморение лукьяненковское ничуть не натужно, не кажется оно рождённым в экстазах и муках, а напротив — похоже на вольный экспромт, пусть и записанный немедленно в специальную памятную книжицу. Но самое главное: в «Недотёпе» есть нечто такое, наличием чего придирчивый читатель отличает настоящую фантастику от ненастоящей, — философия, то есть смысл, ради которого затеян весь этот юмор и своевольное перепевание общеизвестных сюжетов. В «Недотёпе» рассказано о власти слов.
С первых страниц автор с героем наперебой состязаются в подборе литературных аналогий происходящему с ними. «Это как в рыцарском романе таком-то, — вспоминает герой, попадая в новую ситуацию. — На моём месте обычно делают вот что». «Если бы я писал фэнтези, — рассуждает самолично выбравшийся в свой текст автор, — я должен бы был поступить так-то и так-то». Однако выбирает другой путь, отчего история начинает жить по-своему. Совместная рефлексия героя и автора не рушит стереотипы, но делает их осмысленными. Сказка заявляет о свободе от рока, она сначала оборачивается вариативным квестом с возможностью выбора, а потом превращается в вольное творчество, в игру с миром. Оказывается, что главное — выбрать слова.
Когда история, начавшаяся честными приключениями, приобретает магическое измерение, чувствуешь некоторое раздраженье: ведь магия — авторские поддавки. Но смирившись с условиями игры, видишь то, что стоит за ними. Герой победил в драке, потому что невзначай наколдовал себе умение драться. Посмотрим однако с другой стороны: получается, что он победил словом. Далеко не сразу осознаёт герой мощь своих слов. Но и в жизни всё происходит именно так, хотя это понимает даже не всякий взрослый: всё решают слова. Причём затёртые общеупотребительные слова не работают. Действенно лишь свежее решение, новоё ёмкое выражение, ловкоё, кстати пришедшееся словцо.
Сергей Лукьяненко «Вкус свободы»
Marsianin-2000, 18 апреля 22:17
Рассказ о том, как развитое общество решает вопрос подчинения себе индивидуума выбивающегося из общей серой массы. «Дорогу на Веллесберг» не читал, а потому возможно рассказ и кажется мне чем-то недосказанным, что снижает впечатление от прочитанного.
genametr, 14 апреля 22:52
Как уже отметили на АТ два основных мотива присутствуют. Не скажу какие, на АТ комент собрал горсти минусов от преданных поклонников.
Справедливости ради до секса пока не дошло, только петтинг в душевой, «по вполне понятным причинам», а так им вообще лет по двадцать (оговорено автором) только телом хилые. Да и слова «детство» автор избегает введя вместо него термин «дитячество» Омг, имхо, но хозяин — барин.
Ну а в остальном космическое пиу-пиу, ангелы-демоны водится ведут битву Добра и Зла, которая здорово напоминает обычные разборки, избранный герой, что наверняка обретет силы небесные быть может даже через благодать и молитву. Ну и кровь кишки по стенам и еще щеночки — все что мы так любим в творчестве мастера %) Правда автор обещал перевернуть все с ног на голову — «все не так как кажется». Лишь бы это не был привычный уже твист — все козлы, а гг — бэтмен.
Сергей Лукьяненко «Витя Солнышкин и Иосиф Сталин»
bbg, 10 апреля 14:29
Очень печальный рассказ.
Ведь как же так? Хочет пожилой прораб-попаданец в теле пионера изменить прошлое, сделать жизнь свою не очень удавшуюся лучше, а ему: извини, друг ситный, много вас таких, и каждый своё говорит. Проблема выбора, понимаешь.
При этом читается, конечно, с удовольствием.
Сергей Лукьяненко «Витя Солнышкин и Иосиф Сталин»
amak2508, 10 апреля 11:36
Большой респект автору этой совсем небольшой вещицы. Посмеяться над одной из основополагающих тем мировой фантастики — путешествиях во времени — дорогого стоит. Причем написать для этого не абы что, а действительно хороший, весёлый и интересный рассказ.
Правда здесь Лукьяненко здорово помогли на редкость удачно выбранные герои: Сталин — фигура интересная во все времена, и самый обыкновенный наш современник, неожиданно оказавшейся в теле пионера из 1940 года Вити Солнышкина. И, естественно, наш современник сразу же стал сообщать Иосифу Виссарионовичу приблизительно то, что сказал бы каждый из нас. А это уже сильно роднит читателя, который вполне мог бы оказаться на месте этого пионера, с текстом произведения :)
О том, что из этого вышло, рассказывать естественно не стоит — иначе те, кто эту вещицу ещё не читал, многое потеряют. Но, надо признать, обыграл эту ситуацию Лукьяненко мастерски и некоторые повороты событий при этом оказались действительно неожиданными. Так что прочитать рассказ стоит уже только из-за этого. А ведь он ко всему прочему ещё и просто очень хорошо написан...
Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев «Дневной Дозор»
Rebirth, 10 апреля 10:00
Книга Сергея Лукьяненко и Владимира Васильева «Дневной Дозор», вышедшая в 2000 году, продолжает историю мира Иных, начатую в «Ночном Дозоре». На этот раз читателю предлагается взглянуть на мир глазами представителей Тёмных Сил, что вносит существенные коррективы в восприятие всего цикла.
В отличие от многих произведений в жанре городского фэнтези, где Тёмные Силы предстают безликим злом, лишенным человеческих качеств, «Дневной Дозор» наделяет их собственной философией, мотивацией и даже… моралью. Авторы не пытаются оправдать Тьму, но показывают, что её существование необходимо для равновесия мира.
Ключевым достоинством книги является глубина проработки персонажей Тёмного Дозора. Мы видим не просто антагонистов, но личностей со своими убеждениями, сомнениями и страхами. Через их рассуждения и поступки авторы заставляют читателя задуматься о природе добра и зла, о справедливости и предвзятости. Особенно запоминается диалог Алисы и таксиста, который ставит под сомнение привычные представления о морали и заставляет искать ответы на непростые вопросы.
Хотя стиль письма Васильева и Лукьяненко немного отличается, это не сильно бросается в глаза и не портит общего впечатления от книги. Сюжет захватывает с первых страниц и держит в напряжении до самого финала.
«Дневной Дозор» – это не просто продолжение истории, а важная веха в развитии дозорного мира. Книга привносит в него многогранность и неоднозначность, заставляя переосмыслить роль Тьмы и Света, добра и зла. Она показывает, что даже в мире магии и волшебства нет однозначно «плохих» или «хороших» сторон, а истина, как всегда, лежит где-то посередине.
Рекомендуется к прочтению всем поклонникам городского фэнтези и тем, кто не боится смотреть на мир под другим углом. «Дневной Дозор» – это книга, которая заставляет думать и спорить, а это, пожалуй, главное достоинство хорошей литературы.
Сергей Лукьяненко «Поиски утраченного завтра»
Sovetnikdk, 9 апреля 21:26
Как мне эта книга? А никак.
Герой вроде чем-то отличается от других у автора, а с другой стороны- я как будто про него читал.
Другие центральные персонажи — тоже не уникальны.
Личные переживания, секс, моральные рассуждения, будущее Земли — я уже видел все очень похожее у этого автора. Чуточку другое, но не принципиально.
Из нового (лично для меня у этого автора): пересадка сознаний, напоминающая Видоизмененный углерод, какие-то элементы, знакомые нам по книгам Симмонса, Рейнольдса и других. Из нового — персонажи более плоские, чем обычно. И если новые идеи, даже если они заимствованы, сделаны не так уж плохо, то раньше персонажи были более живыми. Я не говорю — глубокими, с этим когда как. Но здесь не чувствуешь мотивации. Вроде логика уиеерсонажей есть, но чего-то в ней не хватает.
Вообще, не плохо. Нет ощущения, что читал зря. Но и радости особой нет. Буду ли читать продолжение — не знаю.
agentkir, 7 апреля 09:14
Буквально пару минут назад закончил читать роман. Так что впечатления — «с пылу, с жару».
Сразу скажу, читать его нужно обязательно, а вот понравиться он может не обязательно. :)
При прочтении возникли странные ощущения — мне произведение не нравилось особо, и чем дальше, тем больше сомнений в необходимости его дочитывания появлялось. Однако факты: высокая оценка роману от читавших, много страниц комментариев, именитость автора боролись с моими сомнениями и говорили: «Читай дальше!».
И вот уже почти в конце произведения автор перевернул все мои ощущения «с ног на голову». Именно в конце я понял всю структуру романа и задумку автора. И эмоции хорошенько так встряхнули.
Я понял, что прошел «по краю», чуть не бросил читать! Чуть-чуть и лишил бы себя такого восторга и удовольствия.
