Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Игоря Минакова

Отзывы (всего: 208 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  2  ] +

Ярослав Веров, Игорь Минаков «Cygnus Dei»

Вадим Вадимов, 10 июня 16:29

Вещица неплохая,со смыслом.Начинается как типичное попаданческое чтиво,но всё это быстро переформатируется в добротное научно (местами)-фантастическо-приключенческое полотно.Конечно,всё сделано по лекалам предшественников,идеи и ,даже,герои вторичны и третичны,но повесть зацепила и литературно хорошо сделана.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Игорь Минаков, Максим Хорсун «Бродяга Дик»

LitRPG, 23 марта 08:57

Эта книга, вопреки необоснованному негативу в сети, оказалась приятным сюрпризом. Первая половина романа развивается в спокойном темпе, плавно погружая читателя в мир «Пикника на обочине» Стругацких. Стоит отметить, что именно эта книга более всего приближена к духу оригинального произведения. Действие происходит в Хармонте спустя 40 лет после событий «Пикника на обочине». Книга начинается в привычном для жанра ключе — Зона и сталкеры. Далее, Ким, журналистка, которую многие ошибочно считают главной героиней, знакомит читателя с Хармонтом, воссозданным авторами. После этого сюжет развивается по канонам жанра.

Роман впечатляет своим размахом. Герои сталкиваются с загадочными и непостижимыми явлениями. Сюжет развивается динамично, напоминая высокобюджетный голливудский фильм со множеством спецэффектов. В отличие от большинства блокбастеров, в этой книге присутствует глубокий и продуманный сюжет, наполненный интригами и хитросплетениями, которые успешно разрешаются к финалу. Книгу не все смогут оценить по достоинству, что, возможно, является ее единственным недостатком, обусловленным сложностью для некоторых читателей. Современная литература часто «расслабляет» читателя, эта книга заставляет его напрячь свои извилины.

«Бродяга Дик» обладает всеми необходимыми компонентами для того, чтобы понравиться читателю. В книге есть харизматичная журналистка, опытные сталкеры, загадочные аномалии и артефакты, толика юмора, уместно разбавляющего атмосферу, ученые и коррумпированные полицейские. Книга напоминает хороший голливудский блокбастер. Если вам нравится подобный формат, смело беритесь за чтение «Бродяги Дика».

Оценка: 7
– [  2  ] +

Игорь Минаков, Максим Хорсун «Избранник Газового космоса»

LitRPG, 21 марта 16:52

«Избранник Газового космоса» Игоря Минакова и Максима Хорсуна — это роман, который с первых страниц захватывает не столько сюжетом, сколько манерой повествования, напоминающей серию «Стальная Крыса» Гаррисона. Книга отличается от других произведений серии «Роза Миров», привнося в нее новые эмоции и расширяя представление о вселенной.

Главный герой, чья родная планета была разрушена, замораживает себя в криогенной камере в надежде на спасение. Проснувшись, он оказывается в совершенно новом для себя мире, полном опасностей и возможностей. Подробности о сюжете автор отзыва намеренно опускает, чтобы сохранить интригу для будущих читателей.

Роман наполнен юмором, главный герой обладает харизмой, а язык повествования легок и доступен. Авторы умело описывают процесс адаптации героя к новым условиям, его взаимодействие с местными жителями, приобретение друзей и врагов. Мир романа раскрывается постепенно, но при этом создает ощущение знакомого и родного места. Сюжет отличается непредсказуемостью, постоянно удивляя читателя неожиданными поворотами.

«Избранник Газового космоса» гармонично вписывается в серию «Роза Миров», добавляя в нее нотки своей прелести. Драма и любовь (если чувства Лазара можно назвать любовью) сливаются в единое, захватывающее произведение. «Избранник Газового космоса» — это книга, которая стоит своих денег и доставит удовольствие любителям приключенческой фантастики.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ярослав Веров, Игорь Минаков «Десант на Сатурн, или Триста лет одиночества»

iz_lesa, 16 марта 06:23

Читая «Десант на Сатурн», трудно избавиться от неудобства. Авторы изображают мир двадцать четвертого века без тени иронии, но поверить в их серьезность трудно. Поселок «любителей исторического фехтования» на Марсе — столь нарочитая выдумка с пролога задает игрушечный тон, и пара ретроспективных отступлений с «настоящими» кровью и трупами настроя не меняет. К тому же очевидны логические натяжки, ходульность мотивации персонажей, убогость их лексики. Можно, конечно, принять, что книга — детская. Действительно, почти весь роман выдержан в стилистике булычевских книг «про Алису». Сбивает с толку отсутствие юных персонажей, однако, освоившись в сюжете, понимаешь, что герои представляют собой «вечных детей», у которых не было возможности повзрослеть. Их интеллектуальная и эмоциальная незрелость видна буквально во всем. Но эта «детскость» не выглядит легкой и органичной, что-то сквозит в ней противоестественное. Когда же устройство упорно выстраиваемой авторами реальности проясняется, понимающего читателя начинает пробирать сквознячок запредельного... Подобного диссонанса между глянцевой видимостью и темной изнанкой следовало ожидать от парадоксального соавторства восторженного поэта-гуманиста Игоря Минакова и сочинителя демонических фантасмагорий Ярослава Верова.

Посыл авторов состоит в том, что власть над миром люди добровольно отдают машинам в обмен на безопасность и комфорт. К середине двадцать первого века появляются самовоспроизводящиеся биомеханизмы и создается биотехносфера, полностью заменяющая человека в производстве материальных благ и в обслуживании его потребностей. Недовольных таким оборотом устраняют в ходе глобальной контртеррористической «Великой Зачистки». Людям, отдающим себя под надзор и защиту биотехносферы (день и ночь просторы планеты барражируют внимательные стражи, готовые ежесекундно прийти на помощь), вживляют на переносицу чип связи с единой информационной системой. Население покидает города и поселяется в разбросанных по Земле «фаланстерах». Когда число подданных инфосферы достигает критической точки, над каждым континентом поднимаются в воздух колоссальные Узлы — модули управления и энергетики, центры цивилизации Новой Атлантиды. Решением МСФ (Мирового Совета Фаланстеров) запрещаются пилотируемые полеты в атмосфере и космосе, хотя освоение Солнечной системы продолжается беспилотными аппаратами. Людей пасут, но не очень строго: отказавшиеся от чипов и машинной опеки сами наказывают себя ограничением своих возможностей. Всемирный разум, к которому может в любой момент обратиться каждый гражданин прекрасного нового мира, говорит женским голосом и носит отпечаток личности погибшей жены его создателя. Сам изобретатель тоже никуда не делся. Став бессмертным киборгом, он занял место Наладчика — первого после бога, самого уполномоченного в мире чиновника по особым поручениям.

Основное действие романа происходит, когда с момента вступления Наладчика в должность прошло триста лет. Население фаланстеров (читай — число всех жителей Земли) составляет три миллиарда. Автоматы ведут терраформирование Марса, и на его поверхности уже существует зачем-то десяток человеческих поселений («любителей фехтования» — больше там заняться нечем). Желающие могут двигать вперед науку, ее прогресс налицо: всюду стоят кабинки нуль-транспортировки. Однако большинство землян проводит время в других развлечениях (занимаются спортом и ставят любительские спектакли).

Сюжет большей части романа посвящен ликвидации кризиса, вызванного, на первый взгляд, деятельностью группы шалопаев, которые в поисках острых ощущений удалили у себя чипы, построили базу в горах и готовят диверсии против мировой инфосферы. Сверхзадача этих молодых «трикстеров» — пробудить «овощей», потерявших, как они полагают, собственный разум под машинной опекой. Наладчик засылает в ряды трикстеров своего ученика — молодого человека со сверхспособностями, приобретенными в результате применения евгенической программы. По ходу спецоперации выясняется, что не все с заговорщиками так просто. Их главарь, оказывается, отыскал некогда спрятанный врагами Новой Атлантиды инкубатор, из которого уже начали вылупляться механтропы, запрограммированные заменить собой несовершенный человеческий род. К финалу трикстеры переходят на сторону Наладчика и уничтожают механическую угрозу в смертельном сражении за один из Узлов. Правда, после победы многое в этих событиях остается необъяснимым, и Наладчик приходит к выводу, что в них поучаствовала еще одна, неизвестная сила, посылающая сигналы из-за орбиты Марса. В эпилоге герои отправляются в пояс астероидов и находят-таки там таинственный источник вмешательства.