Не могу судить, правильно ли автор в теле произведения делал именно штрихи, а не рисовал в полную силу. Задумал так, чтобы только в конце картина стала видимой вдруг целиком. Но талант писателя точно не мал. Браво!
lodoj, 3 апреля 09:27
Первые 2 части -имхо- неплохие.И рассказки ключникам б.м. годные.Но потом Мартин начинает играть им на одной струне.А они почему-то съедают.Потом в повествование вплетается религия и рассуждения о душе.Просто тупо рассуждения — типа топтания воды в ступе.Потом ещё и КГБ появляется зачем-то. Хотя,наверное,вселенскими делами не полковник должен заниматься.Типа не группка дилетантов.С Ириной любовь тоже как-то -не верю.Вообщем -чем дальше-тем хуже .Жду чистую кулинарную книгу от Сергея Лукьяненко.Без отвлечений на фантастические приключения
Сергей Лукьяненко «Девочка с китайскими зажигалками»
amak2508, 31 марта 09:58
Удивительнейший случай, когда авторское предисловие к произведению производит куда большее впечатление, чем само произведение. Ни разу не задумывался над тем, что писатели также, как какие-нибудь сапожники или портные, могут производить свой продукт на заказ. И никакого тут тебе вдохновения, просто обычная ремесленная работа. Интересно, братья Стругацкие тоже писали что-нибудь под заказ?
Впрочем, справедливости ради надо признать, святочный рассказ для широкой публики получился совсем неплох: остроумен, весел, удачно скомпонован. Но уж очень обычен — прямо поделка какая-то. Думается, несколько месяцев — и вся эта история с нэцкэ и десятилетними путешественницами во времени благополучно сотрётся из памяти раз и навсегда.
Сергей Лукьяненко «Холодные берега»
Batareev, 25 марта 17:36
Неплохой фэнтезийный роман в альтернативном мире. По нашему времени где-то вторая половина 19-го века. Сюжет стандартный для книг Лукьяненко — приключение группы героев в фантастическом антураже. Но интересен сам этот мир, с юмором обыгрываются альтернативные пути развития разных стран, религии, и некоторые технические моменты. Значительное место в романе занимают философские монологи о вере, что заметно тормозит динамику сюжета, и иногда вызывает скуку. Несколько навязчиво звучало часто упоминание фразы «я, вор», хорошо хоть не в «законе», в оправдание можно принять время написания текста. В целом роман понравился: развлекательный, немного юмористичный, местами и задуматься заставит.
Сергей Лукьяненко «Обыденный дозор»
LitRPG, 22 марта 21:40
Повесть «Обыденный дозор» представляет собой отличное произведение в рамках цикла «Дозоры» Сергея Лукьяненко. Она служит прологом к роману «Шестой дозор» и написана в лучших традициях автора. Несмотря на критику в адрес позднего творчества Лукьяненко, данная повесть демонстрирует, что автор остается мастером своего дела.
«Обыденный дозор» – это произведение, ориентированное на поклонников серии, знакомых с миром «Дозоров». В этой нише повесть заслуживает высокой оценки. Автору удалось создать интригу перед выходом романа «Шестой дозор», подогрев интерес к дальнейшему развитию событий.
Повесть радует встречей с полюбившимися героями, особенно с Антоном Городецким, который остается одним из самых ярких персонажей цикла. В произведении присутствуют отсылки к современной реальности, а моральные вопросы поднимаются ненавязчиво и деликатно. Мистическая составляющая и динамичные боевые сцены также выполнены на высоком уровне.
По духу повесть ближе всего к «Последнему дозору» и «Печати Сумрака», что может порадовать поклонников этих частей цикла.
К положительным сторонам повести можно отнести динамичный сюжет, встречу с полюбившимися героями, атмосферу мистики и интриги, а также качественный язык повествования.
Возможные недостатки повести могут быть заметны лишь тем, кто не знаком с серией «Дозоры». В этом случае некоторые элементы мира могут показаться непонятными или излишне сложными.
В целом, «Обыденный дозор» – это отличная повесть, которая порадует поклонников цикла «Дозоры» и станет достойным прологом к роману «Шестой дозор». Рекомендуется к прочтению всем, кто ценит качественную городскую фэнтези с интересными персонажами и захватывающим сюжетом.
iz_lesa, 21 марта 06:28
«Чистовик» получился текстом, очень удобным для разбора. Он имеет подчеркнутую структуру и ясный технологический рецепт. Здесь сразу видны три неравноценных слоя. Во-первых, дорожная «эссеистика», опавшие, так сказать, листья, которыми начинается каждая глава. Во-вторых, путешествие с приключениями тела, включающие и щекочущие опасности, и всякие чувственные услаждения. В-третьих, космологический детектив, открытие тайн устройства мира и следующие этические решения. Все эти три линии устроены с образцовым вниманием к запросам и уровню понимания среднего потребителя фантастики, отчего балансируют на грани пошлости.
Обобщающие рассуждения, открывающие текстовый период, — о железной дороге, о национальной одежде, о попрошайках, о судьбе (в романе двадцать две главы) — штука очень важная для ритма; уметь разбавить текст часто важнее, чем сконцентрировать. Профессионалы бестселлерного дела даже нанимают помощников, отыскивающих им умные мысли и точные наблюдения. Лукьяненко справляется сам, не перетруждаясь. Ему нельзя быть слишком умным, ведь рассказчик — двадцатипятилетний балбес, вчерашний складской менеджер. Проколы случаются: много ли его герой видел подмосковных санаториев? Но куда больше снисходительных «ути-пути», все же автор — сорокалетний, много чего повидавший человек, мне трудно представить, что он серьезно рассуждает о красивых декорациях, которые «любят люди творческого труда».
Отсутствием серьезности и нарочитой инфантильностью проникнута также приключенческая линия, причем трудно сказать, насколько сознательно это сделано, ведь Лукьяненко умел быть жестким в «Линии грез». Тут необыкновенно легко бьют и получают удары, убивают и умирают. Герой регулярно и хорошо питается, принимает ванны и меняет одежду. Даже в снежной пустыне он жует шоколад, запивая ромом. В диком скальном каньоне он с аппетитом съедает саморазогревающийся обед из трех блюд, а уже через полчаса (после падения в море) ему предлагают покушать на случившейся кстати яхте. Дамы неизменно раздают герою авансы, но более с ними, как и положено во снах подростка, ничего не выходит.
Наконец, самое интересное — устройство мира и вытекающее из него целеполагание героя. Здесь очень неровно: падения и взлеты — то полная беспросветность, то интригующие вспышки. Страницы до сотой происходит бог знает что. За героям охотятся люди в черном, он бежит, бежит, бежит, встречается с хозяином Земли другом Котей и отправляется с ним передохнуть в Шамбалу (ванну там приходится принимать в бочке, но колбаса с сосисками все же есть). И только в теологических беседах закрытого мира Твердь (где Ватикан охраняют дамочки с йоркширскими терьерами — Успенский успел написать про боевого йоркшира пораньше) вдруг брезжит надежда на ясность. «Нас оскорбляет то, — говорит тамошний кардинал, — что функционалы извратили свою божественную природу. Чудеса Господни ничем не ограничены, искушения дьявола механистичны. Нечистый не способен давать без ограничений». Для нашей агрессивно атеистической фантастики это звучит откровением (надо признать, что Лукьяненко и раньше не был туп в теологических вопросах). Герой, разумеется, не в состоянии воспринять сказанное (потом он, правда, кричит, увидев «ангела с мечом», «Господи, верую», но это смешное недоразумение), однако зацепочка остается. С этого момента история имеет два уровня: один примитивно-фэнтезийный, для рядового потребителя; другой — для тех, кто хочет и может понять. Не уверен, что сам Лукьяненко сознает, что получилось в итоге; финальный отказ от даров с выкриком «Я — человек, и у меня нет функции!» — выглядит неожиданным прорывом, сломом правил, выходом из игры.
Сергей Лукьяненко «Месяц за Рубиконом»
Кропус, 20 марта 17:30
Достойное завершение трилогии. Да, я знаю — есть ещё и четвёртая книга, но, похоже, она в изначальные планы автора не входила.
Сергей Лукьяненко «Лабиринт отражений»
kagury, 17 марта 21:05
Перечитала «Лабиринт» вместе с нашим книжным клубом. Выяснила следующее:
1. Сюжет я, оказывается, помню куда хуже, чем полагала. Кусками. Здесь читать, здесь не читать, здесь рыбу заворачивали. Но атмосфера – она возникает в голове сразу и все та же.
2. Первые книги Лукьяненко все же лучше последних, и дело не только в наложении свежести ощущений впечатлительной юности.
3. Я все же окончательно выросла из его книг. Пора это признать.
Теперь, собственно, про книгу. Хотя, наверное, сюжет и так всем известен.
Украинский хакер Дима Дибенко придумал программку, которая погружает человека в виртуальную реальность – в Диптаун, заставляя (находясь там) принимать ее за настоящую. Мозг дорисовывает пиксельные картинки, додумывает запахи, вкусы и прочие ощущения. Это мир компьютерной реальности, в которой возможно все. Это мир свободы, в том числе от своего внешнего вида. Там ты такой, каким хочешь быть. Или каким можешь.