Перипетии этого шпионского детектива («фантастического боевика») немногим сложнее мультфильма про «Тайну третьей планеты». Однако существует еще один слой понимания, на который указывают редкие оговорки.

В первом же ретроспективном эпизоде выясняется, что создание биомеханосферы не одобряют «все религии и церкви мира, за исключением православной». Это не дань политкорректности. Православная церковь, единственная сохранившая понимание традиции, знает, что история мира конечна и предопределена. Пришли последние времена, описанные в «Откровении Иоанна»: «И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным... и он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их».

Обитателей Новой Атлантиды ее создатели как-то называют «промежуточным человечеством». К любимому же ученику Наладчик обращается так: «Вы, будущие Учителя людей...». Пасомое железными пастухами стадо — лишь куколка, из которой могут вылупиться будущие обитатели Неба. А из бездны уже приближается некий Ангел.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ярослав Веров, Игорь Минаков «Десант на Европу, или Возвращение Мафусаила»

iz_lesa, 6 марта 10:32

«Поверь мне как математику: появление на космическом корабле давно умершего человека, да еще обладающего такими возможностями, слишком маловероятно, чтобы быть случайным...».

«Маразм крепчал» — так хочется назвать рецензию на вторую книгу Верова и Минакова про «трикстеров». Царящую в ней бестолковщину проще всего объявить чепухой, комиксом, набором ярких картинок, сверстанных на скорую руку в некоторое подобие единой истории. Единственное, что этому мешает, — репутация одного из авторов. Две известные мне книги Ярослава Верова тоже имели вид ироничных фантасмагорий, рассыпающихся при чтении на череду реприз, однако сам автор хмуро настаивал на их сугубо серьезной концептуальной цельности. Столь же важно анонсировались авторами и оба «Десанта», претендующих на «возрождение традиций классической научной фантастики».

Первой книге «Трикстеров» («Десант на Сатурн») придавала вес заявленная эпичность (схематически очерченные триста лет земной истории) и не самая тривиальная футурологическая концепция. Ходульность основного сюжета в первой книге можно было объяснить его игровой природой. Дело происходило в настолько благоустроенном и комфортном мире, что какие-либо драматические поступки и их трагические последствия заведомо исключались (несколько случайных смертей не в счет — на обложке все же значилось «боевик»). Действующими лицами выступали избалованные многими поколениями неусыпной опеки насквозь инфантильные персонажи. Ничего сколько-нибудь значительного в результате описанных в книге приключений так и не произошло, а все несуразности были списаны на некую внешнюю силу, которую предполагалось объяснить в продолжении.

Вторая книга идет куда дальше и формально снимает ряд претензий, предъявленных к первой. Здесь больше персонажей, шире панорама обзора, глобальнее катаклизмы. Скажем прямо: вместо произошедшей в первом томе пионерской игры «Зарница» нам предложен полноценный Армагеддон. Однако когда о гибели большей части человечества и разрушении всего планетарного хозяйства рассказывается неизменным языком веселого скаутского похода, а все объяснения сводятся к наличию того же самого сидящего за сценой «Deus Ex Machina», читатель имеет право на недоумение.

«Десант на Европу» снова представляет собой ряд зрелищных аттракционов более или менее (чаще менее) непротиворечивых внутри, но не желающих увязываться в мало-мальски складную картину. Этого не объяснить простым неумением или разноголосицей авторов. Здесь изначальная установка на абсурд, в провалах которого, видимо, и таится предусмотренная авторами глубина. Но искать ее там мало у кого найдется желание. Забавно, что роман можно воспринимать очень по-разному. Не зная ничего об авторской позиции, я, пожалуй, заподозрил бы изощренное издевательство над жанром и его поклонниками, безудержное пародирование всех и вся. Большинство читателей, наверно, удовлетворится предложенными аттракционами. Но тем, кто подобно мне не испытывает интереса к подробным, красочным и самодостаточным описаниям несуществующей техники и невозможных событий, книгу рекомендовать не стоит.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Игорь Минаков, Алексей Алексеевич Волков «Сокровище Безумной луны. Похождения капитана Гагарина»

Гридень, 5 ноября 2024 г. 22:52

Честно говоря странное впечатление о книге. Вроде бы и «дети капитана Гранта» в ней есть, и «Остров сокровищ», и даже птица Говорун из мультфильма «Тайны третьей планеты». Не знаю кому как но по 10-бальной шкале ставлю 4. Всё какое то плоское. Какие-то ванны которые принимает леди с помощью служанки и всё это в космолете... Какая-то параллельная Солнечная система и в ней Земля и планеты со спутниками. Тем более подчеркивается что последняя большая война на земле была ещё в 19 веке. Видимо Отечественная война 1812 года. А где же первая мировая 1914 и Вторая Мировая и Великая Отечественная?

Оценка: 4
– [  2  ] +

Марина Дробкова, Игорь Минаков, Марина Ясинская «Чёрная звезда»

Prosto_Chitatel, 2 октября 2024 г. 16:22

Вроде бы совершенно несложная история и с явно женским «сладковатым» почерком, что подразумевает некоторые не слишком радостные норративы. У мужских персонажей есть определенные черты противоположного пола, а так же все наполнено романтикой в стиле медовых грез идеалистической барышни. И тем не менее — не знаю, как эти авторы умудрились насотрудничать на десяток страниц аж втроем, — настроение все же захватывает, и простой сюжет про очередную ловлю суперов, наполненный неплохими деталями, двигает всю конструкцию вперед в нужном направлении. Созданный мир так же цепляет — даже не смотря на то, что в нем нет ничего такого полноценно нового или хотя бы новаторского. Как-то сумели авторы распределить силы, чтобы получилось приятно именно на уровне объема рассказа (на повесть или роман сие по стилю точно не потянет).

Есть такой сборник «Дуэль», полностью основанный на совместном дуальном творчестве, где писатели в предыстории рассказывают, каким именно образом они сооружали свои рассказы, и кто за что в них отвечал. Обычно основная канва всегда ложилась на кого-то конкретно одного, а второй помогал с концепцией, а так же (или) дорабатывал персонажей и диалоги (естественно, все нахваливали друг друга и пели диферамбы, но все было понятно). Короче говоря, считай, это все равно больше было детище одного человека, «разукрашенное» всякими художественными «висюльками» вторым. Интересно было бы узнать, как тут работали даже не вдвоем, а аж втроем. Возможно, это было бы даже интересней самого рассказа.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ярослав Веров, Игорь Минаков «Жертвоприношение»

RPM2000, 3 августа 2024 г. 21:53

Вторым названием для статьи можно было взять-«Главное, к сожалению, все еще на Земле!» Мы, все так же, как и 50 лет назад, топчемся на одном месте, а «общественно-культурные» волны остались все те же, с теми же ожиданиями. Общество закормили бесконечной ненужной и пустой информацией, полуфилософские концепции 70-80х, когда еще искали пути в будущее, сменило безудержное потребление 90 и нулевых и... Все.Ничего. Застой. Ждем прорыва, изменений, видений и проектов будущего, а, видимо, нужно уже начинать работать каждому. Шаг за шагом.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Игорь Минаков, Максим Хорсун «Избранник Газового космоса»

kavarkad, 1 апреля 2024 г. 11:47

Мир индусов (в котором происходит действие) местами интересен. Своеобразное мироустройство, хотя не что-то прямо уникальное (замкнутый мир солнечной системы с летающими туда-сюда примитивными корабликами). Только индусы и дают чувство необычности.

Но в сюжете почти ничего не произошло. Бегал туда-сюда, в основном без своих действий, т.е. вынуждено под давлением обстоятельств. Кончилось в глобальном смысле ничем. Хотя та линия, которая была упомянута в первой главе закончилась.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
формально закончил конфликт с женой и сыном, которые хотели его убить,
но это не было заметной частью этой книги, только иногда всплывала. С миром ничего особенного так и не сделал, хотя в основном интрига была вокруг этого.