Но есть нюанс. Войти может любой, а вот выбраться обратно без помощи установленного таймера могут только дайверы. Люди, менее прочих поддающихся гипнозу глубины. Один из них – Леня, главный герой книги. Он подрабатывает тем, что вытаскивает из глубины застрявших там обычных пользователей, подворовывает информацию, да и просто хорошо проводит время. И вот однажды ему делают предложение, от которого он не может отказаться (цена вопроса уж очень высока) – вытащить из Лабиринта смерти (аналог Doom в виртуальности Диптауна) застрявшего там игрока. С которым что-то не то.
И постепенно выясняется, что проблема сложнее, чем казалось вначале. Причем сложность эта не столько техническая, сколько онтологическая. Т.е. не только про перебить всех монстров этого лабиринта, но про понять принципы бытия в виртуальной реальности.
С высоты нынешнего дня, «Лабиринт» — это своего рода уже исторический (не побоюсь этого слова) срез 90х годов, причем глазами тогдашних примерно 20-30-летних. Первые компьютерные игры, интернет только с рабочего компьютера, многочисленные сборища толкиенистов, еще не утратившее привлекательности представление о свободе, анонимность в сети, романтические знакомства в интернете и страх встречи в реальности, отсутствие серьезных проблем, и еще та самая правильная советская мораль, в которой дружба и честь стояла выше денег и личной выгоды.
Из минусов.
Романтическая линия, конечно, скучная. Но мне они везде скучные. А так, вполне уместная в рамках этого мира. А вот внезапное
Из плюсов.
Приятный ламповый момент – наличие философской начинки, которая ныне у Лукьяненко редка, как изюм в булке. И здесь я согласна с тем, что
Очень запал в душу момент с квартирами – он просто прекрасный. Это прямо такое чистое желание находиться в обществе, которое при этом тебе не мешает и с тобой не соприкасается. Милые невидимые соседи. Дивно.
В общем, 20 лет назад я поставила бы 9 баллов. Тогда это был просто отличный роман, не отрваться! С этой книги для меня начался Лукьяненко. Но сейчас ... погружение выходит слишком пиксельным.
Rytag, 16 марта 19:33
Так закончить трилогию, это надо постараться. В плохом смысле.
Я даже не знаю с чего начать разговор о том, почему книга разочаровала: очень уж много причин.
Особенно хочется отметить
Rytag, 15 марта 08:28
Интересная задумка первого романа, можно сказать, новое слово в жанре научной фантастики, получает развитие в книге «Предел», и становится понятно, что так не бывает. Оно так не работает.
Наши славные спасатели узнают о многом после того, как это произошло. Условно взятый тиран вполне мог устроить войну в 2198, и все жители планеты в результате погибли бы в 2199. В том числе и сам тиран. Так что спасатели просто не смогут никого устранить в 2200.
Но концепт заключается в том, что спасение планет происходит регулярно, а не случайно. И как же, интересно?
Ах, да. Ход событий. Дескать, Стиратели невовремя угостили юношу яблоком, и молодой человек стал тираном. Допустим, яблоневый сад уцелел в войне, так что надо просто вырубить его в 2200, и тогда яблока не будет.
Не имея машины времени, распознать каждое такое событие невозможно. Архивы, говорите? Мол, попалась спасателям статья в газете, где уже не молодой человек, но ещё не тиран рассказывает, как его угостили яблоком? Верю. Но в регулярные находки ценной информации поверить затруднительно.
Rytag, 15 марта 01:51
Весьма неоднозначная история, в которой старательно запутано всё, что только можно.
И так по всей истории: ход событий раскрывается после событий в диалогах персонажей. А потому — понятно, что ничего не понятно.
Сами персонажи раскрываются чуть менее, чем никак. Знаете, я только два раза в жизни читала книги, которые, так сказать, передавали изображение. Словно бы смотришь телевизор, и нет никакого текста. Но книги, в которых передавались лишь буквы на странице, я читала и того реже. И данная история, скорее попадает ко мне во второй список, нежели в первый.
Справедливости ради: да, персонажи колоритны, сюжетные линии интересны, но не более того. Сюжет в целом выглядит фальшиво.
К слову, ряд вставок греет, что называется, душу.
Сергей Лукьяненко «Конкуренты»
iz_lesa, 6 марта 10:35
Всем известно, что побочным эффектом телепортации является появление двойника. Исходные экземляры телепортированных копий можно топить, как котят, и в подвал складывать, как в фильме «Престиж», а можно отпустить жить своей жизнью — все равно копия, запуленная черт знает куда, назад не вернется. Однако же, оказывается, не все так просто: между двойниками может сохраняться кое-какая связь — в этом и состоит важная находка тотально вторичного во всем прочем фантастического романа Лукьяненко.
Некоторая проблема с главным героем, с которым автор по своему обыкновению предлагает отождествиться. Глядя на обложку, мы видим неприятного типа с лицом знаменитого писателя Минаева (чуть похудевшего, правда). Это очень точно. Между лирическим героем писателя-виноторговца и героем «Конкурентов» есть серьезное сходство. И тот и другой имеют о себе очень высокое мнение, которое нечем, увы, подкрепить. Читателю приходится верить, что раздвоившийся герой Валентин — неимоверно успешный журналист-фрилансер, зарабатывающий пером столько денег, сколько захочет. Но за работой мы его видим всего один раз, и пишет он, судя по представленному фрагменту, невыносимую дрянь — тупую и напыщенную. Конечно, и такие журналисты востребованы, но не надо нам про талант. Журналист вообще (московский в особенности) — наихудший объект для читательского самоотождествления. Он либо пустобрех, либо человек с реальным опытом, который надо как-то подтвердить, а как это сделать? Разумеется, автор найдет возможность продемонстрировать, как ему кажется, сметку героя в практических делах, вложит в его уста пару-другую гениальных догадок. Но в образ это не ложится. Валентин — только игровая фишка, передвигаемая автором по заранее расчищенному для него пути. Путь этот прямой, без излишеств, автор экономен во всем, что даже подкупает — профессионал.
Чем хорош писатель Лукьяненко? Он умеет писать гладко! Если кто думает, что это просто, то ошибается. Это вообще-то немногим дано. Уметь делать беллетристику, такую, чтоб без икоты глоталась, трудно научиться, это дар все-таки. А обвинить беллетриста можно только в скаредности. Когда он лениться начинает, дескать, и так сойдет. Но мы-то видим, чего нам в товар недовложили!
Взять хотя бы еду и выпивку, без которых в беллетристике никуда. (Еще секс, конечно, но тут строго спрашивать бессмысленно: фантаст ведь понимает ответственность — его и подростки читают.) В других книгах автор был щедр на подробные рецепты домашней готовки, делился вкусовыми переживаниями. А тут какие-то бутерброды, вареная курица, ликер — убожество! Еще синтезированный ледяной борщ. Не верим в этот борщ!
В остальном Лукьяненко с задачей справился. Роман как роман — научно-фантастический — дай бог всякому суметь такого нагородить и потом выпутаться. Есть загадки, есть версии, есть пытливые исследователи, поиск и открытие страшной тайны: жуки нас имеют! Все не самого лучшего качества, потрепанное несколько, запыленное, но самое настоящее, проверенное. И вывод, всплывающий совсем помимо авторского замысла. Про что книга-то? Про то, что русские не верят в договоры и не умеют работать по контракту. Ведь что там происходит? Все персонажи заключили сделку, согласились с предложенными условиями. А потом, по ходу их выполнения, пошли на попятную. Мы не хотим, нас обманули! Да кто обманывал-то? Завербовались на три года, так будьте добры весь срок и отбыть. А не устраивать вселенские бунты с катастрофическими последствиями. Звезду Ригель погасили! А кто ответит?
Ekz0t, 2 марта 14:54
Завязал с Лукьяненко после (не)трилогии об Измененных. Эту книгу мне порекомендовали как нечто иное, способное удивить и показать мне автора с новой стороны. Обманули...
Что хорошо: действительно новый вариант постапа, интересный и необычный.
Что плохо: откровенно глупый ГГ, который удивляется догадливости 14-летних детей. С такими талантами он не должен был и первый форсайт пережить, не то чтобы выживать долгое время. Есть ненужные элементы, на которых зачем-то акцентируется внимание, а вот интересные сюжетные моменты остались без ответа.
От Измененных выгодно отличается тем, что концовка хоть как-то связана с происходящим в книге. Уже неплохо. Однако, если бы это был не Лукьяненко, а какой-нибудь молодой автор, то никто бы это не читал и не покупал...
Сергей Лукьяненко «Осенние визиты»
Rosewing, 1 марта 18:49
«Вы любите страшные сказки? Я — нет. Во всяком случае, мне так казалось.
Но нам редко дано делать лишь то, что мы любим».
Так начинается роман Лукьяненко, прочитав который я могу сказать «и я — нет!»
Мне понравилась идея сюжета: на земле появляются шесть мистических посланников — двойников живущих обычных людей. Визитеры олицетворяют различные тенденции развития человечества:
«Назовем их векторами. Вектор силы, вектор творчества, вектор власти, вектор гуманизма, вектор развития, вектор знания...»