В итоге эта книга тянет лишь на пролог.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус»

Etamin, 21 февраля 2024 г. 23:02

Вот, собственно, наверное последний (и по времени, и вообще) фанфик на тему ненаписанного романа АБС «Белый ферзь». Авторы, вероятно, старались. Местами у них получилось неплохо. Собственно, скорее всего, вряд ли кто-либо кроме АБС, мог бы написать что-то действительно стоящее на это своего рода буриме (напомню, что изначально буриме — это сочинение стихов на заданные рифмы). Потому что, при всем глубочайшем уважении к великим фантастам, эту историю они задумали не очень-то удачно. Отзывы на соответствующей странице это мнение подтверждают. Если б они и взялись всерьез за работу, наверняка по ходу изменили бы очень многое из первоначального замысла.

Не могло быть такого людского общества нигде и никогда, даже в мире Геометров, даже в самой сказочной фантастике. Нечего было сравнивать этот странный конструкт с Миром Полудня., чтобы отменить то ли тот, то ли этот, или оба сразу. Хорошо, что осталось то, что мы имеем.

Да, в «Вирусе» есть интересные моменты и удачно обыграны некоторые таинственные «сюжетные дыры» из основного корпуса текстов. Но ждать действительно увлекательного и правдоподобного повествования от достаточно талантливых авторов по этому, изначально очень корявому замыслу, не стоило.

Разве столь уж важна была последняя фраза: «вы живете в придуманном мире», что ради нее надо было предпринимать несколько попыток написать целую книгу? Ведь так оно и есть. А если Каммерер это осознает, то что? Не повесится же. И он не первый такой лит. герой будет, и не последний. Да взять хотя бы Шерлока Холмса из «Пятого сердца». А персонажи эпопеи «Соглашение» тоже поняли, что живут внутри выдуманной Вселенной, — и ничего.

Конечно, можно считать так же, как говорится в отзыве Dentyst, что Веров и Минаков предложили свой особый взгляд на Мир Полудня, и что эта повесть -с ним полемизирует. Но, честное слово, тогда уж Деконструкции и Интерпретации мне понравились куда больше. В таком вот аксепте.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Игорь Минаков «Чёртова дюжина»

Etamin, 12 января 2024 г. 17:05

Вообще-то Веров и Минаков умеют писать. В смысле — превосходно владеют словом и языком. В этом я убедился, прочитав замечательную повесть «Cygnus Dei».

Но писатель должен еще уметь и сочинять. Т.е., придумывать интересные сюжеты, быть рассказчиком. А вот с этим у авторов (а в данном случае у Минакова) случаются проблемы...

Данная повесть — настоящий, я бы сказал, ультратипичнейший фанфик. Написанный прекрасным языком, вполне в стиле АБС и, там где рассказ идет от имени Каммерера — именно в стиле Каммерера. Совершенно превосходные описания разных планет, природы, фауны и флоры. Пол Андерсон бы обзавидовался. История в меру занимательная. Однако, как и в подавляющем большинстве фанфиков, читатель к концу не узнает ничего нового. То есть абсолютно. Да, «подкидыши» — это не просто обычные люди, пусть даже и кроманьонцы. Так об этом все догадывались, невзирая на все «Комментарии к пройденному». Недаром к ним прилагались «детонаторы». Да, голованы — не особенно, как оказалось, приятные собачки — так и об этом намекалось. «Подкидыши», оказывается, не заготовки для люденов. А для кого? Для Странников? К сожалению (но, как уже было отмечено, — ожидаемому), мы ничего в итоге не узнаем. Вот порубали людены световыми мечами «темную силу» — и все кончилось. Почему, зачем, из-за чего, кто были все эти «люди» — надо додумываться самим. Что, собственно, было понятно еще из ЖвМ и ВГВ.

Одно, впрочем, данная повесть формулирует четко: Экселенц в итоге был прав. Но и эта точка зрения не нова, ее разделяют очень многие читатели, несмотря на комментарии БНС. Да и вообще, произведения начинают жить самостоятельной жизнью...

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус»

FixedGrin, 6 января 2024 г. 05:34

С использованием заметки для Medium (https://shorturl.at/fiqBP).

Пожалуй, абсолютно слабейший из всех фанфиков Времени Учеников (а даже по меркам многотомных историй хронической болезни русской НФ подобная квалификация заставит мимопроходилов на миг скорбно призадуматься, аки у эпитафии Симонида Кеосского спартанцам в переложении Дениса Чернухина). Майя Тойвовна Глумова, ознакомься она с «Операцией Вирус», явно закричала бы снова — как та володинская коза из «Осеннего марафона», нечеловеческим голосом. Сожалею о дне и часе, когда соприкоснулись очи мои с данной литературной продукцией и упоминаниями о ней, ведь даже кроссовер Мира Полудня и Амбера у Павела Шумила, который я до того считал эталоном антикачества в околостругацких пастишах, по сравнению с данным беспомощным словопомолом выглядит довольно свежо и неизбито — deliciously meta, говоря словами англосферных рецензий на «Матрицу-4». (Субъективная ценность давнишней экранизации «Обитаемого острова» Бондарчуком-младшим также немедленно повышается, хотя цензурно-альтисторической мутации Ленинграда в Москву я Федору так и не простил. Очень жаль и красавчика Степанова, доведенного Временем Учеников, изменой подруги и кошколовством до шизофрении.)

Сжечь перед прочтением, старательно измельчив в шреддере и не cоблазняясь околоконвентскими компромиссами с личной эстетикой. Послевкусие, оставляемое сим творением и некоторыми архивными дискуссиями вокруг него в КЛФ, лучше всего описать, воспользовавшись помощью Нивена, Флинна и Пурнелла по их великой коллаборации 1991 года о жизни и альтернативных временах тайных властителей фэндома: «Даже если принимаешь такое за чистую монету, законодательство не позволит за подобное посадить». Опционально, то есть по желанию, и безвозмездно, то есть даром — настучать всех причастных к «Операции Вирус» лбами о кульман «Континуума Нуль-А» Джона Райта, объясняя ошибки на свойский манер: это чтобы поняли, как правильно сплетать в нерастяжимо плотный гобелен сюжетные нити доброй полудюжины классических романов, если уж взялся за такую сложнейшую работу.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Игорь Минаков «Сказка — ложь»

mputnik, 10 декабря 2023 г. 15:50

Нечто среднее между обычными русскими сказками, «Понедельником…» Стругацких и трактатом Макиавелли «Государь».

Ежели была задумка авторская на некий юмор, то — увы — не смешно. Скорее — грустно. А ежели про изначальных фольклорных персонажей глаголить, то главенствующая эмоция не грусть, а — жалость даже. Василису — жалко, Иванушку — вообще слов нет, а Сивку-Бурку — таки даже и сверх того. Говорят, что кашу маслом испортить невозможно. А, вот, поди ж ты, не просто — испортили, фактически — испоганили.

НО. Разве ж только это, и разве ж только тут. Поветрие таковое. Настолько уже даже не редкое, что даже и — чуть ли не повально — печатное. Какие времена — такие нравы

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ярослав Веров, Игорь Минаков «Жертвоприношение»

mputnik, 6 декабря 2023 г. 09:53

А это (по отношению к тексту предыдущему) – вообще что-то вроде Манифеста.

Всем истовым прихожанам Светлого Храма Фантастики – рекомендуется к чтению абсолютно и железобетонно.

Дабы стало понятно – почему, приведу всего три абзаца:

*** «…что произошло с НФ в «период застоя»? Очень нехорошая штука произошла. Возникло и расплодилось явление, метко названное В. Ревичем «нуль-литературой». Огромный корпус текстов, где ни наука, ни даже фантастика не ночевали, при этом рядившихся именно под НФ. Редкие исключения не в счёт...»;

*** «…нам придётся возрождать НФ, хотим мы этого или нет. Разумеется, на новом витке спирали. Разумеется, это должна быть иная НФ. Но ведь и мы находимся в гораздо более выгодном положении, нежели Беляев, Ларри или Ефремов. Ивану Антоновичу приходилось буквально «чейндж» вести с англо-американскими авторами, выменивая свои книги и книги тех авторов, коих он полагал талантливыми (прежде всего, кстати, Стругацких) на тексты Андерсона, Кларка и прочих… Нам же доступен весь «банк данных» западной фантастики, которая, заметим, продолжала и продолжает генерировать значимые НФ-тексты. Мы владеем гораздо более мощным арсеналом выразительных средств и художественных приёмов, нежели наши предшественники. Мы знаем, что такое «Большая Литература» и с чем её едят. Нам и карты в руки…»;

*** «…Генрих Альтов в свое время говорил, что если реалистическая литература — это человековедение, то настоящая фантастика — это мироведение. Цель реалистической литературы — человек. Цель литературы фантастической — мир, включающий человека в качестве составной части. Лучше и не скажешь…»

Оценка: 8
– [  0  ] +

Игорь Минаков «Трёхпалый»

olpo70, 22 сентября 2023 г. 04:38

Просто, но интересно. Мне нравятся такие истории. Маленький эпизод из будущего. Автор не стал оригинальничать, не стал вновь изобретать велосипед. Он просто поведал нам придуманную им историю про доктора и подростка- инопланетянина. Да таких историй в современной фантастике огромное количество, но они не стали от этого менее интересными.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Игорь Минаков «Сказка — ложь»

Darth_Veter, 13 марта 2023 г. 16:16

Как-то решил Иванушка-дурачок совершить геройский поступок, победив самого Кащея Бессмертного. Собрал он свои манатки, коих было совсем мало, и пошел навстречу подвигам... Нет-нет, это совсем не та сказка, какую вы слышали в детстве! Во-первых, героем двигало вовсе не чувство справедливости, а желание прославиться. Во-вторых, события развивались немного не так, как это было описано в детской сказке, поэтому молодежи ее читать не следует (по вполне понятным причинам). В-третьих, итог у сей истории также оказался другим — без моральных поучений и традиционного послесловия. Да и персонажи далеки от идеала и совсем не годятся в качестве примера молодым. Поэтому счастливой концовки у сказки не будет — я даже не уверен, что свержение Кощея пошло царству на пользу. Пусть вас не вводит в заблуждение юморной тон, ибо суть сказки вполне серьезна: стоит дураку сесть на трон, как голова начнет болеть у мудрецов.

--------------

РЕЗЮМЕ: сказ про то, как Иван-дурак против Кощея ходил. Написано по современному канону в стиле приснопамятной «Бригады» (т.е. без героев и общественно-полезной морали).

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ярослав Веров, Игорь Минаков «Жертвоприношение»

Darth_Veter, 9 марта 2023 г. 23:11

Авторы статьи пытаются ответить на вопрос, в чем заключается новаторство фантастики братьев Стругацких. До них советская фантастика была весьма прагматичной: научной по форме и производственной по сути. За это ее прозвали «фантастикой ближнего прицела». Братья вначале пытались следовать канону, но потерпели неудачу уже в самом начале, пытаясь написать повесть «Попытка к бегству». Она никак не хотела становиться канонической и для ее создания пришлось выйти за рамки существовавшего канона — говоря иными словами, пришлось отказаться от научности и производственной тематики. Таким образом, братья стали творцами современной социальной фантастики. Для подтверждения своих мыслей авторы показывают на конкретных примерах, как выглядели бы отдельные их произведения, если б АБС следовали старому канону, и что конкретно сделало их признанными шедеврами. Поспорить с авторами, конечно, можно, но вначале следует всё же ознакомиться с их мнением.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус»

DrinkFromTheCup, 19 февраля 2023 г. 16:59

Long story short, читабельно, не более.

Все, кто можно, выставлены либо кровожадными, либо глупыми, либо и то, и другое.

Связь с основным циклом, начинающимся с «Обитаемого Острова», скорее имеется. Связь с остальными книгами Стругацких скорее отсутствует. Вопреки вставленной низачем сюжетной линии, связанной с Саулой и одного из забавных, но важных сюжетообразующих моментов.

Сценки из жизни местного населения, впрочем, неплохо разбавляют сюжетную дичь и вот ради них очень даже можно было бы «Операцию «Вирус» почитать... но этой выдуманной местной экзотики хоть ложкой черпай, везде валом, не менее колоритной.

Мне в своё время книга скорее понравилась — но только потому, что читал я её первой (и только потом ознакомился с её крышесносящими альтернативами-антиподами — «Факап» и «Чёрная Пешка»).

Теперь же я сомневаюсь, что когда-либо к ней вернусь. Хотя она единственная из трёх была более-менее официально издана в бумажном виде... странно это, очень странно, да.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Игорь Минаков «Чёртова дюжина»

StasStas, 4 января 2023 г. 23:00

В повести слишком много главных героев. Тринадцать историй тринадцати подкидышей — это слишком много. уже на восьмом-девятом я потерял нить сюжета. История с Абалкиным и Корнеем — правильные, но вот воскрешать и выдумывать остальных, а также выдумывать миры остальных — это задача на серию романов, для которых хватит терпения написать/прочитать, а так коротенечко, не уделив времени ни голованам, ни тахоргам..... Получилась скороговорка какая то. Миры вроде и прописаны, но не впечатляют. Правильным было бы оставить только 5-6 подкидышей, окончательно умертвить остальных (или не успеть оживить), с трудом оживить Абалкина. И тогда за пятью-шестью ГГ следить было бы одно удовольствие. А получились какие то скачки с препятствиями. Потенциал повести огромный, но вот больше 6-7 баллов не могу поставить.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Игорь Минаков, Максим Хорсун «Бродяга Дик»

februus, 1 января 2023 г. 20:30

Понравилось:

- Вполне допустимое продолжение классики

- Атмосфера

- Персонажи

Не понравилось:

- Резкое завершения сюжета, без объяснения конечных выводов сюжета

Вывод: В целом, так же как и в серии -Пикник на обочине- «Хармонт. Наши дни» это произведение имеет место быть. В целом именно произведения о Хармонте имеют классическое видение Зоны Посещения. Остальные в сериях имеют сталкероподобный стиль.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Антология «Русская фантастика 2018»

Графоманъ, 11 декабря 2022 г. 22:49

Прочитал предыдущий отзыв... и надолго задумался...

Вот почти гамлетовский вопрос — писать или не писать!

Кому нужно копание в старом грязном белье? Это с одной стороны.

С другой стороны — народ должен знать своих героев... (с)

Вот у меня знакомая работала в большом книжном магазине, ну и именно она закупала для него новые книги.

И она перестала заказывать такие сборники фантастики — плохой спрос. А почему — а вот потому, что такие сборники выходили.

Хотя, когда в юности активно читал фантастику, мне именно сборники разных авторов всегда больше нравились. Ну вроде у каждого автора есть рассказы получше и похуже.

А подобная антология должна включать именно лучшие рассказы разных авторов. Тогда почему такой провальный сборник?

А он действительно — практически провальный.

Очень просто. В издательстве «Эксмо» эти сборники формировал Игорь Минаков. Он там был ведущий редактор в отделе «Фантастики».

Ну и с каждым годом эта антология все сползала и сползала вниз. Почему? Ну просто все больше и больше было «проплаченных» рассказов.

А здесь — квинтэссенция, апофеоз! Достаточно бегло взглянуть на оценки, чтобы понять, кто тут просто графоман. Причем со своими «мирами».

Это ж надо ж... Целый раздел в обеих частях — никому не известный автор! И это в сборнике как бы лучшей фантастики!

А потом, наконец-то, разразился скандал, Игоря Минакова уволили с треском... Но что-то уж слишком поздно.

И на этом сборники фантастики практически перестали издаваться — такая уж репутация сложилась.

Да, пара рассказов Майка Гелприна и нескольких других авторов не могли компенсировать мутный поток Андрея Ангелова.

Ну вот и получилось так, что один «ведущий редактор» практически закрыл всю тему со сборниками фантастики. Честь ему и хвала... чтоб его!