Победивший визитер получит власть над миром и определит какой вектор будет доминировать долгое время (до следующего пришествия визитеров). Каждый из них считает, что несет спасение, добро и благо.
Существует седьмой участник схватки, живущий на земле, представитель тьмы.
Тут начинается битва принципов, убеждений, заблуждений и прочее, а также банальная борьба выживание.
Треть книги проглотила быстро, ожидая развития, а потом мне стало скучно и тоскливо. Интересные мысли, на которых строится вся нить повествования спрятаны в тусклых неприглядных картинах российской действительности. Вся книга просто пропитана настроением поздней осени: слякоть, грязь, сырость, темнота и голая реальность.
Долго думала над оценкой, могла поставить выше за сюжет и интересные мысли, но книга настолько «не моя», что решила поставить «нейтрально»
Сергей Лукьяненко «Ночной Дозор»
bookywoods, 26 февраля 07:50
Вот и приобщилась я к культовому роману конца 90-х... По ощущениям читать нужно было восторженным подростком, тогда книга произвела бы гораздо большее впечатление, но мне понятно, откуда у серии столько фанатов. «Ночной Дозор» – динамичное городское фэнтези с попытками в детектив (иногда вполне удачными) и претензией на глубину. Кто-то менее снисходительный может обвинить автора в пустословии, но глубокомысленные изречения и недосказанность читатель может наделять бесконечным количеством своих смыслов, что тоже неплохо.
За сумеречной завесой параллельно с нашим миром существует мир Иных, где многие тысячелетия силы Тьмы и Света вели непрерывную войну, в результате которой наконец-то установился хрупкий мир. За соблюдением мирного договора следят Дозоры: от сил Света – Ночной, а от Тьмы – Дневной. И если поначалу кажется, что задача Дозоров поддерживать баланс, сохраняя шаткое равновесие, то потом из сумрака проступают интриги и почти шахматные партии высшего руководства Дозоров, где все вокруг лишь пешки и цель оправдывает средства что для Тьмы, что для Света. Вот только можно ли оправдать фатальное вмешательство в людские жизни «благородной» целью? И насколько эти цели благородны, или даже Великим магам ничто человеческое не чуждо?
Главный герой Антон Городецкий, посредственный (или нет?) светлый маг на службе Ночного Дозора, не раз столкнется со всевозможными моральными дилеммами и ощутит себя песчинкой в мельничных жерновах истории, бессильной помешать творящемуся злу, но рук он при этом не опускает. ГГ вообще такой благородный страдалец, донкихот, в одиночку сражающийся за свою правду и идеалы. Неслучайная цитата: «Один в поле воин, если знает, что он один».
В романе есть и любовная линия, правда, довольно вялая. Антон тяготится предопределенностью этих отношений и зачастую в одиночку (опять!) принимает решения. Отсутствие нормальной коммуникации между влюбленными вымораживало на протяжении всей книги. Но вообще роман неплох, и, если особо не придираться, от чтения вполне себе получаешь удовольствие даже сегодня.
fastereus, 17 февраля 08:09
Описание одним словом «скукота» — большего даже писать не хочется, увы но что-то мэтр перестал меня радовать, второй цикл подряд и одно хуже другого...
Сергей Лукьяненко «Изменённые»
fastereus, 17 февраля 08:05
Эх, как говорится начал автор хорошо, но только первые 2 книги, третья уже свалилась до проходного чтива, а четвертая если честно полный слив.
Игры с временем и личинки «высших» которые свободно видят всё прошлое и будущее, перемещаясь по нему каким-то образом умудряются друг друга подставлять и двигать свой великий замысел. При этом они как бы всемогущие, о чем твердили в первых двух книгах но уже в четвертой оказывается что их можно завалить, и даже как детей обмануть… в общем чет прям покоробило.
Сергей Лукьяненко «Ночной Дозор»
r9snick, 16 февраля 15:16
Тяжело писать обзор, пожалуй, одной из самых важных книг отечественного фэнтези.
С одной стороны, у неё есть непрошибаемый статус главной книги одного из популярнейших отечественных писателей, самая богатая киноадаптация формата блокбастера и культовый статус. С другой, количество снобов и ненавистников творчества Сергей Лукьяненко собрать умудрился немало.
Так вот, если с трудом попытаться отринуть всё вышесказанное — «Ночной дозор» достойный, а по меркам отечественного рынка конца 1990-х так и вовсе отличный образчик городского фэнтези. Не придумав ничего сверхнового, Лукьяненко довольно легко населил Москву вампирами, оборотнями, магами, поставил две службы надзора вместе с Инквизицией, связал это неплохим динамичным сюжетом про заштатного (не совсем) работника Антона Городецкого, прибавил симпатичных персонажей, живой язык и немножко размышлений. И видно, что автор не переливает из пустого в порожнее, а сам искренне пытается в этом разобраться.