Честно скажу, меня раньше несколько удивляло, что сборники «Аэлита» с рассказами начинающих авторов, которые делались практически «на коленке» и на чистом энтузиазме, получали намного более высокие оценки как в общем, так и порассказно... :-))

А тут вроде — вся лучшая «русская фантастика»...

А ответ — потому что Борис Долинго брал лучшие рассказы, а не «проплаченные». Вот ведь какой простой секрет хорошего сборника...

Но к чему пишу всю эту хрень? А к тому, что сам пару-тройку раз публиковался в этой антологии. И даже когда-то сделал для журнала «Фан-City» интервью с Игорем Минаковым. Наивный чукотский мальчик... И теперь мне всю жизнь разгуливать с этим клеймом — «а сколько ты ему заплатил?»

Но хрен бы со мной... перетопчусь как-нибудь. А то, что «благодаря заслугам» Игоря Минакова мы с вами лишились прекрасных рассказов и новых имен авторов — до сих пор до соплей обидно.

З.Ы. На всякий случай — за базар отвечаю. В свое время на Фантастах.ру эта тема обсуждалась достаточно подробно. Причем сам Андрей Ангелов вывалил всю переписку с Игорем Минаковым, с подробностями и суммами. Сохранил ее на всякий случай, если что...

Ну вот такое дерьмо, уж простите меня...

Оценка: 1
– [  5  ] +

Антология «Русская фантастика 2018»

mputnik, 11 декабря 2022 г. 20:20

Ужасный сборник. Именно это слово требуется озвучить — ужасный. Ибо при среднестатистических оценках (усреднённых на сотнях полностью отоваренных отзывами сборниках, от корки до корки) «70/30», у этого конкретно — «44/13». Указанные цифры — это доли (в процентах) текстов с оценками, соответственно, «5 и более» и «7 и более». На русский язык оная среднестатистическая переводится примерно так: «…чуть больше двух третей — читабельно, чуть меньше половины читабельных — вполне достойны внимания».

Здесь же получается — вместо «двух третей» — всего лишь «меньше половины», а из оной меньшей половины читабельных — всего лишь МЕНЬШЕ ТРЕТИ достойны внимания. Как говорится — ниже уровня городской канализации.

Это — мои оценки. И — да, как и всякое ИМХО — они, конечно же, насквозь субъективны. НО. Есть ведь и среднестатистические оценки аудитории. И здесь — та же удручающая картинка: даже до уровня «5» — не дотянули 47% текстов, а уровень «6» — не смогли преодолеть аж целых 76%. Пожалуй, это гораздо глубже оной городской канализации. Разве нет?

Возникает вполне законный вопрос: это что это за репрезентативность такая? Это, что же, ВСЯ русская фантастика — ТАКАЯ? Или это — всё-таки — подборка такая, КРИВАЯ, никоим образом с коллективным мнением аудитории НЕсовпадающая? Полагаю, даже и спору оные вопросы — недостойны, ибо вывод — ОЧЕВИДЕН.

Но тогда возникает и второй не менее законный вопрос: таки и зачем же заниматься-то не своим-то делом? Кому нужны подобные подборки? Какой в них смысл?

Оценка: 3
– [  2  ] +

Игорь Минаков, Леся Яровова «Инстинкт наседки»

mputnik, 16 октября 2022 г. 21:15

Да, слишком много Алисы Селезнёвой. Прямо — засилие какое-то оной Алисы. Понятно, что таковые аналогии будут абсолютно автоматическими при любой попытке затрагивать подобные темы. Но.., пардон — это ни в коей мере автора не оправдывает. Не хочешь обвинений во вторичности — не пиши на эту тему. Или — совершай подвиг, прыгай выше головы, рви творческие жилы. И — в случае чего — не вздумай обижаться. Такова селивша наша. Кто, интересно — обещал в пути кормить?

И — да, коробит глобализм нестыковок. Особенно — сочетание минимализма снабжения инопланетной экспансии с абсолютно необъяснимой возможностью получить что угодно, когда угодно, где угодно — аки в нашем супермаркете.

Но… — читабельно, тем не менее. Вполне себе даже читабельно

Оценка: 5
– [  1  ] +

Роман Злотников, Игорь Минаков, Алексей Алексеевич Волков «Выживший с «Ермака»

sertov, 14 февраля 2022 г. 22:01

Самое интересное заключается в том, что главный герой романа Георгий Найденов не просто остался единственным выжившим из экипажа космического корабля (струга), а смог дважды остаться единственным выжившим на разных космолетах с одинаковым названием «Ермак». Теперь он постоянно предпринимает попытки отомстить неким космическим пиратам, называемых буканьерами, вплоть до их полного уничтожения. Сам главный герой является ярким представителем сил добра, наделен всевозможными и невозможными боевыми навыками, а о его везении можно слагать легенды. Сюжет произведения упрощен до предела, но изобилует сюжетными поворотами, хотя их и не назовешь неожиданными. Некоторые ответвления от основной сюжетной линии особого разнообразия не придают. Само действие происходит на границе нахождения человечества в космосе. Надо отметить, что повествование достаточно энергичное, динамика событий присутствует, также, как и авторские отступления и размышления на патриотические темы. Как и сюжет, детективная линия достаточно проста, фигура главного злодея особой загадки не представляет.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ярослав Веров, Игорь Минаков «Десант на Европу, или Возвращение Мафусаила»

240580, 15 июля 2021 г. 11:29

Итак, вторая книга цикла «Трикстеры». Собственно, у книжки те же достоинства и те же недостатки, что и у первой. В любом плюс уже за сам жанр – попытку построить что-то вроде социально-технической утопии. Фаланстеры, Всемирный Совет Фаланстеров, глобальная сеть Ирма, механорги – все это чудесно, но, к сожалению, почти не раскрыта жизнь обычного человека в этой утопии. Вместо этого видим борьбу за ее сохранение с неведомыми агрессорами.

Показалась интересной мысль о том, что каждая цивилизация во Вселенной должна проходить технологический этап, который доходя до определенного момента, достигает точки невозврата. Это когда биологическое соединяется с техническим.

Не понятно, что там с третьей частью. Прошло уже больше 10 лет, а роман всё ещё значится как «не окончен».

Оценка: 7
– [  2  ] +

Антология «Русская фантастика 2019»

mputnik, 6 июля 2021 г. 22:45

Слабенько. Просто удивительно слабенько. На фоне традиционных среднестатистических «70/30» (семь текстов из десяти — читабельны, три из этих семи — вполне достойны внимания), тут — всего «48/14». Я даже и не припомню настолько низких оценок.

Помимо двух традиционных «свадебных генералов» — Головачева и Первушина — отмечу всего двоих: Титова («Мастер-строитель») и Кокоулина («Будем жить»).

Даже и не знаю, чего тебе ещё и сказать, уважаемый потенциальный читатель. Бывают категорически неудачные издания. Бывают. Вот это — одно из таковых

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ярослав Веров, Игорь Минаков «Десант на Сатурн, или Триста лет одиночества»

240580, 27 июня 2021 г. 15:14

Чем будет занят человек, если у него уже всё есть, а нужда в труде отпадает? Глобальная мамаша-сеть посредством вживлённых в 6-летнем возрасте чипов беспокоится и ухаживает за каждым членом общества. Зачем куда-то летать и что-то там исследовать – есть ведь автоматические космические аппараты. Зачем вообще чем-то заниматься – удовлетворяй свои потребности, развлекайся в виртуале. Естественно, кое-кому не нравится такое положение вещей. Группа не то экстремистов, не то заигравшихся подростков решила удалить чипы и жить без мамкиной опеки. А некоторые вообще надумали воевать с ней…

На самом деле авторы вплотную подходят к ответу на главную теоретическую закавыку технокоммунизма (в своё время я говорил о том, что технологическая утопия таит в себе много подводных течений). Ярослав Веров и Игорь Минаков не дают готовых рецептов для жизни в технораю, но преподносят пищу для размышлений на эту тему. То, что поначалу казалось псевдоутопией не совсем псевдо-, а некоторые герои просто запутались в трёх соснах своего мировоззрения…

Оценка: 7
– [  1  ] +

Игорь Минаков «Прекрасный утёнок»

Mishel5014, 20 октября 2020 г. 11:18

Один из тех фанфиков, которые вполне подходят к понятиям хорошей литературы.Сюжетная линия с Советником и философом Валерием, вовлеченным в игры спецслужб, вполне достойны внимания. Автору, мне кажется, чуть-чуть не хватило дыхания, чтобы оторваться от мира «Гадких лебедей» и создать вполне самостоятельное произведение. Но... Финал, к сожалению, разочаровывает. С моей точки зрения — недотянуто. Хотя, скорее всего, Игоря Минакова я читать буду — только теперь буду искать те вещи, в которых он уже нашел свой, более самостоятельный стиль.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Игорь Минаков «Чёртова дюжина»

Darth_Veter, 18 сентября 2020 г. 23:45

Само название повести уже намекает на то, что она является вольным продолжением романа АБС «Жук в муравейнике». Там всё закончилось на неудавшейся попытке захвата «детонатора» — инопланетного артефакта овальной формы со странным иероглифом на поверхности. КОМКОН среагировал жестко: один из «подкидышей» был убит Сикорски. Стругацкие не дали ответа на вопрос, зачем убитый так стремился завладеть артефактом, давая возможность читателю домыслить за автора. Лично мне казалось, что сам текст романа намекал на ошибку землян, ибо в поведении «подкидышей» не было замечено ничего агрессивного и угрожающего: они жили жизнью обычных людей и никогда не пытались изменить ее. Если б не генетический анализ, никто бы и не подумал, что все тринадцать человек — и не люди вовсе. А если и люди, то с измененными генами. История бы не закончилась трагически, если б обычные люди не спровоцировали одного из «подкидышей» — Льва Абалкина — на попытку воссоединения со своим «детонатором». Чем бы такой контакт закончился для землян и лично для Абалкина, КОМКОН не знал и предпочел не рисковать.

Минаков попытался рассмотреть альтернативный вариант: «подкидыши» — это «троянские кони» Странников, несущие угрозу всему человечеству. Мне такая точка зрения кажется надуманной и необоснованной еще и потому, что такая продвинутая цивилизация, как Странники, могла бы найти и более действенный способ уничтожения Земли, чем засылку тринадцати свои диверсантов. Ведь чтобы такой замысел сработал, нужно было слишком много совпадений: контейнер с зародышами должен был быть найден только людьми, а не другими расами (тагоры, как помним, своих «подкидышей» сразу же уничтожили), полную силу каждый из измененных людей получал только в контакте со своим брелоком-«детонатором», а для начала каких-то телодвижений в этом направлении он должен был хотя бы вспомнить свое прошлое (такое исключение было сделано только Корнею Яшмаа, а он ни с кем из своих собратьев не общался). В конце концов: что смогли бы сделать 13 «засланцев» против всей мощи земной цивилизации? Уничтожить ее они точно не могли. Более разумной представляется гипотеза, изложенная Еленой Клещенко в своей новелле «Еще восемь веков» в том же сборнике: через «подкидышей» Странники (или кто другой) стремились внедрить в генотип людей определенные навыки и способности — к многомерной алгебре, например. Это вполне логичное предположение не противоречит и содержимому оригинального романа АБС. Какие навыки хотели передать людям предтечи — спорный вопрос, но он имеет место быть. А Минаков предпочел менее логичный и потому более противоречивый вариант.

Тем не менее, на основе своего предположения у автора получилось составить увлекательный сюжет в стиле оригинала. В нем есть только одна слабость: непонятно, откуда Абалкин взял информацию о своем инопланетном происхождении. Стругацкие также не дали ответа на этот вопрос и получалось, что Лев просто угадал, анализируя отношение кое-кого из окружающих к нему лично. Минаков вообще не приводит никакого объяснения, опираясь, насколько я понимаю на оригинал АБС. Только его Абалкин (под именем Александра Дымка) не собирался красть свой «детонатор», а принялся разыскивать своих собратьев и сообщать им суровую правду. Как ни странно, все они приняли его точку зрения и согласились сотрудничать. Но ведь заложенная в их гены программа еще не начала работать! Как же остальные пошли на поводу у совершенно незнакомого человека, если у них не было никаких претензий к человеческому обществу (КОМКОН об этом позаботился заранее)? Доказательство родства имела на руках только антрополог Светлана Постникова, остальные же должны были поверить на слово. Как-то это не очень убедительно...

Но мои претензии ограничиваются только сюжетной интерпретацией — к самому изложению я претензий не имею. Автору удалось сохранить оригинальный стиль и даже процитировать отдельные строки романа так, что повесть стала выглядеть альтернативным вариантом «Жука в муравейнике». Да и финал вышел достаточно логичным, хотя и немного натянутым: почему людены так тянули со своей реакцией, если изначально знали о замысле «подкидышей»? Может, зря Каммерер считает себя основным виновником произошедшей трагедии?

Но в любом случае продолжение Минакова поставило жирную точку в истории с «пятой колонной» Странников. В этой параллельной Вселенной у них больше не будет никакого шанса. Линия оборвалась и больше не воскреснет. Хотя... Абалкин в самом начале намекал, что их братию нельзя убить, так как они бессмертны. Если смотреть с этой стороны, то... Предпочту не продолжать, чтобы не смущать читателя надеждой на бесконечную историю...

-----

ИТОГ: отличная альтернативная версия сюжета о «подкидышах» Странников. Может, не совсем убедительная, но по своему логичная и верная стилю оригинала. Уж точно не испортит вид вашей книжной полки (про другие произведения сборника я такого сказать не могу).

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус»

mputnik, 28 апреля 2020 г. 21:03

Ну, что... Вполне зачётно. Слабенько, конечно же — откровенно слабенько. Но — на фоне общего не ахти чего прочих текстов цикла — вполне даже ничего.

Но.., если уж быть до конца откровенным — объективно оценивать сей текст довольно проблематично. Всегда хотелось узнать — и... чего же там дальше? После того, как «...Майя Тойвовна Глумова закричала...». И — чего там с голованами. И — с кукушатами. И — вообще...

Короче — читабельно

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус»

drugndrug, 22 апреля 2020 г. 18:19

Присоединяюсь к словам Антона Первушина (автора вступительной статьи к данному сборнику) о том, что это – дебют авторского тандема Веров-Минаков, и не стоит относиться к нему, как к некому Откровению, не стоит накидываться на сей творческий труд, если он кажется кому-то не соответствующий заявленному “возрождению научной фантастики, как таковой”.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Антология «Классициум»

Нитокрис, 20 февраля 2020 г. 12:19

Как и любой другой тематический сборник, эта антология неровная, есть сильные рассказы, есть послабее. Мне «Классициум» показался интересным тем, что его авторы не столько писали «под классиков», а сколько размышляли на тему, какова была бы наша литература в космический век. Я увидела не просто описание этого века, а именно разговор от лица его литературы, которая, как и реальная, отвечает запросам и вызовам своего, в данном случае альтернативного, времени. Иными словами, фантастика не о будущем или космосе, а фантастика о литературе или альтернативная литература.

Оценка: 8
– [  -3  ] +

Игорь Минаков «Дом обречённых»

Spion, 30 июля 2019 г. 22:16

Помимо отмеченного в отзывах Бредбери, а также Саймака, упоминаемых самим автором в качестве источника вдохновения, заметно также и влияние Альфреда Ван Вогта (рассказ «Зачарованная деревня»). Правда, у Ван Вогта участие в человеческой судьбе услужливого марсианского хай-тека приводит к прямо противоположному результату...

А в целом, невзирая на некоторую вторичность (вероятно, не более 5% произведений имеют полностью оригинальный сюжет), рассказ хорош — и языком, и стилем, и особенно оригинальной концовкой.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Антология «А зомби здесь тихие»

astnik82, 26 мая 2019 г. 16:19

В целом на удивление приятная антология русскоязычных авторов на тему, казалось бы, избитую. В целом — потому что, понятное дело, совсем без штампов и предсказуемых поворотов сюжета, а также чернухи с демонстрацией кишков/мозгов не обошлось. А на удивление — потому что, как оказалось, есть авторы, которые могут не использовать в своих произведениях слово на «з» для обозначения понятно кого/чего и при этом рассказать историю не просто хорошим языком, но ещё и со смыслом.