Чисто технически-эстетские помарки, конечно же, есть. Дихотомия местного Добро\Зла очень условна, любовная линия Светланы и Антоны и правда очень вялая, финал с буквальном ПШИКОМ — неловкий, а рояли из кустов, хоть и маленькие, но очень прыткие. Но даже сегодня, в 2025 году это не мешает получать вполне себе удовольствие от чтения. Уму это предоставляет не особо много топлива, чувству прекрасного — тоже, но базовую развлекательную жилку роман дёргает с завидной частотой от первой странички до последней.
Сергей Лукьяненко «Изменённые»
Artamoned, 15 февраля 22:35
Очень хочется верить, что это была сознательная пародия на супергероев, избранных и современную культуру. Потому что иначе получается, что это — аналог типичного “боевика категории Б”, где смешно не из-за юмора, а из-за взгляда на то, что режиссер и сценарист наворотили на экране.
Горячечный бред озабоченного подростка с предварительным раскрытием сеттинга в первой.
Более широкое раскрытие мира, написанное чуть (но только чуть!) лучшим языком во второй.
Третья книга, казалось бы, стала уже более серьезной и наводящей на размышления, но Макс начинает чуть ли не копировать Алекса Мерсера из игры Prototype — такой же метаморф, поедающий плоть, почти неуязвимый и разве что небоскребами не швыряющийся.
Ну и философический угар и бесконечная, лишь с краткими перерывами, битва богов в десятках измерений, игра во всемогущество в последней книге явно отсылает к галактических масштабов ахинее известных (кино-)комиксов.
Нет, сами идеи смыслов, эксплуатации и конфликта эволюции — очень даже интересны, хотя и не совсем оригинальны. Хромают именно описательные и повествовательные части, которые постоянно находятся в каком-то сумбуре, страдающие то от нервозности и скорострельности, то от излишней откровенности, то от гигантомании.
Сергей Лукьяненко «Семь дней до Мегиддо»
Artamoned, 11 февраля 10:07
Постковидное произведение «на новых технологиях» оставляет двоякие впечатления.
С одной стороны сеттинг (не сюжет!) — достаточно интересный, лихо закрученный и на злободневную тематику. С другой — манера повествования, акценты и язык очень неоднозначные по восприятию, сильно отличающиеся от прошлых работ. А финал — так и вообще выглядит чистым Богом-из-машины, чего в настолько(!) явном виде раньше не наблюдалось. Возможно, конечно, это было сделано и намеренно (что подчеркивалось упоминанием избранности где-то после трети книги), и было бы вполне простительно, если бы, как я уже сказал, не манера повествования. Она такая, что смеяться иногда хочется даже в тех местах, где это кажется совсем неуместным.
Ellirio, 9 февраля 14:06
Первые три книги с претензией на что-то серьезное, дальше серия скатывается на подростковый уровень. Но, в отличие от некоторых других подростковых книг, психологизм очень поверхностный, а идеи, призванные стать откровением, притянуты за уши.
Александр Громов, Сергей Лукьяненко «Реверс»
Дизель78, 8 февраля 21:12
Начну пожалуй с облоги, уж очень хотелось всю книгу чего то иного, кусочек того мира, открывшегося нам в этой книге, который и не является «лепестком ромашки» Центрума,... очень понравилось, что если в Заставе была завязка сюжета всего цикла Пограничье, то тут в Реверсе подробнейшим образом описан мир Центрума, как развивался в разное время, как перемещаются из нашего мира и обратно, описаны порталы /пути / проходы, их природа и разновидности порталов, также разжеваны способности и разновидности проходцев, как бы расклассифицированы по способностям проникновения в миры, больше появилось историй стран, флора и фауна теперь с восточной стороны и центральной карты, и самое главное апокалипсиса, как всё было и как поменялась жизнь на Центруме когда-то, в общем реальный Путеводитель по Пограничью, ...и теперь как раз сюжет крутится не вокруг пограничников, а наоборот вокруг контрабандистов, другая сторона сюжета (про последние главы молчу...), думал вторая книга не может получиться лучше первой , как обычно бывает, но по мне эта книга даже лучше, только облога всё же тут нужна другая однозначно, уж очень Гомеостат в душу проник,...
Ps: почему то вспомнился сериал LOST, что то есть от сумасшедшего сумбура и открытий тайн в РЕВЕРСивном финале книги