К сожалению, составитель не стал следовать посылу, читаемому в названии сборника на уровне игры смыслов. Как итог — под одной обложкой можно найти весьма контрастные вещи: с одной стороны — вполне качественные рассказы и повести, поднимающие не самые простые проблемы гуманитарной фантастики по вопросам жизни после смерти, просто истории о некусачих мертвяках, или же вольные продолжения/интерпретации/стилизации некоторых классических произведений, рассказанные хорошим языком и не скатывающиеся в унылый зомботрэш; с другой — пресловутые слова на букву «з» на каждой странице, кишки, мозги и прочую аппетитную вкусовщину на узкого любителя. Понятно, что последнее, видимо, было выбрано по принципу «лучшее из худшего», но уж лучше было следовать принципу «варенье — отдельно от мух».

Никоим образом не претендую на истину в последней инстанции (ибо сколько людей — столько и мнений), но всё же, чтобы дать некий ориентир возможному читателю, могу разделить рассказы на три условные группы по степени уместности в данном сборнике.

1) Лучше было не включать — Уберзольдат Аненербе (В. Лазурин), Третья смена (А. Давыдова), Белая королева (Н. Батхен), Смерть и Мендельсон (М. Тихомиров), и Специалист по связям с реальностью (В. Бакулин). Единственная, пожалуй, их ценность, как верно отметил Denver_inc, они служат тем, на фоне чего выделяются

2) Лучшие вещи в сборнике — Дождь над Ельцом (Н. Калиниченко), Лишний (С. Анисимов), Дело о детском вопросе (В. Аренев), Пасынок человечества (В. Яценко), Последняя просьба (А. Золотько), Нужен мне работник (Д. Зарубина), Господин Хансен, который переплыл море, и его дети (И. Скидневская, Ю. Мальт).

3) Всё остальное — для «разбавления» серьёзных мыслей интересными аллюзиями, необычной атмосферой, черноватым юморком и/или в разной степени задорным экшеном.

Как уже можно догадаться, к прочтению рекомендую в той или иной степени всё, кроме первого пункта.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Роман Злотников, Игорь Минаков, Алексей Алексеевич Волков «Выживший с «Ермака»

Автомобилист, 6 мая 2019 г. 19:32

Автора читаю регулярно. Это конкретно произведение осилил около трети, честно пытался продолжить, никак. Вообще покоробило уже название. Извините щи — лаптем, в космос — на стругах. Дешево все это как-то...

Оценка: 3
– [  0  ] +

Максим Хорсун, Игорь Минаков «Егерь. Девушка с Земли»

Кропус, 17 апреля 2019 г. 23:41

Забыл добавить. Невозможно поверить, что никто не выяснил, а что собственно происходит на планете, во время красного карлика. Не хватало денег на исследования? Верю. Но что мешало, просто микрокамеры поставить, а потом просмтотреть записи. Нет, все предпочитали тупо запираться в убежищах.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Максим Хорсун, Игорь Минаков «Егерь. Девушка с Земли»

Кропус, 17 апреля 2019 г. 23:32

Если в начале роман вызывал у меня ассоциации с Нортон, то потом с Лавкрафтом. Вот только боюсь, что после восхода карлика он утратил всякую научность, а частично и логику.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почему венценосная аскала, отпустила героев, если потом их отловили по новой. Много логичней было его прикончить, что бы никто не узнал, что Риф может делать дубли людей, ведь иначе теряется сам смысл подмены. Если в эпилоге десантники освобождают, как я понял, оригиналы героев. То получается Егерь попытавшийся убить Ремину-два тоже был дублем. Спрашивается, зачем Рифу создавать такого дубля который мешает его планам. Ведь психика Андрея-2 явно не была скорректирована. Когда обоих героев вообще усели сдублировать?
.

Сам финал просто напрашивается на продолжение. На это же намекает и двойное название книги. Так и кажется, что должен выйти ещё какой нибудь «Егерь». Но за столько лет, увы, так и не вышел.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Игорь Минаков, Леся Яровова «Инстинкт наседки»

muravied, 8 апреля 2019 г. 18:50

Мне показалось, что девочка в рассказе напоминает Алису Селезнёву. Тоже сверх активная и любознательная и батя тоже одинокий профессор, который не знает как обуздать своё непослушное чадо.

Сама идея с живым камнем где-то встречалась. Но вот камень превращающийся в смерч и обратно, такого вроде ещё не было. Сама история довольно уютная. Олдскульный стиль, типа фантастики 60-х. Мне понравилось.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Антология «Классициум»

Shemsu, 30 марта 2019 г. 22:30

Идея сборника очень интересная (как я понимаю, принадлежит она Игорю Минакову, ведущему редактору отдела фантастики в ЭКСМО). Собрать самых лучших, самых талантливых фантастов современности и написать рассказы от имени По, Уэллса, Сетон-Томпсона, Набокова, Довлатова — с полной стилизацией под стиль последних, но в то же время фантастических. Как будто в 30-40 гг. земляне и вправду вышли в космос.

Стилизация, надо сказать, получилась отменная. Например, прочесть еще одну «Лолиту» в космическом антураже было бы слишком просто — но автор переворачивает повествование с ног на голову, так что ты все равно остаешься доволен как слон, и узнавая аллюзии, и от неожиданности финала. И неудивительно: состав подобрался отменный. Данихнов, Первушин, Прашкевич, Кудрявцев, Наумов, Трускиновская, Володихин и другие.

Важный минус сборника в одном. Часть текстов здесь не проза, а поэзия со стилизацией под Маяковского, Бродского. Их, каюсь, пролистал. Притом совсем не плохо, просто... просто неинтересно. Не мое. Тот случай, когда лучше почитать оригинал.

И все равно на 90% это хорошие рассказы, однозначно стоящие прочтения.

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Антология «Русская фантастика 2019»

Brain-o-flex, 23 марта 2019 г. 13:12

«Русская фантастика-2019». В книге условно две части.

Научная фантастика, где есть космические приключения («Песнь самозверя»)

и мистика, готика, детектив на земле нашей бренной («Лесная гавань»).

Эти два рассказа и поделили книгу пополам.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Игорь Минаков, Леся Яровова «Инстинкт наседки»

mshvez, 29 июля 2018 г. 14:26

Всегда радует, когда удается ассоциировать происходящее в рассказе с моментами из собственной жизни. Классная это штука — «эффект узнавания». По моему мнению, хорошая фантастика — это не про звездолеты и про другие планеты, а про людей. Кто-то из знаменитых уже высказывал эту мысль — полностью солидарен.

Вот так и здесь: история отца и 13-летней дочери, марсианских колонизаторов. В сборнике «Земля 2.0» почти все истории в первой части книги — про колонизацию Марса. Отец, любящий свою дочь и дочь, не по годам развитая — акселерация, всё полностью в духе нашего времени. Живут в куполе, как принято. А за пределами купола — множество опасностей, тоже как водится. Хорошо выписаны чувства и переживания отца, беспокоящегося за дочь. И боязнь потерять доверие подростка, если включить режим «не пущать», и одновременно — опасения дать излишнюю свободу, когда любая неосторожность может обернуться бедой. Психология а рассказе подана на уровне.

Что еще понравилось — хорошие фантастические допущения. Оригинальное марсианское живое существо — на свойствах которого и построена интрига рассказа. Но самое главное — рассказ про людей. Поставлю 8 баллов.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Игорь Минаков «В ночь на Ивана Купалу»

glupec, 14 июля 2018 г. 09:28

Некоторых призраков лучше не звать с того света. А некоторые придумки Братьев (напр., сэра Отшельниченко, знатного медосборца) лучше вообще не доставать из пыльной кладовки, куда сами же Братья их давным-давно сгрузили за ненадобностью. Иначе полная белиберда выйдет.

И да, Хрон Монадович Вий (в первоисточнике) -- чисто пародийный персонаж. Ничего гоголевского, темного и «хоррорного» в нем нет. Хоть бы кое-кто и думал иначе :((

«Слышал тов. Минаков звон... да не понял толком, где он». Фе.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Антология «Настоящая фантастика-2011»

olpo70, 7 июля 2018 г. 09:06

Из всего условного цикла «Настящая фантастика» антология 2011 одна из самых лучших. Причем составителям удалось собрать под одной крышей массу интересного. Здесь и хорошая фантастика, и замечательный юмор, и интересное переосмысление известных легенд и сказок, и умные, философские вещи. Плюс ко всему этому добавте интереснейшие и познавательные очерки и эссе. Я думаю все кто возмет эту книгу в руки не будут разочарованны. Она порадует читателей с разными вкусами.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ярослав Веров, Игорь Минаков «Cygnus Dei»

tenna, 27 июня 2018 г. 00:02

Жанр научная фантастика. Приключения и экшен, но повесть неординарная и для любителей лёгкого чтива, думаю, не подойдёт.

Люди, умершие в разных эпохах, воскресают в непонятном, жутком, опасном и безлюдном мире будущего где-то две тысячи лет тому вперёд. «В мире, где на берегу Чёрного моря обитают птицы с человеческими лицами, деревья охотятся на людей, рыщут в поисках добычи гигантские кошки, а эсэсовский офицер, вооружённый чудо-оружием будущего, ведёт русского астронома с половинкой еврейской крови к странному зданию, именуемому энергостанцией.»

Поначалу их было четверо. Монах и чистокровный шваб барон Дитмар фон Вернер, гауптштурмфюрер отдельного горнострелкового батальона, каждый по своему объясняют происходящее. Для монаха это чистилище с бесовскими наваждениями, для шваб барона — выполнение некой миссии согласно теории Горбигера, учения, принятого нацистской наукой и основанного на идее вечной борьбы льда и пламени.

Для астронома Олега Сахновского, умершего в 2009 году в Крыму от укуса каракурта, попытаться разобраться в происходящем стало целью и смыслом жизни здесь. И он во многом разобрался. В сохранившейся обсерватории должны быть ответы на оставшиеся вопросы. Но до неё ещё нужно добраться через крайне опасную местность. Иначе не найти ответы. Поэтому он должен пойти туда даже не смотря на то, что может погибнуть по дороге.

Но открывшееся ему в обсерватории знание походило на бред, воплощённый в реальность. Как жить в таком бредовом человеческом обществе? Наверное для того чтобы поискать шансы на нормальное будущее. Может они всё таки есть.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ведь ради того чтобы он добрался до обсерватории и получил свои ответы погибли, присоединившиеся к нему, монах и немецкий барон.

Хочется, чтобы было продолжение.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Игорь Вереснев, Игорь Минаков «Аборигены Галактики»

provincial1, 8 июня 2018 г. 15:47

Годная книга.) Давно не читал столь удачного сплава «Мира Полудня» с космооперой.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Антология «Богатыри не мы»

montakvir7511, 11 марта 2018 г. 20:25

Жалкое подобие искрометного юмора покойного Михаила Успенского. Хотели в честь, а получили очередной пошленький, липкий в попытках ментально примазаться и совершенно незапоминающийся сборник плясок на костях известного писателя, наподобии поделок того же издательства в той же серии — Булычев и Стругацкие. Ну те были более читабельны, потому что проблематика была посерьезнее. А вот шутить уметь надо, особенно на бумаге. Это не шоу Бенни Хилла, где грамотный пинок под зад в нужном месте вызывал смех. Здесь же визуализация юмора нужна, а вышла очередная «Белянин и его друзья».

Из всей этой шарашкиной конторы выделаются реально грамотные тексты Кожина и Гелприна, еще пяток (Белаш, Провоторов, Зарубина) хоть отвращения не вызывают.

Все остальное — шлак, продуцирующий острое чувство стыда за нашу новую фантастику, когда даже в сборник памяти умершего почти классика жанра попадают вещи уровня м(не)та — молодых, но неталантливых авторов. Это или отбор работает отвратно, или уровень прозы таков.

Всю охоту этой книгой мне пару месяцев назад отбили к чтению вообще, паразиты эдакие.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус»

Shemsu, 26 января 2018 г. 16:11

Отличный сборник! Операция «Вирус» — это продолжение легендарного «Обитаемого острова» Стругацких, продолжение, которое задумывалось, но так и не было написано АБС. Самая удачная часть сборника — конечно же рассказы, перед первым не зря стоит посвящение Брэдбери и Саймаку, они выполнены настолько изящно, тонко, действительно в духе великих мастеров — рассказам хочется просто аплодировать.

Наконец, статьи. Очень интересно и заставляет по-другому взглянуть на фантастику в целом.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Антология «Настоящая фантастика-2017»

ldv-writer, 13 января 2018 г. 22:09

Сборник «Настоящая фантастика 2017» оказался весьма сильным и разнообразным по содержанию. За это составителям большое спасибо. Имеется несколько доминирующих тем, каждая из которых широка и богата, и написать на нее можно много всякого разного, чем авторы сборника с удовольствием и занялись. В разделе «Вселенная — разум или космос» притягивает взгляд традиционно интеллектуальная проза от Михаила Савеличева «На далекой звезде Венере» — удивительное сплетение науки и мифологии, разобраться в котором очень непросто, но, разобравшись, получаешь большое удовольствие. Чрезвычайно впечатляет «Талант рисовать звезды» Игоря Вереснева — классная вещь с очень интересным, незаезженным и прекрасно обыгранным фантдопом. В разделе «Техномистика будущего» цепляет отличный позитивный футуромистический рассказ Ирины Лазаренко «Генка, Милка и Айбоггард» с оригинальной идеей и симпатичными персонажами. Рассказ Всеволода Алферова «Как боги» предлагает по-новому взглянуть на проблему общения материнской и дочерней цивилизаций, долгое время не имевших контакта друг с другом. Как всегда, хорош и Николай Немытов, причем в обоих своих рассказах. В «Духах срединного мира» он ухитрился органично сплавить научную фантастику с этническими верованиями народов Сибири, а его рассказ в разделе «Фэнтезинуар» «Белая лилия на черном берегу» представляет собой стильный и страшный хоррор в декорациях гражданской войны. В этом разделе еще хочется отметить Юрия Никулина с рассказом «Прочная память». Получился очень крепкий фэнтезийный детектив в стиле историй Глена Кука про Гаррета. Рассказ Ирины Лазаренко «Не-на-ви» приглашает нас в новый чрезвычайно интересный мир, только приоткрывая занавес, ненадолго заглянув за который, не хочется закрывать его. Целый паноптикум странных персонажей представляет нам Михаил Савеличев в рассказе «Моб Дик или охота Белого кита». Раздел «Всякая всячина» еще более разнообразен. Рассказ Майка Гелприна «Улыбка», знакомит нас с героем, чьи слова являются смертельным оружием. Дмитрий Казаков в рассказе «Фасад» представляет нам мир, где сохранилось Ацтекское государство. Григорий Панченко в «Пора уходить» рассказывает классную историю про цивилизацию перевертышей, а про короткий рассказ Сергея Битюцкого «Дорога в ничто» лучше ничего не говорить. Прочитаете и удивитесь самостоятельно – есть чему. Много интересного для себя можно найти и в разделе «Статьи и рецензии». В общем, мое резюме – сборник однозначно удался!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Роман Злотников, Игорь Минаков, Алексей Алексеевич Волков «Выживший с «Ермака»

sergey-nn, 21 декабря 2017 г. 14:20

Прочитал меньше четверти, не смог больше. От Злотникова только мир, а соавторам надо подтянуть уровень.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Роман Злотников, Игорь Минаков, Алексей Алексеевич Волков «Выживший с «Ермака»

Krio, 8 декабря 2017 г. 21:41

В целом, понравилось. И хотя детективная линия особой загадки не составила, главный предатель — как пресловутый рояль в кустах, торчит и выпирает всеми своими углами и изгибами :), написано очень качественно и очень похоже на оригинальную вселенную, придуманную Мэтром.

Так что книга вполне оправдала ожидания. И если будет продолжение, прочитаю с радостью.

Оценка: 8
⇑ Наверх